Не усвоившим как пишется

усвоившим — причастие, творительный п., муж. p., прош. вр., ед. ч.

усвоившим — причастие, творительный п., ср. p., прош. вр., ед. ч.

усвоившим — причастие, дательный п., ср. p., прош. вр., мн. ч.

Часть речи: инфинитив — усвоить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

неосвое́ние*, -я

Рядом по алфавиту:

не осведомлён , -ена́ (в чем, о чем)
неоригина́льно* , нареч. и в знач. сказ.
неоригина́льность* , -и
неоригина́льный* , кр. ф. -лен, -льна
неориенти́рованный*
неориккетсио́з , -а
неороманти́зм , -а
неорома́нтик , -а
неороманти́ческий
неортодокса́льность* , -и
неортодокса́льный* , кр. ф. -лен, -льна
неосведомлённость* , -и
неосведомлённый*
неосвещённость* , -и
неосвещённый* , (к освети́ть)
неосвое́ние* , -я
неосво́енность* , -и
неосво́енный*
неосвящённый* , (к освяти́ть)
неослабева́ющий*
неосла́бность , -и
неосла́бный , кр. ф. -бен, -бна
неославяни́зм , -а
неославянофи́л , -а
неославянофи́льский
неославянофи́льство , -а
неосмотри́тельнее*
неосмотри́тельность* , -и
неосмотри́тельный* , кр. ф. -лен, -льна
неосмы́сленность* , -и
неосмы́сленный* , кр. ф. -ен, -енна, прил.

Голосование за лучший ответ

Эльвира Шувалова

Гуру

(4245)


9 лет назад

раздельно

Иван

Мыслитель

(8268)


9 лет назад

эта проблема не совсем изучена….

Ирина Лукьянчук

Гуру

(4615)


9 лет назад

ne s glagolami vsegda pishetsja razdelno.

-> ne izuchena

Серега

Оракул

(53919)


9 лет назад

«не» с глаголами пишется раздельно

«Ek$T@zY»

Знаток

(250)


9 лет назад

раздельно, НЕ с причастием

Источник: мозг

леван мгеладзе

Мудрец

(11642)


9 лет назад

Напиши «изучена не была» и спи спокойно.

Виктория Милосердова

Мастер

(1149)


9 лет назад

Эта проблема не изучена.
Не с глаголами пишется раздельно

Полина

Профи

(602)


9 лет назад

раздельно

Омар Хабибов

Ученик

(165)


6 месяцев назад

не с глаголами пишется раздельно

Не освоивших как пишется

1 ответ:

Не освоивших как пишется



1



0

Давайте рассмотрим правописание с отрицательной частицей «не» слова (не)освоенный. Чтобы понять как писать слово правильно, произведем его морфологический разбор. Часть речи слова — причастие, образованное от глагола освоить.

Раздельно отрицательная частица «не» пишется с причастием, если у него есть зависимое слово.

Пример предложения. Не освоенный вовремя учебный материал. (зависимое слово когда? «во время»)

Не освоенная человеком территория.(зависимо­<wbr />е слово кем? «человеком»)

Раздельно частица «не» пишется с причастием, если в предложении присутствует противопоставление по смыслу с союзом «а», либо такое союз в нем подразумевается.

Пример предложения. Территория не освоенная, а дикая.

Раздельно следует писать, если частица «не» употребляется в значении отрицания, а также в составе словосочетаний, со словами усиливающими значение отрицательной частицы «не».

Приведем некоторые примеры таких словосочетаний:

вовсе не, нисколько не, отнюдь не, нимало не, ничуть не, нимало не, ещё не, далеко не, совсем не и другими подобными этим.

Пример предложения. Территория ещё не освоенная. (значение отрицания, усиливающие словосочетание)

В остальных случаях причастие с частицей «не» пишется слитно.

Пример предложения. На востоке страны простираются неосвоенные земли.

Читайте также

Не освоивших как пишется

«Неизлишне» — наречие. Пишется слитно, если с «не» образуется новое слово, которое можно заменить синонимом без «не» (неизлишне — нужно, необходимо) и если к наречию относятся слова «крайне», «совсем», «совершенно», «весьма», «очень», «чрезвычайно» (совсем неизлишне). Пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление (Его вмешательство не излишне, а необходимо) и если отрицание усиливается отрицательными наречиями и местоимениями и входит в состав частиц «вовсе не», «далеко не», «отнюдь не» (вовсе не излишне).

Не освоивших как пишется

Часть речи слова «неисчерпывающи­й» — причастие, образовано от глагола «исчерпать».

С отрицательной частицей «не» причастия пишутся раздельно, если:

  • у них есть зависимые слова.

Пример предложения. Не исчерпывающи­й всю суть и глубину предложенной к обсуждению темы ответ.

  • есть противопоставление с союзом «а» в предложении.

Пример предложения. Не исчерпывающи­й, а поверхностный ответ ученика на экзамене.

  • частица в смысловом значении отрицания. Присутствуют слова усиливающие отрицание: вовсе, отнюдь, ничуть, крайне, совсем, ещё, уже, точно, совершенно, больше и подобные им.

Пример предложения. Ученик давал крайне не исчерпывающи­е ответы практически на все вопросы экзаменационной комиссии.

Во всех остальных случаях пишется слитно.

Синонимы к слову: поверхностный, слабый.

Пример предложения. Неисчерпывающи­е ответы на вопросы не устраивали экзаменатора.

Не освоивших как пишется

В русском языке допускаются обе формы написания. Слово «неклассический» является прилагательным, так как отвечает на вопрос «какой?», следовательно к нему применимы правила написания слитного и раздельного «не» с прилагательными.

Прилагательные в общем случае пишутся с «не» пишутся слитно.

Пример предложения. Неклассический костюм.

Раздельно, если в предложении есть противопоставление, выраженное союзом «а», либо он подразумевается.

Пример предложения. Костюм не классический, а современный.

Раздельно прилагательные пишутся, если употребляются со словами далеко не, вовсе не, отнюдь не, совсем не и подобными.

Пример предложения. Его подход к решению задачи вовсе не классический.

Раздельно пишутся, если употребляются со словом-пояснением с приставкой «ни-» нисколько не, нимало не, ничуть не.

Пример предложения. Постановка спектакля была нисколько не классической.

Не освоивших как пишется

Перед нами сложное прилагательное, которое следует писать слитно, то есть ТРУДНОДОСТУПНЫЙ.

Трудность написания данного слова состоит в том, что каждая его часть может употребляться самостоятельно. Например: трудно сделать, весьма доступный. При слитном написании слова труднодоступный следует исходить из того, что первая часть трудно- в предложении не будет самостоятельным членом, поэтому и переставить в предложении части данного слова без изменения терминологического характера не представляется возможным.

Для наглядности возьмем предложение.

  • Передо мной открылась вся красота этого труднодоступного склона горы.

Заметили, что не получится сказать «доступного трудно склона горы».

Не освоивших как пишется

От качественного прилагательного «плохой» можно образовать формы сравнительной и превосходной степени сравнения — хуже и худший соответственно.

Как видно, образуются степени сравнения от другого корня, то есть эти формы стоят особняком по сравнению с остальными прилагательными и их формами.

И если большинство прилагательных в сравнительной степени могут писаться с отрицательной частицей раздельно либо слитно, что зависит от смысла высказывания, содержащего прилагательные обычно в сравнительной степени, то к прилагательным «больший», «меньший», «лучший», а также к заданному «худший» есть чёткое указание, что они пишутся с частицей «не» всегда только раздельно.

Например.

Наталья Александровна умела выбирать не худший вариант ответа оппоненту.

Не освоивших как пишется В Викиданных есть лексема неосвоение (L133292).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. неосвое́ние неосвое́ния
Р. неосвое́ния неосвое́ний
Д. неосвое́нию неосвое́ниям
В. неосвое́ние неосвое́ния
Тв. неосвое́нием неосвое́ниями
Пр. неосвое́нии неосвое́ниях

неосвое́ние

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставки: не-о-; корень: -своj-; суффикс: -ениj; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪəsvɐˈjenʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. полное или частичное неиспользование выделенных финансовых средств ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Давайте рассмотрим правописание с отрицательной частицей «не» слова (не)освоенный. Чтобы понять как писать слово правильно, произведем его морфологический разбор. Часть речи слова — причастие, образованное от глагола освоить.

Раздельно отрицательная частица «не» пишется с причастием, если у него есть зависимое слово.

Пример предложения. Не освоенный вовремя учебный материал. (зависимое слово когда? «во время»)

Не освоенная человеком территория.(зависимо­е слово кем? «человеком»)

Раздельно частица «не» пишется с причастием, если в предложении присутствует противопоставление по смыслу с союзом «а», либо такое союз в нем подразумевается.

Пример предложения. Территория не освоенная, а дикая.

Раздельно следует писать, если частица «не» употребляется в значении отрицания, а также в составе словосочетаний, со словами усиливающими значение отрицательной частицы «не».

Приведем некоторые примеры таких словосочетаний:

вовсе не, нисколько не, отнюдь не, нимало не, ничуть не, нимало не, ещё не, далеко не, совсем не и другими подобными этим.

Пример предложения. Территория ещё не освоенная. (значение отрицания, усиливающие словосочетание)

В остальных случаях причастие с частицей «не» пишется слитно.

Пример предложения. На востоке страны простираются неосвоенные земли.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

неосвоенный

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

прил.

1. Такой, которым не овладели, который не используют.

2. Тот, который не усвоили.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

НЕОСВО́ЕННЫЙ -ая, -ое.

1. Такой, которым не овладели, не используют. Н-ое производство. Н-ые земли.

2. Тот, который не усвоили. Н. опыт. Н-ые знания.

Неосво́енность, -и; ж.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 4

неразведанный

/ в знач. сказ.: белое пятно

необжитой, белое пятно, неразведанный, необжитый

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

На чтение 3 мин Просмотров 307 Опубликовано 08.01.2022

Иногда составление текста оказывается не такой уж и лёгкой работой, потому что русский язык содержит в себе такие слова, употребление в письменной речи которых может вызывать трудности. Чтобы не ошибиться, важно усвоить, как именно употребляется: «не устраивает» или «неустраивает».

Как пишется правильно: «не устраивает» или «неустраивает»?

Какое правило применяется?

Указанное выше слово относится к глаголам. Правило русского языка говорит о том, что глаголы всегда должны употребляться только раздельно с частицей «не». Поэтому слово «не устраивает» употребляется только таким образом.

Примеры предложений

Примеры предложений способны помочь нам быстрее усвоить тот вариант написания слова, который является правильным:

  • Нас не устраивает то, что она позволяет себе настолько неуважительно относиться к своим коллегам.
  • Пришедшие на митинг люди сказали, что их не устраивает деятельность данной организации.
  • Её не устраивает успеваемость сестры, которая стала учиться значительно хуже.

Как неправильно писать

Не усвоивших как пишется

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

8 ответов:

Не усвоивших как пишется



5



0

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

Не усвоивших как пишется



2



0

В русском языке имеются два слова:

  • Страдательное причастие «усвоенный» (от глагола «усвоить»).
  • Имя прилагательное «неусвоенный» (от причастия «усвоенный»).

усвоенный

_

неусвоенный

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

  1. «Не усвоенный организмом продукт».
  2. «Нисколько не усвоенный материал».
  3. «Не усвоенная взрослым человеком пища».
  4. «Никем не усвоенная задача».
  5. «Не усвоенное, а забытое правило».

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

  • «Продукт, не усвоенный организмом».

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

не усвоенный как пишется

Между тем, зависимых (или, как их ещё иногда называют, поясняющих) слов может в предложении и не быть. В этом случае мы, как правило, имеем право утверждать, что наше причастие стало похожим на прилагательное, приобрело многие его признаки. При отсутствии отрицательных наречий или местоимений и когда нет выраженных и задуманных противопоставлений, усиленных отрицаний, мы можем довольно смело писать слово «неусвоенный» слитно. Обратите внимание, что слитное написание встречается значительно реже, желательно его всё-таки избегать, по возможности. Но оно не может быть при описанных чуть выше условиях грубой ошибкой. Главное — чётко распознать эти условия.

Например:

  • «Совершенно неусвоенный параграф», «абсолютно неусвоенные советы».

Не усвоивших как пишется



2



0

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Неусвоенный материал.

Не усвоивших как пишется



1



0

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Не усвоивших как пишется



1



0

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

Не усвоивших как пишется



1



0

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Не усвоивших как пишется

Не усвоивших как пишется



1



0

Для того чтобы написать слово «не*усвоенный» без ошибок, обратим внимание на то, что слово «усвоенный» — это причастие в полной форме. А причастия с частицей «не» могут быть написаны и в два слова, и слитно.

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Пример:

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Примеры:

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

Не усвоивших как пишется



0



0

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Читайте также

Не усвоивших как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Не усвоивших как пишется

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Не усвоивших как пишется

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Не усвоивших как пишется

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Не усвоивших как пишется

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

В русском языке имеются два слова:

  • Страдательное причастие «усвоенный» (от глагола «усвоить»).
  • Имя прилагательное «неусвоенный» (от причастия «усвоенный»).

усвоенный

_

неусвоенный

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

  1. «Не усвоенный организмом продукт».
  2. «Нисколько не усвоенный материал».
  3. «Не усвоенная взрослым человеком пища».
  4. «Никем не усвоенная задача».
  5. «Не усвоенное, а забытое правило».

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

  • «Продукт, не усвоенный организмом».

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

не усвоенный как пишется

Между тем, зависимых (или, как их ещё иногда называют, поясняющих) слов может в предложении и не быть. В этом случае мы, как правило, имеем право утверждать, что наше причастие стало похожим на прилагательное, приобрело многие его признаки. При отсутствии отрицательных наречий или местоимений и когда нет выраженных и задуманных противопоставлений, усиленных отрицаний, мы можем довольно смело писать слово «неусвоенный» слитно. Обратите внимание, что слитное написание встречается значительно реже, желательно его всё-таки избегать, по возможности. Но оно не может быть при описанных чуть выше условиях грубой ошибкой. Главное — чётко распознать эти условия.

Например:

  • «Совершенно неусвоенный параграф», «абсолютно неусвоенные советы».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

андре­й4100
[63.8K]

3 года назад

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

-Irink­a-
[241K]

3 года назад

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Неусвоенный материал.

Урани­я
[125K]

2 года назад

Слово «усвоенный» может быть как прилагательным, так и страдательным причастием прошедшего времени. Они образованы от глагола совершенного вида – усвоить – что сделать?

В прилагательном «неусвоенный» нет отрицания – это новое слово с частицей «не», которое является антонимом к слову «усвоенный». Поэтому пишем его слитно – «неусвоенный».

Например:

  • В начале урока преподаватель объяснял неусвоенный материал по математике.

Если есть в предложении противопоставления, или усиливающие отрицание слова, то следует писать слово раздельно с частицей «не» — «не усвоенный»:

  • Новый способ решения задачи оказался отнюдь не усвоенным.

Причастия с частицей «не» пишется раздельно – «не усвоенный». То, что перед нами причастие, указывает присутствие зависимого слова в предложении.

Приведем пример предложения:

  • Не усвоенный учениками материал сказался на результатах контрольной работы.

Ninaa­rc
[425K]

2 года назад

Для того чтобы написать слово «не*усвоенный» без ошибок, обратим внимание на то, что слово «усвоенный» — это причастие в полной форме. А причастия с частицей «не» могут быть написаны и в два слова, и слитно.

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Пример:

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Примеры:

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

Барха­тные лапки
[347K]

3 года назад

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

kelly­milen­a
[195K]

3 года назад

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Не усвоивших как пишется

Красн­ое облак­о
[235K]

3 года назад

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Khami­tovr
[2.9K]

3 года назад

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Знаете ответ?

Ответ:

Правильное написание слова — неусвоение

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — КЛАДОВАЯ?

или

Слово состоит из букв:
Н,
Е,
У,
С,
В,
О,
Е,
Н,
И,
Е,

Похожие слова:

неурожаями
неурочный
неурядица
неурядна
неурядная
неусвоенный
неусидчивость
неусидчивый
неуспеваемость
неуспевающий

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Правильный вариант написания: не усваивать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не усваивать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не усваивать»

…не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми … Мы должны с глубоким вниманием относиться к нашим общественным делам; мы должны быть готовы изменять наши мнения, отказываться…

«Закон насилия и закон любви» — Толстой Лев

Не бойся вешних гроз: они тебя минуют, Их вихрь не для тебя, и если иногда Печали грудь твою нечаянно взволнуют, Они сбегут опять, как вешняя вода.

«По смутным признакам, доступным для немногих.

Отчего не подождать; обошлись со мною, однако, очень деликатно, велели даже … С этим не согласились другие. «Вы,— говорят,— односторонним образом смотрите на дело. Если бы только секта, это бы еще ничего.

«Вредная добродетель» — Чернышевский Николай

Похожие слова

не участвовать, не наставлять, не пресыщать

( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )

  • усваивать,
    Глагол
    усваиваю
    / усваиваешь
    / усваивают

Спряжение глагола усваивать     1-е спряжение
, но усвоить2-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я усваиваю
Ты усваиваешь
Он усваивает
Мы усваиваем
Вы усваиваете
Они усваивают

Несовершенный вид, прошедшее время

Я усваивал
Ты усваивал
Он усваивал
Она усваивала
Оно усваивало
Мы усваивали
Вы усваивали
Они усваивали

Несовершенный вид, будущее время

Я буду усваивать
Ты будешь усваивать
Он будет усваивать
Мы будем усваивать
Вы будете усваивать
Они будут усваивать

Несовершенный вид, повелительное наклонение

усваивай
усваивайте

Совершенный вид, прошедшее время

Я усвоил
Ты усвоил
Он усвоил
Она усвоила
Оно усвоило
Мы усвоили
Вы усвоили
Они усвоили

Совершенный вид, будущее время

Я усвою
Ты усвоишь
Он усвоит
Мы усвоим
Вы усвоите
Они усвоят

Совершенный вид, повелительное наклонение

усвой
усвойте

Несовершенный вид, инфинитив

усваивать

Несовершенный вид, причастие

усваивающий
усваивавший
усваиваемый

Несовершенный вид, деепричастие

усваивая

Совершенный вид, инфинитив

усвоить

Совершенный вид, причастие

усвоивший
усвоенный

Совершенный вид, деепричастие

усвоив

Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше нечем заняться?

Революции в правописании точно не случится. Во-первых, любые попытки внести изменения в свод орфографических и пунктуационных правил – изменения даже самые незначительные и необходимые – вызывают крайне болезненную реакцию со стороны общества (вернее, его большей части – грамотных носителей языка). Это понятно и объяснимо: усвоив правила правописания, люди не хотят переучиваться. Устойчивость орфографии – необходимое условие существования культуры, а грамотность – важнейший показатель образованности человека. При реформах правописания страдают именно самые грамотные люди, т. к. они вмиг (пусть и на короткое время, пока не усвоят новые правила) становятся самыми неграмотными (Если, например, мы примем предложение писать парашут, брошура, жури, то грамотный человек, выучивший, что надо писать Ю, сделает ошибку, а неграмотный, никогда не слышавший ни о каких исключениях, напишет правильно). Именно поэтому любые предложения об изменении орфографии моментально встречаются обществом в штыки: лингвистам «достается по полной», а их аргументы часто остаются неуслышанными (так произошло и несколько лет назад, когда обсуждался проект нового свода правил правописания). Кроме того, очень многие (под влиянием уроков русского языка в школе, где, в основном, изучается правописание) ошибочно думают, что правописание и язык – одно и то же, что изменения в орфографии ведут к изменениям в языке. Хотя на самом деле орфография – лишь «оболочка» языка (как фантик конфеты), и, изменив ее, мы навредить языку не можем.

Во-вторых (хотя это, наверное, во-первых), русское правописание и не нуждается в каких-то глобальных изменениях. Наша орфография сложна, но разумна, стройна и логична. В ее основу положен фонемный принцип, суть которого заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть разным. Мы произносим [дуп], но пишем дуб, т. к. в этом слове тот же корень, что и в слове дубы; произносим [з]делать, но пишем сделать, т. к. в этом слове та же приставка, что и в слове спрыгнуть и т. п. Фонемному, или морфологическому, принципу отвечает 96 % написаний. И лишь 4 % – это разного рода исключения. Они обусловлены традициями русского письма. Мы пишем лестница, хотя могли бы писать лезтница (как лезть) и лесница (почему бы не проверить словом лесенка?). И при написании слова разыскивать не действует проверка словом розыск. Здесь свое правило: в приставках раз-/роз- под ударением встречается только о, без ударения – только а. Кстати, и из этого «неправильного» правила было исключение: слово разыскной предписывалось писать через о, и недавнее устранение этого странного исключения тоже вызвало жаркие споры… Можно было бы, конечно, ликвидировать все традиционные написания, подвести их под фонемный принцип, но… зачем? Это будет реформа беспощадная и бессмысленная: мы потеряем многие написания, в которых запечатлелась история русского языка, а кроме того, даже устранение этих 4 % исключений вызовет колоссальный взрыв в обществе. Незначительную их часть уже предлагалось ликвидировать в 1964 году (например, писать жолтый, жолудь), но эти предложения были с негодованием отвергнуты обществом.

И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не усвоив тему как пишется
  • Не усвоив предыдущего как пишется
  • Не усвоив правила как пишется
  • Не усваивает программу как пишется
  • Не уронив своего достоинства как пишется