Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста красота природы

Обновлено: 04.03.2023

Я считаю, что лингвист В.В. Виноградов прав, называя имена прилагательные самыми изобразительными частями речи. Потому что они используются в нашей речи для описания, пояснения, уточнения.

С их помощью мы можем со всех сторон охарактеризовать любой предмет, явление или событие. Мы можем описать их цвет, вид, форму, размер, запах, состав. Также с помощью прилагательных можно поведать о наших чувствах, эмоциях, состоянии.

В художественном тексте И.С. Соколова-Микитова встречается множество художественно-выразительных средств, в число которых входят образные определения, выраженные именами прилагательными, которые называются эпитетами.

Отсюда можно сделать вывод, что имена прилагательные делают любой текст более ярким, живым, экспрессивным и интересным. Высказывание знаменитого лингвиста В.В. Виноградова является верным.

Писатель предается своим детским воспоминаниям, когда он впервые созерцал это уникальное, сказочное явление, любуясь удивительной красотой природы в этот час. Его мама тоже обращала его внимание на эти чудесные мгновения. Об этом говорится в предложениях 2 – 6.

Также автор говорит нам о том, что большинство людей редко любуются ранними утренними часами, когда все просыпается. А

ведь именно в такие минуты сердце человека наполняется радостью и счастьем. Об этом повествуется в предложениях 40 – 42.

Исходя из сказанного, можно подвести итог, что восход солнца, закат и другие красоты природы могут вдохновлять людей, наполнять энергией, пробуждать к жизни. Поэтому нужно чаще отвлекаться от повседневных забот, проблем и любоваться прелестью утренних пейзажей, особенно восходом солнца.

9.3. Как вы понимаете значение слова наблюдательность?

Наблюдательность – это способность человека подмечать ускользающие от других мельчайшие подробности, детали явлений, событий, фактов. Наблюдательный человек видит то, чего не видят другие. Он замечает важные, интересные, ценные признаки и черты в обычных, казалось бы, ничем не примечательных вещах.

Но красоту и прелесть восхода солнца трудно не заметить. И рассказчик видел это удивительное явление в разное время в различных местах, например, будучи матросом, в океане. Восход солнца над океаном он изображает вдохновенно и красочно в предложениях 22 -32. Также в них он описывает эмоциональное состояние человека, чувства, охватывающие его, при созерцании этого явления с корабельной палубы.

Отдыхая летом на одной из донских баз, мне не раз приходилось наблюдать рассвет и восход солнца на живописных берегах этой воспетой в стихах, песнях и произведениях знаменитых русских писателей реки.

Это, действительно, восхитительное зрелище. Летом светает рано и быстро. Особенно красив лес, тянувшийся по противоположному берегу Дона. Деревья, пространство за ними и небо окрашиваются в густой, теплый ярко-желтый цвет. Полоска становится шире и выше, охватывая прибрежные окрестности и отсвечиваясь в неподвижной речной глади. Потом округу озаряют первые солнечные лучи, и громкоголосый хор лягушек возвещает о наступлении нового дня.

Многие горожане, отдыхающие в этих краях, любят уходить на рыбалку до рассвета, чтобы наблюдать наступление утра на реке, пробуждение природы. Кто-то делает фото прекрасных пейзажей. Об этих людях тоже можно сказать, что они наблюдательны и умеют видеть красоту в окружающем их мире.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. (2)Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

(3)3а стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (4)Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (5)Детская душа моя ликовала. (6)На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

(7)В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. (8)Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. (9)На траве лежит роса. (10)Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. (11)Чист и прозрачен воздух. (12)Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

(13)Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. (14)В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. (15)На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (16)Как бы в парной лёгкой дымке, под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (17)Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (18)Всё выше поднимается солнце. (19)Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.

(20)Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимосияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней. (21)Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

(22)Особенно хорош восход солнца над океаном. (23)Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. (24)И всё вокруг внезапно меняется. (25)Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. (26)Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (27)Пена на гребнях волн кажется золотою. (28)3олотыми кажутся летящие за кормою чайки. (29)Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (30)Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (31)Рождается новый день! (32)Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

(ЗЗ)Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (34)Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (35)Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (36)Но в живом мире природы всё пробуждается. (37)На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. (38)Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. (39)Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

(40)Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

(По И.С. Соколову-Микитову*)

* Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975)русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

Пример сочинения 9.2:

В предложениях 3-6 рассказчик вспоминает то, когда он первый раз увидел восходящее солнце, какую радость и ликование принесли ему данные мгновения. Он на всю жизнь это запомнил, запомнил лицо матери, освещенное лучами солнца.

В предложениях 33-40 герой говорит, что жители городов редко любуются рассветом, да и в деревне люди часто просыпают начало дня. А между тем в данные моменты в мире природы все пробуждается. И если наблюдать за этим, то сердце наполнится счастьем и радостью.

Таким образом, красота природы, торжественный восход солнца способны подарить нам незабываемые эмоции, наполнить силой и энергией, нужно лишь проявить наблюдательность и уделить время таким прекрасным минутам.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Читайте также:

      

  • Софийский собор великий новгород сочинение
  •   

  • Что делать с мусором сочинение на английском
  •   

  • Герой нашего времени ошибки печорина сочинение
  •   

  • Проблема образования сочинение егэ
  •   

  • Как можно добиться уважения в коллективе сочинение рассуждение 10 предложений

Красота природы по тексту Распутина (162 слова)

Красота природы – это то, что доставляет удовольствие, радует глаз, создаёт ощущение счастья, восторга и гармонии с окружающим миром. Каждому человеку необходимо хоть изредка общаться с природой, видеть восходящее солнце, слышать шелест трав и листвы.

В тексте мальчик совершает пеший поход по Байкалу. Его приводит в восторг всё, что он видит: например, крупные капли дождя, стекающие с кедровых ветвей. В мире природы ему «светло и покойно», его переполняет «нечеловечески сильное и огромное чувство», которое пытается вместить в себя всё сияние мира (предложение 36). Так, увиденная красота природы дала Сане чувство необыкновенного счастья и радости, восторга перед окружающим миром.

В сказке-были Платонова пионерка Даша увидела необыкновенный цветок, листья которого были испещрены разноцветными крапинками. Цветок объяснил, что он такой, потому что ему живется трудно. Даша вместе с друзьями – ребятами из пионерского лагеря – начала ухаживать за растением: натаскала плодородной земли вместо глины, поливала.

Таким образом, красота природы – это то, что радует человека, доставляет ему приятные чувства, облагораживает и смягчает душу, наполняет её любовью к миру.

Оценка: 4

(162 слова)

2 вариант сочинения (172 слова)

Красота природы – это ничем не испорченная, ничем не прикрытая, естественная прелесть нашей планеты. Для того, чтобы увидеть красоту природы, нужно любить её, ощущать её гармонию внутри себя.

Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту В. Г. Распутина. В эпизоде описывается мир природы глазами мальчика Сани, который впервые по-настоящему ощутил красоту солнца, неба, леса. «От восторга и непереносимо сладкой боли гулко и отрывисто застукало у Сани сердце» (предложение 35). Благодаря этим ощущениям, он «себя ощутил по-другому». И в себе он, оказывается, много не знал и не подозревал (предложение 23). Его внутренняя красота раскрылась по-новому благодаря созерцанию прелести природы.

Приведу пример из читательского опыта. В романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» основной темой выступает красота окружающего мира. Главный герой, Егор Полушкин, несмотря на все свои недостатки в виде наивности и слабохарактерности, очень любит и ценит природу и её дары.

Таким образом, красота природы отражается в душах людей. Если в человеке нет способности разглядеть настоящую красоту, позаботиться о ней и не испортить, то он никогда не поймёт тех восторженных чувств, которые испытывают другие, созерцая природу.

Оценка: 4

(172 слова)

3 вариант сочинения (224 слова)

Что такое красота природы? Ответ на этот вопрос дал Ральф Эмерсон: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна». Я думаю, что у природы нет плохой погоды, она всегда в буйстве красок, неги и свободы. Для того чтобы увидеть красоту природы, нужно любить её, ощущать ее гармонию внутри себя. 

В тексте В. Г. Распутина описывается красота природы глазами мальчика Сани, который впервые по-настоящему ощутил красоту солнца, неба, леса. «От восторга и непереносимо-сладкой боли гулко и отрывисто застучало у Сани сердце» (предложение 35). Благодаря этим ощущениям он и себя ощутил по-другому, «и в себе он, оказывается, многого не знал и не подозревал» (предложение 23). Его внутренняя красота раскрылась по-новому благодаря созерцанию прелести природы.

Второй пример хочу привести из русской литературы. С восхищением А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что она оживает перед читателем. Снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» — все указывает на то, что погода и правда чудесна. Поэт не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы — это один из источников вдохновения для поэта.

Таким образом, красота природы отражается в душах людей. Если в человеке нет способности разглядеть настоящую красоту, позаботиться о ней и не испортить, то он никогда не поймёт тех восторженных чувств, которые испытывают другие, созерцая природу..

Оценка: 5

4 вариант сочинения (216 слов)

Что такое красота природы? Ответ на этот вопрос дал Иван Никитин: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!» Думаю, чтобы увидеть тот «прекрасный мир», нужно сначала его почувствовать, а после понять, что плохо для природы, а что хорошо.

Именно об этом говорится в тексте В. Г. Распутина. Главный герой, Саня, отправляется в пеший поход по Байкалу (1). Всё, что бы он ни видел, удивляло его, он восхищался всем (12). Сане нравилось находиться в мире природы (21), его переполняют «нечеловеческие сильные чувства» (23). Он считал, что попал в этот мир из другого, «тёмного и серого мира или, по крайней мере, из зимы» (27). После увиденной красоты природы, у Сани остались чувства необыкновенного счастья и радости (35). Я думаю, что каждый бы восхищался и запечатлел в памяти навсегда это чувство или вид.

Кроме этого, сошлюсь на читательский опыт. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро», поэт с восхищением описывает пейзаж начинающего зимнего дня. Пишет о природе так, что перед читателем все оживает: снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» – природа прекрасна. А. С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал её читателю, написав это стихотворение.

Таким образом, красота природы – это то, что радует человека, доставляет ему приятные чувства, наполняет его любовью к миру и добротой.

Оценка: 5

(216 слов)

Красота природы. 11 класс (237 слов)

Красоту природу чувствовать может далеко не каждый. Только искренний и открытый человек способен заметить прелесть окружающего мира. Автор рассказывает нам о своём герое Николае Матвеевиче, который любит лес и относится к нему с трепетом. Человек и природа – это одно целое, неотъемлемые части друг друга. Красота природы помогает человеку ярче воспринимать окружающий мир.

Автор так же, как и его герой, считает, что природа прекрасна во всех своих проявлениях, и человек должен стараться увидеть эту прелесть. Я согласна с позицией автора: природа заслуживает восхищения. Только тот, кто хочет увидеть красоту природы, сможет это сделать.

Первый аргумент приведу из повести «Мещёрская сторона». К. Г. Паустовский рассказывает о мальчике Васе, знающем каждую тропинку в лесу, каждую барсучью нору, оперение каждой птицы. Этот мальчик две недели потратил на поиски красок художника, оставленных в лесу во время грозы. Его не испугало ненастье, возможность заболеть. Он человек с доброй душой, чувствующий природу.

Таков и герой рассказа В. М. Шукшина «Старик, солнце и девушка». Наблюдая за старым человеком, приходящим каждый вечер полюбоваться закатом, молодая художница даже не могла предположить, что он слеп. Как же нужно уметь чувствовать природу, её величие и красоту, чтобы находить в душе столько восторга и радости от встречи с солнцем, будучи слепым.

Человек, умеющий воспринимать и понимать природу, всегда будет относиться к ней бережно и ценить.

Оценка: 4

(237 слов)

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного известного лингвиста В. В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь…

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь…

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю.Т. Грибову) *

* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что…

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя С.Я. Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

С.Я. Маршак размышляет о том, что даже в художественном стиле речи может быть использована разговорная лексика. Действительно, речевой портрет – одно из важнейших средств характеристики персонажа.

Например, в 26 предложении употребляется выражение «уши надрала». Мальчишки и не могут разговаривать иначе, поэтому автор стремится передать живую, ничем не приукрашенную речь. Это создаёт эффект правдоподобия.

Однако разговорная лексика используется не только в диалогах. Например, в предложении 38 есть слово с суффиксом субъективной оценки «домишко». С помощью этого автор подчёркивает, что одинокая бабка Наташа действительно нуждается в помощи.

Таким образом, писатели и поэты зачастую используют в произведениях просторечия и разговорные слова, что становится особым приёмом выразительности.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке».

Смысл финала текста я понимаю так: человек, которому подарили частичку добра, способен измениться к лучшему. Именно такое удивительное превращение происходит с недоверчивой героиней В.П. Крапивина.

Оставшись впятером, ребята решают сделать что-нибудь полезное. Им приходит в голову идея помочь одиноким пожилым людям, и они вспоминают бабку Наташу. В предложениях 22-29 говорится о том, что мальчишки однажды обидели женщину, поэтому она относится к ним с недоверием.

Герои смогли исправить ошибку и извиниться перед бабкой Наташей с помощью благородного поступка. Они сделали замечательную дверь, подойдя к этому с большой ответственностью, о чём рассказывается в предложениях 71-78. Искренность и доброта ребят тронули бабушку, и она перестала считать их хулиганами.

Таким образом, добрые поступки способны творить чудеса и могут смягчить даже самое суровое сердце.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это готовность к бескорыстным поступкам. Таких людей, которые делают добро и ничего не ждут взамен, называют альтруистами.

В тексте В.П. Крапивина рассказывается о ребятах, которые решают помогать пожилым людям. Так, они делают бабке Наташе замечательную дверь, вкладывая в это всю душу. Недоверчивая и суровая женщина относилась ко всем молодым людям с предубеждением, считая их хулиганами. Однако теперь она изменилась, на её лице появилась сияющая улыбка, бабушка почувствовала себя счастливой. Такова сила добра: человеческое сердце смягчается и уже больше не хочет ни на кого таить обиду.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» воплощение истинной доброты – врач Пирогов. Он приходит на помощь семье Мерцаловых в самый трудный момент, даёт лекарство и деньги. Если бы Мерцалов совершенно случайно не повстречал такого благородного человека, что бы с ним могло произойти? Казалось, он был уже готов свести счёты с жизнью. Таких людей, как доктор Пирогов, можно считать ангелами, которые делают мир добрее.

В наше непростое время очень важно сохранить в себе честность и искренность. Как много мы можем сделать без доброго отношения друг к другу? Без добра люди совершенно беспомощны.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «…красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».

Финал текста Ю.Т. Грибова звучит так: «…красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».

Действительно, красота природы окружает нас ежесекундно, и иногда мы не замечаем её, а ведь она заключается в самых простых вещах. Докажем эту мысль аргументами из текста.

Во-первых, рассказчик, идя по лощине, всматривается в пейзажи, и, думая о каждом деревце, понимает, что время меняется, люди меняются, а природа остается такой же прекрасной. Она продолжает восхищать людей и будит в человеке порывы творчества.

Во-вторых, глядя на тот прекрасный мир природы, который его окружает, герой переносится мыслями в своё прошлое и делится с нами своими воспоминаниями. Он вспоминает те пейзажи, что несколько лет назад окружали его, когда он плыл на старой барже с рабочими: все восхищались картинами природы: речкой с корягами, тонкими березками (предложения 15-17). Рассказчик помнит, как красота природы объединила людей, наполнив их души таким спокойствием и удовлетворением, что люди запели песню…(предложения 21-26).

Я думаю, что красоту нужно научиться видеть и чувствовать сердцем, Пока человек способен видеть красоту в малом, он живет.

Виктория Остапенко, ученица И.А.Суязовой 

Добавить комментарий

(271 слово) Красота природы – это ничем не испорченная, ничем не прикрытая, естественная прелесть нашей планеты. Для того чтобы увидеть красоту природы, нужно любить её, ощущать ее гармонию внутри себя. 

В тексте В.Г. Распутина описывается красота природы глазами мальчика Сани, который впервые по-настоящему ощутил красоту солнца, неба, леса. «От восторга и непереносимо-сладкой боли гулко и отрывисто застучало у Сани сердце» (предложение 35). Благодаря этим ощущениям он и себя ощутил по-другому, «и в себе он, оказывается, многого не знал и не подозревал» (предложение 23). Его внутренняя красота раскрылась по-новому благодаря созерцанию прелести природы. 

В романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» основной темой выступает красота природы. Главный герой, Егор Полушкин, несмотря на все свои недостатки в виде наивности и слабохарактерности, очень любит и ценит природу и её дары. Он так же воспитывает и своих детей, и это даёт свои плоды: сын Егора очень трепетно относится к животным. Апогеем романа становится сцена, где туристы убивают привезённых Егором белых лебедей на озере и варят из них суп. Егор сильно расстроен и рассержен, он пытается наказать браконьеров, но те его сильно избивают. Главный герой умирает в больнице от полученных травм. Он всегда любил природу и старался облагородить тот небольшой уголок, в котором жил. Его дети переняли эту черту от отца, от чего так же страдали, так как другие люди не разделяли их ценностей. Так, понимание прелести природы выражается в заботе о ней, о животных и даже людях. 

Таким образом, красота природы отражается в душах людей. Если в человеке нет способности разглядеть настоящую красоту, позаботиться о ней и не испортить, то он никогда не поймёт тех восторженных чувств, которые испытывают другие, созерцая природу.


Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.Г. Распутина о красоте природы, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кстати, в кладовой у Литрекона есть большая подборка аргументов об отношениях человека и природы. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  1. Пример из кино: В фильме Кена Куописа «Все любят китов» (2012) рассказывается о событиях 1988-ого года, которые происходили на Аляске. Главные герои пытаются спасти китов, попавших в ледяную ловушку. К спасению подключаются как большие корпорации, так и обычные люди. Все они преисполнены любовью к животным и природе, они ценят ее красоту и хотят сделать всё возможное, чтобы ее спасти. 
  2. Пример из жизни: Юная шведская экологическая активистка Грета Тунберг в свои ранние годы уже задумывается о сохранении природы. В наше время эта проблема очень актуальна: мы сталкиваемся с глобальным потеплением, загрязнением атмосферы, пожарами, исчезновением многих животных видов. Грета выступает на саммитах, участвует в пикетах и делает все возможное, чтобы донести до людей важность этих мероприятий. Красота природы и любовь к ней вдохновляют девушку на обличительные речи в адрес власть имущих, которые находят отклик во многих сердцах. 

Автор: Екатерина Пристанскова

Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Красота – это все удивительное, чудесное, прекрасное в природе, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Так ли это? Убедимся, обратившись за аргументами к тексту Ю. Т. Грибова и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 7 и 15 мы наблюдаем описание природы, ту красоту, на которую можно смотреть вечно, потому что и через сто лет все “так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой березовый лист”,

а “природа будет будить в человеке порывы творчества”. И все так же красота будет жить “в сердце каждого человека” и сближать людей. 26 предложение.

Во-вторых, я хотела бы вспомнить свою историю. Осенью я ездила в лагерь “Смена. Индустриальный парк”.

Мы ходили на “лысую” гору и несколько раз на побережье моря. Когда мы поднимались в гору, была пасмурная погода и солнце слегка прояснялось. Сверху, на вершине горы, мы увидели то, что никогда не забудем: всю красоту моря от края и до края, плавные переходы цвета от светло-голубого к черному. В тот момент я поняла: море очаровывает раз

и навсегда.

Вдоль берега деревья и кустарники стояли неподвижно, словно стражники, охраняющие пучину от набегов чужеземцев. Все это осталось в моей памяти и на фотографиях.

Таким образом, я объяснила понятие красоты, этого чудного явления природы, которое запоминается на всю жизнь и остается в памяти неизменным.

Loading…

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста конечно это был сон
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста кинтель попятился
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста как только полились
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста к вечеру мы прорвались
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста знаешь саш ты был прав