3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.
Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку переводных картинок.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».
По мнению лингвиста И.Б. Голуб, использование однородных членов предложения в художественном тексте – это важнейшее средство усиления выразительности. Приведём примеры из фрагмента произведения К.Г. Паустовского, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 3 есть несколько однородных дополнений: «ящик», «веер», «мельницу», «книгу», «пачку». С помощью такого приёма подчёркивается, сколько удивительных вещей можно было найти на чердаке. Ряд однородных членов предложения позволяет читателю настроиться на восприятие дальнейшего повествования, ведь в центре внимания автора будет лишь одна из найденных вещей – музыкальная шкатулка.
В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна».
Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ – плод авторского воображения.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо. Рассказчик – наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку.
Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику.
Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться.
К.Г. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать. Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон
действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер – плод воображения рассказчика.
О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное.
Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным.
Обновлено: 05.03.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕКСТУ С. ШАРГУНОВА
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.
(3)Малодушный слаб душой. (4)Это духота, в которой задыхается воля. (5)И не хватает сил на поступок, иногда самый малый, — не участвовать в дурном, возразить, помешать, что-то совершить наперекор. (6)Зато как сладостна победа над малодушием, прорыв к справедливости, к свободе быть собой. (7)Головокружительно!
(8)…Как-то весной я отправился на день рождения к другу — в общагу, что в башне МГУ. (9)Гости в основном тусовались на общажной кухне. (10)В разгар праздника я заглянул в комнатёнку именинника: несколько парней столпились в углу возле шкафа.
(14)Я приблизился. (15)Их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (16)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом флаконом одеколона внутрь коробки.
(17)– Дай мне, слышь! — требовал другой, мутно-пьяный. — (18)Заткни им воздух.
(19)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (20)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием — не мешаю, не вмешиваюсь.
(22)Меня не услышали.
(23)Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? (24)Нарываться на насмешки? (25)На конфликт? (26)Не лучше ли уйти из комнаты? (27)Подумаешь.
(28)Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг дружку, пытались ползти по пластмассовым стенкам и соскальзывали.
(29)– Эй, вы чо? (30)Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился на кухню.
(31)– Твоё… как твоё? (32)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
(33)– Алёша! — (34)Я подскочил к имениннику. (35)– Их мучают… (36)Как называются? — (37)Я потряс коробкой. (38)– Одеколоном поливают!
(39)– Палочники, — вяло заметил именинник. (40)– Пускай. (41)Всё равно выбросить хотел.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
— От какого лица ведется повествование в тексте? (от первого лица, от имени героя текста)
— Когда и где происходит действие в тексте? (весной, в общежитии МГУ, куда герой отправился на день рождения к другу – предложение
— Свидетелем какого случая становится герой? (полупьяные парни мучают палочников: брызгают флаконом одеколона внутрь пластиковой коробки, в которой находятся насекомые)
— Как автор описывает палочников? (зеленые существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке – предложение 15)
— Что испытывает и о чем размышляет герой, глядя на происходящее? (молчит, весь ватный от малодушия, завороженный этим зрелищем и заколдованный своим малодушием – не мешаю, не вмешиваюсь, робко пытается протестовать, жалость борется с сомнением, зачем препятствовать, нарываться на насмешки, на конфликт, подумывает вообще уйти из комнаты – предложения с 19 по 27)
— Почему герой все же вмешивается? ( потому что не может видеть, как мучаются живые существа – предложение 28)
— Что испытывает герой, покидая общежитие и унося с собой спасенных палочников? (у него кружится голова от радости странной победы – предложение 46)
— Перечитайте два первых абзаца текста. Над какой проблемой размышляет автор текста? (над проблемой малодушия, что это такое, какого человека можно назвать малодушным, чем опасно малодушие, что испытывает человек, преодолевая собственное малодушие)
— Какова его позиция? (малодушие – это зависимость от других в угоду им, отсутствие внутренней свободы)
— Как вы к ней относитесь, согласны ли с мнением автора? В чем?
— Случалось ли вам в жизни проявлять и/или преодолевать малодушие? В каких произведениях мы встречаемся с такими же героями или ситуациями? (творчество А. Чехова)
— Какой вывод можно сделать, исходя из наших размышлений?
— Попробуем написать сочинение-рассуждение по данному тексту в формате ЕГЭ.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
Что такое малодушие? Чем оно опасно? Что испытывает человек, когда его преодолевает? Над этими вопросами размышляет в своем тексте С. Шаргунов.
Я согласен с мнением автора. Действительно, от малодушного человека порой требуется совсем немного: не лгать, не притворяться, что его все устраивает, если это не так, не быть безучастным к творящейся несправедливости, не дать свершиться злу, которому стал свидетелем. Но для этого нужна внутренняя свобода, способность и готовность пожертвовать своим душевным комфортом.
Таким образом, малодушие не так безобидно, как кажется на первый взгляд. И потому каждый человек, желающий сохранить самоуважение, должен бороться с любым его проявлением.
Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.
(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.
(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?
(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!
(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.
— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.
— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.
(27)Не успела ответить, а Валя опять:
— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.
— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.
(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.
— (30)Это не та, не моя!
(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.
— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!
(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:
— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
(По М. М. Пришвину)
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.
Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.
Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.
Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.
Читайте также:
- На итоговом сочинение мы сами выбираем направление
- Конфликты в семье на английском сочинение
- Сочинение о городе щекино
- Лина уже полмесяца жила в москве сочинение
- Сочинение достоевский писатель пророк безумец
Проблема определения понятия «малодушие» (ЕГЭ по русскому)
У каждого из нас, хотя бы раз в жизни происходили ситуации, которые мы считали неправильными, но сделать ничего не могли. Виной всему страх, вызванный малодушием. Мы так боимся услышать критику в свой адрес, вызвать неодобрение у товарищей, что готовы терпеть несправедливость. Именно такая ситуация и произошла у героя в тексте, предложенном для сочинения. Друзья нашего героя издевались над живым существом, а он ничего не мог сделать, ведь «жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? нарываться на насмешки?» Благо жалость взяла верх над сомнением, и парень забрал животное с собой. Совершив такой поступок, он чувствовал приятное облегчение, «радость странной победы кружила голову»
Позиция автора предельна ясна и я с ней полностью согласна. Малодушие-признак слабых. Каждый раз, угождая другим в ущерб себе, мы даем им понять, что нами можно пользоваться. Таким образом мы убиваем в себе личность.
Проблема малодушия встречается во многих произведениях русской литературы.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Например в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим Понтия Пилата, который из-за своего малодушия казнил неповинного Иешуа, дабы не потерять авторитет в городе. Позже он поплатился за это своими терзаниями и угрызениями совести, сопутствовавшими ему целых 2 тысячи лет. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что каждый раз, поступая малодушно, мы будем за это наказаны, и наоборот, сделав хороший, правильный поступок, добро вернется к нам.
Другим примером проявления малодушия может стать поступок Алексея Швабрина из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Чтобы сохранить себе жизнь он предает Родину и друзей. Он был умным, но малодушным человеком, не способным пожертвовать себя ради кого-то другого. Я считаю, что поступок Швабрина будет вызывать у него терзания мук совести до конца жизни.
Таким образом, малодушие-это ужасное качество. Его надо искоренять всеми силами, переступать через себя, но поступать правильно. Ведь ничего хорошего не дается просто так. Гораздо проще сидеть и молчать, изменяя своим принципам и убеждениям. Но если приложить, порой, крохотное усилие, можно добиться тех результатов, о которых вы и мечтать не могли.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id38081
Источник
Проблема малодушия по тексту С.А. Шаргунова (ЕГЭ по русскому)
Малодушие… Что это такое? Как оно влияет на поведении человека, на поступки окружающих? Именно над этими вопросами рассуждает С.А. Шаргунов.
Автор раскрывает проблему малодушия, опираясь на собственные воспоминания. Он вводит читателя в курс дела, рассказывая историю, произошедшую на именинах друга. Там компания нетрезвых молодых людей издевалась над бедными животными, которые никак не могли выбраться коробки, заполненной парами одеколона.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Автор не стал вмешиваться: «Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? Нарываться на насмешки?». Затем Сергей Александрович описывает картину: он идет по ледяным рытвинам темной дороги с той самой коробкой в кармане. А в душе у него радость от победы над малодушием.
Автор считает, что малодушие – это когда человек теряет себя в угоду другим, это зависимость от окружения, уступок вопреки собственным принципам. Сергей Александрович на собственном примере доказал, что малодушие в себе можно искоренить.
Я согласна с мнением автора. Малодушие — это недоразвитость души, неумение отстоять своё мнение, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему, храбрость. Примеров малодушных людей много в русской классической литературе.
