М..хнатые сизые тучи словно ра(з/с)битая стая испуга(н,нн)ых птиц ни(з/с)ко несут..ся над морем. Пронзительный ре(з/с)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную
массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания.
Поб..лело взволнова(н,нн)ое море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим
рок..том быстро катят..ся в мглистую даль.
(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности
д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брызги. А (в)доль изорв..(н,нн)ого берега коло(с,сс)альным
хребтом массивно поднимают..ся белые зу(б/п)чатые груды нагромождё(н,нн)ого на отмелях
льда. Кажет..ся что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские
обломки.
Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро
надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами
(не)(з/с)гибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая
серебря(н,нн)ый снег с печально поникших зелёных ветвей. Расставьте только знаки препинания буквы вставлять не надо и объясните правила их расстановки!
Версия для печати и копирования в MS Word
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
М..хнатые сизые тучи словно ра(з/с)битая стая испуга(н,нн)ых птиц ни(з/с)ко несут..ся над морем. Пронзительный ре(з/с)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания.
Поб..лело взволнова(н,нн)ое море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катят..ся в мглистую даль.(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брызги. А (в)доль изорв. (н,нн)ого берега коло(с,сс)альным хребтом массивно поднимают..ся белые зу(б/п)чатые груды нагромождё(н,нн)ого на отмелях льда. Кажет..ся что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские обломки.
Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами (не)(з/с)гибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая серебря(н,нн)ый снег с печально поникших зелёных ветвей.
1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 3.
2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 3.
3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен
2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание
3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен
4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2021 год. Вариант 3.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Морфемный разбор слова
Надвигается(2)
надвигается
Морфологический разбор слова
Разнося(3)
1. Роется (как?) разнося — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
прил.Тяжёлые сущ.воды с прил.глухим сущ.рокотом нар.быстро глаг.катятся в прил.мглистую сущ.даль.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: воды (подлежащее, выражено именем существительным) катятся (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (воды) тяжёлые — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (катятся) с рокотом — обстоятельство образа действия, выражено именем существительным с предлогом; (катятся) быстро — обстоятельство образа действия, выражено именем существительным с предлогом; (с рокотом) глухим — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (катятся) в даль — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (в даль) мглистую — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
————-
Дублирует задание № 2415.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ |
Указания по оцениванию | Баллы |
---|---|---|
K1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K2 | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Источник: ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 5.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
М..хнатые сизые тучи словно ра(с/з)битая стая испуга(нн/н)ых птиц ни(з/с)ко несутся над морем. Пронзительный ре(с/з)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания.
Поб..лело взволнова(н/нн)ое море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катятся в мглистую даль.(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брызги. А (в)доль изорва(нн/н)ого берега коло(сс/с)альным хребтом массивно поднимаются белые зу(п/б)чатые груды нагромождё(н/нн)ого на отмелях льда. Кажется что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские обломки.
Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гается(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами (не)сгибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая серебря(н/нн)ый снег с печально поникших зелёных ветвей.
Правильный ответ:
Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. Пронзительный, резкий ветер с океана сбивает их в тёмную сплошную массу, а потом разрывает и мечет, громоздя в причудливые очертания.
Побелело взволнованное море, зашумело (не)погодой. Тяжёлые воды с глухим рокотом быстро катятся в мглистую даль.(4) Ветер злобно бьёт по их косматой поверхности, далеко разнося(3) солёные брызги. А (в)доль изорванного берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождённого на отмелях льда. Кажется, что (не)видимые богатыри в тяжёлой хватке накидали эти гигантские обломки.
Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвигается(2) дремучий лес. Ветер гудит красно—(коричневыми) стволами (не)сгибающихся сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая серебряный снег с печально поникших зелёных ветвей.
Пояснение:
Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. Пронзительный, резкий ветер с океана сбивает их в тёмную сплошную массу, а потом разрывает и мечет, громоздя в причудливые очертания.
Побелело взволнованное море, зашумело непогодой. Тяжёлые воды с глухим рокотом быстро катятся в мглистую даль. Ветер злобно бьёт по их косматой поверхности, далеко разнося солёные брызги. А вдоль изорванного берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождённого на отмелях льда. Кажется, что невидимые богатыри в тяжёлой хватке накидали эти гигантские обломки.
Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвигается дремучий лес. Ветер гудит красно-коричневыми стволами несгибающихся сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая серебряный снег с печально поникших зелёных ветвей.
(По А. Серафимовичу)
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 3
Связи с вариантами
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
Задание 1 № 1877
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На нашей р..ке есть укромные места, к которым трудно пробрат..ся. Там нельзя (н..) п..чу..ствовать себя в мире отг..рож..нном от остального з..много пр..странства.
У черёмух выр..сли (2) до своей вел..чины будущие ягоды. Теперь они гла(д/т)кие ж..сткие как(будто) выреза(н, нн)ы из зелёной кости и отполирова(н, нн)ы. Листья ракиты п..вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст..роной отчего вся крона кажет..ся светлой. У кромк.. воды р..стут накл..няясь (3) (в)сторону тра́ вы. Тут и крапива тут и высоче(н, нн)ые зонтичные.
Укр..шает наш мирок высокое р..стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе(з/с)числе(н, нн)ом множ..стве и обр..зуют пышную слегка ж..лт..ватую шапку р..стения. А так как его стебли (н..)когда (н..)р..стут (по)одиночк.. то пышные шапки сливают..ся и вот уже белое обл..ко дремл..т среди (не)подвижной травы.
Задание 2 № 1878
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
Наклоняясь (3)
1. Растут (что делая?) наклоняясь — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Украшает наш мирок высокое растение с пышными белыми цветами. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: Растение (подлежащее, выражено существительным) Украшает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: Высокое (растение) — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (растение) с цветами — несогласованное определение, выражено существительным с предлогом; (с цветами) белыми — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (украшает) мирок — прямое дополнение, выражено именем существительным; (мирок) наш — согласованное определение, выражено местоимением.
На нашей реке есть укромные места, к которым трудно пробраться. Там нельзя не почувствовать себя в мире, отгороженном от остального земного пространства.
У черёмух выросли (2) до своей величины будущие ягоды. Теперь они гладкие, жёсткие, как будто вырезаны из зелёной кости и отполированы. Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то матовой стороной, отчего вся крона кажется светлой. У кромки воды растут, наклоняясь (3) в сторону, тра́вы. Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные.
Украшает наш мирок высокое растение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, слегка желтоватую шапку растения. А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной травы.
Задание 2 № 1878
Задание 1 № 1877
Грамматическая основа растение подлежащее, выражено существительным украшает простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении.
Rus8-vpr. sdamgia. ru
01.03.2020 11:01:54
2020-03-01 11:01:54
Источники:
Https://rus8-vpr. sdamgia. ru/problem? id=1877
ВПР по русскому языку в 8 классе 2020. Вариант 7 » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
Вариант 7 ВПР по русскому языку 8 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Он позвонил. Долго не открывали. Дождь всё так(же) косо мелькал чисто омытые тр. туары влажно бл. стели. Изво. ики нахохлившись дёргали вож. ами так(же) как и всегда. В этой покорности чу. ствовалась своя особе(н, нн)ая жизнь 4 .
В пустой голой комнате стояли три стула. На столе л..жали две развернутые 3 тетради с положе(н, нн)ыми на них карандашами. Обыкнове(н, нн)о при входе (З, з)агривова у стола его встречали глядя и(з/с)подлобья два пл..чистых угрюмых реалиста.
Старший был в пятом классе. Глядя на этот ни(з/с)кий заросший 2 ж. сткими волосами лоб на эту среза(н, нн)ую назад тяж. лую неправильную голову казалось что в толстом черепе оставался очень (не)большой уголок для мозга.
Он позвонил. Долго не открывали. Дождь всё так же косо мелькал, чисто омытые тротуары влажно блестели. Извозчики, нахохлившись, дёргали вожжами так же, как и всегда. В этой покорности чувствовалась своя особенная жизнь.
В пустой, голой комнате стояли три стула. На столе лежали две развернутые тетради с положенными на них карандашами. Обыкновенно при входе Загривова у стола его встречали, глядя исподлобья, два плечистых угрюмых реалиста.
Старший был в пятом классе. Глядя на этот низкий заросший жёсткими волосами лоб, на эту срезанную назад тяжёлую, неправильную голову, казалось, что в толстом черепе оставался очень небольшой уголок для мозга.
Развернутые
1) тетради (какие? что сделанные?) развернутые — причастие, образовано от глагола развернуть.
2) Морф. Признаки: начальная форма: развернутый;
Пост. признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непост. признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3) В предложении является определением.
В этой покорности чувствовалась своя особенная жизнь.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложненное.
Грамматическая основа: жизнь (подлежащее; выражено существительным) чувствовалась (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (жизнь) особенная – согласованное определение, выражено прилагательным, (жизнь) своя – согласованное определение, выражено притяжательным местоимением; (чувствовалась) в покорности – дополнение, выражено существительным с предлогом, (в покорности) этой – согласованное определение, выражено указательным местоимением.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся Раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)очень уверенно, никем (не)найденные, (не)прочитанные письма
2) (не)имея желания, далеко (не)добрый, никогда прежде (не)испытанное чувство
3) (не)согласившись с другом, (не)большое стадо, (не)искал сочувствия
4) песни еще (не)спеты, (не)торопливо шёл, (не)без опасения
2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: Не имея желания, далеко не добрый, никогда прежде не испытанное чувство;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не имея (не с деепричастиями пишется раздельно) желания; далеко не добрый (прилагательное пишется раздельно при наличии «далеко не, вовсе не, отнюдь не»); никогда прежде не испытанное чувство (причастие, есть зависимое слово).
Ответ может быть дан в иной формулировке
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) серебря(н, нн)ая ложка, моното(н, нн)ые звуки, време(н, нн)ое явление,
2) оловя(н, нн)ый солдатик, поджаре(н, нн)ая колбаса, калё(н, нн)ые в печке орехи
3) тушё(н, нн)ое мясо, вписа(н, нн)ый треугольник, полома(н, нн)ый автомобиль,
4) взбешё(н, нн)ый человек, рва(н, нн)ый рукав, затопле(н, нн)ая хата.
2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: оловянный солдатик, поджаренная колбаса, калённые в печке орехи;
2) объяснение условия выбора написания НН: оловянный солдатик (прилагательное, исключение из правил), поджаренная колбаса (причастие сов. в, есть приставка), калённые в печке орехи (причастие, есть зависимое слово).
Ответ может быть дан в иной формулировке
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.
(1) Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.
(2) 3абор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада. (3) Однако у него другая функция. (4)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.
(5)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании. (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
(8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.
Определите и запишите основную мысль текста.
Красота относительна, у нее нет четких критериев, она живет в душе человека и является естественной потребностью.
Определите и запишите микротему 2 — го абзаца текста.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как настоящий дворец» из предложения 9. Запишите ответ.
В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо». Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) величавое огромно
2) двухэтажное здание
3) грандиозное и огромное
4) вид планеты
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.
Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
6
Обстоятельства выражены одиночными деепричастиями, второе и третье деепричастия соединены союзом И, поэтому между ними нет запятой
Задание 17.
Среди предложений 8-13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Задание 17.
Среди предложений 8-13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ может быть дан в иной формулировке.
Rustutors. ru
05.03.2019 18:27:47
2019-03-05 18:27:47
Источники:
Https://rustutors. ru/vprrusskiy/vpr8rus/vprvar8/2321-variant-7-vpr-po-russkomu-jazyku-8-klass. html
Русский язык ВПР 8 класс (задание 1) — Педагогический портал «Тривиум», задание 11857 » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
ВПР8_21 в14з1
ВПР8_21 в14з1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На нашей р.. ке есть укромные места, к которым трудно пробрат.. ся. Там нельзя (н.. )п.. чу.. ствовать себя в мире отг.. рож.. нном от остального з.. много пр.. странства.
У черёмух выр.. сли (2) до своей вел.. чины будущие ягоды. Теперь они гла (т/д) кие ж.. сткие как(будто) выреза (н/нн) ы из зелёной кости и отполирова (нн/н) ы. Листья ракиты п.. вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст.. роной отчего вся крона кажется светлой. У кромк.. воды р.. стут накл.. няясь (3) (в)сторону травы. Тут и крапива тут и высоче (н/нн) ые зонтичные.
Укр.. шает наш мирок высокое р.. стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе (з/с) числе (н/нн) ом множ.. стве и обр.. зуют пышную слегка ж.. лт.. ватую шапку р.. стения. А так как его стебли (н.. )когда (н.. )р.. стут (по)одиночк __ то пышные шапки сливаются и вот уже белое обл.. ко дремл.. т среди (не)подвижной травы.
На нашей р е ке есть укромные места, к которым трудно пробрат ь ся. Там нельзя (н е ) п о чу в ствовать себя в мире, отг о рож е нном от остального з е много пр о странства.
У черёмух выр о сли (2) до своей вел и чины будущие ягоды. Теперь они гла д кие, ж ё сткие, как (будто) выреза н ы из зелёной кости и отполирова н ы. Листья ракиты п о вёрнуты то своей ярко — (зелёной) , то матовой ст о роной, отчего вся крона кажет ся светлой. У кромк и воды р а стут, накл о няясь (3) (в) сторону, травы. Тут и крапива, тут и высоче нн ые зонтичные.
Укр а шает наш мирок высокое р а стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бе с числе нн ом множ е стве и обр а зуют пышную, слегка ж е лт о ватую шапку р а стения. А так как его стебли (н и ) когда (н е ) р а стут (по) одиночк е, то пышные шапки сливают ся, и вот уже белое обл а ко дремл е т среди (не) подвижной травы.
На нашей реке есть укромные места, к которым трудно пробраться. Там нельзя не почувствовать себя в мире, отгороженном от остального земного пространства.
У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. Теперь они гладкие, жёсткие, как будто вырезаны из зелёной кости и отполированы. Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то матовой стороной, отчего вся крона кажется светлой. У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы. Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные.
Украшает наш мирок высокое растение с белыми цветами. Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, слегка желтоватую шапку растения. А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной травы.
Зуют пышную слегка ж.
Gordeevaln. ru
31.10.2018 0:27:55
2018-10-31 00:27:55
Источники:
Https://gordeevaln. ru/question/cloze/11857
Русский язык ВПР 8 класс (задание 1) — Педагогический портал «Тривиум», задание 11857 » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
ВПР8_21 в14з1
ВПР8_21 в14з1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На нашей р.. ке есть укромные места, к которым трудно пробрат.. ся. Там нельзя (н.. )п.. чу.. ствовать себя в мире отг.. рож.. нном от остального з.. много пр.. странства.
У черёмух выр.. сли (2) до своей вел.. чины будущие ягоды. Теперь они гла (т/д) кие ж.. сткие как(будто) выреза (н/нн) ы из зелёной кости и отполирова (н/нн) ы. Листья ракиты п.. вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст.. роной отчего вся крона кажется светлой. У кромк.. воды р.. стут накл.. няясь (3) (в)сторону травы. Тут и крапива тут и высоче (нн/н) ые зонтичные.
Укр.. шает наш мирок высокое р.. стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе (з/с) числе (н/нн) ом множ.. стве и обр.. зуют пышную слегка ж.. лт.. ватую шапку р.. стения. А так как его стебли (н.. )когда (н.. )р.. стут (по)одиночк __ то пышные шапки сливаются и вот уже белое обл.. ко дремл.. т среди (не)подвижной травы.
На нашей р е ке есть укромные места, к которым трудно пробрат ь ся. Там нельзя (н е ) п о чу в ствовать себя в мире, отг о рож е нном от остального з е много пр о странства.
У черёмух выр о сли (2) до своей вел и чины будущие ягоды. Теперь они гла д кие, ж ё сткие, как (будто) выреза н ы из зелёной кости и отполирова н ы. Листья ракиты п о вёрнуты то своей ярко — (зелёной) , то матовой ст о роной, отчего вся крона кажет ся светлой. У кромк и воды р а стут, накл о няясь (3) (в) сторону, травы. Тут и крапива, тут и высоче нн ые зонтичные.
Укр а шает наш мирок высокое р а стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бе с числе нн ом множ е стве и обр а зуют пышную, слегка ж е лт о ватую шапку р а стения. А так как его стебли (н и ) когда (н е ) р а стут (по) одиночк е, то пышные шапки сливают ся, и вот уже белое обл а ко дремл е т среди (не) подвижной травы.
На нашей реке есть укромные места, к которым трудно пробраться. Там нельзя не почувствовать себя в мире, отгороженном от остального земного пространства.
У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. Теперь они гладкие, жёсткие, как будто вырезаны из зелёной кости и отполированы. Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то матовой стороной, отчего вся крона кажется светлой. У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы. Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные.
Украшает наш мирок высокое растение с белыми цветами. Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, слегка желтоватую шапку растения. А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной травы.
Т среди не подвижной травы.
Gordeevaln. ru
10.08.2018 9:41:38
2018-08-10 09:41:38
Источники:
Https://gordeevaln. ru/question/cloze/11857
Подготовка к ВПР по русскому языку, 8 класс. Карточки для самостоятельной работы над заданием № 2: анализ слова. » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
Подготовка к ВПР по русскому языку, 8 класс. Карточки для самостоятельной работы над заданием № 2: анализ слова
Подготовка к ВПР по русскому языку, 8 класс. Карточки для самостоятельной работы над заданием № 2: анализ слова.
Сентябрь был сухой и ясный, как обычно в этих местах. Болдинские окрестности ранней осенью особенно хороши (4) . Стремительный бег коня по косогорам, через ручьи и овраги приносил радость и ощущение свободы.
Уединенная деревенская жизнь действовала благотворно. Наступила любимая пора, пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотворение «Бесы», а назавтра уже было завершено другое — «Элегия».
Тревога и беспокойство, мучившие его, отходили, уступая (3) место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляются быстрые, шутливые рисунки, и полностью закончена повесть «Гробовщик», где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том, что мрачные мысли его рассеялись, и радостно шутил: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты да засесть стихи писать».
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
С потемневших (3) ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью (4) . В тайге начиналась весна. Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге, уже освобожденной от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим (2) оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 3.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись (3) золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым (4) . От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная (2) завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.
Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 4.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Мелкий грибной дождь сонно (3) сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, жёлтые лисички, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.
Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.
О слепом дожде, идущем (2) при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы (4) .
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.
Всё это только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 5.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Всё: и день, и природа — великолепно (4) . Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую (3) и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает (2) этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 6.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Летнее июльское утро! Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей (2) траве. Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. Воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и кашки. Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий.
Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже стало жарко. Проходит час, другой. Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух.
Под самым обрывом таится источник. Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. Большие серебристые пузыри, колыхаясь (3) , поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом.
Вот и полдень. Становится душно. Внезапно налетел ветер и промчался. Воздух дрогнул кругом, слабо сверкнула молния. Растущая туча наклоняется сводом. Передний ее край вытягивается рукавом (4) . Трава, кусты — все вдруг потемнело.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 7.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой (4) . Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня (3) мир природы.
Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях (2) , мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 8.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Листва на высоких берёзах ещё зеленела, но заметно побледнела от зноя (4) . Она вспыхивала на солнце, когда его лучики внезапно пробивались сквозь сетку тонких веток, только что омытых дождём. Ни одной птицы не было слышно: все примолкли. Лишь изредка звучал голосок синицы, напоминавший звон серебряного колокольчика.
Перед тем, как остановиться в этом лесу, я преодолел небольшую осиновую рощу. Я, признаться, не слишком люблю осину — унылое дерево с бледно-лиловым стволом и серо-зелёной листвой, которую она дрожащим веером раскидывает (2) на воздухе. Не люблю я вечное качанье её неопрятных листьев, неловко прицепленных к стеблям. Она бывает хороша лишь в летние вечера, когда вся листва её, облитая жёлтым багрянцем, блестит в лучах заходящего солнца. Или в ветреный день, когда она шумно лепечет или тихо шепчет что-то, струясь (3) на фоне ясного неба.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 9.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
На нашей реке есть укромные места, к которым трудно пробраться. Там нельзя не почувствовать себя в мире, отгороженном от остального земного пространства.
У черёмух выросли (2) до своей величины будущие ягоды. Теперь они гладкие, жёсткие, как будто вырезаны из зелёной кости и отполированы. Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то матовой стороной, отчего вся крона кажется светлой. У кромки воды растут, наклоняясь (3) в сторону, тра́вы. Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные.
Украшает наш мирок высокое растение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, слегка желтоватую шапку растения. А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной травы.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 10.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Белый просторный город, синее море. Над ними по неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце. (4) Я с утра в порту, где один к одному стоят пароходы, пропахшие краской, дымом, морскими ветрами. Слышны скрип деревянной эстакады, по которой медленно движется поезд, трепетание флагов, смешение наречий и языков. И над всем этим − солёное и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады, у мола, уходящего далеко в море, разгружается большой, только что прибывший из дальнего плавания белый пароход. Высокорослые матросы быстро бегают взад-вперёд по перекинутым с берега сходням.
Я стою и смотрю на пароход, недавно переплывший океан, на старого кочегара в синей куртке с засученными рукавами, стоящего над трапом. И, медленно поднимаясь (3) по скрипучему высокому трапу, ступаю (2) на чистую палубу. Как памятен мне этот день!
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 11.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Раннее весеннее утро. В небе не видно ни облачка. Лишь на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся (2) предрассветные тучи. Безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая (3) разноцветными бриллиантовыми огнями, капли крупной росы. Степь радостно пестреет цветами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни, смешанный с нежным ароматом повилики. Всё блещет и с восторгом тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.
Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки, не замечаемые глазом. Неугомонные кузнечики с раннего утра торопливо затрещали. (4)
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 12.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. Пронзительный, резкий ветер с океана сбивает их в тёмную сплошную массу, а потом разрывает и мечет, громоздя в причудливые очертания.
Побелело взволнованное море, зашумело непогодой. Тяжёлые воды с глухим рокотом быстро катятся в мглистую даль. (4) Ветер злобно бьёт по их косматой поверхности, далеко разнося (3) солёные брызги. А вдоль изорванного берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождённого на отмелях льда. Кажется, что невидимые богатыри в тяжёлой хватке накидали эти гигантские обломки.
Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвигается (2) дремучий лес. Ветер гудит красно-коричневыми стволами несгибающихся сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая серебряный снег с печально поникших зелёных ветвей.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
Ф. И. ______________________________
Упражнение 13.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Солнце давно закатилось. Заря потухла. Голубое северное небо точно ушло вверх, в таинственно мерцающую даль. Внизу было темно. Лес сделался выше и казался гораздо дальше, чем днём. Белым молоком облился весь луг, болота и Каменка с её заводями, осоками, плёсами. Что-то торжественное стояло в самом воздухе. Хороша молитвенная тишина наших северных лесов, эти ночи и трудовой покой после кипучего летнего дня. Я полежал с полчаса, чуть засыпая (3) , а потом вышел на воздух. Было совсем темно. В лесу летает (2) тишина, нарушаемая изредка ночными звуками. (4) Может быть, вспорхнёт ночная птица, треснет сухой сучок под ногой осторожного зверя. Близость озера чувствуется по тёплому влажному воздуху, тянувшему от воды, да по мерному плеску сонной озёрной волны, размывающей илистый берег и заставляющей шелестеть береговую поросль.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) — морфологический разбор слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) — синтаксический разбор предложения
-75%
-75%
3 морфологический разбор слова.
Videouroki. net
09.04.2017 23:07:39
2017-04-09 23:07:39
Источники:
Https://videouroki. net/razrabotki/podghotovka-k-vpr-po-russkomu-iazyku-8-klass-kartochki-dlia-samostoiatiel-noi-ra. html
Текст ЕГЭ. В. А. Солоухин. Тема: Природа, умение замечать прекрасное в простом. » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
Впр по русскому языку 8 класс на нашей реке есть укромные места
РУСТЬЮТОРС
Русский язык и литература » Текст ЕГЭ по русскому языку » Природа » Текст ЕГЭ. В. А. Солоухин. Тема: Природа, умение замечать прекрасное в простом.
Текст ЕГЭ. В. А. Солоухин. Тема: Природа, умение замечать прекрасное в простом.
Подготовим к ЕГЭ и ОГЭ 2022 за 9 занятий с любого уровня на необходимый балл от 3500 за 4 предмета
(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.
(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:
– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.
(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.
«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».
(По В. А. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
РУСТЬЮТОРС
Русский язык и литература » Текст ЕГЭ по русскому языку » Природа » Текст ЕГЭ. В. А. Солоухин. Тема: Природа, умение замечать прекрасное в простом.
Подготовим к ЕГЭ и ОГЭ 2022 за 9 занятий с любого уровня на необходимый балл от 3500 за 4 предмета
(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.
(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:
– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.
(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.
«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».
(По В. А. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
5 У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы.
Rustutors. ru
21.06.2018 3:02:12
2018-06-21 03:02:12
Источники:
Https://rustutors. ru/vsetekstiege/priroda/496-tekst-ege-va-solouhin-tema-priroda-umenie-zamechat-prekrasnoe-v-prostom. html
Морфологический разбор слова несгибающихся
Предлагаем вашему вниманию результаты морфологического разбора слова несгибающихся.
Вариант 1:
- Начальная форма: НЕСГИБАЮЩИХСЯ
- Часть речи: Причастие
- Грамматика: множественное число, родительный падеж, неодушевленное, настоящее время, несовершенный вид, непереходный, действительный залог
- Начальная форма: НЕСГИБАЮЩИХСЯ
- Часть речи: Причастие
- Грамматика: множественное число, винительный падеж, одушевленное, настоящее время, несовершенный вид, непереходный, действительный залог
- Начальная форма: НЕСГИБАЮЩИХСЯ
- Часть речи: Причастие
- Грамматика: множественное число, предложный падеж, неодушевленное, настоящее время, несовершенный вид, непереходный, действительный залог
- Формы: несгибаться, несгибаюсь, несгибаемся, несгибаешься, несгибаетесь, несгибается, несгибаются, несгибался, несгибалась, несгибалось, несгибались, несгибаясь, несгибавшись, несгибайся, несгибайтесь, несгибающийся, несгибающегося, несгибающемуся, несгибающимся, несгибающемся, несгибающаяся, несгибающейся, несгибающуюся, несгибающеюся, несгибающееся, несгибающиеся, несгибающихся, несгибающимися, несгибавшийся, несгибавшегося, несгибавшемуся, несгибавшимся, несгибавшемся, несгибавшаяся, несгибавшейся, несгибавшуюся, несгибавшеюся, несгибавшееся, несгибавшиеся, несгибавшихся, несгибавшимися