Не сданное вчера сочинение как пишется

С1.

Сочинение. Информационная обработка текста.

Видео урок для успешного написания сочинения

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

Еще можно посмотреть Реальные тексты сочинений ЕГЭ (образцы).

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

К-1. Выявлена ли проблема текста (0-1)
К-2. Комментарий по поводу проблемы (0-2)
К-3. Позиция автора (0-1)
К-4. Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного)
К-5. Смысловая целостность и композиционная стройность (0-2)
К-6. Точность, богатство и выразительность речи (0-2)
К-7. Соблюдение орфографических норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-8. Соблюдение пунктуационных норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-9. Соблюдение языковых норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-10. Соблюдение речевых норм (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок)
К-11. Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т.д.) (0-1)
К-12. Фактические ошибки (0-1)
Максимальное количество – 21 баллов.

Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege.ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ,  план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:

МОДЕЛЬ 1 МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 3
1 абзац:

— проблема;

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— позиция автора;

— Согласие или несогласие с позицией автора;

3 абзац:

— аргумент №1;

4 абзац:

— аргумент №2;

5 абзац:

— заключение.

1 абзац:

— проблема;

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— позиция автора;

3 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

— аргумент №1;

4 абзац:

— аргумент №2;

4 абзац:

— заключение.

1 абзац:

— проблема;

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— позиция автора;

— Согласие или несогласие с позицией автора;

— аргумент №1;

— аргумент №2;

3 абзац:

— заключение.

Используется, если вы подробно излагаете позицию автора и аргументы большие по объему! Используется, если аргументы большие по объему! Используется, если аргументы небольшие по объему!

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.

Подсказка.

С чего начать  работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.

В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п.

Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы.

Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

Правила.

1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

2. Следи за логикой изложения.

3. Следи за речью.

Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые  ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского?.. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать.., Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

Принципы написания сочинения. Речевые клише.

Проблема.

Что такое проблема? Проблема —  это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему можно сформулировать двумя способами:

а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.

проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.

Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

КЛИШЕ:

а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________.  _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

е) Автор  исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

Комментарий по проблеме (актуальность).

В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:

1.      Актуально ли то, о чем пишет автор?

2.      Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3.      Что делает ее жизнеспособной?

4.      Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5.      Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6.      Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7.      Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1) пересказа исходного текста или любой его части

2) рассуждений по поводу всех проблем текста

3) комментариев о действиях героев текста

4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

КЛИШЕ:

а)  Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Позиция автора.

Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

КЛИШЕ:

«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

автор поражен (встревожен, призывает к…)

автор считает (утверждает), что…

автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Автор подводит читателя  к мысли о том, что…

… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Согласие с автором.

Обратите внимание!

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Клише:

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему.

С удовольствием  прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К сожалению…

К немалому удивлению, узнал, что…

Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

Интересно то, как автор…

Аргументы.

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.

Аргументы из художественного произведения:

Проблема Аргументы
Негативные процессы, связанные с использованием языка / проблема сохранения чистоты языка Л.Н. Толстой «Война и мир». В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, их речь  пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык.
Положительные процессы, связанные с изменением языка. 1) И. Абелева в книге «Речь о речи». В жизни идет нескончаемая череда поколений. Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. Язык движется сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками.

2) Американский философ Ралф Эмерсон однажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».

Духовное совершенствование человека 1) Л.Н. Толстой «Война и мир». В основе множества сюжетов об Андрее Болконском, Пьере Безухове, Наташе Ростовой – духовные искания, попытки определения своего места в жизни, что ведет, непосредственно к самосовершенствованию, нравственному взрослению (Болконский и Безухов – испытания на войне, Ростова – любовь к Болконскому, его смерть).

https://5-ege.ru/kak-pisat-sochinenie-ege/

2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников  проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к  социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.

Приобщение людей к чтению, роль книги в жизни человека Чингиз Айтматов в одном из своих художественных произведений писал, что  книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.
Низкое качество современной литературы Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматов надеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.
Проблема духовности в современном мире Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского  – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.
Проблема нравственной прочности человека, совести Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.
Проблема назначения искусства, понятие о шедевре, его роли в жизни человека М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».
Проблема ощущения родины, памяти о ней, родном доме Л.Н. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что  есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

М.Ю. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.

Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы (экология) В. Астафьев в повести «Царь-рыба» говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовном выживании человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло,  значит, он допускает существование зла везде.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» — экологическая проблема. Ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Они рушат жизни жителей Матеры, рушат ее  флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно.

Проблема памяти о детстве Л.Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.
Взаимоотношения человека и природы, красота природы Ф.И. Тютчев, лирика.  Человек у него – частица природы, а природа разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке.

С.Есенин, лирика. Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Образ родины неотделим от образа природы, который представлен в космическом плане. Человек – это частичка природы.

Проблема понимания красоты Солженицын «Матренин двор». Понятие внутренней красоты. Недаром произведение заканчивается словами: «Не стоит село без праведника». Его духовное богатство, щедрость, бескорыстность говорили о ее духовом богатстве.

Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский говорили о красоте женщины, которая способна изменить, нравственно  возродить мир.

Современное телевидение Ю.Тимошин «Враг русской молодежи – современное телевидение». Телевизор – враг человека желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины, восприятие событий, создают “виртуальную реальность”… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством “расчеловечивания человека”. Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю, и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и “пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна”.
Проблема дружбы 1)                 Испытание дружбой проходят многие герои русской литературы. Так, постоянно чувствует поддержку апатичный, меланхоличный Обломов со стороны Штольца в романе «Обломов» Гончарова.

2)                 Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).

3)                 А.С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Этими словами он подчеркивает гармонию, красоту, свободу, лежащие в основе союза, его прочность. Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовность исполнить долг.

Проблема любви Ф.И. Тютчев, лирик. Любовь у него двойственна. С одной стороны, это «очарованье», «чудесный плен», «союз души с душой родной», а с другой – борьба неравных двух сердец, буйная слепота.

Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

А.А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.

Лирика Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил.

Проблема ревности Вильям Шекспир «Отелло». Ревность – это разрушительная сила, которая способна разрушить даже самые крепкие узы, светлые чувства между людьми. Она способна довести человека до крайности. Недаром, Отелло под воздействием беспочвенной ревности убил Дездемону – любовь всей его жизни.
Проблема выбора жизненного пути 1.                  И.А. Гончаров, роман «Обломов». Главная тема – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку.

2.                  А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Проблема героизма предательства В. Кондратьев, повесть «Сашка». Сашка голыми руками схватил немца – тема подвига на войне, когда человек не думает о собственной жизни.

В.Астафьев, повесть «Пастух и пастушка». Борис совершает подвиг, но автор пытается проникнуть в душу героя в этот миг, и мы видим, что Борис боится, но тем не менее бросается под танк с гранатой.

Проблема отцов и детей, современной молодежи 1)                 А.Н. Островский, драма «Гроза». В лице представителей двух групп провинциального города Калинова он показал, как старый уклад жизни (Кабаниха и Дикой) начинает рушиться под воздействием требований новой жизни (Катерина, Борис, Варвара).

2)                 И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Базаров  – представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.

Культура жизни и быта, проблема становления личности в зависимости от жизненных условий А.Н. Островский (драма «Гроза»). Понятие «Темное царство», представителями которого являются Дикой и Кабаниха. Дикой – власть денег, грубость, брань. Кабаниха – воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям.

Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль».  Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого поколения. В те времена царила мысль о воспитании просвещенного дворянина. Митрофанушка – главный герой комедии «Недоросль» – занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.

Проблема интеллигентности Б. Пастернак, роман «Доктор Живаго». Невозможность интеллигентного человека проявить себя в этом мире. Противоречие богатого внутреннего мира и обезличенного внешнего, где выгоднее быть, как все.

Л.Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие.

А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума». В ней поднимается проблема непонимания нового поколения интеллигенции. Чацкого в компании почитали сумасшедшим. Фамусовское общество связывает это с просвещением. Книги, которые читал Чацкий, формировали ум, развивали мысль, но несли свободомыслие. Такой ум страшен для поколения консерваторов. Страх порождает сплетни, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.

Человек и война Л.Н. Толстой «Война и мир». Автор показывает, что война была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысли и цели ее были непонятны русскому человеку. Сила духа, стойкость русского солдата может спасти армию почти в безвыходном положении.

Любое из: Кондратьев «Сашка», Астафьев «Пастух и пастушка», Твардовский «Василий Теркин». Показывается бессмысленность, жестокость войны. Человеческая жизнь обесценивается.

Проблема одиночества человека в современной мире. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями.

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

4) свидетельства очевидцев

5) названия событий

6) цитаты

7) собственные наблюдения и выводы

8 ) положения официальных документов

9) различные общественные законы

10) законы природы

11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

12) статистические или научные данные

13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

14) примеры из жизни окружающих.

Заключение.

Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

Рекомендуем:

Не сданное вчера сочинение как пишетсяВ первую среду декабря все ученики 11 классов пишут итоговое сочинение. Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. Заранее (примерно 1 сентября) публикуются только направления, в рамках которых будут даны темы. В 2019/2020 учебном году даны следующие направления:
● «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она

Многие выпускники задаются вопросом: «Как писать это сочинение?». В данной статье мы ответим на этот вопрос! С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2019/2020 гг. мы подробно ознакомились в этой статье. Повторяем, что для получения зачёта необходимо, чтобы выпускник:
раскрыл предложенную тему, написав не менее 250 слов;
• привёл хотя бы один литературный аргумент.


Если Вы ищете короткую инструкцию по написанию итогового сочинения, то вот она:

1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.

2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.

3) Написать Заключение, которое содержит вывод по всему сочинению.


Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем.

При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только к одному тематическому направлению? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется Вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.

1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

Первым делом необходимо выбрать тему сочинения. На этом этапе главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой Вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий Вашу позицию по проблеме.
Если Вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.

Писать сочинение Вы можете по следующему алгоритму:

Не сданное вчера сочинение как пишется

2. КАК РАБОТАТЬ С ЧЕРНОВИКОМ И ПЛАНОМ СОЧИНЕНИЯ

Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.

Существуют различные способы работы с черновиком:
• Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик.
• Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик.
• Некоторые сразу записывают текст в чистовик.
Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.

На этапе выбора темы Вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того, как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую Вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы Вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет Вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения основной мысли.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):

Не сданное вчера сочинение как пишется

Например, раскрывая тему «Любовь: счастье или трагедия?», можно нарисовать такую схему:

Не сданное вчера сочинение как пишется

Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.

Приведём два примера составления плана:

Не сданное вчера сочинение как пишется

Не сданное вчера сочинение как пишется

3. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ СОЧИНЕНИЯ

Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.

Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;
2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;
3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.

Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:

ВВЕДЕНИЕ Подготовка к восприятию основных мыслей работы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)

3.1 КАК ПИСАТЬ ВВЕДЕНИЕ
Варианты введения

ВИД ВВЕДЕНИЯ ОПИСАНИЕ ПРИМЕР
Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.). Что такое гордость? Это чувство собственного достоинства, самоуважения, которое не позволяет опускаться до низких поступков. Однако непомерная гордость перерастает в гордыню – высокомерие, пренебрежение к окружающим. В чём же различие между гордостью и гордыней и где та грань, которая разделяет эти понятия?
Биографическое Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме. Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный творческий поиск. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске истины и гармонии. Не случайно для ответа на вопрос «Какого человека можно назвать добрым?» мы обращаемся к творчеству Л.Н. Толстого.
Цитатное В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли. «Добро – не наука, оно действие». Я думаю, этой фразой французский писатель Ромен Роллан даёт каждому из нас правильный совет: если хочешь стать добрым человеком, начни действовать, помогать людям, поддерживать окружающих в трудную минуту, часто не дожидаясь просьбы о помощи.
Личностное Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. Для меня «Война и мир» Льва Николаевича Толстого не только одно из величайших произведений мировой литературы, но и книга, сыгравшая особую роль в моей жизни. Читая этот роман, я впервые по-настоящему глубоко задумался о таких вечных вопросах, как смысл жизни, предназначение человека, сущность добра и зла… Не случайно для размышления над вопросом «Чем гордость отличается от гордыни?» я бы хотел обратиться к роману-эпопее «Война и мир».
Историческое Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени. XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

Введение должно быть не очень большим. Следите за тем, чтобы оно было органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

3.2 КАК ПИСАТЬ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.

Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть… (переход от одной мысли к другой);
итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).

Использование литературных аргументов

В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от Вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.

При аргументации Вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.

