Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста тогда все посмотрели

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.

Лето, сами понимаете, лучшее время в году.

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

Современный лингвист И.Б. Голуб отмечает, что синтаксис обладает большими возможностями для усиления выразительности художественной речи. Например, такую важную роль играют ряды однородных членов предложения. Докажем эту мысль примерами из текста В.П. Крапивина.

В 26 предложении описывается начинающийся пожар. Однородные сказуемые «метнулся», «лёг», «коснулся» передают, как быстро распространяется огонь рядом с конюшней. Создаётся напряжённая атмосфера, потому что лошади оказываются в опасности. Автор использует такую стилистическую фигуру, как градация, которая представляет собой расположение близких по смыслу однородных членов предложения, где каждое последующее понятие усиливает значение предыдущего.

В 34 предложении используется антитеза. Огонь назван «бесцветным и бездымным», но в то же время «жгучим». В данном случае эти однородные определения противопоставляются друг другу. Герой понимает, какой разрушительной силой на самом деле обладает огонь.

Итак, в художественной речи достаточно часто используются однородные члены предложения. Они могут выполнять функцию выразительно-образного средства.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи…»

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.П. Крапивина совершил подвиг, и люди были поражены поступком мальчика. Володя проявил отвагу и силу духа, когда бросился в горящую конюшню, чтобы спасти лошадей.

Пожар случился по вине маленьких девочек Лильки и Тамары, однако они сразу же исчезли с места происшествия. По всей видимости, девочки струсили и не захотели брать ответственность за последствия своего баловства. Напротив, Володя не мог остаться в стороне: «…бросил сумку и, на ходу открывая ножик, побежал к лошадям».

Мальчик самозабвенно помогает животным, он совершенно не думает о себе, о том, что может погибнуть. Самое важное для него в этот момент – освободить коней (предложения 54-58). Персонаж В.П. Крапивина делает это от чистого сердца, не считая себя героем.

Таким образом, люди начали собираться вокруг Володи, потому что они восхищались им. В этот момент все поняли, что перед ними уже не мальчишка, а ответственный и неравнодушный взрослый человек.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это качество характера, которое заставляет его обладателя решаться даже на самые рискованные поступки. Это не значит, что такой человек ничего не боится. Это значит, что он умеет преодолевать свой страх.

Например, герой В.П. Крапивина, не задумываясь, отправляется спасать лошадей из горящей конюшни. Он не может поступить иначе, бросить любимцев на произвол судьбы. Люди восхищаются отвагой Володи, а отец с уважением обнимает маленького героя (предложения 70-71).

В похожей ситуации оказывается героиня автобиографической повести М. Горького «Детство». Бабушка Алёши, рискуя жизнью, входит в горящий сарай, чтобы вывести из него животных. Все растерялись в этот момент, и только Акулина Ивановна с твердостью и решительностью подсказывала остальным, что им нужно делать. Такие храбрые люди умеют взять себя в руки даже в самой опасной ситуации.

В заключение хочется сказать, что смелым можно назвать ответственного человека, который никогда не теряет самообладания и всегда готов к активным действиям.

Сочинение — рассуждение ОГЭ на тему: Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг

Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

 Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году

 Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.

 Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи…»

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.П. Крапивина совершил подвиг, и люди были поражены поступком мальчика. Володя проявил отвагу и силу духа, когда бросился в горящую конюшню, чтобы спасти лошадей.

Пожар случился по вине маленьких девочек Лильки и Тамары, однако они сразу же исчезли с места происшествия. По всей видимости, девочки струсили и не захотели брать ответственность за последствия своего баловства. Напротив, Володя не мог остаться в стороне: «…бросил сумку и, на ходу открывая ножик, побежал к лошадям». Мальчик самозабвенно помогает животным, он совершенно не думает о себе, о том, что может погибнуть.

Самое важное для него в этот момент – освободить коней (предложения 54-58). Персонаж В.П. Крапивина делает это от чистого сердца, не считая себя героем. Таким образом, люди начали собираться вокруг Володи, потому что они восхищались им.

В этот момент все поняли, что перед ними уже не мальчишка, а ответственный и неравнодушный взрослый человек.

 Читать далее…
.

метки: Володя, Сейчас, Человек, Больше, Рассуждение, Любить, Огонь, Предложение

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

Чтобы сделать повествованием выразительнее, писатели прибегают к различным изобразительным средствам. Одним из них является использование однородных членов предложения. Перечисление помогает нам лучше представить себе картину, которую рисует автор, или чувства и переживания героя, а также представить себе действия, которые совершает персонаж.

Например, в предложении 16 использованы однородные сказуемые «прилетел, подтолкнул». Они позволяют нам представить себе, как внезапно появившиеся ветер подтолкнул Володю, как бы намекая, что ему лучше идти домой.

В предложении 26 автор использует несколько рядов однородных членов. Определения «бледный» и «невидимый» описывают язык огня, а однородные сказуемые «метнулся», «лёг», «коснулся» показывают на быстрые события, на то, как стремительно разгорается пламя, подгоняемое ветром.

Таким образом, однородные члены предложения помогают нам представить себе происходящие и становятся не просто особенностью синтаксической конструкции, а изобразительным средствам

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста «Тогда все посмотрели на Володю вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи… «.

Иногда самый обычный день становится необычным в жизни человека, а самый обычный человек становится героем.

В рассказе Крапивина говорится о простом мальчики Володе, который, проходя мимо конюшни, увидел, как маленькие девочки случайно подожгли сухую траву. Из-за ветра и трава вспыхнула, и огонь перекинулся на

коновязь, к которой были привязаны шесть лошадей. Девочки испугались и убежали. Но Володя понял, что, если он ничего не предпримет, все лошади погибнут. С большим трудом ему удалось перерезать почти тупым перочинным ножиком поводья, которыми были привязаны лошади. Он успел почти в последнюю секунду: огонь подобрался уже совсем близко к животным и к нему. Это было очень опасно: Володя мог пострадать от огня или его случайно могла убить перепуганная лошадь.

12 стр., 5837 слов

Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений …

… на интонацию вводности): 1) Тема, однако, не новая. = Тема не новая. 2) Тема не новая, однако. = Тема не новая. Это же слово, стоящее в начале предложения или связывающее однородные члены или предложения, … предложение из сочинения-рецензии. Савельич, по мнению Ф. Искандера, один из главных героев повести, появление которого он ждал «с величайшим наслаждением». Тема этого предложения — Савельич. Тему …

Под впечатлением от происходящего Володе не думал об опасности и о том, что он совершает героический поступок. Люди, которые прибежали ему на помощь, тоже сначала были заняты тушением пожара; об этом говорится в предложениях с 65 по 68. И только когда опасность миновала, люди осознали, что всё могло бы закончиться гораздо страшнее (ведь могли погибнуть лошади), и поняли, что именно благодаря Володе несчастные животные избежали ужасной смерти в огне. Поэтому все собрались вокруг Володи. Мне кажется, эти люди стояли и удивлялись, как это маленький мальчик сумел не испугаться и не потерять присутствие духа, а догадаться, что надо сделать, и найти в себе силы и смелость спасти лошадей.

Рассказ Крапивина заставляет нас задуматься о том, что любой человек в экстремальной ситуации может повести себя по-разному. Может просто пройти мимо или даже испугаться и убежать, а может проявить присутствие духа и помочь людям или животным, попавшим в беду.

9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость — это одно из положительных качеств человека. Смелый человек идёт навстречу опасности, не отступает даже если ему страшно.

Мне кажется, смелым можно назвать не того человека, который ничего не боится, но того, кто умеет преодолевать свой страх. Например, в рассказе Крапивина, который я прочитал, мальчик Володя проявил самую настоящую смелость. Он любил лошадей и, когда понял, что им угрожает смертельная опасность, не растерялся и не струсил, а бросился на помощь, перерезал ножиком поводья, рискуя жизнью, потому что он мог сгореть или его могла случайно убить перепуганная лошадь.

Смелым людям посвящено много произведений литературы. Например, мне вспоминается поэма Александра Твардовского «Василий Теркин». Герой поэмы — простой солдат Василий Теркин — ничего не боится. Например, в главе «Кто стрелял?» говорится о том, как Василий Теркин во время авианалета из винтовки сбил вражеский самолёт. Он не растерялся и смог защититься сам и защитить своих товарищей.

Я думаю, что смелость — это качество, которое любому из нас может пригодиться как в обычной жизни, так и в какой-то экстремальной ситуации. Ведь никто не знает, как сложится судьба.

По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом… Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша

   Я понимаю смысл этого текста так: мальчик не помнил своего отца, так как тот погиб на войне, когда он был маленьким, но после того, как его мама сказала, что по телевизору показывали папу, в сердце мальчика начал жить отец.

   В тексте мы видим, что мальчик почти не знал своего отца (предложение 1). Он смотрел фильм про войну, и вдруг там показали его папу-солдата, который оказался похож на сохранившуюся фотографию (предложение 14). Он уже думал о солдате как о своём отце, и

в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и

нежности, мальчик стал им гордиться.  (предложение 15,17). И война с этой минуты

уже не казалась мальчику забавной, , как

падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал

чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда

не хватало. ‘ »

Мы увидели, что после просмотра фильма мальчик начал гордиться своим отцом, он поселился в его душе, и в его сердце. 

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(1 вариант)

Часто люди совершают добрые дела, от всей души своим поступком стараясь кому-то помочь.

В данной ситуации ученик Ваня переживает за одноклассника, которому грозит остаться на второй год. Сенька не только плохо учился, а скорее всего он и не пытался учиться, но был к тому же завистливым, бессовестным и неблагодарным. Чужие успехи его убивали (20). Чтобы получить возможность переписать диктант, Сенька украл свою тетрадь и ещё несколько тетрадей своих одноклассников, в том числе тетрадь сына учительницы. В своём поступке он не сознался. Путь к Голубкинской совести для директора школы оказался непроходимым (35). Ваня же, совершив безрассудное бесстрашие, пройдя по карнизу третьего этажа, взял вину на себя. В итоге Сенька переписывает диктант уже без ошибок, которые ему удалось выяснить у ребят на перемене и переходит в следующий класс. Однако вместо признательности и благодарности, он возненавидел Ваню.

Я не знаю, изменятся ли герои этой истории, когда повзрослеют, но я уверена, что добрые дела будут совершаться всегда, потому что большинство людей среди нас чуткие, внимательные, готовые придти на помощь.

140 слов

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(2 вариант)

Добрые дела по отношению к окружающим чаще совершаются по зову сердца, но случаются и неискренние поступки, когда человек хочет продемонстрировать себя, побыть героем.

Ваня – невысокий, умный, добрый, наивный мальчик и способный ученик. (5) (9) Сенька же – верзила, грубый, завистливый, двоечник, которому грозило остаться на второй год. (9) (22)

Ваня сочувствует Сеньке и берет его вину на себя в краже тетрадок с районным диктантом. При этом Ваня совершает опасный переход по карнизу третьего этажа. (36)

На мой взгляд, Ваня решил искренне помочь Сеньке, но входить в класс на третьем этаже через окно, это опасно и глупо. Есть другие пути для проявления сочувствия и оказания реальной помощи. Не случайно, что Ваня приобрёл не благодарного друга, а злостного врага. (54) (55). На своих ошибках Ваня убедился, что и добрые дела бывают наказуемыми.

105 слов

Предварительно прочитайте текст А. Алексина

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» 
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое… 
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. 
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников: 
– (17)Как пишется «в течение»? 
(18)Ему отвечали. 

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно? 
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил: 
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал! 
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире… 
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил: 
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться? 
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила. 
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. 
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: 
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване: 
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным? 
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)* 

Русский язык, 9 класс

Готов

Вопрос от
1040 дней назад

(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.
(2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня — и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
(4) — Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю — испугается, так вот — принесла.
(5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, — я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(11)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

(ЗАДАНИЕ)
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста театр для тех кто
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста таланта повторил леня
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста сочиняя исправленные
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста серый стоял недоуменно
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста сам того не подозревая