Не сожженные садовником как пишется


Русский язык,


вопрос задал cottoncandyunip6rozr,


7 месяцев назад

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно
Почему?


LiudmilaZubkova047:
не сожженные пишется отдельно, не предлог.Запомни, асли между предлогом и словом можно вставить слово например : не все сожженные садовником дрова

LiudmilaZubkova047:
всегда будут писаться отдельно, не меняя значения предложения

Ответы на вопрос

Ответ:

раздельно пишется это правильно


olesakutuzova778:
Не сожжённые садовником. Пишется раздельно

LiudmilaZubkova047:
Если, между предлогом и словом можно всавить слово например: не все сожженные садовником дрова сгорели.Если только предложение при этом не теряет смысла

Ответ:

раздельно

Объяснение:

у нас есть словарное слово в обиходе сожжённые это склоненное по падежам слово сожённый октвечает на вопрос какой ?

Можно отметить как лучший ?

Новые вопросы

Ответ:

Правильное написание слова — садовник

Ударение и произношение — сад`овник

Значение слова -работник, занимающийся уходом за садом N1

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — НАЛИЛА?

Слово состоит из букв:
С,
А,
Д,
О,
В,
Н,
И,
К,

Похожие слова:

садовника
садовниками
садовники
садовнику

Рифма к слову садовник

коровник, чиновник, духовник, сановник, полковник, любовник, подполковник, дневник, травник, наставник, исправник, противник, молитвенник, колодник, арапник, изменник, скромник, денник, возник, ученик, изгнанник, поклонник, покойник, песенник, племянник, праздник, посланик, греховодник, бумажник, наследник, священник, разбойник, банник, угодник, ботаник, всадник, посланник, кустарник, проник, подоконник, сотрудник, родственник, собеседник, кофейник, проводник, путешественник, преступник, союзник, художник, дождик, лик, оклик, соколик, медик, ножик, облик, людовик, столик, велик, валик, подклик, мужик, домик, рублик

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Руский язык! (Не)сожжённые садовником слитно или раздельно
Почему?

Всего ответов: 3

Другие вопросы по: Русский язык

Опубликовано: 27.02.2019 10:10

Ответов: 1

Опубликовано: 27.02.2019 20:10

Ответов: 1

Опубликовано: 28.02.2019 09:00

Ответов: 3

Опубликовано: 01.03.2019 00:10

Ответов: 1

Опубликовано: 01.03.2019 06:40

Ответов: 1

Опубликовано: 01.03.2019 13:00

Ответов: 3

Популярные вопросы

Опубликовано: 27.02.2019 12:50

Ответов: 1

Опубликовано: 28.02.2019 12:30

Ответов: 1

Опубликовано: 01.03.2019 07:50

Ответов: 3

Опубликовано: 01.03.2019 14:10

Ответов: 2

Опубликовано: 01.03.2019 15:30

Ответов: 1

Опубликовано: 02.03.2019 16:20

Ответов: 1

Опубликовано: 04.03.2019 05:30

Ответов: 1

Опубликовано: 06.03.2019 21:50

Ответов: 3

Опубликовано: 06.03.2019 22:20

Ответов: 3

Опубликовано: 07.03.2019 12:50

Ответов: 2

Ru-edu
Ru-edu

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно Почему?

Home/ russkii yazyk/(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно Почему?

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно Почему?

Question

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно
Почему?

in progress
0

russkii yazyk
Ximena

1 год
2021-08-11T02:31:39+00:00
2021-08-11T02:31:39+00:00 2 Answers
0 views
0

Answers ( No )

  1. Amara

    Ответ:

    раздельно пишется это правильно

  2. Adalyn

    Ответ:

    раздельно

    Объяснение:

    у нас есть словарное слово в обиходе сожжённые это склоненное по падежам слово сожённый октвечает на вопрос какой ?

    Можно отметить как лучший ?

Leave an answer

Ximena

Ximena

Карточки «НЕ с причастиями» (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
ne_s_prichastiyami_vse.docx 13.03 КБ
ne_s_prichastiyami_zavisimye_slova.docx 13.89 КБ
ne_s_prichastiyami_kratkie.docx 14.13 КБ
ne_s_prichastiyami_protivopostavlenie_s_a.docx 14.39 КБ
ne_s_prichastiyami.docx 13.97 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Спишите, раскройте скобки.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с прошлого вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.

