Нехватка кадров как написать правильно

Это объясняет наличие в ней вечной проблемы нехватки кадров.

К сожалению, у нас сейчас нехватка кадров, все ушли на площадь бунтовать, так что мы не сможем предоставить ассистента, который сопровождал бы вас всюду.

Во всяком случае, высшие чины были сокращены под предлогом нехватки кадров для подводных лодок, торпедных катеров и минных тральщиков.

Однако катастрофическая для государственной безопасности нехватка кадров политического сыска не давала этим структурам развернуть работу в полной мере.

Необходимость регламентирования сторожевой службы была вызвана нехваткой кадров из-за оттока боеспособных частей на театр боевых действий.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пастораль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Острая нехватка кадров ощущается сегодня в сфере специалистов по маникюру и педикюру.

Чтобы восполнить жесточайшую нехватку кадров, молодых людей рекрутировали в семинарии, и число абитуриентов возрастало с каждым годом: от 269 человек в 1950 г. до 560 в 1953 г.

Из–за вечной нехватки кадров в скорой сегодня я дежурила в гордом одиночестве.

Конечно, проблема нехватки кадров никуда не девалась, но ведь что-то можно сделать и с тем, что есть в наличии.

Дело в том, что во время выборов в местные советы организация «Демвыборы-90» испытывала катастрофическую нехватку кадров.

Вы не единственный, кто испытывает нехватку кадров.

Если раньше можно было мотивировать сотрудника лишь премиями-штрафами, а в основном, конечно премиями, потому что на рынке труда наблюдалась постоянная нехватка кадров, то сейчас появилась настоящая возможность напугать работника.

С экранов это объяснялось нехваткой кадров и специалистов в национальных кантонах, но на деле же главная цель была одна – разбавить национальный состав.

Из-за нехватки кадров приходилось оставлять везде старый аппарат сотрудников.

Рождение детей, их воспитание воспринимаются нами как само собой разумеющиеся факт пополнение наших рядов строго для выполнения работ в той или иной отрасли, где по какой либо причине возникает нехватка кадров.

Сходные показатели нехватки кадров он приводит и по другим родам войск [25].

Моё появление у «фотиков» также объяснялось временной нехваткой кадров.

По идее, за ним должен был сидеть ещё один инспектор, но по причине хронической нехватки кадров стол был не занят.

При дикой нехватке кадров сгодится любой, даже не умеющий читать.

Долгое время наш канал был лишен возможности вещания, в виду колоссальных потерь личного состава, но мы снова с вами, несмотря на все еще большую нехватку кадров.

Взрослые бывают разными, тем более что в сфере дошкольного образования сегодня ощущается нехватка кадров.

Нехватка кадров сказалась на состоянии вашей защиты.

К его неудовольствию, тот выглядит так, словно только что спрыгнул с рекламного билборда, в то время как он сам вынужден дежурить вторые сутки подряд, потому что в отделе жёсткая нехватка кадров, а в нищих районах города творится полный беспредел.

Это было обусловлено решением морского департамента – вернее той структуры, которая в этот момент времени занималась всеми вопросами, связанными с «морской» частью вопроса эвакуации, по причине нехватки кадров.

Во-первых, мне нужны были деньги, и желательно, как можно больше, а у них там нехватка кадров.

Поэтому завод остро ощутил нехватку кадров.

Такие королевству при острой нехватке кадров везде в цене.

Несмотря на то, что в мире очень выражена нехватка кадров, – а на безрыбье, как говорится, кхм…

У нас сейчас жуткая нехватка кадров.

Они всё на командных должностях либо занимаются тем, что мобилям не доверишь: обеспечивают связь, управляют техникой, причём из-за дикой нехватки кадров совмещают по две-три штатные должности разом.

Но нехватка кадров путала все.

– Откуда такой интерес ко мне? Неужели нехватка кадров?

И в тот же месяц отправился из столицы по назначению в провинциальный музей палеонтологии, и хорошо ещё, что не сторожем – даже просто преподавать ему разрешили лишь через несколько лет, и то лишь из-за тотальной нехватки кадров.

– Проблема в элементарной нехватке кадров.

И в один прекрасный день очевидным стала именно нехватка кадров.

– Четыре года назад закончил наш медунивер, потом ординатуру по специальности нейрохирург, но могу работать и анестезиологом, и просто хирургом, с нашей-то нехваткой кадров.

В 36-м взяли, а уже в 37-м по причине острейшей нехватки кадров досрочно выпустили, хотя курсы, вернее школа, были двухгодичные.

На всех фронтах нехватка кадров.

В последнее время нехватка кадров ощущалась по всему нью-йоркскому управлению.

– И нужно тебе это счастье? Может, действительно уволиться? В каждой второй клинике нехватка кадров.

Сегодня, когда авиакомпании каждое лето устраивают турне по лётным училищам в поисках пилотов, чтобы восполнить нехватку кадров, осознать всю глубину и важность этих двух слов, пожалуй, очень непросто.

С опытом становится понятно, что невозможность найти достойного кандидата на должность – это не проблема нехватки кадров на рынке, а их неумение себя презентовать.

Так же, как и в случае с управленцами, на уровне исполнителей в розничном бизнесе наблюдается острая нехватка кадров.

И никакого конкурса не существовало – брали всех подряд, да ещё жаловались на острую нехватку кадров.

А по банальной причине – катастрофической нехватке кадров.

– Я, когда начал строить свою сеть филиалов, это лет шесть назад было, столкнулся с проблемой нехватки кадров, особенно в новых регионах.

Дефицит кадров становится все большей проблемой для современного бизнеса. На подбор, обучение и удержание работников на предприятии затрачивается все больше средств и человеко-часов. Проблема нехватки персонала способна затормозить развитие как перспективного стартапа, так и устойчивого бизнеса. Если это временный дефицит, то можно выкрутиться и обойтись перераспределением труда между существующими сотрудниками. Если это выход на принципиально новый уровень, то пополнение трудового резерва компании доверьте профессионалам.

Как решить проблему нехватки персоналаСпособы решения проблемы кадрового дефицита

Варианты решения кадровой проблемы:

  • наем недостающего персонала извне самостоятельно;
  • реструктуризация времени и трудовых обязанностей внутри существующего коллектива;
  • передача поднайма сотрудников подрядчику — аутстаффинг персонала.

Обратите внимание! Каждый из способов выхода из кадрового дефицита имеет свои плюсы и минусы, но все они имеют твердую законодательную платформу.

Самостоятельный подбор кадров извне

Компания имеет увеличение штатного расписания, рост фонда ОТ и далеко не факт, что вновь прибывший персонал будет удовлетворять заявленным требованиям. Реальная нехватка кадров перерастает в номинальную. Переобучение или повышение квалификации — неминуемые затраты времени и денег.

Второй подводный камень устранения дефицита кадров рекрутерством на рынке труда это увеличение штата компании, который влечет переход на более дорогую налоговую отчетность.

Обратите внимание! Одной из положительных сторон здесь будет сохранение контроля над трудовым коллективом.

Реструктуризация

Избегая вышеизложенных проблем, компания может попытаться перераспределить рабочее время и обязанности среди сотрудников. Чем это чревато?

Устранение дефицита кадров за счет увеличения нагрузки на имеющихся работников, неважно это вменение дополнительных обязанностей или временная переработка, несет риски трудовых конфликтов, перерасхода фонда заработной платы. В обоих случаях происходит рост затрат на оплату труда, при падении его эффективной отдачи. Вместо решения проблемы нехватки персонала на выходе получаем усугубление ситуации.

Обратите внимание! Увеличение нагрузки на трудовой коллектив требует высокой мотивации сотрудников, поэтому эффективно в коротком временном отрезке.

Способы решения проблемы кадрового дефицита

Аренда персонала

Рынок труда предлагает выгодное решение проблемы нехватки кадров — заем или «взятие в аренду» сотрудников. Аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг персонала — это термины, с которыми понятие «кадровый дефицит» становится неактуальным.

Обратите внимание! Аренда персонала в том понятии, как это применимо к средствам производства, законодательно запрещена. Здесь идет речь об оказании услуг на договорной основе.

Нехватка кадров на рынке труда привела к возникновению профессиональных кадровых компаний, которые занимаются поиском и предоставлением персонала на взаимовыгодных условиях. Аутсорсинговые и аутстаффинговые услуги часто оказывает одна и та же компания.

Обратите внимание! Основное условие для успешного сотрудничества — выбор надежной кадровой компании. Законность аккредитации проверяем на сайте Роструда.

Аутстаффинг и кадровый дефицит

Аутстаффинг — это передача части сотрудников на трудоустройство подрядчику. При этом заказчик получает свободу в решении кадровых вопросов без проблем с налоговой, трудовой инспекцией и без увеличения материальных затрат. Как это возможно?

На практике это выглядит следующим образом:

  • компания-заказчик переводит часть сотрудников на официальное трудоустройство подрядчику;
  • сотрудники продолжают работать на своих местах и подчиняться прежнему работодателю по факту локации;
  • трудовые отношения официально переходят к подрядчику.

Обратите внимание! Аутстаффинг, как решение проблемы дефицита кадров, выгоден в отношении постоянных сотрудников. Для набора временного персонала эффективен аутсорсинг.

Аутстаффинг и кадровый дефицитНехватка персонала в организации перекрывается полностью. При этом штат не только не увеличивается, но существенно сокращается.

Что это дает заказчику:

  • снижение затрат на управление кадрами;
  • снижение социальных расходов;
  • возможность найма высококвалифицированного персонала на необходимое время (например, неполный рабочий день);
  • возможность перекрыть нехватку кадров иностранными работниками, не сотрудничая с трудовой и миграционной службой;
  • возможность сохранить льготные налоговые платежи или перейти на таковые.

Для бизнеса в статусе «малого предприятия» аутстаффинг решает проблему нехватки персонала кардинально, позволяя расширять сферу действия без роста неэффективных платежей. Для больших компаний перевод сотрудников на аутстаффинг или аутсорсинг эффективный инструмент избавления от кадрового дефицита.

Служебная записка о необходимости нового сотрудника

Способность к решению сложных задач достигается за счет профессионализма персонала и количества сотрудников. Работа организации со временем может усложняться. В этом случае возникает потребность в расширении штата. Для реализации этой потребности нужна служебная записка о необходимости нового сотрудника.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о необходимости нового сотрудника .docСкачать образец служебной записки о необходимости нового сотрудника .doc

Функции служебной записки

Служебная записка – это документ внутреннего характера. Составляется для донесения до высшего начальства какой-либо информации. Как правило, в записках содержатся просьбы. Если специалисты не справляются с нагрузкой, если объем работы увеличился, можно составить записку о необходимости принятия на работу нового сотрудника.

Записка оформляется в свободной форме. Но в ней должны присутствовать обязательные сведения. В частности, это ФИО и должность просителя, сформулированная просьба, основание для этой просьбы. Нужно также указать руководителя, которому адресуется записка.

Образец служебной записки

Руководителю отдела кадров Кольцову А.В.

От главбуха Ивановой Д.Д.

30 июня 2020 года

Служебная записка

О потребности в приеме на работу нового сотрудника

За последние 3 месяца в отделе бухгалтерии наблюдается резкое увеличение объема работы. Связано это с расширением производства. В частности, был введен полиграфический цех. Это привело к перегруженности специалистов. Перегруженность негативно отражается на качестве учета.

В связи с этим прошу принять на работу нового бухгалтера. Полагаю, что это ускорит ведение учета, уменьшит количество ошибок.

Главбух Иванова Д.Д. (подпись)

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Гость_13189 Полина

    5 марта 2023 в 22:18

    Дохода 13% не было с 94г. Появился доход после продажи доли с предоставлением 1/2  вычета. В 2009г. письмом подтверждено,…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Елена Александровна

    5 марта 2023 в 21:12

    А если я на больничном не сама, а с ребёнком,  на которого оформлен отпуск по уходу. Тоже ведь больничный…

    Больничный внешнему совместителю, у которого на основном месте декретный отпуск

  • Редактор Мария Власова

    5 марта 2023 в 20:37

    Статья . НК РФ Порядок определения расходов

    22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии…
    КУДиР

  • Редактор Мария Власова

    5 марта 2023 в 20:32

    2 года здесь не влияет, просто расчет будет из МРОТ производиться. Больничный должны оплатить, потому что…

    Больничный внешнему совместителю, у которого на основном месте декретный отпуск

На букву К Со слова «кадровый»

Фраза «кадровый дефицит»

Фраза состоит из двух слов и 15 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «кадровый»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Кадровый голод: почему не хватает работников (автор: АКГ "Градиент Альфа")24:49

Кадровый голод: почему не хватает работников

Видео ✅ПОЛИЦИЯ ТЯЖЕЛО БОЛЬНА / Кадровый голод в системе МВД (автор: МУТНЫЙ ТИП)04:25

✅ПОЛИЦИЯ ТЯЖЕЛО БОЛЬНА / Кадровый голод в системе МВД

Видео ДЕЛЯГИН: «Кадровый дефицит вынуждает»: четверть российских компаний собираются повышать зарплаты (автор: Радио «Комсомольская Правда»)40:47

ДЕЛЯГИН: «Кадровый дефицит вынуждает»: четверть российских компаний собираются повышать зарплаты

Видео Преодолеть кадровый дефицит чем привлекают работников на современных предприятиях (автор: Tractor Plants)02:16

Преодолеть кадровый дефицит чем привлекают работников на современных предприятиях

Видео КАДРОВЫЙ ГОЛОД! Как решить проблему дефицита кадров в медицине? (автор: Лариса Бердникова)03:59

КАДРОВЫЙ ГОЛОД! Как решить проблему дефицита кадров в медицине?

Видео Кадровый дефицит: учителей не могут отпустить на пенсию (автор: Телеканал Хабар 24)03:29

Кадровый дефицит: учителей не могут отпустить на пенсию

Синонимы к фразе «кадровый дефицит»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в сфере занятости −
  • + в условиях кризиса −
  • + внедрение новых технологий −
  • + глобальная конкуренция −
  • + дефицит рабочей силы −
  • + забастовочное движение −
  • + закупка сырья −
  • + кадровая проблема −
  • + кадровый голод −
  • + кадровый дефицит −
  • + кадровый потенциал −
  • + конкурентная борьба −
  • + кризисные явления −
  • + крупные предприятия −
  • + массовые увольнения −
  • + негативные тенденции −
  • + несовершенство законодательства −
  • + низкая квалификация −
  • + объективные причины −
  • + оплата труда −
  • + организационные трудности −
  • + платёжеспособность населения −
  • + производство сокращается −
  • + профессиональная подготовка −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «кадровый дефицит» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

тицифед йывордак 😀

Написание фразы «кадровый дефицит» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 կադրովըյ դեֆիցիտ

в латинской🇬🇧 kadrovy defitsit

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aefvb0an4g xn--d1acja4cjp

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rflhjdsqltabwbn

Написание фразы «кадровый дефицит» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠁⠙⠗⠕⠺⠮⠯⠀⠙⠑⠋⠊⠉⠊⠞

Передача фразы «кадровый дефицит» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ –

Произношение фразы «кадровый дефицит» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «кадровый дефицит» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

xnzpgbkdzcvdsdr

Остальные фразы со слова «кадровый»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • кадровый буфер
  • кадровый военный
  • кадровый вояка
  • кадровый гасящий импульс
  • кадровый голод
  • кадровый дипломат
  • кадровый командир
  • кадровый командир красной армии
  • кадровый кризис
  • кадровый менеджмент
  • кадровый отдел
  • кадровый офицер
  • кадровый офицер разведки
  • кадровый потенциал
  • кадровый разведчик
  • кадровый резерв
  • кадровый состав
  • кадровый сотрудник
  • кадровый специалист
  • кадровый чекист

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@blptx 08.01.2020 18:36

Что значит фраза «кадровый дефицит»? Как это понять?..

Ответить

@eovzzqf 02.09.2022 14:28

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.



Бухгалтерия


Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам



Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.



Электронная подпись




Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru


Получить через час



Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.  

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.



Персонал


Составить локальные акты по готовым шаблонам и подготовить всю кадровую отчетность



Важно

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

Важно

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.



Диадок




Обменивайтесь подлинниками документов с сотрудниками через интернет


Входящие бесплатно



Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Внимание!

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Образец служебной записки



Бухгалтерия


Бесплатно рассчитать зарплату и отпускные в веб‑сервисе



Бланки для скачивания

Срок хранения служебной записки

Время хранения «служебок» различается в зависимости от типа документа. Все сроки перечислены в Перечне, утвержденном приказом Росархива от 20.12.19 № 236. Для удобства использования мы свели их в таблицу.

Вид записки

Срок хранения

Номер статьи Перечня

Докладные записки по разработке проектов правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций, кодексов

До минования надобности

9

Докладные, служебные записки по выполнению поручений руководства организации

5 лет

17

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам совещательных (коллегиальных), исполнительных органов организации, контрольных, ревизионных органов организации, совещаний у руководителя организации, собраний трудовых коллективов организации, общих собраний владельцев ценных бумаг, участников, пайщиков

Постоянно

18

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам собраний структурных подразделений организации

5 лет

Докладные, служебные записки к проектам приказов, распоряжений

1 год

20

Докладные записки по разработке проектов уставов, положений

До минования надобности

35

Докладные, служебные записки структурных подразделений по основной (профильной) деятельности

5 лет

47

Докладные, служебные записки по подготовке и проведению заседаний коллегиальных органов организации, общих собраний. съездов, конгрессов, пленумов, конференций, «круглых столов», совещаний, торжественных приемов, встреч

3 года

48

Докладные записки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан

5 лет

153

Докладные, служебные записки об организации и результатах контроля исполнения документов

1 год после снятия с контроля

159

Докладные и служебные записки по использованию, обслуживанию и совершенствованию информационных систем и программного обеспечения

5 лет

186

Докладные записки о соблюдении финансовой дисциплины

5 лет

255

Докладные записки о формировании фондов организации и их расходовании

5 лет

256

Докладные записки о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности

5 лет

282

Докладные записки по первичным статистическим данным

3 года

336

Докладные, служебные записки о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка

1 год

382

Докладные, служебные записки о соблюдении дисциплины труда

3 года

383

Докладные записки о разрешении трудовых споров, в том числе коллективных, с участием посредника

1 год после принятия решения

390

Докладные записки о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю

5 лет

392

Докладные записки о разработке норм выработки и расценок

1 год после утверждения разработанных норм

398

Докладные записки об обеспечении рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием

3 года, а при отсутствии других документов о вредных и опасных условиях труда —50/75 лет (в зависимости от даты создания записки)

427

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы

50 лет (для документов, созданных после 1 января 2003 года) или 75 лет (для документов, созданных раннее)

434

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; о служебных проверках; о направлении работников в командировку

5 лет

Докладные записки о дисциплинарных взысканиях

3 года

Докладные записки, связанные с применением дисциплинарных взысканий

3 года

454

Докладные, служебные, объяснительные записки комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов

5 лет

469

Докладные записки о повышении квалификации, профессиональной переподготовке работников, о проведении независимой оценки квалификации

5 лет

491

Докладные и служебные записки о состоянии и проведении ремонтных, наладочных работ технических средств

5 лет

520

Докладные, служебные записки по вопросам охраны объектов культурного наследия, природоохранных зон

5 лет

535

Докладные записки о развитии средств связи и их эксплуатации

5 лет

564

Докладные, служебные записки о расследовании чрезвычайных происшествий при охране зданий, перевозке ценностей

5 лет

587

Докладные, служебные записки о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт

1 год

588

Докладные, служебные записки об обеспечении противопожарного, внутриобъектового, пропускного режимов организации

5 лет

611



Экстерн


Бесплатно заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет



Непосредственное место хранения «служебок» внутри организации законодательно не регламентировано. Поэтому они могут находиться в различных подразделениях организации в зависимости от вида и содержания документа, а также от принятого в компании порядка документооборота.

Как подавать служебную записку в электронном виде

Сразу скажем, что возможность использования электронных «служебок» лучше прописать в локальном нормативном акте организации. А при их составлении можно применять те же правила ГОСТ Р 7.0.97-2016, которые учитываются при написании записок от руки. Единственное отличие будет касаться подписания документа.

Служебная записка не относится к тем документам, для которых законодательством установлен конкретный вид электронной подписи. А значит, можно использовать любую предусмотренную законом ЭП (письмо Минфина от 26.02.21 № 03-03-06/1/13409; см.  «Минфин: первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи»).



Электронная подпись


Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час



В частности, ключом электронной подписи может быть сочетание идентификатора и пароля (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.06.14 № 13-0033/14).

Таким образом, при направлении служебной записки в электронном виде сетевое имя пользователя (системный логин и пароль) может выполнять функции простой электронной подписи. Использование такого документа для официальных целей (для предоставления по требованию проверяющих или в суд) допустимо в том случае, если при его сохранении можно увидеть, когда и кем он был подписан, а также не вносились ли в него корректировки после подписания. При этом правила определения лица, подписавшего документ простой электронной подписью, следует закрепить в локальном нормативном акте.

Если же данные о подписании служебной записки и ее неизменности можно увидеть только в программном обеспечении, то такой документ нельзя рассматривать как аналог составленному на бумаге. Использовать его в официальном документообороте не получится. Подобные «служебки» могут применяться только для внутренних нужд компании.

Что делать, если в компании не хватает сотрудников

Фраза «работать некому» может звучать в двух случаях. Первый — на очередной планерке, когда руководитель компании или отдела возмущается плохой эффективностью. Второй — когда действительно некому работать: в компании нехватка сотрудников.

Разбираемся, как быть, если людей не хватает, а нанять прямо завтра десяток крутых специалистов никак не получится.

И вы не можете быстро нанять новых

Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает

Почему не хватает сотрудников

Первое, что приходит в голову: HR-службы и рекрутеры плохо работают — или зарплаты в компании слишком низкие.

Но причины дефицита могут быть другими, например:

сотрудников ежегодно не хватает в сезон отпусков — принципу work-life balance следует всё больше людей и практически все хотят пойти в отпуск летом;

из-за сложной финансовой ситуации компания была вынуждена сократить штат;

нужных специалистов не хватает не просто в компании, но на рынке в целом (так сейчас происходит с опытными IT-специалистами);

работники массово уволились из-за конфликтов между собой или с руководством;

успешную команду сотрудников целиком переманила недавно созданная компания-конкурент;

команду временно «выкосил» вирус (как было в разгар пандемии);

клиентов или заказов внезапно стало больше, а за неделю грамотный персонал не наберешь.

Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать

Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице

Чем опасна нехватка сотрудников

Компания не успеет заметить экономию на зарплате, корпоративных плюшках и оборудовании рабочих мест, потому что столкнется со следующими проблемами:

стресс, переработки и выгорание у сотрудников, как следствие — высокая текучесть кадров;

снижение качества работы сотрудников — из-за недовольства руководителями, усталости, объективной перегруженности и нехватки времени на выполнение задач;

увеличение количества недовольных клиентов, что со временем приведет к ухудшению репутации и бизнес-показателей.

Решение проблемы — наем и качественная адаптация новых сотрудников, но это а) долго, б) не всегда возможно.

Есть способы, которые помогут потушить пожары, снизить напряженность в коллективе и справиться с временной или сезонной нехваткой людей. Но проблему системного дефицита персонала эти меры не устранят. Ради более системного решения придется пересматривать подходы к найму, размеры зарплат или бизнес-цели компании.

Как строить работу в условиях временной нехватки людей

Придерживайтесь политики открытости

Скорее всего, ваши сотрудники знают, что в компании не хватает рабочих рук. Если вы не начнете говорить с ними о проблеме, пойдут слухи: что переработки — это навсегда, что зарплаты повышать не станут, ведь у компании нет денег, что руководство стремится с помощью экономии на зарплате улучшить отчетность компании ради продажи конкурентам.

В итоге работа совсем встанет не потому, что некому ее выполнять, а потому, что все сотрудники ищут новую.

На общем собрании или планерке признайте, что людей не хватает, подчеркните, что это временно и вы готовы компенсировать переработки (если это так). Перечислите, какие меры руководство компании примет, чтобы ситуация разрешилась как можно скорее. Спросите мнение самих сотрудников о том, как можно упростить им работу без потери результатов.

Пересмотрите объем задач и списки обязанностей

Проведите анализ потребностей компании в персонале. Для этого придется буквально составить списки задач каждого сотрудника с указанием того, сколько времени объективно требуется для решения каждой (например, опираясь на хронометраж рабочего времени или информацию от самих работников).

Определите приоритетные потребности клиентов и отталкивайтесь от этого. Например, практика работы и опросы ваших клиентов показали, что им важно персональное обслуживание — то есть возможность лично решать проблемы с менеджерами. Значит, задачи по созвонам и встречам с клиентами распределяются между сотрудниками, но подготовку отчетов и информационных дайджестов, рассылку коммерческих предложений или электронную корреспонденцию можно свести к минимуму.

Точно можно сократить:

бумажную работу (отчеты, подготовка красивых презентаций);

долгие планерки и совещания большим составом;

многоуровневые согласования;

задачи со сложными регламентами выполнения;

дублирующие задачи, которые выполняют сразу несколько человек просто потому, что так повелось.

Привлекайте тех, кто согласен взять дополнительные задачи

Пока одни сотрудники страдают от перегрузок, другие рады новым возможностям. В команде всегда найдутся два-три амбициозных человека с горящими глазами, которые готовы взять на себя интересные задачи. Причины могут быть разными: спасительный в данный момент жизни трудоголизм, любовь к своему делу, надежда на карьерный рост или просто желание получить больше денег.

Возлагая на людей дополнительные дела, предлагайте им повышение зарплаты или надбавки за совмещение. Даже если у компании экономические трудности, найти, нанять и адаптировать нового человека выйдет дороже, чем доплачивать кому-то из «своих». А прибавка в деньгах поможет людям почувствовать себя нужными, востребованными, ценными — и дольше держаться без выгораний.

Откажитесь от неприоритетных и непрофильных проектов

Отказ от того, что прямо сейчас не обеспечивает компании прибыль, сэкономит время сотрудников. Речь может идти о благотворительности, разработке новых ниш и продуктов, нерентабельных направлениях. Работников, которые заняты в неприоритетных проектах, стоит с их согласия временно переместить на те участки работы, где не хватает людей.

Если вы не готовы полностью приостанавливать работу на перспективном, но неприоритетном проекте — пересмотрите календарь. Возможно, стоит передвинуть даты, чтобы у сотрудников было больше времени на подготовку к каждому этапу.

Внедряйте технологии самообслуживания

Звучит предосудительно и противоречит принципам клиентоориентированности, но в условиях острого дефицита людей можно поэкспериментировать с самообслуживанием.

Вероятно, некоторых клиентов возмутит, что им придется самостоятельно оформлять заказы на сайте, участвовать в опросах, заполняя «Яндекс.Формы», или забирать товар со склада самовывозом, но другие оценят небольшую скидку, которую вы за это предложите.

Пересмотрите графики работы

Совет не универсальный, но в некоторых компаниях работа идет циклично: например, в определенные часы наблюдается сильный наплыв задач или клиентов или в некоторые дни сотрудники буквально слоняются по офису от безделья.

Пересмотр графика, конечно, подразумевает согласие сотрудника, но он его даст скорее, если поймет, что работу будет выполнять проще и нагрузка станет более равномерной.

Активнее используйте технологии

Автоматизируйте задачи там, где это возможно. Например:

запись клиентов на встречи с сотрудниками может вести чат-бот;
совместную работу над проектами удобно организовывать в пространстве типа YouGile, Shtab или WEEEK;

шаблоны для постановки задачи сэкономят время руководителей;

сервисы для коммуникации с клиентами помогут вести общение сразу во всех мессенджерах и соцсетях из одного рабочего пространства;

данные о продажах автоматически попадают в любые отчеты с помощью грамотно настроенной CRM.

Zero-code-интеграторы типа Albato и Onlizer помогут бесшовно объединить сервисы компании — сотруднику будет достаточно один раз ввести информацию в систему и она станет доступна каждому подразделению. Если руководство не готово обращаться к внешним интеграторам, настроить процессы могут и собственные разработчики.

Сотрудничайте с фрилансерами и нанимайте стажеров

И те и другие могут вас удивить. Опытные фрилансеры делают работу в разы быстрее, пусть и требуют за нее приличные деньги. Фрилансеры средней руки освободят ваших сотрудников от рутины за совсем небольшие деньги. Стажеры, заинтересованные в трудоустройстве, способны сворачивать горы, а сотрудники вам однажды понадобятся — и процесс отбора сильно упростится. Кроме того, все три перечисленные категории быстро обучаются.

Важно прикрепить к стажерами наставника, а к фрилансерам сотрудника с функциями координатора — и сотрудники в штате вскоре вздохнут с облегчением.

Организуйте переобучение или курсы повышения квалификации

Задач в переобучении три:

сотрудники будут больше успевать, если приобретут или улучшат профессиональные навыки;

сотрудники будут больше уметь, благодаря чему их в случае необходимости получится временно перебросить на другой участок работы;

обучение обычно мотивирует сотрудников, так как помогает становиться лучше, самореализовываться и продвигаться по карьерной лестнице.

Работайте с мотивацией

Недостаточно объявить сотрудникам, что в ближайшие три — шесть месяцев им придется работать за себя и того парня, потому что у компании временные трудности. Придется еще сделать так, чтобы жертвы казались работникам ненапрасными. А жертвы будут! Одним придется меньше общаться с семьями, другим — забросить хобби или тренировки, у третьих под давлением стресса и нагрузок пострадает здоровье.

Повышение зарплат или надбавки за переработки — это минимум, без которого люди просто начнут увольняться, но можно подключить и нематериальные инструменты мотивации. Например:

выбирайте сотрудников месяца,

награждайте символическими или шуточными званиями,

ставьте командные и личные цели даже на короткие спринты,

чаще давайте обратную связь каждому сотруднику,

организовывайте неформальные встречи и отдых за пределами офиса.

Скидки до 50% на популярные тарифы

Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице

Есть что сказать по теме? Напишите нам.

Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нехотя поесть как пишется
  • Нехватка денег как пишется
  • Нехотя отвечаешь как пишется
  • Нехватающие документы как пишется
  • Нехотя как пишется слитно или раздельно