Напишите как вы понимаете смысл поговорки от худого семени не ждут доброго племени

Если вы хотите узнать смысл пословицы «От плохого семени не жди хорошего племени», то читайте в статью. В ней вы найдете объяснение значения, а также примеры из жизни и литературы.

Содержание

  • «От плохого семени не жди хорошего племени»: чьи слова, кто это сказал?
  • «От плохого семени не жди хорошего племени»: значение, смысл пословицы
  • «От плохого семени не жди хорошего племени»: примеры из жизни
  • «От плохого семени не жди хорошего племени»: примеры из литературы
  • Видео: Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка.

Многие люди знают наизусть много пословиц и поговорок. Но мало их выучить, необходимо понимать еще и смысл. Ведь можно произнести пословицу не к месту и это будет выглядеть смешно.

Прочитайте в другой статье на нашем сайте про значение еще одной интересной пословицы: «Сидеть, сложа руки». Вы узнаете, что она означает.

Ниже вы узнаете значение слов «От плохого семени не жди хорошего племени». Читайте далее.

«От плохого семени не жди хорошего племени»: чьи слова, кто это сказал?

«от плохого семени не жди хорошего племени»

«От плохого семени не жди хорошего племени»

Данные слова можно по праву считать народным, так говорили раньше простые люди. С одной стороны, оно тождественно пословице «Что посеешь, то и пожнешь», с другой – по смыслу напоминает еще одну фразу — «от осинки не родятся апельсинки». Все дело в том, что урожай для русских крестьян был залогом сытой жизни. Конечно же, для того, чтобы матушка-земля ответила плодородием, следовало и семена подбирать качественные.

Издавна известно:

  • Чтобы что-то получить, необходимо чем-то жертвовать.
  • Люди отдавали свои силы для того, чтобы потом насладиться плодами своей деятельности.
  • И чем добротнее «первоначальный материал», тем лучше результаты.

Конечно же, выражение «От плохого семени не жди хорошего племени» применимо не только к работе на земле, но и к людям. В случае с детьми на многое влияет генетика. Некоторые родители, анализируя минусы сына или дочери, открыто удивляются: «В кого мой ребенок такой?». Но, на самом деле, все преимущества и недостатки, которые имеет последующее поколение, идут от предыдущего.

История возникновения пословицы тесно соприкасается и с религией. Отсылку можно найти в Евангелии от Матфея. Господь говорит ученикам о том, что «доброе дерево и плоды хорошие приносит». Что же касается дерева дурного, больного, то не стоит ожидать от него калиброванных, идеальных плодов. Другими словами, зародиться может лишь то, к чему есть предпосылки.

«От плохого семени не жди хорошего племени»: значение, смысл пословицы

Один из многочисленных смыслов высказывания «От плохого семени не жди хорошего племени» гласит:

  • «Не следует питать напрасных надежд»
  • «Не следует ожидать невозможного»

Анализировать пословицу очень просто на примере сельскохозяйственной работы. Отличные фрукты или овощи можно получить только при условии использования хорошей рассады, а также в результате должного ухода. Если же человек «сеет в землю» дурное семя, то и плоды будут гнилыми.

Заранее зная о том, что первоисточник чего-либо имеет явные недостатки, не следует ожидать высокого результата. С генетической точки зрения, родители не должны удивляться негативным качествам своего ребенка. Ведь это результат генетики и воспитания.

В любой сфере человеческой жизни результат – это лишь отражение деятельности. Добро всегда вознаграждается добром, а зло порождает зло. Только развивая и взращивая в себе хорошее, человек способен возвыситься, а также подарить лучшее миру. Есть еще одна пословица, похожая на эту, она гласит: «Делая плохое, невозможно получить благо».

«От плохого семени не жди хорошего племени»: примеры из жизни

Чтобы еще лучше понять пословицу, нужны примеры из жизни. Вот несколько из них:

  1. Ольга Петровна всегда сетовала на то, что ни сын Коля, ни дочь Аня не проявляли особого рвения к учебе. Когда же дети подросли, то к их непокорному темпераменту прибавился еще и перечень вредных привычек. Впрочем, женщина забывала, что сама имела в юности проблемы с алкоголем и законом. Как говорится, от плохого семени не жди хорошего племени. Так было всегда.
  2. От плохого семени не жди хорошего племени – сказал Федор – Что Андрей, что Витька – бобыли, так еще и работать не хотят.
  3. – А что ты хотела? – парировала Катя – Ты, мам, помнится сама в моем возрасте была далеко не пай-девочкой. От плохого семени не жди хорошего племени.
  4. Арбузы в этом году уродились маленькие, с пятнами. Впрочем, Никодим сам помнил, как их сажал. От плохого семени хорошего племени ждать не приходится.

Как видите, все просто. В жизни почти каждого человека можно применить эту поговорку.

«От плохого семени не жди хорошего племени»: примеры из литературы

«от плохого семени не жди хорошего племени»

«От плохого семени не жди хорошего племени»

Примером пословицы «От плохого семени не жди хорошего племени» в литературе можно считать главного героя произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка стал узником родительской любви. Она и является в данном случае «семенем». Помещики Простаковы намеренно вырастили неприспособленного к жизни, избалованного человека. А впоследствии сетовали, что их отпрыск далек от идеала.

Еще один пример – сын Тараса Бульбы, Андрей. Отец настолько сильно давил на свое дитя, что парень намеренно сломал все стереотипы и нарушил все те гласные и негласные правила, которые ему прививал атаман.

Видео: Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка.

Прочитайте статьи по теме:

  • «Мал золотник, да дорог»: значение пословицы
  • «Доброе слово и кошке приятно»: значение пословицы
  • Пословицы русского языка о труде и деле: для сочинения
  • Пословица: «Семь раз отмерь» — значение
  • «Чем дальше в лес, тем больше дров»: значение пословицы

Присутствует в категории:
Род — Племя

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять из приведённых ниже определений слов: добрый,
ждать,
не,
от,
племя,
семя,
худой,
племя
.
Также стоит посмотреть синонимичные пословицы на тему
«Род — Племя»,
— смысл может объясняться в них.

Толкование пословицы «От худого семени не жди доброго племени.» по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

Словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.:

Нажмите на слово:

  • добрый
  • ждать
  • не
  • от
  • племя
  • семя
  • худой

ДОБРЫЙ, ая, ое; добр, добра, добро, добры и добры.

1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне.

2. Несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.

3. Хороший, нравственный. Добрые дела.

4. Дружески близкий, милый. Наши добрые друзья. Мой д. знакомый.

5. Хороший, отличный. В добром здоровье кто-н. (вполне здоров). Д. конь. Д. товар. Д. молодец. Добрая традиция. Доброе старое время (о прошлом; ирон.). Оставить по себе добрую память.

6. Безукоризненный, честный. Доброе имя.

7. Действительно такой большой, не меньший, чем то, что указывается существительным или числительным (разг.). Осталось добрых десять километров. Съел добрых полбуханки.

Будьте добры, будь добр 1) форма вежливого обращения с просьбой. Будьте добры, позвоните позже; 2) выражение подчёркнутого и настойчивого требования. Будь добр, оставь меня в покое.

Доброго здоровья приветствие при прощании с пожеланием благополучия.

В добрый час! пожелание удачи.

В добрый путь пожелание отъезжающему, а также (перен.) пожелание успеха в каком-н. начинании.

Добрый малый (разг.) о неплохом человеке.

Добрый день (вечер), доброе утро приветствие при встрече.

Люди доброй воли (высок.) честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.

По доброй воле без принуждения, по своему желанию.

Чего доброго, вводн. сл. (разг.) возможно, пожалуй (при ожидании неприятного). Ещё, чего доброго, явится с визитом.

| сущ. доброта, ы, ж. (к 1 знач.).

ЖДАТЬ, жду, ждёшь; ждал, ждала, ждало; жданный; несов.

1. кого-что или кого-чего. Быть гден., в каком-н. состоянии, рассчитывая на появление кого-чего-н. ж. друзей. Ж. поезда. Ж. писем. Давно жданный гость. Не заставил себя долго ж. (скоро пришел). Жду не дождусь (жду с нетерпением; разг.).

2. с чем. Не спешить с выполнением чего-н., медлить. ж. с решением. Время (или дело) не ждёт (нельзя медлить, мешкать).

3. чего. Надеяться на что-н., стремиться получить что-н. ж. награды. Не ж. пощады.

4. чего и с союзом «что». Предполагать, что что-н. произойдёт, случится, а также вообще предполагать, считать. ж. бури. Ждали, что он будет хорошим специалистом.

5. (1 и 2 л. не употр.), кого (что). О том, что должно произойти, случиться. Предателя ждёт кара. Победителей конкурса ждут награды. Что ждёт меня? (что будет со мной?).

6. жди(те)! Выражение уверенности в том, что что-н. не произойдёт, не нужно и ждать (разг.). Поможет он, жди(те)! (т. е. конечно не поможет).

Того и жди (разг.) то же, что того и гляди.

НЕ, частица.

1. Служит для выражения отрицания при разных членах предложения. Не уходи. Не я же это сказал. Он живёт не один. Съездил не без пользы (с некоторой пользой). Не могу не согласиться (вынужден согласиться). Он человек не неприятный.

2. При противопоставлении двух предложений отрицает ситуацию, о к-рой сообщается в первом из них. Не лёд трещит, не комар пищит, то кум до кумы судака тащит (шуточная песня).

3. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неопределённость состояния, противопоставляемого чему-н. другому. Спит не спит, а вроде как задремал. Болит не болит, а ноет.

4. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая безразличие по отношению к следствию, результату. Хочешь не хочешь, а идёшь. Дождь не дождь, а придёт. Убеждай не убеждай, сделает всё равно по-своему.

5. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неполное отрицание при противопоставлении. Дурачок не дурачок, а с придурью.

6. Соединяя неопр. и личную форму одного и того же глагола, выражает отрицание того, что противопоставляется чему-н. другому. Бить не бьёт, а ругается. Любить не любит, а ревнует.

7. То же, что нет (в 1 знач.) (прост.). Хочешь чаю. Не.

Не без того (не без этого) (разг.) употр. как положительный ответ, выражение согласия, принятия. Ты, кажется, устал? Не без того.

Не до кого-чего кому (разг.) нет возможности, времени или неинтересно обратить внимание на кого-что-н., заниматься кем-чем-н. Мне не до развлечений. Ему не до меня.

Не-а (прост.) то же, что нет (в 1 знач.) (обычно в детской речи). Замёрз? Не-а!

ОТ, предлог с род. п.

1. Указывает на исходную точку чего-н. Отплыть от берега. От Пушкина до символистов. От головы до пяток. От рубля и выше. На сороковом году от рождения.

2. Указывает на источник чего-н. Узнать что-н. от друга. Сын от первого брака. Это исходит от нас. Говорить от чьегон. имени (по чьемун. полномочию). В стихах молодого поэта очень многое от Маяковского.

3. Указывает на непосредственную связь с чем-н., с какой-н. деятельностью. Люди от науки.

4. Указывает на целое, к-рому принадлежит часть. Отломить сучок от дерева. Отрезать ломоть от каравая. Пуговица от пальто. Ключ от замка.

5. Указывает на что-н. удаляемое, избегаемое, подлежащее устранению, прекращению, направленное против чего-н. Защита от врага. Средство от боли.

6. Указывает на причину, основание чего-н. Петь от радости. Заболеть от переохлаждения. Глаза, красные от слёз.

7. Указывает на другой предмет, к-рый противопоставляется первому. Отличать добро от зла. Отделить нужные книги от ненужных.

8. употр. при обозначении даты документа, письма. Приказ от 1 августа.

9. В выражениях: год от году, время от времени, час от часу указывает на временную последовательность.

1.

ПЛЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср.

1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племён. Кочевые племена.

2. перен. Народ, народность (во 2 знач.) (устар. и высок.).

3. ед., перен. Люди, поколение людей (высок.). Молодое п.

| прил. племенной, ая, ое (к 1 знач.). П. союз. П. язык. Племенное родство. П. быт.

2.

ПЛЕМЯ: на племя (спец. и обл.) для получения приплода, потомства. Оставить бычка на племя.

СЕМЯ, мени, мн. мена, мян, менам, ср.

1. Орган размножения у растений, зерно. Конопляное с.

2. мн. Зёрна, предназначенные для посева. Огородные семена. Оставить растение на семена (чтобы получить из него семена для посева).

3. перен., чего. Зародыш, источник чего-н. Семена раздора. В душе появилось с. сомнения.

4. ед. То же, что сперма.

| уменьш. семечко, а, ср. (к 1 знач.).

| прил. семенной, ая, ое (к 1, 2 и 4 знач.).

1.

ХУДОЙ1, ая, ое; худ, худа, худо, худы и худы; худее. Не толстый, не упитанный. Худое тело, лицо. Худые руки.

| уменьш. худенький, ая, ое.

2.

ХУДОЙ2, ая, ое; худ, худа, худо, худы и худы; хуже; худший (устар. и разг.). То же, что плохой (в 1 знач.). Худые времена. Х. мир лучше доброй ссоры (посл.). Худо (нареч.) слышит. Не говоря худого слова (о чёмн. плохом, нежелательном: ничего не сказав, без предупреждения, сразу. Не говоря худого слова, полез в драку). На х. конец (в худшем случае). Больному худознач. сказ.). Худого (сущ.) никому не сделал.

Не худо бы частица, обычно с неопр. не мешало бы, не плохо бы. Не худо бы отдохнуть. Не худо бы чайку.

Худо-бедно (разг.) самое меньшее, никак не меньше. Для перевозки нужно, худо-бедно, десять вагонов.

| сущ. худость, и, ж. (устар.).

3.

ХУДОЙ3, ая, ое; худ, худа, худо (разг.). Дырявый, прохудившийся. Худые ботинки.

Если нужное слово из пословицы От худого семени не жди доброго племени. отсутствует в приведённом списке,
то его можно найти с помощью этой формы:

Толкование пословицы «От худого семени не жди доброго племени.» по словарю Даля В.И.

Словарь Даля В.И., статья к слову племя:

ПЛЕМЯ ср. (плод) в обширном значении: вид животных. Вся племена земная. Племя человеческое, все люди.
|| Колено, поколенье, род, потомство. Племя Пожарских вымерло и угасло.
|| Приплод.
|| Народ, язык, совокупность местных уроженцев. Он английского, русского, немецкого племени, родители либо предки оттуда родом.
|| Видоизмененье, отродье, порода, раса. Лошадь, названье родовое: конь, осел, зебра, кулан; конь, видовое; аргамак, обвинка, казанка, битюк: племенные. Вид всегда одинаков, один, а порода, племя перерождается; оно образовалось из вида, под особыми условиями климата, пищи, ухода; главных племен человеческих считают пять: белое (Кавказ или Европа), желтое (Китай, Азия), красное (Америка), бурое (Полинезия), черное (Африка). У него ни роду, ни племени, никакого родства. Покинуть скотину, птицу на племя, на приплод. Хамово племя, бранное, холоп. Удался, ни в род, ни в племя. Двенадцать племен израильских. Окаянное племище! Дрянное племишко кур. Это дорогое племячко. Какого роду-племени? От худого семени не жди доброго племени. Что род, то племя. Пало теля, так миновалося племя! Не всех коли: хоть одного на племя пусти! (говор. хвастуну) Знает Бог, кого на племя пустить. Род да племя близки, а свой рот ближе. Племянный, племенной скот, не рабочий, не на убой, а на племя, на приплод, на завод. Племястый, племенистый скот, птица, доброго племени, породистый. Племиться множиться, размножаться, плодиться. Лошак не племится. Племенитый, племенистый род, в коем много племен или колен. Племенистый семьянин, большесемейный. Племенитость, сост. по прилаг. Племеначальник, племеноначальник, старшина наличного племени, или же предок поколенья, рода. Племяш м. вост. родич, свой, родня, родной, родственник, сродник, сродственник; иногда
|| родич, соплеменник, земляк, одноземец, или
|| племянник, племяненка, племянница, братан, братанок, братанчищ (или сын брата), сестрин, сестренок, сестрич, сестренич, сестричищ, у Нестора нетий (сын сестры), братанка (дочь брата), сестреница, сестрична (дочь сестры).
|| Стар. сродник вообще, боковой. Божий племянничек, кому все блага даются даром. Двоюродный, троюродный или внучатный племянник, сын двоюродного или внучатного брата, сестры. Застольный племянник, призренный в доме бедный сродник. У тетки баловень племянник, у дяди племянница. Это барской (генеральской) курицы племянник. Пошел бы охотой в племянники к богатому дяде! Племянников, племянницын, им лично принадлежащий. Племянничий, племяннический, к ним относящ. Племянничать, навязываться в родство, искать покровительства через дальних родных. Племенник, питомник, завод, для ращенья племенного скота, птицы, для разводки лесу и пр.
|| Племенной жеребец, бык, баран и пр.

Обновлено: 04.03.2023

А суть в наследственности. Если плохое семя, то оно может вообще не дать ростка, а может дать хилые, нежизнеспособные всходы. Либо же не с теми качествами, какие хотелось получить.

Так как эти пословицы применяют к людям, то в основном это касается проблемы «отцов и детей», поколений.

Если в роду есть скверный характер либо зависимость, либо другие плохие качества, то могут и дети это унаследовать.

Вот и говорят: «От худого семени не будет доброго племени» или др. (см выше).

1 год назад
мне кажется, эта пословица служит хорошим оправданием, чтобы детей не заводить. Для чайлдфри самое то.
Peresvetik [796K] 1 год назад

Здесь в этой пословице смысл заключен в том, как родители воспитывают своих детей . И что в свое время вложили в свое дитя,в процессе его воспитания, то и получат в итоге, когда он станет взрослее.

Если родители прививали своему ребенку правильные манеры поведения в обществе, то он таким воспитанным и станет. И дело в том, что он все время будет брать пример с них.

А если родители хамы, огрызаются и являются грубиянами, то чаще такой и ребенок вырастает, и становится дитем улицы т ищет себе подобную компанию.

Худое семя означает , что это плохие родители, а значит и не жди от их ребенка добра, т.е правильного воспитания и уважения.

З В Ё Н К А [556K] 1 год назад

Пословица о худом семени и о добром племени любопытна тем, что она из сельскохозяйственной доросла до глубоко философской.

Если под семенем подразумевать именно семена, то мы же знаем, насколько быстро они вырождаются, после чего их приходится обновлять. Да и не выродиться, а просто пересохнуть или сгнить могут. Вот и получится «худое семя», от которого не жди хорошего урожая. Пословица верна.

Но нет, наверное, пословиц, которые можно принимать в буквальном виде и больше ни в каком.

«Семя» — это всё, что было раньше. Это исток, прародитель, родитель, первопричина.

«Племя» — это результат действий «семени».

Пословица означает: «Худо не рождает добро».

Ренетт [24.4K] 1 год назад

Это означает изначально некачественное дело и/или составляющие его вещи не даст хороших результатов и высоких показателей. Неграмотный подход ни к чему хорошему не приведёт.

blsea [12.9K] 1 год назад

Для посадки выбирают лучшие (качественные) семена, тогда и урожай добрый.

Стрымбрым [300K] 1 год назад

Видимо смысл этой пословицы заключается в том, что наследственность имеет решающее значение, как в растительном мире, так и среди людей. Как правило, если в роду есть преступники или убийцы, то велика вероятность их наличия и в следующих поколениях.

Alexsandr82 [20.9K] 1 год назад

Довольно интересная пословица хотя бы потому, что значение ее может быть разным в зависимости от контекста в котором она употребляется. Во-первых, если данную фразу говорят о человеке то скорее всего намекают на его «дурную» наследственность тем самым давая понять что его «плохая» черта характера унаследовала им от родителей или родственников. Во-вторых, эта пословица может означать и то, что затевая какое-нибудь дело не стоит ожидать хороших результатов если к его реализации подошли безответственно и использовали не качественные материалы. Например, подготавливая еду из испорченных или начавших портится продуктов не стоит ожидать восхитительный вкусовых качеств.

С С С Р [455K] 1 год назад

Это пословица, в некотором роде, с переносным смыслом. Её обычно не про растения, а про людей говорят. И чаще в отношении моральных качеств человека (у алкаша, хама и ворюги с проституткой живущего вряд ли вырастет высококультурный добропорядочный гражданин, которым будет гордиться страна), нежели в отношении физических (мать больная, отец чахлый — откуда детям быть крепкими, здоровыми, «с породой»?).

СТЭЛС [211K] 1 год назад

Для сева выбирают семена только здоровые и крепкие, что бы селекция улучшала качество продукта.

А применительно к человеку —

Это означает что не стоит надеяться на то что на детях природа не повторится. Наследственность ни кто не отменял. Вероятность того что дети будут не похожи на родителей и полностью свободны от их нездоровых генов, мизерна.

Прейскурант [141K] 1 год назад

О чем эта пословица, в чем её потаенный смысл, а, наврно, в том, что человек перед началом какого-либо дела должен выбирать и думать, а не сажать в землю, как плохой крестьянин плохое семя. Если ты ждешь чего-то лучшего, так примени и лучшие методы, берись за дело здраво.

Может смысл такой, что брак (замужество) даёт бог.

Кому не дал, того, видимо, бог не любит.

И вот тот, кому не дано, может просто купить проститутку, и тем бога обманет. То есть бог, например, не хочет, чтобы у данного человека было хоть что-то с противоположным полом, поэтому делает так, что никто его не любит. А человек покупает секс, и тем нарушит планы бога, который думал делать того человека всю жизнь одиноким.

Это видимо сродни поговорке:

1 год назад

«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».

Зависимость человека от другого человека.

1 год назад

У нас говорили: «. как от быка молока».

Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.

1 год назад

Эта замечательная пословица о животных призвана взбодрить наши умы, напоминая о бдительности.

Как известно, практически ни одна из пословиц не изнуряет нас буквальностью смысла, не заставляет трактовать её только так, какими словами она написана. Поэтому не стоит думать, что персонажи «конь» и «зверь» не являются обобщёнными. Всё совсем не так. «Конь» — это любой человек, над которым нависла какая-то потенциальная опасность, но который всё равно вынужден двигаться вперёд, каким-то образом пытаясь избежать её. А «зверь» — это сама опасность и есть.

Смысловая «работоспособность» и актуальность этой пословицы совершенно очевидна, поскольку торопливый и небдительный конь, хотя и может оказаться более быстрым, неразборчив в выбранной дороге. И в результате может сломать себе ногу или шею. А его осторожный собрат, который на первых порах приотстанет и не сравнится с первым в лихости, в итоге останется жив, здоров и обгонит его.

Следующая пословица

Vlad538

Выбери и определи правильную последовательность алгоритма линейного расчета линейногоувеличения расставив буквы в правильной порядке :A). Используйте … фактический (реальный) размер изображения.B). Измерьте изображения линейкой.С). Полученные измерения используйте для вычисления, подставляя в нужную формулу.Д). Конвертируйте полученное измерение.​

Укажіть науку що вивчає зародковий розвиток людини: А цитологія,Б ембріологія, В гістологія​

Проанализируйте схему. а)Назовите к какой группе факторов относятся факторы окружающей среды, указанные на схеме. б) Установите зависимость между коли … чеством осадков и разнообразием живых организмов экосистем. в) Опишите, используя данные схемы, как изменение средней температуры влияет на разнообразие и распространение живых организмов. ПОМОГИТЕ, СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА. ​

Яких жалких тварин називають морськими анемонами. Чому?

Білий гриб у великій кількості містить речовини: целюлозахітінглікогенводаодин варіант невірний ​

Даю 50 балов, помогите пожалуйста ​

Рослинні клітини запасають крохмаль, а тваринніті грибні глікоген, тожСРОЧНО НУЖНО, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!​

СРОЧНО НАПИШИТЕ ПОНЯТИЕ!ПОЖАЛУЙСТА! ​

Следующая пословица

Lenka26012003

Смысл в том, что от плохого человека или плохих поступков ничего хорошего не будет.

elena3507

Хорошо

Lenka26012003

Суть в наследственности. Если плохое семя, то оно может вообще не дать ростка, а может дать хилые, нежизнеспособные всходы. Либо же не с теми качествами, какие хотелось получить. Так как эти пословицы применяют к людям, то в основном это касается проблемы «отцов и детей», поколений. Если в роду есть скверный характер либо зависимость, либо другие плохие качества, то могут и дети это унаследовать.

Lenka26012003

Может так. Я конечно не уверена,но все же..

elena3507

Спасибо))

Lenka26012003

Да не за что ещё,я не уверена что так.

Реклама

Реклама

Новые вопросы в Биология

5 ЗАДАНИЕ ПОЖАЛУЙСТА ​15 БАЛЛОВ

представьте работу в виде визуального органайзера, который должен содержать опрелеление, объеснение и пример по заданнрй теме. Конкурентное или необра … тимое ингибирование.​

для чого потрібні живим системам самоорганізація, саморегуляція і самовідтворення. ​

1.в чём различие вольги и Микулы труд сила? (молодость, сила ,умение постоять за себя, чувства собственного достоинства) 2. в чём различие вольги и Ми … кулы? (труд, сила) 3. каково авторское отношение к героям? (автор восхищён) привидите цитаты​

Можете помочь?? Найдите в тексте «Мышечные ткани» предложения, в которых есть биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а потом их сформ … улируйте правильно. 1) Различают три основных типа мышечной ткани: поперечнополосатую (скелетную), сердечную мышечную и гладкую ткань. 2) Одноядерные клетки веретеновидной формы имеют поперечнополосатая (скелетная) и сердечная ткани. 3) Скелетные мышцы состоят из скелетной мышечной ткани, а стенки сердца – из сердечной. 4) Из вытянутых в длину клеток со множеством ядер, обладающих полосатой исчерченностью, состоят мышечные волокна гладкой мышечной ткани. 5) Стенки внутренних органов выстланы гладкой мышечной тканью. 6) В состав мышечной ткани входят сократительные белки актин и кератин, благодаря которым мышцы обладают сократимостью.

научно-исследовательские методы биологии проблемы, решаемые данным методом.Пожалуйста помоги заполнить таблицу. ​

Следующая пословица

в смысл в том, что от плохого человека или плохих поступков ничего хорошего не будет.

Остальные ответы

Генетика! Если у человека дурная наследственность, то она рано или поздно проявится.

человек отдает нетолько свои силы на род, но всю жизнь . Если человек честен и чист душой то чистота передается его детям, так же и поповоду силы . Почему в мусульманских странанх было отдобрено много женство . Только влиятельные и сильные люди могли себе позволить эту роскошь.
а если на генном уровне, то в от здоровых родителей будет и здоровый ребенок, если в роду нет паталогий .

1. Об организованном человеке: всегда есть все необходимое для работы. Журналист — блонкот с ручкой.
2. Синонимы:
Каков корень, таков и отпрыск. От доброго кореня добрая и отрасль. От доброго дерева добрый и плод. Каков корень, таково и семя.
Что посеешь, то и пожнешь.

В России уничтожена система семеноводства — именно поэтому «горит» наше овощеводство и цветоводство, и эта пословица отражает «работу» нашего МСХ. Из-за несоответствующих нашим климатическим условиям зарубежных семян овощи гибнут на огромных площадях, а мы имея всё тянем руку за границу — поодайте семечек!

Следующая пословица

Остальные ответы

какой отец, такой и сын

Может имеется ввиду смысл как и в пословице : «Яблоко от яблони недалеко падает»?
Дети похожи на своих родителей: они впитывают их привычки, их мировоззрение и умения вести себя в различных ситуациях. Если же родитель не умеет этого, то и научить ребенка ничему он не сможет.
Ну а если с биологической точки зрения, то «генетика тетка продажная» и всегда возьмет свое.

Так же как и : От осинки не родятся апельсинки. Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Читайте также:

      

  • Пословицы умные для девушки
  •   

  • Пословица этот без под маски в душу
  •   

  • Пословица к сказке оле лукойе
  •   

  • Наживка на живца поговорка
  •   

  • Красив тот кто красиво поступает смысл пословицы

Что значит пословица «От худого семени не будет доброго племени»?

Это примерно то же, что и такие пословицы —

«Яблоко от яблоньки недалеко падает»

«От осины не бывают апельсины».

А суть в наследственности. Если плохое семя, то оно может вообще не дать ростка, а может дать хилые, нежизнеспособные всходы. Либо же не с теми качествами, какие хотелось получить.

Так как эти пословицы применяют к людям, то в основном это касается проблемы «отцов и детей», поколений.

Если в роду есть скверный характер либо зависимость, либо другие плохие качества, то могут и дети это унаследовать.

Вот и говорят: «От худого семени не будет доброго племени» или др. (см выше).

Здесь в этой пословице смысл заключен в том, как родители воспитывают своих детей . И что в свое время вложили в свое дитя,в процессе его воспитания, то и получат в итоге, когда он станет взрослее.

Если родители прививали своему ребенку правильные манеры поведения в обществе, то он таким воспитанным и станет. И дело в том, что он все время будет брать пример с них.

А если родители хамы, огрызаются и являются грубиянами, то чаще такой и ребенок вырастает, и становится дитем улицы т ищет себе подобную компанию.

Худое семя означает , что это плохие родители, а значит и не жди от их ребенка добра, т.е правильного воспитания и уважения.

Пословица о худом семени и о добром племени любопытна тем, что она из сельскохозяйственной доросла до глубоко философской.

Если под семенем подразумевать именно семена, то мы же знаем, насколько быстро они вырождаются, после чего их приходится обновлять. Да и не выродиться, а просто пересохнуть или сгнить могут. Вот и получится «худое семя», от которого не жди хорошего урожая. Пословица верна.

Но нет, наверное, пословиц, которые можно принимать в буквальном виде и больше ни в каком.

«Семя» — это всё, что было раньше. Это исток, прародитель, родитель, первопричина.

«Племя» — это результат действий «семени».

Пословица означает: «Худо не рождает добро«.

Это означает изначально некачественное дело и/или составляющие его вещи не даст хороших результатов и высоких показателей. Неграмотный подход ни к чему хорошему не приведёт.

Для посадки выбирают лучшие (качественные) семена, тогда и урожай добрый.

Видимо смысл этой пословицы заключается в том, что наследственность имеет решающее значение, как в растительном мире, так и среди людей. Как правило, если в роду есть преступники или убийцы, то велика вероятность их наличия и в следующих поколениях.

Довольно интересная пословица хотя бы потому, что значение ее может быть разным в зависимости от контекста в котором она употребляется. Во-первых, если данную фразу говорят о человеке то скорее всего намекают на его «дурную» наследственность тем самым давая понять что его «плохая» черта характера унаследовала им от родителей или родственников. Во-вторых, эта пословица может означать и то, что затевая какое-нибудь дело не стоит ожидать хороших результатов если к его реализации подошли безответственно и использовали не качественные материалы. Например, подготавливая еду из испорченных или начавших портится продуктов не стоит ожидать восхитительный вкусовых качеств.

Это пословица, в некотором роде, с переносным смыслом. Её обычно не про растения, а про людей говорят. И чаще в отношении моральных качеств человека (у алкаша, хама и ворюги с проституткой живущего вряд ли вырастет высококультурный добропорядочный гражданин, которым будет гордиться страна), нежели в отношении физических (мать больная, отец чахлый — откуда детям быть крепкими, здоровыми, «с породой»?).

Для сева выбирают семена только здоровые и крепкие, что бы селекция улучшала качество продукта.

А применительно к человеку —

Это означает что не стоит надеяться на то что на детях природа не повторится. Наследственность ни кто не отменял. Вероятность того что дети будут не похожи на родителей и полностью свободны от их нездоровых генов, мизерна.

О чем эта пословица, в чем её потаенный смысл, а, наврно, в том, что человек перед началом какого-либо дела должен выбирать и думать, а не сажать в землю, как плохой крестьянин плохое семя. Если ты ждешь чего-то лучшего, так примени и лучшие методы, берись за дело здраво.

Может смысл такой, что брак (замужество) даёт бог.

Кому не дал, того, видимо, бог не любит.

И вот тот, кому не дано, может просто купить проститутку, и тем бога обманет. То есть бог, например, не хочет, чтобы у данного человека было хоть что-то с противоположным полом, поэтому делает так, что никто его не любит. А человек покупает секс, и тем нарушит планы бога, который думал делать того человека всю жизнь одиноким.

Это видимо сродни поговорке:

«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».

Зависимость человека от другого человека.

У нас говорили: «. как от быка молока».

Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.

Эта замечательная пословица о животных призвана взбодрить наши умы, напоминая о бдительности.

Как известно, практически ни одна из пословиц не изнуряет нас буквальностью смысла, не заставляет трактовать её только так, какими словами она написана. Поэтому не стоит думать, что персонажи «конь» и «зверь» не являются обобщёнными. Всё совсем не так. «Конь» — это любой человек, над которым нависла какая-то потенциальная опасность, но который всё равно вынужден двигаться вперёд, каким-то образом пытаясь избежать её. А «зверь» — это сама опасность и есть.

Смысловая «работоспособность» и актуальность этой пословицы совершенно очевидна, поскольку торопливый и небдительный конь, хотя и может оказаться более быстрым, неразборчив в выбранной дороге. И в результате может сломать себе ногу или шею. А его осторожный собрат, который на первых порах приотстанет и не сравнится с первым в лихости, в итоге останется жив, здоров и обгонит его.

Источник

Русские поговорки и пословицы, имеющие библейское происхождение

Представляю вниманию читателей 20 русских пословиц и поговорок, имеющих своим источником Священное Писание (Библию).

Знания о происхождении ряда расхожих выражений смогут прибавить вам культурного богатства и эрудиции, а также пробудить в вас интерес к изучению великого сокровища, которое нам оставили пророки, евангелисты и апостолы – Книги книг, содержащей божественное откровение и ответы на основные вопросы о смысле нашего бытия.

1. “Назначили меня козлом отпущения”

Так говорит про себя человек, на которого свалили всю вину за какой-либо провал, неудачу.

Выражение, которое восходит к Библии. По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа израильского. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, дабы он навсегда унёс на себе грехи евреев.

2. “Не мечи бисер перед свиньями”

В переносном смысле таким образом предостерегают от открытия высоких истин непосвящённым, не способным их понять, но способным профанировать нечто святое, осмеять его.

В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Евангелие от Матфея, 7: б). Под «бисером» в Древней Руси понимался жемчуг — весьма ценный товар.

3. “Прикрылся фиговым листком?”

Так говорят о благовидном прикрытии неблаговидных дел.

Выражение восходит в ветхозаветному рассказу об Адаме и Еве, которые после грехопадения познали стыд и опоясали себя листьями смоковницы (фигового дерева): «И открылись глаза у них, и узнали они, нто наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоя-сания» (Бытие, 3:7).

С XVI до конца XVIII века европейским художникам и скульпторам приходилось в своих работах прикрывать самые откровенные части человеческого тела фиговым листком. Эта условность была уступкой Католической церкви, считавшей изображение обнаженной плоти греховным и непристойным.

4. “Да это тайна за семью печатями”

Так говорят о чём-то, недоступном пониманию большинства или тщательно охраняемом.

Выражение восходит к библейскому обороту «книга за семью печатями» — символу тайного знания, недоступного непосвященным, пока с нее не сняты семь печатей, из новозаветной книги «Откровения (Апокалипсис)» апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

5. “Не рой другому яму – сам в неё попадёшь!”

Таким образом человека призывают отказаться от коварного намерения сделать знакомому какую-либо пакость.

Выражение можно встретить в книге Притчей Соломоновых (26:27): “Кто роет яму, тот упадет в нее”. Перекликается с золотым нравственным правилом, описанном в Евангелии: “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

6. “Что посеешь, то и пожнёшь”

Практически прямая цитата из шестой главы послания к Галатам апостола Павла. Также является одним из вариантов золотого правила нравственности.

7. “Пойми, ты зарываешь свой талант в землю!”

Так говорят человеку, имеющему какие-либо выдающиеся способности, данные ему Богом, которые он использует неразумно или отказывается использовать вовсе.

