Не расчищенные сторожем дорожки как пишется

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Не исследованная геологами, дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно? …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Не исследованная геологами, дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Две буквы н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных
— от глаголов совершенного вида;
— от глаголов несовершенного вида.
Причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота.

Применяя данное правило, рассуждайте так:
потушенная свеча — слово потушенная — это полное причастие совершенного вида, значит в суффиксе надо писать две буквы н;
тушённое на слабом огне мясо — слово тушённое — причастие несовершенного вида, имеет пояснительные слова: тушённое (на чем?) на огне, значит в суффиксе надо писать две буквы н;
жареная картошка — слово жареная — отглагольное прилагательное, не имеет при себе пояснительных слов, значит в суффиксе надо писать одну букву н.

Не исследованная геологами — пишется раздельно, потому что есть дополнительное слово.
Дорожки не расчищены — раздельно, потому что краткие причастия пишутся раздельно.

Слово «сто­ро­жа» — это фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «сто­рож» соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

Если у вас воз­ни­ка­ет вопрос, как пра­виль­но писать сло­во «сто­ро­жа» или «сто­ро­жи», то обра­тим­ся к мор­фо­ло­ги­че­ским нор­мам рус­ско­го язы­ка и выяс­ним, какую фор­му это­го суще­стви­тель­но­го выбрать, с окон­ча­ни­ем или -и.

Словом «сто­рож» назы­ва­ют чело­ве­ка, взяв­ше­го­ся охра­нять кого-то или что-то. Часто пуб­ли­ку­ют­ся объ­яв­ле­ния о най­ме сто­ро­жей. Как пра­виль­но пишется

тре­бу­ют­ся сто­ро­жи или сто­ро­жа?

Чтобы узнать это, преж­де пред­при­мем неболь­шой экс­курс в обра­зо­ва­ние фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оду­шев­лен­ных и неоду­шев­лен­ных имен суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода.

Окончания -а/-я и -ы/-и у существительных множественного числа

В рус­ском язы­ке отме­че­но мно­же­ство слов, кото­рые в ука­зан­ной фор­ме име­ют то окон­ча­ние -а/-я, то окон­ча­ние -ы/-и, из-за чего, соб­ствен­но гово­ря, и воз­ни­ка­ет пута­ни­ца и сомне­ние в выбо­ре пра­виль­ной формы.

Понаблюдаем:

  • дирек­тор — директора́;
  • док­тор — доктора́;
  • повар — повара́;
  • якорь — якоря́.

Наряду с эти­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных с удар­ным окон­ча­ни­ем -а/-я отме­тим дву­слож­ные и трех­слож­ные заим­ство­ван­ные сло­ва с без­удар­ным окон­ча­ни­ем -и/-ы:

  • тре­нер — тре́неры;
  • инже­нер — инжене́ры;
  • гос­пи­таль — го́спитали;
  • шофер — шофёры.

Иногда выбор фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла зави­сит от лек­си­че­ско­го зна­че­ния слова:

  • зуб — зубья рас­чёс­ки и зубы человека;
  • кор­пус  — кор­пу­са зда­ний и кор­пу­сы людей;
  • мех  — меха (пуш­ни­на) и мехи (мешок);
  • муж — (супруг) мужья и мужи (муж­чи­ны).

Форма множественного числа слова «сторож»

Исконно рус­ское по про­ис­хож­де­нию сло­во «сто­рож» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла с удар­ным окон­ча­ни­ем :

сто́рож — сто­рожа́.

Так сле­ду­ет пра­виль­но гово­рить и писать это суще­стви­тель­ное соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го языка.

Аналогично обра­зу­ют­ся фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла одно­слож­ных существительных:

  • стог — стога́;
  • век — века́;
  • глаз — глаза́;
  • корм — корма́;
  • борт — борта́.

Замечена тен­ден­ция обра­зо­ва­ния форм мно­же­ствен­но­го чис­ла с удар­ным окон­ча­ни­ем дву­слож­ных суще­стви­тель­ных, име­ю­щих в началь­ной фор­ме удар­ный пер­вый слог:

  • по́греб — погреба́;
  • по́езд — поезда́;
  • па́спорт — паспорта;
  • то́рмоз — тормоза́;
  • жёлоб — желоба́.

В рус­ском язы­ке при обра­зо­ва­нии форм мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода не суще­ству­ет опре­де­лен­но­го пра­ви­ла, кото­рое бы регла­мен­ти­ро­ва­ло выбор окон­ча­ний -а/-я или -ы/-и. В труд­ных слу­ча­ях обра­ща­ем­ся к помо­щи словаря.

Правильную фор­му иссле­ду­е­мо­го сло­ва помо­жет запом­нить шут­ли­вое высказывание:

Если мно­го бага­жа́, тре­бу­ют­ся сторожа́.

Примеры

На стро­и­тель­ный объ­ект тре­бу­ют­ся сто­ро­жа — муж­чи­ны, отслу­жив­шие в армии.

Чтобы полу­чить допол­ни­тель­ный зара­бо­ток к сти­пен­дии, может, тебе сле­ду­ет пой­ти в сторожа?

Нашей ком­па­нии тре­бу­ют­ся сто­ро­жа не моло­же трид­ца­ти лет.

Вопрос по русскому языку:

Не исследованная геологами ,дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прошу дать ответ: как пишутся данные словосочетания:

давно нечищеный

Я считаю, что верным является первый вариант, так как перед нами причастие с зависимым словом. Прокомментируйте, пожалуйста!

3 ответа 3

Всё верно, причастие от глагола несов. вида с зависимым словом – -НН-

Правильно раздельное написание, это да. Но вот с мотивировкой дело обстоит чуть сложнее.

Вообще говоря наречие при причастии может и не являться тем самым зависимым словом, на основании наличия которого делается однозначный вывод о раздельном написании. Надо в таких случаях смотреть глубже.

В данном случае слитное написание просто не проходит по смыслу. Если предположить что «нечищеный» это категория качества (требующая поэтому слитного написания), то к ней невозможно применить слово «давно». Таким образом в данном случае «давно» действительно становится зависимым словом.

нечищеный — прил., кол во синонимов: 26 • вымазанный (35) • выпачканный (43) • грязный (125) • … Словарь синонимов

Нечищеный — прил. Такой, который не был подвергнут чистке или очистке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нечищеный — неч ищеный, прил … Русский орфографический словарь

нечищеный — прил … Орфографический словарь русского языка

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Н. самовар. Н ые сапоги … Энциклопедический словарь

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Нечи/щеный самовар. Н ые сапоги … Словарь многих выражений

нечищеный — не/чищ/ен/ый … Морфемно-орфографический словарь

нечищеный и не чищеный — нечи/щеный и не чи/щеный, а. прил … Слитно. Раздельно. Через дефис.

вымазанный — замаранный, нечищеный, замазанный, замызганный, запачканный, заляпанный, испачканный, обмазанный, измазюканный, измаранный, испакощенный, выпачканный, запятнанный, запакощенный, вымаранный, покрытый, завоженный, умазанный, грязный, измазанный,… … Словарь синонимов

выпачканный — изгвазданный, переляпанный, увозенный, извоженный, загвазданный, изгрязненный, вывозенный, замусленный, перемаранный, изгаженный, извалянный, перемазанный, перепачканный, замусоленный, засаленный, измазанный, завоженный, несвежий, замасленный,… … Словарь синонимов

Filipk

7 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

В каком примере НЕ пишется слитно?
(Не)ставший от усталости
Телеграмма (не)отправлена
(Не)расчищенные дорожки парка
Ещё (не) выкрашенные стены
Срочно!!!!!!

яна384

яна384
7 лет назад

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

первое и последнее пишем слитно т.к .без не употребляется )

(5 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Содержание

  • Дорожки не расчищены как пишется
          • Ответы и объяснения 1
          • Знаете ответ? Поделитесь им!
        • Как написать хороший ответ?
          • Есть сомнения?
    • 3 ответа 3

Дорожки не расчищены как пишется

Вопрос по русскому языку:

Не исследованная геологами ,дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прошу дать ответ: как пишутся данные словосочетания:

давно нечищеный

Я считаю, что верным является первый вариант, так как перед нами причастие с зависимым словом. Прокомментируйте, пожалуйста!

3 ответа 3

Всё верно, причастие от глагола несов. вида с зависимым словом – -НН-

Правильно раздельное написание, это да. Но вот с мотивировкой дело обстоит чуть сложнее.

Вообще говоря наречие при причастии может и не являться тем самым зависимым словом, на основании наличия которого делается однозначный вывод о раздельном написании. Надо в таких случаях смотреть глубже.

В данном случае слитное написание просто не проходит по смыслу. Если предположить что «нечищеный» это категория качества (требующая поэтому слитного написания), то к ней невозможно применить слово «давно». Таким образом в данном случае «давно» действительно становится зависимым словом.

нечищеный — прил., кол во синонимов: 26 • вымазанный (35) • выпачканный (43) • грязный (125) • … Словарь синонимов

Нечищеный — прил. Такой, который не был подвергнут чистке или очистке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нечищеный — неч ищеный, прил … Русский орфографический словарь

нечищеный — прил … Орфографический словарь русского языка

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Н. самовар. Н ые сапоги … Энциклопедический словарь

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Нечи/щеный самовар. Н ые сапоги … Словарь многих выражений

нечищеный — не/чищ/ен/ый … Морфемно-орфографический словарь

нечищеный и не чищеный — нечи/щеный и не чи/щеный, а. прил … Слитно. Раздельно. Через дефис.

вымазанный — замаранный, нечищеный, замазанный, замызганный, запачканный, заляпанный, испачканный, обмазанный, измазюканный, измаранный, испакощенный, выпачканный, запятнанный, запакощенный, вымаранный, покрытый, завоженный, умазанный, грязный, измазанный,… … Словарь синонимов

выпачканный — изгвазданный, переляпанный, увозенный, извоженный, загвазданный, изгрязненный, вывозенный, замусленный, перемаранный, изгаженный, извалянный, перемазанный, перепачканный, замусоленный, засаленный, измазанный, завоженный, несвежий, замасленный,… … Словарь синонимов


Предмет: Русский язык,


автор: Dakfkfkc

Почему нерасчищенные дорожки парка Не пишется слитно?

Ответы

Автор ответа: rockaturbo





0

Ответ:

Потому что дорожки-главное слово, а нерасчищенные- зависимое

Можно подобрать синоним грязный

Это сов.в.

Объяснение:

Автор ответа: Simonna83





1

Ответ:

С полными причастиями без зависимых слов и противопоставления-слитно

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: ladytaisia

Помогите срочно!! Даю 10 балов!!! Синтаксический разбор этого предложения!
Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам,и прокладывает прямые следы.

3 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: hatenightmares

допоможіть будь ласка

на рисунку в кружечках записано степені числа 5. запиши у квадратики, що стоять на одній лінії з поданими числами, відповідні показники​

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: seregapotorocin77

на столе 56 монет а на другом столе 50 монет сколько монет на столе​

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: валя348

Помогите пожалуйста………….нужно……..срочнооооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!

6 лет назад

Предмет: Обществознание,
автор: ледяннойкристалл

дополните население города — это группа людей …

6 лет назад

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс

Вариант 1

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном

ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для

каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите грамматическую(ие) ошибку(и) в предложении(ях). Запишите исправленный(ые)

вариант(ы) предложения(ий).

1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость бескорыстна и великодушна.

2)Простота есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза как ночь.

4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на

всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6)

с трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь лил как из ведра.

2)У тебя брошка как пчелка.

3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он известен как хороший шахматист.

8 каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого

пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались

с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило сердце тревогою смутной.

3)Росы напился соловей с кленового куста.

4)Небо изза горы казалось необъятным.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что

за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому

миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было

семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня

предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела

меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское

дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его

ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не

показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи.

(16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому

«дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле

деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы.

(21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых

цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда

разделяла мои увлечения будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Както

исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила»

мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на

плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без

назиданий и скучных проповедей.

10. Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании

к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

11. В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения,

отражающая какиенибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) живого мира

2) хорошо помню

3) мира природы

4) сказала она

13.Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

15.Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс

Вариант 2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4.Найдите грамматическую(ие) ошибку(и) в предложении(ях). Запишите исправленный(ые)

вариант(ы) предложения(ий).

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5)

и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2) 1, 4, 6.

3) 1, 2, 3, 4, 6.

4) 1, 4, 5, 6.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё прошло как по маслу.

3) Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют озёра как стальное зеркало.

8 каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре

является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с

великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с

Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к

этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое

отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его

руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко,

показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал

левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских

захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой

памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган

Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский

монастырь, дальше Тригорское, а за Маленцом Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и

луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как

называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом

чтото пушкинское красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину,

он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень

курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)Помоему, это нечто

неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в какихто документах, изучать

экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых

Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10.Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в

словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

11.В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные ценности». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

13.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

15.Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер

этого предложения. Объясните условия обособления.

Критерии оценивания

Вариант 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована,

не выполненное, а забытое обещание;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не засыпая

(деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не

выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с

союзом а).

1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,

объявленные результаты;

2) объяснение условия выбора написания НН: сломанная скамья (причастие,

образовано от гл. сов. вида, есть приставка), помощь своевременна (в краткой

форме прилагательного, как и в полной, НН), объявленные результаты

(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).

ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)

Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ

Моя мама умна и красива

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1балл)

1) определение подчинительных словосочетаний: живого мира, хорошо помню,

мира природы;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: живого мира

(согласование), хорошо помню (примыкание), мира природы (управление)

1) определение вводного слова: наверное;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: по всей

вероятности, возможно, может быть, быть может

1) распознавание предложения: 14;

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено

причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени

существительного, с одной стороны выделяется запятой, так как находится в

конце предложения.

˟

ИЛИ [сущ., |п.о.|].

1) распознавание предложения: 24;

2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено

деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и

поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

˟

ИЛИ [ ,|д.о.|, гл.].

Критерии оценивания

Вариант 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: не расчищенные сторожем дорожки, платье не

сшито, не мамины туфли;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не расчищенные

(причастие, есть зависимое слово) сторожем дорожки, платье не сшито (краткая

форма причастия), не мамины (притяжательное прилагательное) туфли.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: скошенная трава, вещь ценна, вспененные волны;

2) объяснение условия выбора написания НН: скошенная (полное страдательное

причастие сов. вида, есть приставка) трава, вещь ценна (в краткой форме

прилагательного, как и в полной, НН), вспененные (полное страдательное причастие

сов. вида, есть приставка) волны.

тОрты, экспЕрт, цепОчка, щавЕль (две ошибки 0 баллов)

Я поступил вопреки запрету врачей.

Я люблю не только русский язык, но и литературу.

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1балл)

1) определение подчинительных словосочетаний: великим поэтом, всегда

привлекали, отдано Пушкину;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: великим поэтом

(согласование), всегда привлекали (примыкание), отдано Пушкину (управление)

1) определение вводного слова: конечно;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно,

бесспорно, безусловно, разумеется, очевидно.

1) распознавание предложения: 20;

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено

причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени

существительного, с двух сторон выделяется запятыми, так как находится в

середине предложения.

˟

ИЛИ [сущ., |п.о.|,…].

1) распознавание предложения: 6;

2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным

оборотом, который находится в середине предложения и

поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

˟

ИЛИ [ ,|д.о.|, гл.].

Оценивание

Перевод баллов в оценку

Дорожки не расчищены как пишется

Вопрос по русскому языку:

Не исследованная геологами ,дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прошу дать ответ: как пишутся данные словосочетания:

давно нечищеный

Я считаю, что верным является первый вариант, так как перед нами причастие с зависимым словом. Прокомментируйте, пожалуйста!

3 ответа 3

Всё верно, причастие от глагола несов. вида с зависимым словом – -НН-

Правильно раздельное написание, это да. Но вот с мотивировкой дело обстоит чуть сложнее.

Вообще говоря наречие при причастии может и не являться тем самым зависимым словом, на основании наличия которого делается однозначный вывод о раздельном написании. Надо в таких случаях смотреть глубже.

В данном случае слитное написание просто не проходит по смыслу. Если предположить что «нечищеный» это категория качества (требующая поэтому слитного написания), то к ней невозможно применить слово «давно». Таким образом в данном случае «давно» действительно становится зависимым словом.

нечищеный — прил., кол во синонимов: 26 • вымазанный (35) • выпачканный (43) • грязный (125) • … Словарь синонимов

Нечищеный — прил. Такой, который не был подвергнут чистке или очистке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нечищеный — неч ищеный, прил … Русский орфографический словарь

нечищеный — прил … Орфографический словарь русского языка

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Н. самовар. Н ые сапоги … Энциклопедический словарь

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Нечи/щеный самовар. Н ые сапоги … Словарь многих выражений

нечищеный — не/чищ/ен/ый … Морфемно-орфографический словарь

нечищеный и не чищеный — нечи/щеный и не чи/щеный, а. прил … Слитно. Раздельно. Через дефис.

вымазанный — замаранный, нечищеный, замазанный, замызганный, запачканный, заляпанный, испачканный, обмазанный, измазюканный, измаранный, испакощенный, выпачканный, запятнанный, запакощенный, вымаранный, покрытый, завоженный, умазанный, грязный, измазанный,… … Словарь синонимов

выпачканный — изгвазданный, переляпанный, увозенный, извоженный, загвазданный, изгрязненный, вывозенный, замусленный, перемаранный, изгаженный, извалянный, перемазанный, перепачканный, замусоленный, засаленный, измазанный, завоженный, несвежий, замасленный,… … Словарь синонимов

fddasat222

ДАМ 16 БАЛЛОВ СРОЧНООООООООО
Не — слитно или раздельно? Докажи.
В пустое поле впиши правильный вариант написания причастий.
К огороду вела извилистая (не)расчищенная дорожка —
— .
Хагрид ещё боролся с дверью, (не)пропускавшей его огромную тушу —
— .
Степным ветрам (не)писаны законы —
— .​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому
языку 8 класс

Вариант 1

1. Выпишите,
раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном
ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен;
(не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго;
рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший
дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему
места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите,
раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина
отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг,
сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя,
ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая
скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте
знак ударения в следующих словах.

         Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу,
меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем
благодаря учителю.

3) Моя мама умная и
красива.

4) Мы надеваем
сменную обувь сразу по приходе в школу.

5.
В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость
бескорыстна и великодушна.

2)Простота
есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза
как ночь.

4)
Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в           предложении должны стоять запятые?

В одно ясное,
холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых
(5) стремянного и несколько дворовых
мальчишек (6) с  трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

7.
В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь
лил как из ведра.

2)У
тебя брошка как пчелка.

3)Белая
чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он
известен как хороший шахматист.

8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет
бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал                сытого пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой
день поутру расстались     с   любезным хозяином,
дав друг другу обещание вскоре
снова увидеться .

4)Как легкая
тень, молодая красавица
приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите
предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус
белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило
сердце тревогою смутной.

3)Росы
напился соловей с кленового куста.

4)Небо
из-за горы казалось необъятным.

Прочитайте текст  и выполните задания 1017.

 (1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с
дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я
человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на
подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что
есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень
рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к
сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. —
(10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в
нём доверчивой силы и как легко его ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила
меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье
было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули
меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево».
(18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности.
(19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я
тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать
гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и
в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама
всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор
гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять
веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В
городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись
нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному
миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных
проповедей.

10. Определите, каким средством
языковой выразительности является слово великой в словосочетании к
великой тайне
из предложения 18. Запишите ответ.

11. В предложениях 12–14
найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая
какие-нибудь чувства говорящего, тон
». Выпишите это слово.

12.Выпишите только подчинительные
словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) живого
мира

2) хорошо
помню

3) мира
природы

4)
сказала она

13.Из предложения 19 выпишите
грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения
15
. Запишите ответ.

15.Среди предложений
14–16
найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений
12–14
найдите предложение с обособленным согласованным

определением.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений
22–24
найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите
номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому
языку 8 класс

Вариант 2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в
котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого
случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)
увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2)
(не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3)
(не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра
(не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд,
во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для
каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)
ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа
сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3)
скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4)
посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3.Поставьте знак ударения в
следующих словах.

Торты,
эксперт, цепочка, щавель.

4.Найдите грамматическую(-ие)
ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

вариант(ы)
предложения(-ий).

1) Я
поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая
из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты
любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не
только люблю русский язык, но и литературу.

5.
В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе 
радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет 
словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в              предложении должны стоять запятые?

Он
остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу
выскочил из ка­реты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1) 1,
2, 3, 4, 5, 6.

2) 1,
4, 6.

3) 1,
2, 3, 4, 6.

4) 1,
4, 5, 6.

7.
В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё
прошло как по маслу.

3)
Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют
озёра как стальное зеркало.

8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился
с большой белой
кружкой наполненной хорошим
квасом
.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул
гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным
сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным,
голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка  пыталась
раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст  и выполните задания 1017.

        (1)Для меня самым главным, самым любимым, самым
важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин.
(2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это
определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном
Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

        (4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В
чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко
обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому
Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его
руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён
Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в
другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за
эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков.
(9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению
такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка,
вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за
тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом
— Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё
отдано Пушкину».

      (13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о
Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой
принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит
место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет
населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень
курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник?
(18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость
рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто
побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10.Определите, каким средством
языковой выразительности является слово удивительнейшего   в
словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3.
Запишите ответ.

11.В предложениях 16–18 найдите
слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются
редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные
ценности
».
Выпишите это
слово.

12.Выпишите только подчинительные
словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
великим поэтом

2) всегда
привлекали

3) отдано
Пушкину

4)
промелькнёт тень

13.Из предложения 4 выпишите
грамматическую основу.

14.Определите тип односоставного предложения
17
. Запишите ответ.

15.Среди предложений 1–3
найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.   Подберите к
нему синоним, запишите этот синоним.

16.Среди предложений 18–20
найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер
этого предложения. Объясните условия обособления.

17.Среди предложений 6–8
найдите предложение с обособленным обстоятельством.  Выпишите номер этого
предложения. Объясните условия обособления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не разу не делала как правильно написать
  • Не расцененных как пишется
  • Не разу не виделись как пишется
  • Не расцветший как пишется
  • Не разу не видела как пишется