Не усвоив правила как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется: не усвоив или неусвоив?

Как будет правильно: не усвоив или неусвоив?

Слитно или раздельно?

Неусвоив или не усвоив?

Какая это часть речи?

Правильно будет написать не усвоив с «не» раздельно. Так как это деепричастие, то мы руководствуемся правилом: «не» с деепричастия пишется раздельно, кроме деепричастий, которые без «не» не употребляются (негодуя, ненавидя).

Правильно будет не усвоив,так как слово относится к деепричастию (отвечает на вопрос что сделав?). При такой части речи «не» со словом будет писаться раздельно.

Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».

Запоминайте словарные слова.

Перед шалашом поставим мачту с флажком, чтобы ориентироваться на нее в лесу.

Шалашом или «шалашём»?

Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, что слово «шалаш» обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?

Это неодушевленное существительное, корень которого заканчивается шипящим согласным. Определив часть речи, далее выясню морфемный состав словоформы творительного падежа:

Поставлю ударение и убедившись, что окончание является ударным, выберу написание шалашом как единственно верное согласно правилу орфографии, что в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, например:

положу под стеллажом;

укроюсь плащом;

любуюсь зеленым плющом;

двигаю плечом;

гуляю с малышом.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

В дверях появился господин в стеганом пальто, шляпе-цилиндре и ботинках на босу ногу.

Но отглагольное прилагательное становится страдательным причастием, если к нему присоединяется зависимое слово. В таком случае пишется двойная Н. Например:

Мерин Васька, не раз стеганный хозяином за неровную езду, сегодня изо всех сил старался не получить кнутом по измученному заду.

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

Как пишется: неусвоенный или не усвоенный?

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

В русском языке имеются два слова:

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

Например:

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание связано с наличием зависимого слова (программу).

Можно ли считать РАНЕЕ пояснительным словом для РАЗДЕЛЬНОГО написания частицы НЕ с прилагательным?

Ответ справочной службы русского языка

Наличие пояснительных слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными.

Ответ справочной службы русского языка
Корректно раздельное написание: ни в коем случае не допустимо. Слова ни в коем случае можно отнести к числу конструкций, усиливающих отрицание. Ср.: ничуть не допустимо, вовсе не допустимо.

А почему нельзя «ни в коем случае» заменить словами «совершенно» или «абсолютно» и воспользоваться правилом: При наличии наречий меры и степени в качестве зависимых слов не с причастиям и пишется слитно, т. е. так же, как и с прилагательными: совершенно неподготовленное решение, абсолютно непродуманный ответ?

Ответ справочной службы русского языка

Такая трактовка не исключена, но всё-таки наша рекомендация – писать раздельно. Ср. аналогичный пример из полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина: ни в коем случае не бесполезный. Наличие отрицательных местоименных слов усиливает отрицание, а не подчеркивает утверждение.

Ответ справочной службы русского языка

Наличие зависимых слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными. Слитное написание в данном случае корректно.

1. Слитно или раздельно пишется НЕ с причастиям и, если вместо зависимого слова в предложении имеется придаточное, относящееся к данному причастию? Пример: Лица у них, как у маленьких детей, не понимающие, почему никто не идет.
2. Есть ли грамматическая ошибка в приведенном выше примере?

Ответ справочной службы русского языка

1. Частица пишется отдельно. 2. На наш взгляд, ошибка есть.

Ответ справочной службы русского языка

Если причастие имеет зависимое слово, корректно раздельное написание: _еще не покоренных_.

не могли бы вы напомнить правило написания не с причастиям и, особенно со словами типа совершенно, далеко и суффиксами ИМ/ЕМ

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, ответьте на вопрос поскорее:нечаянная радость для не()имевшего ни гроша. Поясните, пожалуйста, ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Раздельно пишется НЕ с причастиям и при наличии пояснительных слов.

Как пишется не с причастиям и?

Ответ справочной службы русского языка

Если у причастия есть зависимые слова, _не_ пишется раздельно. Также _не_ пишется раздельно при противопоставлении: _не ворованный, а украденный_.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется не усвоив слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется не усвоив слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Довольно сложно сказать, почему наипростейшие правила русского языка вызывают у жителей нашей страны столько вопросов. Возможно, им просто нравится усложнять себе жизнь. А иначе как объяснить тот факт, что большое количество людей не имеют ни малейшего понятия о том, как правильно писать слова «не возражая» и «не возражаю». В связи с этим в данной статье мы решили представить правила правописания частицы «не» с глаголами и деепричастиями.

Что такое глагол?

Глагол представляет собой часть речи, обозначающую действие или состояние того или иного предмета и отвечающую на вопросы «что сделать?» или «что делать?».

Глагол может быть невозвратным и возвратным, непереходным и переходным. Обычно в предложении данная часть речи определяется как сказуемое. Приведем пример: Иван отправился в лес за грибами. В данном случае слово «Иван» (кто?) — это подлежащее, а «отправился» (что сделал?) – сказуемое.

Глагол в русском языке

Как пишется слово «не возражаю»: слитно или раздельно? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что в русском языке глаголы имеют 7 грамматических признаков, а именно:

  • наклонение;
  • вид;
  • время;
  • число;
  • лицо (только не прошедшего времени);
  • залог;
  • род (только не будущего и настоящего времени).

Также следует отметить, что за отдельный признак иногда принимают и спряжение.

За счет такого обилия форм у большинства людей и возникает огромное количество вопросов по поводу правописания глаголов. Одним из них является следующий: как правильно написать «не возражаю»? Чтобы ответить на него, необходимо вспомнить правило о правописании частицы «не» с данной частью речи.

Слово «не возражаю»: слитно или раздельно?

Отрицательная частица «не» с глаголами (в инфинитиве, в личной форме, а также в форме деепричастия) всегда пишется раздельно. Приведем пример: не знал, не хочу, не потороплюсь, не спеши и проч.

Однако русский язык обширен, и в нем нередко встречаются глаголы, с которыми частица «не» пишется слитно. Приведем пример: негодовать, нездоровиться, несдобровать и проч.

Так почему же правило, гласящее о том, что «не» с глаголами всегда пишется раздельно, здесь не действует? Дело в том, что все перечисленные слова без «не» не употребляются. Чтобы в этом убедиться, попробуем убрать частицу и произнести их вслух: «годовать», «здоровиться», «сдобровать». Как видите, таких слов в современном русском языке просто не существует, а значит с «не» они пишутся слитно.

Следует отметить, что это — единственное исключение, которое касается правописания частицы «не» с глаголами.

Исходя из всего вышесказанного, можно легко ответить на вопрос о том, как пишется слово «не возражаю». Как известно, оно отвечает на вопрос «что делаю?». Следовательно, это глагол, имеющий первое лицо, несовершенный вид, настоящее время и единственное число. Ввиду того что данное слово широко употребляется без частицы «не», оно не относится к разряду исключений. И если у вас спросят о том, как писать «не возражаю», смело отвечайте, что раздельно.

Другие особенности правописания слова

Теперь вам известна информация о том, как написать слово «не возражаю». Однако это выражение вызывает у большинства людей и ряд других вопросов, касающихся не только слитного или раздельного правописания частицы «не». К примеру, многие интересуются тем, почему нельзя написать данное слово следующим образом: «не вАзрОжаю»? Дело в том, что названный глагол состоит из следующих частей:

  • Приставки «воз». Именно поэтому правильно будет «не вОзражаю», ведь приставки «ваз» в русском языке просто не существует.
  • Корня «раж». Именно поэтому правильно будет «не возрАжаю». Однако это в том случае, если данное слово было образовано от «не возражает» (синонимы: не против, согласен и проч.). Если речь идет о рождении чего- или кого-либо, то корень будет «рож», то есть «возрОжаю».
  • Суффикса -а-.
  • Глагольного окончания -ю.

«Не» или «ни»?

Как написать «не возражаю» по всем правилам, вам известно. Однако некоторые люди умудряются вместо частицы «не» ставить частицу «ни». Сомнения в том или ином применении отрицательных частиц решаются путем обращения к еще одному наипростейшему правилу. Рассмотрим его более подробно: частица «ни» обычно употребляется только со сказуемым в придаточных предложениях, чтобы усилить отрицание. Глагол совершенного вида «возражаю» является самодостаточным и не нуждается в дополнительных усилениях. В связи с этим в таком выражении следует писать «нЕ возражаю».

Деепричастие

О том, как пишется частица «не» с глаголами, вы могли узнать из предыдущего раздела статьи. Однако большое количество школьников и людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, интересует вопрос и о том, как следует писать слово «не возражая». Согласитесь, два представленных выражения очень похожи между собой. Но они принадлежат совершенно к разным частям речи.

Определение

Деепричастие представляет собой самостоятельную часть речи, обозначающую добавочное действие при уже имеющемся основном действии. Иногда в русском языке деепричастие называют особой формой глагола. И это неспроста, ведь данная часть речи сочетает в себе все его признаки (возвратность, вид и переходность). Кроме того, в деепричастии имеются и признаки наречия (синтаксическая роль обстоятельства, неизменяемость). Представленная часть речи отвечает на вопросы: «что сделав?», «что делая?» и «как?». Приведем пример: «сказав так, он ушел», «рассказывая, он уснул», «не возражая, он замолчал».

Деепричастие в русском языке

По своему происхождению деепричастие восходит к краткой форме именительного падежа причастия. В древнерусском языке оно образовалось вследствие потери форм склонения. Однако данная часть речи имеет практически все признаки глагола.

Ранее считалось, что деепричастие обозначает лишь только что совершенное действие (например, «сказав так, он ушел», «увидевши это, она заплакала» и проч.). Но сегодня данная часть речи употребляется и в форме -вшись, которая образована от возвратного глагола.

Приведем пример: изголодаться – изголодавшись, умыться – умывшись, приблизиться – приблизившись и проч.

Правописание деепричастий

Как пишется слово «не возражая» — раздельно или слитно? Данный вопрос интересует многих людей, желающих грамотно составить какое-либо письмо или текст. Чтобы ответить на него, следует вспомнить простейшее правило о написании отрицательной частицы «не» с деепричастиями. Рассмотрим его более подробно.

Как пишется частица «не» с деепричастиями? Как и в случае с глаголом — раздельно, то есть «не возражая». Это же правило касается и других слов, отвечающих на вопросы «что делая?», «что сделав?».

Итак, отрицательная частица «не» с деепричастиями практические всегда пишется раздельно. Приведем пример: «не отдохнув, он пошел в лес», «не пообедав, она начала работать», «не замечая сторожа, он пошел вперед».

Однако следует отметить, что в русском языке существуют и такие деепричастия, которые с отрицательной частицей «не» пишутся слитно. Рассмотрим, в каких случаях это происходит:

  • Частица «не» с деепричастиями пишется слитно, если данная часть речи образована от глагола, который без «не» не употребляется. Например, ненавидя, негодуя, недоумевая и проч. Все представленные слова произошли от глаголов: ненавидеть, негодовать, недоумевать, которые не употребляются в устной или письменной речи без частицы «не».
  • Частица «не» с деепричастиями пишется слитно, если данная часть речи образована от глагола, у которого имеется приставка недо-. Например: недовыполнив, недосыпая (недовыполнить, недосыпать).

Исходя из всего вышесказанного, можно смело сделать вывод о том, что слово «не возражая» пишется раздельно. Ведь это — деепричастие несовершенного вида, которое отвечает на вопрос «что делая?». Кстати, данное выражение в совершенной форме также пишется раздельно: «не возразив».

Подведем итоги

Для того чтобы грамотно составить письмо или какой-либо текст, следует запомнить все вышеописанные правила, которые помогут вам разобраться с тем, как необходимо писать отрицательную частицу «не» с деепричастиями и глаголами (слитно или раздельно). Чтобы облегчить эту задачу, рекомендуется сделать для себя своеобразную таблицу, куда можно внести следующие пометки:

Частица «не» пишется раздельно:

  • с числительными (например: не два);
  • с глаголами (например: не знал);
  • с краткими прилагательными, которые имеют оттенок долженствования (например: не обязан, не нужен и проч.);
  • с именами прилагательными, которые находятся в сравнительной степени (например: не тоньше);
  • с любыми словами, если при них имеется противопоставление с союзом «а» (например: не широкая, а узкая речка);
  • с любыми словами при усилении отрицания: никому не, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не (например: далеко не радостные люди);
  • в словах, которые имеют предлог (например: не в духе, не с кем, не в силах, не для кого).

Частица «не» пишется слитно:

  • в отглагольных прилагательных, оканчивающихся на -мый (например: независимый);
  • в словах, которые не употребляются без «не» (например: непобедимый, невежа);
  • в словах, которые можно заменить синонимом или дающих качественную характеристику какому-либо предмету (например: нездоров – болен и проч.);
  • в неопределенных местоимениях (нечто, некто и проч.);
  • в глаголах, имеющих приставку недо-, которая придает значение неполноты действия (недооценивать, недоделать и проч.).

Чтобы понять, как пишется невозможно, необходимо взять на вооружение следующее правило: частицу “не” с наречиями всегда пишут раздельно, за исключением наречий, заканчивающихся суффиксом “О”, образованных от схожего прилагательного с приставкой “не”. Рассмотрим образцы: неблагоприятный – неблагоприятно, нерентабельный – нерентабельно. Их написание нужно запомнить.

Не возможно или невозможно когда как пишется

Думаете о том, как правильно написать “невозможно” слитно или раздельно? Если говорить кратко, порой могут быть верными оба варианта. Запомнить порядок правильного написания “не” со словом “возможно” на самом деле – совершенно несложно.

Чтобы понять, как пишется «невозможно» слитно или раздельно: нужно прочесть предложение, в котором имеется данное наречие — “невозможно” или “не возможно”. В случае если вышеприведённое наречие применяется в качестве утверждения – тогда его пишут неразделимо с частицей “не”.
Если же размышления касается наречия применяемого в качестве отрицания – в этом случае наречие придётся писать раздельно с предлогом “не”.

“Невозможности” как написать

Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не».
Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.

Невозможно: примеры написания

В большинстве случаев, слово пишут слитно:

  • Эту задачу никак невозможно решить;
  • Технически невозможно выполнить решение этой задачи на калькуляторе;
  • С любимым человеком даже то, что практически невозможно – возможно.

И только в случае формулировки противопоставления сочетание слов “не возможно” пишется раздельно:
Пример: Урегулировать проблему не возможно, а срочно нужно.

Как пишется "невозможно"?

Проверочное слово

Чтобы подобрать к слову «невозможно» проверочное слово, необходимо попробовать заменить его синонимом «нельзя». В случае если замена получилась, значит, его следует писать неразделимо. В случае если сочетание слов применяется в качестве противопоставления с целью усиления утверждения – слово «возможно» пишут раздельно от частицы «не». Возьмём, к примеру, предложение: Выполнять домашние задания своевременно и без ошибок не возможно, а всегда обязательно!

Синонимы к слову

Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо.
Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».

Правописание этих слов надо знать:

  • «Ввиду»
  • «За то или зато»
  • «Не замужем»

Не усвоив как пишется

“Не” с различными частями речи.
Слитно или раздельно?

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Тут подойдут и таблицы (готовые или продуманные учителем, «вымученные» им – и потому лучшие), алгоритмы, занимательные и развивающие задания, игры.

Наглядностью и «занимательностью» не следует пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки русского языка не превращались в тоскливое повторение того, что как будто бы было изучено в 6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а многими воспринимается просто как новое откровение.

I. Дидактический материал из всевозможных пособий помогает учителю при изучении и повторении темы «Не с различными частями речи». Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:

Частица не, написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия.

Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

Исходя из этого принципа, можно объединить многочисленные правила в простые схемы:

Частица не пишется раздельно:

с глаголами (не был), с деепричастиями (не спеша), с числительными (не раз), а также с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен – не требуется, не обязан – не хочет);

со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);

с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);

в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).

– в словах, которые без не не употребляются (невежа, непобедимый);

в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель – враг, очень нездоровый вид – очень больной вид, нездоров – болен);

в отглагольных прилагательных на мый (независимый);

в неопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);

в глаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).

Этот же принцип написания относится и к причастиям:

Полные причастия с частицей не пишутся раздельно, если есть

зависимое слово: не погашенные никем огни;

противопоставление с союзом а: не погашенные, а зажженные огни.

Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы.

Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно: Непогашенные огни тускло светились в тумане.

С краткими причастиями частица не пишется раздельно всегда: огни не погашены.

II. Можно представить эти правила в виде простой таблицы (уровень 7-го класса).

Не с различными частями речи

Раздельно Существительное, прилагательное, наречие на -о, -е

1. Не употребляется без не-:

неженка, нелепый, нелепо

2. Можно заменить синонимом без не-:

3. В отрицательных наречиях:

1. Есть противопоставление:

2. Отрицание усилено словами

далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда:

3. С наречиями не на -о, -е:

не по-товарищески Местоимение

После не и ни нет предлога:

После не и ни есть предлог:

не у кого, ни у кого Глагол, деепричастие

недомогая (не употр. без -не)

не замечая (деепричастие) Причастие

Нет зависимого слова или противопоставления:

незаконченная работа

1. Есть зависимое слово:

не законченная вовремя работа

2. Есть противопоставление:

не законченная, а начатая работа

3. С краткими причастиями:

работа не закончена

III. Слова, которые без не не употребляются.

недосмотреть (за ребенком)

IV. Упрощенный вариант правил:

V. Работаем с алгоритмами.

VI. Развивающие задания.

1. Задание на быстроту реакции (хорошо выполнять после долгого писания). Учитель читает словосочетания, называя их порядковый номер, а ученики записывают только номера в два столбика: слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

3) негодующий взгляд;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

10) далеко не легкое дело;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответ записывается так:

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2. Задание на внимание, которое одновременно развивает умение различать причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые без не не употребляются:

1) незавершенный роман;

А теперь вспомните остальные слова из списка, которые с не пишутся всегда слитно (тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли не частью корня существительного или это приставка, без которой слово не употребляется:

4. Подберите синонимы к словам и запишите только их: невнимание, неграмотность, недоверие, несчастье, независимость. А теперь вспомните и запишите рядом существительное с не, которое вам диктовали.

5. Подберите антонимы с не к словам (на слух) и запишите только их: рабство – . противник – . сосредоточенность – . грязнуля – . аккуратный – . близко – . ложь – . низко – .

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что пишутся с не слитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите не с глаголом в предложениях:

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если это возможно) и запишите только их в два столбика (слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не торопиться,

не делать, не сделать, негодовать, недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему) нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у ребят в тетрадях список практически всех глаголов и деепричастий, которые без не не употребляются).

VII. Упражнение на восстановление деформированного текста для закрепления.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И как уголок их был почти не проежжий, то и не от куда было почерпать новейшых известий о том, что делаится на белом свете: обозники с деревяной посудой жили только в двадцати верстах и знали небольше их. Несчем было даже сличить им своего житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, увереные, что и все другии живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не умер никто, не то что насильственою, даже естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после немогли надевитъся таком не обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали старики.

VIII. Напишите диктант.

Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился. Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются какие-то странные цветы, прежде их не было. И вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но им было совсем не до заката. В лесу тьма была беспросветная, а они идут напролом, не разбирая дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук доносился с левой стороны. Они бросились влево. Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты. Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на ходу руки о коленки.

(По Н.Тимковскому)
(130 слов)

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8-м классе».

2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом».

3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения. М., 2005.

Источник статьи: http://rus.1sept.ru/view_article.php?id=200902306

Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше нечем заняться?

Революции в правописании точно не случится. Во-первых, любые попытки внести изменения в свод орфографических и пунктуационных правил – изменения даже самые незначительные и необходимые – вызывают крайне болезненную реакцию со стороны общества (вернее, его большей части – грамотных носителей языка). Это понятно и объяснимо: усвоив правила правописания, люди не хотят переучиваться. Устойчивость орфографии – необходимое условие существования культуры, а грамотность – важнейший показатель образованности человека. При реформах правописания страдают именно самые грамотные люди, т. к. они вмиг (пусть и на короткое время, пока не усвоят новые правила) становятся самыми неграмотными (Если, например, мы примем предложение писать парашут, брошура, жури, то грамотный человек, выучивший, что надо писать Ю, сделает ошибку, а неграмотный, никогда не слышавший ни о каких исключениях, напишет правильно). Именно поэтому любые предложения об изменении орфографии моментально встречаются обществом в штыки: лингвистам «достается по полной», а их аргументы часто остаются неуслышанными (так произошло и несколько лет назад, когда обсуждался проект нового свода правил правописания). Кроме того, очень многие (под влиянием уроков русского языка в школе, где, в основном, изучается правописание) ошибочно думают, что правописание и язык – одно и то же, что изменения в орфографии ведут к изменениям в языке. Хотя на самом деле орфография – лишь «оболочка» языка (как фантик конфеты), и, изменив ее, мы навредить языку не можем.

Во-вторых (хотя это, наверное, во-первых), русское правописание и не нуждается в каких-то глобальных изменениях. Наша орфография сложна, но разумна, стройна и логична. В ее основу положен фонемный принцип, суть которого заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть разным. Мы произносим [дуп], но пишем дуб, т. к. в этом слове тот же корень, что и в слове дубы; произносим [з]делать, но пишем сделать, т. к. в этом слове та же приставка, что и в слове спрыгнуть и т. п. Фонемному, или морфологическому, принципу отвечает 96 % написаний. И лишь 4 % – это разного рода исключения. Они обусловлены традициями русского письма. Мы пишем лестница, хотя могли бы писать лезтница (как лезть) и лесница (почему бы не проверить словом лесенка?). И при написании слова разыскивать не действует проверка словом розыск. Здесь свое правило: в приставках раз-/роз- под ударением встречается только о, без ударения – только а. Кстати, и из этого «неправильного» правила было исключение: слово разыскной предписывалось писать через о, и недавнее устранение этого странного исключения тоже вызвало жаркие споры… Можно было бы, конечно, ликвидировать все традиционные написания, подвести их под фонемный принцип, но… зачем? Это будет реформа беспощадная и бессмысленная: мы потеряем многие написания, в которых запечатлелась история русского языка, а кроме того, даже устранение этих 4 % исключений вызовет колоссальный взрыв в обществе. Незначительную их часть уже предлагалось ликвидировать в 1964 году (например, писать жолтый, жолудь), но эти предложения были с негодованием отвергнуты обществом.

И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не уронив своего достоинства как пишется
  • Не урожай или неурожай как пишется
  • Не урегулированные законом отношения как пишется
  • Не урегулирован вопрос как пишется
  • Не упрямьтесь напрасно как пишется