В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат оказался жертвой своей собственной трусости. Перед ним стоял выбор: прислушаться к разуму или к сердцу, спасти бедного философа Иешуа или обречь его на смертную казнь. Страх перед вышестоящими оказался сильнее собственной воли. Из-за малодушия, Иешуа подвергается несправедливой расправе. После казни Понтий Пилат мучается угрызениями совести и не находит душевного покоя целых две тысячи лет.
Главный герой повести В. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертир. Поддавшись страху смерти, он становится трусом, обрекая на гибель всех тех, ради кого и уходил воевать: жену Настену и ребенка, которого они так долго ждали. Глубокая нравственность жены не позволила ей скрывать дезертира, предавать Родину вместе с ним. И Настёна ушла под воды Енисея с еще не родившимся ребенком. Своим поступком Гуськов обрек себя на мучения до конца жизни.
Таким образом, отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек обрекает себя на долгие угрызения совести. Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и желания.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60901
Источник
Объясните фразу по тексту шаргунова ,,радость странной победы кружила мне голову,,сочинение 15.2
Ответы
а счастье было так возможно,
в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
но был ли счастлив мой евгений,
свободный, в цвете лучших лет,
среди блистательных побед,
среди вседневных наслаждений?
наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:
бывало, он еще в постеле:
к нему записочки несут.
что? приглашенья? в самом деле,
три дома на вечер
вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь
но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.
единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.
Источник
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Радость странной победы кружила мне голову».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вот текст. Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (З)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (Ю)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего- то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)0ни ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?!
Меня не услышали.
Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать?
Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты выйти? (ЗО)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю.
(31)А веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. (32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак, бросился на беззащитным существам.
(ЗЗ)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
(35)Твоё? (Зб)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
(38)Алёша, смотри! — (39)3адыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают. (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
(44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
Источник
Сочинение 9.3 “Что такое малодушие?”
Текст для сочинения:
(1)Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (3)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой!(6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (10)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего-то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)Они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16) Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
-(18)Дай теперь мне, слышь! – требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. – (19) Заткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
– Что вы делаете? (23)3ачем?!
(24)Меня не услышали.
(25)Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать? (26) Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29) Просто выйти? (30)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю…
(31)А веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. (32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак, бросился на помощь беззащитным существам.
– (33)Эй, вы что?! (34)Это моё!— завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, то движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
– (35)Твоё? (36)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
– (38)Алёша, смотри! – (39)Задыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. – (40)Их мучают… (41)Как называются? – (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
– (44)Это палочники, – обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
(По С.А. Шаргунову)
* Сергей Александрович Шаргунов (род. в 1980 г.) — российский писатель, журналу общественный и политический деятель, радио- и телеведущий.
Пример сочинения 9.3 “Что такое малодушие?”
Малодушие – отсутствие решительности, мужества. Малодушному человеку не хватает духа, смелости для совершения какого-либо поступка. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.
В предложениях 17-21 текста С. А. Шаргунова главный герой сначала боялся сделать замечание ребятам, которые издевались над насекомыми. Он так и вспоминает о своем состоянии : “ватный от малодушия”. Но потом рассказчик все-таки смог взять себя в руки и спасти этих беззащитных существ.
В романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” герой Алексей Швабрин оказался малодушным человеком. При первой же возможности он перешел на сторону врага, испугался смерти.
Таким образом, малодушие – отсутствие твердости духа, решительности, трусость.
Источник
Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»
Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»
(1 вариант)
Часто люди совершают добрые дела, от всей души своим поступком стараясь кому-то помочь.
В данной ситуации ученик Ваня переживает за одноклассника, которому грозит остаться на второй год. Сенька не только плохо учился, а скорее всего он и не пытался учиться, но был к тому же завистливым, бессовестным и неблагодарным. Чужие успехи его убивали (20). Чтобы получить возможность переписать диктант, Сенька украл свою тетрадь и ещё несколько тетрадей своих одноклассников, в том числе тетрадь сына учительницы. В своём поступке он не сознался. Путь к Голубкинской совести для директора школы оказался непроходимым (35). Ваня же, совершив безрассудное бесстрашие, пройдя по карнизу третьего этажа, взял вину на себя. В итоге Сенька переписывает диктант уже без ошибок, которые ему удалось выяснить у ребят на перемене и переходит в следующий класс. Однако вместо признательности и благодарности, он возненавидел Ваню.
Я не знаю, изменятся ли герои этой истории, когда повзрослеют, но я уверена, что добрые дела будут совершаться всегда, потому что большинство людей среди нас чуткие, внимательные, готовые придти на помощь.
140 слов
Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»
Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»
(2 вариант)
Добрые дела по отношению к окружающим чаще совершаются по зову сердца, но случаются и неискренние поступки, когда человек хочет продемонстрировать себя, побыть героем.
Ваня – невысокий, умный, добрый, наивный мальчик и способный ученик. (5) (9) Сенька же – верзила, грубый, завистливый, двоечник, которому грозило остаться на второй год. (9) (22)
Ваня сочувствует Сеньке и берет его вину на себя в краже тетрадок с районным диктантом. При этом Ваня совершает опасный переход по карнизу третьего этажа. (36)
На мой взгляд, Ваня решил искренне помочь Сеньке, но входить в класс на третьем этаже через окно, это опасно и глупо. Есть другие пути для проявления сочувствия и оказания реальной помощи. Не случайно, что Ваня приобрёл не благодарного друга, а злостного врага. (54) (55). На своих ошибках Ваня убедился, что и добрые дела бывают наказуемыми.
105 слов
Предварительно прочитайте текст А. Алексина
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»?
(18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)*
Обновлено: 11.01.2023
Смысл финала текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: далеко не каждый человек умеет посмеяться над собой, но этот навык делает жизнь людей намного проще и позитивнее. Главный герой рассказа — Юрка, с рождения болен ДЦП. Этот недуг отнял у него возможность нормально ходить, большую часть времени он передвигался на коляске. Однако, несмотря на своё положение, Юрка принимал себя.
Он не замыкался, не обижался на окружающих за их бездумные попытки задеть его, разозлить. Юра был выше этого. В подтверждение своей точки зрения, приведу примеры из текста.
В предложениях 40-43 рассказывается, что Юра часто улыбался, был открытым и не стеснялся говорить о своём заболевании. Не каждый человек, оказавшийся в такой же ситуации, как и главный герой, может сохранять бодрость и уверенность в себе, но Юре это удавалось. Он не впадал в отчаяние. Главный герой своим примером показал, что несмотря на то, какие трудные испытания тебе преподносит жизнь, улыбайся. Да, это бывает трудно, но своей улыбкой ты не только поддерживаешь сам себя, но и вдохновляешь людей вокруг.
В предложениях 47-48 рассказчик повествует нам о том, что у Юры была нетипичная реакция на дразнильщиков. Обычно, люди выражают агрессию по отношению к тем, кто пытается их задеть. Однако главный герой пошёл иным путём, он смеялся, и даже передразнивал в ответ. Это было удивительно для всех, но Юре удалось таким образом донести до всех обидчиков одну простую мысль: если человек отличается от тебя одеждой, внешностью, или как в данном случае — здоровьем, это не значит, что он не имеет право на счастье. Ты такой же, просто тебе повезло немного больше, чем ему. Поэтому веди себя достойно, не превращайся в животное.
В заключении хочется сказать, что умение посмеяться над собой, чувство юмора иногда преподносят нам неожиданные приятные сюрпризы. Так, главный герой сумел заполучить уважение сверстников и преподать своим обидчикам урок. Поэтому людям станет намного легче жить, если они научатся улыбаться, не отчаиваться и смеяться над собой.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Текст для сочинения:
—(1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
(9)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза.
— (10)Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она наконец.
(11)Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. (12)Человек десять изумлённо присвистнули.
— (13)3накомьтесь, ребята, Юра Мальков. (14)Будет учиться с вами. (15)Надеюсь, вы поможете ему… (16)Поможете адаптироваться к школе…
(17)Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. (18)Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. (19)Всё это было впереди. (20)Пока все молча смотрели на Юру Малькова. (21)А Юра Мальков смотрел на нас. (22)И улыбался.
(23)Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил:
— Ты как, видишь хорошо? (24)Или тебе лучше вперёд?
— (25)Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте.
— (26)Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — (27)Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок.
(Зб)Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. (ЗТ)Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал и сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. (38)Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. (39)Я смотрел, а девчонки многие отворачивались.
(40)Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. (41)Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. (42)Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. (43)Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения.
(44)Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. (45)Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра, высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. (46)Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…
(47)На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. (48)Да ещё и передразнивал дразнильщиков. (49)Вот как это происходило. (50)Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. (51)Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, и копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. (52)Остальные хохочут. (53)Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. (54)Все, естественно, застывают на месте. (55)Юра говорит, указывая пальцем:
— Не выходит, не выходит! (56)И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. (57)Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. (58) Вставайте вот сюда, рядом. (59)Смотрите на меня. (60)Раз, два, три – пошли! (61)Ногой, ногой больше загребай! (62)Смотри, как я делаю!
(63)Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. (64)Всем же хочется умными казаться.
(65) Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. (66)Над другими – сколько угодно. (67)А над собой – нет. (68)Юрка умел и делал это с удовольствием. (69)Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. (70)Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.
*Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) – психолог, писатель, автор драматических книг для подростков.
Пример сочинения 9.2:
Смысл финала текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: Юра Мальков имел сильный характер, ведь далеко не каждый из нас способен посмеяться над собой, над своими недостатками. Несмотря на свою тяжелую болезнь, Юра никогда не отчаивался, а наоборот, стремился только вперед.
В предложениях 40-43 Юра рассказал ребятам о своем диагнозе, о том, что болеет с самого рождения. Обычно в таких случаях люди замыкаются в себе, не хотят говорить на эту тему. А Юра был позитивным, он смеялся и улыбался. Это очень сильный человек!
В предложениях 55-62 мальчик подшучивает над собой, это позволяет ему защищаться от передразниваний ребят. Благодаря чувству юмора Юра не обращает внимания на свои недостатки, не дает повода для насмешек.
Итак, такие люди, как Юра Мальков, всегда смогут преодолеть любые трудности благодаря силе духа, умению не отчаиваться и не опускать руки.
Разговорный стиль от остальных стилей речи отличается тем, что люди общаются непосредственно, напрямую друг с другом в неофициальной обстановке. Обмениваясь информацией, они могут давать личные оценки ситуации, стремиться к лаконичности речи, ее выразительности, эмоциональности.
В своей речи герои текста используют также односоставные предложения, например, когда Юра Мальков шутит над самим собой, это предложения 55- 62. Также, для собственной уверенности и чтобы отбить у одноклассников желание его передразнивать, Юра использует различную эмоциональную окраску фраз: восклицательную интонацию, задорный тон, юмор. Он шутит над собой так искренне, что у ребят пропадает энтузиазм передразнивать мальчика-инвалида и смеяться над ним.
Кроме того, в своем рассуждении рассказчик использует также неполные предложения (66 – 67).
Отсюда можно сделать вывод, что Л.А. Введенская права: в синтаксисе разговорного стиля, действительно реализуются многие общие свойства и особенности нашей речи.
Смысл финала текста Е.В. Мурашовой я понимаю так: не каждый человек обладает способностью шутить над собой; это качество присуще только сильной духом личности. Юра Мальков и есть сильная личность: будучи инвалидом, он научился быть самим собой, то есть принимать себя таким, какой есть, и при этом жить полноценной жизнью. Как и у многих людей, у Юрки были неудачи, но они не огорчали его, не выводили из себя. Он терпеливо их преодолевал и шел к своей цели.
Юра был удивительно светлым, жизнерадостным человеком, он широко и открыто улыбался, охотно рассказывал интересующимся о своем заболевании – ДЦП. Об этом говорится в предложениях 40 – 43 текста Е.В. Мурашовой.
Также в предложениях текста № 55 – 62 говорится о том, что Юркино подшучивание над собой помогало ему защититься от поддразниваний и насмешек сверстников.
Не всякий человек с ОВЗ будет вести себя, как этот мальчик, большинство инвалидов замыкаются в себе и опускают руки. За то, что Юрка не расстраивается по поводу своих недостатков, преодолевает множество трудностей, может постоять за себя и даже пошутить над собой, его уважают одноклассники.
9.3. Как вы понимаете значение выражения сила характера?
Сила характера – это способность человека справляться с жизненными трудностями, преодолевать их, добиваться поставленных целей.
Трудности могут возникать в жизни каждого человека, но относятся к ним люди по-разному. Одни не могут с ними справляться и пасуют перед ними, боятся их, другие могут преодолевать преграды и, несмотря на опасность, сложность, запутанность обстоятельств, с честью выходят из любых трудных ситуаций и движутся к своей жизненной цели.