Предварительный просмотр:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите причастные обороты.

  1. Фёдор получил двойку за (не)выученное правило.
  2. Вокруг стоял густой лес (не)осв..щаемый ни одним лучиком света.
  3. (Не)записа(н,нн)ая мной сказка так и забылась со временем.
  4. Паркет н..кем (не)подметённый и (не)вымытый к вечеру стал ещё грязнее.
  5. Ёлочка, которую я пожалел в прошлом году, так и стояла (ни)кем (не)срубленная пышная гордая.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. Обозначьте вид и время причастий.

  1. Квартира (не)убрана.
  2. Девочка (не)ра(с,сс)чёсана.
  3. Этот предмет н..кем (не)любим.
  4. Уроки (не)выучены.
  5. План (не)составлен.
  6. История (не)закончена.
  7. Я (ни)чем (не)уд..влён.
  8. Песня (не)спета.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

  1. (Не)кол..щиеся, а безопас(т)ные предметы.
  2. (Не)выполне(н,нн)ое, а забытое об..щание.
  3. (Не)убра(н,нн)ые, а ра(з,с)бросанные вещи.
  4. (Не)вывезенная, а оставленная на месте а(п,пп)аратура.
  5. (Не)(не)уклюжая, а собранная, вн..мательная ученица.
  6. (Не)исписанные, а чистые тетради.
  7. (Не)сорванные, а а(к,кк)уратно срезанные грибы.
  8. (Ни)кем (не)политые, но и (не)засохшие цветы.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(Не) исправле__ая вовремя ошибка, (не)вспаха_ое поле, (не)сжатая рожь, (не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, (не)скоше__ый луг, (не) замече_а, неприятель (не) обнаружен, телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыта, (не) написа_ое к сроку сочинение, (не)раше_ый забор, дорожки (не) выровнены, ещё (не)окрепший после болезни, (не)расколотый орех, (не)нашедший дороги, (не)погасший костёр, (не)рассчита_ый на непогоду, (не)выполне_ое задание, (не)выполне_о, (не)выполнен_ое вовремя, (не)законче_ая книга, (не)законче_ая мной книга, (не)решё_ая задача, задача (не)реше_а, (не)вымыт пол, (не)слыха_ый шум, (не)пойманный никем преступник.

(Не) знаю большего уд_вольствия, чем идти по (не)знакомой дорог _ к лесному озеру. В (не)обыкнове_ой, никогда (не)слыха_ой тишине зар_ждает_ся ра__вет. (Не)скоше__ые луга так душ_сты, что с (не)привычки туманит_ся в голове. Вот доносит_ся тр_вожный крик (не)уснувшей птицы или (не)определ_ый звук напоминающ_й голос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч.

Урок 19 — 7 класс.

Урок 21 — 7 класс.

Слитное и раздельное написание не — полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п.

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор.

Правописание не с причастиями

2 часа

7-й класс

I. Проверка теории при выполнении практических заданий.

У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном написании не с причастиями. Второй выполняет задание, демонстрируя знание слитного или раздельного написания причастий. Третий делает синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный диктант.

Задание 1. Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

1. Без не не употребляется.

3. С краткими причастиями.

1. Есть противопоставление с союзом а.

Задание 2. Решите, как писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга, (не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен, (не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на поле трава.

Задание 3. Сделайте синтаксический разбор этих предложений. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель, негодующий учитель, не рассказанная на ночь сказка, еще не подогретый обед, ничем не отмеченный день, не нуждающиеся в совете, нескошенная трава, напиток не допит, правило не выучено.

II. Проверка и оценка работ у доски.

Выполненные работы оценивает и проверяет класс.

III. Работа в парах и группах.

Класс делится на пары. На две пары дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые пары объединяются в группы для взаимопроверки работ.

Учитель занимается с теми учениками, чьи знания требуют коррекции, затем эта группа получает индивидуальные задания.

Материал для учителя

А. Словарный диктант. Каждый ученик из группы объясняет написание одного словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание ученику: объясните знаки препинания. (Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с водой повесил над еще не зажженным костром. 4. Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое мнение.

К-3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

К-2. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. Результат (не)выверен. (Не)избалованный родителями ребенок. (Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая от времени фотография. Задание (не)выполнено. (Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет. (Не)скрываемая симпатия.

Уровневый дидактический материал по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Исанчурина Фаиля Фаритовна

МБОУ «2-Имангуловская СОШ Октябрьского района Оренбургской области»

учитель русского языка

Уровневый дидактический материал для организации повторения и обобщения темы «Слитное и раздельное написание Не с причастиями»

П РАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Уровень 1. РАЗЛИЧЕНИЕ.

Познакомься с правилом!

1) не употребляются без НЕ:недоумевающий взгляд, негодующая речь;

2) нет противопоставления и зависимых слов:незаконченная работа; недоеденный завтрак;

1) причастия, у которых есть зависимые слова: не законченная вовремя работа;
2) причастия, имеющие противопоставление: не построенные, а лишьзапроектированные дома;
3) краткие причастия: работа не закончена

Кроме зависимого слова не в Т,п не- с причастиями на — мый пишется слитно: нелюбимые в детстве игры; невидимая с Земли сторона Луны

Причастия на -мый пишутся раздельно с не-, если при них есть зависимое слово в творительном падеже, что придает причастию «страдательность»: не любимый мною урок.

ЗАДАНИЕ1. Подберите к причастию зависимое от него слово.

Не засеянное в этом году поле

ЗАДАНИЕ 2. Замените полную форму причастия краткой

Уровень 2. ЗАПОМИНАНИЕ.

Ознакомься с алгоритмом применения правила.

Образец применения правила

Работа(не)закончена. Это краткое причастие, пишу раздельно.

(Не) законченная работа. Это слово образовано от глагола закончить, причастие. Нет зависимого слова, нет противопоставления, пишу слитно.

Город расположен на берегу (не)замерзающего залива . Причастие не имеет зависимых слов, и это определяет написание слова: в предложении причастие не противопоставлено, причастного оборота нет, следовательно, не- надо писать слитно — незамерзаю­щего.

ЗАДАНИЕ 3.Объясните по образцу следующие примеры

Р аботанезакончена, письмо ненаписано, рожь ещё несжата, дрова ненапилены, комната неподметена, печь незатоплена.Незаконченнаянами работа, ещёнеразобранные книги, нержавеющаяот сырости сталь, долгонесмолкающие аплодисменты, незамерзающиезимой реки, не привыкшиек долгой работе руки. Неразобранные книги, а разбросанные. Слышится гром нераскатывающийся,а глухо рокочущий. Не законченная, а только что начатая работа. Незаконченная работа, неразобранные книги, нескошенная трава, незамерзающая река, непортящиеся продукты, неискоренимая привычка, несжатая полоса, несобранные вещи, нерастворившийся осадок, неразложившееся удобрение.

Уровень 3. ПОНИМАНИЕ

Научись пользоваться правилом!

ЗАДАНИЕ 4. Распределите причастия с НЕ по графам таблицы

Не употребляется без не

Нет зависимых слов

Есть зависимые слова

Краткие формы причастий

(Не) доумевающий взгляд, (не)прекращающаяся стрельба, (не)проверенные учителем тетради, (не)затихающий, а усиливающийся ветер, мост (не)разрушен, (не)законченный художником портрет, (не)удавшаяся из-за непогоды экскурсия, (не)исправленная вовремя ошибка, задание (не)записано, (не)выученные уроки, (не)выполненное обещание, памятник (не)восстановлен, (не)забываемое впечатление, (не)ржавеющая сталь, (не)годующий оппонент, (не)поддающийся расчётам, статья (не)отредактирована, (не)вытертая, а высушенная посуда, (не)растаявший снег, веками (не) рубленный лес, (не) растаявший вчера снег, (не)сожжённые садовником, (не)посаженные, а посеянные цветы, (не)ослабевающий ни на минуту, (не)спавшие всю ночь, (не)заброшенная деревня, а посёлок, доски (не)окрашены, (не)подготовившийся к семинару, (не)решённые задачи.

ЗАДАНИЕ 5. Запишите номера словосочетаний, НЕ пишется слитно.

