научно-медицинский
- научно-медицинский
-
научно-медицинский
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «научно-медицинский» в других словарях:
-
Саратовский научно-медицинский журнал — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия
-
Медицинский университет Астана — (МУА) Международное название Astana Medical University Прежние названия Целиноградский Государственный Медицинский Институт (ЦГМИ … Википедия
-
МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ — МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ, мед. работники, обслуяишающие мед. сан. учреждения. М. п. высший врачи, зубные врачи; М. п. средний мед. сестры, фельдшера, фельдшерицы, акушерки, зубные техники, рентгено техники, препараторы прозектур и лабораторий,… … Большая медицинская энциклопедия
-
Медицинский институт 1 — имени академика И. П. Павлова (ЛМИ) (улица Льва Толстого, 6/8), основан в 1897 как первый в стране Женский медицинский институт. Реорганизован в 1918. В 1936 присвоено имя Павлова. В институте работали Г. Ф. Ланг, Д. К. Заболотный, А. А.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
-
Медицинский центр Асаф Арофе — это третья по величине больница в израильской государственной системе здравоохранения, предоставляющая полный комплекс медицинских услуг. Центр находится на территории городов Ришон ле Цион и Беер Яаков, недалеко от аэропорта имени Бен Гуриона.… … Википедия
-
Медицинский центр Асаф ха-Рофэ — Медицинский центр Асаф ха Рофэ это третья по величине больница в израильской государственной системе здравоохранения, предоставляющая полный комплекс медицинских услуг. Центр нах … Википедия
-
Медицинский радиологический научный центр Минздравсоцразвития России — Медицинский радиологический научный центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ Подчинение Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Дата основания 1958 … Википедия
-
Научно-исследовательский институт онкологии им. проф. Н. Н. Петрова — Научно исследовательский институт онкологии им. профессора Н. Н. Петрова Год основания 1927 Расположение Санкт Петербург … Википедия
-
Медицинский факультет Новороссийского университета — Одесский государственный медицинский университет (ОГМУ) Год основания 1900 Ректор Валерий Николаевич Запорожан Расположение Одесса Сайт … Википедия
-
Медицинский осмотр — I Медицинский осмотр (синоним профилактический медицинский осмотр) одна из форм лечебно профилактической помощи, заключающаяся в активном обследовании с целью определения состояния здоровья и раннего выявления заболеваний. Основные виды М.о.… … Медицинская энциклопедия
1. Как правильно написать статью в медицинский журнал «Не существует вида прозы более трудного для понимания и более скучного для чтения, чем
средняя научная статья»
Dr. Francis Crick, 1994
Кафедра детских инфекций КГМУ
Халиуллина С.В., 2016
2. Для чего нужны публикации в научных журналах?
• Для отчета по НИР;
• Для возможности защиты диссертационных
работ;
• Для узнаваемости среди коллег/престижа;
• Для получения грантов;
• Для возможности «застолбить» свой
приоритет;
• Для возможности поделиться своими
мыслями;
• Для заработка денег.
3. Перед тем, как написать статью или тезисы подумайте о том, что публикации:
• Общедоступны, причем для большинства
желающих и достаточно длительное время;
• Вы не сможете отозвать или изменить то, что
уже опубликовано;
• Ваша публикация станет источником для
«вторичных» публикаций, на нее (в идеале)
станут ссылаться в т.ч. и специалисты;
• Возможно она станет «базой», на которую
будут опираться при разработке новых
методов диагностики, лечения и т.д.
конкретных больных.
4. С кем Вы будете иметь дело*:
—
Научная составляющая:
Главный редактор
Редакционная коллегия
Рецензенты;
Грамматика, оформление
Литературный редактор
* использованы материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.
5. Перед тем как подать статью (тезисы) в журнал:
Определитесь
с
каким
именно
журналом
Вы
хотите
иметь
дело:
внимательно прочитайте требования к
авторам в конкретном, выбранном Вами
журнале.
6.
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ ЖУРНАЛА “ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ”
1. Статья должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times 14
кеглем, через 2 интервала и т.д… Название статьи указывается
строчными буквами. С новой строки инициалы и фамилия авторов (не
более 10 авторов), полное название учреждения, указать, какой автор из
какого учреждения.
2. Иллюстрации к статье (рисунки, фотографии и т.д.) (не более 6)
прилагаются на отдельных листах с номером, названием и подписями.
Местоположение иллюстрации указывается слева на полях статьи. На
отдельном листе дублируются подписи к рисункам. Таблицы
располагаются в тексте статьи.
3. Фотокопии рентгенограмм представляются только в позитивном
изображении.
7. Объем статей: не более 10 страниц для оригинальной статьи, 15 для
лекции и обзора литературы, 5 для клинического наблюдения.
Структура оригинальной статьи: введение, материалы и методы
исследования, результаты и их обсуждение, выводы (заключение).
7. Общие правила для авторов, публикуемых статей. На что следует обратить внимание:
Общие правила для авторов, публикуемых
статей. На что следует обратить внимание:
Размер и тип шрифта, размер полей и т.д.
Допустимый объем публикации
Необходимые разделы
Требования к статистическим методам/тестам
Требования к таблицам, иллюстрациям
Требования к оформлению списка
литературы
Требования к «направительной»
документации и пр.
8. Какие виды статей существуют и что выбрать:
Оригинальная статья, описывающая Ваше
исследование:
• Мы провели эксперимент, исследование и пр.
• Мы получили результат и хотим им поделиться
Обзор литературы:
Мы хотим (и можем!) рассказать об актуальной
проблеме, используя мировые и собственные
знания и опыт.
Описание клинического наблюдения или
случая.
Статьи, рекламирующие продукцию какихлибо производителей.
Краткие сообщения, письма в редакцию.
9. «Общие» разделы различных видов публикаций
Название
ФИО, регалии и место работы авторов
Абстракт (резюме) статьи
Ключевые слова
Координаты контактного лица
Список литературы (не всегда)
10. Название – первое (иногда – единственное, что будет прочитано)
При выборе варианта названия необходимо ответить на
следующие вопросы:
• Информативно ли название?
• Отражает ли оно тему статьи (не больше и не меньше)?
• Является ли оно терминологически точным?
• Ясны ли отношения между компонентами названия?
• Является ли название достаточно кратким?
• Есть ли в названии «балласт» (слова, которые ничего не
добавляют)?
• Нет ли ненужного многословия?
• Элегантно ли название?
• Стоят ли определения рядом с определяемым словом?
• Не потерян ли в погоне за оригинальностью смысл?!
11. Примеры того как не стоит называть статью*
• «Об отношении металлических порошков к электрическим
колебаниям». А.С.Попов (первое сообщение об открытии
способа радиосвязи).
• «Использование ADXRS150/ADXRS300 в режиме постоянной
самопроверки» (журнал «Электронные компоненты», № 11
`2005, с. 91).
• «[email protected], или Маленькие ядра для большой
артиллерии-2» («Компоненты и технологии», № 6 `2005, с. 178).
• «Лихорадка, гематурия, протеинурия и попугай» (Lancet. 1997
Dec 6;350(9092):1674)**
* К. Джуринский «Как написать научную статью»
** материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.
12. Название статьи
• Помните, что название это Ваш шанс привлечь внимание
читателя: читатели – это потенциальные авторы, которые
будут цитировать вашу статью.
• Редакторы могут отнестись к статье предвзято, если название
им не понравится.
• Помните, что рецензенты проверят, насколько специфично
ваше название и насколько оно отражает содержание статьи.
• По возможности, избегайте жаргонизмов и аббревиатур.
• При выборе названия ориентируйтесь на максимально
широкую аудиторию.
• Обсудите название с соавторами и научным руководителем.
• Если не получается придумать название статьи сразу, не
упорствуйте — вернитесь к этому после завершения работы
(так чаще всего и бывает).
13. Абстракт (резюме) – реклама Вашей статьи
• Краткое (обычно до 250 слов) изложение сути
статьи (исследования)
• Абстракт должен включать в себя короткие,
но полные ответы на вопросы:
— Зачем Вы проводили исследование? –
обоснование
— Как Вы его проводили? — материалы и методы
— Что получилось? – результаты
— Что с этим делать? — выводы
14. Виды абстрактов
Абстракт
Информативный
(описательный)
структурированный
Индикативный
(указательный)
Не
структурированный
15. Индикативные (указательные) абстракты
Индикативные абстракты «указывают» и
«перечисляют» цель, масштаб и методологию
работы.
Они могут быть эквивалентны содержанию.
Их может написать человек, не имеющий
никакого отношения к самой работе.
16. ИНДИКАТИВНЫЙ АБСТРАКТ (из журнала «Анналс ов Интернал Медисин»)
ИНДИКАТИВНЫЙ АБСТРАКТ
(из журнала «Анналс ов Интернал Медисин»)
Коллагены, основной компонент межклеточной матрицы,
являются
близкородственными,
но
генетически
различающимися между собой протеинами. Последние
достижения в области изучения нормальной биохимии
позволяют выделить различные уровни, на которых в
структуру и метаболизм этого протеина может вкрасться
ошибка. Теперь уже известно, что ряд приобретенных и
врожденных заболеваний сопровождается выраженными
аномалиями
в
функционировании
коллагена.
На
конференции рассматривается ряд современных открытий в
области биохимии коллагена и освещаются некоторые
комплексы заболеваний, для которых получена достоверная
информация о молекулярных изменениях коллагена.
(Около 100 слов)
17. Информативные (описательные) абстракты
Информативный (описательный) абстракт
содержит информацию о том, что было
проделано и каким образом, но он также
включает ключевые результаты, выводы и
рекомендации,
которые
следуют
из
проделанной работы, отчетом о которой
является статья.
18. Информативные структурированные абстракты
включают в очень сжатом виде все основные
разделы статьи:
• введение,
• цель,
• материалы и методы,
• результаты и обсуждение,
• выводы
Им следует отдавать предпочтение!
19. Структурированный вид информативного абстракта
Цель исследования: оценить распространенность и клинические особенности острых
кишечных инфекций у детей, протекающих с синдромом гиперурикемии (ГУ).
Пациенты и методы: проведено одномоментное поперечное исследование,
включавшее наблюдение за 203 госпитализированными детьми с клиникой острой
кишечной инфекции в течение 5±3 дней. Пациенты были разделены на две группы:
исследуемую — 22 ребенка, у которых уровень мочевой кислоты в сыворотке крови
был выше 416 мкмоль/л и контрольную — 120 человек, с уровнем мочевой кислоты в
пределах нормы (120-320 мкмоль/л).
Результаты: диагностически-значимую гиперурикемию регистрировали у 10,8% ДИ
8,6-13, 22/203 детей. Этиология острой инфекционной диареи не оказывала
значимого влияния на частоту регистрации ГУ, корреляции между этими
показателями не выявили (r=0,18, р=0,139)… Наличие рвоты увеличивало вероятность
выявления ГУ в 1,6 раза (PR=1,6 ДИ 1,1-2,3). Основные характеристики диарейного
синдрома статистически значимо не различались между сравниваемыми группами.
Выводы: вторичная гиперурикемия чаще развивается у детей от 3 до 7 лет. В нашем
исследовании ее одинаково часто регистрировали как при вирусных, так и при
бактериальных ОКИ, протекающих с клиникой гастроэнтероколита, рвотой,
обезвоживанием и ацетонемическим синдромом.
20. Помните, что абстракт
• Размещается в свободном доступе в
электронных базах поиска и индексирования
[PubMed, Medline, Embase, SciVerse Scopus,…]
• По сути – это реклама Вашей статьи.
• Понятное резюме значительно влияет на
дальнейшее прочтение Вашей статьи.
• Сделайте его интересным и понятным без
прочтения всей статьи.
• Пишите точно и по делу!
• Будьте по возможности кратки!
• Это – ваш шанс «продать» вашу статью.
21. Требования к абстрактам (некоторые журналы)
Am J Dis Child
не более 135-ти слов.
J Infect Dis
He более 150 слов. Указать цель, методы,
результаты и выводы. «Авторам напоминается, что
абстракты являются ключевым источником
информации для пользователей компьютерных
систем (например, … PubMed…)».
N Engl J Med
He более 250 слов. 4 абзаца, озаглавленные
«Базовые сведения», «Методы», «Результаты» и
«Выводы».
The Lancet
Абстракт не оговаривается. Но «Исходите из того,
что читатель практически ничего не знает о
проблеме.»
22. Ключевые слова
• Используются для индексирования и поиска.
• Это – ярлыки Вашей статьи.
• Используйте только принятые сокращения
(например ДНК).
• Изучите Рекомендации для авторов
(количество, определение, тезаурус и другие
специальные требования)
Ключевые слова (пример): нарушение обмена
мочевой кислоты, гиперурикемия, острые
кишечные инфекции, дети
23. Введение
«Первую фразу написать всегда труднее
всего, поэтому лучше сразу начинать со
второй. Потом в конце концов какая-нибудь
фраза сама окажется первой».*
* Ю.А.Владимиров «Как написать научную статью»
24. Как лучше написать введение
Основная часть введения должна включать два
раздела (коротко!):
• Что известно
• Что не известно и почему.
В этой части рассматривают обзор литературных
источников, ведь у любого исследователя
практически всегда есть предшественники.
Имеет смысл рассмотреть не только источники,
подтверждающие правильность предположений
и выводов, но и работы, их опровергающие.
Объем раздела – 1/4-1/5 объема статьи.
25. Как лучше написать введение
• Введение по структуре должно напоминать
воронку: описание ситуации в более широкой
области науки, а потом сужение непосредственно
к предмету исследования.
• В заключительной части введения, как правило
формулируют цель (основную гипотезу
исследования).
— ее принято формулировать прямолинейно
Пример: Цель нашего исследования – оценить
распространенность и клинические особенности
острых кишечных инфекций у детей,
протекающих с синдромом гиперурикемии.
26. Материалы и методы
• Критерии отбора – кого или что включали в
исследование
• Дизайн исследования – что и в какой
последовательности делали
• Какие методики и методы использовали –
анализы, операции, схемы лекарственной
терапии и пр.
• Как оценивали достигнутый результат статистика
27. Материалы и методы. Критерии отбора
• Описать объект исследования (единицу
наблюдения): пациенты в клинике,
лабораторные животные, изолированные
органы или ткани, суспензии митохондрий,
различные растворы и т.д.
• Обозначить критерии включения/исключения
• Оговорить критерии выведения субъектов из
исследования, а затем (в разделе статистики)
не забыть представить методы борьбы с
систематической ошибкой «выбытия из
исследования»
28. Дизайн исследования должен включать
• Описание типа исследования (поперечное, когортное,
двойное слепое, плацебо-контролируемое и т.д.)
• Схематическую диаграмму дизайна исследования, процедур
и этапов
• Приемы (методы) рандомизации, маскировки и пр.
• Описание мер, принятых с целью сведения к
минимуму/исключения систематической ошибки
• Поэтапное описание исследования/лечения с
определением «конечных точек». Сюда нужно также включить
описание лекарственной формы, упаковки и маркировки
исследуемого продукта, дозировку и режим приема.
29. Типы исследований, применяемые в клинической эпидемиологии
Эпидемиологические
исследования
Описательные
Аналитические
Приемы наблюдения
Экспериментальные
приемы
30. Классификация типов исследования
• По цели исследования:
— выдвигающие гипотезу (относительно менее высокая научная
ценность исследования);
— проверяющие гипотезу (относительно более высокая научная
ценность исследования);
• По временным параметрам:
— поперечное (одномоментное) – однократное обследование
участников, или объектов исследования;
— продольное (динамическое) – многократное обследование
участников, или объектов исследования;
• По доступности информации для пациента:
— открытое
— слепое
31. Классификация типов исследования
• По отсутствию или наличию вмешательства:
— пассивное (или обсервационное) — наблюдение за
естественным течением заболевания;
— активное (или экспериментальное) — исследование
медицинского вмешательства – метода лечения или
профилактики;
• По соотношению времени сбора данных и формирования
выборок:
— проспективное — изучаемые группы формируют до сбора
данных;
— ретроспективное — изучаемые группы формируют после
сбора данных;
32. Типы исследований, применяемые в клинической эпидемиологии
Основные типы наблюдательных исследований:
• одномоментное эпидемиологическое
исследование (cross-sectional observational study)
• когортное исследование
• исследование «случай-контроль»
Эталонным дизайном клинических исследований
являются рандомизированные контролируемые
двойные слепые исследования
33. «конечные точки» в исследовании
• Твердые конечные точки – клинически
значимые данные (продолжительность
жизни, смертность, частота развития
патологии, качество жизни)
• Мягкие («суррогатные») конечные точки –
физикальные и лабораторные данные
(величина снижения АД, уровень гликемии
и т.д.)
34. Дизайн исследования должен включать
• Ожидаемая длительность нахождения субъектов в
исследовании – «временные конечные точки», а также
описание последовательности и длительности периодов
исследования, если они есть
• Описание правил прекращения или «критериев остановки»
для отдельных субъектов, периодов исследования или всего
исследования в целом
• Процедуры учета исследуемого продукта, включая плацебо и
препараты сравнения, если есть
• Необходимо указать источники сведений о больном (мед.
карта стационарного больного и т.д.).
35. Материалы и методы
При написании статей те методы, которые уже
подробно описаны в литературе, не описываются,
а только дается ссылка; описываются лишь те
изменения в исходной методике, которые внёс
автор.
Пример: Определение продуктов окисления
липидов проводилось, как описано в работе [14], с
тем отличием, что при осаждении белков
вместо 4% использовали 5% трихлоруксусную
кислоту, а инкубацию для развития окраски с 2тиобарбитуровой кислотой проводили в
присутствии 1 мМ
36. Материалы и методы. Реактивы
Про каждое вещество, использованное в
работе, надо написать, какая фирма его
изготовила и в какой стране.
Пример: В работе использовали карнозин,
любезно предоставленный А.А.Болдыревым.
Остальные реагенты были фирмы Sigma
(США).
37. Материалы и методы. Процедуры
Надо описать приготовление растворов,
выделение клеточных элементов, способ
подсоединения электродов и т.д. настолько
подробно, чтобы специалист мог потом это
воспроизвести в своих опытах.
Конечно нужно соблюдать чувство меры; не
следует учить невежественного читателя
тому, что студенты проходят на практикумах.
38. Материалы и методы. Приборы и методы измерений
Принято указывать, на каких приборах Вы
работали, называя фирму-изготовителя и
страну.
Пример: измерения проводили на ЭПРспектрометре Varian 4 (США).
Желательно указать режим проведения
измерений, частоту, мощность излучения,
длины волн и т.д., в зависимости от прибора
и метода.
39. Материалы и методы
Наверное, главный вопрос, на который Вы
должны получить ответ у коллег, которым дали
прочитать этот раздел (перед тем, как отошлете
статью в редакцию):
«Понимают ли они, почему исследование
проводилось так как описано? Смогут ли они
его воспроизвести самостоятельно и
сопоставить со своими пациентами?»
40. Материалы и методы. Пример
Дизайн исследования: нами было проведено ретроспективное
когортное
исследование
с
участием
2258
пациентов,
госпитализированных в стационар с клиникой острой инфекционной
диареи. Исследование проводили с января по декабрь 2012 года на
базе клиники №2 РКИБ г.Казани. В качестве медицинской
документации использовали карты стационарного больного.
Критерии включения: все пациенты, госпитализированные в
кишечное отделение стационара за год (генеральная совокупность).
На основании клинико-лабораторных показателей и с учетом потери
массы тела выставлялся диагноз кишечного токсикоза с эксикозом. На
основании этих данных все пациенты были разделены на 2 группы:
основная (экспонированные) – дети с клиникой обезвоживания и
контрольная (не экспонированные) – без нее. Выраженность
обезвоживания у детей оценивали по принятой в России
классификации, включающую 3 степени – I (до 5% потери массы тела),
II (до 10%) и III степень (>10%) [1].
Критерии, исключающие участие в исследовании: дети с острой
хирургической
абдоминальной
патологией,
которые
после
постановки диагноза переводились в профильный стационар.
41. Материалы и методы. Пример
Временные точки: пациентов обследовали при поступлении и на
протяжении 5±2 суток госпитализации. Данные заносились в истории
болезни пациентов ежедневно. Анализы крови, мочи, кала забирали в 1е сутки госпитализации и перед выпиской из стационара.
Изучаемые показатели: основной – наличие и выраженность синдрома
обезвоживания; второстепенные – масса тела, количество испражнений
и характеристики стула, продолжительность диареи; частота и
продолжительность рвоты; выраженность и продолжительность
лихорадки, необходимость во внутривенной регидратации, длительность
госпитализации.
Кровь забирали из локтевой вены в объеме, необходимом для
проведения биохимического анализа, определения КЩС и
электролитного состава. Забор крови проводили сразу после включения в
исследование, что соответствовало первым суткам госпитализации.
Исследование проводили на картриджном анализаторе электролитов,
газов крови и метаболитов GEM Premier 4000.
Этиологию бактериальных ОКИ подтверждали стандартными [2,3]
бактериологическими методами, выявлением ДНК возбудителей
методом ПЦР (кампилобактеры) [4]; вирусных диарей –
иммунохроматографическим методом (тест-Biomed, Германия).
42. Материалы и методы. Статистика
Статистический анализ включал в себя методы описательной
и сравнительной статистики. Для работы использовали
программы STATISTICA 8.0, Microsoft Excel 2007, KRelRisk.
Анализ соответствия вида распределения признака закону
нормального распределения проводили с помощью теста
Шапиро-Уилка. Равенство дисперсий распределений
признаков проверяли с помощью F-теста. Нулевая гипотеза
отклонялась при пороговом уровне статистической
значимости (р) равном 0,05. В случае невыполнения данного
условия использовались непараметрические методы
статистического анализа. Данные, подчиняющиеся закону
нормального распределения, представляли в виде среднего
значения и 95% доверительного интервала (±1,96SD). При
распределении признака, отличном от нормального из мер
центральной тенденции использовали медиану, из мер
рассеяния – межквартильный размах (значения 25-го и 75-го
процентилей).
43. Материалы и методы. Статистика
Для определения достоверности различий между
сравниваемыми группами использовали двусторонний
t-критерий Стьюдента (модифицированный в группах с
различными дисперсиями) для независимых выборок в
случае нормального распределения признака и
критерий Манна-Уитни при распределении отличном от
нормального.
Сравнение
категорийный
данных
проводили с использованием критерия χ2 и точного
критерия Фишера (при малом количестве наблюдений).
Для оценки связи двух признаков (r) использовали
непараметрический метод корреляционного анализа
Спирмена.
Используя
таблицы
сопряженности
рассчитывали показатель относительного риска (RR);
чувствительность (Se); специфичность (Sp); показатели
отношения правдоподобия (LR) положительного и
отрицательного результатов.
44. Результаты – ответы на вопросы, которые Вы поставили перед исследованием*
• Результаты – движущая сила публикации
• Позвольте данным говорить за себя – не
дискутируйте, не обсуждайте слабые или
сильные стороны результатов
• Отражайте только результаты, напрямую
относящиеся к исследованию (отвечающие на
заданные вопросы)
• Излагайте последовательно – от общего к
частному
* материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.
45. Результаты. Рисунки и таблицы
• Используйте для обобщения данных понятные
рисунки и таблицы
• Таблицы, рисунки и текст не должны
дублировать друг друга
• Названия рисунков должны иметь
самостоятельное значение
• Представленные данные должны поддаваться
интерпретации
Читатели часто смотрят сначала на графики – и
дальше не читают. Поэтому, графики должны быть
понятными и информативными.
46. Результаты. Рисунки и таблицы
• Иллюстрации крайне важны, потому что
рисунки и таблицы – часто наиболее
эффективный способ представления
результатов
• Названия и легенды рисунков и таблиц
должны быть достаточно подробными, чтобы
рисунки и таблицы воспринимались без
пояснений
• Не следует дублировать результаты,
описанные в тексте или на других
иллюстрациях
47. Из правил для авторов журнала «Российский вестник перинаталогии и педиатрии»
11. Таблицы должны быть построены наглядно, иметь
название, их заголовки должны точно соответствовать
содержанию боковика и граф. Все цифры, итоги и проценты в
таблицах должны быть тщательно выверены автором и
соответствовать цифрам в тексте, где необходимо указать
место таблицы и ее порядковый номер. Таблицы и текст не
должны дублировать друг друга.
12. Количество иллюстраций (фотографии, рисунки, чертежи,
диаграммы) не должны превышать 6 шт. и быть безусловно
необходимыми. Фотографии необходимо присылать
контрастными, рисунки — четкими. Графики и схемы не
должны быть перегружены текстовыми надписями.
48. Дискуссия
• Суммация основных результатов
исследования
• Наиболее важный раздел
• Дискуссия должна соответствовать
результатам
49. Дискуссия
• Представьте клиническую значимость
результатов
• Опишите проблемы и слабые стороны
исследования, как они повлияли на его результат
• Обсудите, каким образом результаты Вашего
исследования соотносятся с результатами других
исследований
• Не игнорируйте работы, чьи результаты
противоречат вашим – вступите с ними в
дискуссию и убедите читателя в своей правоте
• Объясните полученные результаты и
сформулируйте рекомендации в отношении
дальнейших исследований
50. Дискуссия. Избегайте
• Преувеличения значимости результатов
• Неподтвержденных заключений, основанных
только на Ваших предположениях
• Не критичного отношения к статистической и
медицинской значимости результатов (аистырождаемость в послевоенное время, плавиксаспирин – 24 предотвращенных инфарктов
против 19 на 1000 за год)
51. Заключение (выводы)
• Дайте ясный ответ на основной вопрос исследования
• Оправдайте значение вашей работы для вашей области
знаний
• Предложите дальнейшее направление исследований
Пример: «В заключение, мы доказали, что ингибиторы ГДА
на меркапто-ацетамидной основе обладают подходящей
растворимостью, липофильностью, проницаемостью и
устойчивостью плазмы по сравнению с недавно одобренным
Комиссией по контролю за лекарствами и питательными
веществами США препаратом Вориностат. На основании
полученных результатов, мы предполагаем, что эти
компоненты могут в значительной степени всасываться
через
кишечник.
Однако,
требуются
дальнейшие
исследования для определения фармакокинетической
диспозиции данных компонентов».
52. В качестве заключения:
• Прочитайте свою статью ЦЕЛИКОМ еще раз
перед тем, как отправить ее в журнал
• Попросите коллег прочитать ее и высказать
свое мнение
• Сравните ее с уже опубликованными
статьями по этой же теме
53. Как написать тезисы на научную конференцию:
• Тезисы – это научный текст, в котором изложено
основное содержание Вашей исследовательской
работы.
Внимательно читайте правила оформления
тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к
размеру шрифта, величине полей, интервалу между
строк, использованию различных видов выделения,
ссылок и сносок, возможности включения схем,
таблиц, рисунков.
Если отступления от предложенных правил
будут значительными, тезисы, вероятнее всего,
отклонят.
54. Как написать тезисы на научную конференцию:
Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:
• что изучалось? (постановка проблемы исследования,
краткое обоснование ее актуальности, новизны,
теоретического и практического значения).
• как изучалось? (описание методологии исследования:
для эмпирических исследований — выборки, методов и
методик организации работы, сбора и обработки
данных, для литературных обзоров – способов поиска и
критериев отбора литературы, на основе которой
подготовлена работа).
• какие результаты были получены? (результаты и
выводы).
55. Как написать тезисы на научную конференцию:
• Цель тезисов – «донести» до
заинтересованных лиц результаты Вашего
исследования.
Поэтому целью не будет «изучение…»,
«исследование…».
В качестве преамбулы используется:
«разработать…», «определить…»,
«обосновать…» и т.д.
56. Как написать тезисы на научную конференцию:
• Более половины текста должны занимать
результаты работы. Это самая главная и важная
часть. Результаты должны быть конкретными,
измеримыми и соответствовать цели исследования.
• Тезисы – это не список. Если Вы пытаетесь дать
ответ на конкретный вопрос, не стоит использовать
слишком много показателей. Это усложнит
восприятие и может вывести Вас из фокуса
проблемы.
• Не пишите от первого лица. Высказывания типа: «Я
сделал…» – не приняты в научных публикациях.
57. Как написать тезисы на научную конференцию:
• Завершая свои тезисы Вы должны сделать
выводы.
• Выводы – это не простое повторение
вышесказанного, но краткий анализ
результатов исследования, который
подводит основной итог вашей работы.
• Выводы не должны содержать нового
положения. Уместное завершение тезисов
может быть таким: «Таким образом, мы
доказали…».
58. Как написать тезисы на научную конференцию:
• Обращайте внимание на требования в
отношении литературных источников.
• Может случиться так, что благодаря вашей
невнимательности, тезисы не примут к
публикации если не представлен список
используемой литературы (даже если эта
публикация Вами оплачена!).
Написание научных обзоров — отдельная ветвь писательского мастерства, требующая от автора не только глубокого проникновения в научную проблему, но и способности быстро искать и анализировать информацию, проводить критическое обобщение материала из разных источников с учетом их важности и новизны, а также излагать сложные и объемные темы сравнительно простым языком. Удачные обзоры ждет перерождение в виде книг и учебников, а слабые или просто плохо написанные работы никто не прочтет и не процитирует. Приведем несколько правил, которые помогут вашему произведению найти своего читателя.
В какой бы отрасли науки вы не работали, рано или поздно вам придется столкнуться с написанием обзора научной литературы. Потребность в этой работе объясняется постоянно растущим количеством новых научных разработок и исследований. Учитывая скорость и объемы появления новых данных, ученые просто физически не могут изучить каждую новую статью по своей и смежным областям. Поэтому редакции научных журналов регулярно предлагают ведущим ученым «скомпилировать» последние научные достижения в своей области в виде обзора. И, несмотря на то, что признание обычно приносят экспериментальные публикации, обзоры литературы являются своеобразным знаком престижа, и поэтому большинство ученых относится к написанию обзоров очень серьезно.
Кроме знаний и трудолюбия, для написания обзора требуются значительный опыт. Первые два качества находятся целиком на вашей совести, а для получения опыта потребуются практика, ну и также 10+1 совет этой статьи, синтезированные из опыта ведущих ученых.
Правило № 1: Четко определите тему обзора и его аудиторию
Как выбрать удачную тему для написания обзора? Ведь в любой области существует немыслимое количество интересных проблем, которыми можно заняться. Вот несколько советов по выбору темы:
- Тема должна быть интересна лично вам. В идеале, вы должны сразу вспомнить десяток последних публикаций, которые было бы уместно критически разобрать.
- Тема должна быть актуальной, лучше всего — «горячей». Это заведомо обеспечит вас большим количеством материала, а ваш обзор получит внимание широкого круга читателей.
- Обзор должен рассматривать четко обозначенные проблемы. Нет смысла разбирать ту или иную область «вообще» — на это не хватит ни бумаги, ни сил.
- Определите свою целевую аудиторию. Специалисты какой области читают тот журнал, куда вы собираетесь написать обзор? Будет ли тема интересна не только биологам, но и химикам, математикам, преподавателям? Зная уровень вашего читателя, вам легко будет определить уровень подробности рассмотрения того или иного вопроса.
Правило № 2: Поиск литературы
Вероятность, что вы напишете хороший обзор, возрастает, если вам уже доводилось это делать (пусть даже и по другой теме). В этом случае вы можете использовать предыдущую публикацию как основу, на которую можно нанизывать новые данные. Вот несколько советов по поиску информации:
- Не ограничивайтесь одним поисковиком научной литературы: это позволит не пропустить ни одной по-настоящему стоящей публикации для обозревания. Около 99% всего научного поиска осуществляется через эти системы: DBLP, Google Scholar, ISI Proceedings, JSTOR Search, Medline, Scopus, Web of Science.
- Храните все статьи в одной папке. Быстро найти нужный источник помогут программы-органайзеры (Endnote, Mendeley). Всегда дублируйте информацию на нескольких независимых носителях.
- Заранее определите критерии для подходящих статей (например, импакт-факторы журналов, комбинации ключевых слов и т.п.). Эти критерии должны позволить вам быстро отбирать только то, что потенциально может использоваться для обзора.
- Просмотрите не только все экспериментальные статьи по данной теме, но и предыдущие обзоры — это позволит вам не тратить время на описание уже описанного, а также даст пищу для размышлений. Желательно на подобные обзоры ссылаться, делая акцент на появившиеся новые данные.
- Обращайте внимание на то, кто и где цитировал последние обзоры. Посмотрите, как их новые данные дополняют или опровергают опубликованное ранее.
Правило № 3: Пометки на полях
Если вы только начали писать обзор и отобранные статьи читаете впервые, то совершенно необходимо запоминать новую информацию, впечатления от прочитанного, новые мысли и ассоциации. Желательно сразу же все это записывать — так будет потом проще связать новые мысли с имеющимися результатами, вашими личными идеями и т.п. Писать можно прямо на полях или приклеивать стикноуты (если вы используете распечатки статей), или делать записи прямо на компьютере или планшете: почти все современные программы-каталогизаторы электронной библиотеки позволяют оставлять заметки. Дословно выписывайте цитаты, на которые планируете сослаться в обзоре. При написании черновика постарайтесь перефразировать эти цитаты своими словами.
Очень важно быть аккуратным и выписывать ссылки уже на этом этапе, чтобы избежать последующих метаний в попытке вспомнить, кому принадлежали те или иные данные. Таким образом, за время, пока вы прочитаете отобранную литературу, сам собой появится черновик обзора. Конечно же, этот черновик придется еще не раз и не два переписывать, реструктурировать и перефразировать для того, чтобы получить законченный текст с внятной логикой и отточенными аргументами. Пусть вас это не пугает. Просто начните делать заметки, пусть даже без какой-либо системы, — по мере продвижения у вас постепенно вырисуется план обзора, и чем дальше, тем яснее и четче он будет.
Правило № 4: Определите тип обзора
Если во время чтения литературы вы все время делали заметки, то по окончании этого процесса вы будете уже представлять приблизительный объем будущего обзора. Это, возможно, наиболее подходящее время для того, чтобы решить, куда двигаться. Существует две разновидности обзорного жанра — мини- и полноразмерный обзор. Некоторые журналы сейчас предпочитают публиковать короткие обзоры, сфокусированные на публикациях последних лет, с ограничением числа слов и цитат. Мини-обзор не означает неполноценности, — скорее наоборот, это лаконичная и емкая статья, концентрат современных представлений, привлекающий внимание занятых читателей своим малым объемом. Чтобы написать грамотный мини-обзор, вы должны поистине мастерски владеть пером. Недостатком мини-обзоров является то, что иногда некоторые проблемы подаются в упрощенном виде из-за ограничения объема.
Полноразмерный обзор имеет несомненные преимущества: вы можете приводить большее количество данных и вольны останавливаться на тех деталях, которые считаете важными или интересными. Однако над такими «монументальными» статьями нависает угроза быть отложенными на дальнюю полку «для вдумчивого изучения потом», которое может никогда и не наступить.
Также обзоры можно классифицировать как описательные и концептуальные. Описательные обзоры фокусируются на методологии, поиске и интерпретации каждого исследования — это добросовестный конспект современных данных. Авторы же концептуальных обзоров выдвигают новые идеи и концепции, вытекающие из всего массива опубликованных материалов. Для написания хорошего концептуального обзора желательно быть истинным аксакалом в своей области и улавливать самые незримые из носящихся в атмосфере идей. Будьте самокритичны — сможете ли вы правильно уловить такие тенденции? И хватит ли у вас времени? Помните: описательные обзоры, как правило, отнимают намного меньше времени и сил.
Правило № 5: Рассматривайте проблему под разными углами
Независимо от того, какой именно обзор вы планируете писать, сосредоточьтесь на определенной проблеме. Однако при анализе полезно использовать и данные из соседних областей. Например, если вы пишете обзор по иммунологии, включите также материалы эпидемиологов, цитологов, врачей и биохимиков. Рассмотрение механизмов той или иной проблемы на различных уровнях — от молекул до популяций — позволит вам нагляднее и шире представить материал. Такая работа будет интересна значительно большему количеству читателей.
Правило № 6: Будьте критичны и последовательны
Написание обзоров литературы — это не коллекционирование марок. Хороший обзор являет собой не только обобщение литературы, но и ее критический анализ, который помогает определять методологические проблемы и указывать на пробелы в исследованиях. Прочитав ваш обзор, догадливый читатель должен получить представление о следующем:
- Какие основные достижения в описанной области;
- Каковы основные спорные вопросы в области;
- Какие основные научные вопросы и перспективы их решения.
Конечно, успешно ответить на все три вопроса в одном обзоре будет несказанным успехом. Не всегда один автор может обладать настолько глобальным мышлением, — поэтому привлечение соавторов существенно повысит качество статьи. Каждый ученый имеет свои сильные стороны: один превосходно описывает результаты работы, другой ловко критикуют чужие работы и выявляет проблемные места, третий хорошо систематизирует и обобщает результаты различных исследований. Если вы сумеете собрать подобную команду специалистов — обзор обречен на успех. Если же вы сами являетесь «три в одном» — тогда, наверное, вам нет смысла читать эту статью. Извините.
Кстати, кроме критического мышления, обзору литературы необходим хороший слог и грамматика. Не забудьте попросить коллег прочесть окончательный вариант перед публикацией.
Правило № 7: Мыслите структурно
Хороший обзор ни с чем не перепутать: он своевременен, систематичен, легко читается, структурирован и критичен. В обзорах редко используют структуру экспериментальных статей (введение, методы, результаты, обсуждение). Вместо этого, автор каждый раз выбирает собственную логику повествования, которая может быть продиктована самой темой обзора. И хотя единого формата не существует, в целом работу следует разбить на несколько логических разделов, которые будут предваряться коротким вступлением и обобщаться в конце с повторением основных выводов.
Как упорядочить поток основного текста в своем обзоре, чтобы ваш читатель не потерялся в нем и понял смысл написанного? Для этого полезно привести концептуальные схемы или диаграммы, позволяющие держать перед глазами логику повествования. Грамотно выполненные иллюстрации позволяют понять основную мысль даже без детального прочтения.
Правило № 8: Учитывайте отзывы рецензентов
Обзоры литературы обычно рецензируются так же строго, как и исследовательские статьи. Как правило, учет отзывов и мнений ваших рецензентов существенно улучшает изначальный вариант обзора. Внимательно прочитав обзор, рецензенты свежим взглядом выхватят те неточности, несоответствия или нераскрытые проблемы, которые были не замечены вами. Кстати, внимательно перечитайте весь обзор непосредственно перед отправкой в журнал — отсутствие опечаток и запутанных предложений позволит рецензентам сфокусировать внимание на сути статьи, а не на претензиях к стилю подачи.
Советы рецензентов очень важны, поэтому следует пытаться получить рецензии от специалистов из различных областей науки. С одной стороны, это может привести к противоречивым мнениям по существу обзора и несовместимым советам по улучшению текста. С другой стороны, такая ситуация лучше, чем отсутствие отзывов вообще. Разнообразие замечаний поможет вам определить, в чем мнения экспертов сходятся, а где возникают спорные моменты.
Правило № 9: Включите в обзор ваши собственные исследования, но будьте скромны объективны
Как правило, авторы обзоров достигли определенных успехов в описываемой области и сами опубликовали некоторое количество экспериментальных работ по этой теме. Это может создать конфликт интересов — ведь трудно объективно судить о собственной работе. Ученые могут несколько переоценивать то, что сделали они сами. И, тем не менее, не стоит излишне скромничать — если вас попросили написать обзор, это уже значит, что ваши работы что-то да стоят. Постарайтесь объективно соотнести свои данные с данными коллег. В обзорах, написанных несколькими авторами, объективность достигается проще, поскольку каждый соавтор редактирует текст и имеет возможность более реалистично взглянуть на достижения коллег.
Правило № 10: Используйте свежие данные, но не забывайте о классике
Учитывая стремительный рост числа научных работ, обзоры литературы во многих областях биологии быстро устаревают и теряют свою актуальность. Однако пусть вас это не страшит — по-настоящему хороший анализ будет актуален достаточно долгое время. Каждая экспериментальная статья, как бы нова и прекрасна она не была, покрывает лишь узкую область широкого фронта науки. Обобщить, обдумать и показать общий вектор развития того или иного направления — вот главная задача обзора. Пускай через пять лет этот анализ будет уже неполным или даже устаревшим — все равно, такой обзор не утратит своей ценности и послужит отправной точкой для следующих работ. Этот труд будет выполнять роль исторической вехи в развитии одной из научных тематик.
Правило № 11: Практикуйтесь
Невозможно стать опытным писателем, прочитав советы о том, как стать писателем. Невозможно стать художником, просмотрев курс рисования по телевизору. Невозможно написать хороший обзор без практики. И пока вы только молодой ученый, и научные журналы не балуют вас «заказами» на обзоры, — пишите их сами. Начните с популярных изложений — сайты, подобные «биомолекуле», приветствуют статьи от новых авторов. Если вы сможете написать обзор литературы, который, как вам кажется, отражает последние тенденции в вашей отрасли на достойном научном уровне — попробуйте, отправьте его в научный журнал — украинский, русский или зарубежный, не важно. Часто средней руки журналы могут опубликовать обзор, присланный не именитым автором, если уровень изложения и поднятые темы действительно будут оригинальными. В общем, не ждите милостей от редакций журналов, начните писать сами!
* * *
Удачные обзоры, написанные в 80-х годах, сегодня читаются редко. Однако они в свое время послужили фундаментом для научных работ 90-х, из которых выросли экспериментальные теории 2000-х. И сегодняшние книги охотно цитируют некоторые старые статьи как классику, на которую стоит равняться. Не верите? Посмотрите количество цитирований «Происхождения видов»…
- Marco Pautasso. (2013). Ten Simple Rules for Writing a Literature Review. PLoS Comput Biol. 9, e1003149.
НАУЧНОМЕДИЦИНСКИЙ
научно-медицинский
Смотреть больше слов в «Слитно или раздельно? Орфографическом словаре-справочнике»
НАУЧНОМЕЛИОРАТИВНЫЙ →← НАУЧНОМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ
НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ правописание, НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ орфография, как пишется НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, как писать НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ как правильно писать, Орфографический словарь
Орфографический словарь
Что такое НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ это, значение слова НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, происхождение (этимология) НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, синонимы к НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ, парадигма (формы слова) НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ в других словарях
Русский язык — словари
Русский язык ►
Словари других языков
Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке
«When you doubt, abstain.»
Ambrose Bierce
«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»
Paul Tournier
«Everything has been figured out, except how to live.»
Jean-Paul Sartre
«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»
Horace Walpole
Сайт предназначен для лиц старше 18 лет
Современную медицину трудно представить без постоянного внедрения и развития методов диагностики и лечения, разумеется, только проверенных, показавших свою эффективность и безопасность. Главную роль в этом процессе играют научные исследования и публикация их результатов в научных медицинских изданиях. Молодые ученые, только начинающие свой профессиональный путь, нередко сталкиваются со сложностями — с чего начать, как написать первую научную статью, как и где ее опубликовать.
Об этом на вебинаре рассказал профессор кафедры факультетской терапии Южно-Уральского медицинского университета (Россия), доктор мед. наук Василий Чулков.
Зачем публиковаться? Мотивация
Понятно, что молодой специалист, который принял решение развиваться в науке, поступил в аспирантуру, знает, что участие в научных исследованиях и написание научных статей — одна из его непосредственных обязанностей. Количество публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК, — обязательный атрибут при выходе на предзащиту и защиту диссертации.
Написание статей для ученого со степенью и опытом — эффективный способ поддерживать и повышать свой уровень и статус. А зачем участвовать в написании научных статей врачу-клиницисту, который не ставит своей целью стать кандидатом или доктором наук?
Василий Чулков:
Написание статей развивает логическое и критическое мышление, способности анализа и синтеза информации, позволяет научиться мыслить структурно, понятно излагать свои мысли и делать выводы.
Расширяются ваши возможности представить свой опыт, интересные клинические случаи на различных научно-практических конференциях, других престижных профессиональных мероприятиях. Форму участия организаторы определяют, как правило, путем оценки присланных вами тезисов — некачественно написанные могут просто отклонить, в ином случае — предложить постерный доклад или устное выступление, включить в сборник материалов. Все это способствует развитию профессиональных компетенций, повышает самооценку и является профилактикой профессионального выгорания.
Мощный стимулирующий фактор — возможность получения стипендий, премий, грантов. И здесь также необходимо умение грамотно и логично изложить цели и задачи, чтобы заинтересовать экспертов своим проектом. Кроме того, одним из основных требований грантополучателей является представление промежуточных и окончательных результатов исследований в научных медицинских изданиях.
Василий Чулков:
Написание медицинских научных статей — специфический поэтапный процесс, и его можно освоить самостоятельно, но работать над первой статьей лучше под руководством научного руководителя или наставника.
Начать проще всего с написания тезисов, то есть кратких публикаций, отражающих результаты вашего исследования или успешного клинического случая. Отправляйте их для участия в научно-практических конференциях, форумах, конгрессах.
Второй шаг — расширение материала до формата научной статьи. Этот формат предусматривает определенные требования к разделам, содержанию, стилю, объему.
В научном медицинском издании могут быть опубликованы: оригинальная статья, обзорная статья, клинический случай, редакционная статья, эссе, письмо в редакцию, рекомендации или консенсусные документы.
Разделы, которые включает оригинальная статья: заголовок; структурированное резюме с ключевыми словами; введение (краткая ориентация читателя в отношении проблемы, ее актуальности, целей и задач исследования); материал и методы исследования; результаты исследования; обсуждение; заключение; источники литературы.
Структура статьи, объем (число знаков) общего текста и отдельных разделов, количество цитируемых источников литературы, иллюстрации, формат подачи (печатный или электронный вариант либо через форму на сайте) — все эти требования различны в разных изданиях, и эту информацию нужно тщательно изучить перед написанием и отправкой статьи.
Соблюдение требований редакции
Василий Чулков:
Самые серьезные требования предъявляются к публикациям в международных научных рецензируемых журналах. В частности, например, авторы статей должны отвечать критериям авторства, сформулированным международным комитетом редакторов медицинских журналов ICMJE.
Если статья подготовлена коллективом авторов, то указанным критериям должен соответствовать каждый из авторов, каждый из них должен быть ознакомлен и согласен с окончательным вариантом статьи, заверить это своей подписью.
Финансовые отношения, трудоустройство, владение акциями, патенты, оплачиваемые экспертные заключения и пр., иногда даже личные отношения, академическая конкуренция могут рассматриваться как потенциальный конфликт интересов. Умышленное несообщение о конфликте интересов может повлечь юридические проблемы. Также нужно указывать факт финансовой поддержки, если работа, например, проводится за счет гранта.
Для публикации в рецензируемом издании текст статьи обычно представляется в формате Microsoft Word, в нем не должно быть имен авторов, названий учреждений. Эта информация указывается в отдельном файле для того, чтобы процесс рецензирования был объективным и независимым.
Василий Чулков:
Не следует забывать о том, что, принимая оригинальную статью, любая редакция обязательно проверяет ее на плагиат, и если выяснится, что вы уже публиковали свой труд в другом издании (в том числе ненаучном) или же позаимствовали часть текста у других авторов, не указав источники, вы попадете в очень некрасивую ситуацию и испортите свою репутацию.
Если вы не совсем понимаете правила редакции, скачайте несколько статей данного журнала, посмотрите, как оформлены статьи.
Множество рукописей отвергаются только потому, что не соответствуют требованиям журнала. Они даже не попадают в процесс рецензирования.
Авторские права
Авторы научных статей оставляют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
Также авторы оставляют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы (например, размещение ее в институтском хранилище, публикация в книге) со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Василий Чулков:
Кроме того, авторы могут размещать свою работу в интернете, на своем персональном сайте. Считается, что это приводит к продуктивному обсуждению и увеличению ссылок на данную работу (The Effect of Open Access). Таких подходов придерживаются журналы с хорошей репутацией.
При общении с рецензентами Василий Чулков рекомендует соблюдать деловую этику, дипломатичность, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Выбор научного журнала
Василий Чулков:
К сожалению, пишущие научные статьи специалисты часто получают на свою почту спам и рассылки с предложением быстрой публикации в журналах, якобы входящих в международные базы цитирования. Обычно это фейковые издания, подрывающие доверие к науке. И публикация в таком псевдонаучном журнале не только не принесет вам никаких бонусов, но и негативно скажется на вашей репутации.
Международный комитет редакторов медицинских журналов ICMJE обеспокоен растущим числом подобных изданий, позиционирующих себя научными, но не являющихся таковыми. Они полностью или частично искажают процессы редактирования и публикации, принимают и публикуют все присланные материалы, взимая плату. Часто такие издания имитируют форматы и названия признанных научных журналов, вводя в заблуждение авторов и читателей.
Критерии выявления фейковых научных журналов
Владелец издания определяется как редактор каждого журнала, издаваемого организацией, при этом нет ответственного (выпускающего) редактора, нет официального редакционного/рецензирующего совета. Если же они есть, то не представлено никакой академической информации об этих лицах.
Два или более журналов имеют дублирующие редакционные коллегии, члены редколлегии не различаются по географическому признаку (особенно это касается изданий, претендующих на международный уровень охвата). Название журнала не соответствует его миссии, неадекватно отражает его происхождение (например, журнал со словом в названии «немецкий», при этом ни редактор, ни издатель, ни какое-либо аффилированное учреждение не имеют отношения к Германии). В своем спаме или на сайте ложно утверждается об импакт-факторах, индексации в различных ресурсах.
Василий Чулков:
Тщательно перепроверяйте информацию, особенно если за относительно небольшую плату вам предлагают публикацию в короткие сроки. Обращайте внимание на сайт журнала. Журнал должен иметь собственный выделенный URL-адрес и домашнюю страницу.
Каждая размещенная статья доступна как отдельная полнотекстовая, с уникальным URL, или как минимум HTML или PDF. Журнал должен иметь хотя бы один международный стандартный серийный номер ISSN, зарегистрированный и подтвержденный, название журнала должно совпадать с тем, что указано на сайте issn.org. Также должна быть максимально открыта информация о том, когда журнал создан, прошел регистрацию, попал в определенные базы цитирования.
Полезные ресурсы
- DOAJ — онлайн-каталог, который индексирует и предоставляет доступ к высококачественным рецензируемым журналам с открытым доступом.
- Web of Science (WoS) — одна из крупнейших в мире поисковых платформ, содержащих реферативные базы академических материалов с учетом их взаимного цитирования.
- Scopus — зарубежный автоматизированный сервис, поддерживаемый издательством Elsevier. С 1996 года он отслеживает цитируемость опубликованных научных статей учеными разных отраслей. Система охватывает более 5 тысяч издательств по всему миру и более 18 тысяч изданий.
- Google Scholar — информационная система, хранилищем информации которой являются все данные, загруженные в интернет. Имеет невысокий рейтинг, удобна для русского пользователя тем, что бесплатна и русифицирована.
- РИНЦ — общедоступная российская библиографическая база, созданная с целью максимально полно отразить все публикации российских ученых.
Наукометрические показатели: импакт-фактор и квартили
Импакт-фактор (IF) — численный показатель цитируемости статей, опубликованных в данном научном журнале. Чем выше этот показатель, тем выше рейтинг научного издания.Квартиль (Q , quartile) — степень престижности журнала в международных базах данных Scopus/Web of Science. Всего их четыре: Q1 — самый высокий, Q4 — самый низкий. В Scopus квартилями обладают журналы, которые индексируются в нем 3 года и более. На сайте www.scimagojr.com можно узнать квартиль журнала по Scopus, каждый из квартилей имеет свое цветообозначение.
Василий Чулков:
В России по медицинской тематике нет журналов с Q1, есть два издания с Q2 и достаточно много научных журналов, обладающих Q3 и Q4.
Индекс Хирша — наукометрический показатель, который одновременно оценивает число публикаций и их цитируемость. Его можно определить для ученого, группы ученых, университета или отдельной страны. Формула вычисления для автора: индекс Хирша равен h, если h и более раз процитирована каждая из его N работ. Например, если у автора 10 работ, каждую из них процитировали 10 и более раз, индекс Хирша будет 10.
Если каждая из 10 работ процитирована 5 раз, то 5. Он не может превышать число работ, т. е. если каждая из 10 работ процитирована 20 раз, то индекс все равно 10. Таким образом, одинаковый индекс Хирша могут иметь молодой ученый с небольшим количеством качественных, хорошо цитируемых работ и ученый, у которого много статей, но их не цитируют.
Как повысить индекс цитируемости — индекс Хирша?
По мнению Василия Чулкова, наибольший потенциал цитируемости имеют оригинальные статьи высокого научного и методического уровня, опубликованные в научных изданиях с хорошей репутацией. Только при соблюдении этих условий на вас охотно будут ссылаться и цитировать другие авторы.
Василий Чулков:
Стремитесь публиковаться в научных рецензируемых изданиях, где все публикации проходят тщательную научную экспертизу, в изданиях, поддерживаемых экспертными советами Высшей аттестационной комиссии, входящих в российские и международные базы цитирования.
Для диссертантов важно выбирать не просто журнал, входящий в перечень ВАК. В нем должна быть указана ваша специальность, по которой планируете защищаться, только тогда публикация будет учтена в общем числе публикаций, необходимых для представления к защите. Журнал может быть с высоким рейтингом, с большим количеством специальностей, но если именно вашей в нем нет, то такая публикация не зачтется. Обязательно перепроверяйте этот момент.
- Старайтесь публиковаться в научных изданиях с высоким импакт-фактором. Шансы на цитирование даже очень достойной качественной статьи сильно снижаются, если она опубликована в журнале с сомнительной репутацией.
- Публикуйтесь в соавторстве с коллегой, имеющим высокие наукометрические показатели.
- При публикации очередной статьи делайте ссылки на свои предыдущие публикации, но соблюдайте умеренность. Например, если в вашей статье 10–15 цитирований, то самоцитирований не должно быть больше 2–3. Часто это прописано и в требованиях журнала к статьям.
- Шансы цитирования повышаются при публикациях в авторитетных международных англоязычных изданиях.
- Составляйте качественные abstracts (аннотации) c употреблением общепринятой в мировой практике терминологии. Важно, чтобы при переводе на английский они соответствовали употребляемым англоязычным носителям. Особенно это касается аннотаций, они должны быть написаны в стилистике, понятной международному сообществу.
- При публикации статей в англоязычных изданиях следует давать ссылки на собственные статьи, опубликованные в переводной версии журнала.
- Обменивайтесь ссылками с коллегами. Если ваши коллеги, например, из соседнего региона занимаются схожей тематикой, вы можете взаимно цитировать друг друга.
Василий Чулков:
Особенно это важно сейчас, в условиях возникших ограничений в международных публикациях. Публикуйтесь в отечественных изданиях, цитируйте их, не умаляйте значимость отечественной науки. Очень часто, особенно в диссертационных исследованиях, приходится видеть список ссылок, содержащих только зарубежных авторов.
При этом есть отечественные ученые, которые занимаются той же проблемой с хорошими результатами, опубликованными в высокорейтинговых изданиях. Но получается, что автор не изучил их опыт или посчитал его неважным. Считаю такой подход неправильным. Надо цитировать коллег.
В сети лежит очень интересный доклад на редкую тему – как правильно написать статью в журнал. Автор – уважаемый и продвинутый доктор-онколог Жуков Н.В. Видеозапись можно посмотреть здесь.
Не хочу показаться брюзгой, но не думаю, что студентов учат тому, как правильно презентовать свои мысли и результаты своей работы. Вряд ли и большинство врачей представляет себе, как пишется статья в журнал и что нужно сделать, чтобы она выглядела прилично.
В общем, я снова сделала расшифровку доклада (как и раньше с докладом Д. Строяковского). Мой друг, циник и грубиян Семенчук, обзывает это «мартышкиным трудом».
Но вдруг кому-то нужно? Вдруг где-то сейчас бродит по интернету наш врач или, возможно, юный аспирант с горящими глазами, который ведет какую-нибудь научную работу? Которому есть чем поделиться с миром? Трезвый, пытливый и к мировой славе стремящийся? Но который просто не уверен пока в своем умении складно формулировать и правильно расставлять буквы? Так заходи, читай, если ты не инопланетянин!
Под катом начало, будет продолжение.
Как правильно написать статью в медицинский журнал по результатам исследования
Докладчик: Николай Владимирович Жуков
ФГБУ МНИОИ им. П.А. Герцена МЗ РФ, ФГБУ ФНКЦ ДГОИ им. Д. Рогачева МЗ РФ, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, Общество онкологов-химиотерапевтов (RUSSCO).
Тема моего сегодняшнего доклада: «Общие принципы написания статей и тезисов в медицинский журнал». Это действительно будут общие принципы, то есть это будет не высшая математика, а скорее арифметика. Но без знания арифметики тяжело заниматься высшей математикой.
Мне кажется, это крайне важная тема по той причине, что публикации являются конечной целью большинства исследований. Если вы не опубликовали свои результаты, то кроме вас о них никто не узнает, и они не могут принести пользу.
Слайд: Что есть публикация?
– Результаты исследования или обзор в журнале (или приложении к журналу);
– Абстракт или постер на конгрессе;
– Глава в книге или монография;
– Протокол исследования или отчет о проведенном исследовании;
– Презентация на конгрессе;
– Индексируемые интернет-ресурсы;
– Диссертационная работа или реферат.
Что же есть публикация? Существует достаточно много вариантов того, что может быть напечатано на бумаге по результатам исследований или обзора. Но мы будем рассматривать лишь два варианта: результаты исследования (обзор в журнале и абстракт) или постер на конгрессе. То есть то, что формально является конечным результатом клинического исследования либо поиска и генерации идеи в том случае, если речь идет об обзоре литературы.
Тем людям, которые занимаются редакторской деятельностью, приходится сталкиваться с тем, что уровень тех публикаций, которые присылаются (несмотря на хорошие идеи и результаты исследования), не соответствует требованиям, предъявляемым к публикациям и, следовательно, не позволяет донести мысль исследователя и результаты исследования до аудитории – тех людей, для которых эта публикация предназначена.
Слайд: Когда последний раз вы читали статью в медицинском журнале?
– Не существует вида прозы более трудного для понимания и более скучного для чтения, чем СРЕДНЯЯ научная статья (Dr Francis Crick, 1994. The Astronishing Hypothesis).
– А зачем мне эти книжки читать – я на писателя учусь, а не на читателя (Анекдот советских времен).
Вспоминая старый анекдот советских времен о том, «зачем читать эти книжки – я на писателя учусь, а не на читателя», отмечу, что читателем тоже тяжело быть, если уровень статьи не соответствует требованиям, целям и задачам.
Слайд: Зачем это нужно вам?
Публикации нужны для:
– Возможности защиты диссертации;
– Отчета по НИР;
– Узнаваемости среди коллег/престижа;
– Получения грантов;
– Возможности «застолбить» тему;
– Возможности поделиться своими мыслями;
– Для заработка денег.
Зачем эта информация нужна вам? Публикации нужны для защиты диссертации, когда вы вынуждены иметь определенное количество публикаций, отчета по научно-исследовательской работе, узнаваемости среди коллег или для престижа. Это та вещь, которая важна для самоуважения.
Если вы подаете на какой-нибудь грант, наличие публикации, которая дает предварительные результаты ваших исследований, позволяет увеличить шанс на получение этого гранта. Если у вас действительно получилось что-то новое и оригинальное, иногда даже публикация в отечественном, но переводном журнале позволяет вам «забить» эту тему, показать свой приоритет. Публикация дает возможность поделиться своими мыслями и предоставить коллегам информацию о своих размышлениях, найти единомышленников. Кроме того, это возможность заработать деньги, так как существуют и платные публикации.
Слайд: Перед тем, как начать — вспомните, что публикации:
– Общедоступны (через индексирование, циркуляцию журналов, on-line доступ они будут доступны для большинства желающих на протяжении длительного времени);
– Постоянны и неизменны (вы не сможете переписать или отозвать обратно то, что уже опубликовано);
– Являются источником для «вторичных» публикаций (другие статьи, промо-материалы компаний, монографии).
Перед тем, как совершить первые шаги или отправить свою публикацию, необходимо помнить, что статьи в журналах общедоступны всем через индексирование, циркуляцию журналов, онлайн. А это определенная степень ответственности за ту информацию, которую вы предоставили. Если вы что-то написали и это принято и уже опубликовано, то вы не сможете потом изменить статью, за исключением каких-то мелких ошибок или опечаток, которые даются в журнале как исправления. Кроме того, публикации являются источником для «вторичных» публикаций – на вас будут ссылаться. Исходя из той информации, которой вы предоставили, другие авторы будут строить свое представление о данной области. Если ваша презентация оказалась не совсем правдивой или неправильной, то люди будут исходить из заведомо неверной информации. В зависимости от качества того, что вы предоставляете, это формально является и плюсом, и минусом.
Помните, что публикации проверяемы и критикуемы. Их могут посмотреть ваши коллеги, любой человек может написать письмо в редакцию с вопросом, как же так получилось. Это определенная доля ответственности.
Поэтому первый вопрос, который вы себе задаете – зачем вам нужна эта публикация и что вы можете сказать? Вы, может быть, знаете «как», но ключевой вопрос – «зачем».
Слайд: Кто стоит на страже доброго имени журнала?
Научная составляющая:
– главный редактор,
– редакционная коллегия,
– рецензенты.
Грамматика, оформление:
– литературный редактор.
Что нужно сделать для того, чтобы создать успешную презентацию? Честно говоря, это простая арифметика. Вы должны понимать, что даже при недостатке публикующихся, нормально пишущих авторов, все равно журнал имеет определенные критерии отбора. На страже доброго имени журнала стоят главный редактор, редакционная коллегия, рецензенты, которые будут читать статью, и соответственно вы должна соблюдать как минимум формальные требования издательства. Оно будет отбирать то, что вы написали, оценивать.
Слайд: Если вам действительно НУЖНА эта публикация, потрудитесь прочитать правила для авторов:
– Допустимый объем публикации;
– Необходимые разделы публикации;
– Требования к статистическим тестам;
– Прилагаемые документы;
– Требования к иллюстрациям;
– Требования к ссылкам;
– Размер и тип шрифта…
Перед тем, как подать статью в журнал (особенно это касается зарубежных журналов), потрудитесь прочитать правила для авторов. К ним относятся допустимый объем, необходимые разделы, требования к статистическим тестам, прилагаемые документы, требования к иллюстрациям и прочее. Это первый фильтр. Если ваша публикация не соответствует формальным требованиям журнала, то она скорей всего будет отвергнута, за исключением небольших нюансов.
Слайд: Вам простят, но попросят исправить или исправят сами:
– Шрифт Cambria вместо требуемого Times New Roman;
– 11-й размер шрифта вместо 12-го;
– НЕПРАВИЛЬНОЕ выделение заголовков;
– Ошибки в нумерации таблиц;
– Несоответствие ссылок ГОСТу…
– ИСКЛЮЧЕНИЕ – абстракты (тезисы), где жестко задан объем и структура текста.
Скорей всего, вам простят, если вы использовали другой шрифт и его размер, не так выделили заголовки, за исключением абстрактов и тезисов, для которых предъявляются жесткие формальные требования по объему и стилю написания.
Слайд: Вам, возможно, простят (но обязательно попросят исправить):
– Немногочисленные ошибки в статистике и/или терминах;
– Жаргонизмы;
– Не общепринятые сокращения;
– Иллюстрации, дублирующие текст;
– Несколько неточностей в цитировании;
– Превышение допустимого объема статьи;
– Опечатки и даже грамматические ошибки
В случае если ваша статья действительно интересна и нова!
Слайд: Но никогда не будет принята статья, которая:
Понятна и интересна только самому автору
– пренебрегает доступными источниками литературы, «не согласными с мнением автора»;
– требует трехкратного прочтения каждого абзаца;
– пытающаяся охватить 25 тем одновременно;
– содержащая скачки мысли;
– название не соответствует заключению, литературный обзор не соответствует ничему, а в материалах и методах описывается совсем не то, что анализируется в результатах.
Но поверьте мне, никогда не будет принята статья даже в отечественный журнал, не говоря уже о зарубежных изданиях, которая понятна и интересна только самому автору. Тогда, когда человек пренебрегает доступными источниками литературы, которые «не согласны» с мнением автора. Тогда, когда для прочтения и понимания каждого абзаца, нужно дважды или трижды его прочесть, потому что он написан таким языком, который заставляет рецензента или редактора сломать голову. Тогда, когда есть скачки мысли, нелогично изложен материал, не прослеживается мысль. В принципе, никогда не будет принята статья, которая интересна самому автору и больше никому.
Слайд: Первое впечатление трудно переломить.
Если вы не очень опытный автор:
– Перечитайте свою статью ЦЕЛИКОМ перед тем, как отправить ее в журнал;
– Попросите коллег прочитать статью и высказать свое мнение;
– Сравните ее с уже опубликованными статьями по этой же теме.
Нужно помнить о том, что первое впечатление достаточно трудно переломить. То есть если статья пришла в таком виде исходно, потом она попадет к тому же самому рецензенту. И если человек составил первое представление об авторе как о том, кто не уважает ни рецензента, ни аудиторию, чтобы прислать статью такого качества, то его повторные попытки тоже будут отвергнуты.
Слайд: Пишите для читателя, не для себя!
– Вы прекрасно знаете тему (надеюсь);
– Она вам интересна (возможно);
– Предпосылки и выводы кажутся вам очевидными и простыми;
– У вас написана диссертация, из которой можно «нарезать» несколько статей и вам очень нужна эта публикация.
А читателям, возможно, так не кажется!
Главный принцип – помните, для кого вы пишете. Вы пишете для читателя, а не для себя. Вы должны понимать, кто является конечной аудиторией вашей статьи. Понятно, что вы прекрасно владеете темой, хотя иногда бывает не так, она вам, возможно, интересна. Вам кажется, что предпосылки и выводы абсолютно очевидны и просты. Часто возникает ситуация, когда у вас уже написана диссертация, из которой вам просто хочется «нарезать» несколько кусков для того, чтобы получить достаточное количество публикаций для защиты. Но эти ясность и понятность могут быть далеко не очевидны для читателей.
To be continued.
Научные статьи по медицине помогут будущему врачу окончательно определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, донести общественности результаты проведенных экспериментов.
Зачем нужны научные статьи по медицине
Публикация научных статей – обязательное условие для последующей защиты исследовательской работы по медицине. Основная задача соискателя – составить грамотный, систематизированный документ с указанием основных положений и полученных результатов для дальнейшего применения на практике.
Примечание. Для составления данных документов, авторам разрешается использовать отчеты по НИР. Непосредственное участие в рамках определенного гранта станет неоспоримым преимуществом при публикации в рецензируемых изданиях.
Рекомендации по составлению структуры статей по медицине
Стандартная структура научных статей по медицине состоит из 7 частей: заголовок работы, аннотация, введение, методы исследования, результаты экспериментов, дискуссия, заключение.
Заголовок
В заголовке научной статьи по медицине отражается краткая информация о сути исследования. Основная задача правильно-составленного заголовка – это полное соответствие всем частям работы и четкое очерчивание границ проведенного исследования. Такой подход позволяет читателю составить объективную картину о изучаемой методике лечения/диагностики конкретного заболевания и анализируемых группах пациентов (возраст, критерии оценки, этиология/патогенез и т.д.).
Заголовок научной статьи по медицине не должен содержать аббревиатуры и узкоспециализированную терминологию. Это правило касается и упоминания здравоохранительной организации, в которой работает автор работы.
В медицинских научных статьях на английском языке важно придерживаться правильной формы глагола. Сила утверждения отображается временем presentsimple. Для создания четких границ и, соответственно, уменьшения силы утверждания по конкретному вопросу, рекомендуется использовать время pastsimple.
Аннотация
Аннотация – важный элемент любой научной статьи по медицине. Текст этого документа составляется в неразрывной связи с заголовком работы, но без дублирования ее названия. Рекомендуемая длина аннотации – 80-300 слов (точные рекомендации по длине необходимо уточнить у научного журнала).
Какая информация содержится в аннотации медицинской научной статьи?
- Цель работы
- Введение
- Контекст работы
- Методы исследования
- Описание полученных результатов
- Заключение
- Ключевые слова по теме работы
Аббревиатуры, указанные в аннотации, расшифровываются после первого упоминания в тексте работы. Запрещается упоминать точные названия клинических институтов, клиник, таблицы, рисунки и ссылки на использованные литературные источники.
Введение
Как и заключение, является важной, неотъемлемой составляющей научной работы по медицине. Основная задача введения – вызвать интерес читателя к представленной информации, ознакомить со степенью различия общепринятых медицинских норм с нововведениями, предлагаемыми автором документа.
Что указывается во введении?
- Краткая суть рассматриваемой медицинской проблемы
- Тезисное описание разработанных авторских методов диагностики/лечения заболевания
- Выдвижение научной гипотезы, постановка цели, задач исследования
Объем введения прямо пропорционален специфичности тематике медицинского исследования. Если направление узкоспециализированное, введение составляется в очень краткой форме.
Методы исследования
Эта часть научной статьи по медицине содержит сжатые статистические факты в формате таблиц, графиков, диаграмм без развернутых комментариев и др. интерпретаций.
Какая информация содержится в данном разделе?
- Детальная информация об исследуемой группе пациентов (возраст, пол, диагноз, анамнез, индекс массы тела и т.д.) и методике лечения/диагностики. Автор научной статьи указывает названия препаратов, их дозировку, режим введения инъекций/прием таблеток, описывает использованное медицинское оборудование, хирургические вмешательства и др. методы лечения/диагностики рассматриваемого заболевания.
- Описание методов анализа полученных результатов исследования (включая особенности программного обеспечения).
- Список утерянных данных в ходе экспериментов. Сюда входит информация об общем количестве пациентов, числе испытуемых, отказавшихся от лечения (с обязательным указанием причины), пациентов с утерянным контактом и т.д.
- Описание этической стороны исследований. Автор подтверждает добровольное участие всех пациентов наличием соответствующей документации со стороны локального этического комитета или ученого совета исследовательского института.
- Указать гранты, патенты на исследования (при наличии).
В разделе не указываются персональные данные исследуемых пациентов. При описании указанной информации, автор не дублирует данные, указанные в тексте, в графический материал по теме научной статьи (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).
Результаты исследований
Требования к оформлению результатов исследования аналогичны требованиям к описанию методологии медицинского исследования. Автор в сжатой форме приводит итоги диагностики/лечения группы испытуемых без дополнительных интерпретаций и комментариев по проделанной работе.
Как оформить результаты исследований?
- Итоги исследований соответствуют научной гипотезе статьи и цели работы.
- Полученные значения перепроверяются несколько раз до полного соответствия данным, указанным в разделе «Методы исследования».
- Результаты необходимо приводить в наглядном формате: максимальное использование таблиц, графиков, схем, диаграмм в соответствии с требованиями редакционной коллегии выбранного журнала.
Результаты исследования, не упомянутые в задачах научной статьи, не указываются в этом разделе.
Дискуссия
В творческой части научной статьи по медицине, автор критически анализирует и обобщает суть рассмотренных информационных источников по исследуемой теме работы. Рекомендуется составить полноценный литературный обзор без ненужного повторения фактов, указанных во вступительной части статьи и описании методов исследования.
Что указывается в разделе «Дискуссия»?
- Информационные данные по результатам, соответствующим гипотезе и списку задач, описанных во введении документа.
- Аргументированное обоснование достоверности, результативности полученных итогов экспериментальных медицинских исследований/диагностик, проведенных автором работы.
Отсутствие излишней критичности к другим исследователям – основное правило при составлении этого раздела работы. Рекомендуется аргументировано отобразить все достоинства/недостатки проведенного исследования – это увеличит авторитет научной статьи у читателей журнала.
Заключение
Небольшой раздел научной статьи по медицине. Рекомендуемая длина заключения – несколько предложений. Автор описывает способы применения полученных результатов исследования в теорию/практику рассматриваемого вопроса, возможные перспективы внедрения в клиническую практику, возможные методы доработки и т.д.
Где и как лучше опубликовать научные статьи по медицине
Для публикации медицинских статей подойдут рецензируемые журналы, соответствующие выбранному профилю специальности (рекомендуемый код 76.00.00 – Медицина и здравоохранение).
Рекомендуемый список целей/задач издательства, облегчающий выбор необходимого периодического издания.
- Повышение квалификационного уровня преподавателей в медицинских вузах, врачей, научных сотрудников.
- Публикация инновационных результатов в выбранной медицинской отрасли (клинические исследования и т.д.).
- Разработка новых методов лечения/диагностики распространенных заболеваний или усовершенствование старых способов.
- Улучшение эффективности современного медицинского образования
- Совершенствование рецензирования/редактирования статей в области здравоохранения.
После ознакомления с вышеуказанным перечнем, соискателю будет проще определить необходимую специализацию рецензируемого издания и его соответствующий ВАК-код.
Данное правило не распространяется на международные научные издания Scopus, Web of Science, а также медицинские журналы, не входящие в ВАК-список.
Советы по публикациям будущим врачам
Учащимся интернатуры/докторантуры рекомендуется публиковать свои исследовательские статьи в любом из сборников Медицинских образовательных или научных институтов. Такие издания помогут молодым исследователям заявить о себе в научном обществе, а также получить признание среди массовой аудитории.
Если цель соискателя – повысить публикационную активность (индекс цитирования), рекомендуется опубликовать научные статьи в журналах РИНЦ. Это правило касается материалов конгрессов, конференций и симпозиумов. Чем больше список публикаций, тем быстрее ученого заметят, по достоинству оценив результаты проведенных ним исследований.
Была ли полезна статья?
Спасибо, ваш ответ принят