Например, в тексте Е.В. Мурашовой речь идет о мальчике-инвалиде Юре Малькове. Его жизнь тяжела с самых первых дней появления на свет – врожденный ДЦП. Но он научился не унывать, не отчаиваться, не сдаваться.
Несмотря на такой диагноз, Юра живет полноценной жизнью, учится в обычной школе, имеет друзей, которые его уважают, и умеет постоять за себя. Мы можем сказать, что у него сильный характер.
Сила его характера проявляется в умении преодолевать трудности, воспринимать себя таким, какой он есть, относиться к самому себе с юмором. Юра не ожесточился, не замкнулся, он был общительным, часто и открыто улыбался, легко нашел общий язык с одноклассниками. Шутить над собой могут только сильные личности, об этой способности Юры говорится в предложениях 65 – 68 текста.
В жизни нам приходится общаться с людьми-инвалидами, иногда тяжело их смотреть на их увечья. Но многие из них живут полноценной жизнью, справляясь с трудностями, они не ожесточились и не опустили руки. Об этом я поняла, побывав однажды на концерте воинов-инвалидов, участников боевых действий, который состоялся в центре соцзащиты нашего города. Он был благотворительным – собирали средства для лечения онкобольных детей. Об участниках концерта можно тоже сказать, что это люди с сильным характером. Они неравнодушны к чужой беде.
Задание 9 № 6651
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Э. Бабеля.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.
(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.
(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и — что было, то было — заплакал.
– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, — сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.
– (29)Дурень ты, больше никто! — ответила бабушка. — (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.
(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.
* Пермя’к Евгений Андреевич (настоящая фамилия — Виссов) (1902 — 1982) — русский советский писатель.
Задания Д A4 № 6248
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРОСТО все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ЕЁ четыре звука.
3) В слове ВДВОЁМ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.
4) В слове ТВОРИТЬ два слога.
В слове ВДВОЁМ согласный Й (буква Ё дает два звука: Й, О) всегда звонкий, не имеет пары по глухости.
Правильный ответ указан под номером 3.
В слове её не четыре звука, а три. Получается, что в задание А4 варианта 6248 имеется ДВА ошибочных суждения, что не является правильным.
Фонетическая транскрипция слова ЕЁ выглядит так [jиjо]. 4 звука. Ответ верен.
Задания Д6 № 6292
Задания Д C2 № 6694
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.
Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1−3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.
В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43−47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.
15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.
Вводная часть в тексте представлена предложениями №1—3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.
В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43—47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.
Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств.
На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни (предложения номер 29—31).
Герой рассказа Евгения Пермяка с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств. На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни.
Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю его жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Мамы мудро ведут по жизни, и всегда стараются найти оправдание нашим оплошностям, потому что дня них мы всегда остаемся детьми — самыми любимыми и самыми лучшими.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
тезис не доказан,
дано рассуждение вне контекста задания,
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
Читайте также:
- All the world is a stage and all the men and women merely players сочинение
- Сочинение на английском языке музыка в моей жизни
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста дар не прикоснулся к
- В чем по вашему должна проявляться родительская любовь сочинение
- Итоговое сочинение 2021 приказ минпросвещения
Ответ:
Думаю, что наши матери могут заменить для нас всё на свете. Именно они являются нашим друзьями, в их словах мы пытаемся услышать одобрение наших поступков, ни с кем нельзя так посоветоваться, как с матерью. Она – настоящий друг для своего ребёнка, который очень хорошо знает, что ему нужно для того, чтобы развиваться дальше. Мать сердцем чувствует, если с её ребёнком что-нибудь не в порядке, ведь она связана со своими детьми невидимой нитью, которая крепка , как сталь. Связь эта возникает, когда мать ещё носит ребёнка, ощущает себя и его как одно целое, поэтому-то она и прекрасно разбирается всегда во всех наших проблемах, кто, как не наша мать не спала ночей, чтобы выходить нас во время болезни, переживает за нас во время трудностей и невзгод и хочет, чтобы её ребёнок был счастлив. В приведённом тексте мальчик ночует вместе с друзьями прямо в поле, зарывшись в снег. Смекалка, смелость и твёрдый характер дали ему силы, чтобы выжить в эту ночь. А воспитала его таким его мать, она его закалила, чтобы он смог и дальше всё вынести в своей жизни, всё преодолеть. Мать не показала ему, что беспокоилась о нём, а сама места себе не находила, обморозила ноги, пока искала его. И мальчик понимает, что он и его брат являются самым дорогим для неё, для них она живёт. Поэтому он и был ласковый и жалел её, потому что его мать всей душой любила его, но это не показывала, она воспитывала его настоящим человеком, не хлюпиком, а настоящим мужчиной. Она его любила очень сильно, но когда он пришёл утром, то даже как бы не заметила, что он отсутствовал. Когда же бабушка рассказала ему о переживаниях матери и о ночных поисках, то за любовь матери мальчик тоже в ответ и обнимает её, и проявляет свои чувства.