3.3 КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Варианты заключения

ВИД ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ПРИМЕР
Обобщение написанного Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально. Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.
Риторический вопрос Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность. Итак, на протяжении тысячелетий люди воюют. В войнах погибают сотни, тысячи, миллионы человек. Пожалуй, война – самое ужасное явление на свете, и мало кто это может оспорить. И даже в XXI веке человечество не может избежать военных конфликтов. Неужели войны никогда не закончатся?
Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее Вашу мысль. «Кто жесток, тот не герой», — метко сказал Пётр I. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, жестокость не только не делает человека великим, но и внутренне опустошает его, обрекая на мучительное одиночество.
Призыв к читателю Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме. Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к Вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем Вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?

Заключение должно подводить итог всей Вашей работе, логично завершать Ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и введение, должно быть органично связано с основным текстом.
Обратите внимание на то, что вывод — это не простое повторение аргументов, как это часто бывает в работах учеников. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер.

4. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СОЧИНЕНИИ

Речевое оформление сочинения учитывается в критерии №5 «Грамотность». Самые типичные ошибки, которые часто встречаются в сочинениях, можно сгруппировать следующим образом:

Не сданное вчера сочинение как пишется

Фактические ошибки

Фактическая ошибка — это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

ВИД ОШИБКИ ПРИМЕР
1 Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.) Живя за границей, Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей)
2 Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.) В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об Аркадии Кирсанове)
3 Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведения Когда вернулся Тихон, Катерина проговорилась ему и свекрови о своих встречах с Борисом. (Катерина прилюдно кается в своём грехе, а слово проговориться означает «нечаянно сказать то, чего не следовало говорить»)

Речевые ошибки

Речевая ошибка — это нарушение норм употребления и сочетаемости слова.

ВИД ОШИБКИ ПРИМЕР
1. Употребление слова в несвойственном ему значении Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.
2. Нарушение лексической сочетаемости слов Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной.
3. Смешение паронимов Детство Максима Горького прошло в бедноте.
4. Неразличение синонимичных слов Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.
5. Употребление слов иной стилистической окраски Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.
6. Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов Плюшкин зациклился на почве жадности.
7. Употребление лишних слов Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени.
8. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Писатель подробно описывает своего героя.
9. Неоправданное повторение слова Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.
10. Ошибки при употреблении фразеологизмов Глава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа.
11. Неудачное употребление местоимений Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения. Такие ошибки связаны с нарушением какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической.

ВИД ОШИБКИ ПРИМЕР
1 Ошибочное словообразование Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться.
2 Ошибочное образование формы существительного Земные недры вместо недра, опытные шофера вместо шофёры.
3 Ошибочное образование формы прилагательного Более ярче вместо более яркий, самый важнейший вместо самый важный.
4 Ошибочное образование формы числительного Более пятиста вместо более пятисот.
5 Ошибочное образование формы местоимения Ихней помощи вместо их помощи.
6 Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или накормивший.
7 Нарушение согласования Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…).
8 Нарушение управления Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).
9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…).
10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: … и веселы).
11 Ошибки в построении предложения с однородными членами Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).
12 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).
13 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).
14 Ошибки в построении сложного предложения Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема…)
15 Смешение прямой и косвенной речи Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

Часто причиной грамматических ошибок, особенно нарушения согласования, является невнимательность при переписывании текста. Необходимо правильно распланировать время, чтобы внимательно перечитать текст сочинения и внести необходимые исправления.

При написании статьи была использована презентация.


Для тех, кто по той или иной причине, задаётся вопросом, как правильно писать «несданные» или «не сданные».

Оба варианта написания слова допускаются правилами русского языка.

Выбор зависит от контекста, наличия или отсутствия дополнительных условий. Рассмотрим подробнее причины, влияющие на выбор.

Читайте в статье

  • Слово как часть речи
  • Раздельное написание
    • Примеры предложений
  • Слитное написание
    • Примеры предложений

Слово как часть речи

Чтобы определиться с правописанием лексемы, необходимо выяснить её принадлежность к той или иной части речи. Это позволит выбрать соответствующее орфографическое правило, которое поможет определиться с выбором правильного варианта написания.

В данном случае слово «(не)сданные» отвечает на вопрос «какие?» и образовано от глагола «не сдать». Следовательно, это причастие. Правописание слов этой части речи с частицей «не» регламентируется орфограммой №52, где чётко прописаны все условия слитного или раздельного написания причастий с «не». Вспомним их.

Раздельное написание

  • наличие у причастия зависимых (поясняющих) слов;
  • наличие в предложении противопоставления с противительным союзом;
  • если причастие краткое.

Примеры предложений

Зачёты и экзамены, не сданные во время сессии, станут причиной лишения стипендии.

