Недоеденная щенком каша как пишется почему

Недоеденный и не доеденный пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от грамматических условий в контексте.

В словосочетании «недоеденный бутерброд» анализируемое слово напишем слитно. Это слово-антоним образовано с помощью приставки не-:

доеденный — недоеденный.

Важно, что в этом словосочетании страдательное причастие в полной форме не имеет зависимых слов.

В сочетании «не доеденный матерью ужин» причастие имеет зависимое существительное в форме творительного падежа. Соответственно это причастие в полной форме пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Существуют самостоятельные слова «доедать» и «не доедать».
«Не доедать» значит, что действие начато, но не доведено до конца. 

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

xdxhtgcfr

xdxhtgcfr

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

(не)доеденная щенком каша
слитно или нет?

Смотреть ответ

1

Ответ

3
(3 оценки)

5

АТАШОЛ2005

АТАШОЛ2005
7 лет назад

Светило науки — 42 ответа — 0 раз оказано помощи

Недоеденная щенком каша
пишется слитно.

(3 оценки)

https://vashotvet.com/task/11062144

Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

(не)доеденная щенком каша
слитно или нет?

Ответ оставил Гость

Недоеденная щенком каша
пишется слитно.

Оцени ответ

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 16:30:10 by Гость

(не)доеденная щенком каша слитно или нет?

Аватар

Ответ оставил Гость

Недоеденная щенком каша
пишется слитно.

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Келехсаева
Марина Сослановна,

учитель
русского языка и литературы

МБОУ
СОШ №42

г.
Владикавказа РСО-Алания

Урок русского языка в 6 классе
«Правописание НЕ с причастиями»

Цели
урока:

  • повторить
    написание не с различными частями речи,
    показать условия выбора этой орфограммы
    в причастиях;

  • определять
    виды орфограмм, связанные со слитным
    и раздельным написанием НЕ со словами
    других частей речи, показать условия
    выбора этой орфограммы в причастиях,
    изучить теоретический материал по
    теме;

  • способствовать
    развитию наблюдательности, умения
    анализировать, сравнивать, делать
    выводы ;

  • формировать
    умение работать с учебником, таблицами,
    развивать устную и письменную речь
    учащихся.
     

Ход
урока:

I.
Оргмомент.

II.
Проверка домашнего задания.

Г5,
§17, упр.132. Учащиеся должны были списать
упражнение, вставляя
Н
или
НН,
обозначить суффиксы прилагательных и
причастий, объяснить условия выбора
орфограмм.

III.
Работа по теме урока.

Тема
нашего сегодняшнего урока «Правописание
НЕ
с причастиями».

Вспомните
правила слитного и раздельного написания

НЕ
с прилагательными и глаголами. Прочитайте
примеры написания причастий с
НЕ.

  1. Неотправленное
    письмо.

  2. Письмо
    не отправлено.

  3. Не
    отправленное, а полученное письмо.

  4. Не
    отправленное мной письмо.

  5. Негодующая
    толпа.

  6. Недооцененный
    современниками поэт.

Что
общего вы заметили?

Какие
правила слитного и раздельного написания
с
НЕ
объединяют причастия с другими частями
речи, а какие характерны только для
причастий?

НЕ
пишется
слитно, если:

  • причастие
    без
    НЕ
    не употребляется ;

  • причастие
    образовано от глагола с приставкой
    недо-;

  • в
    предложении причастие не имеет зависимых
    слов.

НЕ
пишется
раздельно, если:

  • причастия
    в предложении имеют зависимые слова,
    т.е. образуют причастный оборот;

  • в
    предложении есть противопоставление
    с союзом
    а;

  • с
    краткими причастиями.

Выводы
записываем в виде таблицы.

НЕ
пишется

Слитно

Раздельно

Причастие
без
НЕ
не употребляется

Краткое
причастие

Причастие
не имеет зависимых слов

Есть
противопоставление с союзом

а

Есть
зависимые слова

IV.
Закрепление нового материала.

1.
Работа у доски. Упр. 136 (частично).
Записываем предложения, раскрывая
скобки. Объясняем слитное и раздельное
написание
НЕ
с
причастиями.

Рассказы
не_напечатаны. (разд., кратк. прич.)

Еще
не_напечатанные рассказы.(разд., есть
завис. сл.)

Не_напечатанный,
а
сделанный от руки рисунок. (есть
противопост.)

Незаконченная,
но интересная повесть.( слитно, нет зав.
сл., нет против. с союзом
а)

Недоеденная
щенком каша. (слитно, прист.
недо-)

Ненавидящий
взгляд.(слитно, без
НЕ
не
употребл.)

2.Упр.
138.

а)
Спишите предложения, вставляя пропущенные
буквы и раскрывая скобки.

б)
Расставьте недостающие знаки препинания.

Работа
по доставке камней к месту стройки
в…лась в дли…ых подземных гал…ереях,
потолок которых поддерживался столбами
(не)выбранного мрам…ра.

Во
дворе м…стерской нах…дилось несколько
мрам…орных плит с (не)законченными
рельефами.

Голова
статуи еще (не)прикр…пленная к туловищу
ст…яла на подставке.

(Не)умолкающий
ни на минуту шум моря (не)давал мне
возможности сомкнуть глаз.

3.
Упр. 139. В данном тексте пропущены
прилагательные и причастия. Какие слова
вы вставили бы вместо пропусков? Запишите
свой вариант текста с причастиями и
прилагательными. Можете продолжить
описание грозы.

(…)впечатление
оставила гроза в деревне. Началась она
вечером.(…)заря, еще не закрытая (…)
тучей, озаряла (…) светом нашу спальню.
Сквозь (…) окна была постоянно видна
молния.(…)ни на минуту раскаты грома
сковали нас и держали в состоянии (…)
страха.

V.
Аудирование.
(Диск
прилагается к учебнику)

Послушайте
отрывок из повести С.Т. Аксакова «Детские
годы Багрова-внука». Сравните написанный
вами текст с авторским. Чей текст
интереснее? Почему?

VI.
Домашнее задание.

Г5,
§17, упр.140. (Подготовительная работа
проводится в классе)

Прочитайте
отрывки из текста. Попробуйте догадаться,
о чем идет речь в пропущенной части.

Объясните
слитное и раздельное написание
НЕ
с разными частями речи.

Прослушайте
текст полностью и проверьте свои
предположения.

Прежде
чем приступить к работе, прочитайте еще
раз
И11
в
«Приложении» и вспомните алгоритм
работы над свободным изложением. (Брошюра
«Приложение» входит в состав УМК)

Напишите
свободное изложение текста.

Использованные
материалы:

  1. Учебник
    «Русский язык» для 6 класса под
    редакцией А. Д. Шмелева, часть
    II.

  2. Аудиоприложение
    к учебнику (диск).

  3. Брошюра
    «Приложение» (входит в состав УМК).

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

(не)доеденная щенком каша слитно или нет?


0 интересует


0 не интересует


79 просмотров

(не)доеденная щенком каша

слитно или нет?









Русский язык


xdxhtgcfr_zn


13 Апр, 18




Дан 1 ответ


0 интересует


0 не интересует








АТАШОЛ2005_zn


13 Апр, 18


Правильный ответ

Недоеденная щенком каша

пишется слитно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Недоглядеть ошибки как пишется
  • Недоеденная еда как пишется
  • Недовешенный товар как пишется
  • Недоглядеть как пишется слитно или раздельно
  • Недовесить сахара как пишется