Научно практическая конференция как пишется

Всего найдено: 53

Как писать сложное прилагательное «Балто-Белорусский»? Вторая часть слова пишется с прописной?

Ответ справочной службы русского языка

Обе части прилагательного пишутся со строчных букв: балто-белорусский.  Ср. в составе наименования: Балто-белорусская конференция.

C какой буквы нужно писать слово «международный» в словосочетании «международная конференция«?

Ответ справочной службы русского языка

Для ответа нужен более широкий контекст. Ср.: Мы встретимся на международной конференции и В Новосибирске прошла Международная конференция молодых филологов. Во втором предложении слово международный является первым в официальном названии конференции.

«Сегодня, 12 февраля, состоится конференция«. Выделяется ли дата запятыми в этом предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятые поставлены правильно.

Как правильно пишется фраза «эмоционально насыщенная конференция«? Нужен ли дефис между словами «эмоционально» и «насыщенная»? Заранее благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Дефис не нужен, правильно раздельное написание.

как правильно писать: X научно-практическая конференция студентов или X Научно-практическая конференция студентов;
сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов или сборник трудов по материалам всероссийской научно-практической конференции студентов.

Ответ справочной службы русского языка

X Научно-практическая конференция студентов; сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов.

Добрый день! Как правильно написать слово «международная» в этих случаях — со строчной или прописной буквы:
1. Материалы международной научно практической конференции «Россия молодая»;
2. Материалы II международной научно практической конференции «Россия молодая»;
3. Международная научно-практическая конференция по проблемам молодежи.

Ответ справочной службы русского языка

В первом и втором случаях слово международная пишется с большой буквы. В третьем случае, если мы не имеем дело с официальным названием мероприятия, верно написание с маленькой буквы.

Слово научно-практическая всегда пишется через дефис.

Тщательно искал, но нет в архиве портала! Надо ли сокращать слово «имени» в предложениях, например, таком: В институте имени (или «им.» ?) Сербского прошла конференция… Когда можно и нужно сокращать слово «имени»? Может быть, в таблицах? в пояснениях, дающихся в скобках? Но в справочнике «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (Лопатин В.В.) : Институт им. А. В. Вишневского.

Ответ справочной службы русского языка

Сокращать нужно тогда, когда необходимо сэкономить место на листе. В Ваших примерах можно использовать полное и сокращенное написание.

Уважаемые специалисты! Вопрос к вам такой…
Как следует обращаться к незнакомому человеку?
Преподаватель культуры речи в университете объяснял, что обращения _девушка, женщина, мужчина…_ — обращения по гендерному признаку — использовать некорректно.
Раньше было универсальное обращение _товарищ_, но сейчас оно используется редко.
Как быть?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы задаете вопрос, которому посвящены десятки (если не сотни) статей и докладов на конференциях. В современном русском языке нет стилистически нейтрального и общеупотребительного обращения к незнакомому человеку. Обращение товарищ ушло (осталось только в армии), попытки воскресить обращение сударь, сударыня не увенчались успехом, обращение по гендерному признаку (женщина!) считается просторечием.

Уважаемая Грамота,
XIV Байкальская Всероссийская конференция — нужно ли писать «всероссийская» с большой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Слова Международный, Всемирный, Всероссийский в названиях конференций, конгрессов, фестивалей, конкурсов и т. п. пишутся с прописной. Правда, обычно эти слова следуют сразу за порядковым номером мероприятия (если он есть), например: II Всероссийская научно-практическая конференция «Название конференции». Но и в приведенном Вами примере написание с прописной верно.

Добрый день, уважаемые грамотеи!
У меня к вам вопрос по написанию заимствованного иностранного слова.
Теперь в русском языке есть слово «онлайн». Оно неизменяемое. К тому же это 1-я часть сложного слова, которая пишется через дефис. Напр., онлайн-конференция.
У меня вопрос по слову «офлайн». Слово неизменяемое.
Оно пишется раздельно или же по аналогии со словом «онлайн» является 1-ой частью сложного слова и его следует писать через дефис? Напр., офлайн-конференция.
Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Написание офлайн аналогично написанию онлайн. Как первая часть сложных слов офлайн присоединяется дефисом: офлайн-конференция.

Нужны ли в этом предложениии запяттые?:
Привести в соответствие формат предоставления отчетных данных сбытовыми компаниями на еженедельных видеоконференциях.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, но надо дополнить: привести в соответствие с чем?

Доброе время суток!
Правильно ли будет сказать «в результате данной конференции будет принята стратегия»?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее: по итогам конференции будет принята стратегия; конференция завершится принятием стратегии.

при подготовке докладов, сообщений на научно-практических студенческих конференциях/ на научно-практические студенческие конференции — как лучше написать?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: для конференций.

Добрый день! Подскажите, как правильно написать слово видео пресс-конференция.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: видео-пресс-конференция.

Ответьте, пожалуйста: В Чите прошла II (М)международная конференция «Шаг в будущее». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание с большой буквы.

В данной разработке представлен материал по оформлению работы на НПК и варианты тем, есть краткое описание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

        План оформления работы на научно – практическую конференцию.

       1.ВВЕДЕНИЕ (в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

        2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать       конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования – основные План  оформления работы на научно-практическую конференцию. этапы исследования на пути достижения цели.).

  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).
  2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).
  3. ВЫВОДЫ ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ( разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения).
  5. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ( в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать).
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы). 
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА  5-7 минут.

Оформление работы.

Композиция работы – это последовательное расположение ее основных частей.

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Библиографический список.
  6. Приложения.

Примерные темы работ.

  1. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках.
  2. Сказка любимый жанр детей и взрослых.
  3. Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина.
  4. Псевдонимы любимых писателей.
  5. Компьютерный жаргон.
  6. История буквы Ё.
  7. Фразеологизмы в нашей речи.
  8. История храмов  города Новосибирска.
  9.  Польза и вред шоколада.
  10. Жевательная резинка: вред или польза.
  11. Мороженое: вред или польза.
  12. Что такое Роев ручей?
  13. Герои Советского Союза наши земляки.
  14. Иностранные слова в разных языках.
  15. История новогодних игрушек.
  16. История орденов нашей армии.
  17. Вкусовые ощущения взрослых и детей.
  18. Можно ли ни о чем не думать.
  19. Логическая память моих одноклассников.
  20. Сила воли.
  21. Мой любимый журнал.
  22. Как сохранить улыбку здоровой.
  23. Вред и польза газированных напитков.
  24. Старинные меры длины.
  25. Старинные русские меры.
  26. Математика и музыка.
  27. Магическая тайна пирамид.
  28. Из истории математических знаков.
  29. Магия чисел.
  30. Система счисления.
  31. Геометрические иллюзии.
  32. Магия числа 7.
  33. Симметрия вокруг нас.
  34. Тайна моего имени.
  35. Моя малая родина.
  36. История моей семьи.

Еще темы: с кратким описанием.

  1. «Семья» слов с приставкой …..   (можно проследить этимологию группы слов с приставкой и найти связь между этими словами, проанализировать источники, имеют ли слова общую черту: предметы и явления, которые они обозначают, какие слова  с такой приставкой могут появиться в будущем ).
  2. История моей семьи. (проследить генеалогическое дерево семьи, предков по отцовской линии,  предки по материнской линии, моя семья).
  3. Значение цвета.  ( Многоцветие, предпочтение в одежде, разные цвета у разных знаков зодиака,  цвет – характер, любимые цвета, значение цвета на настроение и поведение личности).
  4. Мой любимый журнал. ( год издания, как выглядел журнал в разные годы, сколько лет издается, главный редактор, обложка, разделы, постоянные авторы, какую работу ведут с читателем, любимая рублика, как узнал о журнале, какую бы рублику открыл ты, если стал бы автором журнала.  Создай свою страничку.)
  5. Сам о себе. ( история рождения, интересные случаи из жизни, фотографии, опрос родителей, анализ собственных воспоминаний, мнений, пристрастий).
  6. Аптека под ногами. ( выбрать растение для исследования, использовать рисунки , фотографии, провести обследование своего двора, огорода, дачного участка, составить перечень обнаруженных лекарственных растений, использовать определитель, собственные знания, помощь родителей, провести опрос родителей и принести семейный рецепт использования полезный свойств лекарственных растений, написать письмо от имени лекарственного растения, где дать совет людям, которые обращаются за помощью).
  7. Моя малая родина. (дать наиболее полные сведения о городе, где живешь, истории возникновения, улицах, растительном и животном мире окрестных лесов, культурном наследии предков, разработать проекты мест отдыха и развлечений, экскурсий).
  8. Моя коллекция.
  9. Мой домашний питомец. ( нрав, происхождение, внешность, уход,  виды, мои наблюдения и эксперименты).
  10. Комнатные растения.
  11. Юный математик. (Из истории: арифметика каменного века, числа получают имена, первые цифры, открытие нуля, магия чисел; числа вашей жизни: пословицы и поговорки,  загадки и ребусы, игры и физминутки; наши исследовательские наблюдения: любимые числа, числа в названиях предприятий и организаций нашего города цифры-лидеры в номерах телефонов детей нашего класса,).
  12. Создание автомобилей. ( История, изобретение автомобиля изменило мир, автомобили изменившие мир, заводы и автомобильные компании, конкуренция. Дизайн, от рисунка до конвейера, безопасность, комфорт, экологичность. Перспективы, наша машина, наблюдения, эксперименты).
  13. Былины и былинные герои ( герои былин, художественный мир былин, происхождение былин, вопросник к  исследовательской  работе , можно провести в классе , результаты исследований, проанализировать текст былин, слог, которым писались былины).
  14. Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов.
  15. Армия моей страны (структура вооруженных сил, награды Великой отечественной войны, памятники воинам в нашем районе, городе,  сочинение одноклассников на тему…)
  16. Я за безопасное движение. ( правила жвижения, история правил, маршруты безопасного движения, анализ маршрутов безопасного движения учеников нашего класса)
  17. Выбрать фразеологизм и провести его анализ, исторические корни, найти похожие фразеологизмы,  сравнить  фразеологизмы на одну тему у разных народов, как часто используются фразеологизмы в классе, в семье, проанализировать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как оформить портфолио?

Если вы не знаете как оформить портфолио, с чего начать? Начните с самого главного: какие разделы вы включите в своё портфолио. Я предлагаю Вам свой вариант. Если Вам это поможет — буду очень рада….

Как оформить исследовательскую работу?

Трудным моментом для учащихся начальных классов является оформление исследовательской работы. Предлагаю для образца исследовательскую работу «Мои права и обязанности». Учащиеся, защищавшие данную рабо…

  • Мне нравится 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

Название работы (указывается без кавычек)

Указать тип работа: исследовательская работа или проект и др.

Выполнил: Ф. И. ___ «___» класса (вставить свои данные)

Руководитель: Ф. И. О. учителя, учитель ______________ (вставить)

Междуреченск

2016

Оглавление

Номера страниц меняете!!!

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Ваш заголовок темы раздела …………………………………………………..…..5

1.1. ……Ваш заголовок подраздела………………. ……………………5

1.2……Ваш заголовок подраздела …………………………………………8

2. Ваш заголовок темы раздела (Описание этапов исследования)

2.1. …………Ваш заголовок подраздела …………………….……….12

2.2.……………………… ……Ваш заголовок подраздела……………14

Заключение (результаты исследования, их значимость, выводы, перспективы)…16

Список информационных источников……………………………………………….17

Приложения (если есть)………………………………………………………………18

Далее по тексту предлагаются клише (фразы) из которых можно выбрать более подходящие для работы. Все подряд клише использовать не нужно!!!

Введение

Исследовательская работа «……………ТЕМА…………..» посвящена актуальному вопросу …

В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)

Проблема исследования:

В центре внимания автора находятся…

На первый план автором выдвигаются…

Главные усилия автора направлены на…

В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Цель (с существительного) –

Объект исследования –

Предмет исследования –

Гипотеза –

если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим

Задачи (с глаголов):

1.

2.

Методы исследования: ….., ….,

I. Придумать название теоретической части работы….

Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)

Автор привлекает к анализу следующие материалы…

Материалом исследования послужили…

В основе работы (…) лежат материалы исследований…

1.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

II. Придумать название практической части работы….

2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ)

2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования)

Заключение

Результаты по изучению информационных источников ( по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы ( по 2 части работы – практической).

Языковые клише, используемые в заключении:

Автор приходит к выводу, заключению о том…

В заключение можно сказать…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список информационных источников

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника.

Фамилия, инициалы автора.

Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).

Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).

Место (город) издания.

Издательство.

Год издания – цифра без буквы «г.».

Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Примеры оформления списка:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 288 с.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. — 510 с.

Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.

Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски:

Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

Например:

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).

Приложения

В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией

8

Научный доклад – это произведение, содержавшие описание значимого научного опыта или результатов исследования. Научный доклад обязательно должен быть оформлен в печатном виде, а также в формате презентации. После оформления научный доклад должен быть защищен перед аудиторией на научной конференции.

Цели и задачи проведения конференций

Цель научных конференций заключается в том, чтобы представить на обзор различные темы в области науки, в разработке и изучении которых принимал участие выступающий. В них участвуют как более опытные представители науки: профессора, доктора наук, кандидаты наук, так и рядовые преподаватели, лаборанты, аспиранты, студенты. Задачи, возложенные на организаторов данного мероприятия, следующие:

  1. Популяризация науки среди молодёжи;
  2. Поощрение студентов стипендиями для того, чтобы у них появилось желание принять участие в конференциях вновь.

Зачем еще выступать студентам на конференциях, читайте в статье – 10 причин выступать на научных конференциях

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Разновидности научных конференций

Конференции подразделяются на 2 основных вида:

  1. Конференции, на которых оратор представляет свой доклад, борясь за призовые места и возможность публикации;
  2. Конференции, итогом которых является вручение гранта студентам, получившим призовые места.

Первые, как правило, проводятся для того, чтобы развить интерес к науке и новым технологиям у молодого поколения. Нередко за участие и получение призовых мест студентов поощряют дополнительными стипендиями и приятными подарками.

Вторые проводятся для того, чтобы уже более опытные в сфере науки студенты получали гранты на свои разработки. После получения гранта, обычно в течение года, студент должен отчитаться о том, как он его потратил. Это может быть покупка оборудования либо оплата услуг других специалистов, которые необходимы для исследований.

Также они могут подразделяться по месту их проведения и их статусу:

  1. Межфакультетские;
  2. Общеуниверситетские;
  3. Городские;
  4. Республиканские (областные);
  5. Межрегиональные;
  6. Всероссийские.

Как написать научный доклад

Как правило доклад на конференцию должен состоять из:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В введении Вы должны описать суть Вашей работы. Вы должны выразить это всего в нескольких предложениях. Иначе это будет слишком затянуто.

Далее Вы должны изложить цели исследования и задачи, которые Вы поставили перед собой в рамках данного исследования. Целей и задач не должно быть много: от одной до трёх целей и от двух до пяти задач. Иначе, объём доклада будет очень большим или каждой цели/задаче не будет уделено достаточно внимания.

В основной части Вы описываете суть исследования чуть более подробно, нежели во введении, затем рассказываете, как проходил процесс исследовательской работы (какие проводились опыты и эксперименты, какие методы применялись, каким образом анализировались исходные данные). Следующим пунктом представьте результаты исследования/анализа. Включите в текст фото образцов, скриншоты, схемы, гистограммы, расчёты, фото оборудования, которое применялось в экспериментах, его характеристики.

В завершающей части подведите итоги. Сделайте выводы. Опишите, выполнены ли были поставленные цели и задачи. Представьте результат анализа полученных в ходе исследования данных. Завершающая часть не должна быть затянутой, при этом в неё должно входить всё выше перечисленное.

Подготовка доклада на научную конференцию

Для подготовки речи на конференцию следует сократить доклад до объёма, который бы Вы могли уложить в 5 минут. В редких случаях выступающему даётся 10 минут (обычно когда тема обширная и очень сложная). Для того чтобы Вам было проще разделите основную часть на подтемы, по каждой из них напишите два-три предложения. Учтите, что смысл текста от сокращения объёмов не должен изменяться. Будьте внимательны. Напишите только самое важное. Проверьте грамотность высказываний. Ни в коем случае не убирайте из текста информацию о результатах исследований, это очень важно. Первую, вторую и четвёртую часть доклада можете оставить нетронутыми. Заранее зачитайте Вашу речь перед своими близкими, отрепетируйте её.

Когда настанет день выступления Вы должны быть уверены в себе, излагать доклад громко и чётко, без запинок. Подглядывать в записи не рекомендуется, но при зачитывании сложных формул (расчётов), терминов и т.п. не возбраняется.

Выбор темы для написания научного доклада

Может показаться, что в этом важного? Название, да и только. Те, кто так считают, в корне неправы. Дело в том, что тема будет фигурировать в списках, предоставленных жюри и слушателям, по ней они могут сделать предварительные выводы. Разные названия одной и той же темы могут звучать по-разному.

Например: «Композиционные материалы» и «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». Тема по сути одна и та же, но во втором варианте раскрыта задумка доклада, а в первом по названию можно понять только приблизительно, о чём будет идти речь.

Подготовка презентации к докладу на конференцию

Основные части, из которых должна состоять презентация такие же, как и в самом тексте доклада:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В первом слайде должны быть имя и фамилия выступающего (выступающих), фамилия, инициалы и звание научного руководителя, тема доклада и группа, в которой обучается студент.

Во втором слайде должны быть перечислены цели и задачи, которые он поставил себе перед началом исследования.

Далее должны идти слайды соответствующие основной части доклада. В слайдах не должно быть много текста. В идеальном случае это должен быть некий графический материал и подпись к нему. Например: график и его название или фото какого-то материала под микроскопом и т.п. Если Вы использовали в исследовании какое-либо дополнительное оборудование его фото в одном из слайдов не будет лишним.

В предпоследнем слайде должны быть изложены краткие выводы (можете просто скопировать из доклада).

В последнем слайде напишите: «Спасибо за внимание!».

Основные ошибки при написании докладов на научнуые конференции

Часто многие студенты допускают одни и те же ошибки в подготовке доклада:

1) Частичное или полное копирование/переписывание информации из различных источников. В крайних случаях Вы можете использовать отрывки чужих статей с указанием ссылки на них. Но не переборщите. Ваш доклад должен состоять из Ваших мыслей и исследований.

2) Большой объём информации. Неопытные в вопросах науки студенты думают, что чем больше, тем лучше. Когда речь идёт о текстах для конференций, это не так. Если Ваша речь будет слишком затянута, Вас просто попросят остановиться и недослушают, потому что участников много, а время ограничено.

3) Избыток сложных терминов, формул. Когда Вы зачитываете речь и показываете презентацию, перефразируйте сложные для понимания фрагменты, иначе только Вы и Ваш научный руководитель поймёте, о чём идёт речь.

4) Нераспечатанные заранее копии доклада. Жюри могут упустить какие-то моменты в Вашем повествовании. Если же Вы перед началом конференции предоставите им копии своего доклада, они смогут отслеживать Вашу речь, им удобнее будет формулировать вопросы.

5)Недостаточная подготовленность. Часто бывает, что студенту предоставил уже готовые тему и материал по ней научный руководитель. А студент участия в исследовании не принимал. В таком случае необходимо провести большое количество времени за изучением материала, провести хотя бы пару экспериментов, хорошо отрепетировать речь.

Желаем удачи выступающим на конференциях, особенно тем, кто участвует в них впервые, надеемся, наши рекомендации помогут вам подготовить ваш первый научный доклад.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
одна из краткосрочных форм повышения квалификации дипломированных специалистов. Организуется как встреча практических работников с представителями научно-исследовательских центров, разрабатывающих ту или иную актуальную проблематику. Участники конференции получают возможность ознакомиться из первых рук с новейшими достижениями науки, обменяться опытом, установить деловые контакты с коллегами-теоретиками.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
.
1999.

Смотреть что такое «НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» в других словарях:

  • Научно-практическая конференция — прослушивание научных докладов и их обсуждение, командные соревнования …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • Конференция (научная) — Конференция (англ. Academic conference)  форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом… …   Википедия

  • Научно-исследовательский институт дезинфектологии Роспотребнадзора — Научно исследовательский институт дезинфектологии (ныне Федеральное государственное учреждение науки «Научно исследовательский институт дезинфектологии» Роспотребнадзора) научно исследовательское учреждение, созданное в Москве в 1933 году.… …   Википедия

  • Научно-технический центр «Механотроника» — НТЦ Механотроника Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1990 год Расположение …   Википедия

  • Научная конференция — (англ. Academic conference)  форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) …   Википедия

  • Институт фармакологии и биохимии Национальной академии наук Беларуси — Научно производственный центр Институт фармакологии и биохимии Национальной академии наук Беларуси (ИФБ НАНБ) Международное название Institute for Pharmacology and Biochemistry of the National Academy of Sciences of Belarus Директор Петров,Петр… …   Википедия

  • ВДЦ «Орленок» — Координаты: 44°15′30″ с.  …   Википедия

  • ВДЦ «Орлёнок» — Координаты: 44°15′30″ с.  …   Википедия

  • ВДЦ «Орленок» — Координаты: 44°15′30″ с.  …   Википедия

  • ВДЦ Орленок — Координаты: 44°15′30″ с.  …   Википедия

                                      
Требования

к  оформлению и
содержанию исследовательской работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей
работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие
иллюстрации.

Вверху по центру

Название учебного заведения.

( В верхнем поле указывается полное
наименование учебного заведения.)

По центру

Название работы (большими буквами).

(Тема не заключатся в кавычки и само слово
“тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она
уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в
формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности
в содержании работы.

 Ниже указывается вид работы и учебный
предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)

Данные об авторе.

(Еще ниже, ближе к правому краю титульного
листа указывается фамилия, имя, отчество)

Данные о руководителе.

Внизу по центру

Название населённого пункта.

Год написания работы.

В нижнем поле указывается город и год
выполнения работы (без слова “год”).

Выбор размера и вида шрифта титульного
листа не имеет принципиального значения.

Оглавление

Название всех глав, разделов с указанием
номеров страниц.

(Оглавление следует за титульным листом по
схеме: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (с
указанием номеров страниц). Страницы нумеруются с титульного листа и
заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Заголовки оглавления должны
точно повторять заголовки в тексте.)

Введение(не
более 2 страниц)

Актуальность исследуемой проблемы.

Цели и задачи исследования.

Гипотеза исследования.

Методы исследования.

Краткое описание структуры работы.

(Во введении содержится постановка
проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель
и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или
методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.
)

Основная
часть(не более 10 страниц)

Состоит из теоретической и практической
частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.

В конце каждой главы делают выводы. В выводах
повторяется то, что было сказано в главе.

(В основной части работы приводится
методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе,
даются сведения об объеме исследования и описание практической работы,
излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части
должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы
нумеруются по порядку.   Каждая глава начинается с нового листа и
сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным
материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами,  таблицами.
)

Заключение

Выводы должны состоять из нескольких пунктов,
подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.

(Заключение не должно дословно повторять
выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень
достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению
— его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность
.)

Список
литературы

В алфавитном порядке указывают публикации, издания
и источники, издательство ,город,  общее число страниц.

(В конце работы приводится список
использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5).
В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список
включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные
публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они
опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в
список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При
оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие
источники, сайты.  В информации о книге последовательно указываются ее автор
или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и
количество страниц в тексте.)

Приложение

Содержит данные, на основании которых
проводилось исследование, таблицы, схемы, рисунки, фотографии .

(В приложении помещают вспомогательные или
дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных
результатов.

Все цитаты, факты, доказательства, цифры,
приводимые в работе, должны иметь указания в виде сносок на те материалы,
откуда они заимствованы. Два способа оформления сносок:

1 способ — постранично (все приводимые
цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами, начиная с 1, а в конце страницы
после черты — фамилия, инициалы , название, место издания, год, страница.
Например: Монтень М. Опыты. М.,1991.С.122.

2 способ — все ссылки нумеруются по
порядку, начиная с 1, полный список ссылок дается в приложении.
)

Оформление
работы

Текст работы должен
быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем
ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 30 страниц (без
учета приложений) печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц. Шрифт
основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Интервал между
строк – 1,5-2. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов.
Гарнитура шрифта — семейства Times New Roman. Работы реферативного характера не
принимаются. Размер полей: левого – 30мм, правого – 10мм, верхнего – 20мм,
нижнего – 20мм. При изменении размеров необходимо учитывать, что правое и
левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40мм.

При правильно
выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в
строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между
словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания
печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал,
более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы
нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по
центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел
(введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо
начинать с новой страницы.

Расстояние между
названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно
быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в
конце заголовка не ставят.

Цель исследовательской
деятельности формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в
задачах.

При формулировании
цели могут быть использованы глаголы

 “доказать”,

 “обосновать”,

 “разработать”.

При формулировании
задач –

“проанализировать”,

 “описать”,

 “выявить”,

 “определить”,

“установить”.

(Задач исследования
не должно быть слишком много (3-5).)

Задачи исследования
определяют его методы и методики, т.е. приемы и способы, которыми пользуется
исследователь. К  ним относятся:

    наблюдение

    измерение

    сравнение

    эксперимент

    моделирование

    тестирование

    анкетирование
интервью, и т.д.

В заключении
исследования автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования,
формулирует выводы. Причем результаты должны находиться  в логической связи с
задачами исследования, а выводы – с целью. Например, если задачи исследования
сформулированы словами “проанализировать”, “описать”, “выявить”, “установить”,
то результаты приводятся в следующей форме: “В ходе данного исследования был
проведен анализ…, выявлено…, определено…, установлено…”

Цель:

Доказать…

(обосновать…)

(разработать…)

Задачи:

-провести анализ

-вывести

-определить

-установить          

Методы:

-анализ

-наблюдение

-измерение

-эксперимент и др.

Результаты:

В ходе данного
исследования

-проведен анализ

-определено

-установлено

Вывод:

На основании
результатов данного исследования

доказано…

(обосновано…)

(разработано…)                   

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Научно популярный как пишется через дефис
  • Научно популярный как пишется слитно
  • Научно популярный как пишется правильно
  • Научно популярный журнал как пишется
  • Научно познавательный как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии