Вопрос №
1
Какой оператор не входит в состав линейного алгоритма?
выбор
ввода
вывода
присваивания
Вопрос №
2
Какой оператор не входит в состав линейного алгоритма?
вывода
циклический
ввода
присваивания
Вопрос №
3
Какие операторы могут входить в линейный алгоритм?
оператор ветвления
оператор цикла
оператор ввода
оператор выбора
оператор вывода
Вопрос №
4
Из каких операторов состоит линейный алгоритм?
Оператор ввода
Оператор цикла
Оператор присваивания
Оператор вывода
Оператор ветвления
Вопрос №
5
read — это оператор…
ввода
вывода
присваивания
редактирования
Вопрос №
6
writeln — это оператор …
ввода
присваивания
вывода
ветвления
Вопрос №
7
readln(b); -что делает данный фрагмент программы?
вывод переменной b
описание переменной b
присваивание переменной b строкового типа
ввод переменной b
Вопрос №
8
writeln (a, b) — что делает данный фрагмент программы?
присваивает этим переменным тип writeln
ввод переменных а и b
вывод переменных a и b
описание переменных а и b
Вопрос №
9
напишите, как выглядит строка оператора вывода переменной b
Введите ответ:
Вопрос №
10
Напишите, как выглядит строка оператора ввода перменной a
Введите ответ:
Вопрос №
11
Что выполняет данная строка программы?
var d, s: real;
присваивае переменным тип var
описывает переменные d и s целого типа
описывает переменные d и s вещественного типа
описывает переменные d и s символьного типа
Вопрос №
12
Раздел описания переменных начинается со служебного слова…
Введите ответ:
Вопрос №
13
Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program zilindr;
const pi=3.14;
begin
readln (h);
readln (r);
V:=h*Pi*r*r;
writeln(v);
end.
V:=h*Pi
var V,r,h: real;
V:=real
readln (Pi);
Вопрос №
14
Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program kub;
var S,n: real;
begin
readln ( n );
S:=n*n*6 ;
end.
read (S);
writeln (S);
const Pi=3.14
const n: integer
Вопрос №
15
Какая команда описывает переменную а целого типа?
var a: real;
var a: readln;
readln (a)
var a: integer;
begin a;
Вопрос №
16
Дана программа, в которой не хватает строки.Напишите пропущенную строку.
Program sqrtt;
var V,r,h: real;
begin
writeln ( `введите высоту цилиндра` );
readln (h);
writeln ( `введите радиус основания цилиндра` );
readln (r);
V:=h*pi*r*r;
writeln ( `объем цилиндра равен `,v, ` см кв.`);
end.
Введите ответ:
Вопрос №
17
Дана программа. Каков будет результат на выходе, если y=25,4, a x=19,6?
Program razniza;
Var X,Y,Z: integer;
Begin
Write(`Введите два числа `);
Readln(X,Y);
Z:=X-Y;
Write(Z);
End.
Введите ответ:
Вопрос №
18
Дана программа. Каков будет результат на выходе при a=23, a b=8? (результат запишите через запятую, сначала результат деления, а после запятой остаток, например 4,8)
Program del;
Var a,b,d,n:integer;
Begin
Write(`введите делимое `);
Readln(a);
Write(`введите делитель `);
Readln(b);
d:=a div b;
n:=a mod b;
Writeln(`результат деления `,a, ` на `,b,` будет равен `,d,` с остатком `,n);
Readln;
End.
Введите ответ:
Вопрос №
19
Выберите верное утверждение.
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид writeln(B1,B2,…,Bn);
Оператор вывода имеет вид read(B1,B2,…,Bn);
Оператор присваивания служит для присваивания различных значений переменным
Строка раздела описания постоянных величин должна присутствовать в программе независимо от того, есть эти величины в программе или нет.
Вопрос №
20
Выберите неверное утверждение.
Оператор ввода переменных имеет вид read(B1,B2,…,Bn);
Оператор вывода переменных имеет вид writeln(B1,B2,…,Bn);
Оператор присваивания используется только в линейных алгоритмах
Оператор присваивания var используется для присвоения переменным имени и типа
Вопрос №
21
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 8
b := 6+3*a
a := b/3*a
Введите ответ:
Вопрос №
22
Программист составил программу нахождения площади и периметра треугольника, однако при запуске она выдает ошибку. Найдите её.
