Недоучитывая факторы риска как пишется

Недоучитывая как пишется?

недоучитывая — деепричастие, наст. вр.,

Часть речи: инфинитив — недоучитывать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

недоучитывая

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

недоучитываем

недоучитываема

недоучитываемо

недоучитываемы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

недоучитывать

недоучитывать

недоучитывать

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «недоучитывать» в других словарях:

  • недоучитывать — не учитывать Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Недоучитывать — несов. перех. Учитывать не всё или принимать во внимание что либо в недостаточной степени. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • недоучитывать — недоуч итывать, аю, ает …   Русский орфографический словарь

  • недоучитывать — (I), недоучи/тываю, ваешь, вают …   Орфографический словарь русского языка

  • недоучитывать — недоучи/тывать, ваю, ает …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • недоучитывать — НЕДОУЧИТЫВАТЬ, НЕДОУЧИТЫВАТЬСЯ см. Недоучесть …   Энциклопедический словарь

  • недоучитывать — см. недоучесть; аю, аешь; нсв …   Словарь многих выражений

  • недоучитывать(ся) — не/до/учит/ыва/ть(ся) …   Морфемно-орфографический словарь

  • недоуче́сть — учту, учтёшь; прош. недоучёл, чла, чло; прич. страд. прош. недоучтённый, тён, тена, тено; сов., перех. (несов. недоучитывать). разг. Учесть, принять во внимание в недостаточной степени. Ну, как, много еще осталось пахать? Порядком… Стало быть,… …   Малый академический словарь

  • недоучи́тываться — ается; несов. страд. к недоучитывать …   Малый академический словарь

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как написать слово «недоучить» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «недоучить»?

недоучи́ть

Правильное написание — недоучить, ударение падает на букву: и, безударными гласными являются: е, о, у.

Выделим согласные буквы — недоучить, к согласным относятся: н, д, ч, т, звонкие согласные: н, д, глухие согласные: ч, т.

Количество букв и слогов:

  • букв — 9,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 4.

Формы слова: недоучи́ть, -учу́, -у́чит (не дать, не получить полного образования), но: не доучи́ть (не доучи́л уро́ка).

Ответ:

Правильное написание слова — недоучить

Ударение и произношение — недоуч`ить

Значение слова -нетвердо выучить что-нибудь или в недостаточной степени обучить чему -нибудь

Пример:

Н. урок. Н. мастерству.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — УВЕДОМИТ?

Слово состоит из букв:
Н,
Е,
Д,
О,
У,
Ч,
И,
Т,
Ь,

Похожие слова:

недоучёт
недоучивший
недоучившийся
недоучили
недоучитывать
недоучка
недоучтенность
недоучтенный
недофинансирование
недохват

Рифма к слову недоучить

поучить, выручить, мучить, засучить, получить, поручить, учить, приучить, замучить, научить, отучить, смягчить, чить, увеличить, заключить, лечить, кончить, уличить, вскочить, нянчить, наточить, облегчить, сосредоточить, обеспечить, покончить, различить, огорчить, докончить, значить, отличить, исключить, обозначить, вылечить, выскочить, озадачить, окончить, противоречить, назначить, употребить, подавить, заставить, убавить, ослабить, сбить, стравить, прибить, затравить, исправить, отбить, побить, убить, ставить, направить, рубить, представить, поправить, разжалобить, таить, грабить, истребить, протравить, бить, любить, едставить, оскорбить, растравить, губить, изрубить, разбить, задавить, избавить, погубить, травить, пособить, оправить, вставить, грубить, переправить, приставить, раздавить, давить, поздравить, ить, отправить, полюбить, прибавить, перебить, добить, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я недоучи́тываю недоучи́тывал
недоучи́тывала
Ты недоучи́тываешь недоучи́тывал
недоучи́тывала
недоучи́тывай
Он
Она
Оно
недоучи́тывает недоучи́тывал
недоучи́тывала
недоучи́тывало
Мы недоучи́тываем недоучи́тывали
Вы недоучи́тываете недоучи́тывали недоучи́тывайте
Они недоучи́тывают недоучи́тывали
Пр. действ. наст. недоучи́тывающий
Пр. действ. прош. недоучи́тывавший
Деепр. наст. недоучи́тывая
Деепр. прош. недоучи́тывав, недоучи́тывавши
Пр. страд. наст. недоучи́тываемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… недоучи́тывать

недоучи́тывать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪdəʊˈt͡ɕitɨvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. учитывать не полностью, не до конца ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Неучтенные факторы риска

Неучтенные факторы риска

РС в мире страдает около 2,5 млн человек, в России – более 150 тысяч. Этиология РС до сих пор окончательно не установлена. Сегодня в качестве триггеров развития РС рассматриваются ряд внешних факторов, в том числе инфекционные агенты и вакцинация. Безусловно, для старта патогенеза заболевания необходима и генетическая предрасположенность. Но истинный вклад этих триггеров до конца не ясен, и если говорить о такой большой группе, как инфекционные заболевания, то возникает вопрос – какие именно инфекционные агенты и в каком возрасте оказывают наибольшее влияние.

В новом исследовании, проведенном учеными из Örebro University, Швеция, оценили связь между перенесенной в разные возрастные периоды инфекцией (инфекционным мононуклеозом, пневмонией и инфекциями ЦНС) и последующим развитием РС. В исследование включили участников с 1970 по 1994 года рождения (n = 2 422 969).

Ученые оценивали 2 возрастных периода участников: от рождения до 10 лет и с 11 до 19 лет.

По результатам исследования:

 ни одна из инфекций в возрасте до 10 лет не была ассоциирована с повышением риска РС;

 все учитываемые инфекционные заболевания, перенесенные в возрасте 1119 лет повышали риск РС на 33%
(ОР 1,33, 95% 1,211,46);

— инфекции ЦНС, перенесенные в подростковом возрасте, повышали риск РС на 85% (ОР 1,85, 95% ДИ, 1,113,07);

 инфекции дыхательных путей в подростковом возрасте повышали риск на 51%, но риск оказался статистически не значимым после исключения инфекционного мононуклеоза и пневмонии.

По мнению авторов, результаты этого исследования свидетельствуют о том, что подростковый возраст является критическим периодом восприимчивости к инфекционным агентам. И, возможно, следует уделить особое внимание мерам профилактики заболеваемости в данной возрастной группе.

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/33693538/

  • 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Недоучилась как пишется
  • Недостойное порядочного человека поведение как пишется
  • Недоучившись до 10 класса как пишется
  • Недостойное как пишется слитно или раздельно
  • Недоученный хуже не ученого как пишется