Неприк сновенный как пишется

Как правильно пишется «неприкосновенный»?

правильно


неприкосновенный

неправильно


неприка

сновенный

Буквы а — о в корне -кас--кос-

В корне с чередованием -кас- — -кос- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс -а-, и буква о, если этого суффикса нет.

Пример

Касаться, коснуться (нет суффикса а за корнем).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

Буквы а — о в корне -кас--кос-

Записи 1-1 из 1

Чередующиеся гласные в корне одна из сложных тем для запоминания из-за большого количества корней слова. Но для большинства случаев достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Гласная в корне зависит от:

  1. Ударения. Безударные корни -гор-, -клон-, -твор-, -зар-.
  2. Суффикса -а-. В корне а, и.
  3. Согласных за корнем. -Раст (щ), -скак-.
  4. Смысла. — МАК- (обмакнуть что-то во что-то), -ровн (о земле).

Примеры и пояснения.

  1. Во второй группе имеются в виду корни -БИР-/-БЕР-, -ПИР-/-ПЕР-, -МИР/-МЕР-,
    -ДИР-/-ДЕР-
    , которые обычно хорошо помнят. Особо
    обратите внимание на корни -СТИЛ-/СТЕЛ-, -БЛИСТ-/-БЛЕСТ-, ЖИГ/ЖЕГ, -ЧИТ-/-ЧЕТ-, а также корни с чередованием -Я-/-ИМ-(-ИН-) типа проклинать, понимать, где -И- пишется перед -А- (ср. проклясть, понять).
  2. Исключения для
    этих правил немногочисленны: скачок, скачу; утварь; сочетать, сочетание; полог; росток, Ростислав,
    Ростов, ростовщик, отрасль; равнина.
     Стоит
    запомнить также два слова с корнем -ПЛОВ- : пловец и пловчиха. В остальных случаях пишется — ПЛАВ-.
  3. Для корня -МАК- важно, что мы можем сказать обмакнуть перо в чернила, макать кисть в краску, то есть «погрузить что-то во что-то» (количество глаголов с -МАК- невелико).
  4. Слова с корнем -МОК- (-МОЧ-) не могут быть употреблены в этой конструкции: нельзя вымокнуть что-то во что-то, но можно вымокнуть под
    дождем, промочить ноги
    . Правило распространяется на
    производные: промокашка,
    непромокаемый
    , потому что нельзя «промокать что-то во
    что-то».

Полная таблица всех случаев чередования.

Тренажёр по теме

Задание 1.

  1. Плоская р_внина, предпол_гаемые события, пром_кательная бумага, обг_ревшая
    свеча, соприк_саться с трудностями, бл_стящие украшения, зам_рающие шаги, р_стительный
    покров, испытывать распол_жение, включить заж_гание, известные пл_вцы, занимающаяся
    з_ря, проб_рались в зар_слях, заг_релый пл_вец.
  2. Разж_гать костёр, зап_рать замок, оп_реться на палку, соб_раться на
    площади, буйная р_стительность, зам_реть на месте, сн_мать мерку, концерт для
    изб_рателей, прил_гается комплект, газовая г_релка, рыбьи пл_вники, накл_ниться
    к земле, спл_вляют лес, любоваться з_рницей, к_сание сетки, предпол_гаемые
    обстоятельства.
  3. Неприк_сновенный запас, проб_раться сквозь чащу, претво_рять в жизнь,
    отп_реть замок, непром_каемый плащ, предл_гать встретиться, выск_чил из
    зар_слей, Р_стислав из Р_стова, маленький р_сточек, ранняя з_ря, ярко бл_стит,
    соб_раться у разг_ревшегося костра, м_кал сухарь в молоко, обж_гающее
    прикосновение.
  4. Зар_сло камышами, выпл_вка чугуна, юные
    пл_вчихи, сл_жение и выч_тание, накл_нились к воде, почти соприк_сались,
    изл_жение в тетради, возл_гать надежды, бл_стательный успех, заг_ревшие тела
    пл_вцов, прим_рять платье, отл_жить на завтра, раств_рить в воде, ум_рать от
    жажды, к_сить траву, заг_рать на солнце, ум_реть от голода, зеленеет р_сток,
    р_стовщический процент

Правильные ответы:

  1. Плоская равнина, предполагаемые события, промокательная бумага, обгоревшая свеча, соприкасаться с трудностями, блестящие украшения, замирающие шаги, растительный покров, испытывать расположение, включить зажигание, известные пловцы, занимающаяся заря, пробирались в зарослях, загорелый пловец.
  2. Разжигать костёр, запирать замок, опереться на палку, собираться на площади, буйная растительность, замереть на месте, снимать мерку, концерт для избирателей, прилагается комплект, газовая горелка, рыбьи плавники, наклониться к земле, сплавляют лес, любоваться зарницей, касание сетки, предполагаемые обстоятельства.
  3. Неприкосновенный запас, пробираться сквозь чащу, претворять в жизнь, отпереть замок, непромокаемый плащ, предлагать встретиться, выскочил из зарослей, Ростислав из Ростова, маленький росточек, ранняя заря, ярко блестит, собираться у разгоревшегося костра, макал сухарь в молоко, обжигающее прикосновение.
  4. Заросло камышами, выплавка чугуна, юные пловчихи, сложение и вычитание, наклонились к воде, почти соприкасались, изложение в тетради, возлагать надежды, блистательный успех, загоревшие тела пловцов, примерять платье, отложить на завтра, растворить в воде, умирать от жажды, косить траву, загорать на солнце, умереть от голода, зеленеет росток, ростовщический процент.

Задание 2.

5.      В
данной отр_сли производства, к_снуться вопроса, услышать з_рянку, играть в
з_рницу, дог_рающая свеча, коленопрекл_нённый рыцарь, тв_рить чудеса, снизошло
оз_рение, ур_внять пол_жение, ср_внить предл_жения, пол_г над кроватью,
выст_ранное бельё, всполохи з_рницы, выр_сший на воле, вым_к до нитки,
оз_ривший луч, отв_рить дверь, разнообразная утв_рь, р_сли в оранжерее.

6.      Возр_стные
изменения, зам_рать от восторга, несг_раемый шкаф, прот_реть стеллаж,
претв_рять в жизнь замыслы, прекл_няться перед талантом, притв_риться больным,
пл_вучая гостиница, заж_гать фонари, совершить ск_чок, зоревать на улице,
плодородная р_внина, накл_няться вперед, распол_житься на ночлег, бл_стеть на
солнце, разр_сшаяся м_крица, пром_кательная бумага.

7.      Прор_стающее
зерно, ур_вень жизни, заг_рались огоньки, сж_гать в печке, на бескрайних
р_внинах, сиреневая з_ря, ср_внение двух величин, приг_рело на сковороде,
прик_снуться к цветку, прик_сновение снежинки, зам_рает от страха, к_снулось
верхушек, разг_ралась всё ярче, скл_няется к западу, ст_реть воспоминания, кл_нилось
к горизонту, домашняя утв_рь, пл_вучий домик.

8.      Сотв_рение мира, к_саться темы, внезапное оз_рение, жук-пл_вунец, благотв_рительная акция, соприк_саться рукавами, возг_рание на крыше, покл_нение идолу, лучшие пл_вцы, от з_ри до з_ри, безотл_гательное решение, вл_жение средств, зар_внять поверхность, ск_чи быстрее, подск_чить от неожиданности, выр_щенный в неволе, уп_раться локтями, проб_рается к своим, соч_тать браком, несчастные пог_рельцы, разг_рается вдали, укл_ниться от сражения.

Правильные ответы:

  • 5. В данной отрасли производства, коснуться вопроса, услышать зарянку, играть в зарницу, догорающая свеча, коленопреклонённый рыцарь, творить чудеса, снизошло озарение, уравнять положение, сравнить предложения, полог над кроватью, выстиранное бельё, всполохи зарницы, выросший на воле, вымок до нитки, озаривший луч, отворить дверь, разнообразная утварь, росли в оранжерее.
  • 6. Возрастные изменения, замирать от восторга, несгораемый шкаф, протереть стеллаж, претворять в жизнь замыслы, преклоняться перед талантом, притвориться больным, плавучая гостиница, зажигать фонари, совершить скачок, зоревать на улице, плодородная равнина, наклоняться вперед, расположиться на ночлег, блестеть на солнце, разросшаяся мокрица, промокательная бумага.
  • 7. Прорастающее зерно, уровень жизни, загорались огоньки, сжигать в печке, на бескрайних равнинах, сиреневая заря, сравнение двух величин, пригорело на сковороде, прикоснуться к цветку, прикосновение снежинки, замирает от страха, коснулось верхушек, разгоралась всё ярче, склоняется к западу, стереть воспоминания, клонилось к горизонту, домашняя утварь, плавучий домик.
  • 8. Сотворение мира, касаться темы, внезапное озарение, жук-плавунец, благотворительная акция, соприкасаться рукавами, возгорание на крыше, поклонение идолу, лучшие пловцы, от зари до зари, безотлагательное решение, вложение средств, заровнять поверхность, скачи быстрее, подскочить от неожиданности, выращенный в неволе, упираться локтями, пробирается к своим, сочетать браком, несчастные погорельцы, разгорается вдали, уклониться от сражения.

Задание 3.

  • 9. Сж_гающий всё вокруг, ур_вновешенный человек, пересч_тать заново, странное ср_внение, заг_релая рука, выпл_вка чугуна, св_ривший лицо, тв_рец своей судьбы, обм_кнуть перо, подм_чить ноги, пестрая р_внина, прозрачный пол_г, неср_вненный голос, зам_чили бельё, накл_нившись над водой, р_сла в саду, преклонного возр_ста, колючий пл_вник, остановить на ск_ку, отп_рев сарай, ск_чок цен.
  • 10. Над_ру травы, дор_сти до должности, отм_реть от засухи, пол_гается узнать, отр_стить бороду, зад_рать нос, зал_жить в ломбард, хитрый р_стовщик, выж_гание азотом, нар_стание возмущения, удачное местопол_жение, подп_реть калитку, р_стовщический процент, сл_жение чисел, перет_рание с сахаром, подл_жить под спину, разр_стись в саду, разл_гать на части, быстро выч_тал, свежий отр_сток.
  • 11. Бл_стящее тв_рение, неср_вненный пл_вец, соб_рать утв_рь, пог_рельцы, з_ря разг_рается, укл_ниться, попл_вок, водор_сли, ск_кать на коне, обм_кнуть в сметану, провести к_сательную распол_житься на р_внине, внезапное ст_рение, неср_внимый ни с чем, расст_лается, выск_чить из зар_слей, разр_внять грядку, возр_ждение отр_сти хозяйства, непром_каемое пальто.
  • 12. Бл_стит на солнце, бл_снула вдалеке, соблюдать неук_снительно, бл_стательный успех, раств_римое вещество, сжатое изл_жение, выр_щенный урожай, ск_кать на лошади в Р_стов, распол_житься на р_внине, р_внобедренный треугольник, расст_лить и выр_внять скатерть, ур_внять шансы, ср_внить числа, морские водор_сли, ст_раться из памяти, обм_кнуть в сметану, непром_каемое пальто.

Правильные ответы:

9.Сжигающий всё вокруг, уравновешенный человек,
пересчитать заново, странное сравнение, загорелая рука, выплавка чугуна,
сваривший лицо, творец своей судьбы, обмакнуть перо, подмочить ноги, пестрая
равнина, прозрачный полог, несравненный голос, замочили бельё, наклонившись над
водой, росла в саду, преклонного возраста, колючий плавник, остановить на
скаку, отперев сарай, скачок цен.

10.Надеру травы, дорасти до должности, отмереть от
засухи, полагается узнать, отрастить бороду, задирать нос, заложить в ломбард,
хитрый ростовщик, выжигание азотом, нарастание возмущения, удачное
местоположение, подпереть калитку, ростовщический процент, сложение чисел,
перетирание с сахаром, подложить под спину, разрастись в саду, разлагать на
части, быстро вычитал, свежий отросток.

11.Блестящее творение, несравненный пловец, собирать
утварь, погорельцы, заря разгорается, уклониться, поплавок, водоросли, скакать
на коне, обмакнуть в сметану, провести касательную расположиться на равнине,
внезапное старение, несравнимый ни с чем, расстилается, выскочить из зарослей,
разровнять грядку, возрождение отрасти хозяйства, непромокаемое пальто.

12.Блестит на солнце, блеснула вдалеке, соблюдать неукоснительно, блистательный успех, растворимое вещество, сжатое изложение, выращенный урожай, скакать на лошади в Ростов, расположиться на равнине, равнобедренный треугольник, расстелить и выровнять скатерть, уровнять шансы, сравнить числа, морские водоросли, стираться из памяти, обмакнуть в сметану, непромокаемое пальто.

2013-10-24 16:29:08

Предл гаемые варианты; неприк сновенный запас; зам чить бельё; возл жить ответственность; домашняя утв рь; ср внять счёт; спл вляют лес; небольшой ск чок; вьющееся р стение; прол гать путь; нераств римые вещества; м кнуть в соль; заг реться от искры; возл гать надежды; разр внять грядки; великолепная р внина; претв рять в жизнь; болото пор сло мхом; хорошо заг реть; палатка вым кла; разл жить вещи; р вноценные работники; накл няться над чертежом; заг релый юноша; вым кать всё содержимое.



Русский язык,


вопрос задал wernalds123123,


6 месяцев назад

Укажите слово в котором пишется корень ( кас ). неприк..сновенный,, зар..сли,, к..саться,, соприк..снёшься​

Ответы на вопрос

Ответил Раино





2

Ответ:

касаться, это все.

Объяснение:

корень кас: пишется, когда после корня стоит еще одна а:

касАться. При этом прикОснулся, неприкОсновенный (как видишь, после корня нету А). надеюсь понятно ^^

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
6 месяцев назад

(1) Днем мы наловили рыбы и снесли ее к костру. (2) Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. (3) Он посмотрел на деда прищуренным глазом, как будто что-то стараясь припомнить,…

Информатика,
6 месяцев назад

ИНФОРМАТИКА!!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!! Помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!!

Алгебра,
6 месяцев назад

Добрый день, очень нуждаюсь в помощи от математиков, Алгебра 7 класс​…

Алгебра,
6 месяцев назад

Помогите с 53, 54 пожалуйста…

Алгебра,
5 лет назад

Найти значение выражения, помогите пж), в матане я пень)…

Математика,
5 лет назад

710х26 в столбик. 415х56 в столбик. 308х190 в столбик.

aindenfri895

aindenfri895

Вопрос по русскому языку:

В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1)неприк…сновенный, прил…скать, сопост…вление
2)ав…нгард, тр…сина, просв…щенный
3)прил…жение, заг…релый, уд…литься
4)пров…ряющий, об…зательный, под…рить

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

helovedarin150

helovedarin150

1. 1. 111111111111111111111

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание корней с чередующимися гласными

Для того чтобы запомнить правила выбора букв в корнях с чередующимися гласными, нужно разделить эти корни на две группы: первая группа объединяет корни с чередующимися гласными И и Е, вторую группу составляют корни с чередующимися гласными А и О.

I. В корнях БИР/БЕР, ДИР/ДЕР, МИР/МЕР, ПИР/ПЕР, ТИР/ТЕР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ и других буква И пишется только в том случае, если после корня следует суффикс -А-. Например: БЛЕСТЕТЬ – БЛИСТАТЬ, УМЕРЕТЬ – УМИРАТЬ, ВЫТЕРЕТЬ – ВЫТИРАТЬ. Исключением из правила являются слова СОЧЕТАТЬ И СОЧЕТАНИЕ.

II. Написание корней с чередующимися гласными А и О может зависеть от места ударения в слове, от значения слова и от тех букв, которые следуют за чередующейся гласной.

1. От места ударения в слове зависит написание корней ГОР/ГАР, КЛОН/КЛАН, ТВОР/ТВАР, ПЛОВ/ПЛАВ, ЗOР/ЗАР. Под ударением в этих корнях пишется то, что слышится, там ошибку допустить невозможно, а вот гласные, пишущиеся в безударном положении следует выучить наизусть: ГОР, КЛОН, ТВОР, ПЛАВ, ЗАР. Исключения: ВЫГАРКИ, ИЗГАРЬ, ПРИГАРЬ, ПЛОВЕЦ, ПЛОВЧИХА.

2. От значения слова зависит выбор буквы в корнях МАК/МОК и РАВН/РОВН. Слово со значением «погружать в жидкость пишется с буквой А (МАКАТЬ КИСТЬ В КРАСКУ), если же его значение «постепенно пропитываться», то следует писать О (ОБУВЬ ПРОМОКАЕТ). Слово, имеющее значение «гладкий, горизонтальный, прямой», пишется с буквой О (РАЗРОВНЯТЬ ЗЕМЛЮ НА КЛУМБЕ), а слово со значением «одинаковый» следует писать с буквой А (РАВНЕНИЕ ПО РОСТУ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК). Исключения: РАВНИНА, РОВЕСНИК, ПОРОВНУ, УРОВЕНЬ.

3. От следующих после чередующихся гласных букв зависит написание корней ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ/РОС, КАС/КОСН, СКАК/СКОЧ. Рассмотрите примеры: ПРЕДЛАГАТЬ – ПРЕДЛОЖИТЬ, РАСТЕНИЕ – ВЫРАЩИВАТЬ – ПОДРОСЛИ, КАСАТЬСЯ – КОСНУТЬСЯ, СКАКАТЬ – ВСКОЧИТЬ. Исключения: ОТРАСЛЬ, РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ и СКАЧОК, СКАЧУ.

1. Небольшой дворянский домик на московский манер, в котором проживала Авдотья Никитишна Кукшина, находился в одной из нововыг _ ревших улиц города. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

2. Постой, я был с тобой откровенен, как-то невольно я тебе все сразу выл _ жил, но если что-нибудь до него дойдет, я прямо так и скажу, что ты соврал. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

3. Эрнест грохнул на стойку пустую кружку, выхватил из холодильника бутылку, откупорил ее и накл _ нил над кружкой. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

4. Все мое вн _ мание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв зловещие, черные тени, теперь соб _ рались в одну большую, мрачную тучу. (Лев Толстой. Отрочество.)

5. Среди бела дня … убили не кого иного, как главнокомандующего германской армией на Украине, фельдмаршала Эйхгорна, неприк _ сновенного и гордого генерала… (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

6. Пусть совесть … терзает на смертном одре старых р _ стовщиков! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

7. Я почтительно кланяюсь и, оп _ раясь на саблю, говорю: «Я счастлив, великий государь, что мог пролить кровь за свое отечество, и желал бы ум _ реть за него; но ежели ты так милостив, что позволяешь мне просить тебя, прошу об одном – позволь мне уничтожить врага моего, иностранца St.-Jerome’a». (Лев Толстой. Отрочество.)

8. Мне невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества и достигнуть той счастливой поры, когда снова истинно нежное, благородное чувство дружбы ярким светом оз _ рило конец этого возр _ ста и положило начало новой, исполненной прелести и поэзии, поре юности. (Лев Толстой. Отрочество.)

9. Учитель развернул тетрадь и, бережно обм _ кнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения. (Лев Толстой. Отрочество.)

10. Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые зар _ сли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко оз _ ренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». (Александр Грин. Алые паруса.)

11. С одной стороны дороги – необозримое озимое поле, кое-где перерезанное неглубокими овражками, бл _ стит мокрой землею и зеленью и расст _ лается тенистым ковром до самого горизонта; с другой стороны — осиновая роща, поросшая ореховым и черемушным подседом, как бы в избытке счастия стоит, не шелохнется и медленно роняет с своих обмытых ветвей светлые капли дождя на сухие прошлогодние листья. (Лев Толстой. Отрочество.)

12. Мертвея, Лонгрен накл _ нился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. (Александр Грин. Алые паруса.)

13. От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не раств _ рялся со временем, а, наоборот, все копился и копился. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

14. Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении р _ вновесие руками. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

15. Я ночевал в чулане, и никто не приходил ко мне; только на другой день, то есть в воскресенье, меня перевели в маленькую комнатку, подле классной, и опять зап _ рли. (Лев Толстой. Отрочество.)

16. Она была улыбка, оз _ рявшая все вокруг. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

17. Все катавшиеся, казалось, совершенно р _ внодушно обгоняли, догоняли ее, даже говорили с ней и совершенно независимо от нее веселились, пользуясь отличным льдом и хорошею погодой. (Лев Толстой, Анна Каренина.)

18. И здесь р _ стет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

19. Найдя ключи на указанном месте, я хотел уже отп _ рать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отп _ рал крошечный ключик, висевший на той же связке. (Лев Толстой. Отрочество.)

20. В противоположном углу г _ рела лампадка перед большим темным образом Николая-чудотворца.(И. Тургенев. Отцы и дети.)

21. …Тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непром _ каемые сапоги, был спасителем России. (Лев Толстой. Война и мир.)

22. С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на р _ внине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. (Лев Толстой. Война и мир.)

23. Толпа опять разр _ внялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь-пушке. (Лев Толстой. Война и мир.)

24. Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разг _ ралось общее оживление. (Лев Толстой. Война и мир.)

25. Чуть не съехавшая на крыло Мария завизжала от страха, но самолет быстро выр _ внялся. (В. Пелевин. Чапаев и пустота.)

26. И если уж кто нюхает табак, с какой предупредительностью он угощает им и с каким радушием предл _ гает его направо и налево! (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

27. Тогда расступился тесный кружок торговок; но когда молодой человек из него выск _ чил, старуха закричала ему вслед …(Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

28. Возле нашего дома находился ров … и мы … бывало, взапуски стараемся через него переск _ чить. (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

29. Такое же решение приняла и ваша сестра: она намерена уйти в монастырь, благодать к _ снулась нас одновременно. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

30. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разг _ равшееся пламя нового пожара. (Лев Толстой. Война и мир.)

31. Лиза возвратилась в хижину свою совсем не в таком распол _ жении, в каком из нее вышла. (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

32. Да и можно ли ждать совершенства в столь нежном возр _ сте? (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

33. Из зар _ сли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине з _ ри. (Александр Грин. Алые паруса.)

34. Два часа по нему стреляли, попасть не могли. Два часа он мертвым притв _ рялся. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

35. Он не допускал даже возможности ср _ внения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

36. Блеск их деяний, что озаряет и нас, нал _ гает на нас обязанность воздавать им такую же честь… (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан или Каменный гость.)

37. З _ ря уже занималась, когда он окончил свою работу, – то было письмо к Ирине. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

38. Долго я смотрел на Машу, которая, лежа на сундуке, ут _ рала слезы своей косынкой, и, всячески стараясь изменять свой взгляд на Василья, я хотел найти ту точку зрения, с которой он мог казаться ей столь привлекательным. (Лев Толстой. Отрочество.)

39. …Я-то прекрасно понимаю, что этот мир, который мы видим, не мог же выр _ сти, как гриб, за одну ночь. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

40. Итак, как сказано, студент Ансельм впал … в мечтательную апатию, делавшую его нечувствительным ко всяким внешним прик _ сновениям обыкновенной жизни. (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

41. Шпигельберг, в продолжение всего разговора сидевший в углу, … стремительно вск _ кивает… (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

42. Большой покинутый деревянный город необходимо должен был сг _ реть. (Лев Толстой. Война и мир.)

43. Ее доверие к старой Лизе р _ сло с каждым днем… (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

44. Сев за стол, я придвинул к себе стопку бумаг, обм _ кнул перо в чернильницу и крупными буквами вывел в верхней части листа: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Динамо»!» (В. Пелевин. Омон Ра.)

45. Вот тут бы ты посмотрел на него, как он с двумя пистолетами в руках подск _ кал к карете! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

46. …У меня на этот счет честолюбие завоевателя, который всегда летит от победы к победе и не в силах пол _ жить предел своим вожделениям. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

47. А то ли еще будет, когда великолепные р _ стки достигнут полной зрелости! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

48. Черные лайковые перчатки к _ сались вытертого шевиота, и глаза у толкаемого были совершенно стеклянными. (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

49. Сейчас ск _ чи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю всё было. (Лев Толстой. Война и мир.)

50. Он все это видел, все учитывал, и стоило скрюченному Артуру хоть на шаг укл _ ниться от направления, как рот Рэдрика сам собой раскрывался и хриплый предостерегающий оклик сам собой вылетал из глотки. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

Упражнение подготовили И. Каменев, Р. Лозовский и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Буквы а-о в корнях гар-гор, клан-клон, зар-зор, плав-плов

Предмет русский язык Дата «____» _______________ г. Класс 5

Буквы а-о в корнях гар-гор, клан-клон, зар-зор, плав-плов

познакомить учащихся с новой темой: чередованием гласных О — А в корне слова, определяемом ударением, способствовать формированию функциональной грамотности, развивать критическое, логическое мышление, речевые умения и навыки, воспитывать любовь к предмету.

личностные: формировать интерес к русскому языку;

метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

предметные: знать, что такое чередование, владеть алгоритмом написания букв о-а в корнях с чередованием, владеть орфографической и пунктуационной зоркостью

Оборудование и материалы

Урок открытия нового знания

Актуализация знаний (5-7 минут)

Выполнение тестовой работы

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) расст. лать скатерть 3) проб. рался сквозь заросли
2) разб. ру вещи 4) выд. рать листы
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) бл. снуть на солнце 3) зам. рли в ожидании
2) зат. реть пятно 4) соб. раться в поход
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) отп. реть замок 3) хорошее соч. тание
2) бл. стала красотой 4) зам. реть в позе лотоса
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) наб. рать союзников 3) ст. реть линию
2) подж. гать дома 4) сд. рать кожу
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) ум. рающий лебедь 3) оп. реться на друга
2) переб. рёт крупу 4) забл. стеть на свету

Прочитайте предложения и выполните задания 6-10

1. Над Нижним разгоралась утренняя заря. 2. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к золотым куполам церкви. 3. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. 4. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. 5. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.

6. Из предложения 2 выпишите слово с чередование е//и в корне.

7. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

8. Сколько грамматических основ в предложении 3?

9. Какое средство художественной выразительности использовано во 2 предложении?

10. Найдите контекстуальный антоним к слову «ОБЫЧНЫЙ» из предложения 5

Мотивационный этап. Подведение к теме

Сегодня у нас урок по теме «Буквы о — а в корне с чередованием». Давайте вспомним, что такое «чередование звуков»?
При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Эту замену называют ч ередованием звуков: предпола г ать предполо ж ить
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных о-а в указанных корнях, и владеть способом выбора А-О в корнях.

Введение нового знания. Формулировка правила

Слова выводятся на доску. Выделить корни, поставить ударение. Сделать вывод

1 Блок
Загар, огарок, гореть, горелый, загорать, угар

Вывод:
В корне с чередованием –гор-, -гар- в безударном положении пишется буква О

2 Блок – зорька, зарево, зори, заря, озарять, зарница
Вывод:
В корне с чередованием –зар-, -зор- в безударном положении пишется буква А

З Блок – пловец, плавучий, поплавок, жук-плавунец, плавник, плавучесть, отличная пловчиха Вывод:
В корнях –плав-, — плов- , плов пишется только в словах пловец, пловчиха

4 Блок — наклонился, поклон, поклониться , склонение, преклоняться, кланяться

Вывод: В корнях с чередованием -клан-,-клон- под ударением пишется а

В корне с чередованием -твор-–твар-, -твар- пишется только в слове УТВАРЬ .;

Сравните ваши выводы с правилом в учебнике

Выпишите слова исключения, оформите данные правила в виде схем в тетради для конспектов

Выберите орфограмму: А или О.

Г..релка, г..рение, заг..р, приг..рел, уг..р, заг..релый, выг..рки, разг..рается.

Графический диктант. Вставьте нужную букву в таблицу.

1. загореть
2.озарять
3.пловец
4.подгорел
5.зорька
6.кланяться
7.загар
8.склониться
9.поклонение
10.плавать

Итог урока. Рефлексия

Д.з. выучить алгоритм, выполнить задание на карточках

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

1. Свеча сильног наг..рела. 2. Заг..релись огни в окнах соседних дач. 3. В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным. 4. Зарево ярче оз..ряло снежный лес. 5. После обеда никто и ничто не мог откл..нить Обломова от лежанья. 6. Мы ставим большой попл..вок с флагом на якоре.

Чередование корней лаг/лож, раст-ращ/рос, клан/клон, плав/плов, равн/ровн, зар/зор, гар/гор

Материал будет полезен ученикам, родителям, учителям

Просмотр содержимого документа
«Чередование корней лаг/лож, раст-ращ/рос, клан/клон, плав/плов, равн/ровн, зар/зор, гар/гор»

КАС-КОС Касание, касательная, касаться, коснуться, неукоснительно, прикасаться, прикосновение, неприкосновенность, соприкасаться.

ЛАГ-ЛОЖ Безотлагательный, вложение, доложить, заложенный, излагать, изложение, местоположение, налагать, неотложный, облагаться, подложить, предложение, предположение, предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, пролог, проложить, разлагаться, разложение, слагаемое, сложение, сослагательное (наклонение), усложнять.

РАСТ-РАЩ-РОС Взрастить, взрослеть, возрастной, врасти, вырастить, выращенный, дорасти, зарасти, заросли, нарастание, наращивание, недоросль, обрастать, отраслевой, отрасль, отросток, перерастать, повзрослеть, подрастать, разрастись, растение, расти, растительный, рослый, Ростислав, Ростов, ростовщик, ростовщичество, срастись.

РАВН-РОВН Выравнивание, выровненный, заровнять (поверхность), несравненный, подравняться (в строю), подровнять (листы), поравняться, приравнивать, равнение., равнина, равнинный, равноденствие, равнозначный, равноправие, разровнять (грядку), ровесник, ровный, сравнение, уравнение, уравновешенный.

МАК-МОК Вымокнуть, вымоченный, макнуть, намоченный, непромокаемый, обмакнуть (перо в чернила), отмокать, подмочить, промокательная, промокший, смочить.

СКАК-СКОЧ Вскакивать, вскочить, выскочить, доскакать, заскочить, наскакаться, наскакивать, обскакать, отскочить, перескакнуть, перескочить, подскочить, привскакивать, привскочить, скачет, скачки, скачок, соскакивать, соскочить, ускакать.

ПЛАВ-ПЛОВ, ПЛЫВ Выплывать, заплыв, плавание, на плаву, плавун, плавунец, плавучесть, плавучий, пловец, пловчиха, плывущий, плыть, поплавать, поплавок, проплавать, проплыть, сплавать, сплавной.

ЗАР-ЗОР Зарница, заря, зоревать, зоренька, озарение, озариться, озарять, озаряться.

ГАР-ГОР Возгораемость, возгорание, возгореться, выгарки, выгореть, гарь, горелка, горючий, догорать, догореть, загар, загорание, загорелый, нагар, нагорать, нагоревший, обгореть, огарок, перегорать, погорелец, погореть, подгореть, подгорелый, пригорать, разгар, разгореться, самовозгораемость, сгорать, угар, угорать, угорелый.

КЛАН-КЛОН Кланяться, клонить, наклон, наклонить, неуклонный, откланиваться, отклонение, поклон, поклонение, поклониться, преклонение, раскланиваться, склон, склонение, склонность, склоняемый.

ТВАР-ТВОР Благотворительность, благотворительный, вытворять, натворить, одухотворенность, потворство, претворение, притворщица, растворимый, рукотворный, сотворить, тварь, творение, творчество, удовлетворение, утварь.

Предл.. гаемые варианты; неприк.. сновенный запас; зам.. чить бельё; возл.. жить ответственность; домашняя утв.. рь; ср.. внять счёт; небольшой ск.. чок; вьющееся р.. стение; прол.. гать путь; нераств.. римые вещества; м.. кнуть в соль; заг.. реться от искры; возл.. гать надежды; разр.. внять грядки; великолепная р.. внина; претв.. рять в жизнь; болото пор.. сло мхом; хорошо заг.. реть; палатка вым.. кла; разл.. жить вещи; р.. вноценные работники; накл.. няться над чертежом; заг.. релый юноша; вым.. кать всё содержимое.

Упражнение 2. Ответьте на вопросы. Ответы подкрепите правилами.

А. В каких словах надо вставить А? З_рница; благотв_рительный; обг_релый; к_сательная; оз_рить.

Б. В каких словах надо вставить О? Прик_сновение; прекл_няться (перед авторитетом); утв_рь (домаш­няя); разг_раться; отв_рить (темницу).

В. В каких словах надо вставить А? Р_стительность; распол_жение; неприк_саемый; выск_чка; сл_гаемые; пром_кательная бумага; попл_вки удочек; р_внинный ландшафт; обм_кнуть перо в чернильницу; ср_внительный оборот.

Г. В каких словах надо вставить О? Водор_сли; подр_стковый; изл_гались; ск_калка; выр_щенный; знаменитый пл_вец; непром_каемый плащ; квадратное ур_внение; пропл_вавшие корабли; место пор_внее.

Упражнение 3. Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной О – А в корне.

К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали, г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение.

Упражнение 4. Перепишите пословицы и поговорки, объясните правописание корней.

1. Кто добро тв_рит, того Бог благословит. 2. Кому сг_реть, тот не утонет. 3. Некуда прикл_нить буйной головушки. 4. Доведется ж и коту с печи соск_чить. 5. Не выр_сла та яблонька, чтоб ее черви не точили. 6. Деньги – что каменья: тяжело на душу л_жатся. 7. Р_стовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают. 8. Дождь вым_чит, солнышко высушит, буйны ветры голову расчешут. 9. Овца руно р_стит, а скупой деньги копит – не про себя. 10. Подр_стешь – свое наживешь. 11. Исподволь и сырые дрова заг_раются. 12. З_ря деньгу родит. 13. Хозяйка лежит – и все лежит; хозяйка с постели – и все вск_чили. 14. Каково дерево, такова и отр_сль. 15. Не откормить коня сухопарого, не отр_стить дерева суховерхого. 16. Девичья краса до возр_сту, молодичья до веку. 17. Дрова г_рят с треском – к морозу. 18. Бог по силе крест нал_гает. 19. Чем лаптю кланяться, так уж покл_нюсь сапогу. 20. Выр_с лес, так выр_сло и топорище.

Упражнение № 5. Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.

Упражнение 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.●Найдите средства выразительности языка, использованные автором. Какова их роль в предложениях?

1. У берега распол_жилось селение а над обрывом об_ятая холодным солнеч_ным пламенем стояла знаменитая крепость. 2. По другую сторону севернее прост_ралась всх_лмлё_ная р_внина. 3. Т_ж_лые хлопья снега падали в серые волны гуси_ным пухом выст_лая дальние берега. 4. В черном небе ярко г_рели звезды р_внодушно вз_рая на грешную землю. 5. День уг_сал едва успев разг_реться. 6. А позади туч_ кл_нилось к западу большое красное солнце. Оно ра_ст_лало над морем косые полотнища последних лучей и там где лучи к_сались воды гребни вспых_вали недобрым б_грянцем. 7. Солнце кл_нилось к западу к_саясь лесных вершин. 8. На востоке уже разг_ралась вдоль г_ризонта узенькая полоска з_ри. 9. Быстрый ручей выкат_вался из ущелья раст_каясь по р_внине семью неглубокими струями. 10. Костер буш_вал. Жаркие языки взв_вались с веселым и ярос_ным ревом раздвигая ночной мрак.

Упражнение 7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.●Составьте схемы 3-, 5-, 8-, 9-го предложений.●Докажите, что слово г_реть многозначное.

1. Олени низко опустили головы почти к_саясь снега черными носами. 2. Дрова потрескивая медленно разг_рались. 3. Мороз проб_рал и мы вскоре вернулись в п_латку. 4. В неподвижном воздухе свеча могла г_реть как в комнате. 5. Волны к_тились ровные и слои обл_ков подн_мались все выше. 6. Большинство свободных оф_церов собрались здесь распол_жившись в удобных кожаных креслах. 7. Я уселся на ч_модане у ф_нарного столба и вдыхая ночную свежесть оглядывался кругом. 8. Когда мы добрались до холма обс_рватории с зап_дной стороны уже погасли последние отбл_ски. 9. Дорога пов_рачивала налево и у края зеленых садов соед_нялась с другой. (И.Ефремов)

Набрел я на п_ляну в т_йге. От л_сного п_жара она выг_рела, но на черной з_мле уже р_сли бл_стящие листики брусники. На краю были зар_сли м_лины. Соб_рал я м_лину, а вп_реди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Я р_шил узнать, что это за зверь. Сел на п_нёк и стал т_хонько посвист_вать. Зверь сначала ост_новился и зам_р, а потом стал ко мне подкрадыва(ть, т)ся. Он думал, что я его не увижу, а в_рхушки м_линовых кустов ш_веля(т, ть)ся и его выд_ют. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрип_вать о п_нёк, чтобы привлеч_ его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел черный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья тр_щат. «Шутки плохи, – подумал я. – Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел».

источники:

http://infourok.ru/bukvy-a-o-v-kornyah-gar-gor-klan-klon-zar-zor-plav-plov-4160225.html

http://multiurok.ru/index.php/files/cheredovanie-kornei-lag-lozh-rast-rashch-ros-klan.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Неприк саемый как пишется
  • Непризнанный как пишется слитно или раздельно
  • Непризнанный как пишется правильно
  • Непризнанный друзьями как пишется
  • Непризнанности как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии