Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста помните пожалуйста

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. В гимназию её привозили всегда в шикарной пролётке, запряжённой парой породистых лошадей. В классе обыкновенно недолюбливают важных, богатых гимназисток.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова».

Высказывание известного лингвиста я понимаю так: сравнение и метафора в художественном произведении зачастую дополняют друг друга. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста Л.А. Чарской.

Метафора – это скрытое сравнение, которое подразумевается писателем и разгадывается внимательным читателем. Например, в 15 предложении жизнь таинственной девочки Нины сравнивается с течением реки. Несмотря на то что писатель не говорит об этом прямо, нетрудно догадаться, что он имеет в виду: «…не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья».

В 36 предложении также используется метафора: «Уныние уже успело свить себе прочное гнёздышко в этих молоденьких душах». Тем самым Л.А. Чарская акцентирует внимание на душевном состоянии героинь, замечая сходство между зарождением подростковых переживаний и строительством птичьих гнёзд.

Действительно, каждая метафора предполагает определённое сравнение, что и способствует обновлению образного значения слова.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок».

Смысл финала текста я понимаю так: люди должны оказывать друг друга посильную помощь, потому что это укрепляет их взаимоотношения и делает каждого человека добрее. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.

В 25-31 предложениях мы видим, как гимназистки отзываются о своей однокласснице. Нина Махровая – таинственная натура, резко отличающаяся от других. Уже в самом начале предложенного фрагмента говорится о том, что эта девочка всегда выручала соседок по парте, «подсказывая им ответы на уроках».

Когда одна из гимназисток обращается к Нине за помощью, та соглашается написать за неё сочинение по немецкому языку. Однако героиня понимает, что это медвежья услуга, и в конечном счёте предлагает однокласснице вместе подготовиться к следующему уроку. Это доказывает, что девочка искренне беспокоится о других, поэтому бескорыстно помогает им.

Таким образом, очень важно протягивать руку помощи людям, которые в этом нуждаются, не прося ничего взамен.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая помощь человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

В чём заключается настоящая помощь человеку? На мой взгляд, необходимо совершать благородные поступки и не относиться к людям с равнодушием. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к художественной литературе.

Так, например, в предложенном тексте Л.А. Чарской загадочная девочка Сфинкс предлагает однокласснице свою помощь в подготовке к урокам немецкого языка. Она делает это абсолютно бескорыстно, потому что у неё есть желание совершать подобные добрые поступки. Это её нисколько не затрудняет, ведь Нина любит выручать других людей.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница помогает мальчику заработать рубль на молоко. Он отказывается принимать от неё деньги и подарки, поэтому Лидия Михайловна предлагает мальчику играть в пристенок. При этом героиня рискует собственной репутацией и лишается места в школе. Однако учительница – по-настоящему добрый, отзывчивый человек, которому не безразличны судьбы своих учеников.

В заключение хочется сказать, что истинная помощь предполагает достойный поступок, продиктованный искренним желанием сделать другого человека немного счастливее.

На чтение 7 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 28.02.2023

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Сегодня мы попробуем разобраться, как писать сочинение 9.2. Сначала я представила полную структуру сочинения этого типа, а затем привела разные по содержанию примеры для работы с конкретными текстами.

На этой странице читаем:

  1. Как писать сочинение 9.2 — общие сведения
  2. Вступление к сочинению 9.2
  3. Основная часть сочинения 9.2
  4. Заключение к сочинению 9.2

Как писать сочинение 9.2 — общие сведения

Задание 9.2 представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста, которое требует использования не менее двух примеров из данного текста для аргументации. В данной статье мы рассмотрим, как правильно написать сочинение 9.2, чтобы получить максимальное количество баллов за задание.

Вступление к сочинению 9.2

Вступление в сочинении 9.2 должно состоять из одного абзаца, в котором нужно обозначить тезис, который будет развиваться в основной части сочинения. При написании вступления нужно проявить творческий подход и использовать различные клише, которые помогут сделать вступление более интересным и выразительным.

Основная часть сочинения 9.2

Основная часть сочинения 9.2 должна состоять из двух абзацев. В первом абзаце необходимо привести первый аргумент, подкрепленный примером из текста. Далее, во втором абзаце, нужно привести второй аргумент и соответствующий ему пример из текста.

При написании основной части сочинения 9.2 необходимо проявить свой аналитический подход к аргументации и умение извлекать необходимые факты из текста. При этом, чтобы сделать сочинение более интересным и выразительным, можно использовать различные вводные слова и конструкции, которые помогут связать аргументы со своими комментариями.

План написания сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку

1. Смысл фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы)… Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2. Во-первых, в предложении… автор говорит: «…».

Это значит, что…

3. Во-вторых, в предложении… автор пишет: «…».

Это свидетельствует о том, что…

4. В заключение хочется сказать, что…

Или: Таким образом,…

Заключение к сочинению 9.2

Заключение в сочинении 9.2 должно состоять из одного абзаца, в котором необходимо подвести итог всему сочинению и повторить основные аргументы, которые были выдвинуты в основной части сочинения. При написании заключения нужно проявить свой креативный подход и сделать заключение выразительным и запоминающимся.

ВЫВОД

Таким образом, написание сочинения 9.2 может показаться сложным заданием, но при наличии необходимых знаний и умений, можно получить высокую оценку.

Это были основные моменты, чтобы запомнить, как писать сочинение 9.2.

Как Вы понимаете финал текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные»

На протяжении жизни человек часто сталкивается с такими трудностями, как болезнь, бедность и потеря близких. Эти трудности могут быть непреодолимыми, и часто люди не могут справиться с ними самостоятельно. Тогда на помощь приходят другие, но только те, кто пережил подобные проблемы, по-настоящему осознают всю глубину борьбы. Примером такой помощи может служить история Аграфены Ивановны и девочки Вали.

Аграфена Ивановна была кухаркой, потерявшей мужа и не имевшей детей. Периодически она посещала детский дом, чтобы подарить детям подарки. Но особенно полюбилась ей девочка Валя, которую автор назвал «козой» за ее постоянно удивленное лицо. Аграфена очень привязалась к Вале, но не решалась забрать ее из детского дома, потому что Валя потеряла память о своей семье. Память могла вернуться, и девочка могла бы отвергнуть «странную женщину», которая ее забрала.

Несмотря на свои колебания, Аграфена Ивановна все-таки привела Валю в свой дом. Однажды она включила патефон, и девочка вспомнила свою «старую жизнь» и стала спрашивать, где ее вещи. В этот момент девочка вспомнила свое прошлое в Ленинграде и заплакала. Аграфена Ивановна тоже заплакала, но Валя стала утешать свою «новую маму».

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что Аграфена Ивановна и Валя, хотя и не были кровными родственниками, нашли друг в друге поддержку и утешение. Они обе пережили боль утраты близких, и благодаря общему опыту нашли друг в друге новую семью.

Эта история — свидетельство человеческого духа и силы связи. Даже перед лицом огромных трудностей и трагедий люди могут найти надежду и поддержку в других людях, которые прошли через похожие испытания. Делясь своим опытом и эмоциями, люди могут сформировать связи, выходящие за рамки кровного родства, и создать новый вид семьи.

В современном мире, где изоляция и одиночество становятся все более распространенным явлением, важно помнить о важности связей. Будь то волонтерская деятельность, участие в группах поддержки или просто общение с друзьями и родственниками, мы все можем найти утешение в осознании того, что мы не одиноки в своих трудностях.

Когда мы преодолеваем жизненные трудности, мы можем черпать вдохновение в истории Аграфены Ивановны и Вали. Открывшись другим, мы можем найти в себе силы преодолеть даже самые сложные препятствия.

В заключение хочу сказать, что «Воспоминания о потерянном прошлом: История поддержки и утешения» — это рассказ о надежде, стойкости и непреходящей силе человеческих связей. Она напоминает нам, что даже в самые мрачные времена мы можем найти свет и поддержку в других людях. Давайте все будем стремиться развивать значимые связи в своей жизни и находить в них утешение и успокоение посреди жизненных трудностей.

ЗАДАНИЕ

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Финал романа «Чучело» — это мощное заявление, сделанное Ленкой Бессольцевой во время суда над Димкой Сомовым. Ленка восклицает: «Я была на костре… И они гнались за мной по улице. И я никогда никого не буду преследовать… И я никогда никого не отравлю. Хоть убейте меня!» Эти слова показывают глубокое сочувствие и понимание Ленкой боли и страданий, которые приносят остракизм и преследования.

