- Спишите, раскрывая скобки.
1) (Не) счастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье… (А.Пушкин)
2) Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А.Пушкин)
3) О край дождей и (не) погоды, кочующая тишина… (С.Есенин)
4) То (не) ветер ветку клонит, (не) дубравушка шумит. (Песня) - Подчеркните в данных предложениях однородные члены; укажите, каким членом предложения они являются.
- Обозначьте безударные личные окончания глаголов, укажите спряжение. Почему именно безударные окончания вызывают затруднения у пишущих?
- Выполните морфологический разбор выделенных слов.
reshalka.com
Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №716
Решение 1
1) Несчастью (=горе) верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (дополнение)…
2) Тогда, душой беспечные невежды (не употр. без не), мы жили все и легче, и смелей.
3) О край дождей и непогоды (=мокрядь), кочующая тишина…
4) То не ветер (отриц.) ветку клонит, не дубравушка (отриц.) шумит.
Решение 2
1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье…
2) Тогда, душой беспечные невежды, мы жили все и легче, и смелей (обстоятельство).
3) О край дождей и непогоды (дополнение), кочующая тишина…
Решение 3
1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит (2−е спряж.) бодрость и веселье (дополнение)…
2) Тогда, душой беспечные невежды, мы жили все и легче, и смелей.
3) О край дождей и непогоды, кочующая тишина…
4) То не ветер ветку клонит (2−е спряж.), не дубравушка шумит (2−е спряж.).
Решение 4
Разбудит
1. Общее грам.значение − действие.
2. Разбудить.
3. Постоянные признаки:
−невозвр.;
−с.в.;
−2−е спряж.;
−переходн.
4. Непостоянные признаки:
−изъяв.накл.;
−буд.вр.;
−ед.ч.;
−3−е л.
5. Сказуемое.
Жили
1. Общее грам.значение − действие.
2. Жить.
3. Постоянные признаки:
−невозвр.;
−н.в.;
−1−е спряж.;
−непереходн.
4. Непостоянные признаки:
−изъяв.накл.;
−прош.вр.;
−мн.ч.
5. Сказуемое.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как пишется: «не ветер» или «неветер»?
не ветер
неветер
не ветир
ниветер
Правило
Рассматриваемую конструкцию следует писать в два слова: «не ветер». Это объясняется тем, что существительные всегда пишут раздельно с отрицательными частицами. Исключение составляют случаи, когда слово без «не» не употребляется.
Значение слова
Не ветер – сочетание отрицательной частицы «не» и существительного «ветер», которое употребляют в значении «движение, поток воздуха в горизонтальном направлении».
Примеры
- То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит.
- Не ветер принёс разрушения, а дождь с градом.
- Это не ветер воет, а голодные волки.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
То (не) ветер ветку клонит, то (не) дубравушка шумит.
Как пишутся не????
Заранее спасибо!!!
Ответ №1
Они пишутся раздельно.
Если что,это отрывок из народной песни)
То не ветер ветку клонит,то не дубравушка шумит
Ответ №2
Пишутся раздельно__$$$$