Несливаемый остаток как пишется

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

топливо сущ

1. fuel

2. propellant
аварийно сливать топливо

jettison fuel

аварийный слив топлива

fuel dumping

авиационное топливо

aviation fuel

авиационное топливо для турбореактивных двигателей

aviation turbine fuel

автомат подачи пускового топлива

starting fuel control unit

агрегат дозировки топлива

fuel metering unit

аэродромный штуцер заправки топливом

airfield fuel valve

аэродром, обеспечивающий заправку топливом

refuelling aerodrome

аэронавигационный запас топлива

en-route fuel reserve

бак второй очереди расхода топлива

second fuel consumed tank

бак первой очереди расхода топлива

first fuel consumed tank

балансировка выработкой топлива

fuel trimming

без дозаправки топливом

nonrefuelling

включать подачу топлива из бака с помощью электрического крана

switch to the proper tank

включать подачу топлива из бока с помощью механического крана

turn the proper tank on

время заправки топливом

fueling time

высококалорийное топливо

high-energy fuel

высококачественное топливо

high-grade fuel

высокооктановое топливо

high-octane fuel

высота оптимального расхода топлива

fuel efficient altitude

давление в системе подачи топлива

fuel supply pressure

давление откачки топлива

defueling suction pressure

дальность полета до полного израсходования топлива

flight range with no reserves

датчик расхода топлива

fuel flow transmitter

двигательный насос подкачки топлива

engine-driven fuel boost pump

двухконтурный турбореактивный двигатель с дожиганием топлива во втором контуре

duct burning bypass engine

детонация топлива

1. fuel knock

2. fuel detonation
доводить расход топлива до минимума

minimize fuel consumption

дожигать топливо, форсировать двигатель

reheat

дозаправка топливом

refuelling

дозаправка топливом в полете

air refuelling

дозаправлять топливом в полете

refuel in flight

дозаправлять топливом на промежуточной посадке по маршруту

refuel en-route

зажигать топливо

ignite fuel

запас топлива

1. fuel range

2. fuel availability
3. fuel load
4. availability
5. fuel capacity
запас топлива воздушного судна

aircraft fuel quantity

запас топлива на борту

on-board fuel

запас топлива на рейс

block fuel

заправка топливом

1. fueling

2. fuel filling
заправка топливом под давлением

pressure fueling

заправка топливом сверху крыла

overwing fueling

заправлять бак топливом

fuel the tank

заправлять топливом

1. fuel up

2. refuel
клапан пускового топлива

started fuel valve

количество заправляемого топлива

fuel uplift

количество топлива, требуемое для взлета

takeoff fuel

коллектор системы заправки топливом под давлением

pressure fueling manifold

командное топливо

controlling fuel

комплект оборудования для заправки и слива топлива

refuelling unit

кран аварийного слива топлива

jettison valve

кран заправки топливом

fueling valve

критический запас топлива

critical fuel reserve

линия перепуска топлива

bypass fuel line

манометр давления топлива

fuel pressure gage

масса без топлива

1. zero fuel weight

2. zero fuel mass
межбаковая трубка перекачки балансировочного топлива

intertank balance pipe

насос перекачки топлива

fuel transfer pump

насос подкачки топлива

fuel booster pump

невырабатываемый запас топлива

unusable reserve

невырабатываемый остаток топлива

unusable fuel

некондиционное топливо

improper fuel

неравномерная выработка топлива

uneven use of fuel

несливаемый запас топлива

undrainable fuel reserve

несливаемый остаток топлива

trapped fuel

нехватка топлива

fuel starvation

органическое топливо

fossil fuel

основной запас топлива

main fuel

ответственный за заправку топливом

fueling superintendent

(в аэропорту)
откачка топлива

defueling

очередность выработки топлива

sequence of fuel usage

(по группам баков)
патрубок забора топлива

fuel outlet pipe

перекачивать топливо

transfer fuel

перекрывать подачу топлива

shut off fuel

переходник для заправки топливом

1. fueling adapter

2. jacking adapter
пистолет заправки топливом

fueling nose unit

подавать топливо

introduce fuel

подача топлива в систему воздушного судна

aircraft fuel supply

подводить топливо

feed fuel

подкачивать топливо

boost fuel

подогреватель топлива

fuel heater

полет с дозаправкой топлива в воздухе

refuelling flight

полная выработка топлива

1. fuel depletion

2. fuel runout
полностью вырабатывать топливо

run out fuel

поплавковый клапан заправки топливом

float-type fueling valve

порядок выработки топлива

fuel management schedule

преднамеренно слитое топливо

intentionally damped fuel

при расчете количества топлива

in computing the fuel

продолжать полет на аэронавигационном запасе топлива

continue operating on the fuel reserve

продолжительность по запасу топлива

fuel endurance

продолжительность полета без дозаправки топливом

nonrefuelling duration

промежуточный расходный бак перекачки топлива

alternate fuel tank

противопожарный отсечный клапан топлива

fuel fire shutoff valve

пусковое топливо

starting fuel

работать на топливе

operate on fuel

равномерная выработка топлива

even use of fuel

распределение топлива

fuel distribution

распределитель топлива

fuel distributor

распыливание топлива

fuel atomization

распыливать топливо

atomize fuel

расходовать топливо

use fuel

расход топлива

fuel flow

расход топлива воздушным судном

aircraft fuel consumption

расходуемое топливо

usable fuel

расчет запаса топлива

fuel range estimating

реактивное воздушное судно с низким расходом топлива

economical-to-operate jetliner

регулирование непосредственного впрыска топлива

fuel injection control

регулирование подачи топлива

fuel metering

регулирование расхода топлива

fuel flow

регулятор расхода топлива

fuel governor

рычаг стоп-крана подачи топлива

fuel shutoff valve lever

сбор за заправку топливом

fuel throughput charge

сбрасывать топливо на вход

bypass fuel back

сброс топлива

fuel bypass back

сигнализатор остатка топлива

fuel low level switch

(в баке)
сигнальная лампочка давления топлива

fuel pressure warning light

система аварийного слива топлива

1. fuel jettisoning system, fuel jettisonning system

2. fuel dump system
система впрыска топлива

fuel injection system

система выработки топлива

fuel usage system

(из баков)
система заправки топливом под давлением

pressure fueling system

система измерения расхода топлива

fuel flowmeter system

система контроля количества и расхода топлива

fuel indicating system

система подачи топлива

1. fuel supply system

2. fuel feed system
система подачи топлива под давлением

pressure fuel system

система подачи топлива самотеком

fuel gravity system

система подогрева топлива

fuel preheat system

(на входе в двигатель)
система слива топлива

defueling system

система снижения подачи топлива

fuel dip system

система управления подачей топлива

fuel management system

скорость аварийного слива топлива

fuel dumping rate

скорость слива топлива

fuel off-load rate

сливаемое топливо

drainable fuel

сливать топливо

dump fuel

слив топлива

1. fuel discharge

2. fuel draining
слив топлива отсосом

suction defueling

сорт топлива

fuel grade

схема полета с минимальным расходом топлива

fuel savings procedure

схема с минимальным расходом топлива

economic pattern

счетчик остатка топлива

fuel remaining counter

счетчик расхода топлива

fuel consumed counter

твердое топливо

solid propellant

топливо без воздушных пузырьков

bubble-free fuel

топливо для реактивных двигателей

jet fuel

топливомер суммарного запаса топлива

fuel totalizer

топливо на опробование

run-up fuel

топливо расходуемое на выбор высоты

climb fuel

топливо, расходуемое при рулении

taxi fuel

топливо широкой фракции

wide-cut fuel

труба перелива топлива

fuel gravity transfer tube

трубка отсечного топлива

fuel bypass pipe

угол распыла топлива

fuel spray pattern

удельный расход топлива

specific fuel consumption

удельный расход топлива на кг тяги в час

thrust specific fuel consumption

указатель давления топлива

fuel pressure indicator

указатель количества топлива

fuel quantity indicator

указатель мгновенного расхода топлива

fuel flow indicator

указатель остатка топлива

fuel remaining indicator

указатель положения рычага топлива

throttle position indicator

указатель расходомера топлива

flowmeter indicator

указатель суммарного запаса топлива

total fuel indicator

управление перепуском топлива

bypass control

уровень расхода топлива

fuel consumption rate

утечка топлива

fuel spill

форсунка первого контура подачи топлива

primary fuel nozzle

форсунка пускового топлива

starting fuel nozzle

характеристика топлива

fuel property

централизованная дозаправка топливом

single-point refuelling

централизованная заправка топливом

single-point fueling

часовой запас топлива

one-hour fuel reserve

часть бака, не заполненная топливом

ullage space

шланг для слива топлива

defueling hose

шланг отвода топлива

fuel outlet hose

штуцер дозаправки топливом под давлением

pressure refuel coupling

штуцер заправки топливом под давлением

pressure fueling coupling

экономить топливо

conserve fuel

эмульсированное топливо

emulsified fuel

Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались

Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.

11 992

Как пишется Не с прилагательными

С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.

Слитное написание

Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».

  1. Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский). Некрасивых = уродливых, невзрачных, отвратительных. Можно заменить синонимом, поэтому пишем слитно.
  2. Я тебе говорил о любви неземной (из песни «Фантазер»). Неземная = волшебная, необыкновенная, фантастическая. В крайнем случае можно заменить синонимом в прямом смысле: «небесная». Заменяется, пишем слитно.

Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:

  1. День был ненастный. Нет слова «настный».
  2. Мой друг – невежественный человек. Нет слова «вежественный».

Раздельное написание

Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:

  1. Болото не большое, а очень даже маленькое. Пишем раздельно, потому что есть противопоставление и признак один и тот же: большой – маленький.
  2. Болото небольшое, а лягушек в нем вон сколько! Правило с противопоставлением здесь не работает, потому что сравниваются два разных признака: ширина болота и количество лягушек в нем. Вспоминаем правило слитного написания и пишем «небольшое», потому что можно заменить синонимом «маленькое».

Обратите внимание

Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».

Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.

Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:

  1. Он вовсе не красивый.
  2. Он отнюдь не порядочный.

Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.

Вузовские правила на Не с прилагательными

Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».

Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:

  1. Прием мне оказали несердечный (= враждебный, холодный, в общем, плохо мне там было). Здесь прилагательное перешло из относительного в качественное.
  2. Это был не сердечный недуг (болело не сердце, а что-то еще). Относительное прилагательное.

«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:

– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.

Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).

Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:

  1. Вы крайне/очень невежественный человек.
  2. Дети у нас необычайно неприспособленные.
  3. Ваше чтение чрезвычайно невыразительное.

Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.

Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно.

( 7 оценок, среднее 4.71 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

  • несливаемый запас топлива,
    Существительное
    мн. несливаемые запасы топлива

Склонение существительного несливаемый запас топливам.р.,

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

несливаемый запас топлива

несливаемые запасы топлива

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

несливаемого запаса топлива

несливаемых запасов топлива

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

несливаемому запасу топлива

несливаемым запасам топлива

Винительный падеж
(Кого? Что?)

несливаемый запас топлива

несливаемые запасы топлива

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

несливаемым запасом топлива

несливаемыми запасами топлива

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

несливаемом запасе топлива

несливаемых запасах топлива

Множественное число

несливаемые запасы топлива

несливаемых запасов топлива

несливаемым запасам топлива

несливаемые запасы топлива

несливаемыми запасами топлива

несливаемых запасах топлива

Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.

Содержание

  • Что такое несливаемый остаток
  • Почему несливаемый остаток вреден
  • Последствия большого объема несливаемого остатка
  • От чего зависит объем несливаемого масла
  • Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля
  • Как минимизировать вред от «несливайки»

Что такое несливаемый остаток

После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.

Почему несливаемый остаток вреден

Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.

Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.

Последствия большого объема несливаемого остатка

Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:

  1. На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
  2. Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
  3. После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
  4. Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.

От чего зависит объем несливаемого масла

Объем несливаемого остатка зависит от:

  • качества первоначально залитого масла;
  • температуры смазки во время слива;
  • продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
  • конструкции двигателя и степени его загрязнения.

Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.

Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля

В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:

  1. Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
  2. Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
  3. Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.

Как минимизировать вред от «несливайки»

Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:

  1. Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
  2. Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
  3. Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
  4. Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
  5. Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.

Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.

Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Triz

Местный

  • #1

Уважаемые участники форума, подскажите пожалуйста , чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?

military_upir

military_upir

Старожил

  • #2

Невырабатываемый остаток- остаток котрый нельзя выработать, т.е. потребить для питания двигателей топливом. Несливаемый — остаток который нельзя слить из баков на земле через краны, он естестественно меньше чем невырабатываемый.
ЗЫ есть еще одно значение в плане несливаемого остатка- остаток, который не вырабатывается насосами ааварийного слива топлива, он естественно больше невырабатываемого.

Triz

Местный

  • #3

Получается невырабатываемый остаток топлива можно слить на земле и останется только несливаемый?

military_upir

military_upir

Старожил

Fireball

Местный

  • #5

А почему его нельзя выработать?

nsv

Местный

  • #6

Fireball,
Добавлю. Как слить «несливаемый»? Там же наверно всякие нифеля оседают. Эти ёмкости чистят ? Или это тот запас который в топливопроводах, не сливают, чтоб не «завоздушить» систему ?

Последнее редактирование: 9 Июл 2009

zloy

Старожил

  • #7

Слить «несливаемый» можно вскрыв или бак, или кессон. Эти емкости чистят (во всяком случае раньше при капремонтах). Как сейчас — не знаю. По поводу «нифелей» — это же не чефир, по большому случаю им там взяться неоткуда. Но я сильно сомневаюсь, что термин несливаемый относится именно к тому остатку, который нельзя слить краном конденсата. Мне кажется — это именно тот остаток, который нельзя слить с помощью системы аварийного слива. Поскольку на тех типах, которые я щупал — несливаемого остатка не было.

nsv

Местный

  • #8

zloy,
У каких ВС есть «системы аварийного слива». ? Про Як-42 прочитал-есть. Тоесть топливо в полёте всёж можно сливать. Зачем же ВС при незапланир. посадке его вырабатывают ?

zloy

Старожил

  • #9

Не на всех типах (на которых я летал и обслуживал ни на одном не было). Сейчас на некоторых есть, на некоторых нет.
На тех, у которых слив топлива не предусмотрен — выработка топлива до допустимого посадочного веса (или для минимально кол-ва топлива в баках).
На тех где слив предусмотрен — вырабатывают топливо там, где слить аварийно не представляется возможным (причины разные).

Curious

Curious

Местный

  • #10

Зачем же ВС при незапланир. посадке его вырабатывают ?

чтобы не садиться с превышением максимального посадочного веса.

nsv

Местный

  • #11

Сейчас нашёл — Ил-62 Ил-86, Як-42. Ту-134 А-310, всё оказывается из за экологии. А как это выглядит со стороны? Видать одна из причин пресловутого белого следа?

zloy

Старожил

  • #12

Неееее! Белый след это из разряда физики (тоснее газодинамики). Белый след — так называемая инверсия. Слив выглядит немного иначе (один раз наблюдал).

nsv

Местный

  • #13

Т.к. тема следа до конца не раскрыта , наверно след это всемирный заговор пилотов по сливу топлива :)

Curious

Curious

Местный

  • #14

nsv сказал(а):

Сейчас нашёл — Ил-62 Ил-86, Як-42. Ту-134 А-310

на А310 нет слива

Но основное назначение системы слива — не для посадки, а для взлета.

Последнее редактирование: 9 Июл 2009

Curious

Curious

Местный

  • #15

чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?

Невырабатываемый — тот, который не вырабатывается крыльевыми насосами
Несливаемый — тот, который остается после слива топлива через клапаны слива в крыле.

nsv

Местный

  • #16

Curious,

Curious сказал(а):

на А310 нет слива

Но основное назначение системы слива — не для посадки, а для взлета.

Ошибся, имел ввиду А340, ещё Б757.767.777. Вижу все ВС давней разработки. На новых вообще ав. слива топл.нет ? Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.Почему это происходит? Из за ошибки заправщика? Раскройте пожалуйста по подробней суть дела.

Curious

Curious

Местный

  • #17

Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.

Совершенно верно. Взлет — я употребил не совсем точное определение. Более правильно — для обеспечения определенных характеристик набора высоты при уходе на второй круг в посадочной конфигурации и отказавшем двигателе. Это, я считаю, более критично, т.к. практически все современные самолеты могут совершать посадки с превышением max посадочного веса из соображений нагрузок на конструкцию ВС. Главное, чтобы длины полосы и сил сцепления хватило до полной остановки.

А что касается самого слива топлива в полете, то исследования показали, что топливо испаряется, не достигая земли, если его сливать на высотах более 1,5-2 км.

Fireball

Местный

  • #18

Невырабатываемый — тот, который не вырабатывается крыльевыми насосами

Я так и не понял. А зачем делают, что насосы не все топливо могут из баков высосать?

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help

  • #19

Fireball,
Во-первых, этот остаток не так просто исключить из-за конструкции баков, расположения патрубков и т.п.
Во-вторых, он нужен для того, чтобы насос при эволюциях самолета мог брать топливо.
В-третьих, именно на дне можно ожидать скопления воды, мехпримесей и прочей гадости — если она туда попала по каким-то причинам — и усердно засасывать это в насос не очень гуд.

Triz

Местный

  • #20

Mechanic сказал(а):

Во-вторых, он нужен для того, чтобы насос при эволюциях самолета мог брать топливо.

Что значит при эволюциях?

На выходных сменил масло в движке, причем не просто сменил, а перешел с масла оригинального Nissan 5w-40 на Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.
liquimoly.ru/item/1925.html
forum.liquimoly.ru/index.…lya-nissan-x-trail-ii-20/

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

За 150 км до замены залил мягкую промывку масляной системы Liqui Moly Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung liquimoly.ru/item/1990.html

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Все товары LiquiMoly покупал у официального дистрибьютора, поэтому в качестве уверен на 100%.
Родственник давно уже такой пользуется на другой машине — все нормально. Говорит сливается отработки больше, чем без такой промывки.

Проехал 150 км, почти все на трассе, выше 3500 оборотов не крутил, поэтому расход по трассе составил 8,6 л/100 км

Замена все как обычно, открутил пробку заливную, открутил пробку сливную, отработка стекла в емкость.
Далее открутил масляный фильтр — слилось еще 100 мл в 500 мл пластиковый стакан.
После того как перестало капать из открытых отверстий авто — перешел к выкачиванию несливаемого остатка из поддона картера.
В трубку от капельницы вставляем проволоку и гнем эту трубку чтобы можно было отсасывать шприцем масло из поддона картера через сливное отверстие. У меня был 20 мл шприц, лучше купить 50 мл.

В итоге получилось дополнительно слить 400 мл отработки. Удалось вытащить из поддона картера все, потому что находясь рядом с поддоном слышал как звонко падают на поддон капли масла откуда то сверху внутри двигателя.
Стакан полный, но реально там находится и то масло, что слилось когда откручивал масляный фильтр. Поэтому получается приблизительно 400 мл несливаемого остатка.

Отработка черная из за промывки, реально до заливки на щупе она была коричневая, т.к. масло менял около 7000 км назад.

Соответственно в двигатель при заливке влезло больше масла, чем обычно.

По маслу — двигатель стал работать тише. Посмотрим как оно будет дальше.

Пробег: 89 000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неслаженные действия как пишется
  • Неслаженно как пишется
  • Несладкое какао как пишется
  • Несладко наречие как пишется
  • Несладко как пишется слитно или раздельно