«Не боящийся» или «небоящийся»: слитно или раздельно?
Это причастие. Они пишутся слитно, если при нём нет пояснительных слов. Но причастие «не боящийся» всегда будет иметь при себе пояснительные слова и противопоставления, поэтому будет писаться раздельно.
Не боящийся высоты человек.
Не боящийся, а храбрый человек.
Доработка и модернизация сайтов
- Подробности
- Категория: Материалы к урокам по русскому языку
“Упражнения к теме “Слитное и раздельное написание НЕ”
1. Раскрыть скобки. Объяснить орфограмму.
(Не)строгий преподаватель; (не)трудный, но запутанный вопрос; еще (не)распустившийся цветок; никому (не)нужный; ни для кого (не) приятный; (не)приятный для меня; далеко (не)приятный; (не)добрый человек; очень (не)веселая история; (не)принятый в институт абитуриент; отнюдь (не)правильное решение; (не)проверенный мною текст; (не)приятный, а противный запах; (не)приятный случай; полный (не)вежа; (не)должен сердиться; (не)видимые детьми машины; (не)видимые миру слезы; (не)навидимый всеми.
2. Раскрыть скобки. Объяснить орфограмму.
1).Правда, я со всех сторон слышу, что (не)доразумений больше уж (не)будет.(С.-Щ.) 2).Она позволила себе (не)сколько унизиться в таком (не)обычайном случае.(Д.) 3).(Не)смотря на обилие багажа…впечатление, что все эти люди уезжают налегке.(Наб.)4).Лицо твое (не)огрубело от ветра.(Купр.) 5). Иван Иванович Семенюта – вовсе (не)дурной человек.(Купр.) 6).Солнце – (не)огнистое, (не)раскаленное, ка во время знойной засухи, (не)тускло-багровое. 7).Ей, (не)согретой воспоминаниями, печален мог показаться ночной северный город. 8).Вдруг близ рощи, в овсах, робко, (не)уверенно зазвенел жаворонок.(Вер.) 9).Никого (не)боялся, (не)сказанное вершил, — ну и состояние оставил.(С.-К.) 10).Полночь сошла, (не)проглядная темень, только луч от луны блестит, а за рекой (не)известное племя, зажигая костры, шумит.(Гум.) 11).И (не)навидим мы, и любим мы случайно, ничем (не)жертвуя ни злобе, ни любви…(Л.) 12).И уже (не)подросток, (не)ангел, а удивительно хорошенькая тоненькая девушка.(Бун.) 13).Характерной чертой Ярмолы была упорная (не)словоохотливость, и я уж (не)надеялся добиться от него ничего больше.(Купр.) 14).(Не)ускользнет от нашей сети (не)укротимый этот зверь.(Л.)
3. Спишите, раскройте скобки. Объясните написание.
1).Надел он шапку-(не)видимку. 2).В жизни ему (не)везло, и это (не)везение он объяснял всеобщим (не)доброжелательством. 3).Он отвечал, (не)глядя на доску. 4).Вошел (не)знакомый человек, (не)высокого роста в (не)застегнутом сюртуке. 5).Надо (не)медленно начать работу. 6).С минуту он лежал (не)подвижно, затем (не)торопясь встал и огляделся. 7).Произносил слова (не)громко, а тихо, нараспев. 8).Рассказ ничуть (не)страшный. 9).Приехал (не)надолго, а только на два дня.
4. Списать текст. Расставить знаки препинания, графически пояснить их постановку. Объяснить написание НЕ.
И вот оказываемся мы в (не)котором царстве – государстве где на краю дремучего леса притулилась (не)большая деревенька. И уже на краю той глухой деревеньки стоит покосившаяся изба в которой живут старик со старухой и их три сына. Двое сыновей – обычные парни. (Не)интересные они ребята и (не)стоит обращать на них внимание, разве что только для того чтобы сравнить их с третьим братом. Кажется ничем он (не)взял, (не)казист и (не)виден лежит целый день на печи, дурака валяет. Да он и впрямь кажется умом (не)берет а величают его Иванушкой – дурачком. И (не)знают в деревне что валяется он на печи лишь до поры до времени, ожидая в безделье настоящего дела. (По С. Наровчатову)
5.Повторите правила правописания НЕ с прилагательными. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
6. Повторите правила правописания НЕ с причастиями. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, (не)слушая никого, афиши (не)расклеены, (не)заглядывая в будущее, обед (не)готов, (не)смотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, идти (не)спеша; (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
7. Повторите правило правописания НЕ-НИ с местоимениями. Спишите, раскрывая скобки.
(Н_)с чего веселиться, (н_)с кем (н_)спорить, (н_)перед чем (н_)останавливаться, (н_)к кому спешить, (н_)где (н_)бывать, (н_)кого спросить, (н_)зачем печалиться, (н_)за что и (н_)про что обидеть, (н_)откуда было взять, (н_)сколько (н_)волноваться, (н_)чья земля, по (н_)скольку раз спрашивать, (н_)в какую (н_)соглашаться, (н_)на кого (н_)рассчитывать, ему (н_)на кого рассчитывать, (н_)где было расположиться, (н_)во что (н_)вмешиваться, (н_)мог (н_)кого расспросить, притворяться было (н_)зачем, (н_)кого не презирать, (н_)кому было пожаловаться, (н_)с кем (н_)общался, ему все было (н_)почем, (н_)перед кем (н_)унижаться, оказаться (н_)при чем, (н_)за чем (н_)гонится.
Марина Толмачева
Ученик
(241),
на голосовании
9 лет назад
Голосование за лучший ответ
Рассудитель
Гуру
(2718)
9 лет назад
Клей не токсичен
Не слитно и раздельно.
катя = )
Ученик
(191)
9 лет назад
клей не токсичен
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Л.В. ВЕЛИКОВА,
г. Москва
Тренинг: правописание не и ни
с разными частями речи
Занятие 1
Правописание частицы не
Упражнение 1
Раскройте скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья,
никому (не)известный автор, совсем (не)веселая
история, (не)трудный, но запутанный вопрос,
(не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к
учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение,
(не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник,
еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на
работу, (не)проверенный учителем диктант,
(не)известный факт из жизни писателя,
(не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе
(не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух,
(не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но
практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка,
никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но
(не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос,
(не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне
(не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень
(не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг,
тропинка была (не)широка.
Упражнение 2
Допишите не слитно или раздельно,
усиливая отрицание словами вовсе, далеко,
отнюдь.
Нелегкая служба
_ случайная встреча
_ бесполезные занятия
_ настоящая игра
_ известный спортсмен
_ знакомый человек
_ приметная внешность
_ выгодный контракт
_ любопытный зверек
_ избалованный ребенок
Далеко не легкая служба
_____ _ случайный промах
_____ _ бесполезные растения
_____ _ настоящий писатель
_____ _ известный поэт
_____ _ знакомая улица
_____ _ приметная деталь
_____ _ выгодная сделка
_____ _ любопытный человек
_____ _ избалованные зрители
Упражнение 3
Раскройте скобки.
(Не)готов, (не)рад, (не)должен,
(не)виноват, (не)согласен, (не)намерен, (не)чужд,
(не)нужно, (не)похоже, (не)раз, (не)забудка, (не)льзя,
(не)лепый, (не)победимый, (не)постижимый, (не)ряха,
(не)ярче, (не)хуже, (не)лучше, (не)легче, (не)глупее.
Упражнение 4
Напишите не с глаголами слитно
или раздельно.
Несдобровать, _взвидеть, _рвется,
_здоровится, _взлюбить, _понять, _удостоить,
_улыбнуться, _истовствовать, _избежать, _поладить,
_смолчать, _желать. Он не договорил – ты чего-то
_договариваешь; ему _достает упорства – малыш
_достает до окна; _доучли всех мелочей – ты
_доучил стихотворение до конца; представление
_досмотрели до конца – няня _досмотрела за
воспитанником; книгу _дочитали, суп _доварили и
_досолили; _догадаться сделать; _доказать теорему;
_дошили; _добрать баллов; _допущены до конкурса;
_допросишься сходить в магазин; жить, _доедая и
_досыпая; _достать лекарства; песня _допета.
Упражнение 5
Раскройте скобки.
(Не)распечатанное письмо,
(не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий
щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены,
(не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза,
(не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное
решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы
(не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам,
(не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт,
(не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму,
(не)дозрелый персик, (не) знающий усталости
путник, никогда (не)разлучающиеся супруги,
(не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий
тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос
(не)решен вовремя, (не)слушая никого, афиши
(не)расклеены, (не)заглядывая в будущее, обед
(не)готов, (не)смотря на (не)погоду; читать
(не)громко, но выразительно; костер (не)погашен,
(не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь;
очень (не)интересный субъект, идти (не)спеша;
(не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест
фильм.
Занятие 2
Правописание частицы ни
Частица ни употребляется:
– для усиления отрицания, выраженного
глаголом с частицей не:
В письме не было ни слова о любви. В
доме ни звука.
В этом предложении отрицание опущено.
Внимание! Не в сочетаниях не
кто иной, как и не что иное, как
пишется раздельно: Это был не кто иной, как Дед
Мороз.
И она, представьте себе, увлеклась не
кем иным, как этим странным человеком. Это было не
что иное, как шаровая молния.
Упражнение 1
Раскройте скобки. Вставьте е или и.
(Н_)с чего веселиться, (н_)с кем
(н_)спорить, (н_)перед чем (н_)останавливаться, (н_)к
кому спешить, (н_)где (н_)бывать, (н_)кого спросить,
(н_)зачем печалиться, (н_)за что и (н_)про что
обидеть, (н_)откуда было взять, (н_)сколько
(н_)волноваться, (н_)чья земля, по (н_)скольку раз
спрашивать, (н_)в какую (н_)соглашаться, (н_)на кого
(н_)рассчитывать, ему (н_)на кого рассчитывать,
(н_)где было расположиться, (н_)во что
(н_)вмешиваться, (н_)мог (н_)кого расспросить,
притворяться было (н_)зачем, (н_)кого не презирать,
(н_)кому было пожаловаться, (н_)с кем (н_)общался,
ему все было (н_)почем, (н_)перед кем (н_)унижаться,
оказаться (н_)при чем, (н_)за чем (н_)гонится.
Упражнение 2
Раскройте скобки. Вставьте е или и.
1. (Н_)на площади, (н_)в домах, (н_)на улицах
поблизости (н_)требовалось больше (н_)какого
света. (Ю.Олеша) 2. Мы были глубоко убеждены,
что березовый сок, расфасованный в трехлитровые
банки, есть (н_)что иное, как та же водопроводная
вода, только подслащенная. (Т.Толстая) 3. Кем
только он (н_)работал в армии. (В.Шукшин) 4. Куда
(н_)оглянусь, повсюду рожь густая. (А.Майков) 5. И он
уже так далеко, что (н_)крикнутъ, (н_)помочь. (А.Твардовский)
6. Силы коняге набраться (н_)откуда. (М.Салтыков-Щедрин)
7. Эллочку он (н_)разу (н_)видел за это время. (В.Шукшин)
8. И меня поразила (н_)столько ее красота, сколько
(н_)обыкновенное, (н_)кем (н_)виданное одиночество в
глазах! (М.Булгаков) 9. Стало совершенно
ясно, что Никанор Иванович (н_)к каким разговорам
(н_)пригоден. (М.Булгаков) 10. (Н_)когда
(н_)разговаривайте с (н_)известными. (М.Булгаков)
11. Рассуждение это (н_)в какой степени
(н_)удовлетворило председателя домоуправления. (М.Булгаков)
12. (Н_)бывать вороне коровою, (н_) летать лягушкам
под облаком. (К.Чуковский) 13. Девочки смотрели
на нас с испугам и, кажется, (н_)понимали (н_)слова. (Т.Толстая)
14. Короче говоря, полемизировать мне (н_)с кем и
(н_)о чем. (Т.Толстая) 15. (Н_)один луч солнца (н_)
проникал сквозь плетеные облака, обдававшие
духотой. (В.Катаев) 16. К своему разочарованию,
Петя не видел (н_)вдов (н_) плачущих ив (н_)серого
неба. (В.Катаев) 17. Мысль о присутствии чумы
очень (н_)приятна с (н_)привычки. (А.Пушкин) 18.
Осмотрев чумного и обещав (н_)счастному скорое
выздоровление, я обратил вн_мание на двух турков,
которые выводили его под руки, раздевали, щупали,
как будто чума была (н_)что иное, как насморк. (А.Пушкин)
19. В Арзруме (н_)за какие деньги (н_)льзя купить то,
что вы найдете в мелочной лавке первого уездного
городка Псковской губернии. (А.Пушкин) 20. В рот
(н_)чего (н_)возьму в вашем буфете! (М.Булгаков)
21. Растолкуй мне теперь, почему полуденный берег
и Бахчисарай имеют для меня прелесть
(н_)изъяснимую. (А.Пушкин) 22. Как я (н_)боялся
щекотки, я (н_)вскочил с постели и (н_) отвечал ему. (Л.Толстой)
23. Человекам он был (н_)запятнанным (н_)интригами,
(н_)компромиссами с властью. (Из газет) 24. Он
занимался (н_)артистическими фантазированиями, а
проектированием будущего архитектуры. (Из
газет) 25. Это биография русского гения,
родившегося как будто (н_)ко времени и как будто
(н_)к месту. (Из газет) 26. Заглянул под печку,
заглянул на печку – (н_)на печке, (н_)под печкой,
(н_)в шкафу, (н_)под столом (н_)кого (н_)было. (Ю.Коваль)
27. (Н_)медведицы, (н_)медвежонка не было. (Ю.Коваль)
28. Например, тут был снегирь. Важный, сытый,
круглый, (н_)дать (н_)взять мыльный пузырь, если ты
его выдуваешь на закате солнца, когда оно
красное. (В.Драгунский) 29. Лимончик
внимательно к нему прислушался, посмотрел на
него своим блестящим глазком и опять запрыгал,
как (н_)(в)чем (н_)бывало. (В.Драгунский) 30. У
него (Алеши) нет (н_)корыстолюбия, (н_)самолюбия. (А.Чехов)
31. (Н_)гонят из-за стола и (н_)укладывают спать
– и на том спасибо. (А.Чехов) 32. Теперь же
совесть его могла оставаться совершенно
спокойной: он здесь (н_)(при)чем, такова воля
Гаврика. (В.Катаев)
Занятие 3
Тест-диктант
1. Раскройте скобки и вставьте
пропущенные буквы там, где это необходимо.
2. Поставьте недостающие знаки препинания.
Преображенский с утра был в пр_поднят_м
настроени_. Сегодня стан_т извес_но что Леночка
студентка. С одной стороны коне_но жаль было
рас_тават_ся с квал_фицирова_ой секретаршей.
Другую взять пока (не)откуда, к тому(же) он знал
что нов_нькую (не)взлюб_т с первого взгляда.
Далеко (не)легкое дело найти Леночк_ достойную
замену. С ней он (н_)сколько (н_)волновался за свое
рабоч_е расписание ей (не)надо было напом_натъ по
(не)скольку раз об одном и том(же). Что (н_)сделает
– все хорошо. С другой стороны девочка
(н_)ост_навл_валась (н_)перед какими трудностями:
днем работала вечерами зан_малась почти (н_)где
(н_)бывала в эту зиму – (н_)хватало времен_. Генерал
был искрен_е рад ее удач_. Преображенский увид_л
лотки с цветами и отругал себя за(то) что
(н_)дог_дался купить цветов (за)ран_е. Он сегодня
oп_здает на работу. (Н_)чем (н_)оправда_ый поступок!
Он перешел (н_)широкую но ож_вле_ую улицу и стал
(н_)торопясь выбирать цветы. В одних ему
(н_)доставало красок другие на его взгляд были
(н_)достаточно торжестве_ы.
– Смотрите какой ш_карный букет! – вм_шалась
продавщица и прот_нула Преображенскому целый
сноп цветов (н_)вообразимых соч_таний завернутый
в бл_стящую гофрирова_ую бумагу. – Или вот этот,
еще богаче!
– Букет должен быть (не)богатый, а красивый, –
сухо заметил Преображенский.
Он (на)конец нашел то что искал: (н_)большие
ярко(алые) пр_таились в углу за спинами своих
царстве_ых соседок свеж_е подмосковные розы.
Генерал пр_поднял к_рзину с розами и почу_ствовав
пр_ятную тяж_сть легонько встр_хнул ее. Тугие
бутоны будто свернут_е из п_рч_вой ткан_ легли
пр_хотливым веером и окр_пили водой тр_туар.
– Это вам обойдется (не)дешево! – (не)доверчиво
сказала продавщица.
– Вы девушка крайне (н_)вежливы! – строго
произнес Преображенский от_итывая деньги.
Довольный он двинулся дальше. Переждав поток
беше_о мчащ_хся машин Преображенский вновь
пер_сек улицу и посм_трев на часы охнул. (Н_)теряя
больше (н_)минуты он направился к ст_ри_ому
особн_ч_ку.
Леночка коне_но (н_)свет (н_)заря ездила смотреть
вывешен_ые списки и теперь ждет его в своей
_ранж_ре_. Она(то) всегда приходит (во)время.
Генерал с удовольствием посмотрел на цветы и
открыл дверь пр_емной.
Занятие 4
Тест
1. Раскройте скобки и вставьте
пропущенные буквы там, где это необходимо.
2. Поставьте недостающие знаки препинания.
Как и ож_дал Преображенский Леночка
была уже на работе. «Какие новости в раю? Что пели
нынче с_рафимы?» – попр_ветствовал ее улыбающ_йся
генерал. Но Леночка обычно ож_влен_ая сидела
стран_о пр_тихшая и печальная. (Не)веселый, а
горес_ный взор ее пор_зил Преображенского. Видно
было (не)вооружен_ым глазом что случилось что(то)
(не)доброе. Она увид_ла цветы и лицо ее иск_зилось
(не)ст_рпимой болью.
Пол_жение Преображенского было (не)завидн_м. Розы
были явно (н_)(к)чему. Однако Леночка (н_)прол_ла
(н_)слезинк_ пока рас_казывала ему что (н_)добрала
(пол)бал_а. Она рас_чит_вала на (полу)проходной
(такое быва_т и на филфак_ и на мехмат_ и на многих
других факультетах), но ее рас_четы не
оправдались. Преображенский заикнулся было об
aп_ел_яции, но aп_ел_ировать было (н_)к кому и (н_)о
чем. Генерал поставил розы в угол закрыл дверь
пр_емной и об_явил всем в отделе что веселит_ся не
с чего, праз_ничный торт следует убрать, а в
пр_емную (н_)входить. Девочк_ (не)где спрятат_ся
что(бы) пережить (не)удачу. (В)прочем ута_вать
провал было (не)(от)кого. Отдел был дружный и все
сочу_ствовали своей младш_й кол_еге. Друзья
отр_гировали (по)разному. Рас_тро_н_ый Прелюбодеев
(н_)кого (н_)слушая и бормоча (что)то (не)связное
тут(же) пошел утешать свою уч_ницу. Прилуцкий же
постук_вая к_блуком начищен_ого до блеска ботинка
вдруг стал насвистывать что(то) сердитое, а потом
и (во)все пов_рнулся и (н_)слова (н_)сказав ушел
проч_ в (не)извес_ном напр_влени_. Все эти дни он
бегал как уг_релый добывая (не)обходимую
информацию для оч_редного ра_следования. У него
(н_)ост_валосъ (н_)минуты свободной что(бы)
подумать о чем(нибудь) кроме поруче_ого дела.
«Прекрас_ный работник но какой все(же) сухарь!
Так(то) уж совсем (не)(по)товарищ_ски», – подумал
(в)сер__цах Преображенский.
Какой-то вечно мрачный, злой.
(Л.Рубинштейн)
Взд_хнув он в_рнулся к себе. Надо было
пр_coeд_ниться к Прелюбодееву и (во)что(бы)то
(н_)стало уб_дить девочку что (не)(за)чем ра_кисать
из-за (не)удач_, (в)переди у нее целая жизнь.
(В)прочем, (н_)для кого (н_)секрет что подобные
советы (н_)кому и (н_)когда еще (н_)помогали. В
пр_емной Леночка маш_нально пер_б_рая какие(то)
бумаги гов_рила Прелюбодееву что она полное
(н_)чтожество, бе_мозглая кукла, (н_)(на)что
(н_)способный человек. За_вление об уходе лежало
на столе.
– Это очень (не)продума_ое решение, мы все вас так
любим, – удруче_о говорил Прелюбодеев. – И совсем
(не)важно студентка вы или нет!
– Нет, нет! Это очень важно! – горячо возр_жала
Леночка. – Профе_с_онально я скоро буду
(не)пр_годна потому что топчусь на одном месте.
Ведь вы сами мне говорили что каждый человек
интересен в развити_. (Не)(за)что меня любить.
Преображенский хотел было вмешаться но вдруг
услышал как Прелюбодеев каким(то) чужим
(не)знакомым ему голосом произнес:
Иногда вдруг возникает сумасшедшая
мысль: «Ну что, сказать, что ли?».
(Л.Рубинштейн)
– Ежели бы я был не я, а красив_йший,
умнейший и лучший человек в мире, я бы сию минуту
на к_ленях просил руки и любви вашей…
– Да-да! – подхватила Леночка. – Я знаю: это Пьер
говорит Наташ_! Я помню почти все сцены об_яснения
в любви в русских романах. Они прекрас_ны!
«Как же, как же, – угрюмо подумал Преображенский.
– Особенно хороши Одинцова с Базаровым. “Дун_те
на ум_рающую лампаду!” Куда как славно!»
– А Кити и Левин? – продолжала Леночка. – Помн_те?
Их молчаливый разговор на зеленом сукне
карточного стола? Ведь они писали начальные
буквы мелком – и все было сказано: что она любит
его, что скаж_т родителям, что завтра он пр_едет
делать пр_дл_жение…
«О господи! – подумал Преображенский. – Второй
тр_гедии за день я (н_)вынесу». Он прошел к себе и
плотно пр_творил дверь.
Можно никуда не смотреть, но все
видеть.
(Л.Рубинштейн)
Занятие 5
Тест
1. Раскройте скобки и вставьте
пропущенные буквы там, где это необходимо.
2. Поставьте недостающие знаки
препинания.
Так кто же, как не Милиционер,
Забыв о собственном достатке,
На нарушителей порядка
Восстанет чист и правомерн!
(Д.А. Пригов)
Предстояло еще позвонить Ирине
Родионовне что(бы) отменить праз_ничный ужин и
убереч_ Леночку от (н_)нужных поздравлений.
– Этого еще (н_)доставало! – бушевала Ирина
Родионовна. – Кого(же) тогда прин_мать? Она
(н_)ба_лов (н_)добрала а нужной суммы! (Н_)чем иным ее
провал (н_)об_ясниш_!
– Я знаю тебя (н_)мало лет Ирина. Ты (н_)подражаема.
Ты куда звониш_ и с кем разговар_ваеш_? – перебил
ее генерал забыв что это он ей позвонил.
– Все твоя (н_)подкупная чес_ность! А меня какие
только мысли за это время (н_)одол_вали. И вот
дождались! Я вам Шерлокам Холмсам (н_)раз
говорила: «Все ср_жаетесь за букву закона а жизн_
(н_)зна_те». Звони Изабелле, Богемскому – давайте
слож_мся, пусть идет на платное отд_ление.
(Необходимая сумма должна быть собран_а
(н_)медлен_о. Для девочк_ (н_)жаль (н_)чего, помощи ей
ждать (не)(от)куда. Мы с тобой (н_)доедали,
(н_)досыпали, пусть молодые пож_вут (по)другому.
– Положим Холмс ср_жался не за букву закона а за
дух добра, – рас_еян_о возр_зил Преображенский.
Он думал о том, что платное отд_ление это
бл_стящий выход из пол_жения. (Н_)договорив фразы
он схв_тился за внезапно зазв_нивш_й сотовый.
Звонил Прилуцкий. Он только что вышел из
канцеляри_ пр_емного отделения и обст_ятельно
(н_)спеша см_куя подробности сообщил что
произошло (н_)большое (н_)доразумение. Длинный
список поступивших (н_)уместился на одном листе.
Фамилия Леночк_ была последней на первой страниц_
и попала на место склейк_ двух листочков. Вот
такая (н_)простительная (н_)брежность, (н_)больше,
(н_)меньше! (В)виду такого прои_шествия Прилуцкому
выдали дубл_кат списка принятых и сейчас он едет
на работу. «Гром победы разд_вайся!» – ск_манд_вал
себе Преображенский и вес_ло посмотрел на
буш_вавшую (до)(сих)пор трубку озвуч_н_ую голосом
Ирины Родионовны.
– В ушах еще звучит наш разговор (н_)давний… –
нежно пропел он ей.
– Ты что сума_шедший? – окончательно
рас_ердиласъ трубка и помолчав плач_щ_м голосом
спросила:
– Другие новости Костя? Скажи (н_)томи душу!
Быстро законч_в разговор Преображенский
расп_хнул дверь кабинета. (Н_)знающая усталост_
Леночка уже разобрала всю почту и теперь вын_мая
цветы из к_рзины мирно б_седовала с Прелюбодеевым
о роман_ «Кысь» Татьяны Толстой. Преображенский с
удовольствием услышал что главным героем в
романе представ_те себе являет_ся язык! Прелес_но!
Рядом с Прелюбодеевым Леночка к_заласъ особен_о
хрупкой. Она (н_)(до)ставала ему до плеча и
вставала на ц_почки что(бы) поставить вазу на
высокий стел_аж. Прелюбодеев согласно к_вал
головой иногда (что)то ком_ентировал помогая ей
рас_т_влять (н_)ув_дающие алые розы по всей
пр_емной и ост_рожно (н_)к_саясь печальных утрен_их
подробностей строил планы поступления на
буду_щий год. Преображенский обнял их обоих и
сообщил о чудес_ной новост_ только что
рас_казан_ой ему Прилуцким.
(не)веселая
история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок,
(не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак,
(не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу,
(не)проверенный учителем диктант, (не) известный факт из жизни писателя, (не)подвижный
в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух,
(не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но
удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка,
(не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне
(не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный
шаг, тропинка была (не) широка.
можно обозначать слитное написание _
раздельное написание /
Ответ №1
Ответ:
Невесёлый взгляд, нестрогий судья, никому не известный автор, совсем не весёлая история, нетрудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, неспособный к учебе ученик, отнюдь не правильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, ещё не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный факт из жизни писателя, неподвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем неподвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем не проверенный путь, не высокий, а низкий кустарник, юноша крайне невежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма неудачный шаг, тропинка была неширока.
Объяснение:
Только слитно с не пишутся прилагательные, которые:
— без не не употребляются совсем: несметные сокровища, ненастный день, несчастная собака;
— без не не употребляются в качестве антонимов в данном словосочетании: неважное здоровье (не употр. важное здоровье), недалёкий человек (не употр. далёкий человек), нешуточная опасность (не употр. шуточная опасность).
Раздельно с не пишутся прилагательные, от которых нельзя образовать антонимы с не-:
— относительные: Эта ваза не хрустальная;
— притяжательные: Эта шапка не мамина;
— качественные прилагательные, обозначающие цвета (Небо сегодня не голубое) и некоторые другие: Рубашка не грязная.
Слитно и раздельно с не могут писаться качественные прилагательные, образующие антонимы с приставкой не-: весёлый (невесёлый), большой (небольшой), смелый (несмелый) и т. д.
Слитно (с приставкой не-) пишутся прилагательные, называющие признак. Их почти всегда можно заменить синонимами без не: Этот дом небольшой (маленький). Взгляд был несмелым (робким).
Раздельно с не пишутся прилагательные, отрицающие наличие признака. На отрицание могут указывать:
— противопоставление: озеро не глубокое, а мелкое (не – часть союза не…, а);
— частицы отнюдь, далеко, вовсе, усиливающие отрицание: отнюдь не привлекательная картина, вовсе не послушный ребёнок, далеко не смелый поступок (не отрицательная частица).
Невеселый(прил) взгляд, нестрогий(прил) судья, никому неизвестный(прил) автор, совсем невеселая(прил) история, нетрудный(прил), но запутанный вопрос, не боящийся(прич) темноты ребенок, неспособный(прич) к учебе ученик, отнюдь не правильное(прил) решение, недобрый(прил) знак, не добрый(прил) и не злой(прил) волшебник, еще незастроенная(прич) площадка, непринятый(прич) на работу, не проверенный(прич) учителем диктант, неизвестный(прил) факт из жизни писателя, неподвижный(прил) в безветрие флюгер, вовсе не здоровый(прил) человек, совсем неподвижный(прил) воздух, неширокая(прил), но глубокая речка, недорогой(прил), но практичный костюм, небольшая(прил), но удобная сумка, никем не проверенный(прич) путь, нелепая(прил), но нестрашная(прил) ошибка, негромкий(прил), а приятный голос, не высокий(прил), а низкий кустарник, юноша крайне не вежлив(дееприч), поступил не по-товарищески, очень некрасивое(прил) платье, весьма неудачный(прил) шаг, тропинка была не широка(кр. прич).
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
не боящийся
Смотреть что такое «не боящийся» в других словарях:
боящийся — очко играет, страшащийся, пуганый, волнующийся, побаивающийся, дрейфящий, опасающийся, пугливый, робеющий, остерегающийся, трусящий, трепещущий, трясущийся, малодушничающий, малодушествующий, дрожащий, вибрирующий, мандражирующий, менжующийся… … Словарь синонимов
боящийся опасностей — прил., кол во синонимов: 1 • трусливый (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
боящийся — выдавший соучастников и боящийся расправы … Воровской жаргон
не боящийся препятствий — прил., кол во синонимов: 3 • не боящийся трудностей (3) • решительный (46) • смелый … Словарь синонимов
не боящийся трудностей — прил., кол во синонимов: 3 • не боящийся препятствий (3) • решительный (46) • смелый … Словарь синонимов
не боящийся опасностей — прил., кол во синонимов: 6 • бесстрашный (25) • не знающий страха (20) • неустрашимый … Словарь синонимов
сме́лый — ая, ое; смел, смела, смело, смелы и смелы. 1. Не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей; храбрый, отважный. Смелый воин. Смелый наездник. □ Никита был смелый мальчик. Из него вышел бы неплохой моряк. У него было мужество, быстрота… … Малый академический словарь
Смелый — I м. 1. Тот, кто храбр, отважен, не знает страха, не боится опасности. 2. Тот, кто не боится трудностей. II прил. 1. Не знающий страха, не боящийся опасностей; отважный, храбрый. отт. Выражающий бесстрашие, отвагу, храбрость. отт. Совершаемый с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Смелый — I м. 1. Тот, кто храбр, отважен, не знает страха, не боится опасности. 2. Тот, кто не боится трудностей. II прил. 1. Не знающий страха, не боящийся опасностей; отважный, храбрый. отт. Выражающий бесстрашие, отвагу, храбрость. отт. Совершаемый с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Человек в футляре — Название рассказа (1898) Антона Павловича Чехова (1860 1904). Главный герой провинциальный учитель Беликов, боящийся любых новшеств, поступков, не разрешенных «начальством», как и реальной действительности вообще. Отсюда его любимое выражение:… … Словарь крылатых слов и выражений
Источник
Правописание частицы не с прилагательными. Памятка для учащихся.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
НЕ с прилагательными: слитно или раздельно?
Раздельно или слитно пишется «не» с прилагательными в зависимости от их разряда по значению и от определенной синтаксической ситуации в контексте.
С относительными и притяжательными прилагательными частица «не» пишется всегда раздельно , например :
не лисий хвост, не папино пальто, не городской парк и т.д.
Слитно «не» с качественными прилагательными
От качественного прилагательного в полной форме образуется с помощью приставки не- слово с противоположным значением (то есть можем подобрать к слову синоним без приставки НЕ):
невеселая девочка — грустная девочка;
невысокое дерево — низкое дерево;
В краткой форме прилагательного это написание сохраняется:
Ваше поведение мне неприятно.
Этот звук негромок и протяжен.
В предложении могут присутствовать наречия меры и степени:
крайне, очень, весьма, абсолютно, совершенно, почти, в высшей степени и пр.
Они не влияют на слитное написание прилагательных с приставкой не-:
Это был крайне неприятный собеседник.
Нам попался абсолютно неинтересный рассказ.
Прилагательные, в составе которых не- стало корнем, то есть без не- не существует таких слов, пишутся слитно, например :
Раздельно «не» с качественными прилагательными
Если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», то качественное прилагательное напишем раздельно с отрицательной частицей «не», например:
На пути попался не глубокий, а мелкий ручей.
Эта река не широкая, а узкая.
До деревни отнюдь не легкая дорога.
. Следует отличать речевую ситуацию с противительным союзом «но», в которой нет противоположных друг другу признаков предмета, они
вполне совместимы друг с другом, то есть у предмета присутствуют сразу два признака без отрицания одного из них. Сравните:
У подруги не длинная, а короткая юбка.
У подруги недлинная, но яркая юбка (короткая и яркая).
Этот овраг не широкий, а узкий.
Этот овраг неширокий, но глубокий (узкий и глубокий).
Если в предложении имеются в качестве пояснительных слов отрицательное местоимение или наречие, в таком случае частицу «не» пишем
раздельно с прилагательным:
Никому не известный писатель стал автором бестселлера.
С краткими прилагательными, не имеющими полной формы или имеющими в полной форме другое значение, частица «не» пишется раздельно. Перечислим эти слова:
не рад, не горазд, не должен, не склонен, не готов, не прав, не намерен, не согласен.
В предложении они выполняют роль сказуемого или являются его частью:
Марина не рада приходу подруги.
Он не согласен с решением суда.
Если слово без не не употребляется:
небрежный, невзрачный, неугомонный
Частица НЕ с прилагательными или причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно, например:
не_ встреченный мною поезд; не_любимый дочерью фильм
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, афиши (не)расклеены, обед (не)готов, несмотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
Невеселый взгляд, нестрогий судья, никому не известный автор, совсем не веселая история, нетрудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, не способный к учебе ученик, отнюдь не правильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, еще не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный факт из жизни писателя, не подвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем не подвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем непроверенный путь, нелепая, но нестрашная ошибка, негромкий, а приятный голос, не высокий, а низкий кустарник, юноша крайне не вежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма не удачный шаг, тропинка была неширока.
Нераспечатанное письмо, не встреченный мною поезд, ничего не понимающий щенок, песня не допета, полы не покрашены, немигающий взгляд, недосказанная фраза, немного недоделанный, очень не продуманное решение, видно невооруженным глазом, цветы не собраны, по независящим обстоятельствам, неподражаемый актер, незаклеенный конверт, незамужняя дама, не добрать нужную сумму, недозрелый персик, не знающий усталости путник, никогда не разлучающиеся супруги, не наклеенная сестрой марка, не обладающий тактом юноша, вести себя непринужденно, вопрос не решен вовремя, афиши не расклеены, обед не готов, несмотря на непогоду; читать негромко, но выразительно; костер не погашен, непогашенный свет; недорогая, но красивая вещь; очень неинтересный субъект; не громкий, а тихий звук; не имеющий слабых мест фильм.
Источник
«Не» с причастиями — слитно и раздельно
«Не» с причастиями пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от условий, в которые попадает слово в предложение (наличие зависимых слов, возможность синонимичной замены, противопоставление и т. д.).
Чтобы сделать правильный выбор, определим форму слова, полную или краткую, и обратимся к конкретному контексту.
Чтобы понять, как пишется «не» с причастиями, вначале выясним его грамматическую форму. Как известно, действительные причастия имеют только полную форму. Страдательные причастия прошедшего времени могут иметь как полную, так и краткую форму.
Понаблюдаем:
Слитное написание «не» с причастиями в полной форме
ПравилоСлитно пишутся с «не» действительные причастия в полной форме, образованные от глаголов, не употребляющихся без не-.
Примеры:
С помощью приставки не- образуются новые слова-антонимы:
Обратим внимание, что у этих причастий нет поясняющих их слов.
Если в морфемном составе причастия имеются приставки не-до-, слово пишется слитно:
Отличаем раздельное написание предшествующей отрицательной частицы «не» с причастиями с приставкой до-, имеющими зависимые слова:
«Не» с причастиями пишется раздельно
Если же у причастия имеются зависимые слова, то есть это уже причастный оборот, тогда отрицательная частица «не» пишется раздельно, например:
В качестве зависимых слов могут выступать отрицательные местоимения и наречия:
В предложении может быть противопоставление. Это второе условие раздельного написания «не» с полным причастием:
На столе лежал не прочитанный, а лишь просмотренный журнал.
В гнезде пищали не оперившиеся, а слегка покрытые нежным пушком птенцы.
В-третьих, замечаем в предложении слова далеко, вовсе, отнюдь:
Наречия меры и степени, усиливающие степень признака, не влияют на слитное или раздельное написание причастий:
Правописание «не» с причастиями в краткой форме
ПравилоСтрадательные причастия в краткой форме всегда пишутся раздельно с частицей «не».
Сравним:
Все рассуждения о слитном и раздельном написании остаются в силе, сравним:
Учтем, что без приставки не- в русском языке не употребляются слова:
непобедимый, невообразимый, невозмутимый, невредимый, невыразимый, незыблемый, неизменимый, неизгладимый, неистощимый, неописуемый, неотъемлемый, непоколебимый, неотвратимый, неразделимый, нескончаемый, непререкаемый, несмолкаемый, нестерпимый, неугасимый, неустрашимый, неутолимый, неутомимый и пр.
Большей частью эти страдательные причастия настоящего времени потеряли признак действия и стали прилагательными.
Дополнительный материалНе с причастиями пишутся слитно и раздельно.
Таблица с примерами
Для наглядности укажем правила написания «не» с причастиями в следующей таблице с примерами.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, требуется ли запятая перед словом роботами в следующей фразе: «. выполнение операций, недоступных человеку роботами».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ пишется слитно или раздельно в этом случае: Список авторов, не доступных / недоступных для этого проекта.
Ответ справочной службы русского языка
В предложении «Держать в местах недоступных для детей» нужно ли ставить запятую после слова «в местах»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Нужно ли ставить запятую в предложении «Держать в местах недоступных для детей» после слова «в местах»?
Ответ справочной службы русского языка
Где все-таки должны быть запятые в предложении, описывающим на упаковке условиях хранения продуктов: «Хранить в сухом защищенном от света месте при температуре не выше 25 С в плотно закрытой упаковке в местах недоступных для детей»?
Дело в том, что «служба» дает противоречивые ответы:
Вопрос № 228215
Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки: Хранить в сухом, недоступном для детей месте при температуре от 2’ до 30’ С в запечатанной упаковке, вдали от источника тепла.
Ответ справочной службы русского языка
Хранить в сухом недоступном для детей месте при температуре от 2’ до 30’ С в запечатанной упаковке вдали от источника тепла.
Вопрос № 217986
Подскажите, пожалуйста, как расставить знаки препинания в следующем предложении: Продукт необходимо хранить в сухом прохладном защищенном от света месте.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _. в сухом, прохладном, защищенном от света месте_.
Вопрос № 241237
Нужна ли запятая в предложении: «Хранить в сухом, защищенном от света месте(,) при температуре не выше 25С»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с запятой.
Ответ справочной службы русского языка
Правильнее будет разделить определения запятыми как однородные.
Подскажите, пожалуйста, грамотно ли написать «вне досягаемости детей», или там какой-то другой падеж надо?
Ответ справочной службы русского языка
Подобное сочетание некорректно. Возможный вариант: _в местах, недоступных для детей_.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _в местах, недоступных для детей_.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: к причастию с не относится зависимое слово ранее.
Не слитно или раздельно : Обязанность возвратить часть выплаты, рассчитанной пропорционально НЕ отработанному работником периоду.
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно : экономически непривлекательный для участников
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно : Инвестиционно непривлекательный
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется слово неподдающаяся ( не слитно или раздельно ) в предложении: «Позиция, неподдающаяся оптимизации.». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно: не поддающаяся оптимизации.
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: гантели неразборные (как наименование). Но: Гантели не разборные! (как предупреждение, что разбирать нельзя).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ слитно или раздельно (и почему)? Ночь он проводит в Мине, что является одним из необходимых ритуалов, за НЕИСПОЛНЕНИЕ которого полагается сделать жертвоприношение. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное с не пишется слитно, если перед ним имеется определение или предлог. Наличие этих слов является признаком того, что не с данным существительным образует единое слово. Верно: за неисполнение.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае неосложненных пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:
а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не ведающий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;
б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:
Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в отсутствие неявившегося истца.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное в этом термине пишется слитно: неналоговые доходы.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: еще не познанное.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Возможно как слитное, так и раздельное написание. При слитном написании утверждается неизвестность, при раздельном – подчеркивается отрицание (отрицается известность).
Не слитно или раздельно : В холодную погоду резко увеличивается гибель еще неокрепших птенцов.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: еще не окрепшие птенцы.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не боящийся темноты ребенок как пишется слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не боящийся темноты ребенок как пишется слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.