Версия для печати и копирования в MS Word
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.
Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.
В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.
1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 6.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Морфемный разбор слова
вскоре(2)
вскоре
Морфологический разбор слова
Выпустив(3)
1. Расступились (что сделав?) выпустив — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: рябчик (подлежащее, выражено именем существительным) вывел (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (вывел) песенку — прямое дополнение, выражено именем существительным; (вывел) в кроне — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в кроне) осины — несогласованное определение, выражено именем существительным (возможно: дополнение); (в кроне) багрово-жёлтой — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (песенку) незатейливую — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ |
Указания по оцениванию | Баллы |
---|---|---|
K1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K2 | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2020 год. Вариант 6.
Ответ: Утренний туман начал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-желтой кроне осины вывел затейливую песенку рябчик. А вскоре он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.
Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы проблескивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним небом. Лёгкий неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.
В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив на чистое место тонконогого лосёнка.
Объяснение: могу только первое задание сделать.
Светило науки — 206 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ: Утренний туман начал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-желтой кроне осины вывел затейливую песенку рябчик. А вскоре он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.
Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы проблескивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним небом. Лёгкий неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.
В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив на чистое место тонконогого лосёнка.
Объяснение: могу только первое задание сделать.
Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 8 класс варианты
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик. (4) А (в)скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.
Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.
В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья
2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы
3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад
4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Он) начал, кухонный, обеспечение, хозяева.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
Текст 2
(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.
(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.
(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал
мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец- то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.
(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.
(По В. Черноречину)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определи и запиши микротему 2-ого абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.
10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская
возражений». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
12. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
14. Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
ОТВЕТЫ
1. Текст 1
Утренний туман начинал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик. (4) А вскоре(2) он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.
Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним
лесом. Лёгкий, неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то
там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.
В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив(3) на чистое место тонконогого лосёнка.
(По О. Трушину)
2. Вскоре(2)
Выпустив(3)
1. Расступились (что сделав?) выпустив – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: рябчик (подлежащее, выражено именем существительным) вывел (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (вывел) песенку – прямое дополнение, выражено именем существительным; (вывел) в кроне – обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в кроне) осины –несогласованное определение, выражено именем существительным (возможно: дополнение); (в кроне) багрово-жёлтой – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (песенку) незатейливую – согласованное определение, выражено именем прилагательным.
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: никому не доставшиеся, завтрак не приготовлен, ничуть не дорог;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: никому не доставшийся (причастие, есть зависимое слово), завтрак не приготовлен (краткая форма причастия), ничуть не дорог (краткое прилагательное с усилительным отрицанием ничуть не).
Ответ может быть дан в иной формулировке
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: безветренный день, утерянная расписка, лимонный сок;
2) объяснение условия выбора написания НН: безветренный (прилагательное с суффиксом -ЕНН-) день, утерянная (причастие, есть приставка; возможно: причастие сов. вида) расписка, лимонный (прилагательное, образованное от существительного с основой на -Н-) сок.
Ответ может быть дан в иной формулировке
5. (Он) начал, кухонный, обеспечение, хозяева.
6. Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.
7. Основная мысль текста:
Истинная красота не во внешнем проявлении, а во внутренней доброте, в истинной чистоте духа, верной и беспредельной любви.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
8. Верный вариант ответа:
Реакция Уродливого на действия детей и взрослых.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
9. Верный ответ: метафора
10. Верный ответ: категорически
11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: брал на руки, сумею смягчить, крепкая дружба;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: брал на руки (управление), слегка смягчить (примыкание), крепкая дружба (согласование)
12. Верный ответ: Уродливый попытался подружиться
13. Верный ответ: безличное предложение
14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: возможно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: может, может быть.
Могут быть подобраны другие синонимы
15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 4;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения и выделяется запятыми с обеих сторон.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|, …].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 17;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется запятой с одной стороны.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
17. Правильный ответ: 14
Расставить знаки препинания и раскрыть скобки. “Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца (не)прекращавшего слепить глаз
Home/ russkii yazyk/Расставить знаки препинания и раскрыть скобки. “Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца (не)прекращавшего слепить глаз
Расставить знаки препинания и раскрыть скобки. “Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца (не)прекращавшего слепить глаз
Question
Расставить знаки препинания и раскрыть скобки.
“Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца (не)прекращавшего слепить глаза.”
in progress
0
russkii yazyk
Mia
4 месяца
2022-06-02T20:47:38+00:00
2022-06-02T20:47:38+00:00 1 Answers
0 views
0
Answers ( No )
-
Ответ:
Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза.
Leave an answer
Mia
-
Задание 1
Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
- Этот фильм вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСЕН.
- (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ дожди нарушили все наши планы.
- По ночам он почти (НЕ)СПАЛ.
- Так может сделать только человек, (НЕ)ДУМАЮЩМЙ о пользе леса.
- Ситец (НЕ)ДОРОГОЙ, а дешёвый.
Разбор задания
СвернутьДля того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.
В первом предложении слово ИНТЕРЕСЕН – это краткое прилагательное с пояснительным оборотом ВОВСЕ НЕ, который пишется раздельно: Этот фильм вовсе не интересен.
Во втором предложении слово ПРЕКРАЩАЮШИЕСЯ – это полное причастие, при котором нет зависимого слова. Значит, НЕ пишется слитно: Непрекращающиеся дожди нарушили все наши планы
В третьем предложении слово СПАЛ – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: По ночам он почти не спал.
В четвёртом предложении слово ДУМАЮЩИЙ – это причастие с зависимым словом О ПОЛЬЗЕ. Значит, НЕ пишется раздельно: Так может сделать только человек, не думающий о пользе леса.
В пятом предложении слово ДОРОГОЙ – это прилагательное, к которому есть прямое противопоставление с союзом А, значит, НЕ пишется раздельно: Ситец не дорогой, а дешевый.
Следовательно, правильный ответ – слово НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ из второго предложения.
-
Задание 2
Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
- Это был никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ артист.
- Мне пришлось пережить (НЕ)ПОДДАЮЩИЙСЯ описанию ужас.
- В нем (НЕ)БЫЛО ни совести, ни доброты, ни честности.
- Часто (НЕ)ДОСТАЕТ решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
- Никто (НЕ)МОГ назвать его злым человеком.
Разбор задания
СвернутьДля того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.
В первом предложении слово ИЗВЕСТНЫЙ – прилагательное с пояснительным словом НИКОМУ (отрицательное местоимение), которое усиливает отрицание. Значит, НЕ в данном случае пишется раздельно: Это был никому не известный артист.
Во втором предложении слово ПОДДАЮЩИЙСЯ – это причастие с зависимым словом ОПИСАНИЮ, значит, НЕ пишется раздельно: Мне пришлось пережить не поддающийся описанию ужас.
В третьем предложении слово БЫЛО – глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: В нем не было ни совести, ни доброты, ни честности.
В четвёртом предложении слово НЕДОСТАЁТ — это глагол с приставкой НЕДО- в значении «быть в недостаточном количестве», которая пишется слитно: Часто недостаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
В пятом предложении слово МОГ – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Никто не мог назвать его злым человеком
Следовательно, правильный ответ – слово НЕДОСТАЕТ из четвёртого предложения.
-
Задание 3
Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
- Ещё (НЕ)ВИДИМОЕ глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
- Валентин шёл (НЕ)СПЕШНЫМ, но решительным шагом.
- Тянулась глубокая осень, уже (НЕ)СЫРАЯ и дождливая, а сухая, ветреная.
- Никого кругом (НЕ)БЫЛО.
- Листва висит (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ.
Разбор задания
СвернутьДля того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.
В первом предложении слово ВИДИМОЕ является причастием, потому что кроме зависимого слова ещё есть зависимое слово ГЛАЗОМ – существительное в творительном падеже. Значит, НЕ пишем раздельно: Ещё не видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
Во втором предложении слово НЕСПЕШНЫМ является прилагательным. В предложении есть противительный союз НО, но нет прямого противопоставления, а есть уступительное значение – хоть и неспешный, но решительный. Значит, в данном случае НЕ пишется слитно: Валентин шёл неспешным, но решительным шагом.
В третьем предложении слово СЫРАЯ – это прилагательное. В этом предложении есть противительный союз А и есть прямое противопоставление. Значит, НЕ в этом случае пишется раздельно: Тянулась глубокая осень, уже не сырая и дождливая, а сухая, ветреная.
В четвёртом предложении слово БЫЛО – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Никого кругом не было.
В пятом предложении слово ШЕЛОХНУВШИСЬ – это деепричастие, которое с частицей НЕ пишется раздельно: Листва висит не шелохнувшись.
Следовательно, правильный ответ – слово НЕСПЕШНЫМ из второго предложения.
-
Задание 4
Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
- (НЕ)СМОТРЯ на глубокую осень, дни стояли тёплые и ясные.
- Вам (НЕ)БЫЛО скучно?
- Обломов — ребёнок, а (НЕ)БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ эгоист.
- Мост ещё (НЕ)ПОСТРОЕН.
- Заспанное его лицо было (НЕ)ЗЛОЕ, а скорее доброе.
Разбор задания
СвернутьДля того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.
В первом предложении НЕСМОТРЯ НА – это производный предлог с уступительным значением (хотя и была глубокая осень, дни стояли тёплые). НЕ в этом предлоге пишется слитно: Несмотря на глубокую осень, дни стояли тёплые и ясные. Не надо путать этот предлог с деепричастием, образованным от глагола смотреть, с частицей НЕ (играл, не смотря в ноты).
Во втором предложении слово БЫЛО – это глагол, который с частицей НЕ всегда пишется раздельно: Вам не было скучно?
В третьем предложении НЕ относится к существительному ЭГОИСТ, перед которым стоит определение (безнравственный), разделяющее существительное и частицу НЕ. Кроме того, здесь есть смысловое противопоставление с союзом А (ребёнок, а не эгоист), поэтому НЕ с в данном случае пишется раздельно: Обломов — ребёнок, а не безнравственный эгоист.
В четвёртом предложении слово ПОСТРОЕН – это краткое причастие, которое с частицей НЕ пишется раздельно: Мост ещё не построен.
В пятом предложении слово ЗЛОЕ – это прилагательное, в предложении есть прямое противопоставление с союзом А (не злое, а доброе). Значит, НЕ пишется раздельно: Заспанное его лицо было не злое, а скорее доброе.
Следовательно, правильный ответ – слово НЕСМОТРЯ из первого предложения.
-
Задание 5
Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
- Люди, (НЕ)БЫВАВШИЕ на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.
- Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
- В детстве Чехов был (НЕ)ИСТОЩИМ на выдумки.
- Андрей вошёл в ещё (НЕ)ОСВЕЩЁННЫЙ холл гостиницы.
- Мне (НЕ)ХОТЕЛОСЬ домой.
Разбор задания
СвернутьДля того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.
В первом предложении слово БЫВАВШИЕ – причастие с зависимым словом НА ЭКВАТОРЕ. Значит, НЕ в этом случае пишем раздельно: Люди, не бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.
Во втором предложении НЕ относится к существительному ХОЛОД, перед которым стоит определение (наступающий), разделяющее существительное и частицу НЕ. Кроме того, здесь есть смысловое противопоставление с союзом А (не холод, а отсутствие корма), поэтому НЕ в данном случае пишется раздельно: Птиц гонит на юг не наступающий холод, а отсутствие корма.
В третьем предложении слово НЕИСТОЩИМ – это краткое прилагательное на -мый, которое без НЕ не употребляется (неистощимый). Значит, пишем НЕ слитно: В детстве Чехов был неистощим на выдумки.
В четвёртом предложен слово ОСВЕЩЁННЫЙ – причастие с зависимым словом ЕЩЁ, поэтому НЕ пишется раздельно: Андрей вошёл в ещё не освещённый холл гостиницы.
В пятом предложении слово ХОТЕЛОСЬ – глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Мне не хотелось домой.
Следовательно, правильный ответ – слово НЕИСТОЩИМ из третьего предложения.
Снег, не перестававший сыпаться, казалось, со всех сторон, сле-
пил глаза и словно хотел остановить Василия, но он непрестанно
всматривался вдаль, где, казалось, по временам на миг мелькал
брезжущий свет, и гнал лошадь не переставая.
Он ехал, как ему казалось, все прямо, ничего не видя перед
собой, кроме головы лошади, пока не зачернелось что-то перед ним.
Сердце радостно забилось в нем, и, уже видя не заметенный снегом
заборишко и даже скворечник над домом, он быстрее погнал ло-
шадь.
Но черное это было не стоящее, а шевелилось и было не дерев-
ня, а обвешанный комьями снега и стелющийся под ветром обынде-
вевший куст.
Не обрадованный видом этого куста, Василий стал сильнее пого-
нять лошадь, не замечая того, что взял вовсе не правильное направ-
ление. Лошадь заупрямилась и, хоть Василий то усовещевал ее сло-
вами, а то порол и потчевал кнутом, тянула вправо от пути, кото-
рый он выбрал.
Опять впереди что-то зачернело. Он обрадовался, уверенный,
что теперь уже, наверное, деревня. Но это был точь-в-точь такой же
чернобыльник, мучимый немилосердно студеным ветром, который
спутывал его ветви крест-накрест.
•Ошеломленный, Василий остановился, пригляделся, и даже та-
кого притерпевшегося ко всяким превратностям судьбы, такого стре-
ляного воробья, как он, все-таки охватил ужас: он увидел еще почти
не заметенный санный след. Он, по-видимому, кружился на не-
большом пространстве.