Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста сам того не подозревая

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. 3а обедом выяснилось, что пропал Филька, сова, напугавшая меня в первую ночь в новом доме. Филька жил со дня своего появления (то есть с того дня, как дядя привёз его однажды, возвратившись с пригородной охоты) в большой кладовой.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи».

Неполные предложения – это синтаксические конструкции, в которых отсутствуют необходимые для понимания главные и второстепенные члены. В художественном стиле они могут становится важнейшем средством передачи эмоциональности речи. Докажем высказывание лингвиста И.Б. Голуб с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.

Например, 21-23 предложения являются неполными и используются для того, чтобы показать внутреннее состояние главной героини. Её с минуты на минуты должны высечь розгами, и она чувствует несправедливость этого наказания. Благодаря таким синтаксическим конструкциям, мы понимаем, какое негодование и возмущение охватывают сердце девочки.

Однако внезапно у Леночки появляется спаситель, который в дальнейшем станет её настоящим другом. Чтобы создать такой эффект неожиданности, Л.А. Чарская использует неполное предложение: «И вдруг…» (предложение 27). Так, читатель удивляется вместе с героиней произведения и точно так же, как и она, радуется появлению Толи.

Таким образом, неполные предложения в художественных текстах зачастую становятся одним из основных средств передачи выразительности и экспрессивности речи.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье».

Смысл финала текста я понимаю так: дружба помогает человеку справиться даже с самой трудной ситуацией. Именно поэтому главная героиня чувствует себя счастливой, когда обретает настоящего друга. Приведём аргументы из текста Л.А. Чарской, подтверждающие эти мысли.

В семье дяди главная героиня ощущала себя одинокой и лишней. Вовсе не удивительно, что именно её «единодушно» признали виноватой в смерти совы. Однако мальчик Толя решительно и смело выступает вперёд, находя в себе силы заступиться за девочку: «Не смейте сечь Лену! – кричал он вне себя. – Лена не трогала Фильку!» (предложения 34-35). На такой поступок способен только настоящий друг.

Кроме того, мальчик тайно приходит к Лене ночью, потому что беспокоится о ней. Он переживает о том, что подруга осталась совсем голодной и приносит ей кусок ливерной колбасы, о чём говорится в 44-46 предложениях. Друг – этот тот человек, который всегда позаботится о тебе.

Таким образом, можно сделать вывод, что дружба действительно способна делать людей счастливыми в самые тяжёлые жизненные периоды.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Кого можно считать настоящим другом? Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Однако можно сказать точно: дружба – это союз двух родственных душ, основанный на взаимном доверии и понимании. Приведём примеры из художественной литературы, доказывающие эти мысли.

Так, в предложенном тексте Л.А. Чарской мальчик Толя заступается за Лену, которую несправедливо обвинили в смерти птицы и хотели высечь розгами. В предложении 28 автор подчёркивает, насколько тяжело было герою справиться с волнением: «…прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос». Тем не менее Толя преодолевает страх ради своей подруги, потому что в данной ситуации не может поступить иначе. Лена – это его единомышленница, дорогой сердцу человек, о котором он хочет заботиться.

О ценности дружбы пишет и В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья». Главный герой, сын судьи, втайне от своего отца тесно общается с детьми Тыбурция Драба, у которого в своё время была «крупная ссора» с законом. Между тем мальчик способен разглядеть чистую и светлую душу в Валеке и приносит умирающей Марусе лучшую куклу своей сестры, оставшуюся в память о матери. Только друг способен пожертвовать самым ценным, что у него есть, ради своей родственной души.

Таким образом, дружба – это крепкие и прочные отношения между людьми, включающие в себя искреннюю любовь, заботу и взаимоподдержку.

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(1 вариант)

Часто люди совершают добрые дела, от всей души своим поступком стараясь кому-то помочь.

В данной ситуации ученик Ваня переживает за одноклассника, которому грозит остаться на второй год. Сенька не только плохо учился, а скорее всего он и не пытался учиться, но был к тому же завистливым, бессовестным и неблагодарным. Чужие успехи его убивали (20). Чтобы получить возможность переписать диктант, Сенька украл свою тетрадь и ещё несколько тетрадей своих одноклассников, в том числе тетрадь сына учительницы. В своём поступке он не сознался. Путь к Голубкинской совести для директора школы оказался непроходимым (35). Ваня же, совершив безрассудное бесстрашие, пройдя по карнизу третьего этажа, взял вину на себя. В итоге Сенька переписывает диктант уже без ошибок, которые ему удалось выяснить у ребят на перемене и переходит в следующий класс. Однако вместо признательности и благодарности, он возненавидел Ваню.

Я не знаю, изменятся ли герои этой истории, когда повзрослеют, но я уверена, что добрые дела будут совершаться всегда, потому что большинство людей среди нас чуткие, внимательные, готовые придти на помощь.

140 слов

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(2 вариант)

Добрые дела по отношению к окружающим чаще совершаются по зову сердца, но случаются и неискренние поступки, когда человек хочет продемонстрировать себя, побыть героем.

Ваня – невысокий, умный, добрый, наивный мальчик и способный ученик. (5) (9) Сенька же – верзила, грубый, завистливый, двоечник, которому грозило остаться на второй год. (9) (22)

Ваня сочувствует Сеньке и берет его вину на себя в краже тетрадок с районным диктантом. При этом Ваня совершает опасный переход по карнизу третьего этажа. (36)

На мой взгляд, Ваня решил искренне помочь Сеньке, но входить в класс на третьем этаже через окно, это опасно и глупо. Есть другие пути для проявления сочувствия и оказания реальной помощи. Не случайно, что Ваня приобрёл не благодарного друга, а злостного врага. (54) (55). На своих ошибках Ваня убедился, что и добрые дела бывают наказуемыми.

105 слов

Предварительно прочитайте текст А. Алексина

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» 
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое… 
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. 
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников: 
– (17)Как пишется «в течение»? 
(18)Ему отвечали. 

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно? 
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил: 
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал! 
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире… 
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил: 
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться? 
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила. 
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. 
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: 
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване: 
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным? 
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)* 

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно  им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука».

Приведите в  сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. (2)Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. (3)Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. (4)Раз написано — значит, настоящая правда.

— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.

(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.

— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… (8)Правда?

— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:

— Нет, знаешь, сечь их не надо. (11)Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… (12)Марш! (13)На все четыре стороны. (14)Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте Георгиевскую медаль.(15) А теперь вон с моих глаз!»

— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.

(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.

— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.

— (23)Мишку посадим…

— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?

(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.

— (26)Ми-ша!

— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

— (28)Играть иди!

(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.

— (30)Во что играть будем?

— (31)В «Кавказского пленника». (32)Ты будто Жилин, русский офицер, из крепости к своей маме верхом едешь. (33)Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу. (34)А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим, понял?

— (35)Сажайте, что ж.

(36)Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.

(37)Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.

— (38)Стоп! — закричала Валя. —(39) Я вас сейчас рыжему татарину продам…

— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?

— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… (43)Мы теперь татарские девочки… (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.

— (45)Из чего лепить-то?

(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (47)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!). (48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.

(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочки, сердились, приказывали. (51)Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.

(52)Часа через два вернулась мама девочек.

— (53)Дети! (54)Ау… (55)Валя! (56)Ка-тю-ша!

(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:

-Мы здесь! (58)В оранжерее!..

(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.

— (62)Что вы здесь делаете?

— (63)Мы кавказские пленники.

— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой!.. (66)Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.

(67)Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. (68)Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? (69)Ведь превесёлая же, право, штука.

(По С. Чёрному*)

Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

Пример сочинения 9.2:

Смысл финала текста Саши Чёрного я понимаю так: сила детского воображения и желание многое превратить в игру способны грустные и печальные вещи сделать весёлыми, обычное превратить в необычное. Так и произошло с героями произведения: грусть, волнение, которые остались после прочтения рассказа «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого, прошли, когда ребята придумали игру по мотивам книги.

В предложениях 19-21 девочки, остановившись над ямой, сразу поняли друг друга без слов: они захотели воплотить моменты рассказа в жизнь, включили свое детское воображение.

В предложениях 61-69 мы видим, что игра увлекла ребят, им было весело и интересно так, что «у всех глаза от удовольствия блестели». Благодаря своему воображению, умению фантазировать дети получили множество положительных эмоций и недоумевали, почему же с утра «Кавказский пленник» их так расстроил.

Таким образом, детское воображение делает жизнь ярче и интереснее, обычные вещи превращает в необычные, а грустное и тоскливое может сделать веселым и увлекательным.

Пример сочинения 9.1 к данному тексту

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.

Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.

В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.

Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.

В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.

Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.

Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.

В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.

В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.

Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Максима Горького: «… язык наш обладает богатейшей образностью и гибкостью, не зря Тургенев назвал его «великим, прекрасным»». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Горького.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Василий Никитьевич вот уже несколько дней стучал ногтями по барометру и шёпотом чертыхался — стрелка стояла: «сухо, очень сухо». (2)За две недели не упало ни капли дождя, а хлебам было время зреть. (3)Земля растрескалась, от зноя выцвело небо, и вдали, над горизонтом, висела мгла, будто пыль от стада. (4)Погорели луга, потускнели, стали свёртываться листья на деревьях. (5)Когда домашние собирались за столом, они уже не шутили, как прежде: лица у отца и матушки были озабоченные.

(6)За обедом Василий Никитьевич, выбивая пальцами дробь по краю тарелки, сказал:

– (7)Если завтра не будет дождя, урожай погиб.

(8)Матушка, вздрогнув, опустила голову. (9)Слышно было, как глухо, точно в бреду, звенела муха в огромном окне. (10)Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

– (11)Неужели — опять голодный год, — проговорила матушка, — боже, как ужасно!

– (12)Да, вот так: сиди и жди казни, — отец подошёл к окну и глядел на небо, засунув руки в карманы брюк. — (13)Ещё один день этого окаянного пекла, и — вот тебе голодная зима, тиф, падает скот, мрут дети…

(14)Непостижимо.

(15)Обед кончился в молчании. (16)Когда все разошлись и дом погрузился в послеобеденный сон, Никита остался в столовой один. (17)В полуденной зловещей тишине только звенели мухи, все вещи были словно подёрнуты пылью. (18)Никита не знал, куда приткнуться, и, вздыхая, примостился в углу на старый диванчик, который стоял возле стола. (19)Поневоле взгляд его остановился на злосчастном барометре. (20)И в эту минуту Никита увидел, что синяя стрелка на циферблате далеко отделилась от золотой стрелки и дрожит между «переменчиво» и «бурей». (21)Никита забарабанил пальцами в стекло — стрелка ещё передвинулась на деление к «буре».

(22)Никита побежал в библиотеку, где спал отец. (23)Постучал. (24)Сонный, измятый голос отца спросил поспешно:

– (25)А, что? (26)Что такое?..

– (27)Папа, поди — посмотри барометр…

– (28)Не мешай, Никита, я сплю.

– (29)Посмотри, что с барометром делается, папа…

(30)В библиотеке было тихо. (31)Отец, очевидно, никак не мог проснуться. Наконец зашлёпали его босые ноги, повернулся ключ, и в приоткрытую дверь просунулась всклоченная борода.

– (32)Зачем меня разбудил?.. (33)Что стряслось?..

– (34)Барометр показывает бурю.

– (35)Врёшь, — взволнованным шёпотом проговорил отец, и побежал в залу, и сейчас же оттуда закричал на весь дом: — Саша, Саша, буря!.. (36)Будет дождь! (37)Ура!.. (38)Спасены!

(39)Томление и зной усиливались. (40)Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. (41)К вечеру низкое солнце скрылось в раскалённой мгле. (42)Но стрелка барометра твёрдо указывала — «буря». (43)Все домашние собрались у круглого обеденного стола. (44)Говорили шёпотом, оглядывались на раскрытые в невидимый сад балконные двери.

(45)И вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели вётлы на пруду, долетели испуганные крики грачей. (46)Шум становился всё крепче, торжественнее. (47)И наконец сильным порывом ветра примяло акации у балкона, пахнуло свежестью в дверь, внесло несколько сухих листьев, мигнул огонь в матовом шаре лампы, и налетевший ветер засвистел, завывая в трубах и в углах дома. (48)Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины. (49)И вот — бело-синим ослепитель- ным светом раскрылась ночь. (50)На мгновение чёрными очертаниями появились деревья, низко склонившиеся над землёй. (51)И — снова тьма. (52)И грохнуло, обрушилось всё небо. (53)За шумом никто не услышал, как упали и потекли капли дождя на стёклах. (54)Хлынул дождь — сильный, обильный, потоком. (55)Матушка стала рядом с отцом в балконных дверях, глаза её были полны слёз. (56)Запах влаги, прели, дождя и травы наполнил зал.

(по А. Н. Толстому) *

* Алексей Николаевич Толстой (1883—1945) — русский писатель, автор автобиографической повести «Детство Никиты», ряда фантастических романов, трилогии «Хождение по мукам», исторического романа «Пётр I», а также множества рассказов и пьес.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.

Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.

В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.

Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.

В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.

Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.

Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.

В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой шуткой». Это происходит в процессе коллективного творчества.

В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.

Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Источник

В жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, ибо благодаря им мозг пополняется необходимой информацией, которая в дальнейшем может помочь в трудных ситуациях.

Знания – это багаж, который постоянно накапливается важной информацией. Собирая знания, мы приобретаем некий опыт, что может оказать неоценимую услугу в будущем.

Пополнить информацию позволяют книги, которые являются нашими верными друзьями. Они всегда поймут, утешут своими мыслями и рассуждениями. Помимо того, что мы пополняем свой словарный запас, читая те или иные произведения, мы ещё вникаем в проблемы героев, выискиваем некую информацию, которую осмысливаем и принимаем как факт.

Чтобы научиться говорить красиво, без всяких излишних слов-паразитов, стоит, конечно, обращаться к литературе, ибо она наше достояние, к которому мы можем примкнуть в любой момент времени.

Думаю, понятно, что никто не хочет быть неграмотным, как Митрофан из комедии Фонвизина «Недоросль». Герой только делал вид, что познает мир, а на самом деле лишь претворялся. Безусловно, человеку нужно выбирать: прогрессировать или стоять на месте.

Легко осознать, что книги – это источник знаний. Не все это понимают, но это так. Взять любой роман, например «451 градус по Фаренгейту», написанный Брэдбери. Открывая произведение, окунаешься в неизведанный поначалу мир, наполненный равнодушными людьми, которым безразлична жизнь окружающих. В их обществе творится хаос: сжигаются книги, дабы люди не могли мыслить, строить свои мнения, размышлять. Это действительно страшно, когда у человека отнимают возможность развиваться. И эта книга как раз об этом. Автор постоянно нам говорит о том, что книги необходимо беречь и заботиться о них! Важно накапливать знания, а затем передавать их следующему поколению. Стоит развиваться, а не деградировать!

Поэтому, чтобы не только уметь свободно излагать свои мысли, иметь объемный словарный запас, но и обширный запас знаний, стоит обращаться к литературе. Она не враг человеку. Писатели и старались для того, чтобы читатели, открывая их творчество, воспитывали в своих сердцах чувство прекрасного. Проблема только в том, что многим это просто не нужно. В этом то и трагедия!

Вариант 2

С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.

Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.

Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.

Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.

Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

9 класс

Роль знаний в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Надежда и отчаяние

    Это две крайности, конечно. Люди всегда стараются поддерживать в других и в себе надежды, как говорится, огонек. Отчаяние не одобряют, ведь это что-то вроде депрессии.

  • Как я однажды чуть не заблудился в лесу сочинение

    Лето мы проводим на даче, а рядом с участками есть лес. Нужно всего лишь перейти небольшую речку и по тропинке отправиться в чащу. Соседи по даче часто ходят туда за грибами или ягодами.

  • Сочинение Что я жду от учебного года рассуждение

    Неожиданная тема сочинения. Обычно год учебный приходит, и это от тебя все чего-то ждут. У наших учителей есть свои учебные планы, методички, они и уроки пишут. У наших родителей есть общий план, чтоб мы стали умными и так далее

  • Сочинение на тему Случай летом

    Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

  • Семья Ростовых и семья Болконских (сравнительная характеристика) в романе Толстого Война и мир сочинение

    Для Льва Толстова семья – важнейшая основа для становления человека в обществе, в жизни. В романе представлено множество семей, которые отличаются друг от друга степенью знатности, укладом жизни, традициями, мировоззрением.

Источник

План

1. «Знание – сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны.

Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Роль знаний в жизни человека. Поищите еще с сайта похожие.

Источник

Почти каждый слышал пословицу «Ученье свет, а неученье -тьма». Начиная с детства, родители постоянно твердят нам «Учись! Учись! Чтобы обеспечить себя успешной и красивой жизнью, необходимо учиться». Неужели это действительно так? Какова для нас роль знаний в жизненном укладе? Однозначно для получения профессии, выстраивания карьеры, необходимо черпать знания в обучении.

Также знания нужны для себя, для общего развития. Чтобы не задаваться вопросами на разные темы, а просто знать. И гордиться этим. Вероятно, каждый из нас замечал, что на многие вопросы, ответы есть у нас в голове. Это и происходит, потому что мы учимся, потому что получаем все новые и новые знания.

«Почему идет град?» «Где берет свое начало река?» « Почему за летом всегда следует осень?» Наверное, в детстве любой ребенок обращается с вопросами к маме или папе, а родители с легкостью объясняли почему так , а не иначе, доступным, простым языком. Все знания у них появлялись с самого раннего детства, с момента обучения в школе, также опыт наших предков.

Чтобы получить профессию, которая необходима для дальнейшей жизни, также нужно обладать достаточными знаниями и умениями. Со временем знания расширяются, их становится все больше и больше. Это аксиома, этого нам не изменить, да и нет смысла, нужно беречь, накопленные во времени знания и подкреплять, преумножать их свежими, вновь открытыми.

Человек без знаний, без способности мышления, просто существо, неприспособленное к жизни. Жить, а значит делать открытия, исследовать, познавать новое, т.е. получать знания. Жизнь становится бессмысленной без знаний. Поэтому нужно в полном объеме черпать знания, пока имеется эта возможность – время обучения в школе, пока человек молод и полон сил, а учителя со всей ответственностью и умением доносят их до вас.

Роль знаний имеет огромное значение в нашей жизни. Они помогают жить здоровой, счастливой жизнью, взращивая поколение за поколением, стоит помнить всегда об этом и с ответственностью относиться к их достижению. Знания творят чудеса! Со знаниями мы открываем мир и, главное, познаем самих себя, что является непосредственным звеном в существовании , наполненном смыслом.

Сочинение 2

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками. 

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

 Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

Вариант 3

С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.

Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.

Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.

Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.

Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.

Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост – морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.

Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание – это сила.

Знание – это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.

Сочинение Роль знаний в жизни человека

В чём именно измеряется качество и полноценность человеческой жизни – извечный вопрос, касающийся чуть ли не всех. Каждый из нас хоть раз за своё существование задумывался об этом. Являются ли несметные материальные богатства тем истинным критерием, сопутствующим действительно счастливого человека? Либо же это нечто духовное, незыблемое, не имеющее материального воплощения чем, к сожалению, пренебрегает большинство? Заранее склоняясь ко второму варианту, хочется заметить, что синтез материального и духовного и есть платформа, фундамент, протоплазма нашего мироздания, наделённого специфическими характеристиками. Отвергать это – значит отвергать существование человека и поддавать его скепсису в той или иной мере.

Знание, таким образом, выступает в роли определённой категории, влияющей на всё моральное состояние человека и в каком-то роде предопределяя его. Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям «человек разумный» акцентирует своё кардинальное отличие (уже более убедительное) от всего биологического массива, наделённого лишь инстинктами.

Таким образом, знания базируются на опыте и интеллектуальном развитии. Исходя из этого положения, подспорьем знаний есть возможность их прикладного использования, а не банальное их нагромождение. Учитывать это, значит обрести базис, с помощью которого можно регулировать своей вектор развития в нужном направления, избегать нелепых ошибок и ставить на путь истинный всё человечество. Приобретать их необходимо, особенно в сегодняшних условиях тотальной безграмотности и безответственности. Читать книги, смотреть познавательные фильмы, общаться с мудрыми и опытными людьми, наблюдать и фиксировать динамику тех или иных процессов. Выстраивая такую парадигму и чётко следуя ей, мы препятствуем вырождению интеллектуального человеческого потенциала, множим их популяцию и созидаем плоды. В ином случае мы обречены на деградацию и умственное вымирание, которые сейчас стоят у нас на повестке дня.

`

Роль знаний в жизни человека

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Власть денег

    Материальные ценности всегда даровали власть человеку, который ими обладает. Однако, с течением времени величина той власти, которую дают деньги, возрастает и изменяется.

  • Парус – мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение

    Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».

  • Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини)

    В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода

Источник

метки: Предложение, Рассуждение, Пример, Текст, Неудача, Понимать, Раскрывать, Определение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 И. Г. Милославский говорил: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Казалось бы, как могут служебные части речи, не обладая самостоятельным значением, выражать отношение говорящего к сообщаемому? Попробуем проследить это на примерах из текста Н. И. Дубова.

Служебные части речи играют очень важную роль в русском языке. Они, действительно, не называют предметы, признаки, действия или состояния и не указывают на них, но служат для выражения грамматических отношений между словами в словосочетании и предложении. Они, в отличие от самостоятельных, не имеют конкретного лексического и общего грамматического значения, но придают дополнительные оттенки словам и предложениям. К служебным частям речи относятся частицы. Так, в предложение №2 (Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!) частица

«же» вносит дополнительный оттенок усиления. В предложениях 9 и 29 используется частица

«вот», которая имеет дополнительное значение указания. Среди союзов можно отметить примечательный для текста союз «однако», который характерен для разговорной речи и в предложении 15 использован вместо стилистически нейтрального союза «но» с целью соответствия задачам текста — передать разговорный, непринужденный характер повествования. Таким образом, прав был И. Г. Милославский, утверждая, что служебные слова помогают выразить отношение говорящего к повествованию.

15.2 Герои текста Н.И. Дубова жаждут великих открытий и полезных начинаний, но не знают, где найти себе применение. Об этом финальные строки текста.

В предложениях 16 — 17 приведённого текста говорится о Пашки-ной затее, которая должна была стать полезным изобретением на огороде, однако ничего, кроме неприятностей Пашкиному отцу, не принесла. Позиция родителей мальчика не направлена на поощрение его деятельности, а это тоже сказывается на общем результате. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. А если за эту неудачу тебе ещё и досталось, тут уж прямой путь к формированию заниженной самооценки.

Сам рассказчик тоже потерпел неудачу с историей деревни. Дед Савва только отмахнулся от него. Вот и ещё один пример, когда непонимание взрослых мешает взрослеющему человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение.

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

15.3 Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Примером неуверенности в собственных силах может стать рассказ из текста Н. И. Дубова о Пашкиной затее, которая должна была стать полезным изобретением на огороде, однако ничего, кроме неприятностей Пашкиному отцу, не принесла. Позиция родителей мальчика не направлена на поощрение его деятельности, а это тоже сказывается на общем результате. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. А если за эту неудачу тебе ещё и досталось, тут уж прямой путь к формированию заниженной самооценки.

Или возьмем ревнивцев: человек, съедаемый ревностью фактически «живёт» одним- единственным страхом — что он окажется хуже соперника, которого ему предпочтут.

Не факт, что неуверенный в себе человек должен непременно являться тихоней. Например, агрессивное поведение по отношению к заведомо более слабому — тоже проявление неуверенности в себе.

Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

14. В школе я дружила с Лялей Ивашовой

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«— Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом!»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку

на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение №14), лицо ее было подвижным (предложение № 9).

Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.

15.2 Финальные строки текста Анатолия Алексина значимы. Мама не хочет, чтобы дочь слепо поклонялась своим подругам — именно об этом фраза «Сиять отражённым светом». Подумав, мама добавляет: «Смотря чьим светом!» И это существенное добавление: мама не предлагает отказываться от подруг; если это настоящая дружба, то можно жертвенно, бескорыстно служить близким тебе по духу людям. Подтвердим это примерами их текста.

Героиня Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи (предложение номер 7).

С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников (предложение номер 17).

Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама героиня говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».

Таким образом, нам удалось подтвердить, что в дружбе нужно быть готовым уступить, поставить

интересы друга выше собственных, а героиня Алексина — пример, как надо дружить.

15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.

Героиня Анатолия Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи. С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама она говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были и преданность другу, и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку

По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом… Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя ».

 Слова Александра Сергеевича Пушкина можно объяснить так: создавать яркие художественные образы писателям помогают различные средства речевой выразительности, которыми богат русский язык. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.

          Описывая первую Санину ночь в тайге, в предложении 3 автор использует такое средство речевой выразительности, как олицетворение: костёр шипит и сопротивляется дождю, выстреливает угольками и даже сердито завывает. Такой приём помогает писателю создать соответствующую атмосферу и передать состояние своего героя, ведь мальчику казалось, что его повсюду окружают живые существа.

           А в предложении 38, передавая ощущения Сани утром, после неспокойной и тревожной ночи, писатель употребляет уже другое художественное средство — метафору: «Саню распирало от этого чувства», «он готов был выскочить из себя». Метафора помогает В.Г.Распутину показать силу того чувства, которое испытывал мальчик.

          Таким образом, с мнением знаменитого русского писателю невозможно не согласиться. (130 слов)

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».

          Смысл финала текста В.Г.Распутина можно понять так: природа оказывала на мальчика магическое воздействие, она заставляла его испытывать восторг, умиротворение, толкала на на смелые поступки. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.

          Во-первых, яркое солнце, которое Саня увидел, проснувшись после первой ночи в тайге, очень неспокойной и тревожной, наполнило его душу радостью (предложение 33).

          Во-вторых, именно в это утро мальчику впервые открылась царившая в природе благодать, о существовании которой он раньше и не подозревал  (предложение 35).

          Таким образом, только единение с природой способно пробудить в человеке самые сильные чувства. (89 слов)

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

          Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

          В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня «готов был выскочить из себя и взлететь, … , он готов был на что угодно».  Для мальчика источником душевных сил стала природа.

          А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде. 

          Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Экзаменационные сочинения по ЕГЭ


Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко».

«На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко», — так заканчивает текст Светлана

Лубенец. Смысл финала я понимаю так. Таня, которой нравился Клюшев, решила завести дневник с анкетой. В ней она хотела бы видеть букву, на которую начинается имя мальчика, понравившегося ей. Приведу примеры из текста.

В предложениях 15-12 мы видим, как девочки спросили Таню, нравится ли ей Клюшев, и она вовремя совладала с собой и не подала виду, что вздрогнула. Таня знала, что если будет отрицать это, то тайна её будет раскрыта.

В предложениях 28-29 говорится о том, как Таня завела толстую тетрадь с анкетой. Она написала на внутренней стороне обложки маленький стишок, без которого ни одна » девчоночья анкета никем

признана не будет». Но на последней строчке она оставила место для одной буквы. Таня надеялась на симпатию мальчика, который ей нравился, надеялась увидеть ту самую букву, на которую начинается его имя.

Таким образом, автор хотел сказать, что многие скрывают, может быть, оберегают любовь, которую они испытывают, но при этом ждут взаимных чувств, как Таня, – героиня текста. 194.

Н.ромадин село хмелевка отзыв о картине.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданий

Categories: Новое

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста радость странной
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста просто какое то чудо
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста прости меня родная
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста проводила гостя
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста потом было немало