Не дремли на уроке как пишется

Укажите слова,
употреблённые ошибочно в результате
смешения паронимов. Исправьте предложения.

1.Общество увеличилось
на миллион человек.

2. В редакционной
почте в декабре наблюдался самый большой
поток писем
о плохой работе энергетиков.

3. Мне необходимо
пойти в библиотеку и составить списки
рекомендованной
литературы.

4. Весь иллюстративный
материал
основных положений диссертации
представлен в приложении.

5. Героический
поступок,
совершённый разведчицей, был описан в
повести известного писателя.

Задание 7.

Объясните и
исправьте лексические ошибки.

1.При таком отношении
к народному добру не стоит сетовать
на то, что витрины забиты импортными
товарами. (паронимия)

2. Постараемся
сделать всё, что
можно
.
(неправильная сочетаемость слов)

3. Это была программа
с обязательными
условиями,
которые нужно выполнять обеим
сторонам. (собирательные числительные
в сочетании с сущ. женского рода)

4. Я с опаской
думаю о
том, что нам нужно менять стереотипы.
(смешение паронимов)

5. Эти факторы не
будут иметь
определяющего значения. (нарушение
сочетаемости слов)

6. Банки сегодня
вышли на передний
план
жизни
нашего общества.

7. Группа солдат
совершила побег с гауптвахты в соседней
Пермской
области. (паронимия)

8. Это соревнование
состоялось благодаря совместным
усилиям многих стран. (неуместное
использование заимствованной лексики)

9. Несмотря на то,
что там принимаются
все профилактические меры, леса горят.

10. Только
объединившись, мы можем процветать, как
всегда было в России.
(употребление
однокоренных слов в одном предложении)

Задание 8.

Объясните и
исправьте ошибки в смысловой сочетаемости
слов.

1.Полной финансовой
самостоятельности у нас быть не может.
Так в чём же проблема
вашей школы? Проблема
в финансировании: не хватает денег,
помещений. (неправильное употребление
паронимов)

2.Верховный суд
вынес смертный
приговор.
(неправильное употребление паронимов)

3.Подготовка была
проведена на достаточно высоком уровне.

4.Деятельность
этих проектов активизируется. (неправильная
сочетаемость слов)

5. Ещё в начале
этого года наш завод никакой приватизации
не подлежал.
(неправильное употребление паронимов)

6.Это уникальное
изобретение отечественного врача.
(лексическая единица «уникальный» не
сочетается с наречиями степени)

7.Обрез был
приспособлен для стрельбы мелкокалиберными
патронами.

8.Группа «Чайф»
вернулась из большого
турне
по
российским городам. (неправильное
употребление паронимов)

9.Наше училище было
главным в области: почти все швеи –
выпускницы нашего училища. (неправильное
употребление паронимов)

10. Эта эпоха реформ
отождествляется
с именем Столыпина. (неправильная
сочетаемость слов)

11. Отец большую
часть своего времени

проводил на пашне. (неправильная
сочетаемость слов)

12. Уровень жизни
населения понижается. (неправильная
сочетаемость слов)

Задание 9.

Распределите
существительные по группам в зависимости
от их рода.

Варианты ответа:
1 – существительные общего рода; 2 –
существительные женского рода.

I.1.Гражданка.
2.Непоседа. 3.Узбечка. 4.Иностранка.
5.Хвастунишка. 6.Балаболка. 7.Недоучка.
8.Ткачиха. 9.Трудяга. 10.Ябеда.

II.1.Самоучка.
2.Зевака. 3.Скрипачка. 4.Экономка. 5.Мачеха.
6.Неряха. 7.Сладкоежка. 8.Выскочка. 9.Внучка.
10.Зазнайка.

I

II

I

II

1

2

3

4

5

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

6

7

8

9

10

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

Задание
10.

Замените формы
единственного числа на формы множественного
числа и поставьте ударение.

Паспорт — паспорта

договор — договоры

вексель — векселя

профессор —
профессора

штемпель — штемпеля

офицер — офицеры

ректор — ректоры

торт — торты

повар — повара

инспектор —
инспекторы

конструктор —
конструкторы

столяр — столяры

слесарь — слесари

бухгалтер —
бухгалтеры

Задание
11.

Образуйте от
данных существительных формы родительного
падежа множественного числа и запишите
их.

Полотенце —
полотенец

Блюдце — блюдец

Седло — седел

сверло — свёрл

солнце — солнц

весло — весел

плечо — плеч

ружьё — ружей

кольцо — колец

зеркало — зеркал

устье — устьев

Задание
12.

Образуйте
краткую форму от приведённых ниже
прилагательных. Укажите возможные
варианты.

Двойственный –
двойствен (допустимо: двойственен)

современный —
современен

невежественный —
невежествен

мелочный — мелочен

надменный — надменен

торжественный –
торжествен (допустимо: торжественен)

безвольный —
безволен

длинный — длинен

таинственный –
таинствен (допустимо: таинственен)

Задание
13.

Укажите пример
с ошибкой в образовании формы слова.

1.у подмастерьев

2.свыше четыре
тысячи метров

Свыше четырехсот
тысяч метров

3.не дремли на уроке

4.новые паспорта

Задание
14.

Раскройте
скобки, заменяя цифровые обозначения
словами
.

1.Пароход с
восьмьюстами пятьюдесятью отдыхающими
вышел в рейд.

2.Лагерь находился
в тысяче шестистах семидесяти километрах
от границы.

3. Мы прошли свыше
двух тысяч пятисот километров за время
дрейфа.

4.Из восьмисот
девяноста двух участников съезда
иногородних больше половины.

5.К тысяче двумстам
девятнадцати участникам соревнования
присоединились спортсмены, приехавшие
из других городов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Тема 18. Грамматическая норма русского языка

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

2) свыше четыре тысячи метров;

3) не дремли на уроке;

Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.

Укажите ошибки в образовании степеней сравнения.

1) здоровый – самый здоровейший;

3) сильный – более сильный;

4) хороший – хорошее;

5) белый – более белейший.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) требуется прежде всего аккуратность;

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины;

3) лицевая сторона должна быть сухой;

4) многое зависит от качества клея;

5) необходимо подбирать рисунок.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам;

4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

5) Зайцами, спасаясь от лыжников, путались сложные петли.

6. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

7. Укажите существительное женского рода.

8. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

9. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

1) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

2) Фонд библиотеки пополнился пятистами восьмьюдесятью семью книгами.

3) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

4) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

5) Али-баба с сороками разбойниками отправились в странствие.

10. Укажите фамилию, которая склоняется.

1). Наталья Бондарчук;

2). Сергей Бондарчук;

3). Александр Согомонян;

11. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).

12. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

5) ананасы, помидоры.

13. Укажите, в каком ряду правильно образована степень сравнения прилагательного.

1) хороший – наилучший;

2) краткий – самый краткий;

3) точный – самый наиточнейший;

4) прогрессивный – более прогрессивный;

5) маленький – более меньше.

14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

2) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

3) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

4) Дети тревожатся о родителях.

5) Я очень скучаю за тобой.

15. Какая из перечисленных категорий не относится к имени существительному:

16. Какая из перечисленных категорий не относится к имени прилагательному:

17. К какой части речи относятся следующие слова: «взлетая», держась», «отложив»:

2) имя прилагательное;

18. Какая из словоформ не является предлогом:

19. Какой термин не является названием разряда местоимений;

20. В каком предложении допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:

1) Свой – притяжательное местоимение.

2) Не – отрицательная частица.

3) Сто девяносто шестой – сложное количественное числительное.

4) Держась – деепричастие несовершенного вида.

5) Каменный – притяжательное прилагательное.

21. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

3) по обоим сторонам;

4) более двести лет;

22. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) более новая модель;

2) в трехстах метрах;

3) молодые инженера;

4) маленькое домишко;

5) рецензия на книгу.

23. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) тренеры детских спортивных школ;

2) двухстам посетителям;

24. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) полтораста домами;

2) известные профессора;

3) на ширине плечей;

4) несколько блюдец;

5) заезжайте в восемь.

25. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

4) с двести рублями;

26. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) убедить, принести;

3) беречь, неистовствовать;

4) пылесосить, ощутить;

5) ненавидеть, уходить.

27. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

1)двумястами шестьюдесятью пятью;

2) двустами шестьюдесятью пятью;

3) двумстами шестидесятью пятью;

4) двести шестьюдесятью пятью;

5) двухстами шестидесятью пятью.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

1)о триста семьдесят четырех;

2) о трехстах семидесяти четырех;

3) о трехстах семьдесят четырех;

4) о триста семидесяти четырех;

5) о тристо семидесяти четырех.

29. Укажите словосочетание, построенное неверно.

1) потребность в знаниях;

2) заведующий кафедры;

3) беспокоиться за сестру;

4) скучать за тобой;

5) сообщить о приезде.

30. Укажите предложения, в которых есть грамматические ошибки.

1) Мы плыли на теплоходе «Федоре Шаляпине».

2) Одним из его секретов было упорство в достижении цели.

3) Не только снег, а также град выпали вчера.

4) Я встретил и разговорился с приятелем.

5) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре города, открыли музей.

31. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) наиболее решительно поступил;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории;

5) обгрызанное яблоко.

32. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько ножниц;

3) быстро выздоровит;

4) в полутора часах;

33. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) мокла под дождём;

2) косвенных падежов;

3) чудеснейшим образом;

5) поезжайте в магазин.

34. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) шестьюстами учебниками;

3) спелых абрикосов;

35. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) свыше четырёх тысяч метров;

36. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) к две тысячи пятому году;

4) фильм интереснее;

5) сладких помидоров.

37. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) в две тысячи двадцать втором году;

2) старые пропуска на предприятие;

4) несколько пар туфлей;

5) согласно графику.

38. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) с пятидесятью рублями;

2) оденьтесь теплее;

4) спелых абрикосов;

39. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) конфликт более глубочайший;

4) в трехстах метрах;

40. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) среди известных грузин;

5) больше пятидесяти рублей.

41. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько полотенец;

3) из полтора метров материи;

5) двух пар ботинок.

42. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) двухстами предметами;

2) килограмм помидоров;

3) серьёзнейшее замечание;

4) поезжайте в город;

43. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) в двух тысяч пятом году;

3) красивейший пейзаж;

44. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) на триста пятьдесят седьмой странице;

2) эта работа более лучше;

3) несколько мандаринов;

45. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) не пророняя слов;

46. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) килограмм вафель;

3) семьюдесятью процентами;

4) более резкое движение;

47. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

4) к трёмстам сорока четырём избирателям;

48. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) более восемьсот миллионов;

4) поезжайте поездом;

49. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) несколько полотенец;

4) около пятиста километров;

50. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) пятьюстами тридцатью тремя метрами;

Источник

Тест с ответами по теме: “Правописание числительных”

1. Отметьте числительное, в склонении которого присутствует ошибка:
а) девятистам;
б) шестиста;+
в) семистам.

2. Отметьте числительное, в склонении которого присутствует ошибка:
а) двумстам;
б) двухста;+
в) двумястами.

3. В написании этого числительного имеется ошибка:
а) двухтысячный год;
б) до две тысячного года;+
в) к двухтысячному году;
г) две тысячи седьмой год.

4. Отметьте правильное написание составного количественного чис­лительного в В.п.:
а) одна тысяча восемьсот пятьдесят три;
б) одну тысячу восемьсот пятьдесят три.+

5. Выберите, гд слово в словосочетании пишется слитно:
а) Пятьсот(шестьдесят) листов.
б) Два(миллиона) литров.
в) Сто(четырд) пуда.
г) Три(тыячи) километров.
д) Трёз(тысячный километр.+

6. Это числительное склоняется как существительное III склонения:
а) Первый курс.
б) Шестнадцатый раз.
в) Семнадцатый (год)
г) Сорок три.
д) Тридцать пять книг.+

7. Отметьте правильное написание составного количественного чис­лительного в Т.п.:
а) одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя;
б) одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя;
в) одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.+

8. Отметьте правильное написание числительного:
а) с восьмистами девяноста шестью;
б) с восемьюстами девяносто шестью;
в) с восемьюстами девяноста шестью;+
г) с восемьюста девяноста шестью.

9. Выберите правильное написание числительного полтора:
а) полтора метрам;
б) полутора метрам;+
в) полуторам метрам.

10. Выберите правильное написание числительных в Р.п.:
а) сто сорок рублей;
б) ста сорока рублей.+

11. Ряд, в котором все числительные порядковые:
а) девяносто, восьмой, четверо
б) девяносто пятый, одиннадцать, семь
в) сто первый, двадцать седьмой, сорок
г) четвёртый, тысяча двадцать первый, двенадцатый+

12. Найдите ошибку при склонении целого числительного
а) о шестисот двенадцати болельщиках+
б) к двумстам девятнадцати
в) девятьюстами двадцатью семью
г) восьмидесяти семи дней

13. Найдите ошибку при склонении дробных числительных
а) шестью десятыми
б) от восемью девятых+
в) к трём сотым
г) двум пятым

14. Числительное, в котором на конце пишется буква а:
а) девяност… ;
б) трист… ; +
в) ст…

15. Отметьте числительное, в склонении которого присутствует ошибка:
а) пятидесятью;+
б) шестьюдесятью;
в) восемьюдесятью.

16. Как пишется числительное 247 в творительном падеже?
а) Двухстами сорока семью
б) Двести сорок семью
в) Двумястами сорок семью
г) Двумястами сорока семью+

17. Как пишется числительное 1/7 в винительном падеже?
а) Одной седьмой
б) Одна седьмая
в) Одна целая седьмая десятая
г) Одну седьмую+

18. Числительное написано верно:
а) Двумстам отдыхающим+
б) Двухстам отдыхающим
в) Двести отдыхающим
г) Двухстам отдыхающим

19. Ряд, в котором все числительные количественные:
а) первый, трое, семнадцать
б) двести десять, тринадцатый, трое
в) пятьдесят два, триста, один+
г) пятидесятый, второй, шестеро

20. Отметьте числительные, склоняемые как существительные 3 склонения.
а) 2, 3, 4.
б) от 2 до 20.
в) от 1 до 10.
г) от 5 до 20 и 30.+
д) 40, 90, 100.

21. Отметьте простое количественное числительное, склоняемое как существительное 3 склонения:
а) 10.+
б) 4.
в) 100.
г) 2.
д) 1.

22. Выберите, сколько падежных форм образуется при склонении числительных 40, 90, 100:
а) 3.
б) 2.+
в) 6.
г) 5.
д) 4.

23. Найдите ошибку в морфологическом разборе числительного в предложении
В аудитории находилось пятьдесят семь студентов.
а) количественное
б) составное
в) употреблено в именительном падеже
г) в предложении является дополнением+

24. Отметьте предложение, где числительное имеет мягкий знак в середине слова:
а) Полз Алексей Маресьев восем(..)надцать суток.
б) Картофель привезли в Европу в середине шест(..)надцатого века.
в) Сем(..)десят одёжек, и все без застёжек.+
г) Жизнь волка продолжается пят(..)надцать лет.
д) Ей исполнилось девят(..)надцать лет.

25. Отметьте предложение, где числительное пишется без мягкого знака в середине слова:
а) Высота забора восем(..)десят сантиметров.
б) Встретимся пят(..)надцатого числа.+
в) Один гектар деревьев способен отфильтровать из воздуха сем(..)десят тонн пыли.
г) На вид ему было лет шест(..)десят.
д) Сем(..)сот книг поступило в библиотеку.

26. В роли этого члена предложения выступает числительное:
а) Подлежащее
б) Сказуемое
в) Определение
г) Любого+

27. На конце числительного не пишется Ь:
а) Роано за десят.. минут до отхода Твистер явился на борт парохода.
б) Восем.. кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.
в) Четвёртого октября тысяча девятьсот.. пятьдесят.. седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.+
г) Что такое для матроса – двадцат.. градусов мороза?
д) Пробило сверху двенадцат.. часов.

28. предложение, где числительное имеет только две формы для всех падежей:
а) На земном шаре встречаются восемьдесят видов рябины.
б) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.+
в) Байкал лежит на высоте четырёхсот пятидесяти шести метров.
г) В мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.
д) В Байкале водятся тысяча двести видов крупных и мелких животных.

29. Отметьте числительное в форме винительного падежа.
а) В начале восьмого над лесом зарождается день.
б) «Мирные» рыбы- караси, плотва- редко достигают веса более пятисот граммов.
в) Высота горько-сладкого паслёна достигает ста восьмидесяти сантиметров.
г) Подходя к дому, мы увидели на площадке человек десять соседей.+
д) Все усаживаются вокруг обоих Петров Ивановичей.

30. Как звучит числительное 365 в дательном падеже?
а) Триста шестьдесят пяти
б) Тремстам шестидесяти пяти+
в) Триста шестидесяти пяти
г) Трехстами шестьюдесятью пятью

Источник

Двойственный,
современный, невежественный, мелочный,
надменный, торжественный, безвольный,
длинный, таинственный

Ответ:

Двойственный
– двойственен, двойственна.

Современный
– современен, современна.

Невежественный
– невежествен, невежественна.

Мелочный
– мелочен.

Надменный
– надменен, надменна.

Торжественный
– торжествен, торжественна.

Безвольный
– безволен, безвольна.

Длинный
–длинен, длинна, длинно.

Таинственный
– таинствен, таинственна.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.
у подмастерьев

2.
свыше четыре тысячи метров

3.
не дремли на уроке

4.
новые паспорта

ответ:

свыше
четырех тысяч метров

14. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами.

1.
Пароход с (850 отдыхающих) вышел в рейд.
2. Лагерь находился в (1670 километров) от
границы. 3. Мы прошли свыше (2500 километров)
за время дрейфа. 4. Из (892 участника) съезда
иногородних больше половины. 5. К (1219
участников) соревнования присоединились
спортсмены, приехавшие из других городов.

1.
Пароход с восемьюстами пятьюдесятью
отдыхающими вышел в рейд. 2. Лагерь
находился в тысяче шестистах семидесяти
километрах) от границы. 3. Мы прошли свыше
двух тысяч пятисот километров за время
дрейфа. 4. Из восьмисот девяноста двух
участников съезда иногородних больше
половины. 5. К тысяче двумстам девятнадцати
участникам соревнования присоединились
спортсмены, приехавшие из других городов.

15.
Выберите нужную форму сказуемого.
Объясните свой выбор
.

  1. Бар-дискотека
    (открыт, открыта) всю ночь.

  2. Пресс-папье
    (предназначен, предназначено) для
    придавливания лежащих на столе бумаг.

  3. Пресс-форма
    (предназначен, предназначена) для
    отливки изделий из металлов и пластмасс.

  4. Кресло-кровать
    (стояло, стояла) посередине комнаты.

  5. Женщина-хирург
    (выполнил, выполнила) сложную операцию
    на сердце.

  6. Музей-квартира
    поэта (открылся, открылась) после
    реставрации.

  7. Плащ-палатка
    уже (был сложен, была сложена) и (упакован,
    упакована) в рюкзак.

  8. Часы-будильник
    (испортились, испортился) в первый же
    день.

  9. Вагон-лаборатория
    (стоял, стояла) на запасных путях.

  10. Гостям
    хлеб-соль (понравился, понравилась).

Ответ:

  1. Бар-дискотека
    открыт всю ночь.

  2. Пресс-папье
    предназначено для придавливания лежащих
    на столе бумаг.

  3. Пресс-форма
    предназначена для отливки изделий из
    металлов и пластмасс.

  4. Кресло-кровать
    стояло посередине комнаты.

  5. Женщина-хирург
    выполнила сложную операцию на сердце.

  6. Музей-квартира
    поэта открылся после реставрации.

  7. Плащ-палатка
    уже был(а) сложен(а) и упакован(а) в
    рюкзак. (?) спорный
    вариант

  8. Часы-будильник
    испортились в первый же день.

  9. Вагон-лаборатория
    стоял на запасных путях.

  10. Гостям
    хлеб-соль понравился.

16. Согласовывая подлежащее со сказуемым, выберите вариант, соответствующий норме.

1.
Тысяча книг … (поступила, поступили) в
районную библиотеку. 2. Сотня спортсменов
… (разбежались, разбежалась) по стадиону
в разные стороны. 3. Роман-газета
…(опубликовал, опубликовала) повесть
известного писателя. 4. Большинство
студентов нашей группы … (ездило, ездили)
на экскурсию в Новгород. 5. У нас учится
много иногородних студентов, большинство
из которых … (живёт, живут) в общежитии.
6. Двое мужчин … (подошли, подошло) к
остановке. 7. 21 студент … (подали, подал)
заявление в профком. 8. СМИ … (провело,
провели) однодневную акцию протеста.

Ответ:

1.
Тысяча книг поступила в районную
библиотеку. 2. Сотня спортсменов
разбежалась по стадиону в разные стороны.
3. Роман-газета опубликовала повесть
известного писателя. 4. Большинство
студентов нашей группы ездило на
экскурсию в Новгород. 5. У нас учится
много иногородних студентов, большинство
из которых живёт в общежитии. 6. Двое
мужчин подошли к остановке. 7. 21 студент
подал заявление в профком. 8. СМИ провели
однодневную акцию протеста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ошибка в образовании глагольной формы допущена в предложении.

  • Поезжай домой.
  • Не кладите сюда тетради.
  • Положь книгу на стол.
  • Не дремли на уроке.

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Ответ на этот вопрос уже получили: 4 раз(а)

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 00:11
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 00:11

Морфологические нормы

ТЕСТ 1

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам

2) опытные инженера

3) трех восьмых

4) наименее удобный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) всех милее

2) двести килограммов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

  .

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью

4) лягте на пол

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много народу

2) семисот двадцати

3) группа англичан                                                     
*

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

4) мало народу

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шире Волги

2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем

2) рядом с ними

3) самый умнейший

4) плантации чая

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пригласили грузин

2) к обоим старикам

3) редакторы газет

4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) приближаются выборы

2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз

4) в двухтысяч восьмом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) построили катера

2) пара цапель

3) более тише

4) два ведра баклажанов

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не хотят ехать

2) несколько кочерёг

3) много басен

4) отбежи в сторону

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после заморозков

2) менее сладкий

3) несколько армянов

4) клади аккуратнее

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюстами соснами

2) сладких яблок

3) более организованно

4) отряд партизанов

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

2) двое татаров

3) менее доступный

4) младше их

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду

2) в полуторастах километрах

3) трое лисят

4) пара туфель

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмиметровый шест

2) нет ножниц

3) стояли вокруг их

4) слабее ребенка

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много дынь

2) более худшие привычки

3) мимо них

4) сумею убедить

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай прямо

2) кошка мурлычет

3) наиболее решительно

4) шла сзади его

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) заперите дверь

2) в девятистах сёлах

3) нет мест

4) несколько варежек

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) грамотные бухгалтеры

2) девятистами рублями

3) гляди в оба

4) простейшая задача                                         .           .

24. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы
слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

3) двое собак

4) две пары брюк

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их приказу

2) весёлые шоферы

3) глубочайшие моря

4) более пятиста ребят

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ширина плечей

2) пять суток

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ляжьте ровно

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3)
ложит на стол

4)
мастера своего
дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Ответы

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

3

1

4

4

1

2

3

3

4

№ зад.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

4

3

4

3

4

1

2

2

3

2

№ зад.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

31

Ответ

4

1

2

3

4

1

4

1

3

4

Тест 2

Задания, проверяющие владение
морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2.  Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

3.  Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4) ошиблась

4.  Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5.  Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

3) у грузинов

4) небольшие транзисторы

6.  Найдите ошибку в
образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хужее всего

4) не кладите сюда тетради

7.  Найдите ошибку в
образовании формы слова.

1)  в ПЯТИСТАХ шагах

2)  пять КИЛОГРАММОВ

3)  БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) беги

3)  без комментариев

4) положь

ОТВЕТЫ: 

ответ

правильно

1

2

Свыше четырех тысяч метров

2

4

Важнейший или самый важный

3

3

До две тысячи второго года

4

1

Нужнее или более нужный

5

3

У грузин

6

3

Хуже всего

7

3

Красивее или более красиво

8

4

Положи

Г.Т. Егораева, С.И. Иванова под
редакцией Л.И. Пучковой

Тематические задания уровня А,В,С
(рабочая тетрадь), «Экзамен», 2009

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. Учебно-тренировочные материалы для
подготовки к ЕГЭ, Интеллект-Центр, 2004

Категория: Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ, тест А3

А 3

Вариант №1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) давайте попробоваем 2) около тысячи пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок

2.

1) пена брызжет 2) шестьюстами рублями 3) способные инженеры 4) ихние книги

3.

1) много платий 2) около восьмисот участников 3) длинные очереди 4) не езди туда

4.

1) жгёт 2) поезжай 3) легчайший 4) в девяноста городах

5.

1) более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) в обеих руках 4) две пары тапок

6.

1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик

7.

1) пухлые тома 2) глубжее 3) семьюдесятью учениками 4) в боку

8.

1) больше семисот рублей 2) пара чулок 3) самый красивейший цветок 4) килограмм помидоров

А 3

Вариант №2

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) оденьтеся теплее 2) пятеро студентов 3) с пятьюдесятью рублями 4) спелых абрикосов

2.

1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска

3.

1) в две тысячи первом году 2) не машите так сильно 3) у грузинов 4)небольшие транзисторы

4.

1) эмалированные вёдра 2) худший вариант 2) семисот шестидесяти семи птиц 4) килограмм вафлей

5.

1) разные возраста 2) обоих берегов 3) на самом верху 4) заляг

6.

1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

7.

1) тоньше 2) без хлопот 3) с повидлой 4) давая

8.

1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

А 3

Вариант №3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель

2.

1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 3) опять ошиблись

3.

1) с пятьюстами рублями 2) пять апельсинов 3) вымыв руки 4) опытные аптекаря

4.

1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами

5.

1) у подмастерьев 2) свыше четыре тысячи метров 3) не дремли на уроке 4) новые паспорта

6.

1) подобно ему 2) около восьмиста 3) веселее всех 4) не езди туда

7.

1) свыше ста километров 2) пять апельсинов 3) пара носков 4) ляжьте на пол

8.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

А 3

Вариант №4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) после ранних заморозков 2) до двухсот метров 3) время движется 4) самый добрейший

2.

1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

3.

1) более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах

4.

1) пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация 4) металлические контейнера

5.

1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

6.

1) ближайший 2) с полутора тысячами 3) одну туфлю 4) опытные инженера

7.

1) в день именин 2) более пятиста человек 3) инженеры 4) наисложнейший

8.

1) о тысяче восьмисот рублях 2) его голос звонче моего 3) там нет деревень 4)на удобном диван – кровати

Ответы

А 3

Вариант №1 Вариант №2

1 – 1 1 – 1

2 – 4 2 – 2

3 – 1 3 – 3

4 – 1 4 – 4

5 – 2 5 – 1

6 – 3 6 – 4

7 – 2 7 – 3

8 – 3 8 – 4

Вариант №3 Вариант №4

1 – 2 1 – 4

2 – 3 2 – 1

3 – 4 3 – 1

4 – 4 4 – 4

5 – 2 5 – 3

6 – 2 6 – 4

7 – 4 7 – 2

8 – 1 8 – 1

Метки: Русский язык

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ляжьте ровно

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Тест 2

Задания, проверяющие владение морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

3) у грузинов

4) небольшие транзисторы

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хужее всего

4) не кладите сюда тетради

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) беги

3) без комментариев

4) положь

Архив номеров — Подписка Настороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Ответы — в его авторской колонке.

Подписаться на ленту

Используя наш сайт, вы подтверждаете, что прочитали и поняли политику о куки , политику конфиденциальности и пользовательское соглашение. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное. Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия так называемый инструментальный ; при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение. Как верно было указано, слова на МЫЙ являются причастиями только в том случае, если они образованы от переходных глаголов совершенного вида это здесь соблюдается и при наличии зависимого слова в Т. Зависимого слова нет, следовательно, это прилагательное. Получается, что «НЕ» надо писать слитно?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно писать цифры — Учимся писать цифры

я не готов к уроку

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:. Полный морфологический разбор имени существительного.

Перспективные направления изучения технологии школьниками. Регистрация Вход. Свидетельство о публикации.

Забыли пароль? Забыли логин? Главная Форум Школа Как быть? Что делать?

Не готов к уроку — забыл дома мобильник!

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:. Частица не , написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия. Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ

Если прилагательное употребляется с наречиями меры и степени: абсолютно, совершенно, крайне, очень, в высшей степени, почти. Неизвестный мне автор. Непонятное для меня правило. Не рад, не должен, не способен, не обязан, не готов, не нужен, не согласен, не намерен, не прав, не похож, не горазд. Эти же правила в обоих случаях действуют при написании НЕ с краткими прилагательными:.

Допускается и слитное, и раздельное написание.

Учитель: Бородинская Елена Николаевна, учитель начальных классов. Технологическая карта. Ввести правила правописания —не- с глаголами.

Не нужно как пишется

Просмотр полной версии : Ребенок «не готов к уроку». Опишу две ситуации, произошедшие в классе моего сына-первоклассника: 1 Сегодня на уроке труда делали поделку-дерево на заготовку кроны дерева из картона надо было пришивать пуговиц, и потом всё это приклеить на другой лист картона. Было объявлено вчера, что нужно принести пуговицы, нитки, иголку и научиться дома пришивать пуговицы. Все приготовили, обучались вчера весь вечер : Сын сказал, что картонная заготовка у него в классе, в папке для труда они ее делали две!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок Русского языка. Писать или Песать? Макс на уроке. Куклы в школе.

Например: невежда, небылица, ненастье, невзгоды. Второй принцип предписывает слитное написание существительного с указанной приставкой, если слово можно заменить синонимом. Но повторюсь, чтобы у читателей не возникло недопонимания. В случае когда можно подобрать синоним к слову, его следует писать слитно с приставкой. Примеры: невзрачный, небрежный, нелепый, ненасытный, неуклюжий, ненастный.

Ученики не готовы к уроку. Что делать?

Раздельно пишется не с краткими прилагательными, которые в полной форме не употребляются: не готов отвечать, не должен так приспосабливаться, не намерен говорить, не обязан заботиться, не рад приезду, не расположен к веселью, не склонен доверять. С прилагательными в сравнительной степени не пишется слитно или раздельно в зависимости от выражаемого значения; ср. Данное правило не распространяется на те случаи, когда прилагательное не употребляется без не: не сноснее, не стерпимее. Примечание 1. Раздельно пишется не с формами сравнительной степени на е : не выш е , не лучш е , не ниж е , не слащ е , не хуж е , а также с некоторыми формами часто употребляемыми на ее : не сильн ее , не бедн ее.

как пишется слово «НЕИСПОЛЬЗУЕМАЯ» в следующем примере: «Недвижимость, не используемая / неиспользуемая в основной деятельности» и Но мы всё-таки выбираем раздельную форму написания, но в соответствии с другим правилом: НЕ пишется раздельно с.

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах: 1 не укоснительно выполнять, не красный, а белый жакет 2 абсолютно не выученный урок; не взлюбить соседа 3 не жаль времени; ничем не объяснимый поступок 4 не закрытый на ключ шкафчик, отнюдь не верное решение 5 не записывая в блокнот, афиши не напечатаны. Слитно без зависимых слов. Со всеми частями речи. Раздельно с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами, местоимениями кроме относительных.

Урок «Правописание не с глаголами»

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Конспект урока русского языка. Класс: 4.

Слитное и раздельное написание «не»

На нашем сайте собрано более бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике. Не можете решить контрольную?! Мы поможем! Более 20 авторов выполнят вашу работу от руб!

.

.

Для начала нужно определить часть речи.

Не — отрицательная частица

дремлешь — глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, непереходный, в изъявительном наклонении, в настоящем времени, во 2-ом лице, в единственном числе.

Теперь нужно вспомнить правило «Правописание «не» с глаголами», которое гласит:

Отрицательная частица «не» с любой формой глагола пишется раздельно. К примеру, не подошёл, не помогли, не извинились, не устроился, не выбрал, не разбираюсь, не участвую, не балуйся, не капризничай, не отбирай, не слышать, не строить.

«Не» пишется слитно в глаголах:

1) с приставкой «недо-«. К примеру, недоглядеть, недогрузить, недоедать, недосыпать, недослышать, недовыполнить.

2) без «не» не употребляющихся. К примеру, недоумевать, негодовать, неистовствовать, невзлюбить, ненавидеть, несдобровать, невзвидеть.

Значит, «не дремлешь» пишется раздельно.

Пример предложения: Я немножко почитаю, раз ты ещё не дремлешь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Не дремлется как пишется
  • Не дрейфь как пишется правильно
  • Не дошлешься как пишется
  • Не дошить платье как пишется
  • Не дочищен как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии