Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Лингвист Н.С.Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.Волковой.
Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания — многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек.
Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. (93 слова)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.
Герои текста Л.Волковой — дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.
Вспомним героя другого литературного произведения — рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.
Таким образом, детство — это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
Л. Волкова заканчивает текст такими словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» В чём же смысл данной фразы? Я думаю, так автор убеждает нас, что именно вера в хорошее и доброе воспитывает детей. Помогает им вырасти людьми с богатым внутренним миром. Ведь именно душевное богатство и доброта делают из нас людей, помогают в этой жизни.
Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее, действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово (предложения 22-24, 39-40).
А во-вторых, ребята предстают перед нами детьми, способными проявить уважение к старшим. Ведь они послушались старого медведя, «с которым играла, наверное, ещё мама», даже несмотря на то, что он всего лишь игрушка.
Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души.
(152 слова).
Добренькая Александра, ученица С.Н.Мищенко
Текст 1.3
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)*
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.
На чтение 11 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 10.12.2015
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Лингвист Н.С.Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.Волковой.
Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания — многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек.
Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. (93 слова)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.
Герои текста Л.Волковой — дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.
Вспомним героя другого литературного произведения — рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.
Таким образом, детство — это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
Обновлено: 04.03.2023
(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.
– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.
(По И. А. Клеандровой)*
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет.
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет.
Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее,
действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово предложения 22-24, 39-40. .
Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души.
Добренькая Александра, ученица С.
1. В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. 3. Каждый вечер был скандал:
– 4. Дети, ложитесь спать! 5. Уже поздно. – сердился папа Витя.
– 6. Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? 7. Папочка, пожалуйста, – просили дети.
8. Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– 9. Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– 10. Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
11. В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
12. Пробило полночь. 13. И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. 14. Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. 15. Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. 16. На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– 17. Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили.
– 19. Игрушки, вы ожили? 20. Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– 21. Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– 22. Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. 23. Правда, Митя?
– 24. Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? 25. Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! 26. Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– 27. Мы так устроены, – сказали солдатики. – 28. Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
29. Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– 30. Давайте поиграем? – предложила девочка.
– 31. Ура! 32. Давайте! – затеяли возню игрушки.
– 33. Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– 34. Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
35. Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – 36. Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– 37. Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
38. Утром детей разбудил папа:
– 39. Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью. – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – 40. Мне приснился сон.
– 41. Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
42. Митя никому не рассказал про свой секрет. 43. Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
44. Конечно, это был сон. 45. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
Сочинения к варианту №13 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
— На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочно магазине разбили и все гортензии поели. А я их поймал и отвёл куда надо.
Таким образом, мы убедились на примере текста Радия Погодина, что лингвист Л.А.Введенская отметила очень интересное явление: смысловая насыщенность слов – это один из признаков богатства нашего языка.
В финале текста Радия Погодина, по моему мнению, выражается мысль о том, что бывают такие моменты в жизни человека, когда он становится другим. И подобные изменения всегда являются следствием встречи с кем-то особенным.
В финале, как мы видим, он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. А это значит, что Витька уже совсем другой: лучше, умнее, мудрее. А причиной всех этих изменений стала встреча с Валей.
Великодушие – чудесное свойство души, которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше. Об этом и говорится в тексте Радия Петровича Погодина.
Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке, так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой любви к Вале.
Великодушие – чудесное свойство человека, встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.
Читайте также:
- Согласны ли вы с утверждением что чтение учит думать сочинение
- Сочинение про тольятти на английском языке с переводом
- Радиоактивное загрязнение мини сочинение
- Сочинение по русскому языку 6 класс рыбченкова
- Сочинение по картине хлеб яблонская 6 класс
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2
Скачать бесплатно учебник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько. ФИПИ
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети — самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте.
Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33—34).
Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово.
Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону
Читать далее.
Источник
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста конечно это был сон
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 51769 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте
Новости сайта
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 1.3 Открытого банка заданий.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
Л. Волкова заканчивает текст такими словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» В чём же смысл данной фразы? Я думаю, так автор убеждает нас, что именно вера в хорошее и доброе воспитывает детей. Помогает им вырасти людьми с богатым внутренним миром. Ведь именно душевное богатство и доброта делают из нас людей, помогают в этой жизни.
Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее, действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово (предложения 22-24, 39-40).
А во-вторых, ребята предстают перед нами детьми, способными проявить уважение к старшим. Ведь они послушались старого медведя, «с которым играла, наверное, ещё мама», даже несмотря на то, что он всего лишь игрушка.
Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души.
Добренькая Александра, ученица С.Н.Мищенко
Текст 1.3
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.
Поделись с другом в социальной сети
Источник
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста конечно это был сон
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
Укажите ошибочное суждение.
В слове СТАРЫЙ согласный Й всегда мягкий, не имеет пары по твердости.
Правильный ответ под номером 1.
Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово «затеяли» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «начали» или устроили
А разве задумал не является синонимом к слову затеяли?
Например: Он что-то затеял.
Смысл остаётся одинаковым. Разве нет?
Не забывайте, что Вам нужно ориентироваться на контекст конкретного предложения. В нашем случае это «Давайте! — затеяли возню игрушки». Попробуем заменить слово «затеяли» на Ваш вариант. Получаем: «Давайте! — задумали возню игрушки». Согласитесь, смысл не тот, что в первоначальном варианте.
Спасибо за объяснение))
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказывания. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является показателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.
Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом одно-родных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказыва-ния. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является пока-зателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собствен-ного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.
Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
15.2 Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети — самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте.
Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33—34).
Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово.
Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
дано рассуждение вне контекста задания,
тезис доказан на бытовом уровне
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
— в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
допущена 1 логическая ошибка,
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
допущено более 1 логической ошибки,
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
Источник
Вам также понравится
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Вариант 1
Текст
Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.
Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».
Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.
Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями…»
Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.
О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.
Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.
Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.