- непрожаренный,
Прилагательное
Склонение прилагательного непрожаренный 
все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень
Полные формы
мужской род, ед.число
женский род, ед.число
средний род, ед.число
множественное число
Мужской род, ед.число
Именительный падеж (Какой? Чей?)
непрожаренный
непрожаренная
непрожаренное
непрожаренные
Родительный падеж (Какого? Чьего?)
непрожаренного
непрожаренной
непрожаренного
непрожаренных
Дательный падеж (Какому? Чьему?)
непрожаренному
непрожаренной
непрожаренному
непрожаренным
Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)
непрожаренный
непрожаренную
непрожаренное
непрожаренные
Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)
непрожаренного
непрожаренную
непрожаренное
непрожаренных
Творительный падеж (Каким? Чьим?)
непрожаренным
непрожаренной / непрожаренною
непрожаренным
непрожаренными
Предложный падеж (О каком? О чьем?)
непрожаренном
непрожаренной
непрожаренном
непрожаренных
Женский род, ед.число
непрожаренной / непрожаренною
Средний род, ед.число
Множественное число
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?
часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: форма на -ою, разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?
часть речи: причастие (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какое? Что делающее?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?
часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?
часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?
часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?
1)В каком примере «НЕ» пишется раздельно?
А. (не)подписанная работа
В. (не)прожаренное мясо
Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек
Г. (не)годующие крики
2)В каком примере пишется одна буква «Н»?
А. заказа…ые давно
В. кучи мусора не вывезе…ы
Б. лома…ая в некоторых местах линия
Г. подброше…ое письмо
3)Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».
А. звучал торжестве…о
В. отвечал тихо и пута…о
Б. звучал приглушё…о
Г. ходил озабоче…о
4)Укажите пример дефисного написания наречия.
А. (в)пятеро больше
В. (по)близости
Б. точь(в)точь
Г. (с)наружи
5)Найдите среди данных предлогов непроизводный.
А. над (землей)
В. в виде (шара)
Б. по причине (пожара)
Г. в течение (минуты)
спросил
17 Май, 18
от
Начинающий
(153 баллов)
в категории Русский язык
Лучший ответ
Пользователь удален
Знаток
(402)
14 лет назад
либо «совсем непрожаренный», либо «вовсе не прожаренный», в зависимости от контекста.
Остальные ответы
Варавка
Профи
(779)
14 лет назад
Если есть противопостовление, например, не прожаренный, а такой-то, то пишется отдельно. а если просто слово то вместе
татьяна Смирнова
Мастер
(1721)
14 лет назад
Отдельно, если можно вставить пояснительное слово или противопоставление: не очень, или — не прожаренный, а сырой
Пользователь удален
Ученик
(214)
14 лет назад
почитай книгу по русскому языку!
Asmila
Мыслитель
(5146)
14 лет назад
зависит от твоего предложения.
hfsjhfgy7
Мастер
(1633)
14 лет назад
если есть противопоставления или зависимые слова, то раздельно, во всех остальных случаях слитно…
Об орфографических нормах слова невкусно, как пишется, мы не так часто задумываемся. Встречаются оба варианта применения. Правильно написать поможет тщательный синтаксический разбор предложения. От того, каким членом предложения выступает словосочетание, зависит и его орфография. Частица не может быть при морфеме вкусно приставкой и отрицательной частицей. Как в этом разобраться, помогут правила о правописании частицы не с разными частями речи.
Как правильно пишется
Проведем разбор слов, чтобы запомнить, как пишется слово невкусно. Морфема не-вкус-но состоит из трех слогов, с ударением на втором. Выделим основу: невкусн-, которая разделяется на приставку не-, корень -вкус-, суффикс -н-, и окончания -о. Лексическая единица не вкусно состоит из двух слов: отрицательной частицы и наречия. Морфема вкус-но разделяется на два слога, с ударением на первом, состоит из корня, суффикса и окончания.
невкусно
Какое правило применяется
Оба варианта написания встречаются русской грамматике и оба правильные. Все зависит от принадлежности до части речи и его синтаксической роли в предложении. Главным определяющим в слитном написании термина будет случай, если без частицы слово нельзя употребить или образуется новое слово (невзрачно, несильно, неверно).
Раздельно пишется, когда в тексте высказывается противопоставление с союзом а (не верно, а ошибочно; не сильно, а слабо).
Морфологические и синтаксические свойства лексем
Наречие невкусно, часть речи, которая не изменяется, указывает на степень качества. В предложении они выступают обстоятельствами при глаголе или поясняют глагол и отвечают на вопросы обстоятельств: насколько?, в какой степени?. Лексема не вкусно состоит из двух слов, но имеет противоположное значение.
Значение выражений
Понятие поясняет негативные ощущения вкуса, которые возникают в человека, при употреблении некачественной пищи, в которой не пропорциональны инградиенты. В предложениях с противопоставлениями лексема обозначает позитивные ощущения, которые приятны человеку.
Синонимы
Синонимами могут быть такие лексические единицы: несъедобно, неаппетитно, неприятно, испорчено, тухлое, протухлое.
Примеры предложений
- Тетя Поля долго готовила нам обед, но его вид не вызывал аппетита, все выглядело невкусно.
- Ася долго не хотела прикоснуться к завтраку, но голод и аромат еды заставили ее поесть, все оказалось не настолько не вкусно.
- Мы долго ожидали, пока нас покормят и были приятно удивлены, что наши ожидания закончились таким не вкусным, а очень аппетитным обедом.
- Не вкусно готовить обеды для школьников, было бы ниже достоинства такого умелого повара, как Василий Петрович.
Как неправильно писать
Так как оба варианта написания правильны, но зависят от синтаксических свойств, поэтому не сложно их перепутать и допустить ошибку.
Вывод
Правописание наречий и наречных выражений обычно рекомендуется проверять по словарю либо запоминать наиболее употребляемые слова. Чтобы разобраться со словосочетаниями не вкусно или невкусно как правильно писать, надо особо внимательно научиться определять синтаксическое значение лексемы. Много сложностей возникает тогда, когда в роли наречий выступают прилагательные или существительные. В таких случаях надо искать ответы в грамматических правилах. Наиболее часто могут сталкиваться с этими выражениями инспекторы, проверяющие работу пищевых организаций. Правоту своих решений надо подтверждать и грамотными записями.
Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…
6
Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно.
(не)прожаренное мясо, хлеб (не)намазан маслом
(не)переведённый мною текст, дорога (не)асфальтирована
(не)успевшая высохнуть, ничего (не)понимал
(не)замеченные следы, явная (не)удача
1 ответ:
0
0
Незамеченные следы, явная неудача
Читайте также
Шубка – подлеж. , выраж. сущ.
Выделяется – сказ, выраж. гл.
Белая – опред. , выраж. прил.
Зайца – (чья? ) определение (несоглас.) , выраж. сущ.
Предательски – обстоят. , выраж. наречием
На земле – обстоят. , выраж. сочетанием сущ. с предлогом
Бурой – опред. , выраж прил.
<span>Не покрытой снегом – определение, выраж. прич. оборотом. </span>
ДИВУ ДАВАТЬСЯ ОТ КОРКИ ДО КОРКИ
Вид-[в`ит]-1 слог
Слова «а что бы» не являются членами предложения. «сказал» это сказуемое , подчеркиваем двумя чертами. «Если бы» тоже не являются членами предложения. «Участвовал» это тоже сказуемое. От «Участвовал» ведем стрелку к «беседе», это дополнение подчеркиваем пунктиром.От слова «беседе» ведем стрелку к «этой»-это слово в предложение будет определением подчеркиваем волнистой линией.
<span>апрельский светлый вечер.<span>холодный сумрак лёг..<span>далёкий шум.<span>шум потока <span>таинственно заглох. <span> Весна в зазеленевшей роще Ждёт зари.<span>Зорко смотрит.<span>тёмные поля.</span></span></span></span></span></span></span></span>
Опубликовано — 2 года назад | По предмету
Русский язык |
автор DemonBig
Чтобы понять, как пишется невозможно, необходимо взять на вооружение следующее правило: частицу “не” с наречиями всегда пишут раздельно, за исключением наречий, заканчивающихся суффиксом “О”, образованных от схожего прилагательного с приставкой “не”. Рассмотрим образцы: неблагоприятный – неблагоприятно, нерентабельный – нерентабельно. Их написание нужно запомнить.
Не возможно или невозможно когда как пишется
Думаете о том, как правильно написать “невозможно” слитно или раздельно? Если говорить кратко, порой могут быть верными оба варианта. Запомнить порядок правильного написания “не” со словом “возможно” на самом деле – совершенно несложно.
Чтобы понять, как пишется «невозможно» слитно или раздельно: нужно прочесть предложение, в котором имеется данное наречие — “невозможно” или “не возможно”. В случае если вышеприведённое наречие применяется в качестве утверждения – тогда его пишут неразделимо с частицей “не”.
Если же размышления касается наречия применяемого в качестве отрицания – в этом случае наречие придётся писать раздельно с предлогом “не”.
“Невозможности” как написать
Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не».
Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.
Невозможно: примеры написания
В большинстве случаев, слово пишут слитно:
- Эту задачу никак невозможно решить;
- Технически невозможно выполнить решение этой задачи на калькуляторе;
- С любимым человеком даже то, что практически невозможно – возможно.
И только в случае формулировки противопоставления сочетание слов “не возможно” пишется раздельно:
Пример: Урегулировать проблему не возможно, а срочно нужно.
Проверочное слово
Чтобы подобрать к слову «невозможно» проверочное слово, необходимо попробовать заменить его синонимом «нельзя». В случае если замена получилась, значит, его следует писать неразделимо. В случае если сочетание слов применяется в качестве противопоставления с целью усиления утверждения – слово «возможно» пишут раздельно от частицы «не». Возьмём, к примеру, предложение: Выполнять домашние задания своевременно и без ошибок не возможно, а всегда обязательно!
Синонимы к слову
Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо.
Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».
Правописание этих слов надо знать:
- «Ввиду»
- «За то или зато»
- «Не замужем»
Не с причастиями.
Цели урока: повторить правописание не с разными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастии.
Обучающие: способствовать изучению учащимися закономерностей в правописании НЕ с причастиями; способствовать формированию навыка учащихся в умении различать «НЕ» — частицу и «НЕ» — приставку.
Развивающая: способствовать развитию умения писать НЕ с причастиями; умения работать в группе и самостоятельно; развитие мыслительных операций учащихся через анализ языкового материала; совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, культуры умственного труда, совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: частично-поисковый.
Ход урока
-
Орг.момент
-
Теоретическая разминка для класса.
Индивидуальная работа у доски 2 ученика.
1 ученик. Записать, обозначить орфограммы в причастиях.
Дыш_щий, кле_щий, раста_вший, завис_мый, маш_щий, увид_вший, стел_щийся.
2 ученик. Списать предложения, обозначить причастный оборот, прокомментировать знаки препинания.
Степь содрогнулась от грохота поезда идущего к станции окруженной тьмой но через мгновение вновь слышны лишь окружающие нас ночные шорохи.
«Верно или неверно?»
-
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает действие предмета.
-
Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова.
-
От переходных глаголов можно образовать действительные и страдательные причастия.
-
Гласная в суффиксах действительных и страдательных причастий зависит наклонения глагола.
-
Терп_щий, вид_щий, кол_щий. Лишним словом является терп_щий.
-
В этом предложении 4 запятых: Тараз, расположенный некогда на Великом шелковом пути, имеет богатую историю, множество исторических памятников, пронизанных духом старины, и поражающую своим разнообразием флору и фауну.
-
От какого глагола можно образовать все возможные формы причастия: обидеть, летать, рисовать, сделать.
— Проверить работу учащихся у доски.
-
Проиллюстрируйте данные утверждения примерами.
Слово без не- не употребляется
Можно заменить синонимами без не-
Наличие отрицательных местоимений или наречий с ни- или пояснительных слов
Есть противопоставление
(Не)годовать, (не)яркий, далеко (не)близкий, (не)правда, а ложь, (не)настье, (не)дремлющий, нисколько (не)интересный, (не)лепый, (не)друг, (не)освещена, (не)решительный.
— Какие слова у нас остались неиспользованными? (не)дремлющий, (не)освещена
— Что мы сегодня будем рассматривать?
-
Дифференцированное задание. Групповая работа учащихся по овладению новыми знаниями. ( время на подготовку 3 минуты)
1 уровень читать т.м. учебника.
2 уровень прочитать грамматическую сказку и перевести ее на научный язык. Прокомментировать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.
В волшебной школе Причастию подарили милое маленькое домашнее животное. Она назвала его — НЕ — Это хорошенький, но очень капризный зверек.
Причастие неразлучна с -НЕ- и живёт с ним в замке под названием «Без НЕ не употребляется». Будучи полной и одинокой, она тоже не может без НЕ. Зверек НЕ полюбил ее друзей: Почти, Очень, Слишком, Довольно, Абсолютно и других.
Когда же Причастие превращается в Краткое или когда рядом находятся няни – зависимые слова, НЕ боится подходить к девочке. А еще НЕ очень не любит противоречий.
Так и живет девочка Причастие в королевстве Части речи.
3 уровень на основе собственных наблюдений сформулировать правило по написанию не с причастиями. (Дети работают маркером на большом ватмане по составлению о/к)
-
Негодовать — негодующий
Ненавидеть — ненавидевший
2. Неработающий мастер не работающий на заводе мастер
Невымытый пол еще не вымытый дежурными пол
3. Трава не скошена, книга не прочитана, дело не сделано.
4. Не исследованная, а дикая местность; не продуманный, а опрометчивый шаг.
— Начинаем проверку с 3 уровня. Когда не с причастиями пишется слитно?
-
Опрос групп.
1. Результаты работы 3 группы, демонстрация и защита о/к.
2. Выразительное чтение лингвистической сказки, ее комментарий.
Не с причастиями пишется слитно:
1. Слово без НЕ не употребляется.
2. Причастие не имеет з/с.
3. При наречиях меры и степени: совершенно, абсолютно, крайне, очень, весьма, в высшее степени.
Не с причастиями пишется раздельно:
1. Есть противопоставление.
2. Причастие имеет з/с.
3. С краткими причастиями.
-
Запись о/к.
-
Закрепление.
1 задание.
Индивидуальное задание у доски. Распределительный диктант.
Слитно
Раздельно
Слова для справки: (не)замеченная ошибка, (не)оконченная в срок работа, (не)выучивший урок, (не)навидимый всеми, работа (не)закончена, ничем (не)оправданный поступок, абсолютно (не)исследованный район, (не)греющее солнце, (не)прочитанная, а просмотренная книга.
Класс: напротив каждого примера вписать СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО. Комментарийуч-ся.
1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке, о (не)виданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.
2) (Не)отремонтированная квартира выглядит неопрятно.
3) Эти обои (не)просохшие, а еще влажные.
4) Меня поразил его (не)доумевающий взгляд, брошенный исподлобья.
5) Совершенно (не)прожаренное на костре мясо есть было невозможно.
6) Убедительные аргументы так и (не)найдены.
7) Еще не улетевшие на зимовку птицы расположились у озера.
Это крайне (не)обдуманный шаг.
9) (Не)убранные поля, (не)скошенные луга – все говорило о запущении.
10) Человек, (не)знающий истории, не имеет будущего.
— Пунктуационная разминка.
-
Приведите примеры предложений с обобщающим словом. (1,9)
-
Приведите примеры предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (1,4, 10)
-
Найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.(7)
2 задание.
Найди 3 лишнее, объясни свой выбор.
а) (не) озябшие птицы; (не) разобранные вещи; полы (не) вымыты;
б) (не) годующий взгляд; (не) решённая задача; (не) навидевший всех;
в) (не) проверенная учителем; комната (не) занята; (не) продуманный ответ;
г) (не) закрытое окно; (не) просушенные семена; (не) разбросанные, а сложенные;
д) (не) взлюбивший учебу ; никем (не) понятый; (не) освещенная улица.
а) не вымыты б) нерешенная задача в) непродуманный ответ
г) (не) разбросанные, а сложенные д) неосвещенная улица
3 задание. Работа над развитием речи.
Постарайтесь раскрыть значение фразеологических оборотов, используя не с причастиями.
Валять дурака —
Бездонная бочка —
Не от мира сего —
Справка: (не)скончаемые материальные затраты; (не)приспособленный к жизни; притворяться (не)понимающим глупым.
4 задание. Из Статьи А.С.Пушкина «В назидание потомку».
Не проявляй услужливости…
Не принимай одолжений…
Не отвечай на оскорбление оскорблением…
Не делай долгов.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта.
— С чего начинается каждая фраза?
— Какова роль частицы не?
— Перечислите случаи, когда не является частицей в написании причастии.
-
Это интересно! Особенности использования частицы «не». Выступление 3 учащихся.
Использование частицы «не» имеет несколько нюансов:
1. Иногда люди успешно общаются между собой, не пользуясь формальной логикой, которая требуется, если фраза содержит частицу «не». Вполне допустим следующий диалог.
— Эта штука не сломается?
— Н-е-е-т!
С точки зрения логики, если «эта штука» действительно прочная, следовало бы ответить: «Д-а-а!». В этом случае частица «не» игнорируется не только подсознанием, но и сознанием!
2. Психологи утверждают, что частица НЕ плохо усваивается, особенно детьми. Если учитель говорит «Не забудь выучить правило», то по утверждению психологов частица НЕ не воспринимается, и ученик чаще забывает правило выучить. Лучше говорить: «Выучи правило»!
3. Множественное использование частицы «не» способно запутать собеседника.
С. Горин, автор книги «А вы пробовали гипноз?», выступая на лекции произнес фразу: Изучая психологию, я стал понимать, что не понимаю в людях очень многого, но никак не могу понять, что именно из непонятого мною я все же понимаю, и я, наверное, никогда не пойму разницу между тем, что я уже понял и тем, что я не понимаю. (Долгая пауза, затем смех в зале).
Реплика из зала: «Вы можете повторить эту фразу?»
-
Тест.
-
1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) весьма (не)возмутимый человек
3) (не)прочитанная мной книга
4) (не)начатое сочинение
2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная учителем
2) (не)решённая задача
3) крайне (не)зависимый человек
4) (не)навидящий скуку
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) ещё (не)распустившиеся цветы
2) фильм (не)просмотрен
3) теорема (не)доказана
4) (не)промокаемый плащКлюч.
1) 3. 2) 4. 3) 1. 4) 1. 5) 4.
-
Подведение итогов.
-
Домашнее задание.
-
- 0
-
1)В каком примере «НЕ» пишется раздельно?
А. (не)подписанная работа
В. (не)прожаренное мясо
Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек
Г. (не)годующие крики
2)В каком примере пишется одна буква «Н»?
А. заказа…ые давно
В. кучи мусора не вывезе…ы
Б. лома…ая в некоторых местах линия
Г. подброше…ое письмо
3)Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».
А. звучал торжестве…о
В. отвечал тихо и пута…о
Б. звучал приглушё…о
Г. ходил озабоче…о
4)Укажите пример дефисного написания наречия.
А. (в)пятеро больше
В. (по)близости
Б. точь(в)точь
Г. (с)наружи
5)Найдите среди данных предлогов непроизводный.
А. над (землей)
В. в виде (шара)
Б. по причине (пожара)
Г. в течение (минуты)
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1) Б)
2) В)
3)
4) Б)
5) не проходили
Помогла чем смогла
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1 б
2 над так как производные предлоги предлоги образованные от самостоятельных частей речи
-
Комментариев (0)