Обновлено: 04.03.2023
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи.»
Художественный стиль сочетает в себе черты всех других стилей речи, поэтому в произведении литературы можно встретить и термины, и канцеляризмы, и диалектные или просторечные слова. Именно об этом упоминает нам Самуил Яковлевич Маршак.
В предложении 60 автор использует слово «никудышная» в значении «очень плохая, непригодная». Это разговорное слово является очень экспрессивным: мы сразу представляем себе никуда негодную дверь, и понимает стремление ребят починить ее.
Использование разговорной речи в произведениях художественной литературы придает диалогу живость, реалистичность и выразительность.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке.»
Добрые поступки дарят радость и тем, кто их совершает, и тем, кому приносят пользу.
В тексте Владислава Крапивина говорится о том, как пятеро друзей решили сделать что-нибудь полезное и помочь какой-нибудь одинокой старушке. Правда, придумали они это от скуки, о чем говорится в предложении 3. Но ради реализации своей идеи, пошли на разные хитрости и сумели все-таки договорится с бабкой Наташей, которая плохо относилась к детям, что видно из предложений 17 и 18.
Ребята починили старушке дверь в сарай. А поскольку они делали это по собственной инициативе, они постарались на совесть. Об этом говорится в предложениях 72-80. Поэтому неудивительно, что старушка была искренне счастлива. Ей было приятно и то, что у нее теперь хорошая дверь, и, главное, то, что кому-то есть дело до нее, бабки Наташи.
Доброе, неравнодушное отношение, стремление помочь способны растопить сердце любого человека. Человек всегда отзывает на добро добром.
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Мы все живем среди людей. И часто нам приходится решать, как нам относиться к окружающим, ведь ситуации бывают разные. Иногда кто-то нас раздражает или относится к нам с антипатией. Но в любом случае доброта — это то, что способно помочь в общении с другими.
В рассказе, который я прочел, ребята сделали доброе дело бабке Наташе, хотя знали, что она сердитая и относится к молодежи неласково. Ребята смастерили старушке новую дверь для сарая. Они вложили в работу много старания и душевного тепла. Поэтому бабка Наташа изменила отношение к ним. Автор говорит, что она «сияла» от радости.
Добрым быть нелегко. Надо идти навстречу другому человеку, а он, может быть, не хочет быть дружелюбным. Надо не просто на словах хорошо относиться к окружающим, но и помогать им при необходимости. Но все же примеров настоящей доброты очень много. Мне вспоминается доктор Лиза. Она помогала детям во всем мире и спасла много жизней.
Доброта — важнейшее качество человека. Оно помогает нам жить в мире и приносит радость и удовлетворение.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Текст для сочинения:
(1)В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. (2)Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. (3)Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что… (4)Серёжка сказал, что затея так себе.
(5)Никаких бабушек и стариков, которым помощь нужна, не найдёшь. (6)У каждого толпа родственников и детей. (7)Это раньше были одинокие старушки, а сейчас…
— (8)Есть бабушка, – вдруг сказал Джонни. – (9)Она одна живёт.
(10) Её бабкой Наташей зовут. (11)Да вы же знаете, у неё щенок Родька.
(12) Щенка Родьку знали. (13)Он был весёлый и добродушный. (14)А хозяйка…
— (15)Неподходящая бабка, – твёрдо сказал Сергей. – (16)Ерунду ты выдумал, Джонни. (17)Она ребят просто видеть не может.
— (18)Кричит, что все мы бандиты, – заметила Вика.
— (19)Ну… – нерешительно сказал Джонни. – (20)Мы, наверно, сами виноваты…
— (21)Мы?! – хором возмутились Дорины.
— (22)Ну… то есть, наверно, я… (23)Я в прошлом году нечаянно свой вертолёт ей в огород пустил. (24)И полез за ним… (25)И там нечаянно два огурца сорвал…
— (26)А она нечаянно тебе уши надрала, – обрадованно добавил Стасик.
— (27)Нет, не успела, я от неё убежал…
— (28)Понятно, почему она кричит, – задумчиво сказала Вика.
— (29)Теперь к ней не сунешься, – сказал Борька.
(30)Серёжка молчал. (31)Он обдумывал. (32)И все тоже замолчали, вопросительно глядя на него.
— (33)А может, попробуем? – спросил Серёжка. – (34)Трудно, конечно… (35)А вдруг получится?
(36) Решили попробовать.
(37) Бабка Наташа жила в угловом домике. (38)Домишко был старый, осевший в землю одним углом. (39)Словно кто-то сверху стукнул его кулаком по краю.
(40) Калитка тоже была старая. (41)Она оказалась запертой, но Борька просунул в щель руку и отодвинул засов.
(42)По двору ходили куры и петух Гарька. (43)Из фанерного ящика выкатился толстопузый Родька, тявкнул и помчался к разведчикам, виляя хвостиком, похожим на указательный палец. (44)В углу двора из ветхого сарайчика появилась бабка Наташа.
(45)Бабка была ещё крепкая. (46)Высокая, худая и сутулая. (47)Она колюче глянула на ребят из-под клочкастых бровей, и Стасик торопливо посмотрел назад: открыта ли калитка.
— (48)3драсте… – сказал Борька. – (49)Мы к вам, бабушка, по делу пришли.
— (50)И никаких дел нету! (51)Хулиганство одно, – неприступно отвечала бабка Наташа, зачем-то подбирая с земли хворостину, похожую на гигантский крысиный хвост.
— (52)Мы к вам по хорошему делу пришли. (53)Починить что-нибудь, если надо, помочь где-нибудь, – твёрдо сказлл Борька.
— (54)11 чего это мне помогать… – неуверенно сказала бабка.
— (55)Мало ли чего! – перешёл в наступление Борька. – (56)Забор починить или крыльцо… (57)Или вон дверь на сарае! (58)Ну, что за дверь!
Пример сочинения 9.2:
Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: доброе дело, которое совершили ребята, их помощь бабке Наташе изменили плохое мнение о них, поэтому вся ее суровость и прошла.
В предложениях 71-82 мы видим, как ребята старались сделать новую дверь для сарая. Им удалось изменить бабкино мнение о себе благодаря хорошему поступку. И вся суровость ее прошла.
Таким образом, благодаря добру мир становится лучше, позитивнее. Доброе дело обязательно вернется добром.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста). Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2043
Сочинение 15.2. Разбираемся в формулировке задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Уточнение к первому абзацу Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть: Как вы понимаете финал текста ? Как вы понимаете смысл предложения ? Почему герой ? И т.п. Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.
Этапы работы над сочинением Структура сочинения по лингвистическому анализу текста несколько отлична от привычной для нас. Почему? Сравните столбцы таблицы:
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений из сборника Цыбулько по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Эдуарда Шима.
Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когда узнаёт, что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма, отправляемые им Лизке Ракитиной, потеряются в пути, потому что девочка поменяла адрес. Куда делись сразу насмешливость и язвительность Лисапеты? Наверное, она задумалась не только о письмах, но и о том, что рядом с ней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрый человек. А она?. .
Не поддерживает Лисапету и Вера, которая знает, что Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может. Вера не раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. И это тоже проявление отзывчивости и доброты.
Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания.
Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.
Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё.
Читайте также:
- Рационализм или эмпиризм сочинение
- Сценарий сочинение 7 класс
- Почему нельзя ограничиваться изучением опыта подготовки дефектологов только в своей стране сочинение
- Дуэль печорина и грушницкого сочинение
- Сочинение на дне пепел
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
смысл финала текста: » Бабушка скинула мучной ладонью слезу со щеки, оставив в морщинах ржавую пыльцу,-Людей-то негоже войне отдавать. Они на Земле ох как нужны!» По тексту Л.Л. Яхину.
Ответ №1
Ответ:
я рассуждаю так что когда бабушкк плакала у неё были слёзы она их ввтерла и сказала
Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 пишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её
душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.
— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
— (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
— (13)Это же всё ненастоящее!
— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
— (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.
— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.
— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.
— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву) *
* Васильев Борис Львович (1924) — русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что…
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя С.Я. Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».
С.Я. Маршак размышляет о том, что даже в художественном стиле речи может быть использована разговорная лексика. Действительно, речевой портрет – одно из важнейших средств характеристики персонажа.
Например, в 26 предложении употребляется выражение «уши надрала». Мальчишки и не могут разговаривать иначе, поэтому автор стремится передать живую, ничем не приукрашенную речь. Это создаёт эффект правдоподобия.
Однако разговорная лексика используется не только в диалогах. Например, в предложении 38 есть слово с суффиксом субъективной оценки «домишко». С помощью этого автор подчёркивает, что одинокая бабка Наташа действительно нуждается в помощи.
Таким образом, писатели и поэты зачастую используют в произведениях просторечия и разговорные слова, что становится особым приёмом выразительности.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке».
Смысл финала текста я понимаю так: человек, которому подарили частичку добра, способен измениться к лучшему. Именно такое удивительное превращение происходит с недоверчивой героиней В.П. Крапивина.
Оставшись впятером, ребята решают сделать что-нибудь полезное. Им приходит в голову идея помочь одиноким пожилым людям, и они вспоминают бабку Наташу. В предложениях 22-29 говорится о том, что мальчишки однажды обидели женщину, поэтому она относится к ним с недоверием.
Герои смогли исправить ошибку и извиниться перед бабкой Наташей с помощью благородного поступка. Они сделали замечательную дверь, подойдя к этому с большой ответственностью, о чём рассказывается в предложениях 71-78. Искренность и доброта ребят тронули бабушку, и она перестала считать их хулиганами.
Таким образом, добрые поступки способны творить чудеса и могут смягчить даже самое суровое сердце.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Доброта – это готовность к бескорыстным поступкам. Таких людей, которые делают добро и ничего не ждут взамен, называют альтруистами.
В тексте В.П. Крапивина рассказывается о ребятах, которые решают помогать пожилым людям. Так, они делают бабке Наташе замечательную дверь, вкладывая в это всю душу. Недоверчивая и суровая женщина относилась ко всем молодым людям с предубеждением, считая их хулиганами. Однако теперь она изменилась, на её лице появилась сияющая улыбка, бабушка почувствовала себя счастливой. Такова сила добра: человеческое сердце смягчается и уже больше не хочет ни на кого таить обиду.
В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» воплощение истинной доброты – врач Пирогов. Он приходит на помощь семье Мерцаловых в самый трудный момент, даёт лекарство и деньги. Если бы Мерцалов совершенно случайно не повстречал такого благородного человека, что бы с ним могло произойти? Казалось, он был уже готов свести счёты с жизнью. Таких людей, как доктор Пирогов, можно считать ангелами, которые делают мир добрее.
В наше непростое время очень важно сохранить в себе честность и искренность. Как много мы можем сделать без доброго отношения друг к другу? Без добра люди совершенно беспомощны.
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году
Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.
Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке».
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Смысл финальной части текста я понимаю так: добро меняет людей в лучшую сторону, делает их тоже добрее. Именно такая перемена показана в тексте В.П. Крапивина на образе бабки Натальи, которая была недоверчива и строга к детям.
Ребят осталось всего пятеро, и у них возникла идея принести пользу людям. Претворять ее в жизнь они решили начать со стариков, так как они наиболее нуждаются в помощи. Решив сделать что-то полезное, они отправились к бабке Наташе, которую ранее обидели. По сути, именно из-за этой обиды старушка относилась к детям предвзято. Об этом говорится в диалоге ребят, в предложениях 15-28.
Ребята загладили свою вину перед бабкой Наташей, извинились посредством помощи, которая заключалась в том, что они сделали ей отличную дверь на сарай. К выполнению работы они подошли ответственно, по-взрослому. Это описывается в отрывке текста, в предложениях с 71 по 78. Прилаженную дверь они даже покрасили. Бабке Наташе понравились проявленная забота, доброта и бескорыстие детей, которые ее когда-то обидели. Она изменила свое мнение о них и стала по-другому относиться к ребятам.
Добрые дела совершают чудеса, смягчая даже суровые и черствые сердца. Можно привести множество примеров воздействия на души людей великой благотворной силы добра.
Читать далее…
.
Похожие вопросы:
Русский язык, 01.03.2019 00:20
Написать сочинение на тему » интеллигентный человек».
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 08:20
Напишите сочинение на тему » это я» там просто нужно написать чем ты знамаешься и о себе всякого написать (я 8 клас на всякий случай)
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 10:20
Выписать 3 предложения с причастиями из повести гоголя «тарас бульба».
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 13:00
Написать советы однокласникам на самые разные случаи жизни с союзами чтоби. зачем. с какой целью. и 6 предложений заранье большое большое
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 11:40
Ибыла у него собака. верой и правдой служила она ему много лет. но состарилась собака. лежит она однажды возле своей конуры и вдруг видит: входит во двор хозяин и ведёт на поводке молодого пса. сжалось сердце собачье: сейчас
прогонит со двора. подошел хозяин к собаке и говорит: продолжите
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 17:20
Придумать предложения со словом: храбрый
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 20:10
Разобрать по сотаву и сделать словооразовательный разбор слов высь, желтизна, ежемесячный, допушкинский, дочитывать
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 22:30
Написать сочинение на тему: «что значит быть хорошей доччерью или сыном? «
Ответов: 2
Русский язык, 04.03.2019 03:40
Подобрать родовые пары по профессии (например как учитель-учительница)
Ответов: 4
Русский язык, 04.03.2019 05:40
Преобразуйте конструкции со словами который в причастные обороты. запишите полученный вариант текста. московские художники кипренский и тропинн в 1827 г написали портреты пушкина. для нас это пушкин , который был по-разному
увиден. с портрета тропинини смотрит человек, переживший прощание с казнёнными декабристами , отбыл семилетнюю ссылку, но не покорился злу. у кипренского поэт вдохновлён, величав. ничто не омрачает в этот момент его душу.
Ответов: 4
Русский язык, 04.03.2019 06:50
Как разобрать слово ночь как часть речи
Ответов: 3
Русский язык, 04.03.2019 11:00
Какое проверочное слова к слову спапожки
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Математика, 22.02.2022 23:04
Алгебра, 22.02.2022 23:04
Русский язык, 22.02.2022 23:04
Қазақ тiлi, 22.02.2022 23:06
История, 22.02.2022 23:06
Математика, 22.02.2022 23:06
Українська мова, 22.02.2022 23:06
Қазақ тiлi, 22.02.2022 23:07
Другие вопросы по предмету : Русский язык