Program SP;
var S, P, r, a, b, c: integer;
begin
writeln ( `привет, давай найдем площадь и периметр треугольника` );
a:= 15.67;
b:= 3.5;
c:= 9.34;
P:= a+b+c ;
r:= (a+b+c)/2;
S:=sqrt(r*(r-a)*(r-b)*(r-c)) ;
writeln ( `периметр треугольника равен `,P);
writeln ( `Площадь треугольника равна `,S);
writeln ( ` Всего доброго!` );
end.
забыл ввести переменные
тип переменных не соответствует их значениям
неправильная формула нахождения периметра
после begin не стоит точка с запятой
«Программы без ошибок можно написать
двумя способами, но работает — третий»
Алан Джей Перлис
В Pascal существуют два оператора вывода — это write()
и writeln()
. Их отличие заключается в том, что оператор writeln после вывода на экран информации переводит курсор на новую строку, в то время как write оставляет курсор на той же строке.
Рассмотрим на примере: необходимо вывести три переменные A = 5, B = 7, C = 3 друг за другом в одну строку. В этом случае следует использовать оператор write. Код будет выглядеть следующим образом:
program one;
var A,B,C:integer;
begin
A:=5;
B:=7;
C:=3;
write(A);
write(B);
write(C);
end.
или же таким:
program one;
var A,B,C:integer;
begin
A:=5;
B:=7;
C:=3;
write(A,B,C);
end.
Результат вывода на экран будет следующим: 573
Если необходимо вывести эти же переменные в столбик, следует воспользоваться оператором writeln( ). Код будет выглядеть так:
program one;
var A,B,C:integer;
begin
A:=5;
B:=7;
C:=3;
writeln(A);
writeln(B);
writeln(C);
end.
Результат вывода на экран будет следующим:
5
7
3
Хочу заметить, что в этом случае запись writeln(A,B,C)
не принесет нужного эффекта, а именно, вывод будет осуществлен в строчку, а не в столбец.
С отличием операторов разобрались. Теперь поговорим о том, как правильно записывать в скобках у операторов write/writeln то, что мы хотим вывести на экран.
- Если мы хотим вывести переменную или несколько переменных, то достаточно просто записать их через запятую в скобках оператора вывода. Например:
write(A,B);
- Бывает, что необходимо округлить число (типа real) при выводе. Например, у нас есть переменная А = 34,756942 и необходимо вывести это число с двумя знаками после запятой. Делается это следующим образом: сначала пишем необходимый нам оператор вывода (write/writeln), внутри скобок записываем имя переменной, затем ставим двоеточие и после него цифрой указываем сколько разрядов будет выводится в целой части, затем ставим еще одно двоеточие, после которого цифрой указываем количество выводимых на экран разрядов дробной части числа. Для нашего примера пишем следующий код:
write(A:2:2);
. На экран выведется34.76
Если для вывода целой части числа указать меньшее количество разрядов, то компилятор проигнорирует это. Например, если написать
write(A:1:2);
, результат все равно будет34.76
Если же наоборот, для вывода целой части числа указать большее количество разрядов, то перед числом выведутся пробелы, в количестве недостоющих разрядов. Например, если написать
write(A:4:2);
, результат будет34.76
Думаю, принцип понятен.
- Если мы хотим вывести на экран какой-либо текст, то его следует взять в апострофы (одинарные кавычки). Вот так:
write('Ученье - свет, неученье - тьма')
Здесь тоже ничего сложного. Едем дальше.
- В этом пункте хотелось бы отметить, что в скобки оператора вывода можно записывать какие-либо выражения. Допустим, если взять пример из первого урока про периметр прямоугольника, то там мы сначала посчитали периметр, затем присвоили его значение переменной P, и только потом вывели ее на экран. Хотя можно было записать:
write(2*(A+B))
и обойтись без переменной P. Но это уже личное дело каждого, кто-то делает первым способом, кто-то вторым.
Все, что могло быть интересного в операторе вывода, я вам рассказал. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет, то вперед к следующему уроку))
Как организован ввод-вывод данных с терминального устройства? Для начала (кто не знает), определим терминальное устройство. Терминальное устройство — это клавиатура, дисплей, т.е. то, с чем пользователь обычно работает. Какие существуют операторы ввода вывода Паскаль?
Ввод данных Паскаль:
Как ввести данные в Паскале? Очень легко и просто! Ввод исходных данных в Паскале осуществляется процедурой readln:
readln(b1,b2,…,bk)
В этом примере процедура readln осуществляет чтение k значений исходных данных и присваивает эти значения переменным b1, b2,…, bk с переходом на новую строку (похожая процедура read отличается от readln отсутствием перехода на следующую строку). Когда мы вводим данные в Паскале, происходит своеобразное преобразование внешней формы во внутреннюю, которую определяет тип переменных.
Переменные, входящие в состав списка ввода, могут относиться к разным типам: целому, действительному, символьному. Однако чтение логических данных не допускается в Паскале. Исходные данные (т.е. их значения) отделяются друг от друга нажатием клавиши Enter и Tab, пробелами (при вводе данных недопустимо разделять числа запятыми).
Вывод данных Паскаль:
Теперь расскажем о выводе данных в Паскале. Чтобы вывести на экран результат работы вашей программы, обычно пользуются двумя процедурами:
write(b1,b2,…bk) — осуществляет вывод значений переменных b1, b2,…, bk в строку экрана.
writeln(b1,b2,…, bk) — производит как вывод данных на экран, так и переход к началу следующей строки.
Процедура writeln может использоваться без параметров, тогда просто производится пропуск исходной строки и переход к началу следующей. В списке вывода переменные могут иметь нескольких типов: целый, действительный, символьный или булевский. К элементам списка вывода относятся еще выражения и строки. Форма представления значений в поле вывода соответствует типу переменных и выражений:
- целочисленные величины выводятся как целые десятичные числа,
- величины действительного типа представляются как действительные десятичные числа с десятичным порядком,
- величины символьного типа и строки выводятся в виде символов,
- величины логического типа — в виде true и false (логические константы).
Оператор вывода создает возможность задать ширину поля вывода для каждого элемента списка вывода, которые будут иметь вид: А:К, где А — строка или выражение, К — выражение либо целочисленная константа. Возникают две ситуации при этом:
- В случае, когда выводимое значение занимает в поле вывода меньше позиций, чем К, перед ним устанавливаются пробелы.
- Когда же значение не помещается в рамках поля К, то этому значению отводится нужное количество позиций.
Элемент списка вывода для величин действительного типа может иметь вид: А:К:М, где А — выражение действительного типа или переменная, К — ширина поля вывода (выражение или константа), М — число цифр дробной части выводимого значения(выражение или константа). В данной ситуации действительные значения будут выведены как десятичное число с фиксированной точкой. Представим пример записи операторов вывода:
program vyvod;
var rM, rN: real;
iS, iT:integer;
bZ, bL: boolean;
chY, chD, chH, chX: char;
begin
. . .
writeLn(rM, rN:10:2);
writeLn(iS, iT:8);
writeLn(bZ, bL:8);
writeLn(chY, chD, chH, chX);
end.
Похожие записи:
- Pascal. Условный оператор IF-ELSE.
- Pascal. Вложенные конструкции IF-ELSE.
- Перечисляемый и интервальный тип данных Паскаль
- Обзор меню Free Pascal
- Одномерные и многомерные массивы Паскаль
На занятии происходит знакомство с операторами readln и writeln в pascal; разбираются решенные задачи по работе с операторами ввода и вывода на языке Паскаль
Вывод данных: Оператор write или writeln в Pascal
Оператор writeln
(от англ. write line — написать строку) или write
(от англ. write — написать) — оператор вывода в Паскале, т.е. служит для вывода на экран каких-либо данных (просто текста, результатов выполнения программы, значений переменных и т.п.).
Если необходимо после вывода перейти на другую строку, то используется оператор writeln ()
.
Результат:
2+2=? Ответ: 4
Рассмотрим примеры задач с использованием вывода Writeln в Pascal:
1 |
Write('Сумма 5 + 6 = ',5+6); |
Результат: Сумма 5 + 6 = 11
Результат: Привет
1 |
Write('A'); Write('B'); |
Результат: AB
1 |
Writeln('A'); Write('B'); |
Результат:
A
B
Print
— это оператор, позволяющий выводить результаты на монитор. При выводе текста нужно заключать его в апострофы (одинарные кавычки). Похожий оператор PrintLn
— после вывода автоматически переходит на следующую строку.
1 способ:
begin var n:integer; n := 5; n := n * n; print('n =',n); // n = 25 end.
2 способ (форматный вывод):
begin var a:=1.2; var b:=4; var c:=a+b; WritelnFormat ('f({0}, {1}) = {2}', a, b, c); end.
Результат:
f(1.2, 4) = 5.2
Первый параметр в кавычках — это шаблон того, как будет выглядеть выводимое выражение. В фигурных скобках цифры будут замещены на значения переменных, в том порядке, в котором они следуют.
3 способ:
var x := 5; var y := 6; var res := x + y; Print($'Сумма {x} + {y} = {res}'); // Сумма 5 + 6 = 11
Задача 1. Написать программу, которая выводит на экран ваши ФИО, каждое слово – с новой строки.
[Название файла: L1task1.pas
]
В среде Pascal можно использовать так называемые сниппеты (snippets): — фрагменты названий функций для быстрого их добавления в код:
print
, достаточно просто напечатать латинскую букву p
и щелкнуть [shift]+[пробел]
— появится строка кода Print();
begin..end
, достаточно напечатать сочетание be
и щелкнуть [shift]+[пробел]
.Оператор присваивания
Обычно программе для решения какой-либо задачи требуются данные. Данные хранятся в переменных, которые имеют свои идентификаторы (имена), например, идентификаторы X
или Y
, или более длинные идентификаторы переменных — number1
, counter
и т.п.
Важно: Идентификаторы состоят из буквы, за которой могут следовать буквы, цифры или символ подчеркивания
Чтобы задать переменной какое-либо значение используется оператор присваивания. Оператор присваивания в Паскале обозначается как :=
, выполняет правую часть выражения и присваивает результат переменной, расположенной в левой части выражения:
Пример:
1 2 |
a:=2; writeln('квадрат ',a,'=',a*a); |
1 способ:
begin var n:integer; // объявление переменной n:=1; // присваивание
2 method (канонический):
begin var n:=1; // объявление переменной и присваивание значения => инициализация
begin
и end
и инициализироваться при описании.Ввод данных
Но часто в программе необходимо запрашивать данные (т.е. вводить значения переменных с клавиатуры, а затем использовать эти значения для решения поставленной задачи). Для ввода данных используется оператор ввода read
или readln
, в Паскале разницы между ними при вводе практически нету (на данном этапе знаний).
Пример использования readln в Pascal:
1 2 3 |
Writeln('Введите число'); readln(a); writeln('квадрат ',a,'=',a*a); |
то же самое, что и read:
Пример использования read в Pascal:
1 2 3 |
Writeln('Введите число'); read(a); writeln('квадрат ',a,'=',a*a); |
Если запрашиваются две переменные, то можно перечислять их через запятую:
1 2 3 |
Writeln('Введите два числа'); read(a,b); writeln('сумма чисел = ',a+b); |
Пример: Запросить для ввода два целых числа и вывести на экран их сумму.
1 способ:
begin var n:integer; // n - целочисленная переменная read(n); // ввод значения и сохранение его в переменной n
begin var n:real; // n - переменная вещественного типа read(n);// ввод значения и сохранение его в переменной n
2 способ:
// n - целочисленная переменная и мы вводим значение и сохранением его в переменной n var n:=ReadInteger(); // х - переменная вещественного типа и мы вводим значение и сохранением его в переменной х var x:=ReadReal();
3 способ (кортежное присваивание):
var n1, n2: integer; // объявление двух переменных (n1, n2) := (1, 2); // 1 присваивается переменной n1, 2 присваивается переменной n2 // Кортежное присваивание позволяет коротко записать обмен двух переменных значениями: (n1, n2) := (n2, n1); // n1 = 2; n2 = 1
4 способ:
// n1 и n2 - целочисленные переменные и мы вводим для них два значения var(n1, n2) := readInteger2;
Обычно перед вводом выводится поясняющее сообщение о том, какие данные должны быть введены:
var x := ReadInteger('Введите x:'); var y := ReadInteger('Введите y:'); var res := x + y;
Кроме того, оператор ReadInteger
или ReadReal
может быть использован непосредственно в процедуре Print
, т.е. в выводе. Например, так можно посчитать площадь прямоугольника:
Print(ReadInteger * ReadInteger);
Задача 2. Даны две переменные. Выполнить основные арифметические действия с переменными (+ - * /
) и вывести результат на экран.
