Сочинения к варианту №2 из сборника ОГЭ-2020.
Текст
Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».
«Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает», — говорит Владимир Галактионович Короленко. Писатель стремится донести до нас мысль о том, что только благодаря слову человек может поделиться с другими людьми богатством своего духовного мира.
В тексте Максима Горького речь идёт о людях, впервые открывших для себя мир поэзии Лермонтова. Один из них восхищается гениальностью поэта: его искусством одними только словами создать образ, полный красоты и глубокого смысла: «Кочующие караваны//В пространстве брошенных светил… — этого не выдумаешь!»
Жихарев потрясён другим: поэт сумел вызвать в душе живые чувства: «Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? Ведь жалко его, а?»
На примере своих персонажей Горький подтверждает мысль, которую сформулировал Короленко: слово – это мощное орудие, оно одно только и способно помочь нам поделиться с человечеством своим духовным богатством: теми чувствами, той долей истины и вдохновения, которыми обладаешь.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 12 текста: «Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь».
Смысл предложения 12 из текста Максима Горького я понимаю так: настоящее искусство объединяет людей, вызывая одни и те же образы, переживания, чувства. Такая связь называется духовной.
Писатель использует сравнение, желая отразить эту незримую связь: «…точно магнит тянул людей ко мне». Сила искусства оказывается столь непреодолима, что ей невозможно противостоять.
Поэт умеет объединить всех, пробуждая одни и те же чувства и мысли, духовно возвышая своих читателей. «Вот что значит – человек!» – этим восклицанием отражается благодарность тому, кто связывает людей единым духом.
Великий поэт способен своим творчеством создать поле притяжения, попадая в которое мы становимся богаче духом и объединяемся в своём чувстве любви и восхищения.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Драгоценные книги – это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение.
В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и называется духовным опытом.
Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу на высоту самого гения.
«Драгоценными» можно назвать только те книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства.
Обновлено: 04.03.2023
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».
Человек — единственное существо, которое обладает речью в полном смысле этого слова. Речь дана нам для того, чтобы мы могли мыслить. Человек мыслит словами, думает фразами. Кроме того, речь служит человеку для того, чтобы общаться с другими людьми, передавать свои мысли и чувства.
Об этом же говорит и писатель Короленко, когда уверяет, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувства. И в тексте мы встречаем много красивых, выразительных слов, которые помогают нам понять чувства героев. Например, в предложении четыре приводятся высказыванием одного из героев: «С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют». Этот персонаж говорит о том, что книги словно бы распахнули для него мир, сделали всё вокруг него радостнее, светлее и словно бы наполнили воздухом. Когда читаешь эти слова, сразу понимаешь, почему этот герой так радуется чтению. Ведь для него это что-то радостное, как весна.
Поэзия оказывает огромное влияние на человека, заставляет его задуматься о том, что, может быть, прежде не приходило ему в голову, ощутить новые, необычные чувства. Вот и в двенадцатом предложении текста говорится о том, какое огромное впечатление произвели стихи Лермонтова на работников мастерской. Люди бросили работу и собрались вокруг читающего героя, чтобы от души насладиться поэмой, погрузиться в нее с головой.
В предложении 11 говорится, что стихи тянули людей к чтецу, «точно магнит». Это произошло потому, что чтение произвело на работников очень сильное впечатление. Оно было настолько глубоким, что мастера захотели снова послушать то же самое произведение.
Всё это говорит о воздействии поэзии на человека: она способна будить сильные чувства и объединять людей.
9.3 Как вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
На человека оказывают влияние многие вещи: общение с другими людьми, полученные знания, воспитание, которое дают родители и школа. Но кроме всего этого, на человека заметно влияют книги, которые он прочитал. Многие из них оставляют у нас очень сильные впечатления. Книги могут учить нас мудрым и прекрасным чувствам и мыслям. Влияние литературы на людей очень велико, ведь художественное слово обращается прямо к душе человека. И если возникло взаимопонимание между читателем и писателем, то читатель узнаёт что-то очень важное из мыслей, которые хотел бы передать ему автор.
Драгоценные книги, я думаю, это те, которые учат нас чему-то особенно важному. Например, любви к людям или любви к природе, как, например, поэма Лермонтова, о которой говорится в приведенном отрывке из книги Максима Горького. Стихи великого поэта заставили людей по-новому взглянуть на окружающую природу и задуматься о том, что ко всем нужно относиться с жалостью, с милосердием.
Книги оказывают влияние и на мою жизнь. Я люблю читать произведения Владислава Крапивина. Они учат верной дружбе, умению понимать других людей и всегда отстаивать свое мнение. Те книги, которые мы читаем, формируют нашу личность, поэтому надо внимательно относиться к выбору произведений и стараться почерпнуть из них что-нибудь важное и ценное.
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример мини сочинения на тему: Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары – белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (З)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.
– (9)Тише, братцы, – сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза.
(11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
(13)Читай, читай, сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.
(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
– Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.
(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.
(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.
(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил. – этого не выдумаешь!
– (21)Я никаких слов не помню, – заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. – (22)Ничего не помню, а его – вижу! (23)Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?
– (25)Жалко, – согласился Ситанов.
– (26)Вот что значит – человек! – памятно воскликнул Жихарев.
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Задание 9 № 13908
(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!
(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:
«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.
(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.
(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!
(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.
(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.
(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.
(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.
(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.
(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.
(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!
(49)В коротком ответном письме Коля написал:
(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое жизненные ценности» по тексту В.С.Токаревой.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.
(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала на стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной комнате и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спички о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного предела.
–(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
–(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул её Корольков.
–(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
–(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
–(24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
–(26)Но ведь это мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
Каждый человек должен определить для чего он живет, что является ценным в этой жизни? Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Они формируются с самого детства, поэтому огромную роль в этом процессе играют родители.
Таким образом, можно сделать вывод, что жизненно важные цели вытекают непосредственно из системы жизненных ценностей, которые еще с детства закладываются в семье.
ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое жизненные ценности» по тексту В.С.Токаревой.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.
(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала на стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной комнате и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спички о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного предела.
–(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
–(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул её Корольков.
–(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
–(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
–(24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
–(26)Но ведь это мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
Каждый человек должен определить для чего он живет, что является ценным в этой жизни? Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Они формируются с самого детства, поэтому огромную роль в этом процессе играют родители.
Таким образом, можно сделать вывод, что жизненно важные цели вытекают непосредственно из системы жизненных ценностей, которые еще с детства закладываются в семье.
Читайте также:
- Виртуальная реальность в настоящем и будущем сочинение
- Сочинение о войне 1812 года
- Сочинение рассуждение на тему что такое человечность взяв в качестве тезиса данное вами определение
- Сочинение про концерт на английском
- Сочинение рассуждение на тему как нужно готовиться к сочинению
Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола |
||||||
|
||||||
|
Сочинение-рассуждение
по тексту В. Астафьева из «Сборника тренировочных материалов для подготовки
к экзамену» С. Ю. Ивановой 2017г.)
Задание №15.2
Перед нами фрагмент из произведения писателя В.П. Астафьева. В этом эпизоде автор повествует о ребятах, которые увидели в лесу глухарку, заботящуюся о своих детях. В финале автор пишет: «И когда они вырастут, когда звонким апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, в песне этой, может быть, будут слова, понятные нам птичьи слова о матери, отдающей детям всё, иной раз даже жизнь свою». Как понять смысл этих слов?
Я считаю, что глухарка любила своих детей-птенцов, рисковала своей жизнью, чтобы они в будущем ни в чём не нуждались.
Свои рассуждения я могу подтвердить примерами из текста. Во-первых, в предложении 34 мы читаем: « А тут-то птаха выщипала сама, и яйца греет она голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птенцам». Материнский инстинкт подсказывал ей, что зародыши нуждаются в тепле, они должны быть крепкими и способными выжить. Во-вторых, потом она защищала своих детей, всегда была готова противостоять опасности: «…вся она была настороже, вся напружинена» (предложение43).
Прочитав текст писателя Астафьева В.П., я поняла, что материнская любовь сильнее всего на свете.
(1)Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.
(2)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником.
(3)У черничного бугорка поднялся шум. (4)Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.
(5)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
(6)— Гнездо! (7)Гнездо! — кричали ребята. (8)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.
(9)— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
(10)Я глянул, и сердце моё дрогнуло — я чуть было не наступил на гнездо. (11)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (12)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (13)В хатке утеплённое мхом гнездо. (14)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (15)Яйца чуть поменьше куриных.
(16)Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.
(17)— Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
(18)— Зачем?
(19)— Да так!
(20)— А что будет с капалухой? (21)Вы поглядите на неё!
(22)Капалуха металась в стороне. (23)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (24)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. (25)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (26)Она пыталась и не могла взлететь. (27)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (28)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. (29)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
(30)— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.
(31)— Это как наша мама. (32)Она всё нам отдаёт. (ЗЗ)Всё-всё, каждую капельку… — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: (34)— А ну пошли стадо догонять!
(35)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (З6)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (37)Но глаза её уже не следили за нами. (38)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
(39)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. (40)Но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
(По В. Астафьеву)
Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, затем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена». Известность принесли повести «Последний поклон», «Царь-рыба», романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского я понимаю так: в главной части сложноподчиненного предложения заложен основной смысл фразы, а в придаточном – точка зрения автора слов на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.
Во-первых, обратим внимание на предложение №26 (“Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой”). В главной части сложноподчиненного предложения говорится, о чем думал мальчик, а в придаточной, не разъясняя течения его мысли (в младших классах сидеть с девочкой считается зазорным), приводится категоричное решение.
Во-вторых, в сложноподчиненном предложении № 41(“Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается”) придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского «на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения»справедливо.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: “Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка… Всё хорошо!”».
Смысл финала текста Анатолия Алексина я понимаю так: часто мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама, но это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия. Мы привыкли, что мама будет всегда и мы успеем ещё сказать ей добрые слова. Докажу свою точку зрения примерами из текста Анатолия Алексина.
Когда мама собиралась провожать Толю в школу, он отказался, а мама покорно положила вещи в шкаф, потому что поняла своего ребёнка, потому что она дорожит его чувствами (предложения номер 7 — 11).
Толя бежал в школу, часто оглядываясь, чтобы мама не шла вслед за ним. Но показательным при этом является предложение номер 14 (На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу). А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
Материнская любовь – это безопасность, покой, доверие, забота, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом.
Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса и проявляется она в бескорыстной самоотдаче, заботе. Докажу свою точку зрения конкретными примерами из текста А.Г. Алексина
Герой текста Анатолия Алексина любил свою маму, а не хотел, чтобы она сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. Но когда Толя увидел маму в окно, он понял, насколько же она волнуется и заботится о нём , поэтому ему захотелось сейчас же ответить ей взаимностью.
Мальчик любит маму, поэтому смог узнать её на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль».
Смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской я понимаю так: синонимы — это слова, близкие по значению, которые разнообразят нашу речь. А от того, насколько богат наш словарный запас, зависит и привлекательность нашей речи. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.П. Астафьева.
В предложениях 14 – 15 есть контекстные синонимы: гнездо — хатка, которые используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.
На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: будущие дети, зарождающиеся птицы, глухарята — это всё слова-синонимы. В разных ситуациях высказывания они выполняют разные цели. Например, когда автор называет яйца капалухи зарождающимися птицами (предложение 32), он хочет показать, что относится к этим яйцам как уже к живым существам, которые имеют право жить.
Таким образом, на примерах из текста В. Астафьева нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою»
Смысл фрагмента текста В. Астафьева я понимаю так: любая мать пожертвует собой, спасая своих детёнышей. Любовь матери никогда ничего не требует взамен, но дети должны быть благодарны матери всю жизнь. Докажу свою точку зрения примерами из текста В. Астафьева.
Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, чтобы её дети были защищёнными (пр-ния 25-28). «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…»(пр-ние 32).
Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося себя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей. Даже сидя на дереве, находясь сама в безопасности, её взгляд прикован к гнезду, потому что она думает о своих птенцах (пр-ния 37-39).
Таким образом, материнские чувства не знают границ, поэтому это надо ценить и отвечать такой же любовью своим мамам.
Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса и проявляется она в бескорыстной самоотдаче, заботе. Докажу свою точку зрения конкретными примерами из текста В.П. Астафьева.
Материнские чувства не знают границ. Удивительная история рассказана В. П. Астафьевым о птице, способной на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, чтобы её дети были защищёнными.
Птица выщипала у себя пух, чтобы голым животом согревать яйца, даже готова вступить в неравный бой с людьми, лишь бы спасти своих будущих малышей.
Таким образом, пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. Э. Розенталя: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности».
Смысл высказывания известного лингвиста Д.Э. Розенталя я понимаю так: синонимы — это слова, близкие по значению, и от того, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Подтвердим это примерами из текста Веры Васильевны Чаплиной.
В предложениях под номерами 5 и 6 контекстные синонимы: домик — логово — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.
На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: детёныши, росомашки, новорождённые, малыши — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели.
Таким образом, на примерах из текста В. Чаплиной нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?»
Смысл фразы из текста В. Чаплиной я понимаю так: росомаха – мама, поэтому она не бросит в беде своих детёнышей никогда, а будет их защищать самозабвенно, жертвуя собой. Докажу свои суждения примерами из текста.
Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Росомаха — заботливая мать. Она «устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью», чтобы её дети были защищёнными (предложение 6).
Когда случилась беда, мать вступила в неравный бой с волками, прикрыла их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малышей (предложения 15-24). А после того, как сторож отбил нападение волков, росомаха, не замечая собственных ран, «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей» (предложение 30).
Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса. Мать — спасительница, даже если это мать-росомаха.
123Следующая ⇒
Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 2161 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Пояснение.1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорила Л. А. Введенская: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль» Подтвердим это примерами из текста В. П. Астафьева.В предложениях под номерами 14 и 15 контекстные синонимы: гнездо — хатка — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: будущие дети, зарождающиеся птицы, глухарята — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет яйца капалухи зарождающимися птицами (предложение 32), он хочет показать, что относится к этим яйцам как уже к живым существам, которые имеют право жить.Таким образом, на примерах из текста В. Астафьева нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
2) В тексте В. П. Астафьева рассказано о самозабвенном поступке капалухи-матери, которая, жертвуя собой, бросается спасать своих будущих детёнышей. Любовь матери ничего не требует взамен, но дети должны быть благодарными. Вот о чём говорят финальные строчки текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Материнские чувства не знают границ. Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, чтобы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…»Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося се-бя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей. Даже сидя на дереве, находясь сама в безопасности, её взгляд прикован к гнезду, потому что она думает о своих птенцах.Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Хорошо, если удается отдать ей хоть частичку того тепла, что получил от мамы за всю жизнь.
3) Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. детям всё, иной раз даже жизнь свою».Материнские чувства не знают границ. Удивительная история рассказана В. П. Астафьевым о животном, способном на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, что-бы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…» Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося себя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей.В стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце матери» читаем о том, как сын в угоду любимой отдал ей сердце своей матери. При этом материнское сердце продолжало любить своего ребёнка. В стихотворении заложен глубокий смысл: звучит призыв: «Люди, задумайтесь! Нельзя так относиться к маме! Не разрушайте свою связь с самим собой, разрывая связующую ниточку с мамой!»Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки, тогда, возможно, мы сможем дольше чувствовать их заботу.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Все сочинения на тему «Материнская любовь»: 6668, 6651, 6640, 7831, 8201, 6641, 3262.
По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом… Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
На чтение 2 мин Просмотров 851 Опубликовано 04.01.2015
Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!».
Приведите в сочинении
два аргумента из прочитанного текста
, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений
или применяйте
цитирование
. Объём сочинения должен составлять
не менее 70 слов
.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик мечтает о счастливом мире диких животных, в который бы не вторгался жестокий человек. На эту мысль рассказчика натолкнула печальная история белогрудой куницы, которая стала жертвой людской злобы и равнодушия.
Детёнышей Белогрудки выкрали местные мальчишки. Они вторглись в мир дикой природы ради забавы, даже не задумываясь о чувствах живого существа. А Белогрудка просто обезумела от горя (предложение 16). Как настоящая мать, она страдает без своих детей и мстит за их гибель (предложение 35).
Таким образом, живая природа требует от человека трепетного и бережного отношения к себе. (90 слов)
Текст, по которому написано сочинение,
можно прочитать здесь (см. вариант 9):