Не умеющий хорошо петь как пишется

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Неумеющий не продвинется вперед.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «что делать?», «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):

Не умеющих плавать не пускали в бассейн.

Ничего не умеющий сотрудник.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Отнюдь не умеющий читать.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем неумеющий. (Абсолютно неумеющий).

Совсем не умеющий. (Отнюдь не умеющий).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

В этот раз пришёл и вовсе неумеющий. (Совершенно неубранными).

Это вовсе не умеющий сотрудник. (Отнюдь не умеющий).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно неумеющий сотрудник.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно ничего не умеющий сотрудник.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не умеющий, а только обучающийся сотрудник.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Неумеющий, но не наш сотрудник.

Доработка и модернизация сайтов

Большинство людей предполагают, что научиться красиво петь всего за 1 день невозможно, ведь если природа не заложила певческий талант, то можно и не пытаться, будет только зря потрачено время. Однако, многие на собственном опыте убедились, что самостоятельной практикой и тренировками можно добиться хороших результатов.

1 этап: постановка правильного голоса при помощи физических упражнений

Если от природы нет большого таланта к пению, стоит его создать самостоятельно и отточить на начальном этапе. Существуют специальные, эффективные физические упражнения, к которым прибегают даже знаменитые вокалисты, звезды шоу-бизнеса.

  1. Наклоны вперед.

Многим знакомо это упражнение, которое большинство выполняло на уроках физкультуры еще со школьных времен.
Ноги необходимо расставить на ширину плеч, а руки протянуть вдоль туловища. Далее из этой позиции следует совершить плавный наклон вперед и направить прямые руки к полу, практически или полностью дотягиваясь до него кончиками пальцев. При наклоне необходимо активно вдыхать носом, а выпрямляясь ‒ делать пассивный выдох ртом.

Наклоны вперед и выпрямления делайте со скоростью обычного шага. Выполните 12 подходов, по 8 наклонов туловища вперед в каждом. Упражнение полезно не только для певцов, но и для тех людей, кто хочет справиться с болевыми ощущениями в сердце и печени или облегчить приступы астмы. К этому упражнению прибегают даже вокалисты с прирожденным талантом к пению.

  1. Обхват себя руками.

Суть упражнения состоит в том, чтобы «обнимать» своими руками собственные плечи. Руки держите параллельно друг другу, но не перекрещивайте. Совершая собственное объятие, вдыхайте резко носом. Выдох делайте с разведением обеих рук в стороны. Упражнение выполняется резко. Оно помогает привести в тонус все органы, участвующие в образовании звуков. От упражнения стоит воздержаться, если оно причиняет боль.

2 этап: распевка

После подготовки организма к пению при помощи упражнений, можно приступать к распевкам. Существует несколько разных методик, но классической остается та, которая использовалась еще в школе, преподавателями музыки. Распевку можно делать, напевая комбинацию из звуков «и», «у», «о», «э», комбинируя эти звуки с другими буквами алфавита.

Наиболее хорошие варианты распевок для раскрытия голоса:

  • «кру-кри-крэ-кро»;
  • «лу-ли-лэ-ло»;
  • «ри-ру-ро-рэ»;
  • «ши-шэ-шу-шо»;
  • «ги-гэ-гу-го».

Рекомендация: следите за собственным организмом, проводя распевку. Прислушивайтесь к ощущениям, уточняйте их. Пропевайте высокие ноты расслабленно. Чем выше звук, тем глубже следует делать зевок. Распеваясь, не поджимайте голос и ни в коем случае не пойте через силу. Распевки пишутся для людей с разными возможностями. Если не получается выполнить какую-то, можно ее пропустить, чтобы не надорвать голосовые связки. Начинайте распеваться приглушенно, а затем, по мере «разогрева» аппарата увеличивайте звук.

Другие варианты распевок:

  1. «Бом-бом-бом».

Распевка отлично подходит для новичков. Старайтесь петь букву «б» четко, одними губами. Переходя на «о», расслабляйтесь, пропевайте этот звук по инерции. Следите за тем, чтобы «бом» не превращалось в «бам». Букву «м» задерживайте в зубах, аккумулируйте в ней вибрацию, которая пригодится в дальнейшем пении.

  1. «Бом-мо-бом-мо».

Распевка похожа на предыдущую, только в ней основной принцип заложен в перенесении на звук «о» в слоге «мо» накопленную вибрацию. Челюсть при этом свободно двигается, а гортань не напрягается.

  1. Звук пылесоса или «вф-вф-вф».

Распевочное упражнение помогает промассажировать голосовые связки. Выполнять его следует, набирая в легкие воздух, и раскачивая звук на наиболее комфортных для себя нотах. Пойте распевочную фразу ровно, не издавайте «прыгающих» звуков.

Возможно, сделать так, чтобы звук не прыгал, будет достаточно сложно. Поэтому, для поддержания равномерного потока выходящего изо рта воздуха, представьте себе, что него льется вода равномерной струйкой. Вода не бьет точками и не прерывается.

Распевку проводите с расслабленной шеей. Проверяйте рукой, чтобы мягкое место под подбородком не было зажато и напряжено. Распевка продолжается около 2-3 минут.

  1. Звук сирены.

Для этой распевки нужно представить себя сиреной. Не всем такая распевка под силу. Распеваться следует грудным голосом (обычным, разговорным).

  1. Мычание.

Для этой распевки нужно выбрать для себя комфортную позу. Лягте или прислонитесь спиной к стене, но это не обязательно, можно и выполнять упражнение сидя. Главное ‒ расслабиться и не зажиматься. Нужно представить, как через тело проходит длинная веревка. Представьте, что она выходит из головы, и другой ее конец привязан к потолку. Веревка туго натянута. Теперь нужно попробовать замычать «м-м-м» тем голосом, которым вы обычно разговариваете. Не повышайте голос, чтобы не надорвать связки. Мычите так около 2-3 минут.

  1. «Бо-да-бо-да».

Эта распевка на чередование гласных и согласных. Фразу следует пропевать на одном дыхании. Вначале делайте короткий вдох, а затем дышите на ударных слогах в этой фразе.

  1. Любая распевочная фраза, например: «во са-ду ли, в о-го-ро-де».

Чередуйте распевочную фразу с любой распевкой на чередование звуков.

Распевка ‒ неотъемлемая часть подготовки к пению. Если петь сразу, без нее, особенно неподготовленному человеку можно запросто приобрести проблемы, связанные с голосом.

3 этап: приступаем к пению

Каждый человек от рождения обладает по-своему настроенным голосом. Мировая практика доказала, что петь может научиться каждый человек. Поэтому, если вы размялись и спели распевки, перед тем, как начинать петь, важно избавиться от психологических аспектов зажатости.

Включите музыку, под которую собираетесь петь. Если есть песня, наложенная на музыкальную композицию, будет неплохо вначале прослушать ее, чтобы потом повторить.

Советы для тех, кто начинает петь:

  1. Пойте отдельные ноты в унисон под такие инструменты, как гитара, фортепиано, гармошка. Найдите в интернете записи композиций под эти инструменты.
  2. Пойте в доступном для себя диапазоне. Если, прослушав песню, вы поняли, что артист берет высокие ноты, которые вы не в состоянии физически взять, пойте на первых порах как сможете. Не обязательно, чтобы ваш голос сливался со звучанием музыкального инструмента.
  3. Записывайте собственное пение при помощи звукозаписывающей аппаратуры. Прослушав запись, вы поймете свои сильные и слабые стороны и сделаете соответствующие выводы.
  4. Записав пение, постарайтесь найти среди музыкальных исполнителей тех, кто поет в аналогичной с вами тональности. Пойте с этим исполнителем как на караоке, контролируя собственные действия и звуки.
  5. Набирайте воздух для пения животом. Если для этой цели будет использована грудная клетка, при исполнении композиций можно просто задыхаться. Чтобы почувствовать и развить такой вид дыхания, прислонитесь к стенке и положите ладонь на живот. Почувствуйте, как он втягивается и выпячивается при дыхании во время пения.
  6. Дышите естественно во время пения. Старайтесь, чтобы дыхание было энергичным, но бесшумным и непродолжительным.

Следуя такой методике самостоятельного обучения пению, можно достичь определенных результатов уже после дня занятий. Конечно, чтобы результат был очевидным, надо не заканчивать тренировки, а уделять этому занятию в день около часа. Этот подход поможет сформировать неплохую техническую базу.

В первую очередь нужно сказать о том, что процесс обучения пению, прямо скажем, не быстрый и не простой. Люди много лет учатся петь. В идеале нужно продолжать заниматься вокалом даже тогда, когда вы стали профессионалом. Поэтому в любом случае не ждите чудес. Встречаются люди с так называемой «природной постановкой голоса», но это — исключение из правил, это — уникальное явление.
Собственно говоря, даже термин «научиться петь»
,
пожалуй, не совсем корректен, потому что научиться
петь по сути невозможно: совершенству нет предела. Понимать это необходимо! Ровно в тот момент, когда вы решите, что научились
(«всё, я мастер, я гуру, я умею всё»), вы перестанете развиваться и начнёте деградировать. Пение — это искусство, и здесь нельзя останавливаться, иначе вы больше ничего не достигнете.

Второй момент, о котором нельзя не сказать. В процессе обучения пению огромную роль играют способности и одарённость. Здесь важна сама ваша природа, так называемые вокальные данные (хотя голос во многих случаях можно развить, «достать»). Речь идёт о том, как вас одарила природа касательно силы, «массы» голоса (грубо говоря, громкости), красивого, богатого, приятного (или не очень) тембра. А также важны музыкальные способности, такие, как музыкальный слух, координация между слухом и голосом, чувство ритма, музыкальная память, способность чувствовать музыку (музыкальность), умение при пении выразить эти эмоции (выразительность).

Для настоящего вокалиста важен и вопрос внешности — не все это озвучивают, но это правда. На вокалиста смотрят. Он должен не только красиво петь
, но и хорошо выглядеть, приковывать взгляд, радовать его. Говорят, «сцена любит высоких». И красивых, добавлю я.
Но за действительно выдающиеся вокальные и музыкальные таланты публика может простить всё! Помните, что у каждого правила есть исключение!

Я понимаю, что многих будут интересовать вопросы «как научиться петь в домашних условиях с нуля

» и «как научиться петь самостоятельно

«. Я расскажу об этом ниже. Всё же это не совсем правильный и «твёрдый» путь — примерно так же, как заниматься самолечением, путь этот может быть чреват. Правильный путь таков:

Вам нужен наставник, преподаватель по вокалу. Именно он поможет избежать ошибок, которые вы наделаете, пытаясь обучаться в интернете с помощью видео-уроков. Вы можете найти частного преподавателя и заниматься с ним, либо поступить куда-нибудь учиться. Здесь возникает отдельная большая тема «как найти своего
преподавателя». Напишу кратко. Рекомендации преподавателя, какими бы они ни были — техническими, рациональными или сравнительными, оперирующими к ассоциациям — должны быть вам понятны, и от урока к уроку вы должны чувствовать прогресс, вы должны чувствовать, что мелкими, крохотными шажками, но вы двигаетесь вперёд! Неважно, какая у педагога методика, главное, чтобы она давала результаты! Кроме того, вы должны доверять своему преподавателю по вокалу, в противном случае смените его.

Частный преподаватель по вокалу — правильный путь, доступный практически всем в любом возрасте, но чтобы научиться петь,
этого недостаточно! Вам будут необходимы (если вы не хотите остановиться на уровне «попеть караоке с компанией друзей или родственников») сольфеджио и музыкальная грамотность. Конечно, можно найти частного преподавателя и по сольфеджио, или худо-бедно заниматься сольфеджио самостоятельно. Но лучше искать место, музыкальное образовательное учреждение, где будет какая-то системность в образовании: и вокал, и сольфеджио, и, вероятно, музыкальная литература, и хор, и общее фортепиано, и, может быть, что-то ещё. Чем вы старше, тем сложнее найти такое учреждение.

Если вы хотите, чтобы научился петь ваш ребёнок, ищите сначала музыкальные школы. Или же вокально-хоровые студии (или просто хоровые студии) — такие студии часто функционируют при домах и дворцах детского творчества. Как таковых вокальных отделений вы в этих учреждениях, вероятно, не найдёте. Серьёзно вокалом начинают заниматься с 16 лет (в музыкальных училищах), после окончательного формирования голоса. Но отдать ребёнка в музыкальную школу или хоровую студию — это верный путь. Пение в хоре прекрасно развивает первоначальные навыки пения (и не только пения, и не только первоначальные). Занятия в музыкальной школе дают музыкальную грамотность, развитие слуха и всех других музыкальных способностей.

Классический путь любого академического певца: музыкальная школа (специальность не слишком важна: фортепиано прекрасно подойдёт) — музыкальное училище по классу вокала — консерватория по специальности «вокал». Итого: 7 лет + 4 года + 5 лет = 16 лет. Это если без аспирантуры (ассисентуры-стажировки). Бывает и дольше. Впрочем, самородки поступают в училище и/или в консерваторию и без предыдущей ступени — поэтому бывает и меньше. Но я бы на вашем месте не стала считать себя самородком — я и на своём месте самородков видела слишком мало, и себя самородком не считаю, это вообще вредно для саморазвития, я так думаю;)

Если вы не хотите петь в опере или в филармонии, ваш путь может быть другим, но в любом случае на всём сроке обучения вам будет необходим «живой» преподаватель по вокалу и музыкальная грамотность, знание сольфеджио. А желательно и системное, комплексное музыкальное образование. Если вы мечтаете быть вокалистом в группе или сделать эстрадную сольную карьеру, может быть, вам и не жизненно необходим будет навык пения нот с листа и сольфеджио вообще, особенно, если вы готовы быть не слишком грамотным музыкантом (представьте, например, насколько хорошо вы будете себя чувствовать, если, например, ваш «звукарь» окажется более музыкально грамотным, чем вы, попросит вас на записи в студии спеть поувереннее ту кварту в кадансовом обороте, а вы не будете знать, о чём он вообще).

Теперь о том,

Как научиться петь в домашних условиях


Ни один адекватный профессиональный преподаватель не посоветует вам учиться петь самостоятельно в домашних условиях. С нуля — тем более! Не потому, что все мы жадные и хотим заработать побольше. А потому что по сути научиться петь самому в домашних условиях практически невозможно. Да, в интернете есть огромное количество разнообразных пособий и видео-уроков по вокалу — просто потому, что раз есть спрос — будет и предложение. Очень немногие из этих видео-уроков записаны и составлены профессионалами. И даже если они таковы, человек из видео-урока не сможет исправить своевременно ваши ошибки. А ошибки эти могут стать неправильным навыком, от которого впоследствии будет крайне сложно избавиться. Здесь как в спорте: нужно сразу формировать правильную технику, потому что переучиваться сложнее, гораздо сложнее! Занимаясь с помощью самоучителей и интернет-уроков дома, вы можете «напеть» неправильные навыки, а при самом худшем раскладе — испортить голос.

Но всё же. Не у всех есть возможность — и финансовая, и техническая — заниматься с профессиональным преподавателем. Что всё-таки можно
делать в домашних условиях?

Вам наверняка нравится какая-то музыка. Может быть, какая-то группа или какой-то исполнитель. И некоторые песни вы послушали уже несколько сотен раз. Попробуйте (сначала тихонечко и аккуратно) попеть под запись любимого исполнителя, петь вместе с этим исполнителем. Выучите как следует мелодию и попробуйте подражать манере вокалиста, скопировать его голос, красиво спеть с ним вместе дуэтом. Запишите потом всё это на диктофон. Послушайте сами. Ужаснитесь. Попойте ещё. Запишите снова. Дайте послушать знакомым. Не слушайте особо тех, кто сказал «Вау, круто», слушайте тех, кто сказал «Да ты в ноты не попадаешь», «ты врёшь мелодию», «голос у тебя какой-то поджатый» и высказал другую какую-либо конструктивную или не очень конструктивную критику.

Можно ли научиться петь самостоятельно с нуля?


Честно говоря, вряд ли. Правда, ещё это зависит от манеры пения. Теоретически можно себе представить, что талантливый человек мог бы сам с нуля научиться петь в эстрадной манере. Но научиться петь самостоятельно в академической манере невозможно! Более того, на этапе формирования первых навыков большинство преподавателей по вокалу запрещает ученикам петь дома самостоятельно
! Чтобы они не испортили того, что на уроках вокала было едва нащупано, едва создано, но ещё абсолютно не закреплено и не стало устойчивым навыком.
А научиться петь и вовсе самостоятельно… Есть исключения из правил, есть самородки и уникальные таланты, но согласитесь, даже по теории вероятности слишком много шансов, что вы к ним не относитесь (с огромным уважением к тебе, мой читатель!))).

Но — что делать — конечно, пойте! Это лучше, чем совсем не петь! Но при первых признаках дискомфорта прекращайте самостоятельные занятия!

Это важно! При первых признаках любого дискомфорта!

  • Никогда не начинайте петь с высоких или крайних низких нот. Начинайте распевку с удобной тесситуры, т.е. начинайте петь с нот, которые вам однозначно удобны и которые находятся в середине вашего голосового диапазона (в примарной зоне).
  • Будьте очень аккуратны с высокими нотами. Подходите к ним, когда голосовые связки уже достаточно разогреты, то есть вы уже некоторое время попели. Старайтесь не переходить на крик при пении высоких нот.
  • Помните, что любая зажатость вредит (но, по правде говоря, вы вряд ли сможете самостоятельно это контролировать).
  • Старайтесь петь дома так, чтобы ваш голос звучал красиво (хотя бы в какой-то мере вы, наверное, сможете руководствоваться этим критерием).
  • Соблюдайте элементарную гигиену голоса .
  • Слушайте свои ощущения и при любом дискомфорте (я ещё раз повторюсь, потому что это важно!), при чувстве усталости в горле немедленно прекращайте занятие.

А лучше ищите хорошего, профессионального преподавателя.

Итак, подытожим?

Чтобы научиться красиво петь:


  1. Вам нужен «живой» преподаватель по вокалу. Желательно, конечно, опытный. Желательно такой, с которым вы будете делать успехи, и пусть медленно двигаться, но двигаться последовательно и в правильном направлении.
  2. Вам необходимо изучение музыкальной грамоты и сольфеджио, а ещё лучше — системное музыкальное образование.
  3. Запаситесь терпением. Научиться петь за 1 день
    невозможно!

Пойте! И пусть пение приносит вам радость!

Важно:

  • Как правильно

Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение «у меня нет подходящего голоса для пения». Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал — путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.

Об «отсутствии голоса»

К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.

Можно ли научиться петь, если нет голоса

Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?» Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким — МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.

На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека «настраивать» свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:

  • В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец «просто орёт», исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным «ором в микрофон». Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
  • Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним «систем» организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и «заглушить голос». Особенно это слышно в микрофоне.
  • Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.

Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого — с работы над своим произношением
    . Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству — скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,…
  • …а именно одышку
    . Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более «экономном уровне». В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух «через живот». Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете «разделить» дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения
    . Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно «деревянный» и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике
    . Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.

Помощь МузШок

Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.
1. Дыхание
Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

    1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.2. Резонаторы
Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.3. Тембр голоса
Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.
4. Вокальная опора — что это такое
Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.Как петь на опоре?Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание.
Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

    представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
    также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.Определим основные причины такого явления:

    Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.Инфекционные заболевания гортани.Воздействие холодных напитков, дыма.Ожог (термический либо химический).Парезы связок.Опухоль гортани.

При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

    Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.
Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным — дышите правильно

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом — уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

    комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;теория и практика пения;певческое дыхание;улучшение дикции и артикуляции;изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

«Медведь на ухо наступил» — часто характеризуют свои творческие способности люди, которые не ходили в музыкальную школу. Но размышлять, каждый ли может научиться петь, мало!

Для осуществления мечты нет преград! Те, кто с детства хотел учиться вокалу и почему-то не осуществил намерений, ставят перед собой вопрос: возможно ли научиться петь, если не умеешь? Профессионалы отвечают: начать обучение можно в любом возрасте, главное – искреннее желание.

Ставим цель

Конечно, до уровня оперных певцов мирового класса дотянуться сложно. Важно понять, что именно вы хотите. Для этого задайте себе вопросы:

  • Если я хочу круто научиться петь «с нуля», то реально ли это и хватит ли у меня терпения?
  • В каком направлении мне хотелось бы двигаться (народное, классическое, эстрадное и т.д.)?
  • Сколько времени я готов посвятить с первого урока до того, как научиться хорошо петь?

От ваших ответов будет зависеть выбор программы обучения и частота занятий.

Предположим, вы никогда не изучали музыкальную грамоту, не ходили на занятия вокалом и не прослушивались у педагогов. Вы хорошо интонируете, обладаете приятным тембром и радуете песнями своих гостей и слушателей в самодеятельности. Вокалисты назовут вас самобытным, но не профессиональным певцом. Если вас интересует, как научиться петь профессионально и очень красиво, ответ прост: педагоги школы «АртВокал» сформируют индивидуальную программу встреч и репетиций.

Во втором случае вы не поете на праздниках, так как считаете, что не умеете. Вы задумываетесь, можно ли научиться петь, если нет голоса по-настоящему классно, и что нужно для этого. Ответ простой: голос есть у всех, его нужно правильно развить.

Можно ли быстро научиться петь?

Бывает, что ученику не требуются углубленные знания. Если стоит небольшая цель – например, выступить на свадьбе подруги или поздравить близкого человека песней с Днем рождения – то спрашивают, как научиться красиво петь за 1 день? В этом случае выбирается и прорабатывается одна песня, педагог помогает выучить и исполнить ее правильно и красиво. При этом не перегружает ученика теорией и упражнениями.

После такого занятия для начинающих вы обретете уверенность в своих силах и сможете блеснуть талантом на хорошем, качественном уровне.

Как быстро научиться петь?

Кто-то из вас мечтает научиться петь за неделю, за 1 месяц или за 5 минут. Совет: дайте время вашему голосу «встать на место».Оперные певцы учатся своему искусству всю жизнь: каждая новая партия дает простор для творчества, толчок для получения новых знаний. Но можно ли научиться петь в 20 лет, в 30 лет? Кто-то хочет попробовать научиться петь в 15 лет. Программа подойдет парням и девушкам, мужчинам и женщинам любого возраста.

В нашей школе вокала вы научитесь как эстрадному, так и академическому вокалу. От вашего выбора зависит частота уроков и их интенсивность, а также репертуар, который будет исполняться. Под руководством грамотного педагога ученик пройдет следующие этапы:

  • Урок 1. Поиск опоры для голоса, постановка голоса.
  • Урок 2. Обучение правильным распевкам, подготовке голосового аппарата к работе.
  • Урок 3. Этап работы над дикцией, постановка правильного дыхания.
  • Урок 4. Подбор нескольких песен, подходящих по тембру, диапазону, предпочтениям, стилю именно вам.

Обучение пению – не только работа над песней, самостоятельная или с педагогом. Это еще и исполнение упражнений, улучшение дикции, дыхательные зарядки. Дополнительно у человека нормализуется работа дыхательного аппарата, от положительных эмоций повышается иммунитет, простуды становятся редкими.

Минимальный набор упражнений для каждого ученика приблизительно такой: скороговорки на дикцию, распевки с закрытым ртом, проработка звуков на гласные с использованием простых мелодий. Все это нужно для того, чтобы научиться использовать свой вокальный аппарат и расширить диапазон. Это и ответ на вопрос, как научиться петь, если нет голоса. Начиная с одной-двух нот, ученик начинает слышать себя, развивается музыкальный слух, а за ним – и вкус, и умение разбираться в данном искусстве. Тогда вопрос, за сколько времени можно научиться петь с нуля, перестает быть актуальным.

Начинать учиться проще в знакомом мелодическом ряду: народной песни. Проще всего «поймать» правильный звук или его опору, если не думаешь о сложности мелодического ряда, а исполняешь простую, с детства знакомую мелодию или ее фрагмент.

Обучение в школе или дома?

Ни один ученик, даже используя видеоуроки , не может слышать себя со стороны, а главное, оценивать правильность выполнения упражнений. Поэтому для начинающих важны уроки в школе вокала, а дома можно закреплять пройденный материал.

Как научиться правильно петь, красиво интонировать и пользоваться своим голосом на все 100%? Ответ – в регулярных занятиях, в стремлении к достижению своей цели.

Как правильно петь и с чего начать: уроки вокала на видео

Если хотите знать, как правильно научиться петь, видео уроки помогут вам дома. Но следует помнить, что живое общение с педагогом и его слух – едва ли не самые важные инструменты в обучении вокалу.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каком ряду во всех словах НЕ пишется слитно 1. (не) новый, (не) склоняемые в русском языке, уму (не) постижимо 2. ничуть (не) обидно, …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » В каком ряду во всех словах НЕ пишется слитно 1. (не) новый, (не) склоняемые в русском языке, уму (не) постижимо 2. ничуть (не) обидно, (не) замерзающий залив, (не) всякий сможет 3.

Случись вдруг на воде несчастье, не умеющие плавать роботы не в силах были бы помочь.

Рассказ с удовольствием слушают дети, ещё не умеющие читать, – ровесники главной героини.

Я даже отдавал себе отчёт в том, что это не бессмысленное мяуканье новорождённого и не обиженный рёв карапуза лет четырёх-пяти, – вопил и захлёбывался младенец, ещё не умеющий ходить и разговаривать, но уже не грудной.

Только вдумайтесь, даже малые дети, толком не умеющие говорить, способны на хитрость и манипуляции.

Я не знаю, что он сделал и чего они от него хотят, эти люди с револьверами, совершенно не умеющие обращаться со старыми миссис.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: низвергший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Новички, не умеющие толком торговать акциями одной компании, ищут компьютерные программы, которые позволят им сканировать тысячи.

Зато когда он обернулся и я увидела его глаза, мне как-то расхотелось считать его не умеющим летать птенцом.

Люди, не умеющие контролировать себя, как правило, не могут быть лидерами, не могут отдавать указания другим.

Бывает, родители считают своих детей ни к чему не приспособленными и не умеющими жить в этом мире.

Малыши, ещё не умеющие ходить, рассыпают кубики, бросают мячики, давят в кулачке печенье и визжат от восторга.

Они бы убедились в тупиковом пути технократического подхода замены живой жизни на виртуальную, компьютерную, не умеющую работать образами.

Теперь охрана машины поставлена таким образом, что человек, не знающий кода и не умеющий обращаться именно с этой кабиной, никогда никуда с её помощью не улетит.

Такая же шустрая, непосредственная, не умеющая оценивать последствия своих действий, с весьма слабым самоконтролем.

Голос его приобрёл несвойственную сладость. Так люди, не умеющие вести себя с детьми, разговаривают с ними.

Не желающих читать и не умеющих писать становится всё больше и больше.

Это одна сторона медали, другая – всё то же усыновление зверья, как правило, неухоженного, не умеющего пользоваться туалетом.

Но, прислушавшись, они поняли, что кто-то, не умеющий играть на скрипке, упорно продолжает это делать.

Мне стало жалко его, молодого, симпатичного, но не умеющего постоять за себя.

Руководители, не умеющие управлять собой для повышения эффективности своей деятельности, не смогут эффективно управлять коллегами и подчинёнными.

Я, девушка, ничего в этом не понимающая, не умеющая владеть оружием, ни ездить верхом…

Корабль дрожит, как породистая лошадь, не умеющая сдержать нервного напряжения перед тем, как преодолеть препятствие.

Я вздрогнула. Кошка?.. Трёхцветная кошка из моего видения… Кошка, знающая больше, чем всё, но не умеющая разговаривать…

Не умеющий прощать, не терпевший возражений, – он держал в страхе всё герцогство.

Тётушка ваша – богомолка, не умеющая связать двух мыслей, с нею вам будет не очень весело.

Занятия сёрфингом помогут натурам скрытным, переживающим всё внутри, не умеющим справляться со своими эмоциями.

Праздный мечтатель, не умеющий считать в уме, растеряется, как только цены начнут меняться.

Виноваты разработчики, цепляющиеся за традиционные подходы и не умеющие видеть нужное решение – иногда совсем готовое! – чуть поодаль от своей специальности.

Ссылаясь на права моего сына, я мог бы сделать недействительной всякую другую сделку и принудить вашу дочь выйти за него; но мне стыдно было бы ввести к себе в дом невестку с такой дурной репутацией, дочь такого человека, как вы, не умеющего держать своё слово.

Чем отличается человек умеющий рисовать от человека не умеющего рисовать?

На диске были записаны популярные детские песенки: их тоненькими голосами исполняли дети, совершенно не умеющие петь.

Этого, к сожалению, не понимают (потому что просто не знают) многочисленные авторы кулинарных книг, они просто-напросто переписывают другие кулинарные книги, написанные такими же, как они людьми, не державшими в руках ножа и не умеющими отличить пшено от пшеничной крупы.

Представь себе умелого музыканта, уснувшего в поле на траве, так что в течение определённого времени он даже не будет помышлять ни о чём, связанным с его музыкальными способностями, так что в определённом смысле в нём нет ни актуального умения, ни понятия, ни представления, ни о чём музыкальном; но его друг, сидящий рядом с ним, сам по себе совсем не умеющий петь, легонько трогает и будит его, и просить его спеть ту или иную песню, говоря ему два или три начальных слова песни, и он сразу же подхватывает слетевшее с губ столь слабое и невыразительное указание и поёт всю песню.

Полагаю, туда съедется за деньги своих работодателей толпа корпоративных топ-менеджеров, не умеющих правильно писать слово «прибыль», которые от души повеселятся, играя в игру «ввосьмером за столом с коучем по многогранности», а потом рванут на кофе с плюшками.

Женщина, не умеющая готовить, – это сто долларов убытка.

Это чистая, открытая душа, не умеющая врать.

Например, можно объективно оценивать возможности ребёнка пяти лет, совсем не умеющего рисовать, постоянно делать ему замечания, сравнивая его плохие рисунки с хорошими рисунками других детей и призывая его учиться рисовать.

Более того, если посмотреть на немалую часть книг по политической и военной истории на прилавках книжных магазинов, то окажется, что они написаны людьми не просто искажающими прошлое в силу идеологической зашоренности, но и не умеющими мыслить.

Из всего потока мнений складывается такой его образ: одновременно вдохновляющий и надоедливый человек, умеющий выражать свои мысли и вспыльчивый, общительный, но не умеющий заводить друзей; это образ трудоголика с цепким умом, расчётливого, склонного к пустяковой зависти.

Кто-то сказал, что дети – это люди, не умеющие лгать.

Однако среди лиан (в том числе и среди клематисов) есть виды, не умеющие самостоятельно цепляться за опоры – плетистые растения.

Ведь чтобы представить придворного мага, не умеющего колдовать, нужна богатая фантазия.

– Мы – девушки, – отвечали они, – и боимся доверять наши тайны людям, не умеющим хранить их, так как в одной книге мы читали такой стих:

Только наиболее упорные, тупые и неглубокие натуры, не умеющие отступать назад, остаются при своих мечтаниях, но за то последние суживаются до мономании: деятели такого рода уже перестают рассуждать о конечной цели своих предприятий и часто даже не могут дать себе отчёта в том, из-за чего, собственно, они бьются, добиваясь той или иной реформы, а становятся маньяками того или иного безотчётно усвоенного политического замысла, таковы, например, социалисты.

– Грубые мысли человека, не умеющего понять чистоту чувств благородной женщины; и я сам позволял себе такие мысли!

Как на юге без наших русских серединных морозов человек делается слабым, нежным, малоустойчивым для борьбы с атмосферными явлениями природы, или как беспрерывный холод северных полярных стран вырабатывает людей инертными для восприятия изящного, сильных впечатлений, людей флегматичного, малоподвижного темперамента, с холодной душой и не умеющих быстро схватывать и разбираться в различных умственных работах, так и во всём остальном постоянное пребывание в одних условиях создаёт индивидуума только лишь этих самых условий.

Знает он эту братию, чаще всего ни на что не пригодные и ничего полезного не умеющие делать люди, только языком трепать горазды, но при этом мнящие о себе невесть что.

Несмотря на то что я давно разобралась с потрясениями, которые были вызваны моей собственной матерью, до самой её смерти я не могла позволить себе написать книгу о матерях, не умеющих любить.

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения



В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не умеющий плавать малыш как пишется
  • Не уживется как пишется
  • Не умеющий лгать как пишется
  • Не ужели как правильно написать слово
  • Не умеющий лаять как пишется