научно-образовательный
- научно-образовательный
-
научно-образовательный
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «научно-образовательный» в других словарях:
-
Санкт-Петербургский Академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН — Координаты … Википедия
-
Научно-популярное телевидение — Научно популярное телевидение одно из средств популяризации науки. Содержание 1 Телепередачи 1.1 Российские 1.2 Американские … Википедия
-
Научно-исследовательский институт земного магнетизма — Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова Российской Академии наук (ИЗМИРАН) научный институт РАН, расположенный в Троицке, Московская область. Назван в честь Николая Васильевича Пушкова [1]. Директор… … Википедия
-
Научно-популярная литература — Научно популярная литература литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей. Научно популярная литература направлена как на специалистов из других областей знания, так и на… … Википедия
-
Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына — Научно исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ) Международное название Skobeltsyn Institute of Nuclear Physics, Lomonosov Moscow State… … Википедия
-
Научно-исследовательский институт информационных технологий ХГУ — (НИИ ИТ ХГУ) Оригинальное название Науково дослідний університет інформаційних технологій ХДУ Международное название Research Institute of Information Technologies KSU … Википедия
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико прогностического отслеживания состояния педагогического процесса и сравнение результатов с эталоном … Профессиональное образование. Словарь
-
Список научно-исследовательских институтов России — … Википедия
-
Казанский образовательный центр высоких медицинских технологий — Казанский образовательный центр высоких медицинских технологий … Википедия
-
Соросовский образовательный журнал — «Соросовский образовательный журнал» Специализация: научно популярный Периодичность: раз в месяц Сокращённое название: СОЖ Язык: русский … Википедия
1. относящийся к науке и образованию’>науке и образованию, связанный с ними
Все значения слова «научно-образовательный»
-
Научно-образовательный фонд «Аспандау» может не разделять точку зрения авторов публикуемых трудов.
-
По первому идут новости, второй – научно-образовательный, третий – развлекательный.
-
Основными сферами деятельности, формирующими человеческий капитал, выступают научно-образовательный комплекс, система здравоохранения, сферы, непосредственно формирующие условия жизни и быта.
- (все предложения)
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «научно-образовательный» ?
Правописание слова «научно-образовательный»
Поиск |
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
нау́чно-образова́тельный
Рядом по алфавиту:
нау́чно вы́веренный
нау́чно дока́занный
нау́чно обосно́ванный
нау́чно разрабо́танный
нау́чно-администрати́вный
нау́чно-внедре́нческий
нау́чно-вспомога́тельный
нау́чно-инновацио́нный
нау́чно-информацио́нный
нау́чно-иссле́довательский
нау́чно-комме́рческий
нау́чно-констру́кторский
нау́чно-контро́льный
нау́чно-координацио́нный
нау́чно-лати́нский
нау́чно-методи́ческий
нау́чно-образова́тельный
нау́чно-организацио́нный
нау́чно-познава́тельный
нау́чно-популя́рный
нау́чно-практи́ческий
нау́чно-преподава́тельский
нау́чно-прое́ктный
нау́чно-произво́дственный
нау́чно-промы́шленный
нау́чно-просвети́тельный
нау́чно-просвети́тельский
нау́чно-реставрацио́нный
нау́чно-спорти́вный
нау́чно-теорети́ческий
нау́чность , -и
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
на—у̀ч—но-об—ра—зо—ва́—тель—ный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.
Приставка: на-; корень: -уч-; суффикс: -н; интерфикс: -о-; корень: -образова-; суффикс: -тельн; окончание: -ый.
Произношение[править]
- МФА: [nɐˌut͡ɕnə ɐbrəzɐˈvatʲɪlʲnɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- относящийся к науке и образованию, связанный с ними ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Как выбрать тему
Во-первых, должно быть соответствие темы и содержания исследования по объему. Тема должна соответствовать требованиям:
Актуальность. Тема должна быть актуальной. Вопрос об актуальности не так прост, как некоторым это кажется. То, что одним представляется актуальным, на самом деле может либо не иметь актуальности, либо быстро ее потерять. И вообще в этом много субъективного.
Начало курсовой – это обоснование актуальности. Считается, что разговор об актуальности темы – это то, что нужно сегодня для развития науки и практики. Автор пишет, что данная тема является актуальной в связи с тем то и тем то.
Тема должна быть научной. Тема должна укладываться в предмет какой-то науки: лингвистика, лингвокультурологии, этнолингвистики.
Тему надо выбирать и с учетом интересов, возможностей и способностей обучающегося. Тема может понравиться своим названием. Но надо подумать сможет ли он ее интересно написать.
Прежде чем выбрать тему, надо посмотреть материал в учебниках, учебных пособиях, монографиях.
Объем проводимого исследования. Название темы должно соответствовать объему предполагаемой работы. Тема может оказаться слишком широкой. Тогда есть риск, что исследование станет поверхностным. Для школьного исследования лучше выбрать более узкую тему. Выбор должен быть адекватным и соответствовать знаниям и способностям учащегося.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, глав и заключения. Каждую главу обычно делят на (три) параграфа. Если вы запланируете больше глав или параграфов, то есть риск, что работа станет поверхностной. Если у вас все же получается слишком много вопросов, которые выстраиваются как главы или параграфы, то либо вы плохо представляете содержание работы, что поправимо, либо, что намного хуже – неправильно выбрали тему.
Структура работы
Научно-исследовательская работа (в виде рукописи), обычно, имеет следующую структуру:
- титульный лист (страница № 1 не нумеруется),
- оглавление (содержание),
- введение,
- ….главы, заключение /выводы,
- список литературы
- список условных сокращений (если таковые имеются)
- приложения.
Во введении (3-страницы) автор должен обосновать выбор темы исследования, отразить ее актуальность, показать научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы, сформулировать цель и задачи исследования.
Обычно приводят также объект и предмет исследования. Объектом исследования является контингент испытуемых (группы людей, животных и д.т. (В постоянно приводимом здесь примере объектом являются крысы линии «Вистар»), а предметом — то, что Вы исследуете у данного контингента (психологические, физиологические или иные параметры. (В нашем примере это — умственная работоспособность).
Предмет – категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания. Предмет часто отождествляют с объектом. Один и тот же объект может быть предметом различных исследований, напр., совокупность организмов одного вида (популяция) может выступать предметом математич., генетич., эпидемиолог. и др. исследований. Основное структурное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные (т.е. с точки зрения данного исследования) свойства и признаки.
«Методы исследования» обычно содержит описание методик исследования и изучаемый материал. Следует описать методы и методики, используемые в работе. Прочитав это описание, не должно возникать вопросов о том, как получены те или иные данные. Любой прочитавший ее должен понять, как провести аналогичное исследование (например, с целью проверки полученных результатов).
Главы (общий объем работы не должен превышать 15-20 станиц) должны называться в соответствии с содержанием, глава 1 может содержать обзор и анализ литературных источников по теме исследования.
Целесообразно рассмотреть, в каком состоянии на современный момент находится избранное научное направление, что уже сделано другими авторами, что в этом вопросе еще неясно и поэтому требует дальнейшего исследования. Если затрагиваются несколько крупных проблем, то глава может иметь параграфы (они нумеруются 1.1. 1.2 и т.д.).
Логичным заключением главы 1 будет формулировка рабочей гипотезы (что предполагалось получить в результате исследования) и, возможно, основных положений, выносимых на защиту.
Интерес представляет изложение собственных результатов исследования. Можно размещать таблицы с полученными данными (не первоначальными, а уже обработанными), рисунки, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора по поводу тех или иных полученных данных.
Необходимо сопоставить полученные данные с результатами исследований других авторов, а во-вторых, предварительно изучив современные научные концепции, определить — с позиции какой из них можно объяснить Ваши данные (либо в какую из них «вписываются» Ваши результаты).
Количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач (и в идеале — представлять собой решение этих задач). Однако, на практике такое встречается редко. Одной задаче может соответствовать два вывода, реже — выводы мало соответствуют поставленным задачам. Несоответствия выводов поставленным задачам следует избегать. Если выводы совсем не соответствуют задачам — измените задачи, никто не заметит.
Список литературы (обычно, не менее 10, не более 20 источников) оформляется по текущему ГОСТу. Вначале по алфавиту приводятся отечественные источники, затем по алфавиту — иностранные. Соответствие списка литературы ГОСТу можно проверить в библиотеке (в информационно-библиографическом отделе).
Таким образом, по структуре научно-исследовательская работа (в виде рукописи) похожа на научную статью, чем, впрочем, она и является в несколько расширенном виде.
В приложения включают не вошедшие в основной текст таблицы, схемы организации эксперимента, иногда приводятся образцы анкет, тестов (если они разработаны Вами) и т.д. Каждому разделу приложений присваивается номер (1, 2, 3 и т.д.). Если приложение состоит из нескольких листов, то первый подписывается сверху: Приложение 1, а каждый последующий: Приложение 1 (продолжение) (без кавычек). Если приложения слишком объемны, они могут издаваться в виде отдельного тома.
Объем работы (без учета списка литературы, приложений, рисунков и таблиц) обычно составляет 12-15 машинописных страниц (1800 знаков на странице — 29-30 строк, 62-64 знака в строке. При наборе на компьютере применяется шрифт Times, размер 14 пт, межстрочное расстояние 24 пт).
Если тема подобрана правильно, то по мере знакомства с литературой у вас будет вырисовываться четкий план работы. Пока же в ходе сбора материала, можно ограничиться рабочим планом. Он тоже нужен, для того чтобы было понятно, какую литературу вам нужно подобрать и прочесть, в каком направлении должно проводиться ваше исследование.
Следует составить библиографию, которую нужно изучить, для того чтобы вы могли написать работу. Все это тоже, в ходе чтения и конспектирования может еще корректироваться.
Что-то вы можете посмотреть на сайте, — в разделе, где приведены темы лекций вопросы и литература по изучаемой проблеме.
Поработать с каталогами в библиотеках.
Нужно почитать монографии, учебные пособия и статьи по теме. Лучше, когда по теме есть монографии. Это научные работы. В них по определению должна быть новизна.
Но если по теме нет монографий, то придется ограничиться учебными пособиями. Что касается учебников, то они не считаются научной литературой, а скорее относятся к разряду учебной литературы. Но и среди них могут быть работы, в которой представлено новое видение той или иной проблемы, ранее уже разработанное автором в науке. Значит, это тоже можно эффективно использовать.
Важно посмотреть также статьи в периодических изданиях. Может получиться, что по теме нет монографий, но есть статьи. Поэтому нужно посмотреть содержание журналов за несколько лет.
Надо просмотреть подшивки периодики и включить в список те статьи, которые имеют отношение к теме, и которые вы можете использоваться, сославшись на то, что ново и интересно.
Могут быть работы, которые напрямую не относятся к вашей теме, но в них затрагиваются те же проблемы, что и в вашем исследовании. Поэтому само по себе название работы только может свидетельствовать о том, что она касается вашей темы. Надо пролистать, посмотреть содержание. В общем – это поиск.
Нужно конспектировать то, что интересно и относится к вопросам вашей работы. При этом не забывайте правила относящиеся к авторскому праву. Нужно ссылаться на автора, положения которого вы заимствуете. Надо соблюдать корректность использования чужих мыслей в своей работе.
Запомните, что если вы приводите дословно какую-то фразы или ее часть, то они берутся в кавычки. Посмотрите, в какой-нибудь книге, как в этом случае оформляется ссылка на источник заимствования.
Ссылки на литературу надо оформлять по ГОСТУ. Но проще всего взять какую-нибудь недавно изданную книгу и посмотреть в ней, как там оформлены ссылки. Один момент подчеркну. В ссылке нужно указывать страницу.
Для того чтобы потом, когда вы будете оформлять работу, вам не пришлось искать все то, что относится к ссылкам, когда вы читаете книгу или статью и делаете выписки, сразу же отмечайте ссылки в этих выписках. Иначе потом вы уже не будете помнить, из какой работы та или иная мысль, фраза.
По мере чтения литературы у вас будет накапливаться материал. Когда его будет достаточно много, распределите его по параграфам глав. Сразу станет видно, для каких параграфов материала недостаточно.
Когда у вас материала достаточно по каждому параграфу, начинайте писать работу. Не забывайте, что в ней должен присутствовать элемент творчества. Не сводите ее к большому реферату, а тем более – к компиляции того материала, который вы собрали.
Чтобы вам было легче написать работу, сделайте подробный, или как иногда говорят – сложный план. По каждому параграфу. Если вы можете сделать сложный план, значит все нормально. Если сложный план не получается, прочтите еще несколько раз тот материал по данному параграфу, который вами собран. Или его недостаточно. И надо дальше набирать материал. Если вырисовывается, то это означает, что вы видите структуру параграфа, связи между отдельными понятиями.
Если сложный план усложнять дальше, то в какой-то момент вы получите черновой вариант параграфа. И так с каждым параграфом.
Как написать введение и заключение.
Введение формализовано. В нем должны быть предусмотрены соответствующие разделы. Посмотрите в диссертациях. Самое сложное – новизна. Ее нужно показать.
В заключении подводятся итоги и делаются краткие выводы, к которым вы пришли в результате проведенного исследования.
Работу нужно грамотно оформить.
Оформление текста
Довольно сложным моментом является правильное оформление. Нужно очень строго выдержать все требования (такой-то отступ от начала главы до текста, такой-то — от начала параграфа до текста и т.д.). Запомнить все требования трудно, к тому же они имеют тенденцию постоянно меняться.
Оформление — одна из важнейших стадий работы. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку техническое оформление научно-исследовательской работы должно соответствовать общепринятым требованиям. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом» — на то время, когда текст в своей основе уже будет написан. Об оформлении нужно думать по ходу работы над темой, в процессе создания черновой рукописи. Ведь научно-исследовательская работа состоит не только из текстовое части, но включает в себя формулы, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации. Все эти виды материала должны бытъ представлены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам.
Объем работы (без учета списка литературы, приложений, рисунков и таблиц) обычно составляет 12-15 машинописных страниц (1800 знаков на странице — 29-30 строк, 62-64 знака в строке. При наборе на компьютере применяется шрифт Times, размер 14 пт, межстрочное расстояние 24 пт). Поля: верхнее и нижнее 2 см; левое – 3 см, правое 1,5.
Текстовой материал научно-исследовательская работа обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п.
Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны; например: десять автомобилей (не: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.
Количественные числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей; например: до сорока метров (род. п.), к семидесяти тоннам (дат. п.) и т.д. В формах именительного и винительного падежей количественные, числительные управляют существительными; например: имеется сто (им. п.) литров (род. п.), получить восемьдесят (вин. п.) рублей (род. п.).
При количественных числительных, записанных арабскими цифрами, падежные окончания не пишутся, если числительные сопровождаются существительными; например: не 15-ти рублей, а 15 рублей.
Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся; например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 3-й раунд.
При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз; например: капитаны 1 и 2-го рангов.
Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют; например: IV курс, XX век (не: ХХ-й век).
В научно-исследовательской работе может использоваться сокращения. При этом применяются три основных способа: 1) сохраняется только первая (начальная) буква слова (город — г.); 2) сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский — мед.); 3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет — ун-т). При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на букву «и», на мягкий и твердый знак.
Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).
Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой, буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «…следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления».
Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения».
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка №, например: рис. 7, табл. 9, с. 73, гл. 6. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений;
например: «из рисунка видно, что…», «данные таблицы показывают, что…» и т.д.
Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящей в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, и используют сокращение «см.»; например: (см. приложение 5).
Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают выше текста строки. От основного текста сноска отделяется сплошной короткой чертой. Нумерация ссылок осуществляется в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают с первой.
Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых; например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно».
Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой; например:
Капиталистический строй характеризуется:
а) наличием буржуа и пролетариев;
б) ломкой старых социальных связей;
в) усиленной национальной интеграцией.
Все элементы перечисления в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению; например: согласно 3. Фрейду, личность характеризуется следующими элементами:
1) это, или Я;
2) подсознанием, или «оно»;
3) суперэго, или «сверх-я».
Оформление библиографического аппарата
Библиографический аппарат — весьма значимая часть диссертации. Во-первых, это ценное указание на источники по теме исследования для тех, кто будет читать диссертацию; во-вторых, он позволяет судить о научной культуре автора, глубине его проникновения в тему и этичности его позиции по отношению к авторам используемых источников.
Библиографический аппарат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа» и с учетом кратких правил «Составления библиографического описания» (2-е изд., доп. М.: Кн. палата, 1991). Приведем образцы оформления библиографического списка как приложения к диссертации.
Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов
Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики, 2000. — 320 с.
Турсунов А. Основания космологии: Критич. очерки. — М.: Мысль, 1979.-237с.
История социологии в Западной Европе и США: Учебник /Отв. ред. Г.В.Осипов.- М.: Норма — Инфра, 1999. — 576с.
Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичева, А.В.Кабыща и др. / Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н. Москвнчева. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 461 с.
Ссылки на статьи из журналов и газет
Рукавишников 5.0. Социальная напряженность // Диалог. — 1990. № 8. — С. 32-45.
Лефевр В.А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. — 1990. № 7. — С. 25-31.
Райцын И. В окопах торговых войн //Деловой мир. — 1993. — 7 окт.
Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря
Бирюков 5.5.,. Гастев Ю.А.. Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. М.. 1974. — Т. 16. — С. 393-395.
Диссертация // Советский энциклопедический словарь. М., 1985. — С. 396.
Ссылки на материалы конференций, съездов
Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. Третья Всесоюз. науч. конф. — М.:МИСИ, 1988.-156с.
Ссылки на сборники
Сборник одного автора:
Философские проблемы современной науки / Сост. В.Н. Иващенко. — Киев: Радуга, 1989. — 165 с.
Сборники коллективов авторов:
Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н. Нечаев. — М.: НИИВО, 1995. — 156 с.
Продолжающееся издание
Сафронов ГЛ. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. — 1981. — Вып. 8. — С. 3-17.
Ссылки на статьи из ежегодника
Народное образование и культура СССР в цифрах в 1985 г. М. 1986. С. 241 -255.
Ссылки на иностранную литературу
AusubelD-P. Das Jugendalter. — MOnchen, 1968. — 284 S.
2. Collier P.. Horowitz L. Destructive Generation: Second Thoughts about the / Sixties. — N.Y., 1989. — 312 p.
Homans G. Social Behaviour as Exchange //American Journal of Sociology. — 1958. — Vol. 63. — P. 32-49.
Mannheim К. The Problem Generations // K. Mannheim. Esseys on the Sociology of Knowledge. — London, 1952. — P. 131-154.
Ссылки на диссертации и авторефераты диссертаций
Рудакова Ж.И. Управление организацией: согласование интересов и социальный конфликт: Дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск. 1999. — 146 с.
Родионов И.Н. Государственная молодежная политика (Сущность, этапы, основные тенденции): 1980-1993 гг.: Автореф. дис. … канд. истор. наук. М., 1994.-20с.
Ссылки на депонированные работы
Котряхов Н.В. Теория и практика подготовки учителя единой трудовой школы 1 ступени к трудовому обучению и воспитанию учащихся // Рукопись деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика МП и АПН СССР 27.10.86., № 265-86. — 26 с.
Ссылки на препринты
Иванова С.И. Применение психологических знаний в воспитании школьников: Препринт — 87-5. СПбГУПМ, 1998. — 24 с.
Ссылки на архивные источники
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 9412, on. I, д. 355, л. 32. Государственный архив Челябинской области. Ф. П-2. on. 1, д. 15. Текущий архив Управления народного образования Свердловской области. Ф. 12, on. 1,д. 7, л. 13.
Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом в тексте другом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска (Составление библиографического описания: Краткие правила. — 2-е изд., доп. — М.: Кн. палата, 1991. С. 116.). Их также следует оформлять по правилам.
При оформлении ссылок допустимы некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников. Так, если ссылка включена в текст, то на нее распространяются правила оформления текста, а не библиографического описания. Например, в тексте названия книг даются в кавычках, а в библиографическом списке — без кавычек, инициалы авторов в ссылке должны идти перед фамилией, а в списке — вслед за фамилией. Между областями описания знак «точка и тире» можно заменять точкой, допускается использование формы краткого описания.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так: «Цит. по:» либо «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:». Если невозможен плавный логический переход к ссылке от текста, к которому она относится, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который дается ссылка. — лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях пишут: «См., например,», «См., в частности». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:».
По месту расположения относительно основного текста диссертации библиографические ссылки бывают:
1) внутритекстовые, т.е. являющиеся неразрывной частью основного текста;
2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы;
3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части.
Внутритекстовые ссылки используют, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст так органично, что изъять ее невозможно. Тогда в скобках указывают лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная).
Подстрочные ссылки на источники дают в тексте, если ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно.
Если ссылки приводят в конце каждой страницы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используют знаки сносок в виде цифры или звездочки. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно.
Полное описание источника дается только при первой сноске. При повторных ссылках вместо заглавия, пишут «Указ. соч.». Если несколько ссылок на один тот же источник размещается на одной странице, то в сносках пишут «Там же» и номер страницы, на которую дается ссылка.
Существует несколько способов связи основного текста с описанием источника. Обычно для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, а в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратные скобки; например: (73. С. 62], что означает: источник в списке 73, страница 62.
Когда в основном тексте упомянуты фамилия автора и заглавие статьи, в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием самого издания. В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяют затекстовые библиографические ссылки.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Поиск ответа
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать » НАУЧНО ОБ ОСНОВАННЫЕ рекомендации и заключения» или «НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ рекомендации и заключения»?
Заранее благодарю,
с уважением,
Екатерина
10.11.14
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, уважаемая «Грамота»!
Как известно, произведения классической литературы печатаются в соответствии с грамматическими реформами 1917–1956 гг. Однако и в советских, и в российских изданиях классиков встречается несколько слов, которые пишутся по-старому, а именно: «итти», «чорт», «козак», «цыгарка».
Пожалуйста, объясните причину подобного написания. Есть ли в нём какой-либо смысл?
P. S.
Спасибо за своевременный ответ на мой предыдущий вопрос (№ 263640)!
Ответ справочной службы русского языка
Вначале давайте уточним: речь идет не о грамматических реформах (грамматику невозможно реформировать), а о реформах азбуки и правописания. Точнее, об одной реформе – 1917–18 гг., которая была единственной реформой русского правописания, направленной на совершенствование его правил. Упорядочение русской орфографии и пунктуации, проведенное в 1956 году, не было реформой правописания: оно не затронуло его основ. В 1956 году были утверждены «Правила русской орфографии и пунктуации» – это первый в истории русского правописания свод четко сформулированных и научно об основанных правил. Это свод официально действует и сегодня.
Все произведения русских классиков после 1956 года издаются в соответствии с действующими правилами правописания. В изданиях, увидевших свет до 1956 года, можно встретить написания чорт, итти и др. Но в ряде случаев и в книгах, вышедших после 1956 года, встречаются написания, не соответствующие орфографической норме современного русского языка, – если требуется сохранение орфографических особенностей культурного памятника. Например, в произведениях Гоголя в художественных целях употребляются многие украинские слова – и козак (русское – казак ), и мн. др.: писатель стремился ярко и колоритно передать дух народа и эпохи. Такие написания, разумеется, сохраняются и в современных изданиях.
Скажите пожалуйста, как правильно написать » научно об основанный» слитно или через дефис?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, верное правописание: » научно об основанный», » научно об основанные стандарты, методы» или всё-таки слитно / через дефис. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
У меня вопрос о жанрах. Ваша справочная служба на такие отвечает? В чём отличие фантастики от фэнтези? Если можно, подробно.
И второе. Как правильно писать: «фэнтези», «фэнтази», «фентези», «фентази» или как-то ещё?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: фэнтези. Жанр фэнтези основан на сюжетном допущении иррационального характера. Это допущение не имеет логической мотивации в тексте, предполагает существование фактов и явлений, не поддающихся, в отличие от научной фантастики, рациональному объяснению.
В научной фантастике мы имеем дело с единой научно об основанной посылкой (например, если речь идет о перемещении во времени, обосновывается механизм работы машины времени, если сюжет основан на превращении человека в невидимку, подробно рассказывается об опытах, ведущих к такому результату). В фэнтези же фантастических допущений может быть сколько угодно, в этом особом мире все возможно – боги, демоны, добрые и злые волшебники, говорящие животные и предметы, мифологические и легендарные существа (нимфы, фавны, сатиры, эльфы, гоблины, гномы, хоббиты и пр.), привидения, вампиры и пр. В научной фантастике действие происходит в определенное время и в определенном месте (например, на космической станции в будущем). Миры фэнтези лишены географической и временной конкретности: события происходят в условной реальности, где-то и когда-то, часто в параллельном мире, похожем отчасти на наш.
Его советы всегда практичны и научно об основаНны(или Н?)
Ответ справочной службы русского языка
как правильно? научно об основанная методика или научно-обоснованная?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Встречаю практику, когда в предложениях, начинающихся со слов «в случае если» перед если ставят запятую.. я уверен, что это неправильно, как мне это научно об ъяснить?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Источник
учебно-образовательный
Смотреть что такое «учебно-образовательный» в других словарях:
учебно-образовательный — уче/бно образова/тельный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Образовательный процесс — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Коджаспирова Г.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — диалектически взаимосвязанная система обучения и учения, обеспечивающая развитие индивидуума как личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика посредством применения личностно значимых способов… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом … Педагогический словарь
электронный учебно-методический комплекс — 3.5 электронный учебно методический комплекс; ЭУМК: Структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе. Примечания 1 Структура и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Российский университет дружбы народов — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия
Российский университет дружбы народов — создан в 1992 в Москве на базе Университета дружбы народов имени П. Лумумбы (основанного в 1960 для оказания помощи развивающимся странам в подготовке квалифицированных кадров с высшим образованием). Иностранные студенты после подготовительного… … Энциклопедический словарь
Лицей Белорусского государственного университета — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия
Национальная армия Азербайджана — Azərbaycan Milli Ordusu Национальная армия Азербайджана … Википедия
РУДН — Координаты … Википедия
Источник
Поиск ответа
естественнон аучная грамотность или естественно-научная грамотность
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: » естественнон аучный» или «естественно-научный»?
Ответ справочной службы русского языка
Современной орфографической норме соответствует дефисное написание: естественно-научный.
Правильно ли стоят запятые? Где-то среди них сидит спокойный изобретатель, почти Лодыгин, в будущем он спроектирует новый прибор, который войдет в каждый дом и осветит новую реальность для представителей естественнон аучной школы аналогично Мичурину и Вернадскому.
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант пунктуации возможен. Обратите внимание: современной норме соответствует дефисное написание слова естественно-научный.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! Хотелось бы уточнить, как правильно пишется слово «естественно-научный» – слитно или через дефис? Дело в том, что в разных словарях даются разные версии написания этого слова. Так, в словаре В. В. Лопатина и Л. Е. Лопатиной «Слитно, раздельно или через дефис» (М. : Эксмо, 2006, с. 117), а также в словаре Розенталя Д. Э. и Теленковой М. А. «Словарь трудностей русского языка (М. : Айрис-пресс, 2005, с. 183) данное слово пишется через дефис, а в словаре Д. Э. Розенталя «Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?» (М. : ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2005, с. 431) то же самое слово пишется слитно (« естественнон аучный»). Та же ситуация со словом «естественно-исторический». А как все-таки правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Современной орфографической норме соответствует дефисное написание: естественно-исторический, естественно-научный. Слитное написание можно увидеть в старых словарях и тех переизданиях старых словарей, которые выдаются за обновленные справочники, но которые при этом не приведены в соответствие современной письменной норме.
как правильно писать естественно-научный или естественнон аучный (с дефисом или без)
Ответ справочной службы русского языка
Современная орфографическая норма: естественно-научный. См. также ответ на вопрос № 274082.
Ответ справочной службы русского языка
Современная орфографическая норма: естественно-научный. См. также ответ на вопрос № 274082.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота! Помогите, пожалуйста. Вы говорите, что ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ нужно писать через дефис, хотя это и противоречит правилу. Но написание закреплено словарями. Существует Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» по естественнон аучному направлению. Получается, у них ошибка? Очень прошу Вас ответить. С уважением, Анна.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать, что такое (слитное) написание хотя формально и соответствует правилам 1956 года, но противоречит современной орфографической норме. Сформулированное в своде 1956 года правило написания сложных прилагательных не действует в очень многих случаях.
Как правильно писать слово естественнон аучное (образование) или естественно-научное (образование)
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, слово » естественнон аучный» пишется слитно или через дефис и почему? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Словарная фиксация: ест е ственно-на у чный.
Здравстуйте, уважаемая Грамота! И снова о слове » естественнон аучный». Вы отсылаете к «Непростым словам», а там такого слова нет. Где же мне найти объяснение, почему » естественнон аучный» пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Написание проверяется в орфографическом словаре.
Объясните пожалуйста, будет ли считаться ошибкой традиционное ( в соответствии с нормами) написание слова ЕСТЕСТВЕННОН АУЧНЫЙ?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как правильно пишется слово » естественнон аучные» или «естественно-научные»?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как пишется слово естественнон аучные в сочетании «элементарные естественнон аучные представления»?
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Помогите разобраться. Со строчной или прописной писать «совет молодых ученых» (в структуре СО РАН), «совет молодых литераторов» (в структуре Союза писателей)? Если ответ будет — со строчной, то тогда как быть в случае полных наименований: совет молодых ученых СО РАН, совет молодых литераторов Союза писателей России?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать ученый совет университета в тексте документа, с заглавной буквы или прописной? Как правильно писать ученый секретарь ученого совета, с заглавной буквы или прописной?
Ответ справочной службы русского языка
Заглавная и прописная буква – это одно и то же. Это большая буква. Маленькая буква – строчная.
Будет рассмотрено на (Б?)большом Учёном совете.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Слова ученый совет пишутся строчными.
Здравствуйте! Правильно ли писать с заглавной буквы выражение » ученый совет » в следующих предложениях:
В пятницу состоится заседание Ученого Совета / Ученого совета института. На Ученом Совете / Ученом совете предстоит заслушать выступление директора института.
Ведь названия частей и отделов учреждений и организаций, а также такие слова, как «президиум», «совет» (института) и др. пишутся со строчной буквы.
Я уже задавала подобный вопрос в свое время, но не получила на него ответ.
Надеюсь получить ответ. rudi
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание ученый совет пишется строчными.
Правильно ли писать сочетание «Учёный совет университета» с большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Слова ученый совет пишутся строчными буквами.
Ответ справочной службы русского языка
К вопросу № 208779. Но Д.Э. Розенталь рекомендует написание со строчной в значении «научный орган»: учёный совет, художественный совет, астрономический совет и т. д. Совет же в значении органа власти – с прописной.
Ответ справочной службы русского языка
Слово _Совет_ пишется с прописной в названиях органов представительной власти в СССР. Слово _совет_ со строчной пишется с прописной в названиях различных руководящих и совещательных органов: _Государственный совет Республики Коми_. Ответ дан согласно словарю «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова)
Вторично обращаюсь с вопросом: какие слова в словосочетании УЧЕНЫЙ СОВЕТ института пишутся с прописной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте, пожалуйста, прописные или строчные буквы необходимо писать в слососочетании УЧЕНЫЙ СОВЕТ института? Спасибо. Ивлева Ольга Сергеевна
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной: _ ученый совет института._
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Научно образовательный как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Научно образовательный как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.