Не утихший после шторма как пишется


Русский язык,


вопрос задал kodebardokal,


4 года назад


свежий ветер, ещё (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитан

слитно или раздельно и почему ​

Ответы на вопрос

Ответил sashkatimoshka





1

Ответ:

К этому прилагательному можно задать вопрос без «НЕ» — какой ветер?

Но если бы был в предложении разделяющий союз «А» или «но», то было бы раздельно.

Пример: «Не утихающий, а усиливающийся ветер охватил капитана»…

Объяснение:

Ответил Sasambagood666





1

Ответ:

раздельно

Объяснение:

один из способов: можно вставить между словом и не еще одно слово, например не совсем утихший

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

История,
6 месяцев назад

Захоплення монголо — татарами міста Києв​…

Литература,
6 месяцев назад

в 1854 году в 1855 году в 1852 году ​…

Математика,
4 года назад

Як зміниться відношення а: b, якщо а збільшити в 6 разів, а б зменшити у 2 рази? A. збільшиться у 3 рази; Б. збільшиться у 8 разів; В. збільшиться у 12 разів; г. збільшиться в 4 рази. СРОЧНО…

Математика,
4 года назад

Решите уравнение:
840:х-5=7…

Алгебра,
6 лет назад

(x+9):x^2+18x+81/x-9 при x=81…

Физика,
6 лет назад

Помогите, пожалуйста!! После выстрела из ружья пуля попадает в пластину, прикреплённую через пружину к стене. При ударе о пластину пуля нагревается на 300 °С, а пружина жёсткостью 400 Н/м сжимается…

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Не с причастиями»

Урок русского языка 7 КЛАСС Учитель Войтов Евгений Михайлович

Цифровой диктант: 1. (Не)правда; 2. (Не)вежда; 3. (Не)широкая, а узкая река; 4. (Не)прочитали книгу; 5. (Не)известный автор; 6. (Не)лепая история; 7. Вовсе (не) обыкновенный человек; 8. Отнюдь (не) красиво; 9. (Не)ответил на вопрос; 10. (Не)счастье.

Не смолкавший ни на минуту дождь; не решённая, а списанная задача ; задание не выполнено; вовсе не расчищенные дорожки; непрекращающийся дождь; недоумевающий взгляд.

Тема урока: Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Цели урока: 1. Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями; 2. Научиться правильно писать НЕ с причастиями; 3. Повторить правописание не с существительными, прилагательными и глаголами

Употребляется ли слово без НЕ Не употребляется – пишу слитно Употребляется – смотрю: Краткое или полное Краткое – пишу раздельно Полное – смотрю: Раздельно: Слитно: 1. Есть противопоставление с союзом А Нет противопоставления с союзом А и зависимых 2.Есть зависимые слова слов.

Работа в парах: 1.Еще не тронутые увяданием георгины гордо высились перед окном. 2.Неумолкающий рокот кузнечиков заполнял вечернюю тишину. 3.Волны с неумолкающим шумом бились о борт корабля. 4.Легко взбираться на гору, не заросшую кустарником, а покрытую травой. 5.Река, не скованная льдом, пенилась и бушевала. 7.Тайга, не заваленная буреломом, а выстланная зеленым ковром, расстилалась перед нами. 6.Паутина на необлетевших ветках блестела на солнце. 8.В воздухе закружилась не опавшая, а сорванная с деревьев листва. 9.Свежий ветер, еще не утихший после шторма, трепал паруса.

Спишите, раскрывая скобки. Распространите причастия зависимыми словами. Запишите по образцу. Образец Непрочитанная книга — прочитанная не мною книга

(не) выполненная работа — (не) опубликованный очерк — (не) греющее солнце — Проверить

Спишите, вставляя вместо звёздочек антонимы. Образец поднимающийся, Не а лифт. ( ) спускающийся *****

Не уменьшенные, а числа. Не собранные, а игрушки. Не удаляющийся, а поезд. Проверить ( ( ) ) ) ( ***** ***** *****

Цели урока: 1. Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями; 2. Научиться правильно писать НЕ с причастиями; 3. Повторить правописание не с существительными, прилагательными и глаголами

Рефлексия: Я узнал, что… Было трудным… Мне понравилось на уроке…

Домашнее задание: Упражнение 134 Правило стр. 67

Источник

Презентация по русскому языку «Слитное и раздельное написание не с причастиями» ( 6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. А из школы, взявшись под ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не. Исправьте ошибки

Определите написание НЕ с различными частями речи и обоснуйте свой ответ (не)прочитали книгу (не)лепая история (не)широкая, а узкая река вовсе (не)обыкновенный человек случилось (не)счастье

Определите написание НЕ со словами Комната была (не)освещена, так как лампы были (не)зажжены. Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит. В воздухе закружилась (не)опавшая, а сорванная с деревьев листва. Волны с (не)умолкающим шумом бились о борт корабля.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Цель урока: сформировать представление о причастии и слитном/раздельном написании НЕ с причастиями. Задачи: Учебные: Изучить слитное и раздельное написание Не с причастиями. Развивающие: Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать и классифицировать информацию. Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Работа с таблицей V V V Н Н Н

Комментируемое письмо с опорой на памятку (Не)поставленная на место книга; (Не)забытая, а созданная вновь песня; (Не)выученное стихотворение; Лошадь(не)запряжена; (Не)домогающий ученик.

Задание с самопроверкой: напишите слова слитно или раздельно (не)подготовленная доска (не) сшитый, а связанный костюм (не)достижимая цель (не)годующий учитель (не) рассказанная на ночь сказка еще (не) подогретый обед (не) нуждающиеся в совете (не)скошенная трава правило (не) выучено (не) наряженная елка

Самопроверка по эталону: неподготовленная доска не сшитый, а связанный костюм недостижимая цель негодующий учитель не рассказанная на ночь сказка еще не подогретый обед не нуждающиеся в совете нескошенная трава правило не выучено не наряженная елка

Задание с самопроверкой. «Корректоры»: исправь ошибки. Неслуживший юноша; Еще неутихший после шторма ветер; Участок земли необработан; Не истовствовавший ветер. Не приятный для всех сосед; Нерассеянные, а внимательные ученики; Работа невыполнена.

«Корректоры» Самопроверка по эталону: не служивший юноша еще не утихший после шторма ветер участок земли не обработан неистовствовавший ветер неприятный для всех сосед не рассеянные, а внимательные ученики работа не выполнена

Самоанализ работы за урок Работа с рефлексивной картой Критерии: 0 баллов – не справился 1 балл – справился с помощью 2 балла – справился самостоятельно Этап урока Баллы 1.Стихотворение о частицеНЕ 2.Написание Не с разными частямиречи 3.Работа с предложениями. 4.«Корзина идей» 5.Стадияосмысления (работастаблицей) 6.Комментированноеписьмо 7.Задание с самопроверкой поэталону 8. «Корректоры» Итог

Не забудьте записать домашнее задание. Упражнение 461 или 463.

Материально-техническое обеспечение № пп Наименование ТСО Марка 1. Ноутбук Lenovo G710 2. Аудиоколонки Колонки Genius SP-M200 3. Интерактивная доска Part№SB640 SB640-R2-451460 4. Мультимедийный короткофокусный проектор BenQ MS619ST 5. Доска школьная универсальная (с возможностью магнитного крепления). 1 шт

1.Этапы урока. 1.1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 1.2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1.3.Этап выявления места и причины затруднения. 1.4.Этап построения проекта выхода из затруднения. 1.5.Этап реализации построенного проекта. 1.6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 1.7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 1.8.Этап включения в систему знаний и повторения. 1.9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2.Список литературы. 3.Приложение. Общее содержание

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Выполнила учитель русского языка и литературы Трещагина С.С. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №2», Верхнекетского района, Томской области Урок «открытия» новых знаний Белый Яр 2016 г

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-089373

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Телеграмма, (не) отправленная мною, лежала на столе.
Ходить по (не) освещенным улицам опасно.
Действительная, а (не) выдуманная история была напечатана в газете.
Свежий ветер, еще (не) утихший после шторма, трепал паруса.
Нельзя (не) обратить внимания на повышение качества работы ДПС.
15. Укажите все цифры (цифру), на месте которых (-ой) пишется Н.
Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко золотая бахрома облаков, а внизу Арагва.
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)НЫНЕ мы будем работать (ПО)НОВОМУ.
Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.
Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.
В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.
Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я побежал (В)ДОЛЬ дороги (В)СЛЕД уходящей машине.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но
(В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Таня ТАК (ЖЕ), как и её подруга, услышала (В)СПЛЕСК воды.
(ПОЛ)ЛУГА было залито водой, (ПО)ЭТОМУ я свернул в сторону.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.
2) Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
3) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.
4) Кошки и собаки слоны и летучие мыши относятся к классу млекопитающих.
5) На бледном лице сверкнули глаза и вытянулся нос.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Дождевые капли повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
2) В ветер леса шумят великим океанским шумом а вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.
3) Утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол.
4) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.
5) С давних пор люди мечтали о добре правде счастье.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд.

Источник

Конспект урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Не с причастиями.doc

План – конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1. Создать условия для формирования умения писать слитно или раздельно не с причастиями;

2. Формировать представление о правописании не с причастиями;

3. Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать и систематизировать материал, выделять ключевые мысли в прочитанном, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать при выполнении учебных задач и в дальнейшем перевести эти умения в общеучебные компетенции).

Приёмы, используемые на уроке: приём «Верно – не верно», составление «кластера», «Взаимоопрос».

Используемые педагогические технологии:

— развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приветственное слово учителя

На доске написаны верные и неправильные утверждения по теме «Не с разными частями речи»

(Приём «Верно – не верно»)

1)Если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением, то не с существительным пишется слитно.

2) Не с глаголами пишется раздельно, если слово без не не употребляется.

3) Не с прилагательным пишется слитно, если в предложении есть противопоставления с союзом а.

5)В предложении «И волны и суша покорны тебе:

Завидует (не) друг столь дивной судьбе» не с существительным пишется слитно.

6)В предложении «Над (не)приступной крутизною

Повис туманный небосклон» не с прилагательным пишется раздельно.

-Что можете сказать о правописании не с разными частями речи?

-Составим кластер (Приложение № 1)

Постановка цели урока

-Итак, мы знаем правила правописания частицы не с разными частями речи (с существительным, с прилагательным, с глаголом). А какую часть речи мы изучаем в настоящее время?

-О правописании не с причастиями мы ещё ничего не знаем.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным и знак «-» там, где по, их мнению, оно не верно.

Составляют кластер на тему «Не с разными частями речи».

-Узнать правила правописания не с причастиями.

-Читаем правило в учебнике на стр.67, а потом задаем вопросы друг другу. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.

Ученики читают правило в учебнике, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю.

-В каких случаях не с причастиями пишется слитно?

-Приведите примеры слитного написания.

— В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?

— Приведите примеры раздельного написания.

В ходе беседы составляем таблицу:

1. С краткими причастиями

1.Без не не употребляется

3.Причастие имеет зависимые слова (причастный оборот)

3. Не имеют зависимых слов ( не закончившееся собрание)

Выполнить упражнения 133 (по цепочке, устно высказывая условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями).

Выполнение заданий разного уровня.

1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося

2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно.

3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе.

4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.

5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор.

6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает.

7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе.

8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне.

Распределите данные словосочетания в таблицу, определяя в каких словах следует писать НЕ раздельно или слитно.

(Не)озаренная лучами солнца долин; (не) покрытая снегом земля; (не)смолкающие сверчки; (не)законченная рабочим деталь; (не)нарушаемая ничем тишина, (не)оконченное стихотворение; руки (не)вымыты; кот (не)накормлен; (не)исследованная, а дикая тайга; (не)сморщенные, а уже сочные листочки; (не)занавешенные окна; рассказ (не) окончен; (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; рассказывать (не)былицы; (не)уверенный человек; (не)греющее солнце, (не)покрытая голова.

Пользуясь изученным правилом, спишите словосочетания, указывая условия слитного и раздельного написания.

Еще (не) утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга; (не)законченная, а только начатая работа; (не)истовствовавший ветер; (не)забываемое впечатление; ещё (не)служивший юноша; заря, (не)закрытая черной приближающейся тучей; ещё (не)привезён песок; (не)разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят (не)подкреплённые делом слова; (не)навидящий предательство, он не мог простить друга.

1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося страха.

2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно.

3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе.

4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.

5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор.

6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает.

7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе.

8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне.

рассказ не окончен

не озаренная лучами солнца долина

не покрытая снегом земля

не законченная рабочим деталь

не нарушаемая ничем тишина

не исследованная, а дикая тайга

не сморщенные, а уже сочные листочки

не просохшая после дождя земля

не обдуманный, а опрометчивый поступок

Еще не утихший после шторма ветер; неокрепший лед; участок земли не обработан; не заселенные, а пустые дома; не поставленная на место книга; не законченная, а только начатая работа; неистовствовавший ветер; незабываемое впечатление; ещё не служивший юноша; заря, не закрытая черной приближающейся тучей; ещё не привезён песок; не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят не подкреплённые делом слова; ненавидящий предательство, он не мог простить друга.

4. Подведение итогов урока.

Что мы узнали на уроке о правописании не с причастиями?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

-Давайте дополним кластер новым материалом по теме.

Выучить правило на странице 67, выполнить упражнение № 134 на стр. 68

Отвечают на опрос. Дополняют кластер новыми понятиями.

Записывают домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ Не с причастиями.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: учитель русского языка Васянина Татьяна Викторовна МБОУ «Чернухинская СОШ» Урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание не с причастиями» © Ольга Михайловна Носова

На доске написаны верные и неправильные утверждения по теме «Не с разными частями речи». Поставьте знак «+» там, где считаете утверждение правильным и знак «-» там, где, по вашему мнению, оно не верно. 1)Если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением, то не с существительным пишется слитно. 2) Не с глаголами пишется раздельно, если слово без не не употребляется. 3)Не с прилагательным пишется слитно, если в предложении есть противопоставления с союзом а. 4)Не с прилагательным пишется раздельно, если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. 5)В предложении «И волны и суша покорны тебе: Завидует (не) друг столь дивной судьбе» не с существительным пишется слитно. 6)В предложении «Над (не)приступной крутизною Повис туманный небосклон» не с прилагательным пишется раздельно. © Ольга Михайловна Носова

Глагол Имя существительное Имя прилагательное Причастие Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Слитно Без не не употребляется Раздельно Слитно Раздельно 1)Противопоставление с союзом а 2) Слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не Не с разными частями речи © Ольга Михайловна Носова

НЕ с причастиями пишется раздельно слитно 1. С краткими причастиями (цветок не__сорван) 1.Без не не употребляется (ненавидящийвзгляд) 2. Есть противопоставление с союзом а (не_купленный, а выращенный цветок) 2.Нет противопостановлений с союзом а (нераспустившийся цветок) 3.Причастие имеет зависимые слова (причастный оборот) (не закончившееся вовремя собрание) 3. Не имеют зависимых слов (незакончившееся собрание) © Ольга Михайловна Носова

