Сочинения к варианту №16 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
Текст
В классах — особенно там, где одни мальчишки — часто бывает по командира. Один — какой-нибудь образцово-показательный активист, другой ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрение к школьным порядкам. Чаще всего это амбал-второгодник.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства»».
Современный лингвист Генриетта Григорьевна Граник пишет: «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства». Оказывается, что не только словами можно выражаются смыслы и чувства, это подвластно и знакам препинания. Покажем, как это делает Владислав Крапивин.
В первом предложении автор использовал двойное тире с целью обособления вставной конструкции. И от этого слова в центре предложения получили различные смыслы: мальчишеский мир особенный, без женского влияния больше беспорядка, в обществе одних мальчишек хуже, чем там, где есть девочки. Хотя ничего из этого прямо не сказано, но тире с обеих сторон, как мне думается, именно это и выражают.
Перечитаем предложение 25: «Но – вот ведь какая гнусность! – я тоже …хотел». Такое нагромождение знаков препинания, конечно же, не является пунктуационной ошибкой, а служит выражением чувств рассказчика – многих противоречивых острых ощущений.
Как видим, Владислав Крапивин с успехом использует знаки препинания, чтобы «выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 65-66 текста: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!».
Основная мысль текста Владислава Крапивина отражена в предложениях 65-66: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!». Здесь мы понимаем, что в этом рассказе автор стремится показать, как легко можно встать на сторону зла и как важно этого избежать.
В детских организациях часто проявляются стадные инстинкты, так было и в рассказе Крапивина: «Коллектив – большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. А если нет дела, то хотя бы – общий враг». Это бывает, когда личность ещё не сформирована, а стремление к самовыражению уже есть, и при отсутствии хороших дел, полезных для общества, находится какое-нибудь злое и нехорошее дело. И все подчиняются стадному инстинкту.
Вот что говорит рассказчик: «Но – вот ведь какая гнусность! – я тоже …хотел». Если бы не случайность, то он стал бы преступником – палачом, поэтому и говорит: «До чего же хорошо, что я не успел».
Владислав Крапивин хотел предостеречь нас от непоправимых поступков, которые легко совершить, но трудно с этим жить.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?».
Раскаяние – это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра.
В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя.
Я говорю о произведении В.П.Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта – просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу.
Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру.
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно учебник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько. ФИПИ
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65 – 66 текста: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел». Приведите два примера из прочитанного текста.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Произведение советского писателя В.П. Крапивина — это история о жестоких детях, которые пытаются показать свою мнимую силу, отыгрываясь на слабых и беззащитных.
После того, как властный лидер класса назвал Турунчика виновником произошедшего события, ни в чем не повинный мальчик подвергается нападкам со стороны одноклассников, находящихся под влиянием своего главаря. Среди них также был и рассказчик, который осознаёт всю абсурдность их действий, но при этом таит радость по поводу того, что он станет членом «бригады», подавляя голос совести словами: «Он же сам виноват, он же сам виноват…»
Вовремя подоспевшая затрещина от старшеклассников, предотвращает совершение жестокого отношения и заставляет рассказчика одуматься. Удар принес ему облегчение из-за того, что он будет освобождён от совершения подлости: «С меня словно свалилась грязная корка…»
В данном тексте рассказывается о том, как легко человек может поддаться стадному инстинкту и сделать то, что в одиночку ему бы не пришло в голову. Толпа мальчишек, среди которых был авторитет класса, решила провести экзекуцию над слабым и безответным товарищем (одноклассником). Этим мальчишкам нужно было какое-нибудь общее дело и все хотели в нем поучаствовать, в том числе и рассказчик. Он пытался заглушить голос совести, ему хотелось поучаствовать в этом подлом деле и ублажить свое любопытство: «Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее».
Рассказчик пошел на поводу у остальных, но вовремя вмешались старшеклассники. И как же герой рассказа был им благодарен, что остановили его, не дали совершить низость: «Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и все расставила в ней на нужные места». Рассказчик все же осознал свою ошибку, раскаялся в своих подлых желаниях. Это доказывают его мысли: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!»
Читать далее…
.
В классах — особенно там, где одни мальчишки, — часто бывает по два командира. Один — какой-нибудь образцово-показательный активист, назначенный школьным начальством в председатели или старосты. Другой — ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. Чаще всего это амбал-второгодник. Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду.
Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.
Дело было в конце сентября. Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натерли классную доску парафиновой свечкой — фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!» Два дня разбирались, а завуч наконец как-то выведала виновников. Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома… И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. Не знаю, почему так решили. А может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный. Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:
— Да вы чего… я никому… Меня даже не спрашивали…
Но от этого уверенность в его вине только крепла. Коллектив — большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. А если нет дела, то хотя бы — общий враг. Кимка внес в это настроение конкретность:
— Завтра после уроков будем Турунчика бить.
