Перейти к содержанию
«На дом» или «надом» — как правильно?
На чтение 3 мин Просмотров 895 Опубликовано 10.01.2022
Иногда составление текста оказывается не такой уж и лёгкой работой, потому что русский язык содержит в себе такие слова, употребление в письменной речи которых может вызывать трудности. Чтобы не ошибиться, важно усвоить, как именно употребляется: «на дом» или «надом».
Как пишется правильно: «на дом» или «надом»?
Какое правило применяется?
Указанная выше конструкция может быть рассмотрена и как сочетание существительного с предлогом, и как наречие, отвечающее на вопрос «куда?». В любом случае со словом «дом» предлог «на» должен быть употреблён раздельно, ведь это две разные части речи.
Примеры предложений
Примеры предложений помогут быстрее усвоить правильный вариант написания слова:
- Вчера вечером на дом обрушилось огромное дерево, которое полностью его уничтожило.
- Мы решили заказать на дом доставку еды, ведь у нас совсем не было времени на приготовление пищи.
- На дом села белая птичка, которая начала очень приятно петь.
Как неправильно писать
Сомневаетесь в том, как правильно использовать данное понятие с предлогом? Значит необходимо подробно рассмотреть, на дом как пишется, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем. А также запомнить правило, регламентирующее его написание. В дальнейшем это поможет не делать совершать ошибки в аналогичных выражениях.
Значение и разбор слова
Словосочетание обозначает «брать что-то на дом», либо «к себе домой». Состоит из предлога и имени существительного. В русский язык вошло как устойчивое сочетание слов и используется повсеместно. Является наречием. Отвечает на вопрос: «Куда?».
Существительное состоит из двух твердых, звонких согласных и одной гласной. Имеет только корень и нулевое окончание в начальной форме. Предлог «на» выражает в зависимость существительного «дом» от используемого в предложении глагола.
Данное словосочетание склоняется по числам и падежам, ударение падает на предлог. В предложение выступает только обстоятельством.
Объяснение правописания
Стоит отметить, что ошибочное употребление словосочетания появляется из-за его произношения. Когда произносится его падежная форма, ударение переходит на предлог и создается видимость слияния двух слов в одно. Но вот правильное написание конструкции объясняется его морфологическим составом.
Оно состоит из имени существительного и предлога. А все наречные выражения, состоящие из двух слов, но при этом сохраняющие свои значение, необходимо писать раздельно. Следовательно, правильно писать выражение в два слова. Нормы закреплены в орфографическом словаре русского языка. Иные варианты написания недопустимы.
Примеры предложений
Чтобы исключить риск появления ошибок в правописании, рассмотрим примеры с использованием конструкции:
-
Его не любили в коллективе, потому что он брал всю работу на дом, но ничего не делал в офисе.
-
Я люблю заказывать еду на дом, потому мне не нравится ходить в магазин.
-
Ей было удобно принимать клиентов на дому.
-
Нам пришлось вызывать доктора на дом, так как наша машина сломалась, и мы не смогли отвести дочку в больницу.
Теперь мы знаем, какой вариант: надом или на дом является правильным, поэтому проблем с использованием слова на письме возникнуть не должно.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как пишут слово правильно: «на дом» или «надом»?
Правила
Наречие «на дом» происходит от существительного в сочетании с предлогом. Слово нужно писать раздельно. Все существительные с предлогами, которые приобретают наречное значение, но сохраняют некоторые свои падежные формы, должны быть написаны раздельно.
Значение слова
«На дом» — домой.
Примеры слова в предложении
- Сегодня нам ничего не задавали на дом, у нас свободный вечер.
- Мастер маникюра начинала свою работу с приглашения клиентов на дом, но постепенно арендовала кабинет, сделала рекламу.
- Я буду брать работу на дом, мне очень нужны деньги сейчас.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Надом или на дом
На дом или надом как правильно наречие. Надом или на дом Правильно писать слова на русском языке могут только грамотные люди.
Надом или на дом
(I)ООО «Почта Сервис» (далее – «Организатор») с целью стимулирования спроса покупателей и продвижения реализуемых товаров, проводит маркетинговую акцию на следующих условиях:
Сроки проведения акции с 01.07.2018 по 31.10.2018 (финал акции). Регистрация для участия в акции до 26.10.2018 включительно. Все иные сроки, указанные в информационных материалах, являются рекомендательным и не являются датой окончания регистрации участников.
К вручению представлен 1 приз в размере 1 000 000 рублей, который в рекламе может быть также представлен в виде автомобиля или иного вещевого приза.
Настоящая акция не является игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на риске.
(II)Потенциальному участнику предлагается зарегистрироваться для участия в акции путем сообщения своих данных. Участники, подтвердившие свои данные, претендуют на денежные призы в финале акции. В рамках данной акции участник может быть зарегистрирован однократно, в противном случае для целей выборки призера используется первый, сформированный при регистрации данного участника, код.
(III)Участие в маркетинговой акции означает согласие с настоящими условиями, а также с получением в дальнейшем рассылок и коммерческих предложений Организатора.
(IV)Получатель приза маркетинговой акции (Призер) будет определен в финале акции неслучайным образом специальной комиссией из списка зарегистрированных участников, сформированного в порядке возрастания уникального кода, состоящего из даты регистрации участия в акции и присвоенного ID (идентификационного номера участника), в следующем порядке:
Призер = k*n/3, где k – число от 1 до 3, n – количество уникальных кодов в списке участников. При этом, n/3 округляется в сторону уменьшения до целого числа. Призером из числа финалистов признается первый зарегистрировавший свое участие в акции.
Денежные призы маркетинговой акции перечисляются их единственным обладателям единовременным платежом в порядке и сроки, предусмотренные «Правилами проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов», за вычетом предусмотренных действующим законодательством налогов. Призер самостоятельно несет ответственность за исчисление и уплату налога на полученный вещевой приз в соответствии с законодательством РФ с момента получения соответствующего приза, в случае если сумма полученных в отчетном периоде призов составит более 4000 рублей.
(V)Организатор оставляет за собой право в рамках настоящей маркетинговой акции проводить дополнительные маркетинговые акции, при этом наименование, количество, размер вещевых и/или денежных призов определяется Организатором.
(VI)Организатор с целью дополнительного стимулирования продвижения товаров вправе в одностороннем порядке вносить изменения и/или дополнения в условия настоящей маркетинговой акции, в том числе продлевать ее без предварительного уведомления участников.
(VII)В случае отказа клиента от номинирования на призы, и/или от получения подобных материалов в дальнейшем, и/или при несогласии клиента со сбором, хранением, использованием информации о нем, в т.ч.
Как заработать на доставке еды на дом или в офис?
персональных данных (согласно п.5 ст. 21 федерального закона «о персональных данных» от 27.07.2006), а также передачи такой информации третьим лицам, ему надлежит письменно уведомить об этом организатора не менее чем за 180 дней до предполагаемой даты прекращения использования данных.
(VIII)К участию в акции допускаются совершеннолетние (старше 18 лет) граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ. Сотрудники Организатора, их близкие родственники, знакомые и члены семей не вправе участвовать в акции и претендовать на получение премий и призов. Организатор рассматривает претензии клиентов, направленные в его адрес в письменном виде. Фотографии и письма не возвращаются. ООО «Почта Сервис», ОГРН 1057749621115, адрес для справок: 127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 8, а/я №24, сайты: www.nadom-info.ru и www.nadom-sale.ru. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону (495) 730-80-00, ежедневно с 9:00 до 20:00. Почтовый адрес: ООО «Почта Сервис, а/я № 222, г. Тверь, 170100.
На дому или в салоне
Как правильно пишется: (доставка, выезд) на дом или надом?
Задание на дом: Упражнение № 18. Дополнительно: подчеркнуть мягкие согласные.
Слайд 22 из презентации «Русский язык 2 класс». Размер архива с презентацией 1265 КБ.
Русский язык 2 класс
краткое содержание других презентаций
«Мягкий и твёрдый знак» — Тема урока: Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Не за то волка б(ъ/ь)ют, что сер, а за то, что овцу с(ъ/ь)ел. Брат друг перо прут крыло. 2 класс. Лист ком колос стул клок. Какое слово лишнее? Сынов(ъ/ь)я русских матерей славятся удал(ъ/ь)ю богатырей. Русский язык. Съехал отъехал въехал подъехал. Нет, в алфавит ты не годишься!
«Правила переноса» — Проверь себя! Вот как слова я перенёс. Букву й не отделяй от гласного. Опять – о-пять Теперь, наверно, будет пять. Составь слова из слогов. Ули – ца Ошиб – ка Паль-то Зай –ка Ко-ро -бок. Нельзя отделять одну букву от слова. Слова переносятся по слогам. Пружина ландыши ежата смородина. Мы изучаем перенос. Укол – у-кол. Тема «Перенос слова» 2 класс.
«Безударные гласные в корне слова» — 1 декабря. Словарь: Проверяемые слова Д…ревья — Тр…па- Л…сник- Хв…сты белок- Сп…на волка-.
Что лучше частный дом или квартира в зависимости от потребностей, предпочтений и возможностей
Урок русского языка 2 класс. Проверочные слова Дерево тропы Лес Хвост спины. Сорока. П п П п Птицы улетают в тёплые края. Воробей. 31.05.2012. Классная работа. Ворона. Безударные гласные в корне слова. Правило. Подбор проверочных слов.
«Безударные гласные в корнях слов» — Каким способом? Хохлатка. Безударные гласные в корне слова. Тает сн жок. В безударном слоге в корне слова. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку. Изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово. А, е, и, о, я. В…сенние. Ф. Тютчев. Первоцвет (примула). О. Сон-трава. Физминутка. Медуница. Что пишется?
«Урок русский язык 2 класс» — Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. ЧА-ЩА – неразлучные друзья. Машина. Не поедет без бензина Ни автобус, ни … Речевая разминка. Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В. Шипящие. Цель урока: Дайте характеристику согласных звуков. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих. Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут …
«Алфавит 2 класс» — Диана ведет активный спортивный образ жизни и пробует сочинять стихи. Апрель 2011 г. Моу сош № 10. . Через некоторое время, люди стали лепить глиняные дощечки, на которых заостренными палочками делали записи. Тысячи лет люди общались устно. Записывали значки, обозначающие какие-то слова.
Всего в теме «Русский язык 2 класс» 81 презентация
5klass.net>Русский язык 2 класс>Русский язык 2 класс> Слайд 22
Почему домашний репетитор по математике — это плюс?
Однажды, общаясь со своими коллегами, я обнаружил, что большинство из них предпочитают проводить занятия у себя дома, а не выезжать домой к ученику или в учебные аудитории. При этом сам я являюсь сторонником принципа: репетитор по математике всегда проводит обучение на территории клиента.
Однако практика обучения математике дома у учителя оказалась настолько распространенной (причем среди разных категорий — от начинающих до сложившихся профессионалов), что в этом году я решил провести эксперимент. Цель эксперимента — выяснить, какой формат наилучшим образом подходит для изучения математики. Но «наилучшей» не с точки зрения педагога (здесь как раз все понятно: сидеть дома и принимать клиентов удобнее), а именно с точки зрения детей и их родителей, которые, собственно, и нанимают этого специалиста.
Вообще говоря, репетитор по математике в Москве может организовать процесс как минимум четырьмя различными способами:
- С выездом к заказчику — этот способ всегда казался мне самым логичным и правильным. Большинство москвичей, обращаясь ко мне за помощью, рассчитывают как раз на такой домашний формат.
- С выездом к учителю — тоже довольно распространенный способ. Как показала практика, большинство преподавателей со стажем предпочитают такую форму сотрудничества.
- В офисе или отдельной аудитории. Не смотря на кажущуюся экзотичность, это довольно распространенный вариант, особенно когда дело касается всевозможных «интенсивов» и работы в мини-группах.
- Дистанционное обучение через скайп или специализированные серверы. Недаром Москва — наиболее экономически развитый регион России. И пока в других городах к дистанционным технологиям относятся настороженно, в столице они уже давно и очень активно применяются. Наиболее интенсивно развивается онлайн-обучение в последние два года.
Как видите, подходов существует множество. И выбрать оптимальный из них — задача отнюдь не тривиальная. Поэтому я решил на собственной практике опробовать все четыре способа. И сегодня поделюсь с вами впечатлениями о каждом из них.
«Домашнй репетитор по математике» — когда учитель приезжает сам
Начнем с самого простого и понятного варианта — когда занятия по математике идут на дому у заказчика. Рабочий день в этом случае выглядит примерно так:
- Утром нужно просмотреть расписание, чтобы узнать, с кем сегодня предстоит встретиться.
- Затем он последовательно открывает статистику для каждого клиента и составляет учебные планы. Собирает карточки с теорией, подбирает и распечатывает задачи для самостоятельного решения, а также домашнюю работу.
- Далее отправляемся в бой, последовательно «заходя в гости» к каждому человеку.
- Вечером возвращаемся домой и заносит результаты каждого своего подопечного в индивидуальные файлы. А на следующий день история повторяется.
Прочитав этот список, многие начинающие репетиторы рассмеются и спросят: «Какое расписание? Какие индивидуальные файлы? Зачем все это нужно? Просто берем с собой пару задачников на разные случаи жизни — и готово!» И действительно, для того, чтобы наладить надлежащий контроль за результатами своих учеников, вам потребуется дополнительное время и определенные организаторские способности (банально, но те же самые формы отчетности надо придумать и регулярно заполнять).
Но давайте будем честными: если математика — основной источник доходов, если вы хотите стать настоящим профессионалом в своем деле, все эти «накладные» расходы являются не просто желательными — они становятся обязательными. Особенно если вы работаете в крупном городе.
Выезжает ли репетитор по математике на дом или нет, но он обязан вести статистику успеваемости и составлять расписание своих уроков. В противном случае ни о каком серьезном подходе не может быть и речи.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу расписания. Если вы живете в маленьком поселке или деревне, то вполне возможно, что в систематическом ведении расписания нет никакой необходимости — вы и так без труда запомните все важные имена. Но если вы живете в Москве, то без расписания ему не обойтись. Иначе вы просто не сможете управиться с 15—20 клиентами (а то и больше — это не преувеличение), которые к тому же будут иногда болеть, уезжать, да и просто переносить встречу.
Наконец, поделюсь с вами маленькой хитростью. Единое расписание будет очень полезным на переговорах с каждым новым учеником. Имея такой документ, вы сможете оперативно согласовать график встреч с новым клиентом не утомляя его и себя всевозможными «давайте созвонимся завтра» и «я уточню сегодня вечером».
Преимущества и недостатки домашнего подхода
Начнем с положительных моментов:
- Человек находится в привычной домашней обстановке, что снижает возможные стрессы (особенно в первые дни) и увеличивает эффективность работы.
- Не тратится время на дорогу. Следовательно, у него остается больше сил непосредственно на освоение материала.
- Дома, как правило, находятся и родители. Поэтому есть возможность постоянно контактировать с ними.
Минусов у данного подхода я не нашел. Ну, разве что некоторые люди немного расслабляются в домашней обстановке, что приводит к снижению эффективности первых встреч. Однако это «лечится» банальной разъяснительной работой и хорошей организацией самого учебного процесса.
Лично я предпочитаю проводить большинство своих уроков с выездом к клиенту. Практика показывает, что именно такой метод позволяет добиться наилучших результатов.
Плюсы и минусы выезда на дом для репетитора
А вот с точки зрения преподавателя все отнюдь не так однозначно. Итак, положительные факторы:
- Поскольку клиенты зачастую расположены на разных станциях метро (а то и вовсе в противоположных концах Москвы), между занятиями возникает перерыв, который можно использовать по своему усмотрению. Можно пообедать, заехать домой или просто отдохнуть в одном из парков. Поверьте, во время напряженного рабочего дня это очень помогает.
- Когда заказчиков становится много, можно группировать их по станциям или хотя бы веткам. Например, в прошлом году сразу три моих ученика жили на севере Таганско-Краснопресненской линии — от ст.м. «Щукинская» до «Планерной». И буквально в первые дни мне удалось согласовать график так, чтобы приезжать ко всем троим в один и тот же день.
Однако есть и недостатки:
- Большие расстояния могут оказаться серьезной проблемой. Репетитор по математике в Москве должен быть готов к тому, что на путь из одной точки в другую у него будет уходить 60—90 минут. Т.е. почти столько же, сколько длится само занятие. Кроме того, далеко не все живут рядом с метро. А это еще больше увеличивает продолжительность поездки.
- При неумелом планировании расписания может оказаться так, что ваши поездки под землей приходятся на самый час пик — 18—19 часов. Думаю, любому столичному жителю излишне объяснять, насколько утомительной может быть поездка в этот момент.
Тем не менее, как показывает практика, именно «домашний» репетитор по математике демонстрирует наилучшие результаты. Поэтому при прочих равных условиях я стараюсь заниматься именно с выездом на дом.
Отдельно хотелось бы поговорить о самом транспорте. Ключевой правило для московских специалистов следующее: никакого личного автомобиля! Передвигайтесь только на общественном транспорте — метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Используйте электронные схемы, чтобы при малейшем сбое (например, остановка поездов, авария, пробка на поверхности и т.д.) мгновенно переключаться на альтернативные маршруты.
В Москве следует полагаться только на общественный транспорт. Использовать личный автомобиль в рабочих целях категорически не рекомендуется.
На самом деле столица предлагает такие возможности передвижения, о которых большинство ее жителей даже не подозревают. Вот лишь некоторые из них:
- Колоссальная экономия времени. Это очень заметно в час пик. Метро и выделенные полосы на поверхности — никакие пробки вам будут не страшны.
- Значительная экономия денег. Лично я давно пользуюсь единым билетом, который «заряжаю» на год. При стоимости 17 000 рублей и 5—6 поездках в день каждая такая поездка обходится в каких-то 7—8 рублей. Другими словами, при достаточной востребованности транспорт в столице оказывается дешевле, чем в любом другом городе.
- Наконец, вы экономите силы. Во время поездки можно проверить домашнее задание, еще раз подготовиться к встрече, а то и просто подремать. И не бойтесь пропустить свою станцию: любой приезжий за пару месяцев работы в Москве выучит всю схему линий, а заодно приобретет замечательный навык просыпаться ровно на той станции, на которой нужно выходить.
В общем, вывод однозначен: передвигайтесь под землей, заранее планируйте маршруты — и очень скоро вы оцените, насколько быстро и удобно можно выполнять «гиперпрыжки» по городу.
Встречи дома у репетитоа
Это менее распространенный вариант. Однако многие (особенно продвинутые) преподаватели стараются проводить уроки исключительно у себя дома. Мотивируется это тем, что якобы у них дома имеются необходимые материалы и условия для «оптимального учебного процесса». И действительно: если у вас есть квартира с отдельной оборудованной комнатой и полным набором материалов, то такие уроки вполне могут стать альтернативой предыдущему варианту.
У меня тоже было несколько клиентов, которые приезжали ко мне. Уроки проходили на моем рабочем месте (к слову — полностью оснащенном и идеально подогнанном с точки зрения эргономики). Однако по отзывам большинства людей (с некоторыми из них я имел возможность заниматься и у себя, и с выездом) такой домашний вариант в итоге проигрывает стандартному подходу, когда репетитор по математике приезжает на дом. Даже если человек живет буквально в нескольких домах от меня.
Плюсы и минусы таких занятий с точки зрения закачика
- Некоторым людям оказывается проще сосредоточиться в рабочей обстановке, нежели в домашнем уютном кресле. И даже в школе такие ученики предпочитают выполнять домашнее задание сразу после школы в читальном классе.
- Определенные разделы математики все-таки удобнее изучать именно у репетитора. Например, стереометрию (у меня дома имеется полный комплект моделей многогранников) и задачи с практическим содержанием (так, помимо математики с некоторыми я занимаюсь еще и физикой, и у меня дома есть несколько установок для проведения лабораторных работ).
Но минусов у такого подхода гораздо больше:
- Некоторым приходится далеко ехать до дома репетитора, из-за чего они сильно устают по дороге. Да что уж скрывать: мы тоже устаем в многочисленных поездках по городу. Лично мне потребовалось почти 10 лет (и это не преувеличение!) для того, чтобы привыкнуть и не уставать в многочисленных поездках, а также давать одинаково эффективные уроки в течение всего учебного дня.
- Многие просто отказываются выезжать на дом к незнакомому человеку, тем более в первые дни занятий математикой. Например, вряд ли родители отпустят свою дочь-семиклассницу одну домой к мужчине «в самом рассвете сил». Особенно в том случае, когда родители вышли на этого специалиста не сами, а через всевозможных посредников и доски объявлений.
- Далеко не всегда домашняя обстановка располагает к проведению урока. Так, одна из моих учениц обратилась ко мне именно тогда, когда не смогла больше терпеть своего предыдущего учителя. Для справки: это была весьма специфическая женщина, проживающая в коммуналке, в совершенно необустроенной комнате, да еще и очень далеко от метро.
Как видите, минусы в таком случае зачастую перевешивают плюсы. Поэтому рекомендовать такой подход можно лишь тем, кто:
- Живут недалеко от своих подопечных.
- Располагают отдельной, хорошо оснащенной комнатой для обучения.
В остальных случаях предпочтительным остается выезд педагога к клиенту на дом.
Преимущества и недостатки с точки зрения преподавателя
Ну, как раз для самого «домашнего репетитора» этот вариант является наиболее предпочтительным:
- Не надо никуда ездить: клиенты сами приезжают к учителю.
- Можно увеличить плотность встреч, сократив перерыв между ними до 30—40 минут.
- При правильно организации учебного процесса можно действительно добиться более высокой эффективности.
Но даже здесь есть свои подводные камни. В частности, люди будут опаздывать, задерживаться в пробках, а при слишком плотном графике — и вовсе «накладываться» друг на друга. В результате придется либо жертвовать продолжительностью отдельных встреч, либо сдвигать графики, увеличивая промежутки между ними. В обоих случаях уменьшается конечная прибыль, что нивелирует потенциальный эффект от экономии времени на поездках между учениками.
Обучение с выездом на дом к учителю будут эффективны только тогда, когда у него есть отдельная комната-аудитория, а сам процесс организован максимально добросовестно и серьезно.
Занятия в аудиториях
Для проведения таких встреч арендуется отдельный учебный класс где-нибудь в центре Москвы, а затем набирает туда всех желающих для проведения индивидуальных или групповых семинаров по математике. Справедливости ради надо отметить, что такой подход наиболее распространен именно для групповых курсов. Потому что любая аренда стоит довольно дорого.
Разумеется, я тоже провожу аудиторные мероприятия, особенно в конце года. При этом заметил интересную тенденцию: многие репетиторы по математике почему-то выбирают аудитории на ст.м. «Красные ворота». В частности, мои классы также располагались именно на этой станции. Это оказалось довольно удобно, потому что из любого спального района Москвы добраться до центра можно примерно за одно и то же время.
По своему опыту скажу, что аудиторный формат прекрасно подходит для всевозможных итоговых и «срезовых» работ со своими подопечными. Это когда я собираю своих учеников и устраиваю для них единый день тестирования. Например, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. Для индивидуальных же уроков такой подход, на мой взгляд, не очень эффективен.
Основные плюсы аудиторного формата (как для родителей, так и для преподавателей) следующие:
- Полностью рабочая обстановка позволяет настроиться на учебу и провести максимально эффективный семинар — это безусловный плюс.
- На дорогу до офиса будет потрачено и время ученика, и время репетитора — это безусловный минус.
- Наконец, в процессе выбора аудитории вам предстоит решать многочисленны организационные вопросы и предотвращать возможные проблемы. Например, банальная ситуация: вы не согласовали график встреч, и охранник на входе в офис не получил список ваших «гостей». В результате встреча может быть сорвана. В частности, если оно проводится в выходные дни.
В общем, аудитории пригодны в основном для группового обучения, но никак не для индивидуальной работы.
Дистанционная модель
Буквально еще 2—3 года назад я считал дистанционные технологии (этакий «домашний репетитор онлайн») делом далекого будущего и уж точно не вариантом для индивидуальных занятий.
На дом или надом как правильно
Однако сейчас, когда почти еженедельно на моем сайте проходят различные вебинары, а количество онлайн-уроков начинает соперничать с числом «живых», следует признать: онлайн-обучение может оказаться очень эффективным.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы «домашнего репетитора онлайн»:
- Никому не нужно никуда ехать — достаточно просто в назначенный час включить компьютер и зайти на выделенный сервер. В результате экономится время и исключаются задержки, связанные с авариями и сбоями на транспорте.
- Огромное преимущество онлайн-технологий — возможность посмотреть запись урока. Так, я стараюсь записывать абсолютно все встречи с каждым человеком. В результате практически сразу после урока клиент получает помимо домашней работы еще и видеофайл, где содержатся ключевые моменты урока. И этот файл можно просматривать неограниченное количество раз.
- Однако, у дистанционного подхода есть и существенный минус: заказчику и педагогу нужен быстрый и надежный канал связи. И если со стороны грамотного учителя это решается банальным резервированием линий (через подключение двух независимых провайдеров), то у родителей, как правило, всегда есть лишь один провайдер, который редко, но все же дает сбои. Кроме того, для максимально удобного управления электронной доской желательно приобрести сенсорный планшет или ручку, чтобы писать на экране так же, как на обычной бумаге. И хотя этот пункт не обязателен, для максимальной эффективности использовать такой планшет таки придется. Стоимость его невелика — порядка 3000 рублей.
В свете вышесказанного становится неудивительным тот факт, что многие родители сами предлагают мне заниматься дистанционно. Особенно это касается жителей Москвы, к которым я не могу приехать по тем или иным причинам (иногда просто не находится свободного времени в графике).
Разумеется, при онлайн-обучении также предстоит решить несколько организационных вопросов. В первую очередь нужно разобраться с оплатой: как получать деньги за проведенные уроки? Но сегодня в крупных городах это не проблема — здесь есть множество компаний-операторов платежей, которые за небольшую комиссию помогут наладить оплату любым удобным способом (от классических банковских карт до электронных и даже SMS-платежей). Но помните: подобные организационные моменты предстоит решать самому учителю.
Выводы
В заключение хотел бы еще раз прояснить свою точку зрения. На сегодняшний день наиболее эффективными является выезд репетитора на дом. на втором месте с небольшим отрывом идет дистанционные методики, а также посещение учеником преподавателя. Офисные же варианты скорее подходят для групповых тренингов, но никак не для индивидуального обучения.
В общем, желаю вам удачи в освоении математики. Помните, что в Москве есть специалисты на любой вкус: от совсем начинающих до сложившихся профессионалов. Но в любом случае старайтесь договориться о том, чтобы уроки проводились именно на вашей территории.
- Репетитор по высшей математике в Москве
- Фундаментальная подготовка с репетитором по математике или натаскивание
- Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №2
- Тест к уроку «Площади многоугольников на координатной сетке» (средний)
- Задача B8: отрезки и углы в треугольниках
- Упрощаем решение задач с помощью замены переменной
Заодно или за одно – как правильно пишется слово и как надо объяснять его правописание в школе
Слитно, если между «за» и «одно» нельзя поставить другое слово.
Слово «за одно» пишется раздельно, если после предлога «за» можно поставить какое-нибудь слово, например «всего лишь». Или если после слова «одно» можно поставить слова «только», «единственное». В остальных случаях надо писать слитно.
Например: «За одно ваше признание вы уже получите помилование». Пробуем поставить слово после «за»: «За всего лишь одно ваше признание…” Пробуем поставить слово после «одно»: «За одно единственное признание…”, «За одно только признание вы уже получите помилование».
Это было краткое и простое правило, давайте теперь разбираться в деталях.
В каких случаях «заодно» пишется слитно
Слитно надо писать в том случае, если «заодно» является наречием. С одной стороны, как такового правила тут нет, просто наречия – неизменяемые части речи и они в каком виде образовались, в таком и остались в языке. С другой, большинство наречий надо писать именно слитно, так что все логично.
Как определить, что «заодно» является наречием? Есть несколько способов.
Надо задать к нему вопрос. Самый распространённый вопрос, который задается практически к любому наречию – «как?». Попробуем: «Идём гулять, а заодно вынесем мусор» – «Вынесем мусор (как?) заодно».
Надо попробовать сделать замену на другое наречие. Пробуем: «Они действуют заодно» = «Они действуют вместе» = «Они действуют сообща».
И последнее. Если перед вами наречие, то ни к нему, ни к какому другому слову в предложении нельзя задать вопрос с предлогом «за». Сравните:
- Я пойду за молоком, а заодно куплю сочник. Вопрос со словом «за» задать невозможно.
- Даже за одно это нарушение вас могут лишить прав. Могут лишить прав (за что?) за нарушение. Вот мы употребили «за» в вопросе, следовательно, это предлог, а предлоги всегда пишутся раздельно с другими словами.
В каких случаях «за одно» пишется раздельно
Переходим теперь к разбору случаев раздельного написания. Раздельно надо писать только тогда, когда «за» – предлог, а «одно» – числительное.
Понять, что «одно» является числительным, можно несколькими способами.
К нему всегда можно задать вопрос. «Вы получите выговор даже за одно нарушение». «Нарушение (какое?) одно». Вопрос, как правило, задается от существительного, которое будет находиться после слова «одно».
Обратите внимание, к наречию «заодно» вопрос всегда будет задаваться от глагола: «… а заодно отправим письмо» – «отправим (как?) заодно».
Его можно изменить. Числительное – вполне себе изменяемое слово, поэтому мы можем легко менять, например, его род: «За одно нарушение» – «За один проступок», «За одну задержку». Видите, слово изменяется, значит наречием оно никак не может быть.
Между предлогом «за» и числительным «одно» всегда можно поставить какое-то другое слово. Например: «За всего лишь одно нарушение». Внутри наречия «заодно» вы «всего лишь» никак не поставите.
