Сочинения к варианту №28 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Ефимова: «Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Известный лингвист Александра Ивановна Ефимова утверждала: «Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности». Смысл высказывания заключается в том, что писатель, используя сравнения, стремится остановить внимание читателя на каких-то моментах, и с этой целью изобретает неожиданные сравнения, отличающиеся новизной, незатёртостью.
В тексте Владислава Петровича Крапивина имеются подобные сравнение, способные «зацепить» внимание читателя. Например, в предложении 17: «…у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки». Это неожиданное сравнение, безусловно, изобретено писателем, чтобы мы почувствовали состояние главного героя, как говорится, на собственной шкуре.
В предложении 41 также имеется неожиданное сравнение, привлекающее наше внимание новизной и изобретательностью: «…расползалось коричневое пятно, похожее на большого краба». Подобный образ должен дать нам понять, от какой ужасной беды спас мальчик жителей дома.
На примерах из текста В.П.Крапивина мы убеждаемся в справедливости утверждения известного лингвиста: сравнение должно обладать «элементом неожиданности, новизны, изобретательности».
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 50 текста: «Он был сдержан, а душа у него ликовала».
«Он был сдержан, а душа у него ликовала», — в этом предложении отразилось состояние героя, который совершил настоящий подвиг, самоотверженно спасая других от опасности.
Подобные поступки никогда не совершаются нарочно, обязательно должны быть какая-то ситуация, когда человек понимает: я должен это сделать. Так случилось и в рассказе В.П.Крапивина: «Все с ожиданием смотрели на него. Максим вздохнул и полез». Как видим, тут нет и тени осознания своего превосходства и чувства исключительности: просто необходимость и неизбежность исполнения своего долга, ведь больше некому. Вот отсюда и сдержанность героя – мальчик считает, что он просто сделал то, что должен был сделать.
Ликование в душе – это радость от преодоления своего страха, от осознания, что всё позади. Такое ликование никогда не бывает откровенным и открытом, потому что стыдно показывать людям, как ты боялся и как рад, что всё закончилось.
В предложении 50 говорится о том, что чувствует настоящий герой, совершивший самоотверженный подвиг ради спасения людей.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Смелость – это качество личности человека, который преодолевает свой страх перед лицом опасности. Таким образом, смелым можно считать не того, кто ничего не боится, а того, кто делает дело, несмотря на опасность.
В тексте В.П.Крапивина речь идёт о смелом мальчике, который предотвратил пожар, совершив смелый поступок. Ему пришлось забраться в форточку квартиры на третьем этаже. Это было страшно: «Чувствуя замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет». Как видим, страх не помешал мальчику принять правильное решение и действовать.
Самым смелый я считаю героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», о котором мы читали в восьмом классе. Пётр Гринёв, несмотря на опасности, всегда действовал так, как того требовали честь и долг.
Примеры из художественных произведений помогают нам убедиться в том, что смелым можно считать такого человека, который преодолевает свои страхи и действует в любой опасной ситуации правильно.
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений из сборника Цыбулько по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно учебник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько. ФИПИ
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 50 текста: «Он был сдержан, а душа у него ликовала».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Он был сдержан, а душа у него ликовала . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Речь в произведении В. П. Крапивина идёт о действительно храбром поступке мальчика, который, переборов страхи и противоречия, спас весь дом от пожара. Сначала его донимают сомнения: «Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки»,- но все же в конечном итоге он идёт на этот смелый шаг.
Его опасения рассеялись, когда он наконец достиг цели, дух в нем вновь воспрял от чувства собственной значимости: «Снова он был победителем». Его ликование связано не с восхищением, которое он видит в глазах людей, а с тем поступком, который он совершил, набравшись мужества и оставив свои страхи позади.
В данном случае смысл предложения не понятен, поэтому читайте текст несколько раз, ищите предложения – аргументы, которые можно вставить в текст и с помощью которых получатся аргументы. Рекомендую, сначала написать аргументы, если не получается вступление, а уже потом писать начало, потому что оно состоит всего лишь из самой цитаты и двух клише, которые должны логически идти друг за другом.
Мне кажется, этой фразой Владислав Петрович Крапивин хотел сказать следующее: Максим совершает поступок, который полезен обществу, но для него он значит нечто большее. Оказывается, благодаря поступку он дважды становится победителем, сумев преодолеть себя и спасти квартиру человека. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из предложенного к анализу текста. Во-первых, узнав о происшествии, главный герой понимает, что только он может помочь. Но Максиму страшно лезть по трубе, о чем «показывают» его размышления о шесте в спортзале, также страх появляется в нем, когда труба пройдена, а дальше путь идет вдоль стены.
Об этом свидетельствуют предложения двадцать четыре, тридцать четыре. Во-вторых, превозмогая свой страх, Максим достигает своей цели: забирается в комнату (предложение тридцать восемь); выключает утюг, который уже начал поджигать ткань, тем самым спасая жилище женщины. В предложениях сорок два – сорок пять говорится об этом. Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его идею: главный герой совершил поистине героический поступок, с помощью которого смог побороть свой страх и помочь человеку. Именно такие люди достойны самой хорошей награды.
Читать далее…
.
метки: Сравнение, Предмет, Выразительный, Языковой, Средство, Выделить, Разновидность, Рассуждение
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста и филолога Александра Ивановича Ефимова: «Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности».
Сравнение — один из тех стилистических приемов, который часто употребляется в различных литературных произведениях и позволяет в метафоричной форме увидеть детали описываемых событий. А. И. Ефимов верно подметил, что «одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности».
В тексте В. П. Крапивина автору удаётся с помощью сравнений наилучшим образом передать картину происходящих событий. «Он вцепился в трубу, будто приклеился» — один из примеров этого. Герой рассказа находится между двух огней, его пугает то, что от него ожидается, поэтому, схватившись за трубу как можно сильнее, он чувствует себя в большей безопасности. «Две девочки переглянулись, снова задрали головы и вдруг зааплодировали. Как на концерте». В этом отрывке мы видим, как отважный поступок героя рассказа вызывает восхищение у наблюдавших зрителей, и, чтобы передать масштаб происходящего в глазах мальчишки, автор использует такое сравнение.
Итак, данный литературный прием даёт возможность разъяснить картину изображаемого мира, подчеркнуть определенные детали, обратить на них внимание читателя.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 50 текста: «Он был сдержан, а душа у него ликовала».
Речь в произведении В. П. Крапивина идёт о действительно храбром поступке мальчика, который, переборов страхи и противоречия, спас весь дом от пожара. Сначала его донимают сомнения: «Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки»,- но все же в конечном итоге он идёт на этот смелый шаг.
Его опасения рассеялись, когда он наконец достиг цели, дух в нем вновь воспрял от чувства собственной значимости: «Снова он был победителем». Его ликование связано не с восхищением, которое он видит в глазах людей, а с тем поступком, который он совершил, набравшись мужества и оставив свои страхи позади.
3 стр., 1212 слов
Напишите сочинение по картине см цветные вклейки
… -Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине) -Как мы действовали, чтобы получить текст? … строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как … стоит задача? (создать связный рассказ) -Как мы можем назвать наше сочинение? («Дружок», «Помощь щенку», «Спасли», … 2. Подробно ли передано содержание текста? Памятка 2 1. По порядку ли …
15.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
К нравственному выбору можно отнести судьбоносное решение человека, которое в дальнейшем может отразиться на его жизни, тяжким бременем лечь на плечи — или же освободить от мук совести. Порой очень сложно прийти к верному выбору, когда он идёт в противовес с личными суждениями человека, его внутренними качествами и страхами.
Так и герой рассказа не с первых секунд после того, как он увидел дым, полез наверх, чтобы спасти здание. Он мечется, сомневается, допускает мысль, что это может сделать кто-то ещё, но в итоге, понимая, что эта ответственность всецело лежит на нем, он делает все необходимое. Совершает выбор в пользу блага для других людей, а не сбегает с места опасности, как последний трус. Это поднимает его и в глазах окружающих, и в его собственных: «Он был сдержан, а душа у него ликовала».
Во многих произведениях отечественной и зарубежной литературы всегда поднималась проблема нравственного выбора, внутренней борьбы добра и зла. На примере большого количества героев М. Булгаков в «Мастере и Маргарите» показывает, что для простых смертных составляет неимоверную сложность поступать по велению совести, за что они, в конце концов, платят высокую цену.
Сочинения к варианту №28 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Ефимова: «Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Известный лингвист Александра Ивановна Ефимова утверждала: «Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности». Смысл высказывания заключается в том, что писатель, используя сравнения, стремится остановить внимание читателя на каких-то моментах, и с этой целью изобретает неожиданные сравнения, отличающиеся новизной, незатёртостью.
В тексте Владислава Петровича Крапивина имеются подобные сравнение, способные «зацепить» внимание читателя. Например, в предложении 17: «…у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки». Это неожиданное сравнение, безусловно, изобретено писателем, чтобы мы почувствовали состояние главного героя, как говорится, на собственной шкуре.
В предложении 41 также имеется неожиданное сравнение, привлекающее наше внимание новизной и изобретательностью: «…расползалось коричневое пятно, похожее на большого краба». Подобный образ должен дать нам понять, от какой ужасной беды спас мальчик жителей дома.
На примерах из текста В.П.Крапивина мы убеждаемся в справедливости утверждения известного лингвиста: сравнение должно обладать «элементом неожиданности, новизны, изобретательности».
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 50 текста: «Он был сдержан, а душа у него ликовала».
«Он был сдержан, а душа у него ликовала», — в этом предложении отразилось состояние героя, который совершил настоящий подвиг, самоотверженно спасая других от опасности.
Подобные поступки никогда не совершаются нарочно, обязательно должны быть какая-то ситуация, когда человек понимает: я должен это сделать. Так случилось и в рассказе В.П.Крапивина: «Все с ожиданием смотрели на него. Максим вздохнул и полез». Как видим, тут нет и тени осознания своего превосходства и чувства исключительности: просто необходимость и неизбежность исполнения своего долга, ведь больше некому. Вот отсюда и сдержанность героя – мальчик считает, что он просто сделал то, что должен был сделать.
Ликование в душе – это радость от преодоления своего страха, от осознания, что всё позади. Такое ликование никогда не бывает откровенным и открытом, потому что стыдно показывать людям, как ты боялся и как рад, что всё закончилось.
В предложении 50 говорится о том, что чувствует настоящий герой, совершивший самоотверженный подвиг ради спасения людей.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Смелость – это качество личности человека, который преодолевает свой страх перед лицом опасности. Таким образом, смелым можно считать не того, кто ничего не боится, а того, кто делает дело, несмотря на опасность.
В тексте В.П.Крапивина речь идёт о смелом мальчике, который предотвратил пожар, совершив смелый поступок. Ему пришлось забраться в форточку квартиры на третьем этаже. Это было страшно: «Чувствуя замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет». Как видим, страх не помешал мальчику принять правильное решение и действовать.
Самым смелый я считаю героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», о котором мы читали в восьмом классе. Пётр Гринёв, несмотря на опасности, всегда действовал так, как того требовали честь и долг.
Примеры из художественных произведений помогают нам убедиться в том, что смелым можно считать такого человека, который преодолевает свои страхи и действует в любой опасной ситуации правильно.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
(1)На тихой улице послышался громкий плаксивый голос. (2)Максим заторопился и свернул в переулок. (3)На тротуаре стояла худая, как палка, тётенька в синем платье и клетчатом платке и, глядя перед собой, голосила:
— Сгорим, сгори-им ведь, паразит он проклятый, ушёл, а утюх-та не выключен!.. (4)Толстый мужчина в полосатой рубахе, две женщины с большими сумками и очень высокий гражданин в очках стояли неподалёку и переглядывались.
— (5)Только на минутку вышла к Нюре за маслом, велела паразиту: «Никуда не уходи», ключ не взяла, а он уже смылся, дверь захлопнул! (6)Ой, пожар будет на всю улицу! (7)Ой, будет!.. (8)Там газеты рядышком лежат, всё равно что растопка…(9)Ясно, – сказал толстый человек. – (10)Муж сбежал, ключа нет, утюг калится. (11)Всё может кончиться возгоранием.
(12)Все посмотрели наверх. (13)Над нижним кирпичным этажом поднимались ещё два – деревянные, и на верхнем, под узорчатым карнизом большого окна, темнел квадрат распахнутой форточки.
— (14)Если бы кто залез да выключил…
— (15)Это, пожалуй, здравая мысль, но кто рискнёт? (16)Тут необходимы ловкость и сноровка.
(17) Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки. (18)Показалось, что все смотрят на него. (19)Если ловкость и сноровка, то у кого? (20)Не у толстого же дяди и не у этих пожилых женщин с кошёлками. (21)И не у девчонок с глупо приоткрытыми ртами.
(22) Максим глянул на водосточную трубу. (23)В конце концов, по шесту в спортзале он лазил, не падал… (24)Чувствуя замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет. (25)Теперь никуда не денешься, нужно держаться до конца. (26)Максим, не оборачиваясь, подошёл к трубе и здесь сбросил сандалии и носки. (27)Он вцепился в трубу, будто приклеился. (28)Все с ожиданием глядели на него. (29)Максим вздохнул и полез…
(30) В общем, лезть было не очень трудно, и Максим понял, что до третьего этажа доберётся.
(31) А вот как дальше? (32)Окно с форточкой было третьим от угла. (33)Цепляясь за косяки, за выступы деревянных узоров и переплёты рам, он стал пробираться вдоль стены. (34)Снова стало жутковато, и, чтобы не дрожать, Максим уговаривал себя: всё это не страшно, до земли всего два этажа, а если точнее – то полтора. (35)И если что случится, толстый дядька обещал поймать…
(36) До окна он добрался, дотянулся до верхнего карниза, встал пальцами на узенькую кромку подоконника. (37)Максим сунул в форточку голову и руки, лёг грудью на переплёт, зацарапал коленками по скользкому стеклу. (38)И, сам не зная как, перевесился и радостно свалился вниз головой в комнату.
(39)Нет, не зря он сюда забрался! (40)В комнате уже плавал едкий дымок. (41)На шерстяном одеяле, накрывавшем стол, вокруг чугунной подставки утюга, расползалось коричневое пятно, похожее на большого краба. (42)Максим дёрнул шнур, схватил за ручку утюг, ударил им по подставке. (43)Потом, кашляя от запаха горелой шерсти, подошёл к окну, дёрнул запоры. (44)Распахнул створки.
(45) Снизу, одинаково приоткрыв рты, смотрели на него разные люди.
— (46)Всё! – сказал Максим. – (47)Выключил. (48)Ещё немного, и загорелось бы. (49)Одеяло уже дымилось.
(50)Он был сдержан, а душа у него ликовала. (51)Две девчонки переглянулись, снова задрали головы и вдруг зааплодировали. (52)Как на концерте. (53)И тогда другие люди, взрослые, тоже захлопали, (54)Все. (55)Максим даже отодвинулся на полшага от подоконника. (56)И, наверно, слегка покраснел. (57)Второй раз за сегодняшний день его награждали аплодисментами. (58)Снова он был победителем.
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.
Как писать сочинение ОГЭ
Почему мы неоднократно перепроверяем закрытую дверь или перекрытый кран?
Многие помнят выпуск юмористического журнала «Ералаш» про девочку, которая все время бегала домой из школы и проверяла утюг. В конце концов, ей это надоело, и она взяла прибор с собой, чтобы не волноваться лишний раз. Такие ситуации периодически происходят в жизни. Мы силимся вспомнить, закрыта ли дверь, перекрыта ли вода, выключен ли газ. Одно дело, когда вопросы появляются периодически, другое – когда мысль о незакрытом кране становится навязчивой.
Откуда ноги растут?
Как мы знаем, у всего есть причина. Тем более, у того, что касается наших переживаний. Если объяснить по-простому, то привычка перепроверять даже самые элементарные действия появляется из-за незавершенных ранее дел и задач. Нерешенные когда-то, сейчас они напоминают о себе. И мозг, перегруженный такой незавершенкой, начинает на всякий случай посылать сигнал о том, чтобы дотошно проверять все наши действия. Если мы сами не можем аргументированно ответить себе же на вопрос о закрытой двери или выключенном утюге, то мысль об этой проблеме будет путешествовать с нами вес день напролет.
Еще одной причиной для повышения чувствительности «охранной системы» мозга может стать стресс. Опасная жизненная ситуация, потеря близкого, расставание с любимым человеком, а также длительная неблагоприятная обстановка (к примеру, ненавистная работа, с которой нельзя уволиться) могут подтолкнуть нашу нервную систему к включению «сигнализации» по поводу и без.
Как перестать беспокоиться?
На самом деле, если беспокойство в начальной стадии, будет достаточно выработать своеобразный ежедневный ритуал. К примеру, тот самый случай про девочку с утюгом. Она, конечно, решила проблему радикальным способом – принесла утюг с собой. И в любой момент при наплыве тревожных мыслей могла проверить, выключила ли его. Подобным методом можно бороться и с остальными случаями тревоги. У каждого свой способ бороться с беспричинным беспокойством. Выберите тот, что пришелся вам по душе и попробуйте его в действии уже сегодня.
- Беспокоишься о том, перекрыл ли газовый вентиль, закрыл ли дверь или выключил ли конфорку? Перед выходом просто ее сфотографируй. Телефон всегда под рукой у большинства горожан. В любой момент можно достать его и пролистать галерею с фотографиями.
- Записывайте. Заведите блокнот или просто листик с колонками – газ, свет, входная дверь. И ставьте галочки напротив действий, которые уже выполнили. Это почти как с фотографиями. Один из вариантов — экспресс-проверки в любой момент времени. Некоторые сравнивают этот способ с подписями горничной в специальном бланке во время уборки номера. Определенно, сходство есть. И это гораздо легче, чем надеяться на память. Даже нарисованный после закрытия двери на руке крестик поможет успокоить себя. Это своего рода аргумент в борьбе с неисправной сигнальной системой нашего мозга.
- Если вы больше всего беспокоитесь за приборы, то проверяйте их перед уходом каждый раз. Для этого повесьте у выхода привлекающую внимание табличку: «Перед уходом проверь газ, свет, электроприборы». Причем табличка или список должны быть яркими и бросаться в глаза. Чтобы вы не ушли из дома, махнув на нее рукой.
- Выработайте привычку выключать любые приборы из розетки после использования. И деньги сэкономите – любая включенная в розетку вилка электроприбора потребляет электричество, а вместе с ним и ваши деньги – и приучите себя к порядку.
- Если ваше беспокойство касается приборов, которые достаточно легко унести в другое место, то попробуйте переносить тот же утюг или плойку в другую комнату. И перед уходом четко зафиксируйте местоположение прибора. Тогда при возникновении мыслей о том, что забыли выключить утюг, к примеру, вы сразу припомните, что последний раз видели его на антресоли. А там он мог оказаться только после выключения.
- Проговаривайте каждое действие вслух: «Я выключил утюг», «Я закрыл дверь». Нюанс этого способа в том, что, помимо зрительного восприятия, активируется еще и слуховое. Да и проговаривание вслух помогает сосредоточиться на том, что мы произносим. Так вы акцентируете внимание на действии, которое совершаете. И оно лучше запоминается.
- Придумайте необычное действие или жест, которое будет сопровождать ваш проблемный вопрос. Его-то вы точно сможете привести в доказательство самому себе, чтобы перестать беспокоиться. К примеру, притопывайте определенное количество раз, закрывая дверь. Или читайте стихи утюгу, когда его выключаете. Чем смешнее и необычнее будет действие, тем легче оно вам запомнится.
- Как только закроете дверь или выключите и проверите все приборы, наденьте на руку резинку или специальный браслет. В течение дня он будет напоминать вам о том, что с приборами и входной дверью все в порядке.
Пора к врачу
В одном из пабликов в социальной сети появился пост «Знаете тот момент, когда ты сидишь в вагоне, а на параллельном пути трогается поезд? В первый момент непонятно, поехал твой поезд или соседний. Вот и с кукухой примерно так же». Автор неизвестен, но слова интересные.
На самом деле не смешно, конечно. Мысли о том, что мы что-то забыли сделать или не проверили, возникают у каждого время от времени. Но если вместо 1-2 раз вам приходится неоднократно проверять газ, свет, входную дверь, номер лицевого счета, даже возвращаться домой, запамятовав, проверили ли все перед уходом, – стоит обратиться к специалисту.
Помимо некоторых лекарственных препаратов, человека с подобным расстройством учат расслабляться, временно переставая контролировать все вокруг. К примеру, один из методов лечения – специальное столкновение пациента с вещами, которых он избегает. Так человек постепенно учится контролировать свои эмоции в похожих ситуациях.
Послесловие
Замечательная шведская пословица идеально подходит под большинство вышеперечисленных случаев: «Тревожные мысли создают маленьким вещам большие тени». Чаще всего все наши беспокойства оказываются напрасными. И справиться с ними гораздо легче, чем кажется на первый взгляд.
Подготовила Надежда Белоусова
Источник материала
http://blogger.facilitator.ru/2012/10/blog-post_24.html
Фото из архива героев публикации,
https://pixabay.com
Текст для работы над сочинением
(1)На тихой улице послышался громкий плаксивый голос. (2)Максим заторопился и свернул в переулок. (3)На тротуаре стояла худая, как палка, тётенька в синем платье и клетчатом платке и, глядя перед собой, голосила:
— Сгорим, сгори-им ведь, паразит он проклятый, ушёл, а утюх-та не выключен!.. (4)Толстый мужчина в полосатой рубахе, две женщины с большими сумками и очень высокий гражданин в очках стояли неподалёку и переглядывались.
— (5)Только на минутку вышла к Нюре за маслом, велела паразиту: «Никуда не уходи», ключ не взяла, а он уже смылся, дверь захлопнул! (6)Ой, пожар будет на всю улицу! (7)Ой, будет!.. (8)Там газеты рядышком лежат, всё равно что растопка…(9)Ясно, – сказал толстый человек. – (10)Муж сбежал, ключа нет, утюг калится. (11)Всё может кончиться возгоранием.
(12)Все посмотрели наверх. (13)Над нижним кирпичным этажом поднимались ещё два – деревянные, и на верхнем, под узорчатым карнизом большого окна, темнел квадрат распахнутой форточки.
— (14)Если бы кто залез да выключил…
— (15)Это, пожалуй, здравая мысль, но кто рискнёт? (16)Тут необходимы ловкость и сноровка.
(17) Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки. (18)Показалось, что все смотрят на него. (19)Если ловкость и сноровка, то у кого? (20)Не у толстого же дяди и не у этих пожилых женщин с кошёлками. (21)И не у девчонок с глупо приоткрытыми ртами.
(22) Максим глянул на водосточную трубу. (23)В конце концов, по шесту в спортзале он лазил, не падал… (24)Чувствуя замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет. (25)Теперь никуда не денешься, нужно держаться до конца. (26)Максим, не оборачиваясь, подошёл к трубе и здесь сбросил сандалии и носки. (27)Он вцепился в трубу, будто приклеился. (28)Все с ожиданием глядели на него. (29)Максим вздохнул и полез…
(30) В общем, лезть было не очень трудно, и Максим понял, что до третьего этажа доберётся.
(31) А вот как дальше? (32)Окно с форточкой было третьим от угла. (33)Цепляясь за косяки, за выступы деревянных узоров и переплёты рам, он стал пробираться вдоль стены. (34)Снова стало жутковато, и, чтобы не дрожать, Максим уговаривал себя: всё это не страшно, до земли всего два этажа, а если точнее – то полтора. (35)И если что случится, толстый дядька обещал поймать…
(36) До окна он добрался, дотянулся до верхнего карниза, встал пальцами на узенькую кромку подоконника. (37)Максим сунул в форточку голову и руки, лёг грудью на переплёт, зацарапал коленками по скользкому стеклу. (38)И, сам не зная как, перевесился и радостно свалился вниз головой в комнату.
(39)Нет, не зря он сюда забрался! (40)В комнате уже плавал едкий дымок. (41)На шерстяном одеяле, накрывавшем стол, вокруг чугунной подставки утюга, расползалось коричневое пятно, похожее на большого краба. (42)Максим дёрнул шнур, схватил за ручку утюг, ударил им по подставке. (43)Потом, кашляя от запаха горелой шерсти, подошёл к окну, дёрнул запоры. (44)Распахнул створки.
(45) Снизу, одинаково приоткрыв рты, смотрели на него разные люди.
— (46)Всё! – сказал Максим. – (47)Выключил. (48)Ещё немного, и загорелось бы. (49)Одеяло уже дымилось.
(50)Он был сдержан, а душа у него ликовала. (51)Две девчонки переглянулись, снова задрали головы и вдруг зааплодировали. (52)Как на концерте. (53)И тогда другие люди, взрослые, тоже захлопали, (54)Все. (55)Максим даже отодвинулся на полшага от подоконника. (56)И, наверно, слегка покраснел. (57)Второй раз за сегодняшний день его награждали аплодисментами. (58)Снова он был победителем.
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас