3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Его звали Мухтар. Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
По мнению лингвиста И.Г. Милославского, союзы – это служебная часть речи, которая может приобретать определённое значение в контексте. Приведём примеры из произведения В.В. Чаплиной, подтверждающие эти мысли.
Так, в 8 предложении используется подчинительный союз «когда». Он имеет временное значение и помогает подчеркнуть жестокость прежних хозяев Мухтара. Благодаря придаточной части сложноподчинённого предложения, мы узнаём, что они бросили собаку, «когда наступили холода».
В 22 предложении сочинительный союз «не только… но и» соединяет однородные сказуемые – «знал», «встречал» и «провожал». Несмотря на то, что это служебная часть речи, она тоже имеет своё значение и помогает автору доказать ум и сообразительность Мухтара, о которых говорится в 21 предложении.
Таким образом, союзы не могут употребляться без самостоятельных частей речи, но в некоторых предложениях они незаменимы, потому что выражают важные значения.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».
Смысл фрагмента текста В.В. Чаплиной я понимаю так: Мухтар был благодарен новым хозяевам за их заботу и доброту. Именно поэтому он тоже полюбил этих неравнодушных людей и решил доказать это верной службой.
Так, в 5-8 предложениях рассказывается о первых хозяевах простой дворняги. Она «охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть». Мухтар был преданным другом для этих людей, которые оказались жестокими и бездушными. Они бросили собаку на даче, не оценив её верности и искренней привязанности.
Однако Мухтар был «умным и сообразительным псом», поэтому нашлись люди, которые оценили его по достоинству. В 37-39 предложениях говорится о том, что у новых хозяев собаке было хорошо и комфортно, она получает настоящую любовь со стороны всех членов семьи.
Таким образом, доброта и неравнодушие могут творить по-настоящему прекрасные вещи. Мухтар обрёл новых хозяев, а у них появился верный и надёжный друг.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
В чём проявляется истинная доброта? В умении заботиться о других людях и, конечно, в бескорыстных поступках. Делать добро не всегда легко, иногда приходится прилагать большие усилия. Но именно доброта дарит человеку счастье.
Так, в произведении В.В. Чаплиной рассказывается о дворняге, верно и преданно служившей своим хозяевам. Изначально это были «бездушные люди», которые не оценили такой привязанности и бросили Мухтара. Однако впоследствии появилась семья, искренне полюбившая собаку. В 37-39 предложениях говорится о том, что у Мухтара появилась «хорошая конура», его «хорошо кормят и, главное, любят». Пёс также заботится о новых хозяевах и готов защитить их, если понадобится.
О бескорыстном служении людям размышляет и А.И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Главная героиня – одинокая женщина, которую рассказчик называет «праведником». Она никогда никому не отказывала в помощи и не требовала ничего
взамен. Матрёна забывала о себе и жила только ради того, чтобы быть полезной другим. Она на всё соглашалась: посадить или собрать картошку, перенести тяжести. Все относились к её добрым поступкам так, как будто это было чем-то абсолютно обыкновенным, само собой разумеющимся. Однако Матрёна ни на кого не злилась и не таила обиду, потому что это человек-альтруист.
Таким образом, доброта делает мир ярче, наполняя его красотой, а людей – лучше и сильнее духом. Ещё Л.Н. Толстой отмечал: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году
Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.
Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Мухтар тоже любит своих новых хозяев Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: доброта зачастую имеет зеркальный эффект. Если тебя любят и уважают, ты невольно начинаешь испытывать симпатию к этому человеку и отвечать тем же. Так и Мухтар всем сердцем привязался к новым хозяевам.
Как известно, собака – самый преданный друг человека. Мухтар – простая дворняга, совсем не похожая на тёзку из кинофильма. Он честно служил хозяевам и был готов на всё ради них. К сожалению, люди оказались бездушными и «совсем не стоили преданности» собаки. Но не все так же безнравственны: появились те, кто смог оценить по достоинству лучшие качества Мухтара. Все члены семьи заботились о своём питомце: «Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное любят».
Мухтар тоже искренне полюбил своих хозяев. Благодаря человеческому неравнодушию верность Мухтара не знала границ. Таким образом, доброта и любовь делают мир по-настоящему прекрасным.
Читать далее…
.
Сочинение-рассуждение 9.2
9.2 Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Структура
сочинения-рассуждения 9.2
1. Тезис.
2. Первый пример-аргумент из текста.
3. Второй пример-аргумент из текста.
4. Заключение (по тезису).
Как начать сочинение?
(сделаем вступление перед тезисом)
Смысл данного фрагмента (данного предложения): «………….»,- я понимаю так:
На мой взгляд, смысл финала (фрагмента) текста: «………», — следует понимать так:
или
Тезис – это высказывание, которое нужно доказать.
В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Начинаем сочинение!
1-й абзац: вступление + ТЕЗИС + речевой мостик
На мой взгляд, смысл предложенного фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался», — следует понимать так: …………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
2-й и 3-й абзацы: примеры-аргументы из текста
Аргументацию можно начинать со слов:
Во-первых, …. .
Во-вторых, ….. .
Во-первых, из предложений №№…. мы узнаём, что….
Аргументация
Во-вторых, в предложениях №№ … автор рассказывает о том, что….
4-й абзац: ВЫВОД
Вывод можно начинать вводными
словами:
Таким образом,….
Составим сочинение
На мой взгляд, смысл предложенного фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался», — следует понимать так: даже такое страшное событие , как гибель отца, не смогло сломить силу духа мальчика. Он продолжил дело своего отца несмотря на детский возраст и смертельную опасность, которая подстерегала его ежедневно. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
Во-первых , из текста мы узнаём, что во время переправы через реку рассказчик удивляется тому, что одиннадцатилетний мальчик не обращает внимания на падающие в воду осколки и не бросает вёсел (предложения 29, 30). Такое поведение мальчика автор объясняет тем, что он ещё маленький и не понимает, что такое смерть (предложения 33,34).
Во-вторых, из разговора с командиром батареи рассказчик узнаёт, что мальчик – сын перевозчика, который погиб под артиллерийским огнём советских зениток (предложение 51). Оказывается, мальчик хорошо знает, что такое смерть, но не проникся «смертельным ужасом» «к этой заклятой работе» и этим «страшным вёслам», его не пугает отдалённый артиллерийский выстрел. Он героически, с улыбкой продолжает дело погибшего отца. (предложения 59, 60) Это ещё больше удивляет рассказчика.
Таким образом, смысл предложенного для анализа фрагмента заключается в том, что мальчик-перевозчик, зная о смертельной опасности, продолжает мужественно выполнять свой долг.