О чем еще надо будет сказать на уроке
Когда вы будете комментировать эту орфограмму, учительница может вам задать дополнительный вопрос о синтаксической роли каждого слова.
Наречие «заодно» в предложении выполняет роль обстоятельства, зависит от глагола-сказуемого. Смотрите: «Я пойду в кино, а заодно навещу своего друга». Навещу – сказуемое. Навещу (как?) заодно – обстоятельство образа действия.
Слово «одно» будет выполнять функцию согласованного определения, вопрос к нему будет задаваться от существительного. Существительное, скорее всего, будет выполнять синтаксическую функцию дополнения. «Вы будете наказаны даже за одно нарушение правил». Будете наказаны (за что?) за нарушение – прямое дополнение. За нарушение (какое?) одно – согласованное определение.
Как запомнить, что «одно» является именно согласованным определением? Смотрите, согласованное – это такое, которое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. У нас слово «нарушение» среднего рода, числительное «одно» согласуется с ним в этом роде. А если мы поставим слово какого-нибудь другого рода, например мужского, то числительное изменит свое окончание: «За один проступок». Вот и получается, что определение у нас «согласованное».
Нужно ли выделять слова «заодно» и «за одно» запятыми
Нет, знаки препинания не нужны. Эти слова не являются вводными или обособленными, поэтому ни перед ними, ни после них запятая не ставится.
Запятые при «заодно» или «за одно» могут присутствовать, если рядом с ними будут находиться слова или словосочетания, которые нужно будет выделить знаками препинания. Например: «А заодно, как говорится, почаевничаем». В этом предложении мы поставили запятую после «заодно», но «виновато» в этом вводное слово «как говорится».
Что еще почитать и посмотреть
Я вам очень рекомендую скачать архив с четырьмя пособиями по русскому языку. Эти пособия составляли учителя русского языка и литературы, там все изложено очень понятным и простым языком. Пособия отлично подойдут для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ или ВПР. Напишите свой электронный адрес на этой странице, пособия отправятся вам на почту автоматически.
Советую вам посмотреть курс «Идеальный русский», который относительно недавно появился на платформе Викиум. Этот курс очень дешевый, стоит он пока всего 890 рублей. Там есть как теория по русскому языку, так и тренажеры (три штуки) для отработки практических навыков. Все сделано в интерактивном формате, так что можно изучать русский и тренироваться с огромным удовольствием.
И последнее. Вот ссылки на две моих подборки:
- Общие курсы русского языка для людей разных возрастов. .
В подборках кроме платных материалов есть хорошие бесплатные интенсивы и вебинары. Посмотрите их. По поводу платных курсов могу сказать следующее – они позволят вам получить серьезные и углубленные знания за меньшую плату, чем при занятиях в индивидуальном формате с репетитором.
Заключение
Моя статья о правописании слова «заодно» подходит к концу. Уважаемые читатели, сумел ли я объяснить вам, как правильно нужно писать это слово, пригодились ли вам дополнительные материалы, которые я приводил по ходу статьи?
Если остались вопросы – обязательно задавайте их в комментариях, я отвечаю в течение суток. Если есть другие сложные темы по русскому языку, которые вы хотели бы разобрать – предлагайте их тоже, разберем.
источники:
https://krasferret.ru/nadom-ili-na-dom/
https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/zaodno-ili-za-odno
На дом или надом как правильно?
Правильно
На дом – имя существительное «дом» и предлог «на» в данном случае представляют собой наречное выражение. Это словосочетание следует в два слова.
Нам сказали в службе доставки, что посылку должны доставить на дом.
Ребенок заболел, и мы решили вызвать врача на дом.
На дом по математике задали аж восемь номеров!
Мне пришлось брать работу на дом, потому как ее объемы были огромны.
Неправильно
Надом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
«Надом» или «на дом» как пишется?
Сомневаетесь в том, как писать «на дом»? Давайте подробно разберем это лексическую единицу и найдем правильный вариант написания.
Правильно пишется
Правила правописания предписывают писать сочетание раздельно – на дом.
Какое правило
«На дом» – представляет собой конструкцию, состоящую из предлога и существительного, но обычно сочетание используется как наречие и отвечает на вопрос «куда?».
Так как существительное в составе этой конструкции сохранило свое значение, то его нужно писать раздельно с предлогом «на». Эти языковые единицы также могут употребляться не как наречие – на (на что?) дом упала бомба.
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Наречие – часть речи, вокруг которой в отечественном языкознании на протяжении последних трех веков идут непрекращающиеся дискуссии. Еще А. А. Барсов (1730–1791), автор первой «Российской грамматики», считал, что этимологический смысл термина «наречие» (по-латыни ADVERBUM – «предглаголие», от слова VERBUM – «глагол») не соответствует реальным функциям этой части речи в языке, ведь наречия употребляются также перед прилагательным и перед другими наречиями. Рассмотрите примеры:
КРАСИВО НАРИСОВАТЬ (наречие + глагол)
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ (наречие + прилагательное)
ОЧЕНЬ ТРУДНО (наречие + наречие)
В XIX веке мнения ученых об этой части речи разделились более радикально. К. С. Аксаков и Ф. И. Буслаев считали, что такой части речи вообще не существует. Но А. А. Потебня «вернул» наречие в морфологию русского языка, а академик А. А. Шахматов даже считал, что наречие занимает центральное место в системе частей речи. Причина этих споров в том, что слова, которые принято называть наречиями, образуются из слов других частей речи (из существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов) и очень похожи на них. Рассмотрите несколько примеров:
Иногда при переходе слова из какой-либо части речи в наречие оно полностью сохраняет свое написание. Так произошло с наречием КРАСИВО. Но бывает, что вновь образованное наречие меняет свой графический облик по сравнению с исходным словом или сочетанием слов: пишется через дефис (ПО-НАШЕМУ) или слитно (НАВСТРЕЧУ). Именно с этим связаны трудности при выборе правильного варианта написания наречий.
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий зависит от того, как они образовались. Рассмотрим по порядку каждый из вариантов написания.
СЛИТНО наречия пишутся в шести случаях :
Наречие пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС в четырех случаях .
Наречия, которые пишутся раздельно , справедливее называть наречными сочетаниями, так как это сочетания слов, которые принадлежат другим частям речи и лишь приобрели некоторые признаки наречий. Возможно, пройдет какое-то время, и они превратятся в полноправные наречия и будут записаны в словаре через дефис или даже слитно, но сейчас такие слова только встали на путь превращения в наречия. Среди наречных сочетаний, пишущихся раздельно, можно выделить четыре группы.
Необходимо запомнить слова-исключения, которые пишутся иначе, чем указано в правиле: В ОТКРЫТУЮ, НА-ГОРА, ПО-ЛАТЫНИ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.
Хомутов и телег немного, надо будет зимой все это завести и хорошо, и в_доволь . [А. А. Фет. Осенние хлопоты]
Одно ухо – из четырех – висело совсем по_собачьи . [Ю. Мамлеев. Конец света/Черное зеркало]
Мне хотелось бы вам оставить что-нибудь на_память . [А. С. Пушкин. Кирджали]
К выходу надо готовиться за_ранее (особенно, если много пассажиров). [Правила поведения в наземном транспорте]
Вслед за нею немец-лекарь, в чёрном кафтане и в учёном парике, вошёл, пощупал у Наташи пульс и объявил по_латыни , а потом и по-русски, что опасность миновалась. [А. С. Пушкин. Арап Петра Великого]
Стали они с Валюшей жить-поживать, и по_тихоньку до них стало доходить, что они напрочь чужие друг другу люди. [В. Шукшин. Жена мужа в Париж провожала]
Да, была тогда дисциплина, не то что сейчас, и работали на_совесть , сил не жалели.. [О. Глушкин. Последний рейс]
Мне сразу становится холодно, хотя одет я в теплую обезьянью дошку и меховую шапку, поверх которой натянут еще башлык–буденновка, и крест_накрест обвязан шерстяной шалью. [А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени]
Мне нужны деньги не после_завтра , а сегодня. [А. П. Чехов. Медведь]
Ему надоело каждый день собираться за_границу и уж хотелось домой, к себе в Новоселки. [А. П. Чехов. Расстройство компенсации]
За чашку вина платится в_пятеро , в_шестеро больше, чем в кабаке. [Ф. М. Достоевский. Записки из мертвого дома]
Нужно видеть мир по_новому . [Ю. Олеша. Записки писателя]
Катавшаяся по льду детвора бросилась в_рассыпную на берег, как воробьи. [Д. Мамин-Сибиряк. Дурной товарищ]
Звонит в парадное крыльцо: фигура аристократическая, костюм, взятый на_прокат , приличный. [В. Гиляровский. Москва и москвичи]
Связи прерваны, секрет на_всегда утерян. тайна – рождена! [А. Битов. Записки гоя]
Директор школы написал ему по_немецки пропуск в город, в штаб армии. [А. Н. Толстой. Странная история]
Все шлюпки разбило в_дребезги , в щепки, растрепало по небу и по морю последние остатки. [Б. Житков. Урок географии]
А мы ждали тебя до семи часов, потом решили, что ты не приедешь во_все . [А. П. Чехов. Калека]
Во_вторых было куда более важно, чем во_первых . [Э. Лимонов. У нас была Великая Эпоха]
Француз не имел таких денег и поехал во_свояси , несолоно хлебав. [В. Шукшин. Чужие]
По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном клаксонов и магнитол, медленно, в несколько рядов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковинных иноземных пород. [С. Гандлевский. ]
Со_всем недавно в центре Ленинграда, на Каменном острове, отправлявшиеся в школу ребята увидели утром двух бродивших под деревьями лосей. [И. Соколов-Микитов. Лоси]
Михаил Храбрый шел на_ряду с другими, как простой воин. [Н. М. Карамзин. Марфа Посадница]
Они все меж собой за_панибрата ; платьем пообносились, так не узнаешь, кто капрал, кто генерал. [М. Н. Загоскин. Рославлев]
От этого он отвечает часто несвязно, иногда не_впопад , и мешающиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость. [Н. В. Гоголь. Невский проспект]
Живет мужик в_открытую , от людей не таится, худого другим не делает, а кому и помогает по своей силе-возможности. [П. П. Бажов. Круговой фонарь]
По_немногу ее усталая голова склонилась: бедная девушка не спала несколько ночей, не отходя от больного брата, и теперь слегка задремала. [В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе]
Вы не думайте, что он на_тощак , нет, он поутру фунта два калача смял да в полдень обедал, как полагается. [М. Горький. В людях]
Небось не за_даром пишешь, за деньги! [А. П. Чехов. На святках]
В глазах у него была тоска, а под_мышкой – шахматная доска. [В. Высоцкий. Об игре в шахматы]
У нас в столовой, на_пример , нет тараканов! [В. Высоцкий. Опять дельфины]
Население жило тихо_мирно . [Саша Черный. Солдатские сказки / Мирная война]
Она стучала по ним, и они отлетали, точь_в_точь как краска со старых манекенов. [Л. Улицкая. Путешествие в седьмую сторону света]
Различны их виды и образы, но корень благ по_всюду одинаков ибо природа себе неизменна нигде. [А. Н. Радищев. Положив непреоборимую преграду. ]
– А что такое, по_вашему , любовь? – спросила девушка. [А. А. Фет. Кактус]
А? Кто вас подослал, кому это на_руку ! [В. Высоцкий. Опять дельфины]
Во_истину останавливается кровь и отравляется мозг от одной мысли, что люди со столь преступными намерениями дышат одним воздухом и похожи на нас своим внешним образом. [Н. Эйдельман. Письмо царю]
Дело в диспансере, как и в любом другом учреждении, было поставлено до_нельзя рутинно и бессмысленно. [Л. Улицкая. Дочь Бухары]
Наконец_таки я буду бухгалтером! [А. П. Чехов. Из дневника помощника бухгалтера]
В ходе сборки многие детали приходилось переливать и перетачивать, пригонять, подчищать в_ручную . [А. Бек. Талант]
Отгуляли честь_честью , сколько достатку хватило. [П. П. Бажов. Круговой фонарь]
Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена на_трое … [Л. Н. Толстой. Война и мир]
Когда они умирали, ему было горько и тяжко, а когда вырастали, то уходили от него, чтобы в_одиночку биться с тяжелою нуждой. [В. Г. Короленко. Сон Макара]
Иной обозник где_нибудь на выезде из завода прихватит барашка, да и ведет его потихоньку за своим возом. [П. П. Бажов. Васина гора]
Сидит Мальчиш у трубы на крыше, и видит Мальчиш, что скачет из_далека незнакомый всадник. [А. Гайдар. Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово]
Жизнь есть жизнь, и если какой-то вопрос никак не удается решить, человек живет с этим вопросом бок_о_бок . [В. Маканин. Сюр в Пролетарском районе]
Последовал приказ выдавать Хабарову в_добавок к жалованью по двести рублей в год. [И. А. Гончаров. Превратность судьбы]
Бабы громко ругались и толкали друг_друга кошелками. [Д. Хармс. Начало очень хорошего летнего дня]
Противники сыграли в_ничью . [А. Бек. Талант]
Те трое смотрели на нее в_упор , как можно смотреть лишь на свою знакомую. [Георгий Владимов. Все мы достойны большего]
Нужно почистить, потом обвалять в толченых сухарях и жарить до_суха , чтобы на зубах хрустели. [А. П. Чехов. Иванов]
В носу судна за_под_лицо заделан кубрик с двумя круглыми фрамугами, застекленными авиационным стеклом. [В. Астафьев. Царь-рыба]
Нередко того, что выставляется на_показ , как раз и нет на самом деле. [В. Постников. Почему у змеи такая длинная шея?]
Сидя высоко на сучке дерева, держа шишку в передних лапах, белки быстро_быстро выгрызают из неё семена, роняя вертящиеся в воздухе чешуйки, бросают на снег обгрызенный смолистый стержень. [И. Соколов-Микитов. Белки]
А дальше две куропатки, перевернувшись в воздухе через голову, за_мертво ударились о землю. [В. Бианки. Лесные были и небылицы]
Отец, в_отместку за переключение программы, рассказывал о космических пришельцах – самая ненавистная для матери тема. [А. Битов. Лес]
А я вот в_двое старше вас, а не могу разобраться в жизни. [А. Аверченко. Знаток женского сердца]
На дом правописание наречия
1. Пишутся раздельно (в три слова) наречные выражения, состязание из двух повторяющихся существительных с предлогом между ними: бок о бок, с глазу на глаз и т. п. (по аналогии: один на один ) .
2. Пишутся раздельно (в два слова) наречные выражения с усилительным значением, образованные сочетанием двух одинаковых существительных, из которых одно имеет форму именительного падежа, а другое — творительного: дело делом, честь честью, чудак чудаком и т. п.
3. Пишутся раздельно (в два слова) употребленные в наречном значений сочетания существительных с предлогами:
без : без ведома, без запроса, без обиняков, без оглядки, без отказа, без просвета, без просыпу, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без умолку, без устали;
в : в дым, в лоск, (пьяный) в стельку, в подбор, в придачу, в складчину, в старину, в стык, в тупик, в тупике; в головах, в ногах;
до : до зарезу, до отвала, до отказа, до смерти, до упаду; за: за полночь;
на : на бегу, на весу, на виду, на лету, на скаку, на ходу, на вес, на вид, на вкус, на глаз, на глазок, на грех, на диво, на зависть, на ощупь, на редкость, на славу, на смех; на днях, на радостях, на рысях, на сносях, (стоять) на часах;
от : (поднять) от силы (три килограмма);
по : по старинке;
под : под стать, под уклон, под хмельком, под шумок;
с : с ведома, с кондачка, с маху, с наскока, (сбиться) с панталыку, с разбегу, с разгона, с размаху, с ходу и т. п.
Пишутся раздельно (в два слова) выступающие в функции наречия сочетания предлога на с неизменяемыми частями речи (частицами, междометиями): на авось, (свести) на нет, на ура, на фуфу; ср. также: на арапа, на шарап и др.
4. Пишутся раздельно (в два слова) употребленные в качестве наречия сочетания существительного с различными предлогами, если это существительное в определенном значении сохранило хотя бы некоторые падежные формы:
в насмешку, с насмешкой;
за границу, за границей, из-за границы (но: торговля с заграницей — от существительного заграница ) ;
на карачки, на карачках;
на корточки, на корточках; .
на цыпочки, на цыпочках;
на запятки, на запятках;
на поруки,, на поруках; :
на память, по памяти;
на руку, не с руки;
на совесть, по совести;
под мышку, под мышкой, под мышки, под мышками, из-под мышек;
под спуд, под спудом.
То же, если существительное употреблено в переносном значении: крикнуть в сердцах (‘в гневе’); ругать за глаза (‘заочно’).
5. Пишутся раздельно (в два слова) наречные выражения, состоящие из предлога в и существительного или прилагательного, начинающегося с гласной: в обмен, в обрез, в обхват, в упор; в открытую.
6. Пишутся раздельно (в два слова) некоторые наречные образования с предлогом на. (пойти) на боковую, на мировую, на попятную.
источники:
http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_118
http://old-rozental.ru/orfograf_uk.php?oid=1893
«Надом» или «на дом» как пишется? Есть простое правило.
Сомневаетесь в том, как писать «на дом»? Давайте подробно разберем это лексическую единицу и найдем правильный вариант написания.
Правильно пишется
Правила правописания предписывают писать сочетание раздельно – на дом.
Правила правописания предписывают писать сочетание раздельно – на дом.
Какое правило
«На дом» – представляет собой конструкцию, состоящую из предлога и существительного, но обычно сочетание используется как наречие и отвечает на вопрос «куда?».
Так как существительное в составе этой конструкции сохранило свое значение, то его нужно писать раздельно с предлогом «на». Эти языковые единицы также могут употребляться не как наречие – на (на что?) дом упала бомба.
Примеры предложений
- У него была ужасная привычка – он брал недоделанную работу на дом.
- Мне пришлось вызвать доктора на дом, так как доехать до больницы я не смогла.
Неправильно пишется
Слитное написание недопустимо – надом.