Исправь ошибки 1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося страха. 2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно. 3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе. 4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо. 5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор. 6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе. 8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне. © Ольга Михайловна Носова

Распределите данные словосочетания в таблицу, определяя в каких словах следует писать НЕ раздельно или слитно. (Не)озаренная лучами солнца долин; (не) покрытая снегом земля; (не)смолкающие сверчки; (не)законченная рабочим деталь; (не)нарушаемая ничем тишина, (не)оконченное стихотворение; руки (не)вымыты; кот (не)накормлен; (не)исследованная, а дикая тайга; (не)сморщенные, а уже сочные листочки; (не)занавешенные окна; рассказ (не) окончен; (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; рассказывать (не)былицы; (не)уверенный человек; (не)греющее солнце, (не)покрытая голова. © Ольга Михайловна Носова

Пользуясь изученным правилом, спишите словосочетания, указывая условия слитного и раздельного написания. Еще (не) утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга; (не)законченная, а только начатая работа; (не)истовствовавший ветер; (не)забываемое впечатление; ещё (не)служивший юноша; заря, (не)закрытая черной приближающейся тучей; ещё (не)привезён песок; (не)разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят (не)подкреплённые делом слова; (не)навидящий предательство, он не мог простить друга. © Ольга Михайловна Носова

Имя существительное Имя прилагательное Причастие Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Слитно Без не не употребляется Раздельно 1)С краткими причастиями 2)Есть зависимые слова 3)Есть противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Нет зависимых слов 3)Нет противопоставлений с союзом а Раздельно 1)Противопоставление с союзом а 2) Слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не Не с разными частями речи Глагол © Ольга Михайловна Носова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1. Создать условия для формирования умения писать слитно или раздельно не с причастиями;

2. Формировать представление о правописании не с причастиями;

3. Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать и систематизировать материал, выделять ключевые мысли в прочитанном, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать при выполнении учебных задач и в дальнейшем перевести эти умения в общеучебные компетенции).

Приёмы, используемые на уроке: приём «Верно – не верно», составление «кластера», «Взаимоопрос».

Используемые педагогические технологии:

— развитие критического мышления через чтение и письмо.

Номер материала: ДБ-1323707

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Еще не утихший после шторма ветер как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Еще не утихший после шторма ветер как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Телеграмма, (не) отправленная мною, лежала на столе.
Ходить по (не) освещенным улицам опасно.
Действительная, а (не) выдуманная история была напечатана в газете.
Свежий ветер, еще (не) утихший после шторма, трепал паруса.
Нельзя (не) обратить внимания на повышение качества работы ДПС.
15. Укажите все цифры (цифру), на месте которых (-ой) пишется Н.
Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко золотая бахрома облаков, а внизу Арагва.
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)НЫНЕ мы будем работать (ПО)НОВОМУ.
Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.
Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.
В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.
Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я побежал (В)ДОЛЬ дороги (В)СЛЕД уходящей машине.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но
(В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Таня ТАК (ЖЕ), как и её подруга, услышала (В)СПЛЕСК воды.
(ПОЛ)ЛУГА было залито водой, (ПО)ЭТОМУ я свернул в сторону.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.
2) Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
3) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.
4) Кошки и собаки слоны и летучие мыши относятся к классу млекопитающих.
5) На бледном лице сверкнули глаза и вытянулся нос.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Дождевые капли повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
2) В ветер леса шумят великим океанским шумом а вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.
3) Утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол.
4) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.
5) С давних пор люди мечтали о добре правде счастье.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд.

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как пишется (либо) утихнуть …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Понятно, что при встрече со словом «не(?)затихающий» имеется явная тенденция к написанию его раздельно — «не затихающая», «не затихающие». В очень многих случаях написать «не затихающее» или «не затихающих» было бы действительно верно.

Но в случае, когда в предложении с любой формой слова «не(?)затихающий» нет противопоставления с его участием или иного признака отрицающей семантики, нет причин не написать «незатихающий» (то есть слитно). Собственно, мы кратко описали правило.

Например:

  • «Шум, не затихающий даже ночами, стал надоедать». Есть зависимые слова.
  • «Четыре дня незатихающие ветра будоражили окрестности посёлка».

RuWord.net

ути́хший

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова столище (существительное):

Синонимы к слову «утихший&raquo

Предложения со словом «утихший&raquo

  • Попыталась подняться тоже, но была вынуждена отказаться от этой идеи из-за нового всплеска боли в лодыжке, почти утихшей до этого.
  • Наконец над утихшим пламенем пожара, над клубами дыма, над почерневшими стволами деревьев и над жалким остатком этих мерзких существ блеснули первые лучи рассвета.
  • Подтверждением этому являются утихшие страсти относительно замены управления денежным (рыночным) регулированием, что позволило обеспечить бесконтрольность в целях перехвата властных полномочий и пользования на их основе материальными ресурсами.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «утихший»

  • Ему было крайне трудно покинуть ее даже на время; кроме того, он боялся воскресить утихшую боль.
  • Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой.
  • Когда она, уже утихшая и бледная, лежала, укрытая простынями, когда младенец поместился в люльке рядом и все пришло в порядок, я спросил у нее:
  • (все
    цитаты из русской классики)

Смотрите также

1. прич. прош. вр. от утихнуть

Все значения слова «утихший»

  • Попыталась подняться тоже, но была вынуждена отказаться от этой идеи из-за нового всплеска боли в лодыжке, почти утихшей до этого.

  • Наконец над утихшим пламенем пожара, над клубами дыма, над почерневшими стволами деревьев и над жалким остатком этих мерзких существ блеснули первые лучи рассвета.

  • Подтверждением этому являются утихшие страсти относительно замены управления денежным (рыночным) регулированием, что позволило обеспечить бесконтрольность в целях перехвата властных полномочий и пользования на их основе материальными ресурсами.

  • (все предложения)
  • замерший
  • замолкший
  • смолкший
  • стихший
  • угасший
  • (ещё синонимы…)
  • Разбор по составу слова «утихший»

Задания к тесту по орфографии. Задания 9-15


Задание 9


  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1) оз..рничать, р..сток, пож..мать (плечами)

2) зан..мать, бл..стать, расст..латься

3) предпол…жение, обн..мать, пок..сившийся (забор)

4) обм…кнуть (перо в чернила), пл…вец, р..стовщик

5) выск..чить, заг..реть, сж..мать (в руке)

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

    1) зам..рать, расст..лается, оп..реться

2) в..рить(суп), стр..усиный, д..ждливый

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) м..рской, гр..зовой, х..лмистый

5) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

    1) изл..жение, пл..вники, насл..ждаться

2) обн..мать, з..рница, ск…чок

3) л..довый, вр..мена, м..няться

4) вым..рать, отн..мать, пл…вец

5) б..рдюр, с..мантика, ст..пендия

Задание 10

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) пр…зидент, пр…одолеть, пр…небрежение

2) сверх…нтересный, вз…мать, дез…нфекция

3) ад…ютант, зав…южило, кон…юнктура

4) не…говорчивый, не…доровится, пере…дать (экзамен)

5) поз…вчера, р…ссыпать (сахар на стол), р…звальни

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) бе..брежный, во..действовать, бе..донный

2) об..скать, без..дейность, с..мпровизировать

3) пр..остановить, пр..думать, пр..валировать

4) по..тверждение, на..ломить, о..рубить

5) с..ёмщик, от..явленный (прогульщик), в..езд

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) от..скать, меж…здательское, роз..грыш

2) по..нести, о..дать, о..рубить

3) пр..видение, пр..вилегия, пр..вычка

4) бе..тактность, во..ходить, ра..писка

5) уст..е (реки), медал..он, сер..ёзный


Задание 11

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) холщ…вый, реч…нка

2) ткан…вый, марл…вый

3) кле…л, въедл…вый

4) плюш…вый, усидч…вый

5) вымач…вать, застр…вать

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) веснушч..тый, сызнов..

2) тюлен..вый, правд..вый

3) вздраг..вающий, доходч..вость

4) дикт..вать, ноч..вка

5) гел..вый, забол..вающий

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) налев…, клетч…тый

2) попроб..вать, нож..вка

3) затм…вать, подсматр…вать

4) миндал..вый, овлад..вать

5) задир..стый, гост..вой


Задание 12

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пиш…шь, замеч…нный

2) мел…шь (кофе), постел…шь

3) раста…вший (снег), та…щий (лёд)

4) (они) се…т (рожь), дремл…щий (кот)

5) слыш…тся (музыка), обид…вший

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) скоропорт..щиеся (продукты), (остатки снега быстро) та..т

2) донос..тся (крики), дремл..щие

3) мо..щиеся, (ветры) разве..т

4) дорогосто..щая, (лица) сия..т

5) затрат..вшие, наступ..шь

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    1) расходу..мый, скрипн..т (дверь)

2) неча..нно, кол…тся (иглы)

3) леч..щий, науч..т (воспитатели)

4) заморож..нное (мясо), хлопоч..т (хозяин)

5) брош..нный, верт..шь

Задание 13


  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

    Многие письма писателя оказались (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫМИ при его жизни.

(НЕ)УДИВИТЕЛЬНО ли, что посредственное произведение так разрекламировано?

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО приходится птицам зимой.

Во время их беседы дверь была (НЕ)ПРИКРЫТА.

Работа выполнена (НЕ)ПЛОХО, но с некоторыми мелкими недочётами.

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

    Свежий ветер, еще (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитана.

Пошли деревянные дома, заборы – (НИ)ГДЕ ни души.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Прошка, (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронесся мимо.

Метель совсем (НЕ)УТИХЛА.

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

    Алексей упал в снег, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз от противника.

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО человеку стать солдатом.

(НЕ)СМОТРЯ на затянутое тучами небо, в воздухе было разлито тепло, и поэтому казалось, что лето только начинается.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Письмо оказалось (НЕ)ОТПРАВЛЕННЫМ, а лежащим на письменном столе.

Задание 14


  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

    ЧТО(БЫ) ни случилось, Ванюшка решил не вылезать (ИЗ)ПОД кровати до прихода мамы.

Остальные (ТО)ЖЕ громко кричали, ЧТО(БЫ) быть услышанными.

Времени оставалось (В)ОБРЕЗ, поэтому я быстро убрал книги (НА)ВЕРХ шкафа.

Путники долго всматривались (В)СЛЕД волка, (ТАК)КАК боялись встретиться с хищником.

(ОТ)КУДА им было знать, что Ковальски имел (В)ВИДУ?

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

    Я отворил (НА)СТЕЖЬ окно, на дворе было (ПО)УТРЕННЕМУ свежо.

Свернув (В)ЛЕВО, автобус покатил (ПО)НОВОМУ микрорайону.

Олег (С)ГОРЯЧА толкнул незнакомца, и тот упал (НА)ВЗНИЧЬ.

(ВО)ВРЕМЯ урока, ЧТО(БЫ) понять новый материал, надо внимательно слушать учителя.

(В)ДРУГ самосвал взревел и исчез ТАК(ЖЕ) быстро, как и появился.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО.

(В)БЛИЗИ раздался выстрел, и дети, испугавшись, спрятались (ЗА)ТЕМ деревом.

(ПО)СРЕДИ пещеры (ПО)ПРЕЖНЕМУ горел огонь.

В то(же) мгновение музыкант встал (из)за рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

Задание 15


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Картина эта, писа(1)ая неизвестным художником, была привезе(2)а
    много лет назад моим отцом из-за границы и подаре(3)а балова(4)ому племя(5)ику.

  2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Постоя(1)ые внутре(2)ие противоречия терзали душу этого труже(3)ика, тмуче(4)ика науки, убеждё(5)ого только в том, что избра(6)ый им путь верен.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Вид животных-альбиносов забавляет нас издавна. (2)Мы умилённо поглядываем на «снежную королеву» с мордочкой лисы, на «снегурочек»-белочек, на ёжика, будто унёсшего на иголках туман, похожих больше на игрушки, чем на своих лесных сородичей. (3) Их броские фигуры украсили бы любую витрину, …в лесу или степи ярко-белый цвет шубки выдаёт их с головой: их первыми примечают хищники, от них стремглав убегает добыча, а поэтому быть альбиносом нелегко и опасно.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Животные-альбиносы, похожие на игрушки, очаровательны и могли бы украсить любые витрины.

2) У человека животные-альбиносы вызывают восторг и умиление, желание поиграть с ними.

3) Приметная белая окраска животных-альбиносов, привлекающая хищников и предостерегающая жертву, намного усложняет их жизнь.

4) Вид очаровательных животных-альбиносов делает их жизнь нелёгкой и опасной.

5) Опасная белая окраска, которая свойственна животным-альбиносам, делает их приметными в местах естественного обитания, не позволяет охотиться и превращает их самих в лёгкую добычу.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, -а (-у); м.

1) Внешний облик кого-л; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего.

2) Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом на море.

3) Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Вид Крыма. Альбом с видом Москвы.

4) Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Вид на будущее. Вид на урожай.

5) Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло – вид мебели.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

ждАла ободралА созЫв намЕрение балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Прекрасный скалистый ландшафт местности, мягкий климат и теплые воды моря привлекают на этот остров множество туристов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ПРОПОЛОЩИ бельё

ВОСЬМИСТА страниц

на ИХ тетрадях

подпишите ДОГОВОРЫ

ходить без НОСКОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) Учителя, проработавших всю жизнь в школе, без сомнения, заслуживают уважения.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо

меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Благодаря совета друга я справился с этой работой в срок.

9) Приятно думать, что, придя домой, пёс тебя встретит радостным лаем..

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 

1) зам..рать, расст..лается, оп..реться

2) в..рить(суп), стр..усиный, д..ждливый

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) м..рской, гр..зовой, х..лмистый

5) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) бе..брежный, во..действовать, бе..донный

2) об..скать, без..дейность, с..мпровизировать

3) пр..остановить, пр..думать, пр..валировать

4) по..тверждение, на..ломить, о..рубить

5) с..ёмщик, от..явленный (прогульщик), в..езд

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) веснушч..тый, сызнов..

2) тюлен..вый, правд..вый

3) вздраг..вающий, доходч..вость

4) дикт..вать, ноч..вка

5) гел..вый, забол..вающий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) скоропорт..щиеся продукты, остатки снега быстро та..т

2) к нам донос..тся крики, дремл..щие силы

3) мо..щиеся обои, ветры разве..т облака

4) дорогосто..щая мебель, лица сия..т радостью

5) затрат..вшие средства, наступ..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Свежий ветер, еще (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитана.

Пошли деревянные дома, заборы – (НИ)ГДЕ ни души.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Прошка, (НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронесся мимо.

Метель совсем (НЕ)УТИХЛА.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Я отворил (НА)СТЕЖЬ окно, на дворе было (ПО)УТРЕННЕМУ свежо.

Свернув (В)ЛЕВО, автобус покатил (ПО)НОВОМУ микрорайону.

Олег (С)ГОРЯЧА толкнул незнакомца, и тот упал (НА)ВЗНИЧЬ.

(ВО)ВРЕМЯ урока, ЧТО(БЫ) понять новый материал, надо внимательно слушать учителя.

(В)ДРУГ самосвал взревел и исчез ТАК(ЖЕ) быстро, как и появился.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на нее с практической точки зрения.

5) Мальчик вспотел не столько от усталости сколько от нарастающей тревоги.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Шуми, шуми(1) послушное (2) ветрило (3)

Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан.

Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провел большую часть своей жизни (4) была неуязвима.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойден до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошел по своему покосу.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. 

(1) С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2) Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свой дух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите: «Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, что старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение).

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда

замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-

стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или

не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1. Воздух – смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли.

2. Для сохранения здоровья человеку нужно регулярно бывать на свежем воздухе.

3. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает.

4. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-нибудь другая катастрофа.

5. Нельзя наслаждаться воздухом, потому что мы дышим равнодушно и буднично.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1. В предложениях 2-4 представлено рассуждение.

2. В предложении 5 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении

3. Предложения 8-9 содержат перечисление действий.

4. В предложениях 10-15 представлено повествование.

5. Предложение 23 заключает в себе вывод из содержания предложений 21-22.

24. Из предложений 18-20 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 10-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с

предыдущим при помощи сочинительного союза. Запишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

26. «В.А. Солоухин объясняет, почему мы, обычно не замечая такое явление, как воздух, иногда всё же обращаем на него внимание. Для чёткого обозначения причины автором используется особое синтаксическое построение (А)________ (предложения 3, 4). Такое синтаксическое средство, как (Б)________, помогает В.А. Солоухину подробно описать вред, наносимый человеком травяному покрову земли (предложения 8, 9). В предложениях 10-17 ироническое рассуждение автора строится как имитация диалога. Этот приём побуждает читателя к размышлению над поднятой автором проблемой. Эффект усиливает анафора: в предложении 14 дважды повторяется (В)________. Рисуя воображаемую картину бестравной земли, автор передаёт своё эмоциональное отношение к этому зрелищу с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (Г)________ (предложение 19)».

Список терминов:

1. парцелляция

2. инверсия

3. олицетворение

4. восклицательное предложение

5. сравнительный оборот

6. вставная конструкция

7. риторическое обращение

8. разговорная частица

9. ряды однородных членов

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 – 35

2 – однако но

3 – 1

4 – ждала

5 – нестерпимого

6 – местности

7 – восьмисот

8 – 92485

9 – 24

10 – 125

11 – 135

12 – 35

13 – нигде

14 – сгоряча навзничь

15 – 12

16 – 45

17 – 1234

18 – 13467

19 – 14

20 – 1234

21 – 237

22 – 34

23 – 13

24 – страшное жуткое

25 – 1823

26 – 1984

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения

человека к таким обыденным

явлениям, как воздух и трава.

1. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает. Мы не дорожим воздухом, пока нормально дышим. Мы не бережём траву, потому что её много. Надо ценить и беречь то, что мы имеем. И наслаждаться этим, пока наша природа не исчезла в результате какой-нибудь страшной катастрофы.

2. Проблема последствий

возможной катастрофы на

земле.

2. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-либо другая масштабная катастрофа. И тогда не будет растений и чистого воздуха, и станет понятно, как это страшно.

3. Проблема бездумного уничтожения природы

3. Природные ресурсы земли не бесконечны, поэтому бездумные рассуждения человека о том, что «травы много», «она везде» и что на нее можно «насыпать шлак», её можно «придавить», «отгородить от солнца», могут привести не только к уничтожению природы, но и к глобальной катастрофе.



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Слитное и раздельное написание не с причастиями Кучукова М. Х..pptx

Выбранный для просмотра документ Слитное и раздельное написание не с причастиями Кучукова М. Х..pptx

Организационный момент. Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 146 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 108 человек из 44 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организационный момент. Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть...

    1 слайд

    Организационный момент. Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Нас ждут новые знания, новые открытия! Я верю в вас, у вас всё получится. Оформление тетрадей.

  • 2. Актуализация знаний учащихся. Словарный диктант. Учащиеся записывают, объя...

    2 слайд

    2. Актуализация знаний учащихся. Словарный диктант. Учащиеся записывают, объясняя написание не с различными частями речи. Говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; не большая, а маленькая книга; не терпит неправды; невежа; невежда; далеко не правдивый рассказ; неряшливый вид; недоумевать; негодующий ( Обучающиеся делают вывод о написании не с различными частями речи) — Объясните, как нужно написать слово негодующий? Какая это часть речи?

  • 3. Организация целеполагания. - Ребята, как вы думаете, какова цель нашего ур...

    3 слайд

    3. Организация целеполагания. — Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны узнать, чему научиться?

  • 5. Физпауза Если я назову причастия настоящего времени поднимите левую руку,...

    4 слайд

    5. Физпауза Если я назову причастия настоящего времени поднимите левую руку, если причастия прошедшего времени — правую руку, если прилагательные — разведите руки в стороны. Зеленеющая, зелёный, зазеленевшая, пестреющие, пёстрые, падающий, теннисный, упавший, пишущий, прочитавший, круглый, гудящий, засохшая, сухая.

  • 6. Закрепление изученного материала. Орфографическая задача Задание: запишит...

    5 слайд

    6. Закрепление изученного материала. Орфографическая задача Задание: запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не с причастиями. (Не)удавшаяся экскурсия, (не)удавшаяся из-за дождя экскурсия, (не)срубленное, а спиленное дерево, (не)написанное вовремя сочинение, (не)доумевающий взгляд Проверь себя

  • Говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; не большая, а мал...

    6 слайд

    Говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; не большая, а маленькая книга; не терпит неправды; невежа; невежда; далеко не правдивый рассказ; неряшливый вид; недоумевать; негодующий

  • 8. Итоги урока. Рефлексия. Цифровой диктант. - Вашему вниманию предлагаются у...

    7 слайд

    8. Итоги урока. Рефлексия. Цифровой диктант. — Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставите цифру 1, если нет – 0. 1. Не с причастием пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а. 2. Не с краткими причастиями пишется слитно. 3. Не с причастиями пишется слитно, если есть зависимые слова. — Итак, какая цифра у вас получилась? (100) -Молодцы, вы поработали на 100 %. Спасибо за урок!  

  • 4. Объяснение нового материала. Создание проблемной ситуации. Задание: прочит...

    8 слайд

    4. Объяснение нового материала. Создание проблемной ситуации. Задание: прочитайте и спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не)осв…щ…нный лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не)пр…крытые листвой, напоминали о пр…бл…жающейся зиме. Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу? (Обучащиеся доказывают, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и глаголами можно применить к написанию не с причастиями). Сопоставление рассуждений учащихся с правилом, данным в учебнике (орфограмма № 54) Проверь себя

  • Составление таблицы «Не с причастиями» Слитно Раздельно С полными причастиям...

    9 слайд

    Составление таблицы «Не с причастиями» Слитно Раздельно С полными причастиями, при которых нет зависимых слов(несделанное задание) Если причастие без ненеупотребляется(ненавидевший ложь) Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не(вовсе не решённая задача) Когда есть противопоставление с союзом а(не написанная, а напечатанная работа) С краткими причастиями(не прочитана)

  • Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения № 133. Сергей, выпиши п...

    10 слайд

    Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения № 133. Сергей, выпиши предложения, в которых не с причастиями пишется слитно. -Илья, выпиши предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно. Проверь себя

  • Проверочная работа 1) Слитно или раздельно пишется не в предложениях? Свежий...

    11 слайд

    Проверочная работа 1) Слитно или раздельно пишется не в предложениях? Свежий ветер, ещё (не)утихший после шторма, охватил капитана. Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар лежит. А) во всех случаях раздельно Б) во всех случаях слитно В) в первом случае раздельно, во втором – слитно Г) в первом случае слитно, во втором – раздельно. 2) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не: А) негодующий, ненавидевший, недоступный; Б) ненавидевший, недоумевающий, негодующий; В) нелюбящий, негодующий, ненавидевший. 3) Образуйте краткие причастия и запишите их с не: Нескошенная-…, неогороженный-…, ненаписанное-…, незасеянное…, непрочитанная-… Проверь себя

  •  Спасибо за урок!

    12 слайд

    Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

При подготовке урока были учтены программные требования,
стандарты образования. Прослеживается логичность изложения нового материала:
вначале обучающиеся  вспомнили правила
правописания не с различными частями речи, затем доказали, что эти правила
можно применить к изучаемой теме. Физкультпауза 
связана с темой урока. Новый материал ребята усвоили без затруднений,
так как он был изложен доступно.

Структура занятия соответствует типу урока, выдержаны все
этапы. На уроке время было распределено рационально, запланированное удалось
осуществить. Частично – поисковый метод, элементы проблемного обучения
(создание проблемной ситуации) содействуют более эффективной деятельности
обучающихся, более глубокому усвоению учебного материала. Приёмы обучения
соответствуют методам.

Контроль усвоения знаний обучающихся был организован в виде
проверочной работы. Аппарат оценивания проверочной работы  доведён до ребят. Сергей за проверочную
работу получил «5», Илья – «4».

Цели урока достигнуты. Постановка целей урока правильная,
они взаимосвязаны между собой, направлены на практическую деятельность
обучающихся: ознакомившись с правилом написания не с причастиями, ребята
применили свои знания в ходе выполнения письменных заданий (орфографическая
задача, выборочный диктант)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 147 553 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.03.2014
  • 1120
  • 3
  • 29.03.2014
  • 1314
  • 1
  • 29.03.2014
  • 1770
  • 0

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

  • 29.03.2014
  • 3583
  • 0
  • 29.03.2014
  • 1376
  • 0

Рейтинг:
3 из 5

  • 29.03.2014
  • 16055
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не утихнув как пишется
  • Не утихло как пишется
  • Не утихающий ветер как пишется
  • Не утешительный или неутешительный как пишется
  • Не утеплены как пишется