Не остывший еще пирог как пишется

Еще не остывший чай как пишетсяГость:

еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно

Пожаловаться

Русский языкРусский язык

Желика

21 октября, 20:10


+3

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Еще не остывший чай правописание …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.

Ответы (2)

Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором

Ответы (1)

Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …

Ответы (1)

Достопремичательность твоего села

Ответы (1)

5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Еще не остывший чай правописание

Укажите предложение, в котором «не» — это частица и пишется раздельно : А) Мы пили еще (не) остывший чай.

В) (Не) взлюбили они младшею сестру.

С) (Не) которые не пришли сегодня в школу.

Д) Он зашел (не) заметно.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Укажите предложение, в котором «не» — это частица и пишется раздельно : А) Мы пили еще (не) остывший чай?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Еще не остывший чай как пишется


2

1 ответ:

Еще не остывший чай как пишется



0



0

Еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно

Читайте также

Еще не остывший чай как пишется

Ответ:

Я очень люблю джаз.Мне нравится этот жанр ,потому что он активный быстрый.Мне под него хочется что то делать ,идти вперед.Еще джаз очень разнообразен в начале он может быть очень быстрым потом игратся в среднем темпе.Я очень люблю быструю музыку.

Объяснение:

Еще не остывший чай как пишется

Племя Теней отличается своей скрытностью.

Еще не остывший чай как пишется

Это обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом, а проще говоря-причастный оборот.

Еще не остывший чай как пишется

Это слово состоит из двух корней «средн» и «век». Соединяются буквой «е».Это слово пишется слитно потому-что, если бы оно писалось раздельно то тогда бы между словами можно было поставить какое-то слово.

Еще не остывший чай как пишется

Клевать носом — дремать сидя, уносить ноги — убегать, бить тревогу — переживать, валять дурака — ничего не делать, мутить воду — путать, запутывать, давать стрекоча — удирать, выходить из пеленок — взрослеть, мотать на ус — наживать опыт, прикусить язык — промолчать, наступить на пятки 

Лучший ответ

Юлия Лукашенко

Просветленный

(38813)


12 лет назад

Это не креатив, а деревенский диалект. Старушки так могут сказать неграмотные.

АликГуру (3596)

12 лет назад

да обычно от деревенских и слышал они еше и доказывают …мол ты татарин дак ниче не понимаешь

Остальные ответы

SoFTiK

Профи

(602)


12 лет назад

Остыл =)

ххх

Мастер

(1768)


12 лет назад

а есчо говорят чайник Вскипел)))

benya 812

Гуру

(3942)


12 лет назад

некоторые и колидор с мулинезом говорят . остыл конечно !

galinka

Просветленный

(20054)


12 лет назад

Ни разу не слыхала, чтобы так говорил кто-то!

АликГуру (3596)

12 лет назад

ну вы в ответах давно я вижу в основном читаете как можете услышать

galinka
Просветленный
(20054)
Но я же среди людей живу, общаюсь, работаю)))

Владилена

Мыслитель

(8791)


12 лет назад

и где вы умудрились найти так много деградов?

алексей пономарёв

Ученик

(233)


12 лет назад

как меня в школе учили так правильно было остыл но щя новый справочник честно говоря я его ещё не читал

Андрей М…

Гуру

(4724)


12 лет назад

тот кто говорит, что чай оТСТЫл — просто напросто ОТСТАЛ=)

Источник: остыл верно — они наверно хотели скреативничать.. . а звучит на самом деле глупо!

Зофф

Просветленный

(20251)


12 лет назад

Это просторечие, как и, например, ужасТный. Конечно, ОСТЫЛ

Николай

Ученик

(180)


12 лет назад

Остыл — от слова стыть .

  1. Не пишется слитно:

а)
Со всеми словами, которые не употребляются
без не:
неистовство;
нельзя; негодуя; нестерпимый; несмолкаемый;
ненавидящий.

б)
С существительными, прилагательными и
наречиями, когда с не
образуется
новое слово (его нередко можно заменить
подходящим по смыслу словом, но без не):
неправда
(ложь); неплохой (хороший); недалеко
(близко).

в)
С неопределенными местоимениями:
несколько рублей, нечто интересное,
нечем заниматься
.

г)
С отрицательными местоимениями без
предлога:
некого попросить.

д)
С полными причастиями без зависимых
слов: На столе лежала непрочитанная
книга.

е)
С прилагательными, причастиями и
наречиями на —о,
если
к ним относятся слова совсем,
очень, весьма, крайне, чрезвычайно
и
др., усиливающие степень качества: совсем
непродуманное
решение;
чрезвычайно
неинтересная
книга;
поступить крайне
неосторожно.

ж)
С отрицательными наречиями: негде,
некуда, некогда, неоткуда, незачем.

  1. Не пишется раздельно:

а)
С глаголами в неопределенной форме и в
форме любого наклонения, деепричастиями
и краткими причастиями: не
читать;
не
ходил бы;
не
хватает;
не
видя;
не
покрашен.

б)
С числительными, предлогами (кроме
несмотря
на, невзирая на
),
союзами, частицами и некоторыми наречиями
(кроме наречий на о-):
не
один;
не
под силу;
не
то –
не
то;
не
только; едва ли
не;
не
сегодня;
не
по-нашему; чуть ли
не;
вряд ли
не;
не
всегда.

в)
С существительными, прилагательными и
наречиями на о-
при имеющемся (или подразумеваемом)
противопоставлении: Он говорил не
правду,
а ложь.

От
школы до дома не
далеко,
а близко.

г)
С местоимениями (кроме неопределенных
и отрицательных): не
ты;
не
он,
не
каждый,
не
тот.

д)
С отрицательными местоимениями, если
при них есть предлоги: не
у
кого спросить;
не
над
чем работать.

е)
С полными причастиями при наличии
противопоставления или зависимых слов:
На
столе лежала
не
прочитанная,
а лишь просмотренная книга. На столе
лежала
не
прочитанная
мною книга.

ж)
С прилагательными, причастиями и
наречиями на —о,
если к ним относятся слова далеко,
вовсе, отнюдь
или
отрицание усиливается отрицательными
местоимениями: далеко
не
легкое
дело;
отнюдь
не
весело; ничем
не
оправданный
поступок; ничуть
не
интересная
книга.

з)
С краткими прилагательными, которые не
употребляются в полной форме или у
которых она имеет иное значение: не
рад; не должен; не горазд.

и)
С наречиями, которые употребляются
только в качестве сказуемого в безличных
предложениях: не
надо;
не
жаль;
не
пора.

3. Дополнительная информация.

а)
С краткими прилагательными, имеющими
то же значение, что и полные, написание
не
подчиняется
тем же правилам, что и написание не
с
полными прилагательными: Капля
невелика
(мала), а камень разрушает. Кепка была
не
велика,
а мала.

б)
Очень часто написание не
с
краткими прилагательными зависит от
смысла:

Он
неумен
(
т.е.
почти глуп),
но:
Он
не
умен
(
т.
е. нельзя сказать, что он глуп, но и не
отличается большим умом).

в)
Если прилагательные и наречия на о-
связаны
противительным но,
то частица не
обычно
пишется слитно: в этом случае нет прямого
противопоставления признаков, и они
приписываются предмету и действию
одновременно: Ученик
прочитал стихотворение
негромко,
но выразительно. / Ученик прочитал
стихотворение
не
громко,
а
тихо.

г)
В некоторых глаголах и существительных
бывает приставка недо-,
обозначающая, что действие совершилось
ниже положенной нормы: недоедать
(есть
меньше, чем требуется),
недовыполнить
(выполнить
меньше, чем на 100%) и др. В этом случае не
пишется слитно, т.к. является частью
морфемы.

Упр.
1. Выпишите существительные в три колонки:
1) не употребляются без не; 2) употребляются
без не; 3) с приставкой недо-.

Небрежность,
небылица, неведение, невыгодность,
невыезд, невежа, невежда, неделикатность,
недомогание, недоразумение, неверие,
невзгода, невидимка, недосев, недосол,
недотепа, недействительность,
неграмотность, невыполнение, невнятица,
невозвратность, недуг, недруг,
недоброжелатель, недоверие, независимость,
незадача, незанятость, невозможность,
невозмутимость, невольник, неволя,
невредимость, невыполнимость, негодник,
нездоровье, недалекость, недвижимость,
недосев, недоговоренность, нездоровье,
незнайка, нелепица, неизбежность,
нелюдим, неласковость, некрасивость,
нелюбовь, ненавистник, неосторожность,
неплатеж, непогода, непокорность.

Упр.
2. Объясните написание слов с не.

(Не)настная
погода; (не)настье; (не)верное решение;
(не)правда; (не) длинный, а короткий
спектакль; (не) друг, а просто знакомый;
(не)истовствовал; (не) сделал.

Совершенно
(не)пригодная местность, весьма
(не)осторожный поступок, далеко (не)легкое
решение, отнюдь (не)приятные новости,
слишком (не)ясное послание, абсолютно
(не)понятное решение, никому (не)известные
люди, нисколько (не)радостное известие,
ни с кем (не)дружный человек, совершенно
(не)интересный фильм, отнюдь (не)известный
писатель, в высшей степени (не)осторожный
поступок, ничуть (не)сложная задача,
никак (не)правда, почти (не)пригодные
земли.

(Не)ожиданная
встреча; чувствовать (не)домогание;
(не)замеченные охотниками следы;
(не)растаявший снег на горных склонах;
(не)распустившиеся лепестки; (не)созревшие
хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря
на угрозы; (не)смотря вниз; (не)смыкая
глаз; (не)широко приоткрыть дверь;
(не)серьезно, а легкомысленно;
(не)примиримость к (не)достаткам;
(не)торопливость, а медлительность;
учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный
толчок; (не)жданный гость; (не)щадный
зной; учиться вовсе (не)легко; быть в
(не)ведении.

(Не)притворная
грусть; (не)выглаженное с вечера белье;
(не)далекий, а близкий; (не)известность;
(не)брежно касаться; (не)наш человек;
(не)три, а тридцать три.

(Не)
забываемый подвиг, (не)скошенное поле,
(не) глубокая речонка, (не)приятель (не)
обнаружен, задача (не)решенная, (не)
исправленная вовремя ошибка, телефон
(не) отремонтирован, (не) исследованные
пространства.

(Не)
исследованные учеными пространства,
(не)оправданное волнение, (не)остывший
ещё пирог, (не) успокоившееся море, (не)
отправленная домой телеграмма, (не)
погашенный костер, (не) с кем поделиться,
скамейки (не) покрашены, письмо (не)
отправлено, (не) брани и (не) хвали,
(не)глубокая река.

ДИКТАНТ

(Н…)смотря
на (н…)прилично долгий звонок (н…)кто
(н…)подходил к двери однако (н…)кто
звонил (н…)прекращая. Нако­нец мама
(н…)спеша отставила (н…)доварен…ый суп
и (н…)торопливо но уверен…о пошла
отп…рать. У двери стоял (н…)кто иной
как (н…)давний знакомый отца профес…ор
Нечипорук. Гость по обыкновению был
(н…)ловок и (н…)уклюж. (Н…)чуть
(н…)смущаясь (н…)чищен…ых ботинок он
прошел по (н…)вероятно чистому паркету
прихожей при этом (н…)умолкая (н…) на
секунду.


(Н…)ждан…о-(н…)гадан…о разразился
(н…)предсказан…ый синоптиками ливень
а я как (на)зло (н…)захватил зонта! Так
про­мок что (н…)рад был (н…) свежему
воздуху (н…) радуге!

Мама
отнюдь (н…)радостно посмотрела на пол
и (н…)весело усмехнулась приглашая
(н…)званого гостя в кабинет.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слово/Фраза

Правило

ещё Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

ещё Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

ещё Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

хочу ещё Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

пирог Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

пироги Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

пирог Проверяемые согласные в корне слова

Проверяемые согласные в корне слова

от пирога Раздельное написание предлогов с другими словами

Раздельное написание предлогов с другими словами

Записи 1-9 из 9

09.02.2016

Открытый урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Платохонова Ирина Маратовна

учитель русского языка и литературы

Урок усвоения новых знаний

Оценить




1120

Содержимое разработки

Русский язык. 7 класс

Открытый урок по русскому языку в 7 «а» классе

Тема:Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цельпознакомить уч-ся с правилом написания не- с причастиями;

Задачи: 1) формировать навыки написания частицы не и приставки не-
в причастиях;
2) повторение написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
3) повторение причастного оборота и выделение его запятыми;
4) развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвистическую тему.
5) воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения к окружающим.

Класс работает в 3 группах

Ход урока

I. Орг.м

II.Вводно-мотивационный момент

Прочитайте стихотворение ( для каждой группы распечатан текст стихотворения)

Слышал я: в одной стране
Нет совсем частицы «?».
Люди там живут радиво,
казисто всем на диво.
Хоть дел у них впроворот,
Вмоготу им спать весь год.
И вдомёк, что так гоже.
А на улицах всё тоже:
Чаянно толкнут любого 
И взначай пихают снова.
А чтоб было вам повадно,
Обругать вас могут щадно.
Если ж встретятся друзья,
То друзьям подраться льзя.
Вот такие все там вежды.
Что касается одежды – 
Очень ряшлива, приглядна,
И поэтому нарядна.
И довольны все вполне
В той стране, где нету «?».

Вот какую я былицу
Сочинил про «?» частицу

— Что в нем необычного? Какая орфограмма спряталась? ( Не с разными частями речи). Прочитайте слова.

— Как пишется Не с существительными, прилагательными, глаголами?

Учащиеся устно объясняют написание не с разными частями речи.

Ничегонезабудьте,нечем удивить, не терпит неправды,

не преследовал неприятеля,ни в чем не участвовал;

не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река, невысокий дом;

говорил не правду, а ложь; не слышится шороха, книга небольшая;

книгане большая, а маленькая, негодовал,нелепость,небрежный.

В конце работы уч-ся делают вывод о написании Не с различными частями речи и заполняют таблицу ( кроме последней строчки)

Части речи

Не с разными частями речи

слитно

раздельно

1. Без не не употребляется

2. Слова с не можно заменить синонимом без не

3. В основном раздельно

4. Есть противопоставление

5. Есть слова: далеко, ничуть, вовсе, нисколько и др.

Сущ.

+

+

+

+

Гл.

+

+

Прил.

+

+

+

+

Прич.

+

+

+

+

-Какая задача стоит перед нами?

Узнать о правописании НЕ с причастиями. Давайте запишем тему урока.
III. Операционно-содержательный этап ( решение учебных задач)
А сейчас
запишите словосочетания, спроецированные на экране, раскрывая скобки, и попытайтесь самостоятельно сформулировать правило о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями

(Не)навидевший ложь, (не)работающий телевизор, (не) сделанное мною задание, отнюдь (не) решенная задача, не написанная, а напечатанная работа, книга не прочитана.

-Правильность выполнения и ход их суждений проверяется на экране

Не с причастиями пишутся

слитно:

1) С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов

н

еработающий телевизор

2) Если причастие без НЕ не употребляется

ненавидевший ложь.

Раздельно:

1) Если причастие имеет при себе

зависимое словоне сделанное мною задание

2) Когда Не входит в состав усилительных отрицаний:

далеко не, вовсе не, отнюдь не. Отнюдь не решенная задач

3) Когда есть ( или подразумевается) противопоставление

Не написанная, а напечатанная работа

4) С краткими причастиями

 

Книга н

е прочитана

— Заполните последнюю строчку таблицы

IV.Закрепление материала.

1. Работа у доски и в тетрадях. Записывают и объясняют условие слитного и раздельного написания НЕ

(Не) забываемый подвиг,(не)скошенное поле, (не) глубокая речонка, (не)приятель (не) обнаружен, задача (не)решенная, (не) исправленная вовремя ошибка, телефон (не) отремонтирован, (не) исследованные пространства.
(Не) исследованные учеными пространства, (не)оправданное волнение, (не)остывший ещё пирог, (не) успокоившееся море, (не) отправленная домой телеграмма, (не) погашенный костер, (не) с кем поделиться, скамейки (не) покрашены, письмо (не) отправлено, (не) брани и (не) хвали, (не)глубокая река.

 

2.Работа с сигнальными карточками.

Красная- НЕ со словом пишется слитно, зеленая- раздельно.

Недруг, нехороший, нездоровится, не волк, не могуч, некрашеный, невспаханный, не обнаружен, неуверенный , невзгоды, вовсе не интересный, 

не застеленная ещё, ничем не нарушаемая , не бояться, ненавидеть, неожиданное, далеко не красивый.

физкультминутка (?)
3. Упражнение 133 (выполняется под руководством учителя).

Распространите причастия зависимыми словами. От страдательных причастий образуйте краткую форму.( работа у доски)

 Образец записи: не замеченная мною ошибка – ошибка не замечена мною.

Нераспустившийся цветок, непрочитанная книга, непрекращавшийся дождь, ненаписанное сочинение, нескошенный луг.

3) Перестройте данные словосочетания, чтобы не стало частицей.

Ненапечатанный роман, неподметенный пол, незасеянные поля, невыполненное поручение, нерассказанная легенда, непроверенная работа.

VI. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (данный вид работы проводится в форме игры «Орфографическое лото»)

Карта лото

Раздельно (прил.), есть слова: далеко, ничуть, вовсе,
нисколько и др.

Раздельно (прич.), есть зависимые слова или противопоставление с союзома

Слитно (глагол) без нене употребляется

Слитно (сущ.) без не не употребляется

Слитно (прил.) без не не употребляется

Слитно (прич.):
А) без не не употребляется;
Б) нет зависимых слов и противопоставления с союзом а.

Слитно (сущ.)
возможна замена синонимом без не

Слитно (прил.) возможна замена синонимом без не

Содержание малых карточек лото

Путники поднимались по далеко не безопасной тропинке.

Учащимся нужны не вызубренные, а осознанные правила.

Тимур недоумевал, кому он мог понадобиться.

Сей в ненастье, а убирай в ведро.

Неуклюжий медведь опять забрался в берлогу на зимовку.

Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.

Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.

Небольшой дождишко – лодырям отдышка.

Примечание: ученики переворачивают малые карточки лото. Если выбранный вариант ответа оказался правильным, то они должны прочитать следующее предложение (для самопроверки).Ученик, не уважающий других, сам не заслуживает уважения. Это предложение записывается в тетрадь, объясняются знаки препинания при причастном обороте и правописание не с разными частями речи.

Общий вывод:

VII. Рефлексивно- оценочный этап.

— Что мы изучили сегодня на уроке?

— Как пишется не с причастиями?

Домашнее задание. По выбору учащихся дифференцированные упражнения
1.Написать сочинение-миниатюру на школьную тему с обязательным использованием не с разными частями речи.2.Составить словарный диктант на изученные орфограммы.3.Выполнить упражнение 137.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/185202-otkrytyj-urok-po-teme-slitnoe-i-razdelnoe-nap

Также вас может заинтересовать

  • Открытый урок «Солнце источник света и тепла»
  • Урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений»
  • Открытый урок татарской литературы по теме «Татарстан»
  • Серле татар теле дөньясы …
  • Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Односоставные предложения»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями

 Цели:   

  • познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями НЕ с причастиями;
  • закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического  разбора;
  • развивать орфографические умения и навыки.

Задачи:
1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;
3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование:  учебник, карточки, высказывания великих людей, таблица.  I.Организационный момент

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу — ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся «Разделение на группы»

Мы сегодня будем работать на основе командной деятельности. Каждый получил карточку, поднимите её вверх, покажите друг другу. А теперь слушайте задание: вы должны встать, двигаясь по классу, общаясь между собой создать некие группы, но принцип построения вы выбираете сами, я об  этом ничего не говорю. Тихонечко встали, задвиньте стульчики, пройдите в центр класса, через 2 минуты я хочу видеть — группы, а сколько их будет  я не знаю.

Карточка. Любящий, стремившийся, играющих, сверкающими, накормленный, асфальтированный, названый (брат), жёваный.

Поднимите карточки, скажите, почему вы объединились в группы? Почему вы вместе?  Действительные причастия и страдательные причастия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (продолжим изучение причастий).

Итак, рассаживаемся это парта №1, парта №2. У вас на  партах есть карточка, эта карточка называется Мэнэдж Мэт(см. приложение),на нем указан номер вашего участника команды. Давайте посмотрим все нашли себя: № 1 поднимите руки, №2, №3, №4….

3. Актуализация знаний

Приём «Да» «Нет»

Вспомним пройденный материал, для этого встаньте, пожалуйста. Я буду вам говорить фразы, если вы со мной согласны, то поворачиваетесь к слову и показываете на него двумя руками, попробуйте, если неверную фразу, то к слову нет. Итак, а почему вы не согласны

-Причастие — часть речи, которая обозначает признак предмета по действию (да)

-Причастие отвечает на вопросы о ком? О чём? (нет)

-Причастия изменяются по числам, родам и падежам (да)

— В предложении причастия  бывают подлежащими и дополнениями (нет)

— Причастие имеет будущее время (нет)

Теперь немножко усложним задание. Обращусь 1 парте, называю участника, он должен объяснить правописание одной или двух букв НН слова, написанного  на его карточке.

Возможные варианты:

Накормленный-это страдательное причастие прошедшего времени, имеет приставку на, поэтому пишется с двумя НН

Асфальтированный – это страдательное причастие прошедшего времени,с суффиксом ова, поэтому пишется с двумя НН

Названый (брат) –причастие, слово-исключение,пишется с одной буквой Н.

Жёваный-причастие с суффиксов -ёва, слово-исключение,пишется с одной буквой Н

 Обращусь 2парте, называю участника, он должен устно произвести морфологический разбор слова, написанного на его карточке.

Любящая-причастие,нач.ф.- любящий.Действит,наст вр, им.п,ед.ч,ж.р. Определение.

Стремившийся — причастие, нач.ф.-стремившийся. Действ.прич,прош.времени,им.п, ед.ч,м.р. Определение.

Играющих –причастие,нач.ф.-играющий.Действ.прич,наст.времени,предл.падеж, мн.ч.

Определение.

4.Первичное усвоение новых знаний

Орфографическая разминка. Задание. Объясните правописание частицы (приставки)  не. Текст на слайде.

Ничего не забудьте; нечем удивить; не терпит неправды; не преследовал неприятеля; ни в чем не участвовал; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река;  невысокий дом; говорил не правду, а ложь; не слышится шороха; негодовал; нелепость (вздор,чепуха);  несделанное задание; не сделанное мною задание

А почему мы не смогли объяснить правописание этих словосочетаний.

Сегодня мы с вами познакомимся с правилом правописания не с причастиями и выясним, отличается ли оно от уже известных нам.

Работа по учебнику с.68

Учебный материал для запоминания.   

      Правописание НЕ с причастиями

Раздельно

Слитно

  1. С причастиями, имеющими при себе пояснительные слов

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов

Н-р, не возвращенная автору рукопись 

Н-р, незамеченные опечатки

      2. С краткими причастиями

Н-р, работа не выполнена

3.С причастиями, при которых имеется или

предполагается противопоставление с союзом А

Н-р, не законченный, а только начатый рассказ

Задание 1.Познакомьтесь с материалом для наблюдений и правилом. Выясните, какие пункты правила являются общими для причастий и других частей речи, а каким пунктам подчиняются только причастия? Потом попробуйте применить ваши знания на практике.

Карточка №1. Для1-ой группы.

(не) забываемый подвиг;   (не) приятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибк; телефон (не) отремонтирован, а продан.

Карточка №2. Для 2-ой группы.

 (не) оправданное волнение; (не)остывший ещё пирог;  скамейки (не)покрашены; письмо (не) отправленнное , а забытое.

Физминутка.  Стряхните с себя лень и усталость, улыбнулись.

5.Первичная проверка понимания

 Самостоятельная работа в группах. С.69,упр.154

Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1.(Не)прекр…щающийся весь день шум ливня. (Не) прекращающийся шум ливня.2.(Не)прояснившийся небосклон. (Не) про…снившийся после бури небосклон.

4.(Не)сдела(н,нн)ая во(время) работа пр…иучает к безделью.

 Грамматическое задание

1.Участник № 1. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.

2.Участник № 2.Выполните морфологический разбор слова несделанная.

3.Участник №3 Выполните морфемный разбор слова безделью

4.Участник №4.  Выполните морфологический  разбор  слова ливня.

Самостоятельная работа в группах. С.69,упр156.

Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

4. В пала…тке мы увидели (не)разброс…нные, а аккуратно слож…нные рюкзаки.5.Дорога шла между полей (не)созревшей, но уже пр…нявшей восковую окраску пшениц…6.(Не)сморщ…нные, мелкие листочки,а уже сочные,большие листья покрывали деревья.

Грамматическое задание

1.Участник № 1. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

2.Участник № 2.Выполните морфологический разбор слова принявшей.

3.Участник №3 Выполните морфемный разбор слова несморщенные.

4.Участник №4.  Выполните морфологический  разбор  слова мелкие (листочки).

 6.Первичное закрепление  Приём  «Будильник».Образуем два круга: внутренний  и внешний. Оба круга стоят лицом друг другу. Движется направо только внешний круг. Внутренний круг выставляет стрелки часов на будильничках на внешний круг и тот человек определяет правописание не с причастиями: Не)раскатывающийся, а глухо рокочущий гром; (не)вспаханное поле; (не)приученный к порядку ребенок; (не)домогающий ученик; (не)сделанная работа; окно (не)закрыто,(не)забываемое впечатление; ошибка (не)исправлена; (не)произнесенные вслух слова; (не)плачущий, а веселый ребенок, (Не)служивший юноша; еще (не)утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга;

 (не)законченная, а только начатая работа;

7. Итог урока. Оценивание. Приём «Углы»

Обратите внимание на стенах есть афоризмы великих людей. Какая же фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше подходит вам, как вы работали. (Каждый думает сам). В 4 угла класса размещается определенный материал. Ученики должны сделать выбор и подойти к тому углу, с какой информацией они согласны и почему.  

Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)

Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)

Познание начинается с удивления (Аристотель)

Скажи мне-я забуду, вовлеки меня — и я научусь (Конфуций)

Д/з с.70.упр.157

8. Рефлексия. Приём «Билетики на выход»

 Подходит к концу урок. Чтобы приобрести билетики на выход придумайте одно причастие, которое на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (думающий, работающий, открываемый, увиденный, развивающий, запомнившийся, полюбившийся, незабывающийся).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Не остывшие вечерние тени как пишется
  • Не отговоришься незнанием закона как пишется
  • Не отгадчик снов как пишется
  • Не остывшее блюдо как пишется
  • Не отвязно или неотвязно как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии