Не расклеенные рабочим афиши как пишется

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «НЕ пишется слитно или раздельно. И почему.? (не) имеющее границ море, афиши (не) расклеены, еще (не) окрепший после болезни, вел себя (не) …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » НЕ пишется слитно или раздельно. И почему.? (не) имеющее границ море, афиши (не) расклеены, еще (не) окрепший после болезни, вел себя (не) принужденно, далеко (не) легкое задание, (не) легко далась ему эта победа, отвечал (не) брежно.

В каком ряду не со словами пишется раздельно? 1) афиши (не)расклеены,(не)изъяснимая радость 2)(не)обладующий знаниями, задача(не) решена 3)(не)во что верить, (не)зыблемый 4)(не)мог (не)верить, (не)куда идти

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Бармаглот
    Варкалось.Хливкие шорьки И хрюкотали зелени,
    Пырялись по наве. Как мюмзики в мове.

    Можно ли догадаться,слова каких частей речи употреблены? Дайте свои варианты «перевода» этого четверостишия.
    Срочно!!…

    Содержание

    • В каком ряду не со словами пишется раздельно? 1) афиши (не)расклеены,(не)изъяснимая радость 2)(не)обладующий знаниями,
      • Ответ или решение 1

    Ответ или решение 1

    Раскроем скобки и запишем «не» правильно.

    1) Афиши не расклеены, неизъяснимая радость.

    2) Не обладающий знаниями, задача не решена.

    3) Не во что верить, незыблемый.

    4) Не мог не верить, некуда идти.

    Ответ: «не» пишется с двумя словами раздельно во втором ряду.

    Морфемный разбор слова:

    Однокоренные слова к слову:

    Ответы 2

    нелегко далась ему эта победа (т.е. трудно можно заменить синонимом)
    отвечал небрежно- без НЕ не употребляется

    привычный вид из окна нашего дома не всегда осознаётся нами как что-то дорогое и любимое. но однажды вернувшись домой после долгого отсутствия, мы вдруг видим знакомую картину за окном. и она, оказывается, так мила и приятна нашему сердцу! это обычный вид из окна, ничего в нём нет особенного, но с ним связано столько

    вот дорожка, ведущая от автобусной остановки к дому. как часто у окна ждала я маму. она выходила из автобуса и шла по этой тропинке к дому. скамейка во дворе, на которой любила сидеть бабушка, её уже нет, а скамейка напоминает о ней. вот и черёмуха под окном, каждую весну радовала своим цветеньем. а бабушка говорила: «к похолоданию.».

    каждый новый день входит с рассветом ко мне через окно. раздернув шторы, я вижу, как оживает мой спальный район, как деревья под окном колеблются от ветра или стоят недвижимы, шелестят листвой или серебрятся инеем. я вижу из окна, как появляются первые автобусы, как летит пушистый снег или поливает косыми струями дождь.

    летом за моим окном пышная зелень. небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.

    а за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. и в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. да-да, соловьи. ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. и просто неприлично спать и пропускать такой концерт.

    напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. это красивая и одновременно грустная картина. зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже «сквозь тучи мрачные».

    вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.

    Источник

    Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Афиши не расклеены как пишется слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Афиши не расклеены как пишется слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

    Слово/Фраза

    Правило

    уверенно Одна и две буквы н в наречиях на -о — -е

    Одна и две буквы н в наречиях на -о — -е

    на кровати Буквы е и и в окончании имен существительных

    Буквы е и и в окончании имен существительных

    ко мне Раздельное написание предлогов с другими словами

    Раздельное написание предлогов с другими словами

    ни у кого Правописание отрицательных местоимений

    Правописание отрицательных местоимений

    в течение недели Правописание предлогов в течение, в продолжение, вследствие

    Правописание предлогов в течение, в продолжение, вследствие

    что-нибудь Правописание неопределённых местоимений

    Правописание неопределённых местоимений

    Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

    несильно Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о — -е

    Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о — -е

    никого Правописание отрицательных местоимений

    Правописание отрицательных местоимений

    пишет Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

    Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

    Записи 1-10 из 16993

    • назад
    • вперёд

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

    Задание 1  Перечислите самостоятельные части речи 1) 2)   3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

    Задание 1 Перечислите самостоятельные части речи

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Задание 1  Проверяем Имя сущ. Имя прил. Имя числит. Наречие Местоимение Глагол Причастие Деепричастие Слово состояния

    Задание 1 Проверяем

    • Имя сущ.
    • Имя прил.
    • Имя числит.
    • Наречие
    • Местоимение
    • Глагол
    • Причастие
    • Деепричастие
    • Слово состояния

    Задание 1 (продолжение)  Распределите слова Имя сущ. Имя прил. Имя числит. Наречие Местоимение Глагол Причастие Деепричастие Слово состояния  1.(Не)лепица 2.(не)глубокий 3. (не)ярко 4. (не)решив 5. (не)годовать 6. (не)один 7.(не)чем 8.(не)правда 9.(не)скошенная 10.(не)доумевая 11. (не)каменный 12.(не)по-товарищески 13. (не)построен 14. (не)надо 15. (не)прочитал 16. (не)первый 17. (не)к чему 18. (не)жаль

    Задание 1 (продолжение) Распределите слова

    • Имя сущ.
    • Имя прил.
    • Имя числит.
    • Наречие
    • Местоимение
    • Глагол
    • Причастие
    • Деепричастие
    • Слово состояния

    1.(Не)лепица

    2.(не)глубокий

    3. (не)ярко

    4. (не)решив

    5. (не)годовать

    6. (не)один

    7.(не)чем

    8.(не)правда

    9.(не)скошенная

    10.(не)доумевая

    11. (не)каменный

    12.(не)по-товарищески

    13. (не)построен

    14. (не)надо

    15. (не)прочитал

    16. (не)первый

    17. (не)к чему

    18. (не)жаль

    Задание 1  Проверяем Имя сущ. – 1,8 Имя прил. – 2,11 Имя числит. – 6,16 Наречие – 3,12 Местоимение – 7,17 Глагол – 5,15 Причастие – 9,13 Деепричастие - 4,10 Слово состояния – 14,18  1.(Не)лепица 2.(не)глубокий 3. (не)ярко 4. (не)решив 5. (не)годовать 6. (не)один 7.(не)чем 8.(не)правда 9.(не)скошенная 10.(не)доумевая 11. (не)каменный 12.(не)по-товарищески 13. (не)построен 14. (не)надо 15. (не)прочитал 16. (не)первый 17. (не)к чему 18. (не)жаль

    Задание 1 Проверяем

    • Имя сущ. – 1,8
    • Имя прил. – 2,11
    • Имя числит. – 6,16
    • Наречие – 3,12
    • Местоимение – 7,17
    • Глагол – 5,15
    • Причастие – 9,13
    • Деепричастие — 4,10
    • Слово состояния – 14,18

    1.(Не)лепица

    2.(не)глубокий

    3. (не)ярко

    4. (не)решив

    5. (не)годовать

    6. (не)один

    7.(не)чем

    8.(не)правда

    9.(не)скошенная

    10.(не)доумевая

    11. (не)каменный

    12.(не)по-товарищески

    13. (не)построен

    14. (не)надо

    15. (не)прочитал

    16. (не)первый

    17. (не)к чему

    18. (не)жаль

    Задание 2  Соберите опорную таблицу, ответьте на вопросы: С чего надо начинать, чтобы правильно написать слово с НЕ? Как можно группировать правила на данную орфограмму? Каких частей речи нет в таблице? Почему?

    Задание 2 Соберите опорную таблицу, ответьте на вопросы:

    • С чего надо начинать, чтобы правильно написать слово с НЕ?
    • Как можно группировать правила на данную орфограмму?
    • Каких частей речи нет в таблице? Почему?