Не сданные, а пропущенные сессии становятся причиной отчисления.

Каникулы откладываются, если не сданы экзамены.

Слитное написание

  • если полное причастие не имеет при себе зависимых слов;
  • если слово невозможно употребить без частицы «не», то есть отдельно оно не существует;
  • если частица используется как часть приставки «недо-» со смысловым значением «мало».

Примеры предложений

Несданные анализы лишили возможности поставить правильный диагноз.

Притворно негодующий на зрителей клоун вызывал смех.

Недоучившийся в институте врач опасен для пациентов.

Учтите! В отличие от прилагательных наличие перед причастиями наречий меры и степени: абсолютно, совершенно, почти, чрезвычайно и других, не являются условием раздельного написания частицы.

Применение лексем «несданные» или «не сданные» зависит от контекста и согласуется с орфограммой «Правописание не с причастиями».

«Несданные» или «не сданные» как пишется?

На чтение 1 мин

Выбрать правильный вариант написания слов «несданные» и «не сданные» поможет анализ употребления данного причастия в предложении.

Как правильно пишется

Употребляются оба варианта «несданные» и «не сданные».

Какое правило применяется

Можно использовать оба варианта написания, главное грамотно определить контекст использования причастия, вспомнив грамматическое правило. Если причастие образовано от совершенного глагола (сдать – сданный) и имеет противоположное значение (несданный), то «не» с ним употребляется слитно. Для случаев, когда в предложении есть зависимое слово, или имеется противопоставление, или с причастием употребляется слово «вовсе», «отнюдь», частица «не» не отделяется от причастия.

Примеры предложений

  • Используйте свой шанс, чтобы исправить несданный отчет.
  • Не сданный, а только подготовленный к отправке реферат, можно отправить по электронной почте на проверку.

Проверь себя: «Присмиреть» или «пресмиреть» как пишется?

Как неправильно писать

Учитывайте правила правописания отрицательной частицы с причастиями, чтобы не допустить неверного написания:

  • Не сданный экзамен не зачитывается.
  • Несданный, а заполненный от руки бланк, передали кассиру.

Выбрать правильный вариант написания слов «несданные» и «не сданные» поможет анализ употребления данного причастия в предложении.

Как правильно пишется

Употребляются оба варианта – «несданные» и «не сданные».

Какое правило применяется

Можно использовать оба варианта написания, главное – грамотно определить контекст использования причастия, вспомнив грамматическое правило. Если причастие образовано от совершенного глагола (сдать – сданный) и имеет противоположное значение (несданный), то «не» с ним употребляется слитно. Для случаев, когда в предложении есть зависимое слово, или имеется противопоставление, или с причастием употребляется слово «вовсе», «отнюдь», частица «не» не отделяется от причастия.

Примеры предложений

  • Используйте свой шанс, чтобы исправить несданный отчет.
  • Не сданный, а только подготовленный к отправке реферат, можно отправить по электронной почте на проверку.

Проверь себя: «Присмиреть» или «пресмиреть» как пишется?

Как неправильно писать

Учитывайте правила правописания отрицательной частицы с причастиями, чтобы не допустить неверного написания:

  • Не сданный экзамен не зачитывается.
  • Несданный, а заполненный от руки бланк, передали кассиру.

Для тех, кто по той или иной причине, задаётся вопросом, как правильно писать «несданные» или «не сданные».

Оба варианта написания слова допускаются правилами русского языка.

Выбор зависит от контекста, наличия или отсутствия дополнительных условий. Рассмотрим подробнее причины, влияющие на выбор.

Слово как часть речи

Чтобы определиться с правописанием лексемы, необходимо выяснить её принадлежность к той или иной части речи. Это позволит выбрать соответствующее орфографическое правило, которое поможет определиться с выбором правильного варианта написания.

В данном случае слово «(не)сданные» отвечает на вопрос «какие?» и образовано от глагола «не сдать». Следовательно, это причастие. Правописание слов этой части речи с частицей «не» регламентируется орфограммой №52, где чётко прописаны все условия слитного или раздельного написания причастий с «не». Вспомним их.

Раздельное написание

Правила русского языка называют 3 случая раздельного написания:

  • наличие у причастия зависимых (поясняющих) слов;
  • наличие в предложении противопоставления с противительным союзом;
  • если причастие краткое.

Примеры предложений

Зачёты и экзамены, не сданные во время сессии, станут причиной лишения стипендии.

Не сданные, а пропущенные сессии становятся причиной отчисления.

Каникулы откладываются, если не сданы экзамены.

Слитное написание

Условия слитного написания частицы:

  • если полное причастие не имеет при себе зависимых слов;
  • если слово невозможно употребить без частицы «не», то есть отдельно оно не существует;
  • если частица используется как часть приставки «недо-» со смысловым значением «мало».

Примеры предложений

Несданные анализы лишили возможности поставить правильный диагноз.

Притворно негодующий на зрителей клоун вызывал смех.

Недоучившийся в институте врач опасен для пациентов.

Учтите! В отличие от прилагательных наличие перед причастиями наречий меры и степени: абсолютно, совершенно, почти, чрезвычайно и других, не являются условием раздельного написания частицы.

Применение лексем «несданные» или «не сданные» зависит от контекста и согласуется с орфограммой «Правописание не с причастиями».

Выбрать правильный вариант написания слов «несданные» и «не сданные» поможет анализ употребления данного причастия в предложении.

Как правильно пишется

Употребляются оба варианта «несданные» и «не сданные».

Какое правило применяется

Можно использовать оба варианта написания, главное грамотно определить контекст использования причастия, вспомнив грамматическое правило. Если причастие образовано от совершенного глагола (сдать – сданный) и имеет противоположное значение (несданный), то «не» с ним употребляется слитно. Для случаев, когда в предложении есть зависимое слово, или имеется противопоставление, или с причастием употребляется слово «вовсе», «отнюдь», частица «не» не отделяется от причастия.

Примеры предложений

  • Используйте свой шанс, чтобы исправить несданный отчет.
  • Не сданный, а только подготовленный к отправке реферат, можно отправить по электронной почте на проверку.

Проверь себя: «Присмиреть» или «пресмиреть» как пишется?

Как неправильно писать

Учитывайте правила правописания отрицательной частицы с причастиями, чтобы не допустить неверного написания:

  • Не сданный экзамен не зачитывается.
  • Несданный, а заполненный от руки бланк, передали кассиру.

Как правильно следует писать » не сданный» раздельно или слитно?

Несданный и не сданный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в предложении.

Глагол совершенного вида «сдать» образует страдательное причастие «сданный», которое с помощью приставки не- создает новое слово-антоним «несданный».

Несданный экзамен беспокоил моих родителей.

Если у причастия появляются зависимые слова, то пишется раздельно причастие «не сданный»

Не сданный вовремя экзамен стал причиной отчисления студента из вуза.

Не сданный студентом экзамен перенесен на следующую неделю.

Также это слово пишется раздельно с отрицательной частицей «не», если в предложении имеются общие условия для слов всех частей речи:

1) противопоставление

Не сданный, а проваленный экзамен огорчил меня до слез.

2) слова «отнюдь», «вовсе», «далеко»

Вовсе не сданный диктант пришлось переписать.

3) отрицательные слова с ни-

Никому не сданный бланк остался на столе.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Алиса в Стран­е
[335K]

3 года назад

Как и очень часто в таких случаях бывает, оба написания правильны.

На контекст смотрим, чтобы не ошибиться.

Несданный вовремя зачет создал мне много проблем с экзаменом по этому предмету.

Здесь причастие «несданный» пишется слитно.

Но есть случаи, когда его же надо будет написать уже отдельно с «не»:

Не сданный, а отложенный до следующей недели, экзамен волновал меня все сильнее, хотелось поскорее его уже сдать.

В данном случае мы имеем дело с противопоставлением и именно поэтому используем раздельно написание.

И еще пример:

Отнюдь не сданный вовремя баланс может стать причиной для лишения меня премии в этом квартале.

Здесь у нас слово «отнюдь» (совсем, вовсе и т.п.), оно и является причиной раздельного написания.

И последний случай раздельного написания при наличии наречий никак, никому, никогда:

Никому не сданный больничный лист так и остался лежать у меня в сумке.

андре­й4100
[63.8K]

3 года назад

В русском языке существуют оба варианта написания данного нам прилагательного, всё зависит от контекста предложения, в котором оно находится.

Приведем пример предложения со слитным написанием:

Несданный зачёт меня пока не беспокоил.

Теперь предложение с раздельным написанием:

-Вовсе(совсем,далеко­,отнюдь и другие) не сданный зачёт меня беспокоил.

Марин­а Волог­да
[257K]

3 года назад

Можно встретить оба написания этих слов, т.е. в каких-то предложениях будет написано «несданный» слитно, а в некоторых «не сданный» раздельно.

Самое интересное в этом случае то, что правописание подчеркивает данное слово и правильным пишет его раздельно. Поэтому стоит разобраться, как же правильно

Незданные или несданные как правильно пишется

1) Чаще всего пишется слитно «несданный» — причастие. Пишем слитно, если оно не является противопоставлением.

Пример: Несданный отчет отодвинул мой отпуск на неделю.

Несданный баланс.

2)Теперь перечислим те случаи, когда пишется раздельно

  • в случае оборота с зависимыми словами: «не сданный с первого раза отчет»
  • с усиливающими отрицание мест., нареч.: «никак не сданный отчет»
  • если есть усиленные слова: «совсем не сданный отчет»
  • если есть противопоставление: «не сданный, а проваленный отчет».

Вот примеры, как пишутся оба слова в почти одинаковых предложениях: «Пересдать несданный экзамен», но «Пересдать вовремя не сданный экзамен» или «Несданный экзамен», но «Не сданный, а проваленный экзамен».

Добры­й Мстит­ель
[241K]

3 года назад

Если есть зависимые слова, то пишется раздельно причастие «не сданный». Пример:

Не сданный вовремя зачёт послужил причиной отчисления из колледжа.

Не сданный студентом реферат стал причиной его неуспеваемости.

Если есть противопоставление, то также пишем раздельно:не сданный, а проваленный зачёт заставил подумать над причиной неудачи. Если присутствует слова «вовсе», «отнюдь», «далеко», то пишем раздельно: отнюдь не сданный балланс послужил поводом для увольнения.

Отрицательные слова с ни-:

Никому не сданный прайс-лист остался в кабинете директора.

Примеры слитного написания: несданный баланс стал поводом отложить обеденный перерыв.

Бутаф­ога
[26.8K]

3 года назад

Не сданный вовремя билет на поезд, значительно потерял свою стоимость. (здесь мы имеем рядом со страдательным причастием «сданный» зависимое слово, поэтому частица «не» пишется отдельно — не сданный).

Совсем не сданный билет так и остался у меня в кармане. (здесь имеется усиление отрицания, поэтому частица «не» пишется раздельно — не сданный).

Несданный билет остался у друга на память. (здесь нет противоставления, усиления отрицания, зависимого слова, поэтому пишем слитно — несданный).

Nelli­4ka
[112K]

3 года назад

Давайте запомним: слово «несданный» мы будем писать слитно всегда, кроме случаев, когда:

1) что-то чему-то противопоставляется (не сданный, а отложенный);

2) присутствует некое усиление, это усиление случается за счет таких слов, как совсем, вообще, крайне, отнюдь, вовсе и пр. (совсем не сданный).

Барха­тные лапки
[347K]

3 года назад

Оба варианта написания будут верны.

Надо только рассматривать предложение в целом, чтобы понять писать слово «не сданный» слитно или раздельно.

Раздельно пишем в таких случаях:

Если в предложении есть противопоставление, к примеру: Экзамен был не сданный, а полностью проваленный.

Если в предложении есть усиление в виде таких слов, как: совсем, вовсе, отнюдь и так далее. Пример — экзамен был вовсе не сданный.

Если есть отрицательные слова с ни (никак, никому, никогда) — то тоже пишем раздельно.

В других случаях мы пишем слитно.

-Irink­a-
[241K]

3 года назад

При написании данного слова «не/сданный» необходимо ориентироваться на контекст предложения в котором оно применяется, написано.

Не/сданный пишем раздельно, если в предложении есть противопоставления с союзом «а», а так же зависимые слова и такие слова, как «отнюдь», «вовсе», «совсем не».

Примеры использования данного слова в тексте:

Несданный билет на самолёт стал не действительным.

Теперь раздельное написание слова. — Не сданный билет, а потерянный мне пришлось восстанавливать.

Сахар­ный имбир­ь
[3.6K]

3 года назад

«Не сданный тогда экзамен плохо повлиял на мою учебу» — в таких вот предложениях, не обремененных противопоставлениями («не сданный, а такой-то») и словами вроде «совсем», «отнюдь», «вовсе», «ничуть» и прочее, данное слово пишется раздельно. В случаях, которые описаны выше, нужно писать слитно.

Знаете ответ?

© Kak-Pishetsya.info 2021. Узнайте как правильно пишутся слова в русском языке, куда ставить ударения в слове, проверочное слово, разбор слова по составу, перенос слов, значение слов

Для тех, кто по той или иной причине, задаётся вопросом, как правильно писать «несданные» или «не сданные».

Оба варианта написания слова допускаются правилами русского языка.

Выбор зависит от контекста, наличия или отсутствия дополнительных условий. Рассмотрим подробнее причины, влияющие на выбор.

Содержание

  • Слово как часть речи
  • Раздельное написание
    • Примеры предложений
  • Слитное написание
    • Примеры предложений

Слово как часть речи

Чтобы определиться с правописанием лексемы, необходимо выяснить её принадлежность к той или иной части речи. Это позволит выбрать соответствующее орфографическое правило, которое поможет определиться с выбором правильного варианта написания.

В данном случае слово «(не)сданные» отвечает на вопрос «какие?» и образовано от глагола «не сдать». Следовательно, это причастие. Правописание слов этой части речи с частицей «не» регламентируется орфограммой №52, где чётко прописаны все условия слитного или раздельного написания причастий с «не». Вспомним их.

Раздельное написание

  • наличие у причастия зависимых (поясняющих) слов;
  • наличие в предложении противопоставления с противительным союзом;
  • если причастие краткое.

Похожая статья  «Соберешь» или «собирешь»: как пишется слово?

Примеры предложений

Зачёты и экзамены, не сданные во время сессии, станут причиной лишения стипендии.

Не сданные, а пропущенные сессии становятся причиной отчисления.

Каникулы откладываются, если не сданы экзамены.

Слитное написание

  • если полное причастие не имеет при себе зависимых слов;
  • если слово невозможно употребить без частицы «не», то есть отдельно оно не существует;
  • если частица используется как часть приставки «недо-» со смысловым значением «мало».

Примеры предложений

Несданные анализы лишили возможности поставить правильный диагноз.

Притворно негодующий на зрителей клоун вызывал смех.

Недоучившийся в институте врач опасен для пациентов.

Учтите! В отличие от прилагательных наличие перед причастиями наречий меры и степени: абсолютно, совершенно, почти, чрезвычайно и других, не являются условием раздельного написания частицы.

Применение лексем «несданные» или «не сданные» зависит от контекста и согласуется с орфограммой «Правописание не с причастиями».

Предыдущая

Как правильно пишется«Кается» или «каится»: как пишется слово?

Следующая

Как правильно пишется«Помучать» или «помучить»?

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Выбрать правильный вариант написания слов «несданные» и «не сданные» поможет анализ употребления данного причастия в предложении.

Как правильно пишется

Употребляются оба варианта – «несданные» и «не сданные».

Какое правило применяется

Можно использовать оба варианта написания, главное – грамотно определить контекст использования причастия, вспомнив грамматическое правило. Если причастие образовано от совершенного глагола (сдать – сданный) и имеет противоположное значение (несданный), то «не» с ним употребляется слитно. Для случаев, когда в предложении есть зависимое слово, или имеется противопоставление, или с причастием употребляется слово «вовсе», «отнюдь», частица «не» не отделяется от причастия.

Примеры предложений

  • Используйте свой шанс, чтобы исправить несданный отчет.
  • Не сданный, а только подготовленный к отправке реферат, можно отправить по электронной почте на проверку.

Проверь себя: «Присмиреть» или «пресмиреть» как пишется?

Как неправильно писать

Учитывайте правила правописания отрицательной частицы с причастиями, чтобы не допустить неверного написания:

  • Не сданный экзамен не зачитывается.
  • Несданный, а заполненный от руки бланк, передали кассиру.

( 4 оценки, среднее 4 из 5 )

«Не сдать», «не сдан»: слитно или раздельно?

Не сдать

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).  Подробнее о написании «не» с глаголами.

Они не сдали вещи на склад.

Не сдан

Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Работа не сдана.

Отчеты не сданы в указанный срок.

Доработка и модернизация сайтов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не сданная вовремя рукопись как пишется
  • Не сдал работу как пишется
  • Не сдадутся как пишется
  • Не сдавших зачет как пишется
  • Не сдавшийся как пишется