Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста жестокие они те

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль.

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Лингвист Л.А. Введенская говорит о том, что выразительность в художественном тексте создаётся средствами языка. Действительно, чтобы сделать повествование более насыщенным и ярким, автор использует различные приёмы.

Например, в предложении 24 есть фразеологизм «ни одна душа». С помощью этого устойчивого выражения автор передаёт отчаяние героя. Он понимает, что не должен спорить с ребятами, так как никто за него не заступится.

В качестве художественного средства выразительности В.Г. Распутин использует разговорную лексику. Например, в 30 предложении употребляется экспрессивно окрашенное слово «опешил» в значении «растеряться от неожиданности, испуга». Мальчик не ожидал предательского удара сзади.

Таким образом, в литературных произведениях писатели используют средства языка всех его уровней. Это необходимо, чтобы повествование было более эмоциональным и интересным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.Г. Распутина чувствует себя самым несчастным человеком на земле, потому что он был унижен жестоким отношением сверстников.

Изначально мальчик играет на деньги, чтобы получить рубль на баночку молока. Однако ребятам не понравились его частые выигрыши (предложения 8-11). Понятно, что сверстникам хотелось обыграть рассказчика, и их не волновали средства для достижения поставленной цели.

Вадик решает обмануть мальчика, но тот не может смириться с подобной несправедливостью (предложения 20-22). Рассказчик хотел, чтобы ребята играли по правилам, сам он всегда оставался честным, не позволял себе получать деньги обманом. Но попытка воззвать к справедливости закончилась жестоким избиением героя.

Таким образом, мальчик чувствует себя обиженным до глубины души. Обман и ложь были ему неприятны, за что рассказика наказали сверстники.

9.3 Как Вы понимаете значения слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это безнравственное отношение к людям, которое проявляется в агрессии, стремлении причинить боль. Это качество опасно как для самого человека, так и для окружающих.

Рассказчик становится жертвой жестокого поведения сверстников. Им не понравилось, что мальчик постоянно выигрывает и сразу уходит, и они решили его обмануть. Герой пытается бороться за справедливость, потому что привык быть честным по отношению к другим, однако Вадик и Птаха – его противоположности. Они избили

мальчика, дав понять, что больше не примут в их компанию. «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня», – жестокость со стороны бывших приятелей обидела героя до глубины души.

В произведении В.К. Железникова «Чучело» также поднимается проблема подростковой жестокости. Над Леной Бессольцевой издевались одноклассники, называя её чучелом. Никто не замечает положительные качества девочки, оценивая лишь внешность. На самом же деле Лена взяла чужую вину на себя, потому что она великодушный человек, готовый защитить друга, который ей небезразличен. Так ли просто одноклассникам, впоследствии узнавшим правду, исправить свои ошибки? Невозможно перечеркнуть жестокие слова и поступки, которые однажды кого-то ранили.

Таким образом, жестокость опасна, потому что её последствия необратимы. Человек, который её проявляет, постепенно утрачивает лучшие качества и калечит собственную душу.

Содержание

  1. Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2021
  2. Вариант №26
  3. Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2021
  4. Сочинение “Что такое жестокость?”
  5. Введение
  6. Первый аргумент
  7. Второй аргумент
  8. Вывод
  9. 9.3 Что такое ЖЕСТОКОСТЬ? Какие чувства вызывает жестокость? По тексту В. Клёпова «Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки…» Егораева 2021 23 вариант (ОГЭ по русскому)

Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Лингвист Л.А. Введенская говорит о том, что выразительность в художественном тексте создаётся средствами языка. Действительно, чтобы сделать повествование более насыщенным и ярким, автор использует различные приёмы.

Например, в предложении 24 есть фразеологизм «ни одна душа». С помощью этого устойчивого выражения автор передаёт отчаяние героя. Он понимает, что не должен спорить с ребятами, так как никто за него не заступится.

В качестве художественного средства выразительности В.Г. Распутин использует разговорную лексику. Например, в 30 предложении употребляется экспрессивно окрашенное слово «опешил» в значении «растеряться от неожиданности, испуга». Мальчик не ожидал предательского удара сзади.

Таким образом, в литературных произведениях писатели используют средства языка всех его уровней. Это необходимо, чтобы повествование было более эмоциональным и интересным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.Г. Распутина чувствует себя самым несчастным человеком на земле, потому что он был унижен жестоким отношением сверстников.

Изначально мальчик играет на деньги, чтобы получить рубль на баночку молока. Однако ребятам не понравились его частые выигрыши (предложения 8-11). Понятно, что сверстникам хотелось обыграть рассказчика, и их не волновали средства для достижения поставленной цели.

Вадик решает обмануть мальчика, но тот не может смириться с подобной несправедливостью (предложения 20-22). Рассказчик хотел, чтобы ребята играли по правилам, сам он всегда оставался честным, не позволял себе получать деньги обманом. Но попытка воззвать к справедливости закончилась жестоким избиением героя.

Таким образом, мальчик чувствует себя обиженным до глубины души. Обман и ложь были ему неприятны, за что рассказика наказали сверстники.

9.3 Как Вы понимаете значения слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это безнравственное отношение к людям, которое проявляется в агрессии, стремлении причинить боль. Это качество опасно как для самого человека, так и для окружающих.

Рассказчик становится жертвой жестокого поведения сверстников. Им не понравилось, что мальчик постоянно выигрывает и сразу уходит, и они решили его обмануть. Герой пытается бороться за справедливость, потому что привык быть честным по отношению к другим, однако Вадик и Птаха – его противоположности. Они избили

мальчика, дав понять, что больше не примут в их компанию. «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня», – жестокость со стороны бывших приятелей обидела героя до глубины души.

В произведении В.К. Железникова «Чучело» также поднимается проблема подростковой жестокости. Над Леной Бессольцевой издевались одноклассники, называя её чучелом. Никто не замечает положительные качества девочки, оценивая лишь внешность. На самом же деле Лена взяла чужую вину на себя, потому что она великодушный человек, готовый защитить друга, который ей небезразличен. Так ли просто одноклассникам, впоследствии узнавшим правду, исправить свои ошибки? Невозможно перечеркнуть жестокие слова и поступки, которые однажды кого-то ранили.

Таким образом, жестокость опасна, потому что её последствия необратимы. Человек, который её проявляет, постепенно утрачивает лучшие качества и калечит собственную душу.

Источник

Вариант №26

Сочинения к варианту №26 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(1) Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.
(б)Серёжа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на книги Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (7)После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (8)Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
— (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!
(11)И Серёжа взял его за руку.
— (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.
— (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва.
(14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.
(15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
(16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.
(17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.
(18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
(19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас: мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20) 0твернувшись, Иленька громко зарыдал.
(21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
(22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб заявляла: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок». Удостоверимся в справедливости высказанного мнения на примере текста Льва Николаевича Толстого.

В произведении писателя находим множество эпизодов, в которых отражаются чувства персонажей. Например, в предложениях 10 и 12 посредством восклицательных предложений, свидетельствующих о наличии экспрессии, здесь мы ощущается желание унизить человека ради собственного самоутверждения: «Непременно надо, чтобы он встал на голову!». «Непременно, непременно на голову!»

Отчаяние несчастной жертвы отражено другими экспрессивными средствами – эпитетами: «несчастного Грапа», «плачевная фигура». Чувство сострадания вызывают подобные приёмы художественной выразительности.

Текст Льва Николаевича Толстого служит свидетельством того, что чувства в нашей речи изображаются специальными средствами, в числе которых восклицательные предложения и художественные тропы.

В финале текста Льва Николаевича Толстого, предложенного для чтения, отражается мысль о стадном чувстве, когда индивидуальные черты характера нивелируются и все стремятся быть такими, каким является лидер толпы. В подобном состоянии можно совершить любую подлость.

В своём стремлении к самоутверждению этот мальчик решил выгодно подчеркнуть свои достоинства на фоне кого-нибудь слабого: «…помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке». Дальше следует ужасающая сцена издевательства над бедным Грапом, во время которой каждый из участников забыл на время о своих лучших человеческих качествах.

Так бывает, когда неплохие, казалось бы, люди попадают под влияние человека, желающего подчинить своей воле всех, кто оказался рядом. Тогда существа с ещё не сформировавшимися нравственными устоями и с гипертрофированным стремлением к самоутверждению, хотят доказать своё превосходство не появленем своих достоинств, а на фоне чужой слабости.

Жестокость – это такое явление в нашей жизни, когда в душах людей нет доброты и сочувствия к людям. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте, когда стремление к самоутверждению очень велико, а нравственные принципы ещё не сформированы.

В тексте Льва Николаевича Толстого говорится именно о такой проблеме. Рассказчик повествует об одном случае, когда толпа мальчишек издевается над слабым мальчиком, стремясь быть похожими на своего предводителя. Имя этого мальчика Серёжа, его все считали «молодцом». Именно он организовал безобразную проделку, когда «…кричала несчастная жертва. Но эти крики отчаяния ещё больше воодушевляли нас; мы помирали со смеху…». А ведь каждый мальчик, взятый в отдельности, может, был добрым и сострадательным, но почему-то, собравшись вместе, все эти дети стали жестокой толпой, готовой уничтожить человека, лишь бы утвердить свою власть и силу.

Часто можно и сегодня увидеть в соцсетях подобные сцены, когда толпа унижает других, стремясь продемонстрировать свою силу и жестокость. Детям кажется, что в этом и есть доказательство превосходства над другими. Если бы они знали, насколько ошибочно такое мнение! Ведь пройдёт всего несколько лет, и каждый из них будет оценивать себя и других по совершенно другим критериям: уму, готовности прийти на помощь, способности брать на себя ответственность за жизнь и безопасность других людей.

Жесткость – это признак незрелой личности, стремящейся к самоутверждению не на преодолении своих пороков, а на желании выставить себя «молодцом» на фоне чужой слабости. Такое поведение характерно для людей, ещё не знающих истинных жизненных ценностей, не осознавших в себе ответственности за свои поступки.

Источник

Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок».

И.Б. Голуб отмечает, что для изображения чувств в художественном тексте требуются экспрессивные средства. Докажем, что это утверждение современного лингвиста справедливо.

Например, во 2 предложении очень подробно описывается Иленька Грап. Автор использует эпитет «добродушно-покорным», который и характеризует мальчика как очень спокойного человека, не способного ни обидеть кого-либо, ни защитить самого себя от нападок сверстников. Он хотел всем нравиться – таковы его чувства в начале знакомства с мальчиками.

В 18 предложении эмоциональное состояние Иленьки передаётся с помощью риторического вопроса: «За что вы меня тираните?» Он не может ответить злом на причинённое ему зло. Герой искренне недоумевает, почему над ним так издеваются. Мальчик испытывает душевную боль.

Действительно, такие экспрессивные средства, как тропы и стилистические фигуры, помогают автору детально описать чувства своего персонажа.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда делось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»

Смысл данного фрагмента я понимаю так: нередко люди становятся жестокими под влиянием общественного мнения. Рассказчику было намного легче поступить так же, как и все, в силу своего возраста. Сложно противостоять толпе, ведь ты сам можешь стать изгоем.

В 3 предложении рассказчик отмечает, что Иленька Грап казался ему «презренным существом». Получается, мальчики даже не видели в нём человека и сразу же сделали жертвой. Такое зачастую случается со слабыми людьми: «Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас… говоря, что у него совсем нет силы».

В 15 предложении говорится о том, как жестоко ребята поступили с Иленькой, рассказчик же был простым наблюдателем. Однако он даже не подумал в тот момент, что должен заступиться за мальчика, хотя ему и не нравилось происходящее: «В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело».

Герою Л.Н. Толстого не было чуждо чувство сострадания, но он боялся сделать решительный шаг и бросить вызов более авторитетным людям. Таким образом, сила стадного чувства настолько велика, что под дурное влияние может попасть даже порядочный человек.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это злоба и агрессия, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Для некоторых подростков это может быть в порядке вещей: лидеры пытаются повысить свой авторитет за счёт унижения более слабых людей.

В произведении Л.Н. Толстого такой «несчастной жертвой» становится робкий и ранимый мальчик Иленька Грап. Сверстники издеваются над ним, не желая принимать в свою компанию. Всё это происходит по инициативе авторитетного Серёжи, который «беспрестанно хохотал и затевал новые шалости». Быть жестоким – это не только значит причинять ближнему зло своими активными действиями. Рассказчик оставался в стороне, но он тоже проявил жестокость, потому что равнодушно наблюдал за происходящим и не заступился за мальчика.

В похожей ситуации оказывается и главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Он такой же безобидный, как Иленька Грап, и просто хочет спокойно заниматься любимым делом – переписыванием документов. Но сослуживцы не уважают Акакия Акакиевича, сыплют ему на голову бумажки, открыто насмехаются над ним. Башмачкин безропотно принимает издевательства и только спрашивает: «Зачем вы меня обижаете?»

Таким образом, люди могут быть жестокими, потому что на самом деле в глубине души не чувствуют себя уверенными в своих силах. Как бы то ни было, жестокость никогда не может быть оправдана.

Источник

Сочинение “Что такое жестокость?”

Сочинение «Что такое жестокость?» предполагает рассмотрение понятия жестокости, иллюстрации данного явления с помощью примеров из художественных произведений русской литературы.

Введение

Жестокость – это грубое отношение человека к окружающим. Такое отношение нельзя назвать человечным, так как оно приносит много боли и страданий. Жестокий человек не способен помочь другому, наоборот, он совершает только злые поступки относительно других людей. Все это позволяет выдвинуть следующий тезис: жестокость всегда приводит к трагедиям.

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

Второй аргумент

Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.

Вывод

Рассуждение о жестокости можно завершить следующими словами: жестокость всегда приводит к трагичным последствиям. Как правило, страдают невинные люди. На это указывают финалы жизни Акакия Акакиевича Башмачкина и Андрея Гавриловича Дубровского, которые не смогли вынести жестокости по отношению к ним, поэтому заболели, а затем умерли. Чем больше в мире жестоких людей, тем больше в мире зла и несправедливости.

Источник

9.3 Что такое ЖЕСТОКОСТЬ? Какие чувства вызывает жестокость? По тексту В. Клёпова «Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки…» Егораева 2021 23 вариант (ОГЭ по русскому)

Жестокость — это качество человека, проявляющееся в ненависти к людям и животным. Жестокий человек может причинить окружающим физическую или душевную боль. Проявления жестокости вызывают осуждение и неприятие в цивилизованном мире. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к тексту Василия Клёпова.

Автор показывает, что жестокость чудовищна, она рождает ужас, страх и желание отомстить за бессердечие.

Во время Великой Отечественной войны трое подростков, отправленных на работу в Германию, стали свидетелями жестокой расправы немцев над беззащитным грудным ребёнком и его матерью Любашей (предложения 31 – 34). Немец унижает Лёву, называя «русской свиньёй», выплёскивает «бурду ему в лицо». Вот почему мальчишки готовы «бить фашистов». В финале текста звучит фраза: «…я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка». Несомненно, с бесчеловечностью нельзя смиряться, нельзя терпеть зло.

Антигуманной может быть идеология, позволяющая уничтожать людей и основанная на признании неравенства наций и народов. Такой является идеология фашизма, которую называют «коричневой чумой». Вспомним девять страничек из «Дневника Тани Савичевой», который одиннадцатилетняя девочка вела в блокадном Ленинграде. Записи делались большими буквами чернильным карандашом: «Женя умерла. Бабушка умерла. Лёка умер. Дядя Вася умер. Дядя Лёша умер. Мама умерла. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». И указан день, месяц, час, год смерти — тысяча девятьсот первый и тысяча девятьсот сорок второй. Это хронология смерти. Дневник случайно сохранился в музее. Имя Тани звучало на Нюрнбергском процессе и стало символом Ленинградской блокады. Нельзя позволить торжествовать бесчеловечным идеям, и это справедливо.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: жестокость страшна для отдельных людей и для человечества в целом, с ней нужно бороться. (250 слов)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Ребята, обратите внимание на эти тексты и эти сочинения. Они с сайта ФИПИ! Именно по ним вы будете писать свои работы на ОГЭ…

Сочинение-рассуждение 1
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 52 текста: «Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности».

Смысл предложения 52 текста я понимаю так: девочка, возмущенная поступком актрисы Сергеевой, когда-то спасенной шофером из ледяной воды, а сейчас отказавшей ему в помощи, избавляет парня «от позора и неблагодарности». Приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева.
Во-первых, Алиса была потрясена бездушием и неблагодарностью актрисы Сергеевой. Девочка решила спасти Назарова от позора, пригласив их с отцом к себе домой. Пригласив, не раздумывая: «…когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!»
Во-вторых, подлый и неблагодарный поступок Виктории не понравился еще двум свидетелям сцену: художнику и сторожу. Художник сказал Сергеевой: «Нехорошо как. Ведь он вам жизнь спас». А старый сторож закричал как бы на детей, которые будто бы пробрались на территорию театра: «Вон! Вон отсюда!», но «кричал-то он на Сергееву».
Таким образом, спасали парня « от позора и неблагодарности» не только Алиса, но и художник со сторожем.
Алиса

Текст

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос.
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес¬ной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.
(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей¬час я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – спросил парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: «Вон! (58)Вон отсюда!» (59)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (60)Но кричал-то он на Сергееву.
(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Ответ:

Думаю, что наши матери могут заменить для нас всё на свете. Именно они являются нашим друзьями, в их словах мы пытаемся услышать одобрение наших поступков, ни с кем нельзя так посоветоваться, как с матерью. Она – настоящий друг для своего ребёнка, который очень хорошо знает, что ему нужно для того, чтобы развиваться дальше. Мать сердцем чувствует, если с её ребёнком что-нибудь не в порядке, ведь она связана со своими детьми невидимой нитью, которая крепка , как сталь. Связь эта возникает, когда мать ещё носит ребёнка, ощущает себя и его как одно целое, поэтому-то она и прекрасно разбирается всегда во всех наших проблемах, кто, как не наша мать не спала ночей, чтобы выходить нас во время болезни, переживает за нас во время трудностей и невзгод и хочет, чтобы её ребёнок был счастлив. В приведённом тексте мальчик ночует вместе с друзьями прямо в поле, зарывшись в снег. Смекалка, смелость и твёрдый характер дали ему силы, чтобы выжить в эту ночь. А воспитала его таким его мать, она его закалила, чтобы он смог и дальше всё вынести в своей жизни, всё преодолеть. Мать не показала ему, что беспокоилась о нём, а сама места себе не находила, обморозила ноги, пока искала его. И мальчик понимает, что он и его брат являются самым дорогим для неё, для них она живёт. Поэтому он и был ласковый и жалел её, потому что его мать всей душой любила его, но это не показывала, она воспитывала его настоящим человеком, не хлюпиком, а настоящим мужчиной. Она его любила очень сильно, но когда он пришёл утром, то даже как бы не заметила, что он отсутствовал. Когда же бабушка рассказала ему о переживаниях матери и о ночных поисках, то  за любовь матери мальчик тоже в ответ и обнимает её, и проявляет свои чувства.

Версия для печати и копирования в MS Word

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Э. Бабеля.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и  — что было, то было  — заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол,  — сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела  — болит голова. (26)С бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не пожалела меня? (28)Неужели я в самом деле такой нестoящий?».

– (29)Дурень ты, больше никто!  — ответила бабушка.  — (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила… (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

(32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт».

(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

(По Е. А. Пермяку) *

* Пермя’к Евгений Андреевич (настоящая фамилия — Виссов) (1902 — 1982) — русский советский писатель.

1

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПРО­СТО все со­глас­ные звуки твёрдые.

2) В слове ЕЁ че­ты­ре звука.

3) В слове ВДВОЁМ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти — звон­ко­сти.

4) В слове ТВО­РИТЬ два слога.


2

Замените разговорное слово «живо» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 469938


3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Спрятать пояснение

Пояснение.

15.1 Абзацное членение текста  — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1—3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.

В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43—47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.

Таким образом, прав был русский писатель И. Э. Бабель: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

15.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек  — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, и нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Осознание собственных ошибок приходит гораздо позже. Отрадно, что герой текста Евгения Пермяка понял, как сильно переживала мама из-за него, и оценил это, о чём свидетельствуют финальные строки текста: «Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать».

Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств.

На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни (предложения номер 29—31).

Мама готова на любую жертву ради благополучия своих детей, мамина любовь «сильнее смерти и страха смерти». Материнская любовь  — это бездонная чаша ангельского терпения; житейской мудрости; душевной доброты; неиссякаемого сердечного тепла; неутомимой, бескорыстной заботы и бесконечной преданности.

15.3 Слово «мама» очень важно для каждого из нас. Оно и понятно, ведь именно мама даёт нам жизнь, потом с трепетом помогает делать первые шаги, с волнением отправляет в школу, со слезами  — в институт. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам, потому что материнская любовь не знает границ.

Герой рассказа Евгения Пермяка с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств. На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни.

С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.

Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю его жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Мамы мудро ведут по жизни, и всегда стараются найти оправдание нашим оплошностям, потому что дня них мы всегда остаемся детьми  — самыми любимыми и самыми лучшими.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С1К1: Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ

тезис не доказан,

ИЛИ

дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ

тезис доказан на бытовом уровне

0
С1К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

ИЛИ

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

ИЛИ

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С1К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

НО

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста

ИЛИ

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста

ИЛИ

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0
С2К2: Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из

текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,

ИЛИ

экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С3К1: Толкование значения слова (выражения)

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

НО

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение

ИЛИ

толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует

0
С3К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой  — из жизненного опыта

ИЛИ

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0
С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С3К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 469938

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: 16z.docx, егэ 19 задание.docx, фразеологизмы.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: определите изменение массы растворимого анода при пропускании то, Лаб.работа Напишите программу вычисления значения выражения.docx, Менеджер по маркетингу интересуется, в чем смысл пространственно


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: жестокое отношение сверстников заставляет героя чувствовать себя униженным. Ему кажется, что он одинок и никому не нужен.

В 1-5 предложениях объясняется, почему рассказчик стал играть на деньги. Ему нужен был рубль, чтобы покупать себе баночку молока, которая «прибавляла силы и смиряла голод». Однако частые выигрыши мальчика не понравились сверстникам.

В 40-44 предложениях рассказывается о том, как Птаха и Вадик жестоко избили рассказчика. Такая несправедливость задевает мальчика до глубины души. Герой не может смириться с нечестной игрой ребят, потому что сам никогда никого не обманывал.

Таким образом, из-за жестокости со стороны сверстников мальчик чувствует себя обиженным и несчастным. Он одинок, потому что не находит ни одного единомышленника и заступника. На самом же деле это очень честный человек, готовый бороться за справедливость до самого конца.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Чем опасна жестокость? Проявление агрессии по отношению к кому-либо может причинить большой вред окружающим и даже привести к непоправимым последствиям.

Так, рассказчик становится жертвой жестокого отношения сверстников. Они избивают его, потому что не могут смириться с частыми выигрышами мальчика. В 43 предложении герой понимает: «Можно было ещё вырваться и убежать, но я почему-то не подумал об этом». Почему он не сбежал? Рассказчик не мог смириться с несправедливостью и готов был до самого конца бороться за правду.

В рассказе А.П. Платонова «Юшка» мы видим, как жестоко относятся люди к юродивому. Это очень честный, благородный, трудолюбивый человек, который всю свою жизнь помогал девочке-сироте, но жестокие жители города не оценили его по достоинству. Для них это был просто объект постоянных насмешек, на нём вымещали свою злобу как дети, так и взрослые, и из-за них же герой погибает.

Таким образом, жестокость по-настоящему опасна как для отдельной личности, так и для всего мира в целом. Это безнравственное отношение к людям, которое в первую очередь губит грубого и хладнокровного человека.

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(1 вариант)

Часто люди совершают добрые дела, от всей души своим поступком стараясь кому-то помочь.

В данной ситуации ученик Ваня переживает за одноклассника, которому грозит остаться на второй год. Сенька не только плохо учился, а скорее всего он и не пытался учиться, но был к тому же завистливым, бессовестным и неблагодарным. Чужие успехи его убивали (20). Чтобы получить возможность переписать диктант, Сенька украл свою тетрадь и ещё несколько тетрадей своих одноклассников, в том числе тетрадь сына учительницы. В своём поступке он не сознался. Путь к Голубкинской совести для директора школы оказался непроходимым (35). Ваня же, совершив безрассудное бесстрашие, пройдя по карнизу третьего этажа, взял вину на себя. В итоге Сенька переписывает диктант уже без ошибок, которые ему удалось выяснить у ребят на перемене и переходит в следующий класс. Однако вместо признательности и благодарности, он возненавидел Ваню.

Я не знаю, изменятся ли герои этой истории, когда повзрослеют, но я уверена, что добрые дела будут совершаться всегда, потому что большинство людей среди нас чуткие, внимательные, готовые придти на помощь.

140 слов

Сочинение-рассуждение по тексту А.Алексина «О зависти»

Финал «Ну что, … ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»

(2 вариант)

Добрые дела по отношению к окружающим чаще совершаются по зову сердца, но случаются и неискренние поступки, когда человек хочет продемонстрировать себя, побыть героем.

Ваня – невысокий, умный, добрый, наивный мальчик и способный ученик. (5) (9) Сенька же – верзила, грубый, завистливый, двоечник, которому грозило остаться на второй год. (9) (22)

Ваня сочувствует Сеньке и берет его вину на себя в краже тетрадок с районным диктантом. При этом Ваня совершает опасный переход по карнизу третьего этажа. (36)

На мой взгляд, Ваня решил искренне помочь Сеньке, но входить в класс на третьем этаже через окно, это опасно и глупо. Есть другие пути для проявления сочувствия и оказания реальной помощи. Не случайно, что Ваня приобрёл не благодарного друга, а злостного врага. (54) (55). На своих ошибках Ваня убедился, что и добрые дела бывают наказуемыми.

105 слов

Предварительно прочитайте текст А. Алексина

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» 
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое… 
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. 
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников: 
– (17)Как пишется «в течение»? 
(18)Ему отвечали. 

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно? 
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил: 
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал! 
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире… 
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил: 
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться? 
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила. 
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. 
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: 
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване: 
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным? 
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)* 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ему хотелось вскочить
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ей казалось что никто
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста друг подарил мне
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста для этого одного стоит
  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста давай я тебе сегодня