метки: Предложение, Рассуждение, Пример, Текст, Неудача, Понимать, Раскрывать, Определение
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 И. Г. Милославский говорил: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Казалось бы, как могут служебные части речи, не обладая самостоятельным значением, выражать отношение говорящего к сообщаемому? Попробуем проследить это на примерах из текста Н. И. Дубова.
Служебные части речи играют очень важную роль в русском языке. Они, действительно, не называют предметы, признаки, действия или состояния и не указывают на них, но служат для выражения грамматических отношений между словами в словосочетании и предложении. Они, в отличие от самостоятельных, не имеют конкретного лексического и общего грамматического значения, но придают дополнительные оттенки словам и предложениям. К служебным частям речи относятся частицы. Так, в предложение №2 (Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!) частица
«же» вносит дополнительный оттенок усиления. В предложениях 9 и 29 используется частица
«вот», которая имеет дополнительное значение указания. Среди союзов можно отметить примечательный для текста союз «однако», который характерен для разговорной речи и в предложении 15 использован вместо стилистически нейтрального союза «но» с целью соответствия задачам текста — передать разговорный, непринужденный характер повествования. Таким образом, прав был И. Г. Милославский, утверждая, что служебные слова помогают выразить отношение говорящего к повествованию.
15.2 Герои текста Н.И. Дубова жаждут великих открытий и полезных начинаний, но не знают, где найти себе применение. Об этом финальные строки текста.
В предложениях 16 — 17 приведённого текста говорится о Пашки-ной затее, которая должна была стать полезным изобретением на огороде, однако ничего, кроме неприятностей Пашкиному отцу, не принесла. Позиция родителей мальчика не направлена на поощрение его деятельности, а это тоже сказывается на общем результате. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. А если за эту неудачу тебе ещё и досталось, тут уж прямой путь к формированию заниженной самооценки.
Сам рассказчик тоже потерпел неудачу с историей деревни. Дед Савва только отмахнулся от него. Вот и ещё один пример, когда непонимание взрослых мешает взрослеющему человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение.
Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
15.3 Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
Примером неуверенности в собственных силах может стать рассказ из текста Н. И. Дубова о Пашкиной затее, которая должна была стать полезным изобретением на огороде, однако ничего, кроме неприятностей Пашкиному отцу, не принесла. Позиция родителей мальчика не направлена на поощрение его деятельности, а это тоже сказывается на общем результате. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. А если за эту неудачу тебе ещё и досталось, тут уж прямой путь к формированию заниженной самооценки.
Или возьмем ревнивцев: человек, съедаемый ревностью фактически «живёт» одним- единственным страхом — что он окажется хуже соперника, которого ему предпочтут.
Не факт, что неуверенный в себе человек должен непременно являться тихоней. Например, агрессивное поведение по отношению к заведомо более слабому — тоже проявление неуверенности в себе.
Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
14. В школе я дружила с Лялей Ивашовой
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«— Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку
на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение №14), лицо ее было подвижным (предложение № 9).
Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.
15.2 Финальные строки текста Анатолия Алексина значимы. Мама не хочет, чтобы дочь слепо поклонялась своим подругам — именно об этом фраза «Сиять отражённым светом». Подумав, мама добавляет: «Смотря чьим светом!» И это существенное добавление: мама не предлагает отказываться от подруг; если это настоящая дружба, то можно жертвенно, бескорыстно служить близким тебе по духу людям. Подтвердим это примерами их текста.
Героиня Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи (предложение номер 7).
С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников (предложение номер 17).
Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама героиня говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».
Таким образом, нам удалось подтвердить, что в дружбе нужно быть готовым уступить, поставить
интересы друга выше собственных, а героиня Алексина — пример, как надо дружить.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.
Героиня Анатолия Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи. С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама она говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».
Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были и преданность другу, и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку