Необучаемость как пишется

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

необучаемость

необучаемость
learning disability

* * *

learning disability

Новый русско-английский словарь.
2013.

Смотреть что такое «необучаемость» в других словарях:

  • Необучаемость — (learning difficulty) – распространенный термин для обозначения интеллектуальных недостатков, которые теперь принято называть нарушениями развития учебных навыков, или ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ («умственная отсталость» в прошлом). Понятие… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — в широком смысле слова включает профессиональное вмешательство, направленное на разрешение или предупреждение психологических проблем у детей. Психологические расстройства в детстве. Исследования, проведенные в США и других странах, показывают,… …   Энциклопедия Кольера

  • ВОСПРИЯТИЕ — возникающая в когнитивной системе живых существ непрерывная последовательность внутренних образных репрезентаций, воспроизводящих сенсорно распознаваемые объекты, события, состояния и т.п. Изначально знания человека имеют чувственную природу.… …   Философская энциклопедия

  • Помни — Мементо Memento Жанр …   Википедия

  • Вспомогательная школа — Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во В.ш. – необучаемость …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Семья Калликак: Учение о наследственности слабоумия — (The Kallikak Family: A Study in the Heredity of Feeble Mindedness) – книга Генри Г. Годдарда, американского психолога и евгеника, написанная в 1912 году. В этой работе подробно изучается проблема наследования слабоумия, относящегося к различным… …   Википедия

  • Идиотия — (греч. idioteia – невежество; точнее было бы сказать «необучаемость») глубокая умственная отсталость (с IQ ниже 20%). Число таких пациентов среди олигофренов достигает 5%, распространённость в населении около 1 случая на 10000. Главной причиной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Умственная отсталость — (mental handicap) – термин для обозначения задержки психического развития, сравнительно редко используемый из за связанной с ним стигматизации. Многие защитники собственных прав, испытывающие задержки психического развития, выражают несогласие с… …   Словарь-справочник по социальной работе

Правильное написание слова необученный:

необученный

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 11

Слово состоит из букв:
Н, Е, О, Б, У, Ч, Е, Н, Н, Ы, Й

Правильный транслит слова: neobuchenniy

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: ytj,extyysq

Неправильное написание слова с ошибкой: необученый

Тест на правописание

Синонимы слова Необученный

  • Неопытный
  • Начинающий
  • Неоперившийся
  • Пороху не нюхал
  • Неподготовленный
  • Неприученный

Необучаемые как пишется правильно

Слово «проходной» — это полное прилагательное, отвечает на вопрос – какой?

Слово «проходной» также может быть и существительным, стоящим в падежной форме. Это слово женского рода, единственного числа, родительного падежа ( и еще др. падежей), имеющее начальную форму – что? — «проходная». Но его мы рассматривать не будем. Сосредоточимся только на прилагательном.

С приставкой «не» пишем слова слитно – «непроходной», когда приставка является словообразующей. И новое слово – это антоним к слову «проходной».

Примеры предложений:

  • Твой балл непроходной.

Пишем с частицей «не» в два слова, когда частица отрицает положительный признак предмета, и в предложении есть противопоставление с союзом «а», или слова, усиливающие отрицание: «отнюдь», «вовсе», «далеко».

Например:

  • Балл, который ты получила на экзамене отнюдь не проходной.
  • Комната, в которой мы живем, не проходная, а изолированная.

Необучаемые как пишется правильно

Слово «уникален» — краткое прилагательное, мужского рода, образованное от полного прилагательного — «уникальный». Краткое прилагательное отвечает на вопрос — каков? И пишется с частицей/приставкой «не» по тем же правилам, что и полное прилагательное.

Пишем с приставкой «не» слитно — «неуникален», когда приставка не выражает отрицания, а образует новое слово, к которому можно найти синоним: «обычен», «зауряден».

Например, в предложении:

  • Ответ, который ты написал, неуникален.

Когда частица «не» является отрицательной, и это отрицание усиливается противопоставлением с союзом «а» или словами «отнюдь», «вовсе», «далеко», тогда пишем сочетание в два слова — «не уникален».

Пример предложения:

  • Твой ответ не уникален, а зауряден.
  • Доклад, который я написал, отнюдь не уникален.

Необучаемые как пишется правильно

Думаю, что правила написания имени прилагательного «не(?)официальный» соответствуют : а) структуре и содержанию предложения; б) порядку написания любого прилагательного, при присоединении в которому частицы «не» образуется самостоятельное слово той же части речи с противоположным смыслом.

Таким образом, вот примеры с комментариями:

  • «Тон был не официальным, а панибратским». Противопоставление прилагательных «официальный» и «панибратский» приводит к раздельному написанию.
  • «Столь неофициального тона Катя от Петра Ивановича не ожидала». Утвердительная семантика формы «неофициального» привела к слитному написанию.
  • «Мероприятие, как показалось Ивану, было отнюдь не официальное». Слово «отнюдь», появившееся перед «не официальное», усиливает отрицание. Пишем раздельно.

Краткие формы прилагательного «не(?)официальный» (например, «не официально, не официален, не официальна») пишут по тем же правилам.

Необучаемые как пишется правильно

Слово «узнаваем» — может быть разными частями речи. Это и краткое отглагольное прилагательное, мужского рода. Также и краткое страдательное причастие настоящего времени, тоже мужского рода. Оба слова образованы от глагола несовершенного вида – что делать? – «узнавать».

Пишем с приставкой «не» слитно – «неузнаваем», когда новое слово является антонимом к слову «узнаваем» и сама приставка – словообразовательная­<wbr />.

Например, в предложении:

  • На этой фотографии Владимир просто неузнаваем.

Во всех других случаях, когда частица «не» является отрицательной, а это отрицание усиливается противопоставлением (с союзом «а») или словами «отнюдь», «вовсе», «далеко», «нисколько», пишем сочетание в два слова – «не узнаваем». Также пишем раздельно – «не узнаваем» с кратким причастием «узнаваем», имеющим зависимые слова (или слово»).

Приведем примеры предложений:

  • На обложке журнала известный актер Мелехов вовсе не узнаваем.
  • Вид комнаты после ремонта не узнаваем для меня.

Необучаемые как пишется правильно

Слово «умышленный» — может быть страдательным причастием прошедшего времени, мужского рода, образованным от глагола совершенного вида – что сделать? — «умыслить». Само причастие отвечает на вопрос – что сделанный?

Также слово может быть и прилагательным, вопрос к которому – какой?

С приставкой «не-» пишем прилагательное слитно – «неумышленный», когда сама приставка является словообразовательное и слово можно заменить синонимами: «ошибочный», «случайный».

Например, в предложении:

  • В доме произошел неумышленный поджог.

Если частица «не» отрицает положительный признак предмета, и отрицание усиливается противопоставлениями с союзом «а» или словами: «отнюдь», «вовсе», «далеко», «нисколько», пишем сочетание раздельно – «не умышленный». Также пишем сочетание раздельно, когда перед нами причастие с зависимыми словами (или словом).

Приведем примеры предложений:

  • Оговорка Марии Федоровны не умышленная, а типичная оговорка по Фрейду. (прилагательное)
  • Сестра причинила не умышленный для Галины вред здоровью. (причастие с завис. словами)

Слово «(не)обученный» — может быть как прилагательным, отвечающим на вопрос – какой? – так и страдательным причастием прошедшего времени, отвечающим на вопрос – что сделанный?

В общем случае с приставкой «не-» пишем слово слитно – «необученный», когда она является словообразовательной­, а не отрицательной.

Например, в предложении:

  • Персонал еще плохо подготовленный и необученный.

В остальных случаях, когда частица «не» служит для отрицания слова, которое может подчеркиваться противопоставлением с союзом «а» , или словами «отнюдь», «вовсе», «далеко», «нисколько» — пишем сочетание в два слова – «не обученный». Также пишем раздельно, когда слово является причастием с наличием зависимых слов (или одного слова).

Примеры предложений.

  • Ученики кулинарного училища далеко еще не обученные, а только начинающие.
  • Наши сотрудники еще не обученные на курсах повышения квалификации.

Морфологические и синтаксические свойства[править]

необученный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription-ru}}
  • Добавить значение в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
необученный
прил.;
прич. от обучить с отрицанием untrained

untrained.

Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.

Синонимы:

Смотреть что такое «необученный» в других словарях:

  • необученный — неискушенный, неопытный; незрелый, начинающий, мало каши ел, неоперившийся, пороху не нюхал, неподготовленный, желторотый, зеленый, неприученный, необстрелянный Словарь русских синонимов. необученный см. неопытный Словарь синонимов русского языка …   Словарь синонимов

  • необученный — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN untrained …   Справочник технического переводчика

  • необученный Т-лейкоцит — Т клетка иммунной системы, происходящая из костного мозга, отвечающая на новый патоген, ранее никогда не встречавшийся [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN naive T cell …   Справочник технического переводчика

  • необученный персонал — Персонал, не относящийся к квалифицированному персоналу или инструктированному персоналу. [ГОСТ Р МЭК 60050 195 2005] EN ordinary person person who is neither a skilled person nor an instructed person Source: 826 09 03 MOD [IEV number 195 04 03]… …   Справочник технического переводчика

  • необученный — Syn: см. неискушенный, см. неопытный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • рядовой-необученный — рядовой необученный, рядового необученного …   Орфографический словарь-справочник

  • технически необученный — технически необученный …   Орфографический словарь-справочник

  • неопытный — неискушенный, незрелый, неподготовленный, необученный, начинающий; неоперившийся, зеленый, молодой, неумеха, мало каши ел, наивный, молоко на губах не обсохло, молодой еще, нос не дорос, нулевой, лох, желторотый, безусый, молокосос, чайник,… …   Словарь синонимов

  • желторотый — См …   Словарь синонимов

  • зеленый — См. молодой до зеленого змия… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. зеленый ярко зеленый, грязно зеленый, американский рубль, густо зеленый, серо зеленый, прозрачно зеленый,… …   Словарь синонимов

  • мало каши ел — зеленый, пороху не нюхал, молокосос, желторотый, необученный, неоперившийсяся, неопытный, молодой, неподготовленный, безусый Словарь русских синонимов. мало каши ел прил., кол во синонимов: 12 • безусый (17) • …   Словарь синонимов

Значение слова «НЕОБУЧАЕМОСТЬ» найдено в 2 источниках

НЕОБУЧАЕМОСТЬ

(learning difficulty) – распространенный термин для обозначения интеллектуальных недостатков, которые теперь принято называть нарушениями развития учебных навыков, или ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ («умственная отсталость» в прошлом). Понятие «необучаемость» в 1980-х гг. пришло на смену термину «умственно отсталый» (mental handicap), считавшемуся неточным, поскольку необучаемость может и не быть связана с интеллектуальными недостатками. Вместе с тем этот термин поддерживают многие лица, страдающие необучаемостью и отстаивающие свои права.

ж.

learning disability, uneducability, untrainability

ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — в широком смысле слова включает профессиональное вмешательство, направленное на разрешение или предупреждение психологических проблем у детей. Психологические расстройства в детстве. Исследования, проведенные в США и других странах, показывают, что психологические нарушения выявляются у 14-20% детей, т.е. у каждого пятого или седьмого ребенка. Эти показатели варьируют в зависимости от пола, возраста, этнического происхождения и места проживания. Например, у детей 6-11 лет поведенческие проблемы отмечаются чаще, чем в других возрастных группах. Психологические расстройства у детей выявляют различными методами, в том числе с помощью разнообразных тестов, специально организованных бесед (интервью) и путем наблюдения за поведением ребенка. Важными источниками информации являются родители и учителя. К наиболее распространенным расстройствам детского возраста относятся гиперактивность с синдромом дефицита внимания, поведенческое (кондуктивное) расстройство, оппозиционное расстройство (непослушание, негативизм, провокационное поведение), состояние чрезвычайной тревожности, страх разлуки (расставания с матерью или кем-то из близких), депрессия и расстройства обучения (включающие необучаемость, задержку психического развития, аутизм и другие синдромы). Кроме того, психотерапевтическая помощь бывает нужна детям, даже если у них нет психологических нарушений, — например, в ситуациях, когда ребенок оказывается жертвой сексуальных домогательств, развода или пренебрежения родителей ребенком. В отличие от взрослых, которые обычно сами обращаются за помощью, ребенка чаще всего отправляют к психотерапевту родители или учителя. Во многих случаях обращение к детскому психотерапевту связано с тем, что ребенок чем-то серьезно огорчает взрослых, нарушает правила поведения или плохо контактирует со сверстниками. У большинства таких детей обнаруживаются поведенческие проблемы либо импульсивность, невнимательность и другие проявления синдрома дефицита внимания (см. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ). Подобные расстройства поведения ребенка тяжело сказываются на его ближайшем окружении. Напротив, дети с тревожными и депрессивными расстройствами страдают в первую очередь сами и зачастую не знают, каким образом привлечь внимание тех, кто может им помочь. Специалистам, занимающимся детской психотерапией, необходимо хорошее знание нормального хода психического развития. Многие из тех детских проблем, которые считаются расстройствами, обнаруживаются и у детей безо всяких отклонений. Разница может заключаться в степени выраженности проблемы, сопутствующих обстоятельствах или соответствии конкретного эмоционального состояния или поведения данной стадии развития. Уровень социальной адаптации ребенка должен оцениваться с учетом поведенческих вариаций в рамках нормального развития. Например, детские страхи в раннем детстве и в более поздние периоды различаются по своей природе, и наличие тех или иные страхов нормально для определенного возраста. Не менее важны и особенности семьи ребенка, в ряде случаев помощь требуется скорее родителям.

Виды психотерапии. Детская психотерапия проводится различными методами, но, как правило, предполагает установление межличностного контакта, доверительных отношений и вербального общения с ребенком, а также наличие определенного теоретического подхода, которым психотерапевт руководствуется в своей работе. Используются беседы, игра, ролевые игры, вознаграждение за хорошие поступки, обсуждение положительных примеров поведения, а также вспомогательные средства — настольные игры, учебные пособия, игрушки. Все внимание психотерапевта обычно сосредоточено на том, что ребенок чувствует, что думает и как действует. Применяемые в детской психотерапии подходы различаются как по типу проблем, на которые она направлена, так и по объему самой психотерапевтической помощи; основные из них — психодинамическая терапия, поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия и семейная психотерапия. Психодинамическая терапия, ориентированная на разрешение бессознательных конфликтов, появилась одной из первых. Поскольку возможности вербальной терапии в случае маленького ребенка весьма ограничены, развитие получили игровые формы воздействия. Игровая психотерапия освобождает сдерживаемые эмоции и позволяет ребенку выразить чувства, которые иначе остались бы скрытыми. Предлагая малышу рисовать, играть в игрушки или сочинять истории, психотерапевт проникает в его мир, прилагая все усилия к раскрытию внутреннего конфликта, вызывающего поведенческие или эмоциональные нарушения. Поведенческая психотерапия детей ставит своей целью научить ребенка адаптивным способам поведения. Для этого психотерапевт обеспечивает ребенку возможность освоить новые образцы поведения и попрактиковаться в них, а также старается ободрить ребенка и вознаградить его за желательное поведение. Данный подход ориентирован на процесс деятельности ребенка, в ходе которой ему стараются привить новые навыки, побороть страхи, снять депрессию или облегчить социальные взаимодействия. Например, боязнь говорить на людях можно преодолеть, если подготовить ребенка к речевому общению и дать ему возможность попрактиковаться. Психотерапевт должен наблюдать за действиями ребенка и обеспечивать обратную связь, оценивая их результаты и вознаграждая за успехи. Когнитивно-поведенческая психотерапия направлена на формирование адаптивного поведения и использует подкрепление вознаграждением, как это характерно и для собственно поведенческой терапии, однако учитывает также когнитивные процессы, т.е. особенности восприятия и мышления данного ребенка. Другими словами, внимание уделяется тому, как ребенок воспринимает и перерабатывает получаемую в ходе психотерапии информацию. Когнитивно-поведенческий подход ориентирован на процесс научения, психологическую подготовку ребенка к различным непредвиденным обстоятельствам и на подбор примеров поведения, которым он мог бы следовать; одновременно этот подход предполагает наблюдение за тем, как ребенок осмысливает то, чему его учат. Семейный подход в психотерапии может использовать любую из перечисленных стратегий, но он сосредоточен на семье как едином целом, а не только на ребенке. При этом ребенок рассматривается как продукт всей системы взаимоотношений в семье, и именно с ней связывается возникновение и развитие дезадаптации ребенка. Лечение, таким образом, предполагает взаимодействие со всеми членами семьи. Когда нужна психотерапия? Здесь нет каких-либо жестких правил, за исключением того, что решение должно приниматься в интересах ребенка. Как уже упоминалось, многие эмоциональные и поведенческие трудности, которые отмечаются в детстве и юности, составлюет часть нормального развития и не требуют терапевтического вмешательства, если возникают не слишком часто или не слишком выражены в определенный момент развития ребенка. Лишь когда выраженность психологических и поведенческих проблем переходит границы нормы, можно думать, что они являются дезадаптирующими, т.е. влекут за собой нежелательные для ребенка последствия. Например, если у десятилетнего ребенка нет друзей, он не разговаривает по телефону, боится спать в комнате один и часто отказывается идти в школу, тогда поведение ребенка можно считать дезадаптивным; именно в таких случаях и показана психотерапия. Решение о том, нужна ли ребенку психотерапевтическая помощь, обычно принимается совместно — родителями, психотерапевтом и ребенком. Когда какие-либо факты узнаются из таких источников, как школа или другие члены семьи, учителей и родственников тоже стоит привлечь к обсуждению этого вопроса. Иногда именно неумение родителей обращаться с ребенком, их личные психологические проблемы или проблемы семейных отношений приводят к возникновению у ребенка серьезных трудностей. Обращение к различным источникам информации помогает определить, требуется ли лечение, и выбрать правильный психотерапевтический подход.

Процесс лечения. Посещения ребенком психотерапевта сами по себе еще не обеспечивают желаемого результата. Необходимо, чтобы ребенку было комфортно с психотерапевтом и чтобы он активно участвовал в процессе лечения. Многие психотерапевты утверждают, что вовлеченность ребенка в психотерапевтический процесс — залог улучшения его состояния. Характер психотерапевтической помощи зависит от возникшего у ребенка нарушения. Поведенческое расстройство и отклоняющееся (связанное с преступностью) поведение лучше всего поддаются воздействию индивидуальной, и семейной психотерапии. В этом случае индивидуальная терапия прививает новые поведенческие навыки, а изменение окружающей среды достигается за счет работы со всей семьей. В другой ситуации ребенку могут назначить еженедельные индивидуальные психотерапевтические сеансы, а иногда бывает достаточно участия в специальных школьных программах. Некоторым детям требуется госпитализация, и в этом случае психотерапия проводится в стенах лечебного заведения. Длительность терапии варьирует. Например, поведенческая или когнитивно-поведенческая психотерапия занимает несколько месяцев, тогда как психодинамическая терапия длится дольше, зачастую несколько лет. Различные исследования подтверждают эффективность как поведенческой психотерапии, так и ее сочетания с психотерапией когнитивной направленности. Установлено также, что подавляющее большинство детей, нуждающихся в психотерапии, чувствуют себя значительно лучше после окончания лечения.

ЛИТЕРАТУРА

Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979 Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л., 1979 Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л. 1982 Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994

Как правильно пишется слово «необученный»

Нет информации о правописании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ростовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «необученный»

Предложения со словом «необученный»

  • Совершенно невозможно, чтобы неопытный и необученный маг смог одолеть могущественного тёмного волшебника, пусть даже ослабленного многолетним заточением в книге.
  • Необученный персонал слишком дорого обходится, если речь идёт о продажах таких сложных услуг, как реклама.
  • Такой самоцвет для колдовства хорош, необученный взор сквозь них ничего не увидит.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Совершенно невозможно, чтобы неопытный и необученный маг смог одолеть могущественного тёмного волшебника, пусть даже ослабленного многолетним заточением в книге.

  • Необученный персонал слишком дорого обходится, если речь идёт о продажах таких сложных услуг, как реклама.

  • Такой самоцвет для колдовства хорош, необученный взор сквозь них ничего не увидит.

  • (все предложения)
  • неоперившийся
  • желторотый
  • незрелый
  • зелёный
  • неопытный
  • (ещё синонимы…)

Как сказать необучаемость на разных языках мира?

На данной странице вы сможете узнать как сказать необучаемость жителям разных стран мира на их родном языке

необучаемость на языках мира

leerstoornis, leerproblemen

lernschwierigkeiten, lernbehinderungen

необучаемость в разных странах

lernschwierigkeiten, lernbehinderungen

leerstoornis, leerproblemen

leerstoornis, leerproblemen

lernschwierigkeiten, lernbehinderungen

leerstoornis, leerproblemen

lernschwierigkeiten, lernbehinderungen

leerstoornis, leerproblemen

leerstoornis, leerproblemen

leerstoornis, leerproblemen

leerstoornis, leerproblemen

lernschwierigkeiten, lernbehinderungen

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Необустроенность как пишется
  • Необустроенная территория как пишется
  • Необусловленный как пишется
  • Необузданный как пишется слитно или раздельно
  • Необузданно как пишется слитно или раздельно