Не учимся сегодня как пишется

Хотите использовать фразу «не сегодня завтра», но не уверены в ее написании? Разберемся в этом несложном вопросе, используя общие правила правописания.

Правильно пишется

Нормативным является написание устойчивого выражения таким образом – не сегодня-завтра.

Какое правило

Устойчивая конструкция используется в значении «скоро» и состоит из «не» и двух наречий. «Не» всегда пишется отдельно от наречий, обозначающих время (не поутру).

Два других слова связаны ассоциативной связью, а иногда используются как антонимы. По правилам такие наречия необходимо писать через дефис.

Слова могут писать раздельно, если они не входят в это сочетание, а являются самостоятельными словами.

Примеры предложений

  • Посылку должны доставить не сегодня-завтра.
  • Мама вернется из командировки не сегодня-завтра, а дома бардак.

Неправильно пишется

В устойчивом выражении считается неправильным писать второе слово раздельно – не сегодня завтра.

( 7 оценок, среднее 4 из 5 )

  1. Буквы
  2. Слова на букву Н
  3. не сегодня-завтра

Проверка текста на ошибки

Правильное написание слова не сегодня-завтра:

не сегодня-завтра

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Правильный транслит слова: ne segodnya-zavtra

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: yt ctujlyz-pfdnhf

Тест на правописание

Популярные запросы

  • как пишется слово удобрили
  • как пишется слово умывается
  • слово давайте
  • слоняется без дела
  • как пишеться слово компотик

Лучший ответ

Наталия Тузина

Просветленный

(49576)


10 лет назад

НЕ УЧИЛАСЬ!
Заметно, что не училась.

Остальные ответы

Сталин

Искусственный Интеллект

(230665)


10 лет назад

НЕ с глаголами. .
Слава великому Фурсенко!!!

Вася Пупкин

Мастер

(1421)


10 лет назад

Раздельно.

elena

Гуру

(3174)


10 лет назад

Не с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО, начальная школа. УЖАС!! ! так и пишется, как в вопросе

Марина Белова

Мыслитель

(7306)


10 лет назад

раздельно и с «ь» на конце.

Андрей Гаврилкин

Знаток

(308)


2 года назад

Раздельно. А людям которые пишут «Это начальная школа, ужас.» есть глаголы которые пишутся СЛИТНО.

Как правильно пишется слово не учиться?

Правильный вариант написания: не учиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не учиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не учиться»

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.)

«Свои люди — сочтемся» — Островский Александр

учиться, не захотели их разлучать, и чтобы в этом не было помехи, свели … А мастер, к которому Федор и Абрам ходили учиться книжной мудрости, был грек еще старого эллинского научения и сам вышел из старинных…

«Сказание о Федоре-христианине и о друге его…»

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Правильное правописание: “учиться” или “учится”

Определение и разбор слова

Данное слово является несовершенным глаголом, который употребляется в значении “получать знания и навыки, приобретать полезный опыт “. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “учи ть ся”, где перед “-ся” пишется мягкий знак,
  • “учи т ся”, где перед “-ся” не пишется мягкий знак.

Как правильно пишется: “учиться” или “учится”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от формы глагола.

Мы пишем мягкий знак перед постфиксом “-ся”, если слово стоит в начальной форме.

В данном случае инфинитив будет отвечать на вопрос “что делать?”.

Что дела ть ? – учи ть ся

Так как в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет присутствовать.

Запомните, что в глаголах неопределенной формы (инфинитиве) всегда пишется мягкий знак на конце слова. Мягкий знак сохранится и перед постфиксом “-ся”.

Мы не пишем мягкий знак, если глагол употребляется в форме 3-го лица настоящего времени. В этом случае глагол отвечает на вопрос “что делает?”.

Что делае т ? – учи т ся

Поскольку в вопросе нет мягкого знака, то и в глаголе его не нужно писать.

Давайте вспомним на конце каких глаголов пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется:

  • на конце глаголов неопределенной формы (инфинитива),
  • на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих букв (ж, ш, ч, щ),
  • на конце глаголов повелительного наклонения после шипящих и мягких согласных,
  • в постфиксе “-сь”, если перед ним стоит гласная буква.

Если в глаголе пишется мягкий знак на конце слова, то он сохраняется и перед постфиксами “-ся” и “-те”.

учи́ ть ся – это инфинитив

у́чи т ся – это форма 3-го лица настоящего времени

Обратим ваше внимание на то, что в данных глаголах ударение падает на разный слог.

источники:

http://yourwriter.ru/articles/crib/neni/

http://russkiypro.ru/pravilnoe-pravopisanie-uchitsya-ili-uchitsya/

Есть сомнения как писать «обучающаяся» или «обучающуюся», «обучаться» или «обучатся»? С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.

Правильно пишется

Согласно правилам русского языка оба варианта написания допустимы в зависимости от глагольной формы.

Какое правило

«Обучающаяся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, именительном падеже. На падеж указывает окончание «ая». Можно задать проверочный вопрос «Что делающая?». В вопросе будет такое же окончание, как в причастии.

«Обучающуюся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, винительном падеже. На падеж указывает окончание «ую». Можно задать проверочный вопрос «Что делающую?». Окончание будет такое же, как в вопросе.

«Обучаться» или «обучатся» как пишется

«Обучаться» – начальная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?». Как и в вопросе, оканчивается на «ть».

«Обучатся» – это глагол в третьем лице, множественном числе, отвечающий на вопрос «Что сделают?». Как и в вопросе, оканчивается на твёрдую «т». Обратите внимание на ударение, оно смещается в начало слова на букву «у».

Примеры предложений

  • Дети пришли в школу, чтобы обуча̀ться.
  • Дети обу̀чатся новым знаниям.

Неправильно пишется

Нет.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

При выборе между «обучающаяся» или «обучающуюся» необходимо обращать внимание на контекст. В написании этих слов могут возникнуть трудности, однако можно избежать ошибок, определив их морфемный состав.

Как правильно пишется?

Оба варианта представленного слова допустимы и часто употребляются в русском языке.

Выбор одного из них зависит от контекста. Причастия «обучающаяся» и «обучающуюся» образованы от глагола «обучаться» − инфинитива, отвечающего на вопрос «что делать?».

Также не стоит забывать о наличии в русском языке омонима. Так, слова «обучающаяся» и «обучающуюся» могут быть не только причастиями, но и существительными. Однако их написание от этого не меняется.

Морфемный разбор слов «обучающаяся» и «обучающуюся»

Морфемный разбор слова «обучающаяся»:

обучающаяся

  • «об» − приставка;
  • «уч» − корень;
  • «а» − суффикс;
  • «ющ» − суффикс;
  • «ая» − окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «обучающ» − основа слова.

Если слово «обучающаяся» является причастием, оно может выполнять в предложении синтаксическую роль определения или являться частью составного именного сказуемого. В том случае, когда «обучающаяся» является существительным, оно выполняет роль подлежащего или дополнения.

Морфемный разбор слова «обучающуюся»:

обучающуюся

  • «об» − приставка;
  • «уч» − корень;
  • «а» − суффикс;
  • «ющ» − суффикс;
  • «ую» − окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «обучающ» − основа слова.

Как и в первом случае, слово «обучающуюся» может быть причастием либо существительным. В первом случае оно может выступать в предложении в роли определения или части составного именного сказуемого, во втором – подлежащего или дополнения.

В каких случаях пишут «обучающаяся»

«Обучающаяся» может быть существительным либо причастием в форме настоящего времени, именительного падежа, действительного залога. Если задать к причастию вопрос, в нем будет такое же окончание, как и в самом слове: «какая?». Эта флексия характерна именительному падежу. В случае с существительным вопрос будет иной: «кто?», при этом падеж тоже будет именительным.

Примеры предложений

  1. Студентка, обучающаяся в нашем университете, стала победителем на международной олимпиаде.
  2. Первая обучающаяся группа состояла из 30 человек.
  3. Школьница, обучающаяся на дополнительных занятиях с репетитором, сдала экзамен на отлично.
  4. Если обучающаяся будет уделять больше внимания профильным предметам, у нее будет больше шансов поступить в медицинский институт.

В каких случаях пишут «обучающуюся»

Слово «обучающуюся» может быть существительным или причастием в форме винительного падежа, настоящего времени, действительного залога. Для проверки окончания причастия можно задать вопрос, который характерен винительному падежу, – «что делающую?». Как видим, окончания в вопросе и самом причастии совпадают. Если речь идет о существительном, вопрос будет звучать следующим образом: «кого?».

Примеры предложений

  1. Необходимо направить лучшую обучающуюся из группы для участия в конкурсе.
  2. Обучающуюся пригласили выйти к доске и представить решение задачи.
  3. После ссоры с учителем обучающуюся вызвали в кабинет директора.
  4. Обучающуюся гимназии № 2 пригласили выступить на конкурсе первой.

Ошибочное написание слов «обучающаяся» и «обучающуюся»

Оба представленных варианта соответствуют орфографии русского языка. Однако стоит избегать ошибок в написании окончаний этих слов, что встречается достаточно часто.

Заключение

Слова «обучающаяся» и «обучающуюся» употребляются в русском языке.

Выбор одного их представленных вариантов зависит от того, в каком падеже стоит это причастие либо существительное.

Слово «(не)обученный» — может быть как прилагательным, отвечающим на вопрос – какой? – так и страдательным причастием прошедшего времени, отвечающим на вопрос – что сделанный?

В общем случае с приставкой «не-» пишем слово слитно – «необученный», когда она является словообразовательной­, а не отрицательной.

Например, в предложении:

  • Персонал еще плохо подготовленный и необученный.

В остальных случаях, когда частица «не» служит для отрицания слова, которое может подчеркиваться противопоставлением с союзом «а» , или словами «отнюдь», «вовсе», «далеко», «нисколько» — пишем сочетание в два слова – «не обученный». Также пишем раздельно, когда слово является причастием с наличием зависимых слов (или одного слова).

Примеры предложений.

  • Ученики кулинарного училища далеко еще не обученные, а только начинающие.
  • Наши сотрудники еще не обученные на курсах повышения квалификации.

Как правильно пишется слово "легко обучаема"?

Люди говорят “я знаю тот или иной язык”. Но на самом деле “знать” какой-либо язык в полной мере невозможно. Можно только овладеть им на том или ином уровне. Это утверждение в основном касается словарного запаса и красноречия, но на деле оказывается: правил грамматики так много, что помнить их все довольно трудно. Поэтому чтобы писать грамотно, нужно регулярно освежать в памяти нормы правописания.

Очень часто проблемы возникают при написании сложных языковых конструкций, которые образованы при помощи соединения нескольких лексем. Если у вас возникает вопрос: “легко обучаема” – как пишется, слитно или раздельно, или как пишется слово “легкий”, то прочитайте эту статью.

Правильно пишется

В зависимости от контекста верными являются оба варианта написания этого выражения. Лексема “легкий” пишется через букву “г”. 

Какое правило

Это выражение следует писать слитно в том случае, если вы имеете в виду личное качество человека. Писать раздельно нужно в том случае, когда дается характеристика самой обучаемости. Также написание будет раздельным, если перед словом “обучаемость” есть слова-характеристики, которые создают однородный ряд с лексемой “легко”. 

В слитном варианте написания эта лексема будет сложным прилагательным, а в раздельном варианте – наречие с причастием.

В лексеме “легкий” при произнесении слышится буква “х”, но пишется буква “г”. Можно найти проверочное  – “легок”, чтобы убедиться в этом.

Разбор по составу

Слово “легко” состоит из корня “легк”, суффикса “о”. Все вместе представляет собой основу слова. Лексема “обучаемый” состоит из приставки “об”, корня “учаем” и окончаний “ый”. Основа – “обучаем”. Лексема образована префиксальным способом.

легко

обучаемый

Морфологические и синтаксические свойства

Рассматриваемая нами лексема является причастием. Его морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа мужского рода “легкообучаемый”. Постоянные признаки: несовершенный вид, страдательное, настоящее время. Непостоянные признаки: полная форма, именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль: может выступать в роли разных членов предложения в зависимости от контекста.

Значение

Смысл данного слова очевидный. Оно означает характеристику человека, который имеет хорошие способности и не чувствует трудности перед обучением. В случае раздельного написания эта фраза означает простоту самого процесса обучения, а не характеристику конкретного человека.

Синонимы

Это выражение можно заменить такими синонимами: смышленый, быстро обучаемый, сообразительный, расторопный, неглупый, толковый, смекалистый, догадливый, умный, талантливый, мудрый, бойкий, пронырливый, гибкий и многими другими.

Пример использования

  1. Эта девушка легкообучаема, она усваивает знания на лету и быстро находит способ, чтобы их применить, ей легко дышится в студенческих аудиториях.
  2. Просто и легко обучаемый человек имеет большие преимущества и с большой вероятностью добьется успеха.
  3. Он легкообучаемый, поэтому он влегкую решит эту задачу.
  4. Собака этой породы оказалось очень умной, расторопной, быстро и легко обучаемой.
  5. В нашем коллективе она всегда была наиболее эффективным сотрудником и это не удивительно. Он легкообучаема, умна и еще в придачу очень красива.
  6. Если говорить о компьютерах и различных гаджетах, современные дети в этом отношении быстро и легко обучаемы.
  7. Лучшее качество этого сотрудника – его легкообучаемость.

Неправильное написание

Это выражение пишется как в слитном варианте, таки и в раздельном. Но обоих случаях отличается контекст. Неверно будет писать раздельно, когда речь идет о характеристиках человека. Слитный вариант будет неправильным, если в предложении есть другие слова-характеристики, создающие однородный ряд со словом “легко”.

Вывод

Итак, мы разобрались с тем, как правильно пишется рассматриваемая нами лексема. Оба варианта написания этого выражения являются правильными. На выбор того или иного способа написания влияет контекст и другие лексемы, которые есть в предложении.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

Загрузка…

Она ( что дела­ет?) не учится.

Слово «не учит­ся» — фор­ма 3 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «учить­ся». Пишем без мяг­ко­го знака.

Поинтересуемся, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «не учишь­ся» или не «учиш­ся».

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Правильный вариант написания: не обучаться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не обучаться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не обучаться»

Иван Сергеевич Тургенев получает известность и славу не только в России, но и за рубежом. Много путешествует, в основном переезжая за семьёй своей любимой женщины. Всюду, где бы он не появлялся, его встречают восторженно.

Тургенев Иван — романы, рассказы, повести и пьесы

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Не возражай ни слова и машкару надень — Или клянусь, что прожил ты свой последний день!» Тут встал и поднял кубок Репнин, правдивый князь: «Опричнина да сгинет!— он рек, перекрестясь.— Да здравствует вовеки наш…

«Князь Михайло Репнин…» — Толстой Алексей…

Похожие слова

не освобождать, не закалять, не размещаться

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Склонение слова «обучающийся»

Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.

1 обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род Ср.р.
Именительный Им. обучающийся обучающаяся обучающееся обучающиеся
Родительный Род. обучающегося обучающейся обучающегося обучающихся
Дательный Дат. обучающемуся обучающейся обучающемуся обучающимся
Винительный
(одушевленное) Вин.
одуш.
обучающегося обучающуюся обучающееся обучающихся
Винительный
(неодушевленное) Вин.
неодуш.
обучающийся обучающуюся обучающееся обучающиеся
Творительный Тв. обучающимся обучающейся, обучающеюся обучающимся обучающимися
Предложный Пред. обучающемся обучающейся обучающемся обучающихся

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Источник

Морфологический разбор слова «необучающимися»

Морфологический разбор «необучающимися»:

«Необучающимися»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «необучающимися»

Фонетический разбор слова «необучающимися»

Карточка «необучающимися»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как правильно пишется слово не обучаться?

Правильный вариант написания: не обучаться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не обучаться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не обучаться»

Иван Сергеевич Тургенев получает известность и славу не только в России, но и за рубежом. Много путешествует, в основном переезжая за семьёй своей любимой женщины. Всюду, где бы он не появлялся, его встречают восторженно.

Тургенев Иван — романы, рассказы, повести и пьесы

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Не возражай ни слова и машкару надень — Или клянусь, что прожил ты свой последний день!» Тут встал и поднял кубок Репнин, правдивый князь: «Опричнина да сгинет!— он рек, перекрестясь.— Да здравствует вовеки наш…

Источник

Словари

1. Усваивать знания, умения, навыки в какой-либо области.

отт. Проходить курс обучения; учиться где-либо.

Морфология: я обуча́юсь, ты обуча́ешься, он/она/оно обуча́ется, мы обуча́емся, вы обуча́етесь, они обуча́ются, обуча́йся, обуча́йтесь, обуча́лся, обуча́лась, обуча́лось, обуча́лись, обуча́ющийся, обуча́вшийся, обуча́ясь; св. обучи́ться

1. Если вы обучаетесь чему-либо, значит, вы приобретаете новые знания, навыки, умения в какой-либо области или же совершенствуете уже имеющиеся у вас.

Я обучаюсь верховой езде. | Этому ремеслу он не обучался. | Девочки с удовольствием обучаются танцам. | св.

Малыш уже обучился ходить. | Он купил гитару, но играть на ней так и не обучился.

2. Если вы обучаетесь в школе, на курсах и т. п., значит, в настоящее время вы учитесь там, получаете образование.

В Корее 156 университетов, в которых обучается около двух миллионов студентов. | В нашей школе девочки и мальчики обучаются вместе. | Он обучается на курсах иностранного языка. нет св.

ОБУЧА́ТЬСЯ, обучаюсь, обучаешься, несовер.

1. несовер. к обучиться. Обучаться грамоте.

2. страд. к обучать. Дети обучаются старшими.

3. Проходить курс наук, обучения. Он обучается в школе.

1. к Обучи́ть и Обучи́ться.

2. Проходить курс наук, получать образование где-л. О. в школе, институте, университете. О. на высших курсах. О. за рубежом. Обучался по новой программе. Девочки и мальчики обучаются вместе.

2. Проходить курс наук, получать образование где-л.

[Ибрагим] обучался в парижском военном училище, выпущен был капитаном артиллерии. Пушкин, Арап Петра Великого.

обуча́ться, обуча́юсь, обуча́емся, обуча́ешься, обуча́етесь, обуча́ется, обуча́ются, обуча́ясь, обуча́лся, обуча́лась, обуча́лось, обуча́лись, обуча́йся, обуча́йтесь, обуча́ющийся, обуча́ющаяся, обуча́ющееся, обуча́ющиеся, обуча́ющегося, обуча́ющейся, обуча́ющихся, обуча́ющемуся, обуча́ющимся, обуча́ющуюся, обуча́ющеюся, обуча́ющимися, обуча́ющемся, обуча́вшийся, обуча́вшаяся, обуча́вшееся, обуча́вшиеся, обуча́вшегося, обуча́вшейся, обуча́вшихся, обуча́вшемуся, обуча́вшимся, обуча́вшуюся, обуча́вшеюся, обуча́вшимися, обуча́вшемся

подготовляться, натаскиваться, выезжаться, выучиваться, выезживаться, готовиться, учиться, заниматься, просвещаться, поднатаскиваться, получать образование, сидеть на школьной скамье, сидеть на институтской скамье, брать уроки, подготавливаться, муштроваться, дрессироваться, проходить курс наук

обучаться выполнению отдельных действий (о животном))

Источник

Как правильно пишется слово не учиться?

Правильный вариант написания: не учиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не учиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не учиться»

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.)

«Свои люди — сочтемся» — Островский Александр

учиться, не захотели их разлучать, и чтобы в этом не было помехи, свели … А мастер, к которому Федор и Абрам ходили учиться книжной мудрости, был грек еще старого эллинского научения и сам вышел из старинных…

«Сказание о Федоре-христианине и о друге его…»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не обучался как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не обучался как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

обучаться

обучалась — глагол, жен. p., прош. вр., возвр. форма гл., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — обучаться

Часть речи: глагол

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я

обучаюсь

обучался

обучалась

обучалось

Ты

обучаешься

обучался

обучалась

обучалось

обучайся

Он/она

обучается

обучался

обучалась

обучалось

Мы

обучаемся

обучались

обучаемся

Вы

обучаетесь

обучались

обучайтесь

Они

обучаются

обучались

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

обучаясь

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

обучающийся

обучающаяся

обучающееся

обучающиеся

Рд.

обучающегося

обучающейся

обучающегося

обучающихся

Дт.

обучающемуся

обучающейся

обучающемуся

обучающимся

Вн.

обучающегося

обучающийся

обучающуюся

обучающееся

обучающиеся

обучающихся

Тв.

обучающимся

обучающеюся

обучающейся

обучающимся

обучающимися

Пр.

обучающемся

обучающейся

обучающемся

обучающихся

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

обучавшийся

обучавшаяся

обучавшееся

обучавшиеся

Рд.

обучавшегося

обучавшейся

обучавшегося

обучавшихся

Дт.

обучавшемуся

обучавшейся

обучавшемуся

обучавшимся

Вн.

обучавшегося

обучавшийся

обучавшуюся

обучавшееся

обучавшиеся

обучавшихся

Тв.

обучавшимся

обучавшеюся

обучавшейся

обучавшимся

обучавшимися

Пр.

обучавшемся

обучавшейся

обучавшемся

обучавшихся

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Склонение слова «обучающийся»

Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.

1 обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
Мужской родМ.р. Женский родЖ.р. Средний родСр.р.
ИменительныйИм. обучающийся обучающаяся обучающееся обучающиеся
РодительныйРод. обучающегося обучающейся обучающегося обучающихся
ДательныйДат. обучающемуся обучающейся обучающемуся обучающимся
Винительный
(одушевленное)
Вин.
одуш.
обучающегося обучающуюся обучающееся обучающихся
Винительный
(неодушевленное)
Вин.
неодуш.
обучающийся обучающуюся обучающееся обучающиеся
ТворительныйТв. обучающимся обучающейся, обучающеюся обучающимся обучающимися
ПредложныйПред. обучающемся обучающейся обучающемся обучающихся

2 обучающийся — имя существительное, 1-е склонение, единственное число, мужской род, одушевленное.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. кто? обучающийся обучающиеся
РодительныйРод. кого? обучающегося обучающихся
ДательныйДат. кому? обучающемуся обучающимся
ВинительныйВин. кого? обучающегося обучающихся
ТворительныйТв. кем? обучающимся обучающимися
ПредложныйПред. о ком? обучающемся обучающихся

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово не учиться?

Правильный вариант написания: не учиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не учиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не учиться»

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.)

«Свои люди — сочтемся» — Островский Александр

учиться, не захотели их разлучать, и чтобы в этом не было помехи, свели … А мастер, к которому Федор и Абрам ходили учиться книжной мудрости, был грек еще старого эллинского научения и сам вышел из старинных…

«Сказание о Федоре-христианине и о друге его…»

Источник

Как пишется «не учимся»: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «не учимся» или «неучимся»?

Как правильно писать слово: «не учимся» или «неучимся»?

Какая часть речи слово не учимся?

Пример предложения со словом не учимся?

«Не учимся» пишется раздельно. По правилам русского языка- «НЕ» с глаголами пишется раздельно. В предложение данное словосочетание будет являться сказуемым.»НЕ» будет частицей, а «УЧИМСЯ»-глаголом.

Но при этом есть исключения, когда «не» с глаголами пишется слитно. Это касается, когда невозможно опустить эту частицу,например, «нездоровится»,»негодовал».

Давайте узнаем, как правильно пишется слово «(не)учимся».

Вы должны сначала понять, какой части речи можно отнести слово «(не)учимся». Для этого вы подбираете вопрос, на который отвечает слово. Подходит нам вопрос: «что делаем?».

Значит, слово «(не)учимся» следует отнести к глаголам.

По правилам русского языка, глаголы пишем раздельно с частицей «не», если слово без него используется.

Так как слово «учимся» есть в русском языке, то пишем данное слово раздельно с частицей «не».

Правильный ответ: «не учимся».

1) Завтра выходной и мы не учимся.

2) Почему мы завтра не учимся?

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол стучаться имеет значения «ударяться, стукаться обо что-либо» и «ударять (в дверь, окно и т. п.), стуком выражая просьбу впустить куда-л. или вызвать хозяев».

Значение «сильно биться, пульсировать» есть только у глагола стучать. Поэтому, действительно, верно: сердца стучат.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначно могут быть поняты следующие конструкции: В классе десять процентов детей больны; Количество больных учеников в классе составляет десять процентов от численности класса.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос. Как правильно написать данное предложение: «В Кировской области учатся /учится около 530 иностранных студентов.»

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны, однако более употребительна форма ед. ч.

Здарвствуйте! Прочитал разделы по моему вопросу здесь http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo, но полной ясности нет. Какой вариант предпочтительнее для отчёта по учебной практике (это общие сведения о школе): «В школе учится 334 ребёнка» или «В школе учатся 334 ребёнка». Как я понял, вариант с «учится» предпочтительнее, так как смысловой акцент должен быть на количестве детей.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительнее первый вариант (учится), так как здесь скорее говорится о совместном, а не о раздельном действии.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: прописные буквы — это большие буквы. В качестве аргумента можно использовать словари.

Здравствуйте. Как верно: «те, кто учатся » или «те, кто учится»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но более употребительно согласование в ед. ч.

Нужно ли тире: Мероприятия, в которых ребята учатся пожарному мастерству, (-) очень важное и полезное дело.

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно. Обратите внимание, что предлог в использован некорректно. Возможный вариант: мероприятия, на которых.

В институте учатся около 1 400 студентов. Правильно ли здесь сказуемое стоит в форме множественного числа? Или все же нужно написать «учится»?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь возможно и единственное, и множественное число сказуемого.

Подскажите, пожалуйста, обосабливается ли здесь деепричастный оборот: «Дети учаться формировать социальные навыки (,) общаясь с другими детьми.»

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастный оборот обособляется. Слово учатся пишется без мягкого знака.

Подскажите, пожалуйста, знак препинания после перечисления в моём случае. Насколько я знаю, если после перечисления предложение продолжается, то нужно ставить тире. Но в моём случае присоединяется придаточное предложение, поэтому я поставила запятую. А может, нужно запятую с тире?
«В состав университета входят четыре учебных комплекса: Сянлинь, Саньпайлоу, Соцзиньцунь и Цзяннин, где обучается около 30 000 студентов».

Ответ справочной службы русского языка

Если по условиям контекста после однородных членов предложения требуется постановка запятой, то она ставится, а тире или ставится, или опускается. В данном случае мы рекомендуем поставить запятую с тире. Так читателю будет ясно, что 30 000 студентов учатся во всех четырех комплексах, а не в последнем из перечисленных.

Ответ справочной службы русского языка

Выражение, о котором Вы говорите, – нефть марки Brent. Brent – это имя собственное, название одной из основных марок нефти. Слово бренд (англ. brand) ‘торговая марка’ здесь ни при чем.

Насколько здесь оправданна запятая: Важно то, что они учатся (,) и учатся выражать свои мысли.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, корректна ли фраза «учителя проходят обучение технологии высаживания деревьев»? Возможны ли другие варианты, например: «обучаются технологии» либо «проходят обучение по технологии»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Я китайский преподаватель русского языка. Недавно мне задали вопрос, в предложении «два новых студента ______в аудитории. (сидит, сидят)»я думаю, два ответа правильно, почему правильный ответ «сидят», а не сидят? такие предложения бывают. например: много студентов учится хорошо. около тысячи преподавателей здесь работает. большенство студентов учатся старательно. я не могу точно объяснить студентам, когда сказуемое употребляется единственным числом, когда множественным числом. помогите, пожалуйста. жду ваш ответ. большое спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, обратитесь к соответствующей статье в «Письмовнике».

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректно ли говорить «мой бывший одноклассник», если речь идет о людях, уже окончивших школу? Нет ли здесь плеоназма: раз люди уже не учатся в школе, то само собой разумеется, что они бывшие одноклассники.
Большое спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Бывшим одноклассником можно назвать такого человека, который в настоящее время учится в другом классе (перешел, переведен в другой класс). По отношению к людям, окончившим школу, такое словоупотребление не вполне верно, хотя и встречается в разговорной речи.

Источник

Склонение слова «учащийся»

Слово «учащийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.

1 учащийся — имя прилагательное, мужской род.

Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род С.р.
Именительный Им. какой? какая? какое? какие?
учащийся учащаяся учащееся учащиеся
Родительный Род. какого? какой? какого? каких?
учащегося учащейся учащегося учащихся
Дательный Дат. какому? какой? какому? каким?
учащемуся учащейся учащемуся учащимся
Винительный
(одушевленное) Вин.
одуш.
какого? какую? какого? каких?
учащегося учащуюся учащееся учащихся
Винительный
(неодушевленное) Вин.
неодуш.
какой? какую? какое? какие?
учащийся учащуюся учащееся учащиеся
Творительный Тв. каким? какой? каким? какими?
учащимся учащейся, учащеюся учащимся учащимися
Предложный Пред. о каком? о какой? о каком? о каких?
учащемся учащейся учащемся учащихся

Прилагательное учащийся не имеет краткой формы.

Прилагательное учащийся не имеет превосходной степени.

Прилагательное учащийся не имеет сравнительной степени.

2 учащийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Источник

«Учится» или «учиться»: как правильно писать?

Правописание глаголов в русском языке нередко вызывает трудности. Особенно часто ошибки возникают при выборе написания глаголов, заканчивающихся на «-тся» и «-ться». Сомнения появляются в употреблении мягкого знака − он нужен на конце глаголов далеко не всегда. Чтобы не ошибиться, как правильно писать: «учится» или «учиться», необходимо запомнить правило, действующее при этом. Оно будет применимо и для огромного количества других русских глаголов.

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

В русском языке допустимы оба варианта написания: «учится» и «учиться».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги.

Морфемный разбор слов «учиться» и «учится»

Морфемный разбор глагола «учиться»:

В предложении «учиться» может выполнять роль сказуемого.

Морфемный разбор глагола «учится»:

В предложении «учится» может выполнять роль сказуемого.

В каких случаях пишут слово «учится»

Согласно правилу, рассмотренному выше, глагол «учится» пишется, если он употреблен в 3 лице настоящем времени.

Примеры предложений

В каких случаях пишут слово «учиться»

С мягким знаком это слово следует писать в том случае, если оно употребляется в начальной форме (глагол является инфинитивом).

При этом к нему можно задать вопрос «что делать?».

Примеры предложений

Синонимы слова «учиться»

К слову «учиться» можно подобрать следующие синонимы: изучать, грызть гранит науки, научаться, выучиваться, тренироваться, разучивать, сидеть на школьной скамье, проходить, узнавать, овладевать, перенимать, долбить, приучаться, осваиваться, образовываться, специализироваться, штудировать.

Ошибочное написание слов «учится» и «учиться»

Написание мягкого знака на конце глагола недопустимо, если он имеет форму настоящего времени 3 лица. В свою очередь, писать инфинитив без мягкого знака нельзя − это будет ошибкой.

Заключение

Таким образом, допустимыми считаются оба варианта написания рассматриваемого глагола: «учится» и «учиться». Чтобы выбрать правильный, необходимо определить, в какой форме употребляется глагол. Упростить задачу поможет постановка вопроса: «что делает?» – учится; «что делать?» – учиться).

Если на конце вопроса имеется мягкий знак, он будет сохраняться и в глаголах, а если его нет – на конце слова мягкий знак тоже будет отсутствовать.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не учились как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не учились как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Правильный вариант написания: не учиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не учиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не учиться»

Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…

«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай

Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.)

«Свои люди — сочтемся» — Островский Александр

учиться, не захотели их разлучать, и чтобы в этом не было помехи, свели … А мастер, к которому Федор и Абрам ходили учиться книжной мудрости, был грек еще старого эллинского научения и сам вышел из старинных…

«Сказание о Федоре-христианине и о друге его…»

Похожие слова

не вырасти, не умножаться, не радовать

( 2 оценки, среднее 1 из 5 )

Не учИмся или не учЕмся ????


0 голосов

Не учИмся или не учЕмся ????







спросил

15 Май, 18


от
EM12EM3_zn
Начинающий

(185 баллов)



в категории Русский язык







оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



Не учимся. с буквой «И»



2 Ответы


0 голосов






ответил

15 Май, 18


от
mixfix728_zn
Начинающий

(250 баллов)



Лучший ответ

Правильный ответ:не учимся






оставил комментарий

15 Май, 18


от
EM12EM3_zn
Начинающий

(185 баллов)



Спасибо просто сестре не могу обьяснить она мне не верит не понимает ,что это глагол второго спряжения






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



да можно проверить словом учить.






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



пожалуйста






оставил комментарий

15 Май, 18


от
mixfix728_zn
Начинающий

(250 баллов)



кстати да






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



Сколько сестре то лет?






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



:-D






оставил комментарий

15 Май, 18


от
mixfix728_zn
Начинающий

(250 баллов)



мне кажется 9-10






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



Пусть знает теперь)))♥






оставил комментарий

15 Май, 18


от
Хлмячок567Ch_zn

(25 баллов)



ясно


0 голосов






ответил

15 Май, 18


от
Angwpdd26_zn
Начинающий

(260 баллов)



УчИмся правильно писать)

Пишется «не учишься» или «неучишься»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«НЕ УЧИШЬСЯ»

Каким правилом руководствоваться?

Не с глаголами

Данное правило гласит:
Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Неправильно писать
«НЕУЧИШЬСЯ»

Примеры предложений со словом «не учишься»

Для сравнения понаблюдайте за взрослыми, которые уже не растут и ничему не учатся.

Ну а что, если больше трети населения имели проблемы с законом и судимости, а 20 % горожан не умеют читать, писать и никогда не учились в школе.

Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «приобретать опыт». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «учиться» или «учится»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется в обоих вариантах:

УЧИТЬСЯ

УЧИТСЯ

Почему пишем с мягким знаком?

Если слово в предложении является инфинитивом и отвечает на вопрос «Что делать?»

Что делать? — учиться

Как мы видим, в вопросе есть мягкий знак, а значит, и в самом слове он будет употребляться.

Также следует запомнить, что в глаголах неопределенной формы (инфинитивах) в конце слова пишут мягкий знак, который сохраняется перед постфиксом «ся».

Почему мы не пишем мягкий знак?

Не следует употреблять мягкий знак, если глагол стоит в предложении в 3-м лице настоящем времени. Если в вопросе «Что делает?» (учится) нет мягкого знака, то в слове он тоже отсутствует.

Что делает? — учится.

Синонимы к слову:

  • Обучаться
  • Получать знания
  • Изучает
  • Осваивает

Примеры предложений с данным словом:

  • Учиться никогда не поздно, поэтому неустанно расширяйте собственный кругозор.
  • В этой четверти осталось учиться 2 недели, а значит, есть время подтянуть «хвосты».
  • Ваня регулярно посещает школьный кружок, где учится актёрскому мастерству.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не учив как пишется
  • Не услышал шума как пишется
  • Не ученье или неученье как пишется
  • Не услышавший крики как пишется
  • Не учел как пишется правильно