    Задание 3  Распределите примеры по графам  Давно (не) спавший старик; (не)ржавеющая сталь;  (не) правда, а ложь; (не) мог возразить; роман (не) прочитан; положить (не)высоко;  (не)думать о плохом; (не)высокий ребенок; (не)зная причины; домашние (не)урядицы;  с утра (не)здоровится; (не)(у) (кого)спросить; (не)кому ответить; (не)расклеенные рабочим афиши;  сильно (не)годуя;  (не)кто подозрительный;  вовсе (не)трудная задача

    Задание 3 Распределите примеры по графам

    Давно (не) спавший старик;

    (не)ржавеющая сталь;

    (не) правда, а ложь;

    (не) мог возразить;

    роман (не) прочитан;

    положить (не)высоко;

    (не)думать о плохом;

    (не)высокий ребенок;

    (не)зная причины;

    домашние (не)урядицы;

    с утра (не)здоровится;

    (не)(у) (кого)спросить;

    (не)кому ответить;

    (не)расклеенные рабочим афиши;

    сильно (не)годуя;

    (не)кто подозрительный;

    вовсе (не)трудная задача

    Таблица для примеров

    Таблица для примеров

    Задание 4  На каком основании слова объединены в группы? 1) (не)былица, (не)годовать, (не)лепо, (не)настный, (не)доумевая, (не)навидящий 2) (Не) правда, а ложь, (не) глубокий, а мелкий, (не)громко, а тихо, (не)законченная, а только начатая 3) (не)веселый, (не)правда, (не)легко 4) (не)скошенная, (не)решённая, (не)законченный, (не)убранная 5) (не)отправленное вовремя, (не)исписанная полностью, (не) освещённый ничем 6) (не)построен, (не)повешена, (не)кормлена 7) (не)приехал, (не)рискуя, (не)смотрел, (не)встретив 8) нисколько (не)трудное, отнюдь (не) убедительно, далеко (не)безобидный поступок, вовсе (не)страшно 9) (не)кому, (не)кто, (не)сколько 10) (не)у кого, (не)с кем, (не)в чем

    Задание 4 На каком основании слова объединены в группы?

    1) (не)былица, (не)годовать, (не)лепо, (не)настный, (не)доумевая, (не)навидящий

    2) (Не) правда, а ложь, (не) глубокий, а мелкий, (не)громко, а тихо, (не)законченная, а только начатая

    3) (не)веселый, (не)правда, (не)легко

    4) (не)скошенная, (не)решённая, (не)законченный, (не)убранная

    5) (не)отправленное вовремя, (не)исписанная полностью, (не) освещённый ничем

    6) (не)построен, (не)повешена, (не)кормлена

    7) (не)приехал, (не)рискуя, (не)смотрел, (не)встретив

    8) нисколько (не)трудное, отнюдь (не) убедительно, далеко (не)безобидный поступок, вовсе (не)страшно

    9) (не)кому, (не)кто, (не)сколько

    10) (не)у кого, (не)с кем, (не)в чем

    Задание 4  Проверяем 1) Слитно - не употребляется без НЕ 2) Раздельно - есть противопоставление 3) Слитно – можно заменить синонимом 4) Слитно – одиночное причастие 5) Раздельно – при причастии есть зависимое слово 6) Раздельно – краткое причастие 7) Раздельно – глагол и деепричастие 8) Раздельно – есть усилительная частица 9) Слитно – местоимение без предлога 10) Раздельно – местоимение с предлогом

    Задание 4 Проверяем

    1) Слитно — не употребляется без НЕ

    2) Раздельно — есть противопоставление

    3) Слитно – можно заменить синонимом

    4) Слитно – одиночное причастие

    5) Раздельно – при причастии есть зависимое слово

    6) Раздельно – краткое причастие

    7) Раздельно – глагол и деепричастие

    8) Раздельно – есть усилительная частица

    9) Слитно – местоимение без предлога

    10) Раздельно – местоимение с предлогом

     Задание 5  Собери таблицу НЕ пишется слитно НЕ пишется раздельно

    Задание 5 Собери таблицу

    НЕ пишется слитно

    НЕ пишется раздельно

    Задание 5 НЕ пишется слитно НЕ пишется раздельно 1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется. 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление. 2) С существительными, прилагательными и наречиями на 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями. -о,-е, если их можно заменить словами, близкими по значению. 3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов. 3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова. 4) С отрицательными и неопределенными местоимениям (при отсутствии предлога) 4) С отрицательными и неопределенными местоимениями при наличии предлога. 5) При усилительных словах вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не

    Задание 5

    НЕ пишется слитно

    НЕ пишется раздельно

    1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.

    1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.

    2) С существительными, прилагательными и наречиями на

    2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.

    -о,-е, если их можно заменить словами, близкими по значению.

    3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов.

    3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.

    4) С отрицательными и неопределенными местоимениям (при отсутствии предлога)

    4) С отрицательными и неопределенными местоимениями при наличии предлога.

    5) При усилительных словах вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не

    Слитно или раздельно? 1.(Не)лепица 2.(не)глубокий 3. (не)ярко 4. (не)решив 5. (не)годовать 6. (не)один 7.(не)чем 8.(не)правда 9.(не)скошенная 10.(не)доумевая 11. (не)каменный 12.(не)по-товарищески 13. (не)построен 14. (не)надо 15. (не)прочитал 16. (не)первый 17. (не)к чему 18. (не)жаль

    Слитно или раздельно?

    1.(Не)лепица

    2.(не)глубокий

    3. (не)ярко

    4. (не)решив

    5. (не)годовать

    6. (не)один

    7.(не)чем

    8.(не)правда

    9.(не)скошенная

    10.(не)доумевая

    11. (не)каменный

    12.(не)по-товарищески

    13. (не)построен

    14. (не)надо

    15. (не)прочитал

    16. (не)первый

    17. (не)к чему

    18. (не)жаль

    Путешествие в будущее  Решение задания 12 ЕГЭ 1.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.   (НЕ)СКОШЕННЫЕ луга источают дивный аромат. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. В ещё (НЕ)ПРОСОХШЕМ доме было сыро и холодно. Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма. (НЕ)УДАЧА обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

    Путешествие в будущее Решение задания 12 ЕГЭ

    1.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)СКОШЕННЫЕ луга источают дивный аромат.

    (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

    В ещё (НЕ)ПРОСОХШЕМ доме было сыро и холодно.

    Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.

    (НЕ)УДАЧА обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

    Определение темы урока.

    (этап
    мотивации)

    “хочу”

    Запишите эпиграф нашего урока:

    “То, что запомнил, — уйдёт, то, что
    понял, — останется”

    Эту пословицу я выбрала эпиграфом урока

    не случайно, ведь каждый из вас на урок
    приходит за знаниями, но каждый воспринимает
    материал по-своему. Я хотела бы, чтобы сегодня на
    уроке каждый из вас постарался понять материал и
    после каждого этапа проанализировал бы материал
    с помощью таких фраз:

    • Я понял, что…
    • Я запомнил, что…
    • Мне стало понятно, когда …
    • Я теперь могу…
    • Я знаю, что…

    Эти слова (фразы) перед вами на карточках

    Теперь, нам осталось лишь определить, тему
    нашего урока.

    Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а
    вы постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на
    уроке.

    Побывал я однажды в стране,
    Где исчезла частица НЕ.
    Посмотрел я вокруг с доуменьем:
    Что за лепое положенье!
    Но кругом было тихо-тихо,
    И во всём была разбериха.
    И на взрачной клумбе у будки
    Голубые цвели забудки.
    И погода стояла настная,
    И гуляла собака счастная.
    И, виляя хвостом уклюже,
    Пробегала пролазные лужи.
    Мне навстречу без всякого страха
    Шёл умытый, причёсанный ряха.

    Этап актуализации и фиксирования
    индивидуального затруднения в пробном учебном
    действии
    Задание:

    Распредели
    предложенные словосочетания по графам, в нужный
    столбик, в зависимости от части речи,
    употребляемой в словосочетании.

    Вписывайте словосочетания сразу в таблицу.

    давно (не) спавший старик, (не) ржавеющая
    сталь, (не) правда, а ложь, (не) мог возразить, роман
    (не) прочитан, положить (не) высоко, (не) думать о
    плохом, (не) высокий ребенок, (не) зная причины,
    домашние (не) урядицы, с утра (не)здоровится, (не)(у)
    (кого) спросить, (не)кому ответить, (не)
    расклеенные рабочим афиши

    Этап включения изученного в
    систему знаний
    Проверка по эталону.

    Кто
    сделал ошибки в употреблении НЕ с глаголами и
    деепричастиями?

    ПОДНИМИТЕ РУКИ!

    Кто сделал ошибки в употреблении Не с
    существительными, прилагательными, наречиями,
    местоимениями?

    ПОДНИМИТЕ РУКИ!

    Кто сделал ошибки в употреблении Не с
    причастиями?

    ПОДНИМИТЕ РУКИ!

    Тем, кто сделал ошибки, я предлагаю
    заглянуть в правило в грамматической тетради,
    чтобы каждый, у кого еще они были ,
    проанализировал свою ошибку и сказал, с помощью
    фраз о которых мы говорили вначале урока, что он
    понял, узнал, запомнил.

    Для тех, у кого не было ошибок
    карточка. Задание выполняйте сразу в карточке.

    ТЕСТ.
    Фамилия___________

    Не пишется слитно/раздельно


    • (не) нарушая режима
    • (не) пересечены линией
    • (не ) законченная работа
    • (не) замерзшая река
    • (не) дорогой, а красивый ситец
    • (не ) был в школе
    • прыгнул (не) высоко, а низко
    • (не) глубокий, а рыбный пруд
    • долго (не) заживающая рана
    • поступить далеко (не) смело
    • говорить (не) громко, а тихо

    Итак… Не забывайте про фразы!


    • Я понял, что
    • Я запомнил, что
    • Мне стало понятно, когда

    Молодцы! Я поняла, что вы правила знаете!

    А теперь давайте проверим ваши знания еще
    раз на практике и напишем выборочный диктант с
    комментированием того слова, которое пишется с
    НЕ. Вы записываете только слово с НЕ в таком
    контексте, чтобы самим не ошибиться в написании.

    1. Задание:

    1. Друг познаётся в несчастье.
    2. Красна дружба не лестью, а правдой и
      честью.
    3. Головня на шесток упала – нечаянный гость.
    4. Небольшой дождишко, а лодырям отдышка.
    5. И зубы есть, да нечего есть.
    6. Лёжа хлеба не добудешь.
    7. Лодырю всегда нездоровится.
    8. Несподручно волку с лисой промышлять.
    9. Не убив медведя, шкуры не дели.

    Вы молодцы, правильно все объяснили, не
    допустили ни одной ошибки.

    2. Думаю, вы готовы к созданию
    опорной таблицы-схемы , которая называется, как и
    тема урока:

    “Слитное и раздельное написание НЕ с
    разными частями речи”

    В ней будет всего 2 графы

    (На презентации)

    1) Не пишется слитно

    2) Не пишется раздельно

    (работа с таблицей)

    Перед вами таблица с двумя пустыми графами
    и полоски бумаги, скрепленные вместе. На этих
    полосках я собрала все возможные случаи СЛИТНОГО
    и РАЗДЕЛЬНОГО употребления частицы НЕ, которые
    мы с вами уже изучили.

    Ваша задача сначала разделить эти полоски
    на две группы, где НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО и НЕ ПИШЕТСЯ
    РАЗДЕЛЬНО, а затем, вставить их в таблицу.

    Каждый работает самостоятельно, если
    останется время, проверяет соседа по парте и
    помогает ему. Вам дается 3 минуты.

    Не пишется слитно Не пишется раздельно
    1) Со словами любой части речи, если
    слово без НЕ не употребляется.

    2) С
    существ., прилагательными и наречиями на–о-,-е-,
    если их можно заменить словами, близкими по
    значению.

    3) С полными причастиями, не имеющими
    зависимых слов.

    4) С отрицательными и неопределенными
    местоимениям (при отсутствии предлога)

    5) с наречиями.

    1) Со словами любой части речи, если к
    слову есть или подразумевается
    противопоставление.

    2) С глаголами,
    деепричастиями и краткими причастиями.

    3) С полными причастиями, имеющими зависимые
    слова.

    4) С отрицательными и неопределенными
    местоимениями при наличии предлога.

    5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь
    не

    Давайте озвучим нашу созданную
    опорную схему!

    Читаем по очереди, слушайте друг друга
    внимательно, чтобы не повторяться.

    Хорошо! Владея такой схемой, что вы теперь
    сможете делать? ( правильно писать НЕ с разными
    частями речи). Полученную опорную таблицу вы
    забираете домой, и приклеиваете, как вы думаете
    куда? Правильно в грамматическую тетрадь!

    Рефлексия


    • Что каждый из вас сделал сегодня на уроке?
    • Как решал поставленную задачу?
    • Что учились делать?
    • Как ты думаешь, почему до сегодняшнего дня
      ты делал ошибки в употреблении частицы НЕ?
    • Сможете ли вы теперь увидеть ошибки в
      употреблении НЕ не только у себя, но и у товарища,
      а может даже и в газете?
    • Понял ли ты как мы создавали схему?
    • Удалась ли тебе работа на уроке?
    • Какие личностные качества тебе помогли в
      этом?

    • Как вы думаете где в повседневной жизни
      вам может понадобиться написать НЕ слитно или
      раздельно?

    А сейчас настало время проверить на
    практике, как каждый из вас научился

    “Слитно и раздельно писать НЕ с разными
    частями речи”

    Диагностирующая контрольная проверка.

    Оцените свои знания по теме и выберите
    вариант для контроля. (дифференцированный
    подход: 1 вариант — для сильных учащихся, 2 вариант
    — для средних, 3- для менее подготовленных. Работу
    выполняют на листочках с заданиями.)

    Вариант назначает сам учитель.

    1 вариант

    Выписать словосочетания. Определить часть
    речи, объяснить написание.

    (Н…)ожиданно послышалось (н…)громкое
    пение. Где-то (н…)близко пела женщина. Егорушка
    оглядывался и (н…)понимал, откуда эта странная
    песня. Ему стало казаться, что это пела трава. В
    своей песне она искренно убеждала кого-то, что
    она (н…)в чем (н…)виновата, что солнце выжгло ее
    понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется
    жить, что она еще молода и была бы красивой, если
    бы (н…)зной и (н…)засуха: вины (н…)было, но она
    все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что
    ей (н…)выносимо больно, грустно и жалко себя.(По А.
    Чехову.)

    2 вариант

    Определить часть речи, объяснить написание.

    Не..порученное никому дело, не.. тронется с
    места, не.. вспахано, не.. прекращающийся всю ночь,
    не..засеянное поле н.. зеленеет, не..забываемое
    впечатление, не..сказанное слово, не.. хвали не..
    испытанного в деле, не..хоженые тропы, ни.. в.. чем
    не.. замешан, ни..кто не.. знает, ни..чего не.. помня,
    не..сжатая рожь.

    3 вариант

    Далеко (не) умен; (не)засохшие цветы, а
    живые; (не)веселый; (не)разумность; (не)домогать;
    (не)кошеный; никем(не)замеченный; (не)замерзающий;

    (не) обращаясь;(не )знаю; ( не) закончен;( не)( с)
    кем.

    *4 вариант

    (Дополнительное задание , для сделавших
    свой вариант)

    (Не) знаю большего удовольствия, чем
    идти по (не ) знакомым дорогам к какому-нибудь
    лесному озеру.

    Хорошо по жизни пронести счастье, (не)
    затронутое пулей, верность, (не) забытую в
    пути

    Книга — это могучее оружие. Умная и
    вдохновенная книга (не) редко решает судьбу
    человека

    (Не) вежду лекарствами не вылечишь.

    Куплен (не) дорогой, но красивый материал.

    Повесть написана вовсе (не) известным
    молодым писателем

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не развешанные картины как пишется
  • Не разбрызгивая воду как пишется
  • Не разборчиво или неразборчиво как пишется
  • Не расклеенная реклама как пишется
  • Не раскатывающийся как пишется