Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!
(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..
(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…
(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:
– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…
– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.
– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!
– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..
(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:
– (15)»Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..
– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..
(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:
– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…
– (26)»Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.
– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…
– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!
(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.
– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?
– (35)Конечно, помню!
– (36)А помнишь молочай?
– (37)А конский щавель?
(38)Мы оба замолчали.
(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…
– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.
– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.
– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..
(56)Редактор обнял меня и поцеловал.
– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…
(По А.И. Куприну)*
*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.
чать
Текст ЕГЭ М.Пришвина о природе и городе. Проблемы.
(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.
(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…
(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.
(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.
(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.
(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь
и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.
(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.
(22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»). (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает; для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.
(По М. М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Значение города в развитии у человека «чувства природы». (Как влияет город на развитие чувства любви к природе?)
Авторская позиция: Город не «убивает чувство природы», наоборот, воспитывает это чувство в человеке.
2. Проблема путешествий. (Что такое «свободное» путешествие»?)
Авторская позиция: Путешествие должно быть «свободным»: путешественник должен забыть о личных интересах и добросовестно изучать местную жизнь.
3. Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?)
Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.
4. Проблема «трудового опыта». (Как можно оценить значение «трудового опыта»?)
Авторская позиция: «Трудовой опыт» — это источник вдохновения не только отдельных людей, например писателей, это и «общее достояние».
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Пример сочинения по тексту М.Пришвина
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»
Природа / Труд / Деревня и город / Другое / Опыт и ошибки
2
- admina
- 0
Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?
Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница
в принципе, каждому человеку свойственно испытывать такое чувство, как ностальгия. какие-то запахи, старые вывески, игрушки 20-летней давности, все может вернуть нас в ту самую атмосферу давно прошедшего и забытого. мы часто слышим фразу «вкус детства», как правило, с этим связаны исключительно приятные ассоциации.
лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.
хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.
хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.
и запахи. их сложно объяснить или описать, это просто запах духов первой учительницы, первого тренера, запах мамы, когда мне было 5 лет, запах леса в 2003,когда мы с крестным собирали грибы и так далее.
красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.
ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА 4 -1
Сочинение на тему “Предназначение чувства природы”
Автор начинает свои рассуждения с определения отношения людей к лесу: для одних он деревья и дрова, для других – «это мир, полный тайн, красоты». Мы по-разному относимся к природе, но счастлив тот человек, который умеет её тонко чувствовать, понимать. К таким, по мнению Пескова, относятся творцы: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский.
Авторская позиция, на мой взгляд, может быть сформулирована той цитатой Л. Н. Толстого, которую приводит В. Песков: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Чувство природы, в основе которого лежит любовь человека к жизни, врождённое, но его надо вовремя разбудить, и у каждого человека будет свой «будильник»: родители, хорошая книга, что-то другое. Когда это чувство будет разбужено, человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.
Эти мысли автора близки и понятны мне: я люблю природу, но понимаю, что прочувствовать её красоту смогу лучше, если ближе познаю тайны мироздания. Я выросла в небольшом селе на берегу скромной речушки. У нас нет особых красот, буйства красок. Но как хорош прикумский лесок любое время года! Как прекрасна бескрайняя степь ранней весной, покрытая нежной травой с вкраплениями целых ковров алых маков, или летом, золотая от созревших хлебов! Как здорово идти по улицам родного села, когда тихо-тихо падает снег и земля, вчера ещё черная, становится белой, похожей на застенчивую невесту. Здесь, на своей малой родине, я обрела способность любить родные края.
В воспитании чувства природы нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, живое слово падает на благодатную почву. Красоте родной природы посвятили строки многие писатели и поэты. Вспомним великолепные стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова о природе, чудесные пейзажные зарисовки И. С. Тургенева в «Записках охотника», в «Отцах и детях».
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Пробудить чувство природы помогает пейзажная лирика Ф. И. Тютчева. Он любуется природой в любое время года. Вот его знаменитые «Весенние воды»:
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят.. А как прекрасна осень в его изображении: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… А теперь мы попадаем в сказочную зиму: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
Поэзия Тютчева – это особый мир, где природа и человек слиты воедино.
Для любимых героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» природа порой была толчком к новому этапу жизни, к новому строю мыслей. Вспомним князя Андрея после ранения на Аустерлицком сражении. Перед ним открывается небо, бездонное, бескрайнее, и он осознает ложность прежних мечтаний о славе, его кумир Наполеон, представший перед ним, кажется мелким и ничтожным человеком.
Обратимся к его размышлениям по дороге в Отрадное о дубе, который, как ему кажется, так похож на него. Дуб – символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному миру деревом. Возвращаясь из Отрадного, князь Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру. Это произошло после встречи с Наташей Ростовой, полной жизненных сил. Эта героиня тоже тонко чувствует природу. Как раз подслушанный князем Андреем разговор Наташи с Соней в великолепную лунную ночь был одним из толчков, возвративших Болконскому желание жить полной жизнью. Наташа потрясена великолепием лунной ночи, ей хочется петь, хочется летать.
По-новому откроется для меня мир родной природы после размышлений, навеянных мыслями В. М. Пескова. Я думаю, что любовь к природе – это не просто любование её красотами, это нечто большее, то, что делает нас чище, то, что приближает к счастью.
Лес моего детства (сочинение-описание)
План
1. Каникулы в деревне.
2. Встреча с другом-лесом.
3. “Лесная аптека”.
4. “До свиданья, лес!”
Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы я провожу у бабушки в деревне. Я, городской житель, с детства полюбил лес.
Солнечным летним утром бегу по тропинке на встречу со своим другом – лесом. Легко дышится. Весело шумят молодые березки. Они такие нарядные, все в белых сарафанах и зеленых покрывалах.
Кажется, березки-подружки
ведут хоровод. А вот и сосны-великаны встречают меня как старого товарища. Они, как братья, подают друг другу свои ветви-лапы.
Ото мхов тянет сыростью, у подножия сосен темно и глухо.
Сквозь ветви в солнечный день падают лучи солнца и освещают полянки. Лес сразу становится приветливым. На траве играют солнечные зайчики.
В воздухе стоит чудный аромат душистых трав.
А как весело поют в лесу птицы! О чем они поют, порхая с ветки на ветку?
Рядом можно услышать стук дятла: неугомонный лесной санитар трудится, уничтожая вредителей леса. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жуков
и червяков.
А сколько цветов! Лиловые колокольчики, белые ромашки. На цветочных полянах богатая “лесная аптека”: ландыши и тысячелистник, мать-и-мачеха, душица и шиповник.
Приятный запах разносится по всему лесу, будто в лесу развели костер и варят на нем душистое варенье.
Люблю лежать в чистой траве, закинув за голову руки. Смотрю в высоту: над вершинами деревьев, по голубому летнему небу плывут и плывут высокие облака.
Вот так и проведешь целый день в лесу. Не успею и оглянуться, а уже пора домой. Ну что ж, до свидания, до скорого свидания, лес!
И каждое лето я открываю для себя все новые красоты леса.
Loading…
Лес моего детства (сочинение-описание)
Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.
Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту природы: «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.
Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».
С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.
Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. А.С. Пушкин, например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье…
Итак, природа – это богатейший источник красоты, вдохновения, успокоения. Вряд ли жизнь без неё имела бы смысл. И лишь от самого человека зависит, как он будет воспринимать красоту того, что его окружает с рождения до смерти.
©Максим Молотков
вернуться к списку сочинений >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Тексты изложений по русскому с аудио
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
- Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
- Видео: «Как улучшить произношение и понимание»
Ещё статьи >>>
Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!
(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..
(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…
(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:
– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…
– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.
– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!
– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..
(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:
– (15)»Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..
– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..
(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:
– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…
– (26)»Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.
– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…
– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!
(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.
– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?
– (35)Конечно, помню!
– (36)А помнишь молочай?
– (37)А конский щавель?
(38)Мы оба замолчали.
(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…
– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.
– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.
– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..
(56)Редактор обнял меня и поцеловал.
– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…
(По А.И. Куприну)*
*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.
чать
(232 слова) Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.
Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать. Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
- Пример из истории. В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?
Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница
в принципе, каждому человеку свойственно испытывать такое чувство, как ностальгия. какие-то запахи, старые вывески, игрушки 20-летней давности, все может вернуть нас в ту самую атмосферу давно прошедшего и забытого. мы часто слышим фразу «вкус детства», как правило, с этим связаны исключительно приятные ассоциации.
лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.
хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.
хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.
и запахи. их сложно объяснить или описать, это просто запах духов первой учительницы, первого тренера, запах мамы, когда мне было 5 лет, запах леса в 2003,когда мы с крестным собирали грибы и так далее.
красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.
ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА 4 -1
Чувство природы врождённо нам всем
(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь – всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.
(3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых – для них тут не красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем… (6)И бог с ними!
(7)Деревня, далёкая деревня, – в ней можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!(13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений – эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши …
(По *)
* (1791-1859) – русский писатель и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте.
В8. «Писательское мастерство проявляется в описаниях природы: такие тропы, как _______ («великолепному восходу или закату», «к прекрасному местоположению») и ________ («под шатром кудрявой ольхи», «в зеркале воды»), создают в воображении читателя живые и объёмные картины. Они резко контрастируют с городскими пейзажами. Это доказывает употребление такого лексического средства, как _____ («суетнёй, хлопотнёй» в предложении 12). Такое синтаксическое средство выразительности, как ______ (предложения 8,9), передаёт эмоции автора».
Основные проблемы | Авторская позиция |
1.Проблема связи человека с природой (В чём проявляется связь человека с природой? Что разрушает эту связь?) | 1.Связь человека с природой проявляется во врождённом чувстве природы, которые присуще каждому, но заглушается из-за приверженности человека ложным ценностям |
2.Проблема восприятия природы (Что такое любовь к природе?) | 2.Любовь к природе не ограничивается любованием её живописными видами. Людям, наделённым поэтическим чувством, доступно более глубокое понимание природы, связанное с особым мироощущением, которое исключает суетность восприятия. |
3.Проблема воздействия природы на человека (Как воздействует природа на человека?) | 3.Природа позволяет отвлечься от мелочных и своекорыстных хлопот, благотворно воздействуя на мысли и чувства человека. |
Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
Русский язык
Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Автор: Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
Выйду я во двор-любуюсь. Я уже выросла, но глядя на родную улицу я вспоминаю своё детство. Игра на этой зелёной траве, «дождь» из весенних листьев… Хорошие и весёлые были времена
Пожаловаться
natalka14
+15
Решено
10 лет назад
Русский язык
10 — 11 классы
Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
Смотреть ответ
1
Ответ
1
(11 оценок)
18
Lavissa
10 лет назад
Светило науки — 30 ответов — 1127 раз оказано помощи
Выйду я во двор-любуюсь. Я уже выросла, но глядя на родную улицу я вспоминаю своё детство. Игра на этой зелёной траве, «дождь» из весенних листьев… Хорошие и весёлые были времена
(11 оценок)
https://vashotvet.com/task/199072
Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»
(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!
(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..
(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…
(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:
– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…
– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.
– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!
– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..
(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:
– (15)»Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..
– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..
(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:
– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…
– (26)»Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.
– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…
– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!
(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.
– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?
– (35)Конечно, помню!
– (36)А помнишь молочай?
– (37)А конский щавель?
(38)Мы оба замолчали.
(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…
– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.
– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.
– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..
(56)Редактор обнял меня и поцеловал.
– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…
(По А.И. Куприну)*
*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.
чать
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие. (3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых — для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем… (6)И бог с ними! (7)Деревня, далёкая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, — улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! (13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши…
Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?
Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница
в принципе, каждому человеку свойственно испытывать такое чувство, как ностальгия. какие-то запахи, старые вывески, игрушки 20-летней давности, все может вернуть нас в ту самую атмосферу давно прошедшего и забытого. мы часто слышим фразу «вкус детства», как правило, с этим связаны исключительно приятные ассоциации.
лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.
хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.
хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.
и запахи. их сложно объяснить или описать, это просто запах духов первой учительницы, первого тренера, запах мамы, когда мне было 5 лет, запах леса в 2003,когда мы с крестным собирали грибы и так далее.
красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.
ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА 4 -1
Чувство природы врожденно нам, от
Чувство природы врожденно нам, от грубого дикаря до самого образованного человека . Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — все это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает или дает искаженное развитие этому чувству. Конечно, не найдется почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть: к прекрасному местоположению, живописному далекому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой месячной ночи; но это еще не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые черствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, всею жизнию творения: для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то ненадолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в свой грязный омут, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, подышать благовонием загнивших прудов в их жалких садах или вечерними испарениями мостовой, раскаленной дневным солнцем… Но, бог с ними! Деревня, не подмосковная, далекая деревня, — в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. Деревня, мир, тишина, спокойствие! Безыскусственность жизни, простота отношений! Туда бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, бесполезных, хотя и добросовестных мыслей, забот и попечений! На зеленом, цветущем берегу, над темной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, на котором колеблются или неподвижно лежат наплавки ваши, — улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос, заглушенный на время суетней, хлопотней, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. Неприметно, мало-помалу, рассеется это недовольство собою, эта презрительная недоверчивость к собственным силам, твердости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта черная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши…
Сергей Тимофеевич Аксаков.
https://vk.com/na_ribalky#post-48786031_1886
Эссе «Этот удивительный мир природы»
- 6 августа 2010
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Удивительный мир природы…Он встречает нас морем запахов и звуков, тысячами загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, призадуматься…
Чувство природы врожденное, и есть оно у каждого человека, но чувство может и спать. Кто разбудит его в раннем детстве?
С годами все чаще и чаще я окунаюсь в воспоминания о своем детстве, о деревне, в которой я выросла:
Я стою на горе. Передо мной раскрывается картинка: речка со склонившейся над ней ивой, шаткий, деревянный мостик, огромное поле с колосящейся рожью, окаймленный гребеночкой лес…
Вот я спускаюсь с горки по дороге, ведущей в мою деревню. Я медленно иду по улице: мимо берез, которые стоят в ряд, словно невесты, махая своими ветвями, иду мимо деревянных домишек с крохотными оконцами, украшенными резными наличниками, мимо палисадников с сиренью или рябиной, с мальвами и золотыми шарами с человеческий рост, мимо купающихся в луже голубей…
Вот важно перешел дорогу петух со своей «семейкой» — курицей и цыплятами, замычала во дворе корова, загоготали гуси…
А вот и мой дом. Я открываю ворота, на которых листами осталась краска, поднимаюсь по скрипучим ступенькам, вхожу в дом.
Комната. Лучи солнца проникают сквозь строченные белые шторы. Один лучик солнца упал на вазу с полевыми цветами, словно дотрагиваясь до каждого цветка, давая им жизненные силы…
Я гляжу на эти цветы, и меня охватывает стойкое желание пойти в лес. Благо он рядом, стоит лишь перейти дорогу…
Вот я иду по лесной тропинке: под ногами шуршит трава, щекоча мои ноги.
Необыкновенно дурманящий запах лесных трав, цветов заставляет меня невольно остановиться, прислушаться, присмотреться: вот копошатся и шныряют муравьи, взбираясь на травинку; замер паучок на своей паутинке, божья коровка раскинула свои крапленые крылья, готовясь к полету; выстукивает на своей наковальне кузнечик, солнечно-желтый мотылек порхает от цветка к цветку, звенят фанфары комаров… Над ними шепчутся листья березы, осины, этот шепот то нарастает, то затихает.
Увидев все это, душа переполняется необыкновенным чувством, чувством радости, восторга, удивления. Чувства побуждают иначе взглянуть на жизнь, относиться с любовью к окружающему миру, заставляют быть добрее.
Я призадумалась: кто же пробудил во мне эти мысли? Конечно же, природное окружение, в котором я выросла, и моя добрая, мудрая бабушка, воспитавшая меня.
Став педагогом, я пытаюсь передать эти чувства детям. Держа все в памяти, в условиях городского детского сада, я стараюсь стать для них доброй феей, чтобы раскрыть удивительный мир природы, открыть им тайны, загадки, которыми наполнен он.
Но как? Какими средствами? Ведь нет рядом леса с копошащимися муравьями, нет домашних животных, важно переходящих улицу, да и полевые цветы и колосящаяся рожь далеко…
Но я же фея! И у меня есть волшебная палочка и чудо-сундучок, до которого лишь стоит дотронуться палочкой, он раскроется, и тут же появятся мои удивительные помощники – дидактические игры, которые удовлетворяют детскую любознательность, помогают вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Так год за годом, используя своих помощников – дидактические игры, мои дети обогащают свои знания, умения, они становятся добрее по отношению друг к другу, к окружающим и природе. Но как же восполнить их опыт? Снова беру волшебную палочку. Нужно только дотронуться ею до чудо-сундучка и опять появятся другие мои помощники – модельные схемы, которые позволяют обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Модель позволяет дать ребенку возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.
Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее приемлемы с детьми дошкольного возраста, так как ребенку легче представить предмет, выделить отношения между предметами, видя, их зрительно.
Так, раскрывая тайну деревьев, используя своих помощников – схематические модели, помогаю детям запоминать части дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды), узнавать, какую пользу они приносят человеку…
А после наблюдения за божьей коровкой, когда детям представляется модель строения частей, они легко усваивают, что это насекомое, такое крохотное с ноготок, имеет три части тела: голову, грудь, брюшко; 6 ног, крылья. (чего они во время наблюдения могли и не заметить).
А как мои удивительные помощники – схемы, модели помогают детям усвоить причинно-следственные связи: с наступлением холодов – засыхают многие растения – исчезают насекомые – улетают в теплые края птицы и т.д.
И я, добрая фея, глядя на своих ребят, не перестаю восхищаться ими и радуюсь тому, что с помощью моих помощников (схем, моделей) дети научились думать, размышлять, видеть красоту окружающего мира, позволяют проникнуть им всей душой в этот удивительный мир природы, таящий в себе тысячу загадок и тайн.
Автор: Шиврина Светлана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/ с общеразвивающего вида № 16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области. Стаж работы по специальности – 28 лет.
Фото автора
Шиврина
- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Любовь к природе
Природой называется окружающий нас мир. Это и леса, и поля, и реки, и моря, и птицы, и рыбы, и звери. Любить природу, значит беречь ее, заботиться о ней.
Человеку может показаться, что природа будет такой прекрасной и здоровой вечно. Однако, он не учитывает одного факта, что она уже никогда не будет такой, как раньше. Человек беспощадно относится к окружающему миру. Экология находится в ужасном состоянии. Теперь, чтобы исправить свои ошибки, людям приходится прилагать множество усилий. Причем вредят одни, а исправляют другие.
Тема любви к природе затрагивается в произведении Гарина-Михайловского под названием «Детство Тёмы». Автор подчеркивает всю красоту и необъятность родного края. Тема заботится о животных, неоднократно спасает собак, рискуя собственной жизнью.
Борис Львович в своем произведении под названием «Не стреляйте в белых лебедей» условно разделяет людей на две категории: спасители и вредители. Егор играет роль заступника, он очень любит и ценит природу. Делает всё, чтобы обеспечить ее сохранность. Даже в ущерб себе и своей семье. Фёдор же всячески вредит природе, ради того, чтобы заработать, как можно больше пойдет на всё. Вырубит все леса, осушит все озера и выловит всю рыбу. Если бы не было Егоров, Федоры бы уничтожили всё живое.
Именно такие Федоры поубивали и изжили с лица земли разнообразные виды рыб, птиц и зверей. Теперь они остались только на страницах черной книги, которая является напоминанием жестокости человека. Ведь, животные беззащитны перед нами. Человек иметь разум и множество средств, которые использует по своему усмотрению.
Животные же живут по своим инстинктам, и, если не вмешиваться в их жизнь, они никого не тронут. Любовь к природе заключается в трепетном отношении к ней. Когда человек очень осторожен, пытается всячески оберегать и не загрязнять окружающую среду. Он всегда доносит мусор до урны, не диктует своим подчиненным вырубать огромное количество деревьев, создает экобезопасные материалы.
Природа – это то, что способно за маленький отрезок времени восстановить человека и вывести из стресса. Ничто другое не способно на это. Окружающий нас мир является естественным врачом, который помогает справиться с различными переживаниями и посмотреть на мир иначе. Этот свежий и приятный запах цветущих садов, тень от высоких и ветвистых деревьев, шум рек и водопадов. Никакие другие звуки не сравняться с тем, что создает природа: шум дождя, дуновение легкого ветерка, волны, бьющиеся об причал. Всё это нужно ценить и беречь.
Мать-природа
Природа — это всё, что нас окружает. Небо, деревья, реки, птицы — всё это части одного целого. Единственное, что не стоит относить к природе, вещи и постройки, сотворённые человеком, ведь они являются следствием переработки естественных материалов в новые, чуждые нашей планете, объекты. Конечно, природа не ограничивается одной лишь Землёй. Звёзды, мерцающие в бескрайних просторах космоса, и планеты, вращающиеся вокруг них, — всё это часть огромного гармоничного мира. Чёрные дыры, кометы и астероиды сотворены природой так же, как и деревья, камни, реки и поля, столь привычные нашему глазу.
Безусловно, уничтожение натуры и замещение её техногенными сооружениями приведёт к снижению качества и продолжительности жизни человека. Поэтому с самого детства стоит прививать Сочинение на эту тему поможет лучше понять ценность окружающей среды. Позволит осознать себя как часть Вселенной, вместо того чтобы противопоставлять себя ей.
Истинное значение
«Прощание с Матёрой» — не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.
Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека – не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.
Как помочь природе
Помочь нашей планете можно многими способами. Каждый может внести свой вклад в это полезное дело. Но перед тем, как начать отмывать чаек от нефти и неистово сажать деревца, нужно минимизировать своё негативное воздействие на окружающий мир. Например, не стоит мусорить в лесу, все отходы, оставшиеся после пикника на природе, нужно забирать с собой. Лесу и его обитателям ни к чему пустые бутылки, салфетки, пакеты и прочий хлам. Мусорить в черте города тоже незачем, ведь природа есть и в мегаполисах, просто в них она разбавлена плодами человеческой деятельности.
Полезное дело — донести до большего числа людей, что такое природа. Сочинение статей на эту тему тоже может помочь людям осознать важность сохранения нашей прекрасной планеты. Ключ к процветанию — прекращение негативного воздействия на окружающую среду. Тогда природа сама сможет оправиться от удара, который мы ей нанесли. Биосфера обладает поразительной способностью к восстановлению, и единственное, что для этого нужно — просто не мешать ей.
Полюбите!
Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая любовь детей к природе – первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство – это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.
Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.
Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.
Сочинение на тему “Природа”
Природа – удивительна и уникальна
Природа прекрасна и многогранна. Она окружает нас везде, но зачастую мы не замечаем ее красоты, пробегая мимо, все время куда-то спешим, погружены в свои дела и заботы, которые кажутся нам очень важными.
Природа – удивительна и уникальна. Это можно заметить и на любой улице города, но особенно – в лесу. Достаточно выделить один день и поехать с семьей или с друзьями, можно даже в одиночестве, в ближайший лес. Увидеть, какое огромное количество животных и птиц обитает в наших широтах, оценить многообразие растений. Примечательно, что это можно сделать в любое время года — наши леса удивительны и прекрасны всегда.
Весной — когда природа просыпается и земля в лесу покрывается плотным голубым ковром из подснежников. Летом — когда в лесу все живет и дышит, наполняя его своими голосами. Осенью — когда лес сменяет свой великолепный зеленый наряд на не менее прекрасный желтый с оттенками багряного. Зимой — когда все покрывается искристым белым покрывалом, но, тем не менее, продолжает жить. Это стоит того, чтоб потратить немного своего времени.
Человек тоже является частью природы, регулярно об этом забывая. К сожалению, загрязнение окружающей среды и уничтожение ареалов обитания животных – это результат человеческой деятельности и его безответственного отношения. Человек уничтожает экосистему, не задумываясь над, тем, что разрушает свой дом, ведь планета является колыбелью человечества.
Я думаю, что охрана окружающей среды и поддержание природы – это задача каждого из нас. Если мы все сделаем свой посильный вклад в это, то сможем сохранить многообразие жизни на нашей планете, не дадим бесследно исчезнуть видам, которые сейчас, к сожалению, вымирают по вине человека. На сегодняшний день существует множество организаций, занимающихся охраной природы и спасением вымирающих видов. Но даже не являясь членом этих организаций, любой человек может помочь в сохранении природы. Ведь совсем не трудно посадить дерево или донести мусор до урны.
Про природу
Заметить всю красоту и уникальность природы можно даже на улицах своего города или поселка, но особенно – в лесу. Выделите всего одни сутки, возьмите друзей или родных и поезжайте в лес. Это позволит не только насладится потрясающей атмосферой, но и окунутся в мир здешней флоры и фауны. Откладывать поездку не стоит, ведь лес прекрасен в любую пору года.
Весною природа пробуждается, з земли начинают прорезаться первые подснежники. Летом лес оживает и наполняется жизнью и голосами его обитателей. Осенью лес меняет свой окрас с летнего зеленого на золотистый. Зима покрывает лес белым искристым одеялом, природа отдыхает. Все это достойно того, чтобы уделить малую часть своего времени.
Нужно беречь природу!
Вариант 1
Человек регулярно забывает о том, что он также является неотъемлемой частью природы. Индустриализация и антропогенный фактор сильно влияют на состояние природы. Все это выливается в загрязнение окружающей среды и уничтожение ареалов обитания большого количества животных. Халатность и безответственное поведение приводит к полному истощению природы и уничтожению экосистем, что в последствии имеет необратимый характер. Люди даже не задумываются, что постепенно уничтожают дом, в котором они живут, в котором будут жить их дети, внуки, правнуки.
По моему мнению, главной задачей каждого гражданина этой планеты является защита окружающей среды и сохранение природы. Если каждый человек приложит хотя бы минимум своих усилий в это, то нам удастся не только сберечь разнообразие жизни на Земле, но и предотвратить вымирание видов, которое происходит по вине человечества. К счастью, сейчас существует большое количество организаций, деятельность которых направлена на защиту окружающей среды и спасение вымирающих видов. В свою очередь каждый человек, даже не являюсь членом подобных организаций, может внести свою лепту в сохранение природы. Согласитесь, что посадить маленький саженец дерева или же донести мусор до бака не составит особого труда.
Вариант 2
Природа является неотъемлемой частью жизни человека. Она сопровождает его с самого детства и, если навредить природе значить навредить самому себе. Однако существуют люди, которые по-разному относятся к природе в целом. Одни любят и заботятся о ней, а другие разрушают и убивают её. Сегодня человек не замечает, то, что он совершает. Он не замечает, как разрушает место где он сам живёт. И как же с этим бороться? Именно это пытается нам сказать Лионов в своём тексте. Затронутая проблема является в наше время довольно актуальной. Ведь сейчас многие не обращают внимание на то, что их окружает.
Что же ждет нас в будущем если так и будет продолжатся? Это настораживает писателя. Примеры, которые показаны в тексте, доказывают это. Автор переживает за природу и всеми силами пытается призвать человека к любви и заботе о ней. Я соглашусь и разделю мнение Лионова, люди должны заботиться о природе, если её не будет, то и не будет и самого человека. Любуясь бескрайними просторами природы, человек отвлекается и задумывается о своём сокровенном. В пример можно привести произволение Бориса Васильева «А зори здесь тихие». В повести рассказывается о военном времени.
Но есть моменты, когда девушки перед встречей с врагом, любуются природой и на короткий промежуток забывают о предстоящем бое. Природа как бы дает им силы и веру. Еще один автор, которого можно назвать ценителем природы, Михаил Пришвин. Пришвин был влюблен в природу. Он восхищался ее величием и красотой. Писатель любил наблюдать за жизнью леса. «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался», — писал он.
В заключении хотелось бы сказать, что, сегодня благодаря человеку медленно, но верно гибнет природа. Человек когда-то выделился из природы, как существо разумное. Думаю, что сегодня самое время человечеству вспомнить об этом. И постараться приложить все усилия для сбережения и сохранения природного богатства. И только тогда, когда человек будет жить в гармонии с природой, он достигнет высот и будет жить.
Выражение чувства в охране
Любовь к природе – это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса – это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.
Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания озоновых дыр, загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.
Вариант 2
Любовь к природе заложена в русском человеке с молоком матери, воспитанной и выросшей на произведениях великих поэтов, писателей, сказочников и художников.
Любовь воспитывается в людях с малого возраста бережным отношением к сорванному цветку. Воспитывается гуманным отношением к животным и людям. Потому что мы все тоже часть природы.
Сопереживание чужому несчастью в первую очередь отражается на отношении к природе. Поэтому, для того, чтобы воспитать человека любящего природу, достаточно воспитать просто хорошего человека.
Думаю, что нет в принципе человека, который не любил бы природу. У каждого есть свои предпочтения и для каждого природа преподносит что-то свое. То, чем можно любоваться, чем человек вынужден восхищаться, даже не желая и не предполагая этого.
Удивительно, насколько гармонично все устроено и задумано творцом. Все взаимосвязано и нет ни одной лишней детали. Есть что-то, без чего человек может обойтись, но для достойного и гармоничного сосуществования с природой лишнего нет.
Любовь к природе вырабатывается интересом и попыткой понять доселе неизвестные процессы и явления. И с пониманием приходит осознание того, что остаться равнодушным просто невозможно.
Когда учитель начальных классов рассказывает маленьким детям о процессах фотосинтеза, он добивается совершенно понятного восприятия природы детьми. Они понимают, что природа и любая ее отдельная часть, будь то дерево или цветок, живая. А с этим осознанием приходит милосердие, бережное отношение к природе, как к живому организму, умение видеть красоту природы.
Природа с незапамятных времен вдохновляла и восхищала людей, заставляла совершать поступки, достойные настоящего героизма. Но природа строга и жестока к тем, кто не умеет ее беречь и не хочет понимать всю зависимость человека от нее.
Много уже катаклизмов было из-за пользовательского и паразитирующего отношения человека к ней. Таяние ледников, извержения вулканов, поднятие уровня мирового океана, глобальное потепление. Все это рано или поздно приведет к катастрофе мирового масштаба, если мы не научимся беречь природу и не перестанем использовать ее ресурсы, ничего не давая взамен.