Чтобы понять смысл слов Ленки, важно проанализировать ее действия, предшествующие этому моменту. Ленка не присоединяется к бойкоту против Димки, несмотря на его предательство. Вместо этого она решает защитить его и проявить к нему доброту, несмотря на то, что он причинил ей глубокую боль. Сострадание и прощение Ленки подчеркивают важность уважительного и достойного отношения к другим, даже перед лицом трудностей.

Кроме того, высказывание Ленки показывает ее твердую позицию против мести и преследования. Пройдя через боль травли и унижения, она понимает, какой неизгладимый ущерб это может нанести. Ее обещание никогда никого не травить, даже если это означает быть убитым, демонстрирует ее непоколебимую приверженность доброте и милосердию.

Одним из примеров, подтверждающих смысл слов Ленки, является ее реакция на встречу с Димкой во время суда. Ленка видит, как напуган и раскаивается Димка, и вместо того, чтобы искать возмездия, она виновато улыбается и не принимает участия в бойкоте. Этот акт прощения показывает ее сильный моральный облик и подчеркивает ее веру во второй шанс.

Другим примером, подтверждающим слова Ленки, является ее воспоминание о собственном опыте преследования и гонений. Это воспоминание вызывает в памяти болезненные эмоции, которые она пережила, и служит напоминанием о том, как важно относиться к другим людям с добротой и уважением. Ее обещание никогда никому не причинять вреда, даже если это означает быть убитым, показывает ее решимость отстаивать свои ценности и никогда не поддаваться давлению толпы.

В заключение следует сказать, что слова Ленки в конце «Чучела» свидетельствуют о ее непоколебимой приверженности доброте и милосердию. Своими поступками и словами Ленка демонстрирует важность уважительного и достойного отношения к другим людям, даже перед лицом трудностей. Ее обещание никогда никого не отравлять, даже если это означает смерть, показывает ее сильный моральный облик и служит вдохновением для читателей действовать с состраданием и сочувствием по отношению к другим.

Надеюсь, теперь вы запомните, как писать сочинение 9.2.

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(1 вариант)

Часто люди совершают добрые дела, от всей души своим поступком стараясь кому-то помочь.

В данной ситуации ученик Ваня переживает за одноклассника, которому грозит остаться на второй год. Сенька не только плохо учился, а скорее всего он и не пытался учиться, но был к тому же завистливым, бессовестным и неблагодарным. Чужие успехи его убивали (20). Чтобы получить возможность переписать диктант, Сенька украл свою тетрадь и ещё несколько тетрадей своих одноклассников, в том числе тетрадь сына учительницы. В своём поступке он не сознался. Путь к Голубкинской совести для директора школы оказался непроходимым (35). Ваня же, совершив безрассудное бесстрашие, пройдя по карнизу третьего этажа, взял вину на себя. В итоге Сенька переписывает диктант уже без ошибок, которые ему удалось выяснить у ребят на перемене и переходит в следующий класс. Однако вместо признательности и благодарности, он возненавидел Ваню.

Я не знаю, изменятся ли герои этой истории, когда повзрослеют, но я уверена, что добрые дела будут совершаться всегда, потому что большинство людей среди нас чуткие, внимательные, готовые придти на помощь.

140 слов

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(2 вариант)

Добрые дела по отношению к окружающим чаще совершаются по зову сердца, но случаются и неискренние поступки, когда человек хочет продемонстрировать себя, побыть героем.

Ваня – невысокий, умный, добрый, наивный мальчик и способный ученик. (5) (9) Сенька же – верзила, грубый, завистливый, двоечник, которому грозило остаться на второй год. (9) (22)

Ваня сочувствует Сеньке и берет его вину на себя в краже тетрадок с районным диктантом. При этом Ваня совершает опасный переход по карнизу третьего этажа. (36)

На мой взгляд, Ваня решил искренне помочь Сеньке, но входить в класс на третьем этаже через окно, это опасно и глупо. Есть другие пути для проявления сочувствия и оказания реальной помощи. Не случайно, что Ваня приобрёл не благодарного друга, а злостного врага. (54) (55). На своих ошибках Ваня убедился, что и добрые дела бывают наказуемыми.

105 слов

Предварительно прочитайте текст А. Алексина

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» 
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое… 
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. 
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников: 
– (17)Как пишется «в течение»? 
(18)Ему отвечали. 

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно? 
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил: 
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал! 
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире… 
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил: 
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться? 
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила. 
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. 
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: 
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване: 
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным? 
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)* 

сочинение-рассуждение 9.2 огэ новый формат 2020

Требования к сочинению

Объём сочинения – не менее 70 слов.

При аргументации мы обращаемся к предложениям из текста, которые можно записать тремя способами:

1.В скобках: (предложения № 1)

2. Можно номера предложений ввести в сам текст сочинения: « В предложениях № 1-5 автор обращает внимание читателей на…»

3. Использование цитат.

Алгоритм написания сочинения

Сочинение-рассуждение должно состоять из 4 абзацев.

  1. Вступление. Тезис, который необходимо доказать. Объяснить, как вы понимаете смысл финала текста. Клише для вступления: Смысл последних строк подчеркивает…
    Я считаю, что идея текста заключается в том, что… Писатель предлагает читателю задуматься над…
  2. 1-й аргумент+пример. Второй абзац следует начать с приведения первого аргумента в поддержку своей точки зрения, а также первого примера из текста, прокомментированного вами. При аргументации используйте вводные слова. Клише для основной части: Убедиться в правильности этого утверждения можно, обратившись к предложению… В нём автор говорит о…
  3. 2-й аргумент+пример. Третий абзац необходимо начать с приведения второго аргумента в поддержку своей точки зрения, а также второго примера из текста, прокомментированного вами. Включаем вводные слова! Мне кажется, герой способен доказать свою правоту. Не случайно автор подчеркивает, что…
  4. Заключение. Вывод должен содержать ответ на вопрос, который можно задать к цитате. Клише для заключения: Таким образом, можно прийти к выводу ,что… Следовательно, … Именно эти строки помогают понять отношение автора к герою.

Лайфхак! Помните, что понять смысл указанных строк вам поможет задание №2.

Сочинение-рассуждение
9.2: объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие
блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё
можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание»

      
 В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что пока в душах
людей присутствуют любовь и сострадание, мир продолжит своё существование. Я
считаю, Степан преподаёт урок всему человечеству —  «урок доброты, сострадания
к людям».

      
Так,  в предложении №50 говорится  о том, что «он долго не отходил от окна и
испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него
хозяйке». Эти слова являются для нас доказательством того, что главное – это
доброта к людям. Её все чувствуют. А в предложениях №69-72 автор рассказывает
нам, как Степан отдаёт самое ценное, что у него есть, показывая тем самым своё
отношение. На мой взгляд, его поступок подтверждает то, что доброта, любовь и
сострадание всегда возвращаются к человеку в нужный для него момент, даже если
он этого совершенно не ждёт.

     Таким образом, можно
сделать вывод, что любовь и сострадание согревают наши сердца и дают силы жить
дальше.

Сочинение-рассуждение
9.2: объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие
блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё
можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание»

      В
выделенной фразе автор выражает мысль о том, что пока в душах людей
присутствуют любовь и сострадание, мир продолжит своё существование. Я считаю,
Степан преподаёт урок всему человечеству —  «урок доброты, сострадания к
людям».

      Так,  в предложении №50
говорится  о том, что «он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные
вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке». Эти слова являются
для нас доказательством того, что главное – это доброта к людям. Её все чувствуют.
А в предложениях №69-72 автор рассказывает нам, как Степан отдаёт самое ценное,
что у него есть, показывая тем самым своё отношение. На мой взгляд, его
поступок подтверждает то, что доброта, любовь и сострадание всегда возвращаются
к человеку в нужный для него момент, даже если он этого совершенно не ждёт.

     Таким образом, можно
сделать вывод, что любовь и сострадание согревают наши сердца и дают силы жить
дальше.


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала
текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё
сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь
и сострадание».
Помогите пж даю 50 баллов

Ответ:

Смысл финала текста я понимаю так: расстроенному и взволнованному рассказчику, провалившему экзамен, было очень плохо, он ощущал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Сочувствие и помощь «блаженненького» отогрели его одинокое сердце, придали силы жить. Приведу примеры из текста А.И.Куприна.

Герой писателя, сам человек милосердный, очень сочувствовал слабоумному Степану, хотел попробовать излечить мальчика по системе швейцарского доктора. Рассказчик дарил Степану игрушки: то куклу, то картинки, то кубики. Больной мальчик «необыкновенно полюбил» героя, встречая того «восторженным ревом».

Когда юноша оказался в сложной жизненной ситуации, никто не смог ему помочь, кроме Степана, который отдал «другу» свои сокровища: несколько медных монет. Этот подарок вызвал в душе рассказчика бурю чувств. Он даже заплакал. Заплакал потому, что сочувствие блаженненького «вдруг согрело и приласкало» его сердце. И «виной» всему была сила милосердия и доброты!

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д9 C1 № 7707

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель  — он, перевернувшись, брякнулся на пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…

– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу  — началась детская игра «А ну-ка, отними!»…

(10)Вошла учительница  — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».

(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь  — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком,  — взглядом упирался в одну точку  — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

– (18)Кому отправлял?

(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться  — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– (23)Не врёшь?

– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами  — Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе его не жалко?

– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны?  — фыркнула Лисапета.  — (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

(По Э. Шиму) *

* Шим Эдуард Юрьевич (1930—2006) — русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

1

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу  — началась детская игра «А ну-ка, отними!»…

2)  Тот сидел сгорбясь  — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком…

3)  Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления!

4)  Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

5)  Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год)

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Правило: Средства выразительности ( 7 ОГЭ)

Короткий номер ФИ­ПИ: C60C75

Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.


2

Лексический анализ.

Замените разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год)

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Правило: Лексический анализ (8 ОГЭ)

Короткий номер ФИ­ПИ: C60C75

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Лексический анализ.


3

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3  Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год)

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Короткий номер ФИ­ПИ: C60C75

Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.


4

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СТАЯ 2 слога.

2) В слове УЧЕБ­НИ­КИ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти– мяг­ко­сти.

3) В слове СЪЁЖИТЬ­СЯ 9 букв и 7 зву­ков.

4) В слове СО­СЕД­КЕ про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го перед [к’].

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год)


5

Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант C60C75

Спрятать пояснение

Пояснение.

15.1 Высказывание М. Н. Кожиной становится более понятным, если вспомнить, что слово «текст», пришедшее к нам из латинского языка, обозначало в нём «ткань», «связь», « соединение». Таким образом, «речевая ткань»  — это и есть текст, то есть сплетённые друг с другом предложения, как нити в ткани. Читая слова, сплетённые в словосочетания, предложения, построенные из них, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. И чем точнее, ярче нити-предложения, нити-фразы, тем мы больше понимаем автора и то, что он хотел сказать.

Попробуем найти в тексте такие нити.

Вот в предложении 2 «»Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая». Не бежавшая, не идущая, а именно «мчавшаяся»  — и мы уже понимаем, какой у этой девчонки характер. Нашу мысль подтверждают предложения 19—20: «она суетилась и вращалась», «казалось, находится в нескольких местах сразу».

А вот образ Женьки: (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья  — ряд деепричастных оборотов очень точно передаёт состояние героя, степень его обиды и злости. Дальнейшие фразы из предложений 13—14 не оставляют сомнений в том, что герой ушёл в себя от обиды: «от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок», «дикарь».

Таким образом, мы, читатели, проникаем в мир образов, созданных писателем, через вдумчивое и осмысленное прочтение текста.

15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Эдуарда Шима.

Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когда узнаёт, что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма, отправляемые им Лизке Ракитиной, потеряются в пути, потому что девочка поменяла адрес. Куда делись сразу насмешливость и язвительность Лисапеты? Наверное, она задумалась не только о письмах, но и о том, что рядом с ней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрый человек. А она?. .

Не поддерживает Лисапету и Вера, которая знает, что Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может. Вера не раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. И это тоже проявление отзывчивости и доброты.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

15.3 Доброта  — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Эдуарда Шима Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может из-за проблем со зрением. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь  — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С1К1: Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ

тезис не доказан,

ИЛИ

дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ

тезис доказан на бытовом уровне

0
С1К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

ИЛИ

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

ИЛИ

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С1К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

НО

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста

ИЛИ

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста

ИЛИ

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0
С2К2: Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из

текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,

ИЛИ

экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С3К1: Толкование значения слова (выражения)

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

НО

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение

ИЛИ

толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует

0
С3К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой  — из жизненного опыта

ИЛИ

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0
С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С3К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0
Максимальный балл 10

Источник: Банк заданий ФИПИ (2014-2018 год), Открытый банк ФИПИ, вариант C60C75

Актуальность: Не используется в текущем году

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста пожалуй кое что вижу
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста подумаешь птица
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста письма пользуясь ее
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста павлик шепчет андрейка
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста осталась уверенность