1. вовсе (не) избалованный ребенок
2. окно (не) завешено шторой
3. (не) достоверная информация
4. (не) лишенный юмора
5. (не) помогающий никому
6. (не) зависимый кандидат
7. (не) устрашимый боец
8. (не) удачная шутка
9. отнюдь (не) праздничный
10. никогда (не) хвастающийся

1.( не) воспитанный человек
2. (не) меркнущий свет
3. (не) ограниченные возможности
4. свобода (не) провозглашена
5. ничем (не) обладающий
6. (не) слушающий никого
7. (не) мечтающий о богатстве
8. средства (не) изысканы
9. гармония (не) достигнута
10. очень (не) учтивый

Уровень 5. Контроль.

1.НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

а) Местность (не) исследована

б) Пошёл дождь (не) прекращавшийся в течение часа.

в) (Не) сшитые, а связанные вещи мне нравятся больше.

г) (Не) подожжённым дровам не гореть.

3. Найдите лишнее словосочетание.

а) (не)навидящий лицемерие;

б) (не)выбиравший свой путь;.

в) (не)доумевающий человек;

г) (не)взлюбивший дождливую осень.

4. Укажите верное объяснение орфограммы.

По высокому небу плыл журавлиный клин, оглашая (не) проснувшиеся ещё поля тоскливым стоном.

а) НЕ пишется слитно, потому что ПРОСНУВШИЕСЯ — полное причастие;

б) НЕ пишется раздельно, так как у причастия есть зависимое слово ЕЩЁ;

в) НЕ пишется слитно, так как у причастия нет зависимых слов;

г) НЕ пишется слитно, потому что в предложении нет противопоставления с союзом А.

5. В каком примере у причастия нет зависимого слова?

источники:

http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200404604

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/123041-urovnevyj-didakticheskij-material-po-teme-sli

Главная
/
Русский язык
/
(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно Поче…


Русский язык
, 16.03.2021 15:50, Zomka1

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно
Почему?

Всего ответов: 3

Посмотреть ответы

Другие вопросы по Русскому языку

.(Найдите площадь треугольника, если его высоты равны 3см,4см,6см.)….

Русский язык

27.02.2019 02:40

Папа поручил тане покрасить 2/5 забора . таня попросила сестру ей , и та покрасила 1/4 таниной части .какова длина забора , если сестра покрасила 2 1/2 м? какую часть забора покр…

Русский язык

28.02.2019 15:50

Составьте предложения со словом книга(книги) в роли прямого дополнения косвенного дополнения обстоятельства места…

Русский язык

28.02.2019 17:10

Решить неравенство sqrt(5-4*x- x ²) *( x ²-2*x-3)…

Русский язык

28.02.2019 23:10

1. міні твір «як присити пробачення» якщо сможете зробіть 2. щоб жити в мирі із богом, людьми і самим собою, я повинен вміти я усвідомлюю велич божого милосердя і божого прощення…

Русский язык

01.03.2019 14:30

Запиши их группами: 1) называют состояния человека; 2) называют черту характера человека. слова второй группы тоже разбей на две части: привлекательные черты характера и непривл…

Русский язык

02.03.2019 11:10

Знаешь правильный ответ?

(Не)сожжённые садовником слитно или раздельно Почему?…

Вопросы по предметам

Начерти схему и реши по действиям. в одном вагоне было 34чел. а в другом 16чел. на остановке вышло 9чел. сколько человек осталось в вагоне?…

Математика

04.10.2019 22:50

Изменении при владимире монамаха в киеве…

История

04.10.2019 22:50

Write about you. family and friends4 страница 41…

Английский язык

04.10.2019 22:50

Уякій суміші — однорідній чи неоднорідній — швидкість реакції залежить від площі поверхні контакту реагентів?…

Химия

04.10.2019 22:50

Почему музыка будет всегда востребована? ваше мнение?…

Музыка

04.10.2019 22:50

Найдите координаты точек , симметричных данным точкам а ( 2 ; 3 ) , b ( 0,4 ) , c ( -3 ; 5 ) , d ( 6; 2 ) , e ( -2 , -4 ) относительно: а ) оси абсцисс ; б ) оси ординат , в )…

Математика

04.10.2019 22:50

Скільки молeкул міститься в 30 г водню…

Физика

04.10.2019 22:50

Підготувати огляд одного із збірників літературно-критичних статей про дитячу літературу «література. діти. час”….