Все шумно поддержали его. Только Илюшка Сажин сказал:
— Все на одного? Так нельзя.
— Нельзя, если честная драка, — разъяснил Блескунов. — А тут не драка, а наказание. Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо…
Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». Десять человек.
— Ты… Ты… И… — он глянул на меня, — ты, Патефон. А то одно только знаешь: хор да хор, совсем оторвался от класса.
Почему я согласился? Мало того, даже обрадовался.
На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху.
За мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел еще спилить на дрова. Кимка распоряжался спокойно и обдуманно, только слегка разрумянился. Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой.
Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. Это была велосипедная камера — сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах.
Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета — широком и обвисшем. Свитер легко задрали выше лопаток.
Майку тоже вздернули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову — маленькому и послушному. Турунчик прижался к дереву, чтобы не съехали расстегнутые штаны. Блескунов размахнулся и огрел его камерой — с упругим резиновым звоном.
Он протянул черную колбасу Нохре:
— Теперь ты. Надо, чтобы каждый по разу.
Шумно дыша, полез вперед Гаврилов:
— Я следующий… Можно я еще за Котика, а то он не сумеет? А я хочу…
Меня обволакивала обморочная слабость. Но — вот ведь какая гнусность! — я тоже… хотел. Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее — стегнуть с оттяжкой по тощенькой белой (не загорал он летом, что ли?) спине с глубоким желобком и черными зернышками-родинками. Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват… Он же сам виноват…»
Нохря тоже ударил. Турунчик опять дернул спиной, но промолчал. В резину вцепился Гаврилов… И в этот миг я услышал тяжелый топот. Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди — Игорь Яш-кин, известный в школе футболист и художник. Я первый оказался у него на пути. Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. Сквозь них, пригибаясь, я добежал до школьной калитки и потом еще квартал мчался по переулку. Отсиделся только в сквере у городского театра.
Горела щека, гудело награжденное пинком место. Мелко тряслись колени. И все же… все же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.
Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел! Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и все расставила в ней на нужные места. Уже и обиды на Яшкина не было. Только отвращение к себе. С меня словно сваливалась грязная корка…
А Блескунов на следующий день как ни в чем не бывало сказал Турунчику:
— Говори спасибо этому Яшкину. А то задали бы тебе полную порцию…
— Все равно я не ябеда, — тихо сказал Турунчик.
Но ему не поверили. Или сделали вид…
Потом я отыскал Турунчика и подарил ему свой оловянный пистолет. Очень Турунчик удивился, замахал белесыми ресницами. Никогда ведь мы не были приятелями.
– Спасибо… А почему ты… мне?
— Нипочему. Так, — вздохнул я.
Чувствовал, что виноват перед ним. Даже не только перед ним, а вообще. И этот грех (пожалуй, самый крупный в своей жизни) мне тоже не хотелось уносить с собой.
Как хорошо все-таки, что я тогда не успел ударить его…
9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65-66 текста: «Я словно очнулся. До чего хорошо, что я не успел!»
«Я словно очнулся. До чего хорошо, что я не успел!»
Это восклицание принадлежит рассказчику. Он произносит его после того, как был «отправлен пинком в колючие сорняки» старшеклассником Игорем Яшкиным. Игорь таким образом остановил подлое избиение Турунчика. Я считаю, что автор раскаивается в том, что принимал участие в этом «гнусном» деле и признаёт свою вину. Аргументирую свою точку зрения примерами из текста.
Во-первых, в самом начале расправы автор «держится в сторонке», испытывая боязнь и «стыдливое любопытство»( предложение №54). Эпитет «стыдливое» говорит о том, что где-то в глубине души у рассказчика уже зрело несогласие с происходящим, а это уже первый шаг к раскаянию.
Во-вторых, он «понимал …, какое это грязное дело» ( предложение №54). У него ведь даже злости на Турунчика не было, оправдывая себя, он повторял : «Он же сам виноват…»»( предложение №55). Создаётся впечатление, что герой глушит в себе правду, которая пытается вырваться наружу.
В-третьих, не испытывает он на Яшина обиды »( предложение №68), а «отвращение к себе» »( предложение №69) говорит о полном признании вины.
Таким образом, признание вины и раскаяние как бы очищают автора. Он получил урок, который, я думаю, запомнит на всю жизнь. А ещё хочу сказать, что всегда нужно думать самому, а не тупо подчиняться чужому мнению, особенно мнению толпы, тогда никогда не окажешься в подобной ситуации.
9.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние?»
Раскаяние – это угрызения совести, душевные мучения после совершения чего-то плохого, подлого, одним словом, нехорошего. Раскаявшийся человек, как правило, признаёт свою вину и впоследствии не совершает подобное.
Пример раскаяния мы можем найти в отрывке из произведения Владислава Петровича Крапивина «Кораблики, или «Помоги мне в пути…». Главный герой Петька Викулов по прозвищу Патефон принимает участие в расправе над безвинным Турунчиком, несмотря на то, «что в глубине души он понимал, какое это грязное дело»( предложение №54).Однако старшеклассник Игорь Яшкин остановил расправу. И хотя Патефон получил оплеуху и был пинком отправлен в колючие сорняки, он чувствовал «отвращение к себе» и радовался, «что не успел!» ( предложения № 66,68). Подросток искренне раскаивается. Я думаю, что он получил урок на всю жизнь.
А бывает и так, что просто раскаяться мало, а приходится исправлять последствия дурного поступка. Так происходит и сказке-были Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб». Деревенский парнишка Филька по прозвищу «Ну Тебя» обидел коня, бросив ему кусок хлеба в снег, сказав при этом: «На вас не напасёшься, на христорадников!». Тут же деревню сковал лютый мороз. Река замёрзла. Мельница встала. Жителям Бережков грозил голод. Филька понял, что это его безнравственный поступок вызвал такие катаклизмы. Он сожалеет о своём проступке. Вместе с ребятами он усердно долбит лёд на реке, чтобы мельница заработала, а потом со свежеиспечённым хлебом идёт мириться к коню.
(Можно привести в качестве примера повесть Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», можно привести пример из собственной жизни, описав своё раскаяние, исправление и полученные уроки)
Таким образом, раскаяние – это очень важная способность человеческой души, ведь раскаявшийся встаёт на путь исправления. И хорошо, когда ещё не поздно.
В этих книгах вы можете найти примеры раскаяния)
Владислав Крапивин
Кораблики, или «Помоги мне в пути…»
h ttps://www.litmir.me/br/?b=62172&p=1
Очень советую прочитать)
Книги Крапивина — это как прививка против ужасно взрослой болезни отчуждения, непонимания, черствости души… души, которая забыла или даже не знала о том, что когда-то была ребенком. Как всегда, множество острых тем: беспризорность, взрослые-маньяки, чудовищные эксперименты, нравственный выбор, трусость и подлость… И на другой чаше весов дети, упрямые и искренне верящие. Кстати, не могу не отметить, что в этой книге, наряду с очень сильной фантастической линией (Конус, межпространство, переносы сквозь время и пространство) так же мощно бьет по читатели линия религии, веры в то, что символизирует для человека высшую справедливость и надежду на будущий рай. И очень символично, что для этого ощущения понадобилось встретиться я-взрослому с я-ребенком.
Юрий Вяземский
Шут
Очень советую прочитать)
http://lib.ru/PROZA/WYAZEMSKIJ/shut.txt
Проза Юрия Вяземского — настоящее откровение для человека, впервые открывающего его книгу.
Повесть «Шут» написана о школе, о той поре в жизни человека, когда он так обостренно и страшно чувствует окружающий мир, что малейшая фальшь и ложь вырастает до необъятных размеров. Он мнит себя вправе судить. И пока на себе не испытает весь ужас унижения и собственной слабости, он не придет к пониманию, что нужно быть снисходительнее и терпимее к людям и любить их. Потому что без любви душа высыхает и уничтожает самое себя.
Обновлено: 04.03.2023
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».
Знаки препинания не зря называют «нотами языка». Они помогают нам понять мысли и чувства автора.
В тексте В. Крапивина, например, в предложениях 14 и 15 автор использует многоточие в речи Турунчика. Этот мальчик робкий и стеснительный, ему трудно выражать свои мысли и страшно, что его обвинили в доносе. Поэтому он бормочет и мямлит, и сбивчивость его речи выражена многоточиями.
Тот же знак в предложении 53 выражает другое чувство. Рассказчик внезапно осознает, что в его душе появилось гнусное чувство — желание ударить беззащитного Турунчика. И мальчику страшно понимать это, поэтому он словно бы останавливается в нерешительности, прежде чем признать свое чувство.
Так знак препинания помогает нам понять авторский замысел.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65-66 текста: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!»
Иногда дети бывают очень жестокими. И рассказчик в отрывке из произведения В. Крапивина почувствовал на себе это странное чувство. Когда понимаешь, что вот-вот совершишь подлость, но отказаться от дурного поступка нет сил: уж слишком он завлекательно-жестокий. Что-то подобное почувствовал мальчик, когда «наказывали» Турунчика. Об этом говорится в предложениях 53 — 55.
Однако, когда старшеклассники прекратили экзекуцию, рассказчик ощутил радость. » С меня словно свалилась грязная корка», — так описывает рассказчик свое ощущение. Сам он остановиться не смог бы, поэтому он чувствует благодарность старшим ребятам за то, что они не дали ему совершить поступок, которого он потом стыдился бы всю жизнь.
9.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?
В отрывке из произведения Владислава Крапивина главный герой, понимает, что готов принять участие в постыдном поступке. Он не смеет отказаться от участия в избиении одноклассника, обвиненного в доносе учителю. Он презирает себя за слабость, но остановиться не в силах. Однако мальчик искренне радуется, когда обстоятельства не позволяет ему совершить подлость. Это происходит потому, что он осознал свою неправоту.
В моей жизни тоже было несколько случаев, когда я совершал нехорошие поступки. Например, ссорился с друзьями или обижал кого-то. Но теперь я стараюсь бороться со своей вспыльчивостью и держать себя в руках, так как понимаю, что я и сам виноват во всех этих случаях.
Если человек раскаивается в дурном поступке, он старается больше не повторять прежних ошибок.
Начало текста
Генка вздыхал и спрашивал:
Папа, ты в отпуске или в командировке?
В отпуске.
Г.Г. Граник отмечает, что знаки препинания могут выразить больше смысла, чем буквы. Какова же роль пунктуации в русском языке? Обратимся к тексту В.П. Крапивина.
Например, в 17 предложении запятые отделяют друг от друга однородные образные определения. С помощью эпитетов отец мальчика описывает тайгу. Знаки препинания в данном случае выполняют разделительную функцию, то есть разбивают предложение на смысловые отрезки. Благодаря этому читатель понимает, что персонаж восхищается величием тайги.
В конце 52 предложения поставлено многоточие. Этот знак препинания придаёт речи эмоциональную окраску. Мальчик ещё никогда не видел тайгу, но он пытается представить её по рассказам отца. С помощью многоточия и передаётся внутреннее напряжение главного героя.
Таким образом, без пунктуации было бы сложно понимать смысл того или иного высказывания. Знаки препинания нередко помогают автору передать чувства и переживания своих персонажей.
Смысл 53 предложения я понимаю так: Генка, герой произведения В.П. Крапивина, мечтает стать ближе к отцу. Именно поэтому ему так хочется поехать вместе с ним в тайгу.
Отец мальчика надолго уезжал из дома, но никогда не брал с собой сына. Генке же хотелось больше времени проводить с близким человеком, поэтому он постоянно просил его рассказать о своей непростой работе. В 22-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что возьмёт его в тайгу, когда он станет настоящим человеком.
Таким образом, в первую очередь Генка хотел быть рядом с человеком, которого ценит и любит. Общение с отцом было для него важнее самой поездки. Каждый из нас нуждается в заботливом и внимательном отношении, а главное – во взаимопонимании с близкими.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.
В тексте В.П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека.
В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок. Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.
Задание 9 № 14355
(1)На маленькой пристани уже набился народ.
— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
— (8)Отойдите, не мешайте! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
— (11)Эй! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда… (14)Тихо… (15)Без паники.
(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
— (21)Мотенька, что это?
— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.
(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
— (38)Да, да… — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?
— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.
— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.
— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.
* Леонид Пантелеев (1908 — 1987) — русский советский писатель, журналист.
Задание 6 № 14352
Анализ содержания текста.
1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.
2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика.
5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.
1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. − Подтверждается предложением 46.
2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. − Подтверждается предложениями 37−41.
3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. − Противоречит предложениям 36−41.
4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика. − Подтверждается предложением 51.
5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. − Противоречит предложениям 29−30.
Задание 7 № 14353
Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.
Эпитет − образное определение.
1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
Задание 8 № 14354
Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.
Синонимы − слова, близкие по значению.
Лодка (предложения 4, 8).
Шлюпка (предложение 27).
Судно (предложение 30).
Обратим внимание на предложение 13 (А ты, с котелком, — туда…), в котором тире выполняет выделительную функцию, используется для привлечения внимания читателя к чётким командам, звучащим от мальчика-перевозчика.
В тексте встречаются сложные и простые осложненные предложения, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 32 (Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?) запятые отделяют однородные сказуемые: бросить, зажмуриться, спрятаться. Нагнетание страха передаётся с помощью этих однородных членов, а запятые между ними акцентируют это нагнетание.
Таким образом, мы убеждаемся в том, что знаки препинания не только помогают понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного, но и несут определенную смысловую, эмоциональную нагрузку, являясь тем самым грамматическим средством выразительности.
Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!
В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.
Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
тезис не доказан,
дано рассуждение вне контекста задания,
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример мини сочинения на тему: Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
(118 слов) Г.Г. Граник в своем высказывании отметила функциональность знаков препинания, по которым мы можем сделать важные выводы о содержании текста.
Так, в тексте Л. Пантелеева крики передаются посредством восклицательных знаков, например, в предложениях 2, 8, 11. Даже не видя уточнений автора, мы можем понять, что герои повысили голос и говорят с особенным чувством.
Не менее важна роль многоточия в формировании диалогов. В предложениях 13 и 14 паузы Матвея подчеркиваются многоточиями. Ребенок неразговорчив, предельно собран, поэтому не стремится поддержать диалог и прерывает речь молчанием. Это состояние можно объяснить недавней потерей отца и сконцентрированностью ребенка на том, что погибший гребец считал важным делом.
Таким образом, знаки препинания действительно говорят вместо слов и характеризуют личность говорящего героя, выдавая читателю его эмоции.
Формулировка части С принципиально изменилась в 2014 году. Напомним, что тогда нужно было написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
В ОГЭ 2015 года уже предлагается выбор одного из трёх заданий: раскрыть смысл высказывания с опорой на лингвистический материал, или объяснить смысл финала текста, или сформулировать и прокомментировать значение морально-этического понятия.
Раньше в качестве тезиса для сочинения-рассуждения предъявлялись слова одного лингвиста и нужно было действовать по образцу, приводя только примеры из попавшегося на экзамене текста. Ныне лингвистическая цитата может быть любой по содержанию, принадлежать разным писателям, лингвистам. Ясно, что так сложнее подготовиться, потому что присутствует эффект неожиданности: а вдруг попадётся то, что будет непонятно.
Давайте попробуем найти способ подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Бесспорно, главное, что может выручить, — поиск интересных слов и выражений в данном тексте (лексический уровень). Вы, должно быть, легко узнаете синонимы, фразеологизмы, устаревшие и новые слова. Вероятно, сможете отыскать слова в переносном значении: олицетворения, метафоры, эпитеты. Обратите внимание на тестовые задания. В них тоже можно увидеть подсказки.
Не забудьте о трёхчастной композиции своего рассуждения: вначале тезис (позиция автора и своё отношение к ней), затем аргументация, состоящая из двух примеров, и вывод. Каждая часть начинается с красной строки. Как вариант, можно центральную часть разбить на два абзаца, выделив отдельно каждый пример.
Что такое аргумент и как его ввести в сочинение? Аргумент — это пример, который соответствует выдвинутому тезису и доказывает его справедливость (цель аргумента: воздействие, внушение для правильного понимания какой-либо идеи). Можно процитировать пример из текста или указать в скобках номер того предложения, которое служит иллюстрацией тезиса.
Попробуем оценить сложность задания. Для этого обратимся к материалам для подготовки к экзамену — сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П. Цыбулько.
Тест 4
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
— (7)Это уж моя болезнь, — говорила мама.
— (8)У-у, как вы дышите! — обращалась она к одному. — (9)Не помогать сердцу — это варварство, бескультурье.
— (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? — обращалась к другому. — (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
— (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
— (18)Необидное прозвище, — сказала мама. — (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
— (22)Живёте на износ, бесценная наша, — сокрушался Гнедков. — (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
— (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни… нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
— (30)Врач — не только профессия, но и образ жизни, — уверяла она.
(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
Пример сочинения-рассуждения
Тест 32
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
Пример сочинения-рассуждения
Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.
Сочинение 9.2
(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.
Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.
Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).
ЕГЭ. Основные даты. Эпоха Рюриковичей.
Династия Рюриковичей — династия русских князей, а затем и царей, правившая с 882 по 1613 годы. За период правления династии Русь превратилась в великую, мощную державу — Россию.
ЕГЭ. Основные даты. Правление Рюриковичей
Рюрик положил начало новой династии- Рюриковичей. Последним Рюриковичем был царь Фёдор Иоаннович, а в 1613 году правление Михаила Фёдоровича положило начало новой династии — Романовых.
- Даты. Русь до феодальной раздробленности
- Правление первых князей на Руси
- Даты. Феодальная раздробленность до ига
- Даты.Правление князей в период раздробленности до ига
- Даты. Русь и Золотая Орда
- Даты.Правление князей в период ига и образования единого государства
- Даты. Объединение земель вокруг Москвы
- Даты. Иван Грозный — правители Смутного времени
- Даты. Правление первых Романовых
- Даты. Правление Фёдора Алексеевича.
- Даты. Правление Петра I Великого
- Даты. Дворцовые перевороты
- Даты. Правление Екатерины II
- Даты. Екатерина II. Развитие культуры. Образование, наука, техника, общественная мысль, литература,печать, музыка, театр
- Даты. Правление Павла I (1896-1801)
- Даты. Правление Александра I ( 1801-1825)
- Даты. Александр I . Внутренняя политика
- Даты. Александр I. Внешняя политика
- Даты. Александр I . Развитие культуры
- Даты. Правление Николая I(1825-1855)
- Даты. Николай I. Внутренняя политика
- Даты. Николай I. Развитие культуры
- Даты. Николай I . Внешняя политика
- Даты. Правление Александра II ( 1855-1881)
- Даты. Александр II. Внутренняя политика
- Даты. Александр II. Развитие культуры
- Даты. Александр II.Внешняя политика
- Даты. АлександрIII . Внутренняя политика
- Даты. Александр III. Развитие культуры
- Даты. Александр III. Внешняя политика
- Даты. Николай II. Внутренняя политика
- Даты. Николай II. Внешняя политика
- Даты. Битвы, сражения, войны до 16 века
- Даты. Войны России в 16 веке
- Даты. Войны России в 17 веке
- Даты. Войны России в 18 веке.
- Даты. Войны России в 19 веке
- Даты. Войны России с Турцией
- Даты. Войны России со Швецией
- Даты к ЕГЭ. Хрущёв Н.С.
- Даты к ЕГЭ. Брежнев Л.И.
- Даты к ЕГЭ. Горбачёв М.С.
ЕГЭ. Всемирная история
- Даты по всемирной истории по демоверсии.
- Даты по мировой истории. КАРТОЧКИ.
ЕГЭ. Повторяем даты и личности
- Карточка 1
- Карточка 2
- Карточка 3
- Карточка 4. Всё о Ливонии
- Карточка 5. Всё об армии эпохи Рюриковичей
- Карточка 6.Всё об армии эпохи Романовых
- Карточка 7.Всё об армии России и СССР с 1917 года
- Карточка 8.Организации в России СССР
- Карточка 9
- Карточка 10
- Карточка 11
- Карточка 12
- Карточка 13.крестьянский вопрос до 19 века
- Карточка 14. крестьянский вопрос в 19-20 вв.
- Карточка 15. Герои Великой Отечественной войны
- Карточка 16.Произведения и их авторы
- Карточка 17.50 наиважнейших дат всемирной истории. До 20 века
- Карточка 18. Задание 17. Картины художников
- Карточка 19.Задание 17.Кинофильмы
- 9-10 век
- 11-12 век
- 13 век
- 14-15 век
- 16 век
- 17 век
- 18 век
- 19 век
- 20 век. 1900-1917
- 20 век. 1917-1941
- 20 век. 1941-1945
- 20 век. 1945-1985
- 20 век. 1985-2000
- 21 век
Запоминаем даты по микротемам
- Н.С.Хрущёв
- Л.И.Брежнев
- Ю.А.Андропов
- К.У.Черненко
- М.С.Горбачёв
- Б.Н.Ельцин
- В.В.Путин
- Д.А.Медведев
Сочинение 9.3
(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.
Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.
Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.
Сочинение о значении союзов
Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.
Сочинение о местоимении
Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).
Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).
Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.
Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.
В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).
Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.
Сочинение о богатстве русского языка
Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.
Читайте также:
- Берегись изысканного языка язык должен быть прост и изящен сочинение рассуждение
- Спорт в беларуси сочинение
- Зря спорить не стану но думаю я что лучшая мама на свете моя сочинение
- Роль литературы в становлении молодого поколения итоговое сочинение
- А как относитесь к хлебу вы напишите об этом сочинение
метки: Раскаяние, Запоздалый, Подобный, Пример, Аргумент, Литература, Текст, Турунчик
Требования к сочинению для ЕГЭ за последние годы менялись неоднократно, но одно оставалось неизменным – необходимость доказать правоту своих суждений. А для этого нужно правильно подобрать аргументы.
Проблема раскаяния будет интересовать нас в первую очередь. В этой статье мы представим несколько вариантов аргументов, подобранных из школьного списка литературы. Из него можно выбрать те, которые лучше всего подойдут для вашей работы.
Раскаяние – психология
С этим чувством в жизни сталкивались многие. Мелкие проступки могут вызывать чувство глубокого стыда, а более серьезные оставляют неприятный след на всю жизнь, заставляя сожалеть о содеянном долгие годы. Примеры раскаяния могут вспомнить многие из нас. В литературе эта тема проходит красной нитью через различные произведения, являясь спасительной соломинкой, которая помогает выжить. Жизненные ситуации, в которых раскаяние становится спасением, – не редкость.
Почему раскаяние важно?
Есть люди, которые без признания своих ошибок, совершив проступок, будут испытывать муки совести, переживать и находиться в состоянии тревоги и стресса. Для того чтобы суметь жить дальше, необходимо принять ситуацию, раскаяться в содеянном, сделать выводы. Признание вины – очень важный шаг, помогающий осознать свои ошибки и двигаться дальше: «Повинную голову и меч не сечет». Люди желают быть прощенными Богом за свои действия, но без покаяния это недоступно. «Кайся, но снова за такое не принимайся», – гласит народная пословица.
Как правильно раскаяться?
Важно осознать, что лучше всего не нуждаться в раскаянии, а не совершать греховных поступков, которые будут осуждать окружающие и будет стыдно перед самим собой. Что такое искреннее раскаяние, необходимо понимать, поскольку рано или поздно в жизни могут случиться ситуации, когда необходимо осознание вины для того, чтобы сделать правильные выводы. В течение дня покаяться в содеянном проступке – крике, обмане, зависти можно несколько раз:
- Как только человек осознал, что согрешил, он может обратиться с любой краткой молитвой к Господу и попросить прощения за содеянное.
- Во время ежедневной вечерней молитвы необходимо вспомнить все греховные поступки за день, и покаяться перед Богом за них.
- На исповеди перед священником рассказать о плохих мыслях и делах, как умышленных так и неосознанных.
Текст ОГЭ. В.П. Крипивин. О раскаянии
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (1) В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира. (2)Один – какой-нибудь образцово-показательный активист, другой – ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.
9 стр., 4070 слов
Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
… чувство вины, отправляющее дальнейшее существование. Сочинение на тему “Раскаяние” — ЕГЭ , Вариант 1 Раскаяние — это чувство, без которого невозможно представить себе полноценного человека. В течение жизни каждый из … предстоит пройти еще долгий путь, путь, на котором раскаяние и покаяние ежедневно и ежечасно будут разъедать измученную содеянным душу. Раскаяние — это не волшебная палочка и …
(6) Дело было в конце сентября. (7)Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натёрли классную доску парафиновой свечкой – фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. (8)Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!»
(9) Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.
(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома… (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили.
(13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный. (14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал: — Да вы чего… я никому… (15)Меня даже не спрашивали…
(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив – большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы – общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:
- Завтра после уроков будем Турунчика бить.
(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:
- Все на одного? (22)Так нельзя.
- (23)Нельзя, если честная драка, – разъяснил Блескунов.
– (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо…
(26)Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». (27)Десять человек.
(28)Ты… (29)Ты… (30)И… – он глянул на меня, – ты. Патефон.
(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался. (33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34) А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35) Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху. (36) 3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. (38) Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39) Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой. (41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера – сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах. (43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета – широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову – маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой – с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:
4 стр., 1705 слов
Коллективно творческое дело
… дело становится коллективным и творческим только в живой совместной — организаторской деятельности (газета-«молния», день рождения коллектива, коллективное планирование, чередование традиционных поручений). Каждое коллективное творческое дело … И.П.Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам … коллективное подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел. …
- Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.
(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:
- Я следующий… (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу…
(52)Меня обволакивала обморочная слабость. (53)Но – вот ведь какая гнусность! – я тоже… хотел. (54)Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее. (55)Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват, он же сам виноват…»
(56)В резину вцепился Гаврилов… (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.
(58) Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди – Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.
(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же… всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка…
(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:
- Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию…
- (73)Всё равно я не ябеда, – тихо сказал Турунчик.
(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид…
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.
Как писать сочинение ОГЭ
Пример сочинения ОГЭ по тексту В.П. Крапивина:
Раскаяние 9.3 (15.3)
ОГЭ по русскому языку 2021 (2020) / Тексты ОГЭ
0
- adminn
- 0
Подводя итоги
Таким образом, широко представлена проблема раскаяния в литературе. Аргументы для ЕГЭ по русскому языку поэтому подобрать не составит труда. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Зачастую основной проблемой экзаменуемых становится не выбор произведения, а описание его. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Для того чтобы избежать подобной проблемы, нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбиваясь из заявленных объемов.
Главное — не терять уверенность и как можно лучше подготовиться, тогда получить будет несложно.
9.3. Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
Раскаяние – это внутреннее состояние, в котором человек оказывается, когда совершает какой-то неправильный поступок и признает свою вину, чувствуя при этом угрызения совести. Способностью к раскаянию обладают не все люди, она присуща только сильным и нравственным людям, которые умеют признаваться свои ошибки. Человек, который приходит к состоянию раскаяния, задумывается о своих поступках и приходит к определенным выводам, которые в следующий раз остановят человека от совершения безнравственного поступка.
6 стр., 2694 слов
Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой) (2)
… Текст ОГЭ. Л.Ф. Воронкова. О раскаянии Подготовка к ОГЭ по русскому языку (1)Женя и Пожаров медленно шли по … он не оттого, что совершил безнравственный поступок, а оттого, что его надул … него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, … сочинение на тему «Что такое раскаяние» В начале сочинения неплохо вспомнить цитаты (это что такое?) о раскаянии. …
Проблема раскаяния звучит в тексте Л.Ф. Воронковой. Митя Кукушкин был одним из тех, кому начальник лагеря дал задание следить за всем, что происходило в лагере и докладывать ему. Однажды Митя оказался перед нравственным выбором. Его друг Бабуров отправился ночью за территорию лагеря, чтобы искупаться в пруду. Митя из двух возможных путей выбрал тот, что предполагал предательство своего товарища. Митя рассказал начальнику лагеря про побег Бабурова. И сразу же Митя почувствовал угрызения совести. Несмотря на то что в тексте нет описания чувств Мити в тот момент, но его решение уехать из лагеря говорит все за него. Автор заставляет читателя подумать о том, что Митя понял о том, что совершил по отношению к своему другу подлый поступок, поэтому не мог больше находиться в лагере. Стыд, чувство вины и нежелание больше рассказывать начальнику лагеря о том, что совершили его товарищи, способствовали тому, что Митя решается уехать из места, где он уже совершил безнравственный с его точки зрения поступок. Герой понимает, что угрызения совести не позволят ему ни рассказывать о поступках своих товарищей, ни просто оставаться в лагере.
Поднятая в тексте проблема затрагивается во многих произведениях литературы. В.П. Астафьев в своем рассказе «Конь с розовой гривой» показал чувства мальчика Витьки, совершившего безнравственный по отношению к собственной бабушке поступок. Этот поступок заключается в следующем: когда он собирал ягоду для того, чтобы бабушка ее продала, Левонтьевские ребята «взяли его на слабо». Витька
, чтобы не упасть в грязь лицом, сделал то, что просили Левонтьевские ребята: он съел всю ягоду, а чтобы бабушка ничего не узнала, он забил туесок травой и только присыпал ягодой. Когда Витька пришел домой, он понял, что совершил плохой поступок, что его бабушка не заслуживает такого отношения. В повествовании подчеркивается, что мальчик не может уснуть, думая о своем безнравственном поступке. Он раскаивается в том, что сделал. Раскрывая образы Левонтьевский ребят, В.П. Астафьев убеждает читателя, что только Витька способен на раскаяние, что Левонтьевские ребята, если бы оказались на месте Витьки, спали бы спокойно и даже не думали о том, что совершили что-то неправильное и плохое.
Подводя итоги, можно сказать, что раскаяние – это внутреннее состояние, связанное с признанием своей неправоты и вины. Раскаявшийся человек чувствует угрызения совести, что помогает человеку избавиться от мысли совершить такие же плохие поступки в будущем.
С полным текстом Л.Ф. Воронковой можно ознакомиться по ссылке
Вариант 9 — сочинения 9.1. и 9.2.:
- 9.1. «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи» — И.Б. Голуб
- 9.2. «Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…» (по тексту Л.Ф. Воронковой)
В данном тексте рассказывается о том, как легко человек может поддаться стадному инстинкту и сделать то, что в одиночку ему бы не пришло в голову. Толпа мальчишек, среди которых был авторитет класса, решила провести экзекуцию над слабым и безответным товарищем (одноклассником). Этим мальчишкам нужно было какое-нибудь общее дело и все хотели в нем поучаствовать, в том числе и рассказчик. Он пытался заглушить голос совести, ему хотелось поучаствовать в этом подлом деле и ублажить свое любопытство: «Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее».
Рассказчик пошел на поводу у остальных, но вовремя вмешались старшеклассники. И как же герой рассказа был им благодарен, что остановили его, не дали совершить низость: «Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и все расставила в ней на нужные места». Рассказчик все же осознал свою ошибку, раскаялся в своих подлых желаниях. Это доказывают его мысли: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!»