[Название файла: L1task2.pas
]
Задача 3. Пользователь вводит сторону квадрата. Найдите периметр и площадь квадрата.
[Название файла: L1task3.pas
]
Задача 4. Даны две переменных с некоторыми значениями. Поменять местами значения этих переменных.
[Название файла: L1task4.pas
]
Список сниппетов
Список основных сниппетов (при наборе использовать shift + пробел):
a → (лямбда-выражение) ar array of ; b begin end; be begin end. bo boolean c case of : ; : ; end; cl type = class end; f for var i:=1 to 10 do fb for var i:=1 to 10 do begin end; fo foreach var x in a do fu function (): ; begin end; i integer if if then ifb if then begin end; l loop 10 do lb loop 10 do begin end; p Print(); pr procedure (); begin end; r repeat until ; s string t try except end; u unit Program1; interface implementation begin end. w while do wb while do begin end;
Во Какой оператор не входит в состав линейного алгоритма?
выбор
ввода
вывода
присваивания
Во Какой оператор не входит в состав линейного алгоритма?
вывода
циклический
ввода
присваивания
Во Какие операторы могут входить в линейный алгоритм?
оператор ветвления
оператор цикла
оператор ввода
оператор выбора
оператор вывода
Во Из каких операторов состоит линейный алгоритм?
Оператор ввода
Оператор цикла
Оператор присваивания
Оператор вывода
Оператор ветвления
Во это оператор…
ввода
вывода
присваивания
редактирования
Во это оператор …
ввода
присваивания
вывода
ветвления
Во что делает данный фрагмент программы?
вывод переменной b
описание переменной b
присваивание переменной b строкового типа
ввод переменной b
Во что делает данный фрагмент программы?
присваивает этим переменным тип writeln
ввод переменных а и b
вывод переменных a и b
описание переменных а и b
Во напишите, как выглядит строка оператора вывода переменной b
Введите ответ:
Во Напишите, как выглядит строка оператора ввода перменной a
Введите ответ:
Во Что выполняет данная строка программы?
var d, s: real;
присваивае переменным тип var
описывает переменные d и s целого типа
описывает переменные d и s вещественного типа
описывает переменные d и s символьного типа
Во Раздел описания переменных начинается со служебного слова…
Введите ответ:
Во Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program zilindr;
const pi=3.14;
begin
readln (h);
readln (r);
V:=h*Pi*r*r;
writeln(v);
end.
V:=h*Pi
var V, r,h: real;
V:=real
readln (Pi);
Во Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program kub;
var S, n: real;
begin
readln ( n );
S:=n*n*6 ;
end.
read (S);
writeln (S);
const Pi=3.14
const n: integer
Во Какая команда описывает переменную а целого типа?
var a: real;
var a: readln;
readln (a)
var a: integer;
begin a;
Во Дана программа, в которой не хватает строки. Напишите пропущенную строку.
Program sqrtt;
var V, r,h: real;
begin
writeln ( `введите высоту цилиндра` );
readln (h);
writeln ( `введите радиус основания цилиндра` );
readln (r);
V:=h*pi*r*r;
writeln ( `объем цилиндра равен `,v, ` см кв.`);
end.
Введите ответ:
Во Дана программа. Каков будет результат на выходе, если y=25,4, a x=19,6?
Program razniza;
Var X, Y,Z: integer;
Begin
Write(`Введите два числа `);
Readln(X, Y);
Z:=X-Y;
Write(Z);
End.
Введите ответ:
Во Дана программа. Каков будет результат на выходе при a=23, a b=8? (результат запишите через запятую, сначала результат деления, а после запятой остаток, например 4,8)
Program del;
Var a, b,d, n:integer;
Begin
Write(`введите делимое `);
Readln(a);
Write(`введите делитель `);
Readln(b);
d:=a div b;
n:=a mod b;
Writeln(`результат деления `,a, ` на `,b,` будет равен `,d,` с остатком `,n);
Readln;
End.
Введите ответ:
Во Выберите верное утверждение.
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид writeln(B1,B2,…,Bn);
Оператор вывода имеет вид read(B1,B2,…,Bn);
Оператор присваивания служит для присваивания различных значений переменным
Строка раздела описания постоянных величин должна присутствовать в программе независимо от того, есть эти величины в программе или нет.
Во Выберите неверное утверждение.
Оператор ввода переменных имеет вид read(B1,B2,…,Bn);
Оператор вывода переменных имеет вид writeln(B1,B2,…,Bn);
Оператор присваивания используется только в линейных алгоритмах
Оператор присваивания var используется для присвоения переменным имени и типа
Во Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 8
b := 6+3*a
a := b/3*a
Введите ответ:
Во Программист составил программу нахождения площади и периметра треугольника, однако при запуске она выдает ошибку. Найдите её.
Program SP;
var S, P, r, a, b, c: integer;
begin
writeln ( `привет, давай найдем площадь и периметр треугольника` );
a:= 15.67;
b:= 3.5;
c:= 9.34;
P:= a+b+c ;
r:= (a+b+c)/2;
S:=sqrt(r*(r-a)*(r-b)*(r-c)) ;
writeln ( `периметр треугольника равен `,P);
writeln ( `Площадь треугольника равна `,S);
writeln ( ` Всего доброго!` );
end.
забыл ввести переменные
тип переменных не соответствует их значениям
неправильная формула нахождения периметра
после begin не стоит точка с запятой
-
read — это оператор…
ввода
вывода
присваивания
редактирования
-
writeln — это оператор …
ввода
присваивания
вывода
ветвления
-
напишите, как выглядит строка оператора вывода переменной b_____________________________________
-
Что выполняет данная строка программы?
var d, s: real;
присваивае переменным тип var
описывает переменные d и s целого типа
описывает переменные d и s вещественного типа
описывает переменные d и s символьного типа
-
Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program zilindr;
const pi=3.14;
begin
readln (h);
readln (r);
V:=h*Pi*r*r;
writeln(v);
end.
V:=h*Pi
var V,r,h: real;
V:=real
readln (Pi);
-
Дана программа, в которой не хватает строки. Укажите пропущенную строку.
Program kub;
var S,n: real;
begin
readln ( n );
S:=n*n*6 ;
end.
read (S);
writeln (S);
const Pi=3.14
const n: integer
-
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 8
b := 6+3*a
a := b/3*a
_________________________________________
-
Алгоритм называется циклическим, если:
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
последовательность выполнения его команд зависит от истинности тех или иных условий;
он представим в табличной форме
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
-
Переменная в программировании — это…
Величина, имеющая имя и возможность принимать разные значения в программе.
Величина, имеющая имя и только одно значение.
Величина, не имеющая ни имени, ни значения.
-
Из перечисленных минимальным объектом для кодирования растровой графики является…
бит
пиксель
символ
байт
-
Что такое IF________________________
-
Что такое ELSE________________________
-
фаил — это :
а)именнованный набор днотипных элементов данных, называемых записями
б)обьект, характеризующийся именем, значением и типом
в)совокупность индексированных переменных
г) совокупность фактов и правил
д) термин
-
Программное обеспечение (ПО) — это
Программный инструментарий для решения функциональных задач
Это совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения задач пользователя, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе и минимум затрат труда на программирование задач и обработку информации
Пакеты программ, предназначенные для создания электронных таблиц и манипулирования их данными
-
На системной или материнской плате могут располагаться?
центральный процессор и сопроцессор
Жесткий диск
ОЗУ
ПЗУ
КЭШ- память
-
В чем заключатся назначение внешней памяти компьютера?
Временное хранение небольшого количества информации
долговременное хранение большого количества различных файлов
временное хранение большого количества различных файлов (программ, данных и т.д.)