Поговорка отсылает нас к притче о талантах из Евангелия от Матфея, рассказанной Спасителем, где богатый господин, отправляясь в чужую страну, наделил трёх своих слуг огромным количеством денег (талант – мера золота в 44,8 кг), чтобы к его возвращению они принесли ему прибыль. Один получил пять талантов, другой два, а третий один. Первые двое принесли господину прибыль, а последний зарыл свой талант в землю и смог только вернуть взятое, за что подвергся наказанию от своего хозяина, упустившего выгоду.

8. “Шатается по злачным местам”

Сегодня это библейское выражение приобрело сугубо негативную окраску. “Злачными местами” стали называть бары, стрип-клубы, игорные притоны и т.п.

Между тем, в псалмах и церковных молитвах выражение “злачное место” обозначает Небесное царство, Эдем. Имеется в виду место, где обильно произрастают злаки из которых готовится основная пища (хлеб) — плодородное поле, основа благосостояния.

9. “Моё мнение осталось гласом вопиющего в пустыне”

Если здравые мысли и предостережения человека его близкие упорно не хотят слушать, то он говорит об этом примерно так.

Эта поговорка, имеющая корни в пророчестве Исайи и Евангелии от Иоанна. Пророки, предрекавшие скорое пришествие Спасителя призывали евреев готовиться к этому дню: следить за своей жизнью и исправлять её, делаясь благочестивыми, внимательно относиться к евангельской проповеди. Но евреи не вняли этим призывам и распяли Господа.

10. “Внеси свою лепту!”

Так человека призывают вложить часть своего труда, умений или денег в создание чего-то большого, важного и хорошего.

Известен библейский рассказ о двух лептах бедной вдовы, которые она пожертвовала на деятельность Иерусалимского храма. Лепта — одна из самых мелких монет того времени в Римской империи. Две лепты — были единственными деньгами вдовы, пожертвовав которые она осталась голодной до самого вечера. Поэтому, её жертва оказалась наиболее крупной из всех, ведь прочие жертвовали только от избытка, отдавая малую часть имеющегося.

11. “Я работаю в поте лица!”

“В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься”, – было сказано Богом праотцу Адаму перед изгнанием из рая.

Теперь часть этой фразы из книги Бытия обозначает тяжесть работы, которую приходится выполнять человеку.

12. “О, блудный сын вернулся!”

Сегодня так встречают человека, которого давно не видели или о котором долгое время не имели никаких сведений.

Выражение отсылает нас к евангельской притче о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен.

13. “От худого семени не жди доброго племени”

В Евангелии от Матфея Господь говорит ученикам: “Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые”.

Эта истина актуальна и для человеческих отношений в которых лучше избегать знакомств и общения с дурными людьми, которые могут причинить человеку много бед или увлечь его злыми делами.

14. “Хорош тут Лазаря петь!”

Так собеседнику сообщают о том, что его попытки разжалобить не увенчались успехом.

Профессиональные нищие в России часто просили милостыню на ступенях храмов, сравнивая себя с библейским Лазарем из рассказанной Спасителем притчи, хотя часто жили довольно прилично.

Притча о богаче и Лазаре рассказана Спасителем в Евангелии. Лазарь был беден и жил у ворот дома богача. Лазарь питался остатками пищи богача вместе с собаками и терпел всяческие лишения, но после смерти попал в рай, тогда как богач оказался в аду.

15. “Я умываю руки!”

С такими словами человек самоустраняется от происходящего, сообщает, что он не будет участвовать в предприятии, которое ему не по нраву.

Согласно Евангелию, выражение принадлежит прокуратору Иудеи Понтию Пилату, который совершил перед еврейскими старейшинами принятое у них ритуальное омовение, так как был не согласен с казнью Христа: “Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего”.

16. “Повинную голову и меч не сечет”

Выражение апеллирует к христианской морали, которая призывает прощать кающегося за совершённое.

Прообраз выражения можно встретить в книге Притчей Соломоновых: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован».

17. “Да здесь настоящее вавилонское столпотворение!”

Так говорят о наблюдаемой где-либо серьёзной неразберихе, беспорядке.

В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню (столп) до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле.

18. “Это просто манна небесная!”

Сегодня так говорят о неожиданной удаче или получаемом изобилии средств к существованию.

В библейской книге Исхода есть рассказ о том, как Господь, во время скитания еврейского народа в пустыне, ежедневно посылал ему в пищу чудесную крупу с неба (манну), которая не только была весьма питательна, но и обладала чудесным вкусом.

19. “Все мы не без греха”

Так люди оправдывают слабости своего характера и сделанные из-за этого проступки.

Выражение восходит к книге Екклезиаста: “Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы”. Также Спаситель, защищая блудницу от расправы, говорил желающим побить её камнями: “Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень”.

20. “Разверзлись хляби небесные”

Сегодня таким образом говорят об обычном сильном дожде, ливне, о погоде в которую не хочется выходить на улицу.

Однако в книге Бытия оно повествует о настоящем потопе, буйстве стихии смертельном для всего человечества: “Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей”.

Я постараюсь рассказать вам ещё много интересного! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Также вы можете поделиться публикацией в социальных сетях и обратить своё внимание на другие статьи блога. Мне будет приятно!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите как вы понимаете слова к воробьева покойно блаженное оцепенение
  • Напишите как называется отмеченный на карте путь напишите
  • Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства
  • Напишите как называется изменение формы эритроцитов
  • Напишите как вы понимаете метафору смертной мысли водомет