Математика

04.10.2019 22:50

Если сжимать пружину силой 8 н, то длина пружины станет 14 см. если сжимать её с силой 3,5 н, то длина пружины станет 17,5см. определите начальную длину пружины….

Физика

04.10.2019 22:50

Образуйте действительные причастия прошедшего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. обозначьте формообра­зовательные суффиксы, укажите вид причастия. разбить, по…

Русский язык

04.10.2019 22:50

Случайные вопросы

Популярные вопросы

  • Чем отличается вид луны утром от вида луны вечером…28.02.2019 18:10
  • Сочинение на тему весёлый день в школе…28.02.2019 23:20
  • Напишите алгоритм(перелік послідовних дій) визначе…01.03.2019 06:20
  • Является ли пара чисел (3; 4) решением уравнения x…01.03.2019 21:40
  • =)) в ветхом завете сказано : я убью его и отрубл…01.03.2019 23:00
  • Решить уравнение (хв квадрате+4х)(хв четвертой сте…02.03.2019 02:40
  • Подберите к данным словам синонимичные наречия с н…02.03.2019 08:40
  • Найдите область определения функции y=корень квадр…03.03.2019 02:40
  • Скакими из перечисленных ниже веществ взаимодейств…03.03.2019 06:10
  • Які істини допоміг мені зрозуміти робінзон…03.03.2019 12:30

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правописание не с причастиями

Материал представляет карточку по теме «Правописание не с причастиями»

Просмотр содержимого документа
«Правописание не с причастиями»

Глушецкая Елена Яковлевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Краснеского района Белгородской области

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА)

Учитель русского языка и литературы

, Глушецкая Е. Я, 2018

«Правописание не с причастиями»

Задание: исправьте ошибки в написании не с причастиями.

Неподстриженные садовником кусты, не выясненные обстоятельства, деревья непобелены, неисследованная, а глухая местность, не раскрывшийся цветок, дверь незаперта, невзрыхлённая вовремя почва, не созревшие хлеба, поручение невыполнено, не заслуженная похвала, не взлетевший самолёт, сапоги неначищены, не бритый мужчина, не пришитая пуговица, не выполненная работа.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 10-8 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов.

не подстриженные – не пишется с причастием раздельно, так как есть зависимое слово садовником;

невыясненные – не пишем слитно, так как причастие стоит в полной форме, и не имеет зависимых слов;

не побелены – не пишем раздельно, так как причастие стоит в краткой форме, не с краткими причастиями пишется раздельно;

не исследованная, а глухая местность – не пишется раздельно, так как имеется противопоставление а глухая местность;

нераскрывшийся цветок – не пишется слитно, так как причастие стоит в полной форме и не имеет зависимых слов;

дверь не заперта – не пишем раздельно, так как причастие стоит в краткой форме, не с краткими причастиями всегда пишется раздельно;

не взрыхлённая вовремя почва- не пишется раздельно, так как причастие имеет зависимое слово вовремя;

небритый мужчина- не пишем слитно, так как причастие стоит в полной форме и не имеет зависимых слов;

непришитая пуговица- не пишем слитно, так как причастие стоит в полной форме и не имеет зависимых слов;

Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2013. 320 с.-ISBN- 978-5-408-01050-9.

Разумовская, М.М., Львова, С.И., Капинос, В.И. Русский язык. 6 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2013.-335, [1 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-09787-2.

Источник

Контрольнаяработа по теме «Причастие» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме «Причастие»

1.Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание :

2.Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание

аппарат, управля…мый на расстоянии

3.Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН.

вяза..ная сестрой кофта

гружё..ный зерном вагон

печё..ный в золе картофель

4. Слитно или раздельно? Запишите, объясняя слитное или раздельное написание причастий.

1) не употребляются без НЕ: недоумевающий взгляд, негодующая речь;

2) нет противопоставления и зависимых слов: незаконченная работа; недоеденный завтрак ;

1) причастия, у которых есть зависимые слова: не законченная вовремя работа ;
2) причастия, имеющие противопоставление: не построенные, а лишь запроектированные дома ;
3) краткие причастия: работа не закончена

(не)исправленная вовремя ошибка______________________________________________

(не)посаженные, а посеянные цветы____________________________________________

5. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте графически причастный оборот. Выполните морфологический разбор одного из причастий.

Сидящие на крыше голуби взлетели от нахлынувшего ветра.

Птицы щебетавшие вокруг розы перепрыгивали с ветки на ветку.

Вокруг разливался запах мёда смешанный с запахом свежего хлеба.

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов причастий настоящего времени:

всеми уважа… мый человек

дорогосто… щие товары

готов… щийся к занятиям студент

независ… мая комиссия

обвиня. мый в угоне машины

кле… щий коробку мальчик.

2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов причастий прошедшего времени:

наде… вшийся на чудо

посе… вший подозрение

рассе. вший сомнения

не ча. вший увидеть

3.Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание Н и НН.

жаре…ые в сметане грибы

ранен…ый в бою солдат

4.Слитно или раздельно? Запишите, объясняя слитное или раздельное написание причастий.

5. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте графически причастный оборот. Выполните морфологический разбор одного из причастий.

Лес оторванный от сна эхом взвыл протяжно.

На мост поднимались изнемогающие от жары люди.

Запах белой гвоздики нагретой солнцем наполнял вагоны.

В пруду ребята ловят карасей похожих на трепещущие звёзды.

Наступило давно ожидаемое нами время.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Работа составлена по материалам, размещенным в интернете.

Номер материала: ДБ-1581278

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Уровневый дидактический материал по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Исанчурина Фаиля Фаритовна

МБОУ «2-Имангуловская СОШ Октябрьского района Оренбургской области»

учитель русского языка

Уровневый дидактический материал для организации повторения и обобщения темы «Слитное и раздельное написание Не с причастиями»

П РАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Уровень 1. РАЗЛИЧЕНИЕ.

Познакомься с правилом!

1) не употребляются без НЕ:недоумевающий взгляд, негодующая речь;

2) нет противопоставления и зависимых слов:незаконченная работа; недоеденный завтрак;

1) причастия, у которых есть зависимые слова: не законченная вовремя работа;
2) причастия, имеющие противопоставление: не построенные, а лишьзапроектированные дома;
3) краткие причастия: работа не закончена

Причастия на -мый пишутся раздельно с не-, если при них есть зависимое слово в творительном падеже, что придает причастию «страдательность»: не любимый мною урок.

ЗАДАНИЕ1. Подберите к причастию зависимое от него слово.

Не засеянное в этом году поле

ЗАДАНИЕ 2. Замените полную форму причастия краткой

Уровень 2. ЗАПОМИНАНИЕ.

Ознакомься с алгоритмом применения правила.

Образец применения правила

Работа(не)закончена. Это краткое причастие, пишу раздельно.

(Не) законченная работа. Это слово образовано от глагола закончить, причастие. Нет зависимого слова, нет противопоставления, пишу слитно.

ЗАДАНИЕ 3.Объясните по образцу следующие примеры

Р аботанезакончена, письмо ненаписано, рожь ещё несжата, дрова ненапилены, комната неподметена, печь незатоплена.Незаконченнаянами работа, ещёнеразобранные книги, нержавеющаяот сырости сталь, долгонесмолкающие аплодисменты, незамерзающиезимой реки, не привыкшиек долгой работе руки. Неразобранные книги, а разбросанные. Слышится гром нераскатывающийся,а глухо рокочущий. Не законченная, а только что начатая работа. Незаконченная работа, неразобранные книги, нескошенная трава, незамерзающая река, непортящиеся продукты, неискоренимая привычка, несжатая полоса, несобранные вещи, нерастворившийся осадок, неразложившееся удобрение.

Уровень 3. ПОНИМАНИЕ

Научись пользоваться правилом!

ЗАДАНИЕ 4. Распределите причастия с НЕ по графам таблицы

Не употребляется без не

Нет зависимых слов

Есть зависимые слова

Краткие формы причастий

(Не) доумевающий взгляд, (не)прекращающаяся стрельба, (не)проверенные учителем тетради, (не)затихающий, а усиливающийся ветер, мост (не)разрушен, (не)законченный художником портрет, (не)удавшаяся из-за непогоды экскурсия, (не)исправленная вовремя ошибка, задание (не)записано, (не)выученные уроки, (не)выполненное обещание, памятник (не)восстановлен, (не)забываемое впечатление, (не)ржавеющая сталь, (не)годующий оппонент, (не)поддающийся расчётам, статья (не)отредактирована, (не)вытертая, а высушенная посуда, (не)растаявший снег, веками (не) рубленный лес, (не) растаявший вчера снег, (не)сожжённые садовником, (не)посаженные, а посеянные цветы, (не)ослабевающий ни на минуту, (не)спавшие всю ночь, (не)заброшенная деревня, а посёлок, доски (не)окрашены, (не)подготовившийся к семинару, (не)решённые задачи.

ЗАДАНИЕ 5. Запишите номера словосочетаний, НЕ пишется слитно.

1. вовсе (не) избалованный ребенок
2. окно (не) завешено шторой
3. (не) достоверная информация
4. (не) лишенный юмора
5. (не) помогающий никому
6. (не) зависимый кандидат
7. (не) устрашимый боец
8. (не) удачная шутка
9. отнюдь (не) праздничный
10. никогда (не) хвастающийся

1.( не) воспитанный человек
2. (не) меркнущий свет
3. (не) ограниченные возможности
4. свобода (не) провозглашена
5. ничем (не) обладающий
6. (не) слушающий никого
7. (не) мечтающий о богатстве
8. средства (не) изысканы
9. гармония (не) достигнута
10. очень (не) учтивый

Уровень 5. Контроль.

1.НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

а) Местность (не) исследована

б) Пошёл дождь (не) прекращавшийся в течение часа.

в) (Не) сшитые, а связанные вещи мне нравятся больше.

г) (Не) подожжённым дровам не гореть.

3. Найдите лишнее словосочетание.

а) (не)навидящий лицемерие;

б) (не)выбиравший свой путь;.

в) (не)доумевающий человек;

г) (не)взлюбивший дождливую осень.

4. Укажите верное объяснение орфограммы.

По высокому небу плыл журавлиный клин, оглашая (не) проснувшиеся ещё поля тоскливым стоном.

б) НЕ пишется раздельно, так как у причастия есть зависимое слово ЕЩЁ;

в) НЕ пишется слитно, так как у причастия нет зависимых слов;

г) НЕ пишется слитно, потому что в предложении нет противопоставления с союзом А.

5. В каком примере у причастия нет зависимого слова?

Источник

Как пишется сожжённые или сожжонные?

Как правильно «сожжённые» или «сожжонные»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«СОЖЖЁННЫЕ»

Каким правилом руководствоваться?

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Правило звучит так:
В суффиксах причастий -енн- и -ен- после шипящих под ударением пишется ё, без ударения — е.

НЕВЕРНО!
«СОЖЖОННЫЕ»

Употребление слова в цитатах «сожжённые»

Войска фараона беспощадно подавили бунт, но мятежники успели сжечь множество домов знати и жрецов.

Спасибо моим подругам, которые за полгода до первого старта объявили, что обязательно поедут за меня болеть, и сожгли мосты.

Или когда спустя неделю узнал, что сожгли машину у знакомого парня-«афганца», а он, контуженный, с двумя маленькими детьми, зарабатывал на неё три года?
Мариэтта Чудакова, Дела и ужасы Жени Осинкиной (сборник), 2012

Источник

«Не» с причастиями — слитно и раздельно

«Не» с при­ча­сти­я­ми пишет­ся как слит­но, так и раз­дель­но в зави­си­мо­сти от усло­вий, в кото­рые попа­да­ет сло­во в пред­ло­же­ние (нали­чие зави­си­мых слов, воз­мож­ность сино­ни­мич­ной заме­ны, про­ти­во­по­став­ле­ние и т. д.).

Чтобы сде­лать пра­виль­ный выбор, опре­де­лим фор­му сло­ва, пол­ную или крат­кую, и обра­тим­ся к кон­крет­но­му кон­тек­сту.

Чтобы понять, как пишет­ся «не» с при­ча­сти­я­ми, вна­ча­ле выяс­ним его грам­ма­ти­че­скую фор­му. Как извест­но, дей­стви­тель­ные при­ча­стия име­ют толь­ко пол­ную фор­му. Страдательные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни могут иметь как пол­ную, так и крат­кую фор­му.

Понаблюдаем:

Слитное написание «не» с причастиями в полной форме

ПравилоСлитно пишут­ся с «не» дей­стви­тель­ные при­ча­стия в пол­ной фор­ме, обра­зо­ван­ные от гла­го­лов, не упо­треб­ля­ю­щих­ся без не-.

Примеры:

С помо­щью при­став­ки не- обра­зу­ют­ся новые слова-антонимы:

Обратим вни­ма­ние, что у этих при­ча­стий нет пояс­ня­ю­щих их слов.

Если в мор­фем­ном соста­ве при­ча­стия име­ют­ся при­став­ки не-до-, сло­во пишет­ся слит­но:

Отличаем раз­дель­ное напи­са­ние пред­ше­ству­ю­щей отри­ца­тель­ной части­цы «не» с при­ча­сти­я­ми с при­став­кой до-, име­ю­щи­ми зави­си­мые сло­ва:

«Не» с причастиями пишется раздельно

Если же у при­ча­стия име­ют­ся зави­си­мые сло­ва, то есть это уже при­част­ный обо­рот, тогда отри­ца­тель­ная части­ца «не» пишет­ся раз­дель­но, напри­мер:

В каче­стве зави­си­мых слов могут высту­пать отри­ца­тель­ные место­име­ния и наре­чия:

В пред­ло­же­нии может быть про­ти­во­по­став­ле­ние. Это вто­рое усло­вие раз­дель­но­го напи­са­ния «не» с пол­ным при­ча­сти­ем:

На сто­ле лежал не про­чи­тан­ный, а лишь про­смот­рен­ный жур­нал.

В гнез­де пища­ли не опе­рив­ши­е­ся, а слег­ка покры­тые неж­ным пуш­ком птен­цы.

В-третьих, заме­ча­ем в пред­ло­же­нии сло­ва дале­ко, вовсе, отнюдь:

Наречия меры и сте­пе­ни, уси­ли­ва­ю­щие сте­пень при­зна­ка, не вли­я­ют на слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние при­ча­стий:

Правописание «не» с причастиями в краткой форме

ПравилоСтрадательные при­ча­стия в крат­кой фор­ме все­гда пишут­ся раз­дель­но с части­цей «не».

Сравним:

Все рас­суж­де­ния о слит­ном и раз­дель­ном напи­са­нии оста­ют­ся в силе, срав­ним:

Учтем, что без при­став­ки не- в рус­ском язы­ке не упо­треб­ля­ют­ся сло­ва:

непо­бе­ди­мый, нево­об­ра­зи­мый, невоз­му­ти­мый, невре­ди­мый, невы­ра­зи­мый, незыб­ле­мый, неиз­ме­ни­мый, неиз­гла­ди­мый, неис­то­щи­мый, неопи­су­е­мый, неотъ­ем­ле­мый, непо­ко­ле­би­мый, неот­вра­ти­мый, нераз­де­ли­мый, нескон­ча­е­мый, непре­ре­ка­е­мый, несмол­ка­е­мый, нестер­пи­мый, неуга­си­мый, неустра­ши­мый, неуто­ли­мый, неуто­ми­мый и пр.

Большей частью эти стра­да­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни поте­ря­ли при­знак дей­ствия и ста­ли при­ла­га­тель­ны­ми.

Дополнительный мате­ри­алНе с при­ча­сти­я­ми пишут­ся слит­но и раз­дель­но.

Таблица с примерами

Для нагляд­но­сти ука­жем пра­ви­ла напи­са­ния «не» с при­ча­сти­я­ми в сле­ду­ю­щей таб­ли­це с при­ме­ра­ми.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не сожженные садовником как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не сожженные садовником как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не сожженная листва как пишется
  • Не содержащая трудностей задача как пишется
  • Не согретая солнцем земля как пишется
  • Не согнуться не разогнуться как пишется
  • Не соглашались как пишется