-
Что относится к устройствам ввода информации?
Микрофон, Тачпад, Монитор, Принтер, Колонки, Наушники
Сканер, Микрофон, Модем, Клавиатура, Мышь
Системы распознавания магнитных знаков, системы оптического распознавания символов
-
Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации:
Бит, байт, гигабайт, килобайт
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Килобайт, гигабайт, мегабайт,байт
Байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
-
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
последовательность знаков некоторого алфавита
книжный фонд библиотеки
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
сведения, содержащиеся в научных теориях
-
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
обыденную, производственную, техническую, управленческую
визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
§6. Операторы вывода. Модификаторы формата
Операторы вывода являются важнейшей частью языка программмирования, ведь только благодаря им, мы можем увидеть на экране компьютера результат работы нашей программы. В языке Pascal существует два оператора вывода: write и writeln. Правило их использования одно и тоже: после слова write или writeln в скобках через запятую перечисляются параметры, которые мы хотим вывести (называемые списком вывода). Число этих параметров не ограничено. Разделителем между параметрами служит запятая:
writeln(параметр, параметр,…,параметр)
Существует три вида параметров: константы, переменные и выражения (например, арифметические выражения). Константы бывают числовые (это просто различные числа — целые и вещественные), логические и строковые. Любой текст, набранный с клавиатуры и заключённый в апострофы (одиночные кавычки), называется строковой константой. Если в текст нам нужно поместить апостроф, например, в слове O’key, на этом месте нужно набить два апострофа подряд вместо одного: write(‘O»key’). Все параметры в write или writeln независимы друг от друга, поэтому в одном и том же операторе могут встречаться параметры разных типов, в произвольном порядке.
При выполнении оператора вывода все параметры будут выведены в одной строке в том же порядке, в каком они перечислены в списке параметров. Любая константа, числовая или строковая, будет выведена так, как вы её написали в вызове write или writeln (в строковой константе начальный и конечный апострофы отображаться на экране не будут, а вместо двух апострофов, расположенных в строковой константе подряд, на экране появится в этом месте один); вместо переменной на экране появится её значение, а вместо арифметического выражения — результат его вычисления.
Между write и writeln существует единственное различие: после выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остаётся в той же строке, и новый вывод данных с помощью write или writeln или ввод данных при помощи операторов ввода данных будут проходить в той же строке.
При выводе параметров пробелы между ними автоматически не вставляются, например, при печати чисел `1`, `2`, `3` с помощью writeln(1,2,3) все они сольются в одно число — 123. Чтобы разделить выводимые элементы, можно поместить между ними символ пробела, например, writeln(1,’ ‘,2,’ ‘,3) или отформатировать вывод, поставив после каждого элемента списка вывода двоеточие и целое число (называемое модификатором ширины поля), которое указывает, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина, например, writeln(1:3,2:3,3:3). Отметим, что элемент дополняется начальными пробелами слева с тем, чтобы соответствовать указанной после двоеточия величине. Результаты выполнения двух последних операторов будут выглядеть так:
Если указанное в модификаторе ширины поля число меньше, чем необходимо, то модификатор ширины поля игнорируется.
При выдаче на экран значений вещественных выражений в формате вывода полезно использовать ещё один модификатор, который записывается через двоеточие после модификатора ширины поля и называется модификатором точности. Он будет обозначать количество символов после десятичной точки, которые мы хотим вывести. Например, при выводе результата стандартной функции pi, которая с машинной точностью выдаёт значение числа $$ pi $$, оператор write(pi:0:0,pi:6:2, pi/2:2:0) выдаст на экран:
3 3.14 2
Заметим, что при печати фиксированного количества цифр вещественного числа оно предварительно округляется по правилам математики. Если вещественное число содержит после десятичной точки меньше цифр, чем количество символов для печати, указанное в модификаторе точности, то число выводится с незначащими нулями, например, оператор write(3.14:3:4) выдаст на экран:
3.1400
Модификатор точности можно применять только к параметрам вещественного типа. Использование модификатора точности с параметрами других типов является критической ошибкой (программа не будет работать). Модификатор ширины поля можно использовать с любым типом параметра вывода.