Не романтических влюбленных как пишется

1) Первые исторические повести сравнительно невелики по объему и встречаются, как правило, в составе летописей. — «не» пишется слитно, так как нет зависимого слова или противопоставления;

2) Уже в «Повести временных лет» есть немало довольно пространных исторических повестей. Несколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. — «не» пишется слитно, так как нет зависимого слова или противопоставления;

3) Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей. — — «не» пишется раздельно, так как есть противопоставление с «а».

Таким образом, третий вариант является правильным, так как только там присутствует прямое противопоставление, которое выражается союзом «а».

Сегодня, 1 сентября, во многих странах мира отмечается праздник — День знаний, в Кабардино-Балкарской Республике празднуют День государственности, жители США и Канады сегодня отмечают День труда, а в Республике Узбекистан — День независимости.

День знаний (международный праздник)

1 сентября — это море цветов и белых бантов, первые звонки и волнения, традиционные уроки мира, это праздник — День знаний. Возможно, для кого-то это просто возвращение памяти в прошлое, а для кого-то — это новый шаг в будущее.
Сегодня — самый долгожданный день наступит для тех, кто переступит школьный порог впервые.
1 сентября — это, прежде всего, праздник начала нового учебного года. В этот праздничный день во всех школах традиционно проходят торжественные линейки. Первоклассников встречают в школах с особой торжественностью.
Этот день отмечают государства СНГ — Россия, Украина, Туркменистан, Армения, Беларусь, Казахстан и Молдова.

День государственности Кабардино-Балкарской Республики (Россия)

Сегодня, 1 сентября — День государственности Кабардино-Балкарской Республики, столица которой город Нальчик. День государственности, или День Кабардино-Балкарской Республики был учрежден по случаю принятия новой конституции в 1997 году. Эта дата выбрана неслучайно, так как Кабардинская автономная область была образована как раз 1 сентября 1921 года декретом ВЦИК РСФСР и после этого она вошла в состав Северо-Кавказского федерального округа.

День труда в США и Канаде (международный праздник)

Сегодня в США и Канаде, как и каждый год в первый понедельник сентября в США и Канаде отмечается День труда. Американцы 1 сентября выезжают на природу и празднуют День труда.
День труда в Америке впервые был отмечен в 1882 году, его инициатором был Центральный профсоюз. Этот праздник стал общегосударственным выходным в 1894 году. С тех пор ежегодно США с благодарностью отмечает вклад американских трудящиеся в богатство и благосостояние страны, ставшее достоянием всего американского народа.
15 апреля 1872 года считается днем рождением Дня труда. В этот день Ассамблея профсоюзов города Торонто организовала первую демонстрацию за права рабочих.
В США и в Канаде этот праздник воспринимается населением этих стран как дополнительный отдых. Американцы и канадцы в этот день просто по всей стране устраивают кемпинги, любимые барбекю на воздухе.

День независимости Республики (Узбекистан)

1 сентября — День независимости Республики Узбекистан. Государственная независимость Узбекистана была провозглашена в Ташкенте 31 августа 1991 года на Внеочередной 7 сессии Верховного Совета Республики, где было принято Заявление и постановление Верховного Совета о праздновании 1 сентября государственной независимости этой Республики. Впоследствии было намечено принятие Закона об основах государственной независимости.
Формально Узбекистан получил свою независимость в декабре 1991 года с распадом Советского Союза. На 8 сессии Верховного Совета, 18 ноября, был утвержден Государственный флаг Республики, а 15 декабря была опубликована ее Конституция, которую приняли на 11 сессии Верховного Совета 8 декабря 1992 года.

Необычные праздники 1 сентября

Сегодня, 1 сентября, можно отметить необычный праздник — День рождения осени и те, кто носит очки, могут отпраздновать День очкариков.

День рождения осени

1 сентября — замечательный день. Это ведь первый день осени, а осенняя природа и погода, пора «очей очарования» многим из нас милее всех. И даже если весь день будет сыро и холодно, все равно настроение в этот день будет праздничное, потому что «у природы нет плохой погоды»…

День очкариков

Сегодня, 1 сентября праздник у очкариков! Представьте себе, первые возраст первых линз — 2500 лет до Р.Х., их нашли при раскопках Трои! Надевали их тогда, конечно, только как украшение. А для коррекции дефектов зрения линзы стали применять уже через сотни лет. Первые очки появились в Италии в XIII веке.
В очках все кажутся умнее,
Серьезнее или взрослее.
Все те, кто линзы одевал,
Поднимем в этот день бокал!

Церковный праздник по народному календарю — Фекла Свекольница

Многие православные христиане знают какой сегодня церковный праздник. 1 сентября они чтят память трех Газских мучеников — Тимофея, Агапия и Феклы, которые в 304-306 годах пострадали за веру.
В народе известно, что Тимофей обладал даром красноречия и изучал Священное Писание с самой юности, поэтому стал известным проповедником христианства.
Во время царствования императоров Диоклетиана и Максимилиана были сильные гонения на христиан. Однажды и Тимофея привели на суд,обвинив его в преступлениях против языческих божеств. Мученик, несмотря на жестокие пытки, не отрекся от своей веры, он произнес проповедь о любви ко всем людям Иисуса Христа. За что его приговорили к сожжению.
Агапий и Фекла в это же время в Газе также пострадали за веру. Их язычники отдали на растерзание диким зверям.
Свеклу на Руси употребляли с древних времен. В этот день начинали уборку этого овоща. В народе говорили: «На Феклу именинница свекла».
На Феклу крестьяне обращали внимание — какой дует ветер. Считалось — если ветер дует с юга, то на следующий год будет большой урожай овса.
Именины 1 сентября
у: Андрея, Николая, Тимофея, Феклы

1 сентября в истории

1953
В Москве на Ленинских горах открыто высотное здание МГУ
1964
В Киеве открыт первый на Украине широкоформатный кинотеатр.
Впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!».
1969
Военный переворот в Ливии (Революция аль-Фатех), который привёл к власти Муаммара Каддафи
1970
В Нью-Йорке открылся первый в мире компьютерный турнир по шахматам
1971
Катар провозгласил себя независимым государством
1973
Террорист в Мавзолее бросил бомбу (саркофаг не пострадал, погибло несколько посетителей)
1977
Утверждён новый текст гимна СССР, в котором были заменены слова о Сталине
1985
Американско-французская экспедиция на глубине около 4 000 м обнаружила обломки затонувшего после столкновения с айсбергом в 1912 году лайнера «Титаник»
1991
Провозглашён суверенитет Узбекистана
1997
Обнаружены неизвестные ранее субатомные частицы — «экзотические мезоны»
1998
Президент США Билл Клинтон и президент России Борис Ельцин подписали соглашение о создании совместного центра обмена данными от систем раннего предупреждения и уведомления о пусках ракет
2000
Вице-президент США Эл Гор и премьер-министр России Михаил Касьянов подписали соглашение о продаже российского плутония в США
2001
На Украине вступил в силу новый Уголовный кодекс, в котором высшая мера наказания заменена пожизненным заключением
2002
Руководство холдинга ВГТРК сменило название телеканала РТР на телеканал «Россия»
2004
Захват школы в Беслане (Северная Осетия)

Традиционно, в День знаний 1 сентября, все дети школьного возраста отправляются на торжественную линейку, а студенты заполняют аудитории. Подготовка к новому учебному году начинается уже в августе в виде шумных школьных базаров и ярмарок, где можно выбрать новенькие, яркие и блестящие школьные принадлежности. Этот день волнующий для всех — и молодого поколения, и их родителей — ведь что может быть важнее знаний, которые мы приобретаем в школьные и студенческие годы, для становления личности человека?

Значение праздника Дня знаний

Помните ли вы себя накануне 1 сентября? Все учебники с любовью обернуты, карандаши наточены, одежда отглажена, тетрадки подписаны, ранец собран. Этот ритуал остается неизменным уже не одно десятилетие. Всем знакомы и волнения, сопровождающие подготовку к новому учебному году. Еще бы — впереди новый школьный год, новые знания, новые впечатления и новый опыт!

Ребята слишком малы, чтобы осознать важное значение образования для развития личности, которое мы начинаем понимать гораздо позже — школа дает нам знания и прививает нравственность, от которых зависит дальнейшая судьба каждого.

Значение школьного коллектива трудно переоценить — он формирует характер каждого из нас, под влиянием учителей раскрываются таланты и способности ребенка. В школе завязывается первая дружба и мы переживаем любовь — фантастическое чувство, воспоминания о котором сопровождают всю дальнейшую жизнь.

На школьной ярмарке можно купить все необходимое для учебы — от канцелярских принадлежностей до школьной формы

История праздника Дня знаний

Если заглянуть вглубь веков, то история подскажет, что 1 сентября совпадает с праздником жатвы в древней Иудее. Иисус Христос в первый раз обратился к народу, который был готов впитывать новые знания, с проповедью именно в этот день. Спустя три сотни лет римский император Константин Великий, который определил христианство основной религией, собрал первый Вселенский собор. Одним из решений, принятых этим собором, была дата 1 сентября – отныне с неё начинался новый год.

Исторически же в учебных заведениях Российской империи день 1 сентября не являлся отсчётом для нового школьного года. В 17 — 18 веках в гимназиях и школах он обычно начинался во второй половине августа или даже позже: в конце сентября или начале октября. Сельские школы обучения грамоте вообще приступали к работе с декабря. Однако со временем школы, функционирующие при церквях, пришли к единой дате начала занятий – с 1 сентября, то есть с церковного нового года.

Ф. Решетников. Опять двойка

Не всем известно, что в первые два десятилетия существования СССР, а точнее до 1935 года, у школ и других учебных заведений не было установленной даты начала занятий, кроме расплывчатого понятия «в конце лета или осенью». Первый день осени как единая дата для всех школ и вузов введена была только в сентябре 1935 года. Собственно, именно тогда власти обязали все заведения начинать учёбу 1 сентября, а вот окончание года так и осталось плавающим: в пределах первых двадцати дней июня.

Официальным праздником 1 сентября стал не так уж и давно. Он был учреждён в июне 1984 года в последнее десятилетие существования Советского Союза и назван «Днём знаний». Особое значение он имеет для первоклашек, для которых школа означает переход из совсем беззаботного детства в период ответственной учёбы, ну и, конечно же, для их не менее волнующихся родителей.

А вы помните самый первый День знаний в своей жизни?

Традиции Дня знаний

Как и все праздники, День знаний тоже имеет свои собственные традиции. 1 сентября все школьники — от ребятишек младшего возраста до выпускников старших классов — отправляются в школу на торжественную линейку с букетом цветов, который вручают первой учительнице или классному руководителю в знак уважения, благодарности и доверия.

Множество букетов цветов – отличительная особенность праздника. Какие только цветы вы ни увидите: астры, георгины, гладиолусы, герберы, хризантемы, розы. Это самое настоящее буйство красок и ароматов!

Как таковые занятия в первый день школьного года обычно не проводятся, а сам праздник начинается с торжественной линейки: школьники читают стихи и поют песни, а учителя и школьное руководство произносят вдохновляющие речи. Иногда на такие линейки приглашают представители местной администрации (городской или сельской), а в крупных городах на них заглядывают даже ведущие политики.

Нередко проводятся и более масштабные концерты. В самом же конце праздничной линейки для маленьких новичков звучит их первый в жизни школьный звонок. Первый звонок – это многолетняя традиция, которая продолжает быть неизменной до сих пор. Один из старшеклассников сажает на плечо первоклашку, изо всех сил звонящую в колокольчик, они проходят круг почёта, а затем он заносит её в здание школы – и именно с этого звонка официально начинается новый учебный год. Остальные же старшеклассники за руку заводят новоиспечённых школьников в первый класс, где их рассаживают за парты.

Когда все школьники и учителя собрались в своих классах, наступает время для проведения открытых уроков — «уроков мира», «уроков мужества», «уроков памяти» или «защиты Отечества», на которых приглашённые почётные гости общаются с молодым поколением. Как правило, после всех этих торжеств дети возвращаются домой, но на следующий день их ждёт уже самая настоящая школа с уроками, оценками и домашними заданиями.

В целом же, Праздник знаний – это скорее радость от встречи с одноклассниками после лета, а также оживлённый обмен впечатлениями и новостями. А само проведение церемонии школьного «нового года» фактически является визитной карточкой любого учебного заведения.

Праздник знаний в странах бывшего СССР и Европе

В связи с общностью истории, традиции празднования 1 сентября и других праздников и поныне мало чем различаются в таких постсоветских государствах, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и др. бывших союзных республиках.

Обилие цветов, белые банты и ленты, темный низ и светлый верх, торжественная линейка на школьном дворе, торжественные речи и уроки мужества. Те же взволнованные первоклашки и их родители, и те же уверенные в себе и «умудренные» школьным опытом старшеклассники с некоторой снисходительностью в поведении.

Для одних это первый день в школе, для других — первый день последнего учебного года, а для третьих — грустный день окончания летнего веселья и возвращения к строгому графику и домашней работе. Уже «бывалые» школьники в этот день получают информацию об уроках, предметах и учебном плане, а малыши-новички восторженно изучают новую обстановку.

Во времена СССР самым первым, обязательным уроком 1 сентября был так называемый урок мира, на котором детям рассказывали о Второй мировой войне и Великой Отечественной войне, и цене, заплаченной гражданами СССР за этот мир. После распада Советского Союза постсоветские страны по-прежнему празднуют День знаний 1 сентября, и он всё также является официальным праздником. Мало того, работодателям рекомендуется давать родителям школьников выходной день, чтобы они могли посвятить его своим чадам — сопроводить в школу и посетить торжественную линейку.

Есть и различия в празновании — в Беларуси 1 сентября стало официальным праздником в 1998 году, а в Казахстане – в 2001 году.

День знаний в европейских странах

1 сентября считается и называется международным Днём знаний, но в европейских странах школьный год начинается в разные дни.

Например, в Великобритании
большинство школ открывают свои двери в первую неделю сентября.

Франция
придерживается даты 1 сентября – в этот день для новичков проводится торжественный школьный обед, на котором ученики и родители знакомятся со школой.

В Болгарии
школьный год стартует с 15 сентября – на торжественной церемонии поднимают государственный флаг, директор выступает с речью, а школьники постарше готовят концерт для первоклашек.

В Германии
каждая школа (по согласованию с федеральными властями) сама устанавливает день начала занятий, обычно в августе или в сентябре, а первоклашки идут на свой первый урок не с букетом, а с кульком, в который родители складывают сладости и маленькие подарки.

В Испании
учебные заведения принимают учащихся с 1 сентября, однако существует строгое правило – все они должны сесть за парты не позднее 1 октября.

Школьные годы — трудное и ответственное время. По-настоящему счастливыми для ребятишек они становятся только благодаря усилиям умных и ответственных учителей, которых с благодарностью помним все последующие годы и благодарим за то хорошее, что они нам привили. С Днем знаний!

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Больше всего Дню знаний радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для в День знаний них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний»
отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Значение

Праздник 1 сентября — День знаний — не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.

Почти все школы сегодня работают 6 дней в неделю, выходным является воскресение. Ежедневно проводится по 4-7 уроков, продолжительность каждого урока составляет 45 минут. Между уроками есть перемены по 10-20 минут. В России есть также музыкальные, художественные и спортивные школы.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей.

Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.

В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.

В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.

1 сентября вся страна отмечает День знаний – первый осенний праздник, знаменующий собой начало учебного года. В школах проходят торжественные линейки и уроки мира, в цветочных магазинах уже подсчитывают выручку, а в продуктовых действует запрет на продажу алкоголя. Таковы современные реалии этого праздника, но сегодня мы вспомним о его истории и некоторых особенно популярных традициях.

По традиции День знаний отмечают во всех учебных заведениях. Для одних это «первый раз в первый класс», или, как вариант, на первый курс, для других – встреча с одноклассниками и одногруппниками после летних каникул, для учителей – очередной профессиональный рубеж, для родителей – новые заботы и затраты
. Тем не менее, все когда-то были школьниками, поэтому для большинства 1 сентября – это особый и торжественный день.

Экскурс в историю

«Первое сентября – первый день календаря!» — сейчас эти строки из стихотворения Маршака вызывают некоторое недоумение, но не следует забывать, что когда-то в этот день на Руси было принято отмечать начало года (хотя поэт, вероятно, имел в виду вовсе не это), а также начало жатвы. Точной даты начала учебного года не существовало. Более того, она оставалась «плавающей» вплоть до середины 30-х годов прошлого века. В дореволюционной России во многих школах и гимназиях занятия начинались в августе, сентябре или даже октябре, а в сельских школах – после окончания сезона полевых работ, в конце ноября – начале декабря. В Советском союзе изначально действовало постановление Совета Народных комиссаров, в соответствии с которым ребенка надлежало записать в школу осенью, однако, конкретные сроки, опять же, не устанавливались. Единое начало учебного года в школах было установлено постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 3 сентября 1935 года. А в 1984 году этот день был признан праздничным.

Традиции старые и новые

Первого сентября во всех школах страны проводится торжественная линейка, на которой администрация образовательного учреждения поздравляет учеников, родителей и коллег с началом учебного года. Звучит символический «первый звонок», который подает кто-то из первоклассников. В этот день в школе нет обычных уроков – как правило, все ограничивается классным часом и так называемым Уроком мира, тема которого является общей для всех российских школ. В последние годы проведение таких уроков стало одной из неотъемлемых традиций праздника. В вузах и средних специальных учебных заведениях торжественных линеек обычно не бывает – в этот день занятия идут в обычном режиме, исключение — мероприятия для первокурсников.

Еще одна красивая традиция – дарить учителям цветы. Иногда это совсем простые букеты из цветов, выращенных на даче, иногда – шикарные композиции стоимостью в половину учительской зарплаты, в зависимости от благосостояния и предпочтений семьи ученика. Без цветов в этот праздничный день обычно появляются единицы. Кстати, сейчас в моду входит отказ от большого количества букетов от учеников. Вместо них некоторые предпочитают вручить учителю по одному цветку или один общий букет от всего класса, а сэкономленные деньги – зачастую, немаленькую сумму – направить на благотворительность.

Тень Беслана

Праздничный день омрачен воспоминаниями о трагедии двенадцатилетней давности – теракте в школе №1 Беслана, которая была захвачена боевиками 1 сентября 2004 года. Террористы заминировали здание школы и удерживали нем 1128 человек в течение двух с половиной дней. В результате случившегося погибли 333 человека, включая тех, кто участвовал в спасении заложников. Среди жертв теракта было 186 детей. В этот день проводятся мемориальные мероприятия, посвященные памяти погибших.

Новшества в законодательстве

С 1 сентября 2016 года вступают в силу поправки к закону РФ «Об образовании», которые президент России Владимир Путин
подписал еще в июле. В основном, они касаются высшего образования. К примеру, в соответствии с одной из поправок, Минобрнауки лишается права изменять порядок приема на обучение в вузы на программы специалитета или бакалавриата, а также вносить изменения в перечень вступительных испытаний после 1 сентября. Кроме того, изменяется порядок выплаты социальных стипендий – теперь их смогут получать лишь студенты, которым назначена социальная помощь от государства.

День знаний, отмечаемый 1 сентября, для нас столь же привычен, как и или . Представить себе школу без этого праздника сейчас довольно сложно. Ну какое начало учебного года без наряженных первоклассников с и торжественной линейки? Однако, многие удивились бы, узнав, что празднование этого дня – весьма молодая традиция, появившаяся только в XX веке. Как гласит история, 1 сентября еще только сто лет назад не просто не считалось праздником – эта дата даже не являлась фиксированной для начала учебы.

1 сентября — Новый год

Наши предки крайне удивились бы тому смыслу, который мы придаем этой дате. Для них 1 сентября было вовсе не первым днем учебы, а … Новым годом. Начало традиции вести годовой отсчет с этого дня было положено императором Константином в 4 веке, а позже ее переняли и русские. Это казалось удобным и логичным: ведь именно к этому времени заканчиваются полевые работы, урожай собран, следовательно – начинается новый круг. Лишь Петр I в числе прочих перенятых европейских традиций постановил и Новый год праздновать по западному образцу – 1 января.

Школы и гимназии, начавшие свою работу при Петре I, меняли свой график в зависимости от желания семей, отправляющих детей учиться. Уроки запросто могли начаться в августе или в октябре – единой даты не существовало. Семьи, отдающие своих детей в столь престижные учебные заведения, были, как правило, весьма состоятельными. Они имели право диктовать свои условия.

Для крестьянских же детей возможности начать учебу раньше сентября не было – до этого они наравне со взрослыми были заняты земледельческими работами. Даже после изменения даты празднования Нового года учебный цикл все равно было удобнее начинать в сентябре – после сбора урожая. К тому же перенесение начала учебного года на 1 января вместе с Новым годом грозило бы некоторыми неудобствами: например, каникулы приходились бы на осень, а не на лето – стоит ли говорить о том, что это куда менее приятно. Так и вышло, что все осталось, как есть, и появились две точки отсчета: года календарного и года учебного.

В эпоху раннего СССР сельскохозяйственные и экономические интересы стали первостепенными. История возникновения 1 сентября берет начало в 1935 году: дата наконец-то была объявлена официальным днем для начала учебы во всех школах и иных учебных заведениях.

Это было наиболее удобным и практичным: к маю, началу полевых работ, как раз выпускались специалисты. Реформа дала возможность заранее рассчитывать планы, исходя из количества рабочих рук. Дата оказалась удобной как для горожан, так и для жителей деревень, и в конце концов прижилась.

Статус праздника, однако, дата приобрела намного позже. Только в 1984 году Верховный совет СССР официально учредил День знаний. Но, надо сказать, закон имел формальный характер. Торжественные линейки по случаю 1 сентября к тому времени проводились уже давно, и для всех новоиспеченных «октябрят» этот день являлся настоящим праздником, шагом в новую жизнь.

Однако, были и отличия. Поскольку официально этот день праздником не являлся, то и учебу никто не отменял. После линейки все дружно шли в класс и занимались в привычном режиме – впрочем, и сейчас это практикуется в старших классах. В остальном же все было так же: цветы, флажки, белые фартучки давно стали неотъемлемыми символами дня начала учебного года, нового цикла жизни.

В наши дни

Такова история праздника 1 сентября, который, как точка отсчета учебного времени, стал привычным для нас. Настолько, что невозможно представить, что бывает по-другому – и тем не мене, бывает! Во многих странах все обстоит иначе: например, в Японии школьники впервые приходят в класс … в апреле. А в Америке и по сей день не существует единого для всей страны графика обучения: у каждого учебного заведения свои правила и свой распорядок. Поговаривали даже, что, возможно, и нам стоит перенять такую политику – но пока ничего не изменилось, уж больно привычным стало для нас 1 сентября.

За прошедшие годы у праздника сформировались собственные устои и традиции. К ним можно отнести дарение цветов учителям и классным руководителям, первый звонок, поздравительное слово директора. Для первоклассников этот день, конечно же, наиболее важен — ведь они еще только в самом начале дороги знаний. Трогательный обычай, когда старшеклассники за руки проводят новичков в школу, надолго остается в памяти и у тех, и у других — и символизирует непрерывный жизненный круг. 1 сентября иногда отмечают и в вузах, пусть и с меньшим размахом.

Мистический способ познания
«Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы!..»
Это даже не «Крымский мост»…
Инсайдерская информация

Возникла небольшая пауза, мы столкнулись с некоторой трудностью, так что сегодняшний выпуск будет посвящен внутренней кухне нашего проекта. Я постараюсь рассказать о том, что произошло за последние недели и как мне видится ближайшее будущее нашего Собора.

Специфика нашей деятельности заключается в том, чтобы посредством особого духовно-символьного языка собрать энергию времени в целое. Речь идет о том языке, на котором написана книга Апокалипсиса. Нам нужно сочинить историю про Христову Невесту. История должна быть вписана в струны времени. Об этой штуковине подробнее мы еще поговорим. Данная сеточка является одним из вариантов базовых структур мироздания. Если в нее вписать специфические слова, тогда пророческие ангелы смогут донести наш проект до престола Вседержителя. И тогда мы сможем откорректировать историю в соответствии с интересами Бога и русского народа. Что-то можно будет убрать из этого мира, а что-то добавить.

Теоритически все было понятно. Однако, осуществить на практике оказалось не так просто.

Дело в том, что энергия времени подобна дикой и необузданной лошади. Православному христианину положено быть всадником и восседать над временем и, вместе со Творцом управлять потоками бытия. В этом смысл священнодействия по чину царя мира Мельхиседека. Однако, Церковь оказалась сброшена с высоты Сиона и теперь нам приходится учиться скакать на этой очень сноровистой лошадке. Учиться непросто, потому что нет, не только инструкторов, нет даже такой задачи, которую бы поставил кто-нибудь из руководства. Президент, допустим, правящий архиерей, или приходской священник. Ведь это первоочередная задача, стоящая перед русским народом. Если мы ее не решим, мы никогда не объединимся. Потому что Русь уже столетие сидит на потоке распада, а против времени никто идти не может.

Самое ужасное то, что среди священноначалия нет кадров, разбирающихся в духовных вещах на уровне тех задач, которые Господь ставит перед православным народом в наши дни. Церковь ослеплена, лишена носителей пророческого духа. Как было бы хорошо услышать от говорящих голов в митрах эти самые насущные и самые важные для народа слова: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес. 5:19-20). «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор. 14:1).

Данная проблема вообще снята с повестки дня. О том, что дух христовой любви зиждется на пророческом даре – об этом ни гугу. Да и вообще, духовная сила православного церкви зиждется не на дипломе МДА и корочке СББК, а на дарах Святаго Духа, главные из которых дар любви, дар апостольства и дар пророчества. Вот на чем основывается настоящее православие, на силе животворящего духа.

Ну, ладно, не будем о грустном. С теми, у кого Бог отнял разум нам не по пути. Так что, товарищи из СББК пусть дальше делают свой катехизис на 350 стр. машинописного текста, нам же нужно родить обращение к Богу в той форме, как это положено перед наступлением периода полноты дней. Страничек на семь должно получиться. Но готово пока где-то полторы. Очень трудоемкая работа…

Мистический способ познания

Одно дело – изучать историю обычными методами: исследовать архивы, библиотеки, проводить археологические раскопки. Дело это не простое, но понятное, не требующее каких-то сверхчеловеческих усилий.

Значительно сложнее изучать историю, пользуясь мистическими методами, раскрываемыми через специфические дары Святаго Духа. Здесь уже требуется прорастать в изучаемую область всей своей природой, и биологической, и душевной. Здесь необходима уединенность, тишина, ясность ума. Однако, со временем даже такой необычный метод познания становится рутинным. Нужно просто соблюдать какой-то базовый набор настроек, должна быть ясная голова, нужно быть с вечера сосредоточенным на исследуемой теме. И нужно дождаться отклика от Небесной Канцелярии, проявляемый в виде тематических утренних снов. И вот, когда пророческие ангелы начинают заказанную тему загружать через утренний сон, значит все норм, значит процесс пошел и его уже не остановишь.

О специфике мистического способа обучения пророк Исайя говорит в 50-ой главе: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад» (Ис. 50:4-5).

Здесь та же история, что с Благовещением. Когда Богородица первый раз услышала весть от архангела Гавриила, то она испугалась и убежала. То, что открывает Бог, вот это особенное мистическое ухо, через которое изливаются откровения и тайны, это только с одной стороны здорово, вкусно и интересно. С другой, всегда приходится на кон ставить всю жизнь, приходится идти против всего мира. Поэтому желание «воспротивиться и отступить» присутствует почти в равной степени. Однако, сила Божия все-таки всегда на какую-то самую малюсенькую капельку, но обязательно побеждает.

И каждый раз, в сотый раз взвесив все по кругу, убеждаешься, что мир (и прежде всего церковь), находятся в катастрофическом положении. В официальной системе нет ни одного священника, способного единообразно связать в целое такие темы как святотроическая догматика, богословие времени, логосы евхаристии, истории и эсхатологии. Они не понимают дух православной Божией Софии, они не знакомы с ангельским языком, а что без этого делать на церковной кафедре совершенно не понятно. Синодалы по духу католики, Господь не дает им даров, поэтому они просто сочиняют всякую чепуху на около богословскую тему.

Христос во все времена один и тот же. И сила Божия, если отступает от народа, то причина в пастырях. Поэтому с них будет спрос в первую очередь. Ну а нам нужно продвигаться прежней дорогой и учиться не у высокомерных невежд, а у пророческих ангелов, посылаемых Святым Духом. Нам нужно восстановить путь для движения вод Истины Христовой, ту дорогу, которой не ходили уже несколько столетий.

Таким образом, специфические утренние сны являются критерием Истины и тем мистическим маяком, на который мы ориентируемся в ходе нашего нелегкого путешествия по неведомым дорогам прошлого, настоящего и будущего. Профилактические беседы ангелы ведут на своем духовном языке, представляющем собой как бы горсти неограненных драгоценных камней. С точки зрения человеческой речи – это как бы необработанная горная порода, доставленная с вершин Сиона. Увиденный сон нельзя сразу не то что рассказать, а даже вспомнить. Потому что сюжет излагается на неизреченном языке, в котором нет деталей. Их только предстоит проработать и облечь в человеческие слова. Ангелы передают не пакеты готовой информации, а спецзадание, подкрепленное особым ресурсом, особой энергией веры, дающей уверенность, что если ты пойдешь в данную область, то именно там ты найдешь искомое. И поэтому когда ты просто начинаешь набивать слова в редакторе, когда умозрительно начинаешь углубляться в понимание темы, она раскрывается и становится понятной. Вот все эти вещи и являются критерием того состояния, когда человек находится в духе.

Поэтому духовный язык может существовать, как отдельно, это когда молитва происходит сердцем, а ум бездействует, или же потоки света можно облекать в слова человеческой речи. Как сказал об этом апостол Павел: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор. 14:15).

«Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы!..»

Смыслы, передаваемые через утренние сны, и сама энергия веры – все это составляющие евхаристического потока, действующего в мироздании наряду с восходом солнца. Данный поток имеет чрезвычайно плотный духовно-символьный трафик. Поэтому все смыслы в нем представлены в символьном формате. Один символ может быть носителем, и целой книги, и галактики, и народа, и царства. Ну а в максимальном формате носителем всего мира может быть только человек. Поэтому через Богочеловека Церковь причащается всему, что относится к историческому Проекту Бога.

Чтобы оперировать столь плотным трафиком, нужно к этому иметь подготовку. Через особые тренировки, заключающиеся в составлении символьных оболочек для потока троического света, мышцы ума должны быть приведены в надлежащее состояние. Иначе удержаться в седле белого коня невозможно. Белый конь – это энергия четырех потоков мироздания, собираемых в Бога Слова. Речь идет об энергии Евхаристии, приходящей в человека. Бог в прямом смысле всего Себя отдаёт своей возлюбленной Церкви, отдает для того, чтобы народ Божий совместно управлял державной силой Вседержителя и ею возводил бы Богочеловеческое Царство.

И вот когда наш проект дошел до практического взаимодействия, у нас возникли проблемы. Тренировка, о которой идет речь, заключается в составлении особых молитв, произносимых на струнах времени, через которые создается песня, направляющая троический поток через всю историю мира в имя нашего Господа Исуса Христа.

Так вот, проблема, с которой мы столкнулись, заключается в следующих словах апостола Павла: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14:32-33).

Пророческие духи действительно послушны человеку и даются они в сослужение, в помощь тем, кто соблюдает слова Апокалипсиса: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22:8-9). 

«Соблюдение слов книге сей» заключается в том, чтобы предоставлять Господу новые молитвенные формы, вписанные в систему Апокалипсиса (а это есть пророчество Самого Господа). Именно через эти формы происходит обновление исторического контекста. Книга «Апокалипсиса» — это Проект Бога изложенный на духовно-символьном языке, в тех категориях, на каких общаются безплотные духовные существа, природа которых является носителем времени и вечности.

Понимаете, в чем проблема?… У Невесты Христовой ноги находятся в бездне вод, голова в тысячелетнем царстве, а венцом она касается еще и восьмого дня. Чтобы сочинить песню на уровне пророческого языка апокалипсиса, Жена, стоящая на луне, должна иметь над головой двенадцать звезд. Это значит, что она должна быть гармонично вписана во всю историю мира. Иначе троический свет, который есть божественный огонь и Дух Истины, просто не наполнит созданный нами канал. Истина не совместима с кривыми путями. Для пришествия Господа, нужно подготовить прямой путь.

Это даже не «Крымский мост»…

Прямой путь складывается из семи четырехгранных пирамид правильной формы. Каждая пирамида – это один из дней истории мира. Время здесь рассматривается не в линейном формате, а в духовном. Каждая пирамида – это традиционный пятикупольный храм. Через четыре грани событий священной истории энергия времени собирается в Бога Слова. Нижняя грань относится к событиям шестоднева, левая – ветхозаветному периоду, правая – новозаветному, верхняя – к периоду тысячелетнего царства. Ну а центральная вершина пирамидки – это Бог Слово, в состоянии вечного брака со Своей Церковью.

Итого получается семь пятикупольных церквушек, в общей сумме дающих 35 основных смысловых граней. В каждой грани должна быть прописан специфический сюжет, складываемый из скрещивания смысловых линий. Здесь примерно как в шахматах. Если взять клетку по координатам 2 на 2, то в нижней гране речь должна будет идти о втором дне творения, где воды времени разделяются и возникает небесная срединная твердь полувременья. В левой грани речь пойдет об обетовании и исходе Авраама в новую землю, являющуюся прообразом той вселенной, что Господь создает под твердью, но для того, чтобы взойти в горний мир, находящийся над полувременьем. К правой грани должны быть подвязаны смыслы из второго послания к Смирнской Церкви, где речь идет о духовном перерождении, об исходе из мира и гонениях.

Верхняя грань относится к области вечности. Здесь речь будет идти о врачевательных процессах, о том, что Господь утрет всякую слезу и процесс творческого бытия Небесного Иерусалима будет лишен смертных аспектов. Древо жизни будет плодоносить, т.е. будет постоянно делиться по двенадцать раз в год. Но происходить это будет без распада силы времени на тленные времена, на веки веков. Т.е. горний мир будет оставаться в состоянии вечного покоя. Поэтому листьями древа жизни народы будут исцеляться, а не распадаться.

Вот таким образом, посредством скрещивания духовно-смысловых струн истории, сочиняются настоящие православные молитвы, являющиеся носителями животворящего духа. Раньше подобным творчеством занимались святители. Поэтому их облачение украшено крестообразной символикой.

Ну а каждая грань в свою очередь, уже внутри себя, подвязана к еще где-то семи смыслам, как бы малой тональности. Этими смыслами грань может привязываться к другим граням так, чтобы сохранялась главная сюжетная линия. В результате мы получаем несколько предложений особенного текста. Он похоже на Псалмы или «Откровение» Иоанна Богослова. Это молитва, а не художественное произведение. Поэтому внешне предложения могут казаться не связанными по смыслу. Это не так, потому что здесь рассказывается духовная история. Через символы и метафоры прокладывается путь для движения божественного огня. История Невесты – это история всего Творения, приходящего к Богу через духовное созревание.

Короче говоря, нижняя грань квадрата 2х2 на данный момент выглядит следующим образом: «Очи мои всегда к Господу, два века создал мой Господин. Любовь расправила крылья, парит птица в вечности. Здесь жилище славы Твоей, здесь Лик возлюбленного, когда я увижу Тебя и назову по имени. Так скорее же в путь! Закричит вол у истоков рек и с северных гор устремятся воды. Раскроешь на востоке большое солнце, проведешь круговую черту по лику бездны и разделится красотою океан. Воцарится Господь в храме святом и славой Своей украсит Невесту».

Короче говоря, при попытке обуздания потоков истории, эта лошадка оказалась очень своенравной. Она не только пожирает время в колоссальных количествах, но еще и мозг выжигает напрочь. Для работы требуется такая мощнейшая концентрация, с какой мне еще не приходилось сталкиваться. Поэтому, если и получается что-то сделать, то только на силе утреннего восхода, на энергии анафоры. Да и то, не больше абзаца. Потом мозги просто отрубаются и привет. Правда, раз от раза становится скакать легче, появляется уже некая хватка и понимание, как сохранять центр тяжести и не заваливаться на бок.

Инсайдерская информация

Короче говоря, первую версию богослужения шесто-седьмого дня мы будем рожать не меньше месяца, так получается. Это первая новость.

Во-вторых, когда все будет готово к испытанию, есть предложение организовать круглосуточную молитву. Так чтобы богослужение осуществлялось через каждые три часа в течении, как минимум недели. Мы идем дорогой неизведанной, поэтому нужно использовать все возможности по максимуму. В молитве, в особых клетках нужно будет прописывать необходимые события. И тем самым энергия веков, пламя истории будет направляться в данную точку. Все эти вещи нужно будет проверять, нужно будет корректировать богослужение и выпускать новые версии. Наша задача – установить с Богом евхаристическую связь, соответствующую формату шесто-седьмого дня.

Ну и в третьих, по некоторой конфиденциальной информации, так сказать, наш инсайдер сообщает, что проект будет развиваться следующим образом. При испытании первой версии мы получим, с одной стороны ясный ответ, что это работает, что связь с Богом установлена. Но с другой – будет еще много шероховатостей и их нужно довести до ума. Вторая и третья версия будут также экспериментально-испытательными. Однако, не смотря на это, результаты будут уже не просто обнадеживающими, а устрашающими. Как происходящим, так и открывающимися перспективами Судного Дня. Ну а на четвертый раз эксперимент выйдет на проектную мощность и шарахнет уже совсем по-взрослому, так, что про мир, каким мы его знали, можно будет забыть.

Похожие работы

Историю пишем сами — страница №1/1

Историю пишем сами

Изучение различных сторон библиотечной истории является существенной потребностью сегодняшнего дня. Целью исследования является воссоздание объективной картины развития библиотек и библиотечной культуры на фоне исторических процессов. Сравнительно недавно возникло целое направление, под руководством Российской национальной библиотеки совместно с научно-исследовательскими коллективами других учреждений, в том числе и с библиотеками субъектов Российской Федерации.

Библиотеки округа не исключение. Изучением истории своих библиотек занимаются все библиотеки округа. В этом процессе участвуют, наравне с центральными (городскими и районными) и сельские библиотеки. История библиотек округа сравнительно небольшая. В округе всего две библиотеки, которым исполнилось более чем сто лет (Сургутская и Березовская). В истории возникновения библиотек в округе можно выделить два периода 20-30-е годы – первый период и 70-80-е годы второй период. Первый связан с образованием округа. Второй – с нефтяным освоением края и появлением новых городов на карте округа. Так что история библиотек округа молодая.

К моменту организации первого конкурса «Историю пишем сами» в некоторых библиотеках была проведена исследовательская работа и были результаты: Государственная библиотека Югры издала сборник «Жизнь моя библиотека»; Накоплен большой опыт по сохранению и поиску материалов истории Ханты-Мансийской районной библиотеки. В 1995 г. Ханты-Мансийской районной библиотекой был собран архивный материал по истории библиотек района ( труд из двух рукописных книг); десять лет работала центральная библиотека г. Сургута по сбору материала для книги «Сургутские библиотеки 100 лет истории» есть и другие примеры.

Объявляя конкурс «Историю пишем сами» Государственная библиотека Югры ставила перед собой задачу – стимулировать изучение истории каждой библиотеки в городе, селе, и тем самым создать полную картину истории библиотечного дела в округе; активизировать творческий потенциал специалистов библиотечного дела; повысить престиж библиотечной профессии. Конкурс проводился среди библиотекарей муниципальных библиотек округа, принимались как индивидуальные, так и коллективные работы, ранее не опубликованные, в публицистическом жанре.

Было представлено 27 работ из 15 территорий округа, в номинациях: «История» (история библиотеки в целом); «Событие» (значительное событие в библиотечной жизни); «Профессия» (о специалисте библиотечного дела). Материалы конкурсных работ были опубликованы в сборнике «Библиотеки Югры. Сохранение региональной памяти. – Ханты-Мансийск, 2005. – 118 с.

Результаты проведенного конкура, показали, что пройден начальный накопительный этап в изучении истории библиотечного дела в округе.

Было принято решение проводить конкурс «Историю пишем сами» раз в два года. Начиная с 2006 года, конкурса является проектом программы «Культура Югры. 2006-2008.», на его организацию и проведение выделяются финансовые средства.

Темой второго конкурса «Историю пишем сами» стала «Централизация в истории библиотек автономного округа». И это не случайно. Централизация библиотек, проходившая в 70-е годы, стала в свое время мощным стимулом в развитии сети библиотек округа. Учитывая то, что библиотечная отрасль во многих молодых города округа, возникших в связи с нефтяным освоением, только — только зарождалась Централизация помогла создать информационный потенциал для удовлетворения потребностей людей, позволила экономнее использовать и рационально использовать средства и материальные ресурсу.

Конкурс проводился среди сотрудников общедоступных муниципальных библиотек округа независимо от должности, квалификации и места работы и ветеранов библиотечного дела. Всего было представлено 16 работ из 8 территорий округа.

Конкурс ценен тем, что учит осмыслению опыта. При подведении конкурса было отмечена необходимость более широко привлекать к участию сельские библиотеки-филиалы.

Организационный комитет конкурса, рассмотрев конкурсные материалы, решил признать победителями конкурса «Историю пишем сами» работы участников и присвоить места по номинациям с вручением ценных подарков и Дипломов:

В номинации «На фоне России: история библиотеки» I место присуждено за работу «Неожиданный юбилей или история Пимской сельской библиотеки» (автор Болотова Наталья Павловна, заведующая Лянторской городской библиотекой №1 МУК «Сургутская районная центральная библиотека»)

I место в жанре «Публицистическое эссе» было отдано за работу «Десять лет из жизни детской библиотеки № 2» (авторская группа: Деева Нина Ивановна, заведующая детской библиотекой № 2 МУ «БИС» г. Нижневартовск, Ковалева Людмила Евгеньевна, заместитель директора МУ «БИС» г. Нижневартовск)

В номинации «У истоков централизации (о специалисте библиотечного дела) 1 место в жанре «Публицистическое эссе» было отдано работе «Дневник молодого специалиста» : публицистическое эссе (автор Шаймарданова Людмила Анатольевна, заведующая ЦДБ МУ «БИС» г. Нижневартовска).

В номинации «История ЦБС в истории централизации» I место в реферативно-исследовательском жанре было присуждено за работу «Основы нашей работы: некоторые аспекты формирования фонда МУК «Советская ЦБС» (автор Пакина Татьяна Константиновна, главный библиотекарь отдела комплектования МУК «Советская ЦБС»).

Специальными дипломами были отмечены и другие работы. Положение о конкурсе, итоги, и материалы конкурсных работ изданы в сборнике Историю пишем сами. – Екатеринбург : Баско, 2007. – 86 с.

Третий окружного конкурс работ по истории библиотечного дела в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Историю пишем сами» состоялся в 2008 году по теме «Поддержка и развитие чтения общедоступными библиотеками Югры: исторический аспект».

Обращение к обозначенной теме конкурса продиктовано снижением авторитета чтения в духовной жизни современного человека. «Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским Книжным Союзом, констатирует, что «современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». Номинации конкурса были сформулированы таким образом, чтобы нацелить исследователей истории библиотечного дела взглянуть на происходящие сегодня процессы с исторической точки зрения. Конкурс, как всегда, проводился среди сотрудников общедоступных муниципальных библиотек округа независимо от должности, квалификации и места работы.

На третий конкурс было представлено 17 работ из 12 территорий округа в номинациях: Портрет читающего поколения (читательской династии, персоны, библиотекарей и т.п.) – 5 работ; Роль общедоступной библиотеки в организации чтения различных групп населения (детей, этносов, нефтяников и т.д.) — 6 работ; Средства и методы пропаганды чтения библиотекаря 1960-70-х: взгляд из настоящего — 6 работ.

Оргкомитет с правами жюри, принял решение и рекомендации организаторам конкурса:

1. Оргкомитет считает, что библиотекари-практики вносят большой вклад в изучение истории отрасли Югры. При отсутствии в регионе учебных и научно-исследовательских специализированных институтов, подобный путь становится единственным способом воссоздания истории отрасли и социокультурной сферы региона в целом. Региональный конкурс работ по истории библиотечной отрасли «Историю пишем сами» (2004, 2006, 2008 гг.), выявил активность и желание общедоступных библиотек заниматься исследованием собственной истории. Ряд территорий можно назвать лидерами и отметить их активное участие в конкурсе, что, безусловно, влияет на степень изученности важнейшего направления регионального библиотековедения, это – Сургутский, Советский, Октябрьский районы; города: Мегион, Лангепас, Нягань, Радужный, Нижневартовск, Урай.

2. Оргкомитет в целом положительно оценивает работы, представленные на конкурс. Считает, что конкурс ценен тем, что учит осмыслению опыта, заставляет отвлечься от повседневного и является стимулом развития и совершенствования научно–исследовательского направления деятельности публичных библиотек. К достоинствам работ, представленных на конкурс, можно отнести рассмотрение истории отдельной библиотеки, аспекта деятельности или личности человека – героя работы в контексте текущих событий, на историческом фоне страны и региона в целом. Авторы работ рассматривают, как правило, исторические факты в сравнении с современными событиями и тенденциями. Но конкурс выявил и некоторые отрицательные моменты: недостоверность приводимых данных, особенно тех, что основаны на записях воспоминаний, легковесное отношение к фактам, субъективность оценок авторов работ, недостаточную рефлексию, склонность авторов к описательности, отчетному стилю.

3. Оргкомитет рекомендует организаторам конкурса включить в программу повышения квалификации обучение формам и методам осуществления и написания исследовательских работ.

Победителями конкурса «Историю пишем сами» В номинации «Портрет читающего поколения (читательской династии, персоны, библиотекарей и т.п.)» 1 место присвоено за работу «Мой Пушкин» (автор Грошелева Нина Дмитриевна, заведующая отделом обслуживания детского филиала Урайской централизованной библиотечной системы); В номинации «Роль общедоступной библиотеки в организации чтения различных групп населения (детей, этносов, нефтяников и т.д.)» в номинации «Средства и методы пропаганды чтения библиотекаря 1960-70-х: взгляд из настоящего»: I место присуждено за работу «Читая старые отчеты» (автор Львова Елена Георгиевна, заведующей отделом маркетинга и методических услуг МУ «Централизованная библиотечная система» города Мегиона. Второе место присуждено за работу «Старые истории для нового времени» (автор Агеева Татьяна Анатольевна, главный библиотекарь научно-методического отдела МУ «Библиотечно-информационная система» города Нижневартовска). Материалы конкурса, также изданы Поддержка и развитие чтения общедоступных библиотек: исторический аспект : материалы III окружного конкурса работ по истоии библиотечного дела в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Историю пишем сами». – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. – 72 с. (обложка).

При подведении итогов, которое обычно приурочено к проведению крупного окружного мероприятия (конференция, летняя школа) участникам и победителям вручаются дипломы, подарки и специально разработанный символ конкурса.

На IV окружной конкурс работ по истории библиотечного дела в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре «Историю пишем сами» было представлено 10 работ из 8 территорий округа в номинациях:

Деятельность библиотек автономного округа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) — 1 работа;

Изменение библиотечного обслуживания населения автономного округа в условиях реформы местного самоуправления (2003-2009 гг.) — 1 работа;

Новые миссии, функции и образы публичной библиотеки (место для коммуникаций местного сообщества, центр общественного доступа к социально значимой информации…) (1990 – 2000-е гг.) — 8 работ.

Из 10–ти работ две были представлены в реферативно-исследовательском жанре, остальные – в жанре публицистического эссе.

Жюри конкурса, рассмотрев конкурсные работы, решило признать победителями конкурса «Историю пишем сами» следующих участников по номинациям с вручением ценных призов и дипломов:

В номинации «Деятельность библиотек автономного округа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)»: в реферативно-исследовательском жанре – Завьялову Лидию Михайловну, заведующую структурным подразделением муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр» Ханты-Мансийской районной центральной библиотеки за работу «Перестроить всю работу на военный лад!».

В номинации «Изменение библиотечного обслуживания населения автономного округа в условиях реформы местного самоуправления (2003-2009 гг.)» Завьялову Лидию Михайловну, заведующую структурным подразделением муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр» Ханты-Мансийской районной центральной библиотеки за работу «Библиотеки Ханты-Мансийского района и местное самоуправление (2003 – 2009)

В номинации «Новые миссии, функции и образы публичной библиотеки (место для коммуникаций местного сообщества, центр общественного доступа к социально значимой информации…) (1990 – 2000-е гг.)»

В реферативно-исследовательском жанре – Усенко Нину Ивановну, главного библиотекаря муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» за работу «Правовая информация для всех».

В жанре публицистического эссе Распопову Светлану Юрьевну, заместителя директора по библиотечной работе муниципального бюджетного учреждения «Библиотечно-информационная система» г. Нижневартовск за работу «Большая история маленького отдела»: Создание на базе центральной городской библиотеки Центра досуга молодежи «Наш дом». 1993-1995 гг.

Специальными дипломами отмечены Фадеева Елена Салмановна, главный библиотекарь отдела методической и инновационной работы центральной городской библиотеки муниципального автономного учреждения МО г. Нягань «Няганская библиотечно-информационная система», автора работы «Библиотеке семейного чтения в Нягани быть!» за достоверное отражение общественной роли библиотеки семейного чтения; Осипюк Елена Юрьевна, заведующая Унъюганской библиотекой семейного чтения муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Октябрьского района», автора работы «Библиотека в эпоху перемен» за интересное изложение социальной роли библиотеки.

V окружной конкурс работ по истории библиотечного дела в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Историю пишем сами» проводится в период с 1 февраля по 20 мая 2012 г. В Положении о V конкурсе, в котором обозначена ключевая тема проводимого конкурса «Библиотечное краеведение в Югре» (80-е гг. 20 века – 2005 г.). Определены следующие номинации:

Опыт работы детской библиотеки по сохранению культуры и традиций коренных малочисленных народов севера;

Краеведческая библиографическая деятельность;

Библиотека- музей: сохранение документально-информационного наследия.

Объявление итогов конкурса и церемония награждения победителей будут проводиться 1 июня 2012 г. на VI окружной  летней библиотечной школе «Библиотеки и местное самоуправление: Пути взаимодействия» по теме «Государственные и муниципальные услуги: библиотечный аспект» в г. Нефтеюганске (2-а мкрн., строение 8, Центральная городская библиотека, конференц-зал).

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Без НЕ не употребляется

Несколькими=без НЕ не употребляется

не романтических=есть противопоставление с А (Критик призывал изображать повседневное существование не романтических влюбленных, а обычных людей.)

несправедливость=не употребляется без НЕ употребляется

нескончаемые=не употребляется без НЕ

не велики=кр. прил=сравнительная степень= мапы= слитно

необходимым=не употреблятся без НЕ

не привлекательного=ничем (слово с отрицательным значением)(Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека.)

не достаёт=НЕ ДО отрицательное контекст: возможны два варианта

невзирая=без употреблятся без НЕ

не укрыты=глаголу=всегда раздельно +кем-то = крткое причастие =раздельно

нетронутые=не употреблятся без НЕ

не прочитаная=зав. слово газета(Я прихватил с собой (не)прочитанную утреннюю газету.) газету (какую) – оно главное. Нет условий =слитно

не наряженная=есть зав. слово ЁЛКА((Не)наряженная елка стояла посреди гостиной.) – оно главное. Нет условий =слитно

нечёсанные=зав. слово ДАВНО(наречие меры и степени)(Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома.) зависимое слово = раздельно

не отправленная=зав. слово телеграмма(На столе лежит (не) отправленная телеграмма.) Нет условий =слитно

не скучно=противопоставление с А(Летом было (не)скучно, а очень даже весело.)

Источник

Без НЕ не употребляется

Несколькими=без НЕ не употребляется

не романтических=есть противопоставление с А (Критик призывал изображать повседневное существование не романтических влюбленных, а обычных людей.)

несправедливость=не употребляется без НЕ употребляется

нескончаемые=не употребляется без НЕ

не велики=кр. прил=сравнительная степень= мапы= слитно

необходимым=не употреблятся без НЕ

не привлекательного=ничем (слово с отрицательным значением)(Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека.)

не достаёт=НЕ ДО отрицательное контекст: возможны два варианта

невзирая=без употреблятся без НЕ

не укрыты=глаголу=всегда раздельно +кем-то = крткое причастие =раздельно

нетронутые=не употреблятся без НЕ

не прочитаная=зав. слово газета(Я прихватил с собой (не)прочитанную утреннюю газету.) газету (какую) – оно главное. Нет условий =слитно

не наряженная=есть зав. слово ЁЛКА((Не)наряженная елка стояла посреди гостиной.) – оно главное. Нет условий =слитно

нечёсанные=зав. слово ДАВНО(наречие меры и степени)(Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома.) зависимое слово = раздельно

не отправленная=зав. слово телеграмма(На столе лежит (не) отправленная телеграмма.) Нет условий =слитно

не скучно=противопоставление с А(Летом было (не)скучно, а очень даже весело.)

Источник

Как правильно пишется слово не наряжать?

Правильный вариант написания: не наряжать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не наряжать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не наряжать»

Не украшение одежд Моя днесь муза прославляет, Которое, в очах невежд, Шутов в вельможи наряжает; Не пышности я песнь пою; Не истуканы за кристаллом*, В кивотах* блещущи металлом, Услышат похвалу мою.

«Вельможа» — Державин Гавриил

Достаточно сказать, что в нем не воспроизведены варианты и зачеркнутые места. … Прежде мать водила ее чуть ли не в лохмотьях, а теперь стала наряжать. А Верочка, наряженная, идет с матерью в церковь да думает: «к другой шли бы…

«Что делать» — Чернышевский Николай

Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. … Она пустила его к себе и оба весьма усердно принялись наряжать богатую куклу. Я сидел уже с полчаса в плющевой беседке и почти задремал…

Источник

Как пишется: «не наряжена» или «ненаряжена»? Почему?

Как пишется: «не наряжен» или «ненаряжен»­?

Слово «не наряжено» слитно или раздельно пишется?

Как правильно пишется: «не наряжены» или «ненаряжены»­?

Как на примерах предложений со словом «не наряжена» объяснить его написание?

Не путайте со словом «не наряженный», которое пишется по другим правилам.

Давайте составим на примере слова «не наряжена» ряд однородных признаков: «фонарь не повешен, гвоздик не забит, розетка не установлена, печенье не куплено». Теперь мы видим, что в словосочетаниях типа «кукла не наряжена» говорится, в первую очередь, о несовершенных действиях (кто-то что-то не нарядил), а не о постоянных признаках. Кто-то не установил короб, не забил гвоздик, не установил розетку, печенье не купил и так далее. Краткая форма страдательного причастия «не наряжена» приближает слово не к прилагательному «нарядный», а к глаголу «наряжать». Легко запомнить, что формы «не наряжена (комната), не наряжено (помещение), не наряжены (скоморохи)» пишутся с «не» точно так же, как писался бы с «не» глагол «наряжать, нарядить».

Писать «ненаряжена» было бы неверно.

Правильное написание: «ёлка не наряжена, студия не наряжена, ребята не наряжены, холл не наряжен».

«Новогодняя ёлочка в шесть вечера была ещё не наряжена, хотя мишура и игрушки Вероникой были подготовлены».

«Банкетный зал не наряжен был вовремя, поэтому гостей попросили подождать пятнадцать минут».

«Настя была не наряжена к девяти часам для утренника, а Света за ней уже зашла».

Слово Паруса оказывается формой множественного числа существительного парус, или формой родительного падежа единственного числа того же существительного. В первом случае мы ставим ударение на окончание, а во втором на первый слог.

Таким образом мы пишем Поднять парусА! и Нет у меня пАруса.

Во множественном же числе у этого слова нет окончания Ы, то есть написать Парусы нельзя. Тут следует просто запомнить написание слова Паруса.

Мне кажется упомянутая мной команда Поднять паруса! для этого подходит идеально. Поднять парусы звучит странно, напоминая Снять трусы!, так что моряки могут и обидеться услышав такую команду.

Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра.

Возвращаясь к нашим барашкам.

Хотела сказать: ну зачем ску-у-ушные правила, когда есть словари? плюс комп и Грамота.ру? которой место в закладках или на экспресс-панели?

И вышел полный облом, со словарями-то.

Фуф! Это не я сошла с ума, это словарь. «У/слаждению» подарил префикс-приставку, «на/слаждению» отказал в этом удовольствии.

Всё брешут словари

(Как те календари,

Что в «Горе от ума»):

И значит, правило нам в зубы аки флаг в руки.

В иных случаях можно уныло или с энтузиазмом подбирать формы одного и того же слова, но не сейчас;

P. P. S. ЛЗ оказалось лексическим значением, промашка вышла. 🙁

Разумеется, верным будет написание «сверхвозможности», если имеются в виду некие невероятные, экстраординарные возможности кого-либо или чего-либо. В данном случае нужно написать это слово слитно.

Причина проста: в этом слове элемент «сверх-» является приставкой. В русском языке существует приставка «сверх-», она употребляется для выражения значения чего-то высшего, необычного, превосходящего нормы или выходящего за рамки. Как и практически все русские приставки, приставку «сверх-» следует писать слитно, например, сверхчеловек, сверхмашина и так далее. Также напомню, что после данной приставки в начале корня пишется буква И (но не буква Ы): сверхидея, сверхинтерес и тому подобное.

Существует в русском языке и предлог «сверх». Например, сверх меры. Но сочетание «сверх возможности», с предлогом «сверх», на мой взгляд, не звучит, я не смог придумать контекста, где можно было бы употребить фразу «сверх возможности». Мне кажется, что так не принято говорить.

Все будет щависеть от контекста, по которому сможно будет определить часть речи данного слова.

Если это отглагольное прилагательное:

Здесь действует правило для написания суффиксов в отглагольных прилагательных.

Главным при выборе суффикса (с одной или двумя буквами «н») будет вид глагола, от которого образовано прилагательное:

Если это причастие или причастный оборот

Для полных причастий действует правило:

В этих случаях пишется двойное «нн».

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 1557

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: железнодорожников и нежелезнодорожников.

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи наречие «в лобовую / влобовую» возможно, написание неустоявшееся. Литературно: произошло лобовое столкновение автомобилей.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Отрицательную частицу лучше написать отдельно от последующего слова.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь правильно раздельное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте.
Как пишется: НЕ меняющихся в течение одной минуты
частица НЕ слитно или раздельно
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не пишется раздельно с причастиями, имеющими при себе пояснительные слова. Правильно: не меняющихся в течение одной минуты.

Ответ справочной службы русского языка

Пробел перед сокращением г. нужен: 2009 г. Однако если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: считать недействительным.

Слитно или раздельно пишится частичка «не» в слове не терпится

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: не терпится.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Принято слитное написание. Где мы рекомендуем писать раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не наряженная елка как пишется слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не наряженная елка как пишется слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Словарь синонимов

неромантично

неромантично
неромантично
нареч

, кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS.
В.Н. Тришин.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «неромантично» в других словарях:

  • Natural Born Kissers — «Natural Born Kissers» «Прирождённые целовальщики» Эпизод «Симпсонов» …   Википедия

  • приземленно — приземлённо см. буднично Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. приземленно нареч, кол во синонимов: 11 • …   Словарь синонимов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не рокот моря как пишется
  • Не розовый слон как пишется
  • Не розовая кофта как пишется
  • Не рожь а лебеда как пишется
  • Не рождена актрисой как пишется