Не учась как пишется

Думаете, как пишется «несдобровать»: слитно или раздельно? Вспомним два правила, чтобы найти правильный ответ.

Правильно пишется

Согласно правилам орфографии этот глагол пишется слитно – несдобровать.

Какое правило

Обычно «не» с глаголами пишется раздельно: не сказать, не писать, не играть. Но если не существует слова без «не» (как «сдобровать»), то его нужно писать слитно с приставкой «не-».

Сравним: несдобровать, ненавидеть, непобедим и т.д.

Примеры предложений

  • Если родители застанут нас за курением, то нам несдобровать.
  • Директор сказал, что нам несдобровать, если мы не сделаем отчеты за день.

Неправильно пишется

Раздельное написание считается ошибкой – не сдобровать.

( 4 оценки, среднее 4 из 5 )

Нас интересует как правильно писать «не учи» или «неучи». Задание на первый взгляд кажется очень уж простым, но в нём есть подвох, который могут заметить лишь внимательные детки.

«Не учи меня! Я сам всё знаю! Сердито сказал пятилетний Сашка старшему брату».

(Что делай? ) — не учи; слово является глаголом, и это мы видим исходя из вопроса оно означает действие.

Таким образом, мы понимаем, что сейчас пред нами глагол. Пишем мы «не» с данным глаголом раздельно, потому, что это правило русского языка:

не учи.

«Дедушка, сказал, что мои друзья, которые весь вечер играли в телефонные игры, будущие неучи, и я обиделся».

Друзья (кто?) — неучи слово является существительным, обозначающим невежественных людей, необразованных,и в данном случае «не» мы пишем слитно: неучи.


Не учась как пишется слитно или

Не учась как пишется слитно или

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «не учимся» или «неучимся»?

Как правильно писать слово: «не учимся» или «неучимся»?

Какая часть речи слово не учимся?

Пример предложения со словом не учимся?

4 ответа:

Не учась как пишется слитно или



1



0

«Не учимся» пишется раздельно. По правилам русского языка- «НЕ» с глаголами пишется раздельно. В предложение данное словосочетание будет являться сказуемым.»НЕ» будет частицей, а «УЧИМСЯ»-глаголом.

Но при этом есть исключения, когда «не» с глаголами пишется слитно. Это касается, когда невозможно опустить эту частицу,например, «нездоровится»,»негодовал».

Не учась как пишется слитно или

Не учась как пишется слитно или



1



0

Добрый день.

Давайте узнаем, как правильно пишется слово «(не)учимся».

Вы должны сначала понять, какой части речи можно отнести слово «(не)учимся». Для этого вы подбираете вопрос, на который отвечает слово. Подходит нам вопрос: «что делаем?».

Значит, слово «(не)учимся» следует отнести к глаголам.

По правилам русского языка, глаголы пишем раздельно с частицей «не», если слово без него используется.

Так как слово «учимся» есть в русском языке, то пишем данное слово раздельно с частицей «не».

Правильный ответ: «не учимся».

Пример предложения.

1) Завтра выходной и мы не учимся.

2) Почему мы завтра не учимся?

Не учась как пишется слитно или



0



0

Есть в русском языке правило «НЕ с глаголами пишется раздельно». Слово ,учимся,глагол. Отвечает на вопрос (что делаем?) Например «В праздничные дни мы в школе не учимся.»

Не учась как пишется слитно или



0



0

раздельно , не с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО

Читайте также

Не учась как пишется слитно или

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Не учась как пишется слитно или

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Не учась как пишется слитно или

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Не учась как пишется слитно или

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Не учась как пишется слитно или

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Слово «нелег­ко» пишет­ся слит­но, если его мож­но заме­нить сино­ни­мом «тяже­ло» при отсут­ствии  про­ти­во­по­став­ле­ния. «Не лег­ко» пишет­ся раз­дель­но в зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ских усло­вий в контексте.

Чтобы научить­ся раз­ли­чать, когда пишет­ся слит­но сло­во «нелег­ко», а когда раз­дель­но — «не лег­ко», опре­де­лим часть речи и спо­соб словообразования.

Часть речи слова «нелегко»

Его левая рука мед­лен­но, с тру­дом цара­па­ла по бума­ге, и разо­брать его кара­ку­ли было нелег­ко (Джек Лондон. Морской волк).

В этом кон­тек­сте в каче­стве имен­ной части ска­зу­е­мо­го исполь­зу­ет­ся сло­во кате­го­рии состо­я­ния, или пре­ди­ка­тив­ное наре­чие, кото­рое про­шло сле­ду­ю­щие сту­пе­ни словообразования:

лег­кий → нелег­кий → нелегко

Прилагательное «нелег­кий» име­ет крат­кие фор­мы, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся родо­вой при­над­леж­но­стью, например:

  • эта ноша нелегка;
  • его душев­ное состо­я­ние нелегко;
  • путь неле­гок.

Отметим, что чаще в текстах встре­ча­ет­ся наречие.

Нелегко было бы без лест­ниц и крю­ков пере­лезть через при­род­ную кре­пост­ную сте­ну (Жюль Верн. Дети капи­та­на Гранта).

Слитное написание слова «нелегко»

С помо­щью при­став­ки не- обра­зо­ван анто­ним, кото­рый сино­ни­ми­чен сло­вам «затруд­ни­тель­но», «труд­но», «тяже­ло». Если сло­во с не- мож­но заме­нить сино­ни­мом, то оно пишет­ся слит­но, например:

  • недо­ро­го — дёшево;
  • неин­те­рес­но — скучно;
  • невер­но — ошибочно;
  • нехо­ро­шо — плохо,
  • неза­мет­но — тайком. 

Вывод

Слово «нелег­ко» пишет­ся слит­но в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем утверждение.

Я реши­тель­но воз­ра­жал про­тив её наме­ре­ния обра­тить­ся к вам, но вы, навер­ное, заме­ти­ли, какая она нерв­ная и импуль­сив­ная, и уж если она что-нибудь заду­ма­ла, пере­убе­дить её нелег­ко (Артур Конан Дойль. Приключения Шерлока Холмса).

Раздельное написание слова «не легко»

Раздельное напи­са­ние слов «не лег­ко» суще­ству­ет в кон­тек­сте, содер­жа­щем отри­ца­ние. Оно созда­ет­ся с помо­щью отри­ца­тель­ной части­цы «не» и под­чер­ки­ва­ет­ся сле­ду­ю­щи­ми лек­си­че­ски­ми и син­так­си­че­ски­ми средствами:

1. в пред­ло­же­нии име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние:

Нам было не лег­ко, а очень труд­но объ­яс­нить ей необ­хо­ди­мость это­го реши­тель­но­го шага в её судьбе.

2. Замечаем в кон­тек­сте при­сут­ствие слов «дале­ко», «вовсе», «отнюдь», кото­рые уси­ли­ва­ют отри­ца­ние, например:

Далеко не лег­ко вырас­тить здо­ро­во­го ребенка.

Мы уве­ре­ны, что вовсе не лег­ко решить эту насущ­ную проблему.

Я вас уве­ряю, что отнюдь не лег­ко пере­плыть эту бур­ную реку.

3. Раздельно пишет­ся сло­во «не лег­ко» в при­сут­ствии отри­ца­тель­ных место­име­ний или наре­чий, напри­мер:

Ничуть не лег­ко было попасть на пре­мье­ру это­го нашу­мев­ше­го спектакля.

Нисколько не лег­ко само­му отре­мон­ти­ро­вать квар­ти­ру без помощников.

Аналогично в кон­тек­сте раз­ли­ча­ем пары слов:

  • неиз­вест­но и не извест­но;
  • невоз­мож­но и не воз­мож­но;
  • неже­ла­тель­но и не жела­тель­но;
  • некор­рект­но и не кор­рект­но;
  • недей­стви­тель­но и не дей­стви­тель­но.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Детский час

для детей и родителей

Не учась и лаптя не сплетешь. Рассказ детям

Правда ли, что не учась и лаптя не сплетешь? Или всё-таки, если постараться, можно их смастерить? Обо всём об этом мы узнаем из рассказа «Не учась, и лаптя не сплетешь».

«Не учась, и лаптя не сплетешь»
Автор рассказа: Ирис Ревю

С незапамятных времен люди учились разным премудростям. Первым учителем их была сама жизнь. Именно она ставила перед первобытными людьми задачи, которые они вынуждены были решать.

Шли годы, десятилетия, века. Багаж знаний человечества существенно вырос. Мир стал другим: сложным, научным. Рядом с человеком начали работать умные машины, важные механизмы. Люди стали летать в космос, управлять атомом, лечить серьёзные болезни.

Для того, чтобы успешно существовать в таком развитом мире, надо учиться. А, не учась, и лапти не сплетёшь.

Лапти – это старинная обувь. До появления лапотной продукции люди ходили босиком. Жизнь просчитать трудно. Представьте себе ситуацию, когда вам потребовалось сплести лапти. А ведь это целая наука.

— Из какого материала плели лапти? — Из лыка липы, вереска.

— А что такое лыко? — Внутренний слой коры дерева.

— Как правильно заготовить лыко? В какой период года, какие деревья подходят для заготовки: из чащобы или редколесья?

— Какие вам нужны лапти: пятерики, семерики, девятерики?

Не слишком ли много вопросов для такого «простого», казалось бы, дела, как сплести лапти? На этом примере можно убедиться в том, что чтобы научиться выполнять хорошо любое дело, надо иметь навыки, быть грамотным человеком. Иначе самая простая работа поставит вас в тупик.

Период учёбы чрезвычайно важен для каждого человека, для созидания человеческого капитала. За годы учёбы вы приобретете навыки и добудете знания, которые помогут успешно существовать в будущем, заработать себе на жизнь во взрослом возрасте.

Вопросы к рассказу «Не учась, и лаптя не сплетешь»

Почему современному обществу нужны грамотные люди?

Трудно ли плести лапти?

Смогли бы вы сами сплести лапти? Если нет, то почему?

Почему период учёбы важен для человека?

Согласны ли вы с тем, что человек учится на протяжении всей своей жизни?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Не учась и лаптя не сплетешь как пишется

Не учась (не умеючи) и лаптя не сплетёшь.

Значит, что без учения невозможно выполнить даже дела, которые кажутся нам простыми. Ничего нельзя достигнуть без усилий и работы.

Говорят ещё «без труда не выловишь и рыбку из пруда» или «без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Решайте свои проблемы проще в приложении!

( 30 698 )

Источник

Рассказ по пословице Не учась и лаптя не сплетешь?

Рассказ по пословице Не учась и лаптя не сплетешь.

Рассказ по пословице «Не учась, и лаптя не сплетешь

Мы вооружили досками, гвоздями и молотком.

Несколько часов мы трудились над нашей поделкой.

Спустя три часа мы сделали табуретку.

Взглянув на нее, мы поняли, что на ней не усидишь.

Она была кривой и неустойчивой.

Увидев наши расстроенные лица, мой дедушка сказал : «Не учась, и лаптя не сплетешь».

Он стал обучать нас ремеслу и уже через пару дней мы самостоятельно смастерили по маленькому стульчику.

Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть?

Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.

Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.

Вот пословицы : Корень учения горек, да плод сладок.

Сочинение по рассказу бунина «лапти» на тему : «гуманизм рассказа бунина лапти»?

Сочинение по рассказу бунина «лапти» на тему : «гуманизм рассказа бунина лапти».

Чему учит рассказ Чехова «Детвора»?

Чему учит рассказ Чехова «Детвора»?

И если можно пословицы на эту тему.

Рассказ на пословицу учиться всегда пригодится?

Рассказ на пословицу учиться всегда пригодится.

Придумать короткий рассказ с пословицей век учись век живи?

Придумать короткий рассказ с пословицей век учись век живи.

Чему учит рассказ » Лапти» Бунина?

Чему учит рассказ » Лапти» Бунина?

Придумайте небольшой рассказ используя пословицу : Не учась и лаптя не сплетёшь?

Придумайте небольшой рассказ используя пословицу : Не учась и лаптя не сплетёшь.

Степь моя, ты как книга цветов, И метель твоя кажется белее мне легче хлопка и хлопка белее.

Мотылёк не может проснутся! Значит он умер. И автор взывает к кому то мертвому кто ушёл безвозвратно.

Ответ : Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скор..

Имя ряда персонажей греческой мифологии и истории.

В своей речи «о судьях» Чацкий разоблачает старое поколение, которое не принесло никакой пользы Родине, только грабило государство, богатело за счет друзей и родственников, проводило свои дни раздольно, заботясь лишь о высоких чинах, званных обедах и..

Осень листья наряжает, Дует ветер их сдувает Приземляясь неспеша, Падая с дворовых крыш Я ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА НЕ В РИФМУ. ПРОСТИ. Я БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ КАК ПРИДУМАТЬ.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не учась и лаптя не сплетешь как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не учась и лаптя не сплетешь как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

как пишется слитно или раздельно :не взирая, не учась, не сплетешь

Русский язык

как пишется слитно или раздельно :не взирая, не учась, не сплетешь

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

невзирая, не учась, не сплетешь.

Пожаловаться

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Английский язык

составте пж 7 предложений про мой любимый урок на английском с переводом урок любой

Ответить

Математика

Найти значение выражения б)13/18-1/24-(29/72+5/36)

Ответить

Химия

Составить формулы валентности бинарных соединений Нитрогена с Оксигеном с валентностью Нитрогена)

Ответить

Химия

напишите уравнение реакции гидролиза ферум дба сульфата FeSO4по первой ступене в молекулярной и ионной формах

Ответить

Экономика

скласти алгоритм швидкого введення поданого фрагмента : Дідка за ріпку,бабка за дідку,тягнуть-потягнуть,витягнути не можуть…..

Ответить

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Пишется «не учишься» или «неучишься»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«НЕ УЧИШЬСЯ»

Каким правилом руководствоваться?

Не с глаголами

Данное правило гласит:
Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Неправильно писать
«НЕУЧИШЬСЯ»

Примеры предложений со словом «не учишься»

Для сравнения понаблюдайте за взрослыми, которые уже не растут и ничему не учатся.

Ну а что, если больше трети населения имели проблемы с законом и судимости, а 20 % горожан не умеют читать, писать и никогда не учились в школе.

Как правильно пишется «не учишься»?

правильно


не учишься

неправильно


неу

чишься

Не с глаголами

Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Пример

Не был.
Ненавидеть (исключение).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

учишься Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

не учишься Не с глаголами

Не с глаголами

Записи 1-2 из 2


Смотри также слово «не учишься» в Викисловаре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не уследил как пишется
  • Не участие или неучастие как пишется
  • Не усиливающийся как пишется
  • Не ухоженный палисадник как пишется
  • Не усидишь как пишется