Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
топливо сущ
1. fuel
2. propellant
аварийно сливать топливо
jettison fuel
аварийный слив топлива
fuel dumping
авиационное топливо
aviation fuel
авиационное топливо для турбореактивных двигателей
aviation turbine fuel
автомат подачи пускового топлива
starting fuel control unit
агрегат дозировки топлива
fuel metering unit
аэродромный штуцер заправки топливом
airfield fuel valve
аэродром, обеспечивающий заправку топливом
refuelling aerodrome
аэронавигационный запас топлива
en-route fuel reserve
бак второй очереди расхода топлива
second fuel consumed tank
бак первой очереди расхода топлива
first fuel consumed tank
балансировка выработкой топлива
fuel trimming
без дозаправки топливом
nonrefuelling
включать подачу топлива из бака с помощью электрического крана
switch to the proper tank
включать подачу топлива из бока с помощью механического крана
turn the proper tank on
время заправки топливом
fueling time
высококалорийное топливо
high-energy fuel
высококачественное топливо
high-grade fuel
высокооктановое топливо
high-octane fuel
высота оптимального расхода топлива
fuel efficient altitude
давление в системе подачи топлива
fuel supply pressure
давление откачки топлива
defueling suction pressure
дальность полета до полного израсходования топлива
flight range with no reserves
датчик расхода топлива
fuel flow transmitter
двигательный насос подкачки топлива
engine-driven fuel boost pump
двухконтурный турбореактивный двигатель с дожиганием топлива во втором контуре
duct burning bypass engine
детонация топлива
1. fuel knock
2. fuel detonation
доводить расход топлива до минимума
minimize fuel consumption
дожигать топливо, форсировать двигатель
reheat
дозаправка топливом
refuelling
дозаправка топливом в полете
air refuelling
дозаправлять топливом в полете
refuel in flight
дозаправлять топливом на промежуточной посадке по маршруту
refuel en-route
зажигать топливо
ignite fuel
запас топлива
1. fuel range
2. fuel availability
3. fuel load
4. availability
5. fuel capacity
запас топлива воздушного судна
aircraft fuel quantity
запас топлива на борту
on-board fuel
запас топлива на рейс
block fuel
заправка топливом
1. fueling
2. fuel filling
заправка топливом под давлением
pressure fueling
заправка топливом сверху крыла
overwing fueling
заправлять бак топливом
fuel the tank
заправлять топливом
1. fuel up
2. refuel
клапан пускового топлива
started fuel valve
количество заправляемого топлива
fuel uplift
количество топлива, требуемое для взлета
takeoff fuel
коллектор системы заправки топливом под давлением
pressure fueling manifold
командное топливо
controlling fuel
комплект оборудования для заправки и слива топлива
refuelling unit
кран аварийного слива топлива
jettison valve
кран заправки топливом
fueling valve
критический запас топлива
critical fuel reserve
линия перепуска топлива
bypass fuel line
манометр давления топлива
fuel pressure gage
масса без топлива
1. zero fuel weight
2. zero fuel mass
межбаковая трубка перекачки балансировочного топлива
intertank balance pipe
насос перекачки топлива
fuel transfer pump
насос подкачки топлива
fuel booster pump
невырабатываемый запас топлива
unusable reserve
невырабатываемый остаток топлива
unusable fuel
некондиционное топливо
improper fuel
неравномерная выработка топлива
uneven use of fuel
несливаемый запас топлива
undrainable fuel reserve
несливаемый остаток топлива
trapped fuel
нехватка топлива
fuel starvation
органическое топливо
fossil fuel
основной запас топлива
main fuel
ответственный за заправку топливом
fueling superintendent
(в аэропорту)
откачка топлива
defueling
очередность выработки топлива
sequence of fuel usage
(по группам баков)
патрубок забора топлива
fuel outlet pipe
перекачивать топливо
transfer fuel
перекрывать подачу топлива
shut off fuel
переходник для заправки топливом
1. fueling adapter
2. jacking adapter
пистолет заправки топливом
fueling nose unit
подавать топливо
introduce fuel
подача топлива в систему воздушного судна
aircraft fuel supply
подводить топливо
feed fuel
подкачивать топливо
boost fuel
подогреватель топлива
fuel heater
полет с дозаправкой топлива в воздухе
refuelling flight
полная выработка топлива
1. fuel depletion
2. fuel runout
полностью вырабатывать топливо
run out fuel
поплавковый клапан заправки топливом
float-type fueling valve
порядок выработки топлива
fuel management schedule
преднамеренно слитое топливо
intentionally damped fuel
при расчете количества топлива
in computing the fuel
продолжать полет на аэронавигационном запасе топлива
continue operating on the fuel reserve
продолжительность по запасу топлива
fuel endurance
продолжительность полета без дозаправки топливом
nonrefuelling duration
промежуточный расходный бак перекачки топлива
alternate fuel tank
противопожарный отсечный клапан топлива
fuel fire shutoff valve
пусковое топливо
starting fuel
работать на топливе
operate on fuel
равномерная выработка топлива
even use of fuel
распределение топлива
fuel distribution
распределитель топлива
fuel distributor
распыливание топлива
fuel atomization
распыливать топливо
atomize fuel
расходовать топливо
use fuel
расход топлива
fuel flow
расход топлива воздушным судном
aircraft fuel consumption
расходуемое топливо
usable fuel
расчет запаса топлива
fuel range estimating
реактивное воздушное судно с низким расходом топлива
economical-to-operate jetliner
регулирование непосредственного впрыска топлива
fuel injection control
регулирование подачи топлива
fuel metering
регулирование расхода топлива
fuel flow
регулятор расхода топлива
fuel governor
рычаг стоп-крана подачи топлива
fuel shutoff valve lever
сбор за заправку топливом
fuel throughput charge
сбрасывать топливо на вход
bypass fuel back
сброс топлива
fuel bypass back
сигнализатор остатка топлива
fuel low level switch
(в баке)
сигнальная лампочка давления топлива
fuel pressure warning light
система аварийного слива топлива
1. fuel jettisoning system, fuel jettisonning system
2. fuel dump system
система впрыска топлива
fuel injection system
система выработки топлива
fuel usage system
(из баков)
система заправки топливом под давлением
pressure fueling system
система измерения расхода топлива
fuel flowmeter system
система контроля количества и расхода топлива
fuel indicating system
система подачи топлива
1. fuel supply system
2. fuel feed system
система подачи топлива под давлением
pressure fuel system
система подачи топлива самотеком
fuel gravity system
система подогрева топлива
fuel preheat system
(на входе в двигатель)
система слива топлива
defueling system
система снижения подачи топлива
fuel dip system
система управления подачей топлива
fuel management system
скорость аварийного слива топлива
fuel dumping rate
скорость слива топлива
fuel off-load rate
сливаемое топливо
drainable fuel
сливать топливо
dump fuel
слив топлива
1. fuel discharge
2. fuel draining
слив топлива отсосом
suction defueling
сорт топлива
fuel grade
схема полета с минимальным расходом топлива
fuel savings procedure
схема с минимальным расходом топлива
economic pattern
счетчик остатка топлива
fuel remaining counter
счетчик расхода топлива
fuel consumed counter
твердое топливо
solid propellant
топливо без воздушных пузырьков
bubble-free fuel
топливо для реактивных двигателей
jet fuel
топливомер суммарного запаса топлива
fuel totalizer
топливо на опробование
run-up fuel
топливо расходуемое на выбор высоты
climb fuel
топливо, расходуемое при рулении
taxi fuel
топливо широкой фракции
wide-cut fuel
труба перелива топлива
fuel gravity transfer tube
трубка отсечного топлива
fuel bypass pipe
угол распыла топлива
fuel spray pattern
удельный расход топлива
specific fuel consumption
удельный расход топлива на кг тяги в час
thrust specific fuel consumption
указатель давления топлива
fuel pressure indicator
указатель количества топлива
fuel quantity indicator
указатель мгновенного расхода топлива
fuel flow indicator
указатель остатка топлива
fuel remaining indicator
указатель положения рычага топлива
throttle position indicator
указатель расходомера топлива
flowmeter indicator
указатель суммарного запаса топлива
total fuel indicator
управление перепуском топлива
bypass control
уровень расхода топлива
fuel consumption rate
утечка топлива
fuel spill
форсунка первого контура подачи топлива
primary fuel nozzle
форсунка пускового топлива
starting fuel nozzle
характеристика топлива
fuel property
централизованная дозаправка топливом
single-point refuelling
централизованная заправка топливом
single-point fueling
часовой запас топлива
one-hour fuel reserve
часть бака, не заполненная топливом
ullage space
шланг для слива топлива
defueling hose
шланг отвода топлива
fuel outlet hose
штуцер дозаправки топливом под давлением
pressure refuel coupling
штуцер заправки топливом под давлением
pressure fueling coupling
экономить топливо
conserve fuel
эмульсированное топливо
emulsified fuel
Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались
Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.
11 992
С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.
Слитное написание
Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».
- Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский). Некрасивых = уродливых, невзрачных, отвратительных. Можно заменить синонимом, поэтому пишем слитно.
- Я тебе говорил о любви неземной (из песни «Фантазер»). Неземная = волшебная, необыкновенная, фантастическая. В крайнем случае можно заменить синонимом в прямом смысле: «небесная». Заменяется, пишем слитно.
Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:
- День был ненастный. Нет слова «настный».
- Мой друг – невежественный человек. Нет слова «вежественный».
Раздельное написание
Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:
- Болото не большое, а очень даже маленькое. Пишем раздельно, потому что есть противопоставление и признак один и тот же: большой – маленький.
- Болото небольшое, а лягушек в нем вон сколько! Правило с противопоставлением здесь не работает, потому что сравниваются два разных признака: ширина болота и количество лягушек в нем. Вспоминаем правило слитного написания и пишем «небольшое», потому что можно заменить синонимом «маленькое».
Обратите внимание
Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».
Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.
Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:
- Он вовсе не красивый.
- Он отнюдь не порядочный.
Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.
Вузовские правила на Не с прилагательными
Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».
Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:
- Прием мне оказали несердечный (= враждебный, холодный, в общем, плохо мне там было). Здесь прилагательное перешло из относительного в качественное.
- Это был не сердечный недуг (болело не сердце, а что-то еще). Относительное прилагательное.
«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:
– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.
Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).
Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:
- Вы крайне/очень невежественный человек.
- Дети у нас необычайно неприспособленные.
- Ваше чтение чрезвычайно невыразительное.
Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.
Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно.
( 7 оценок, среднее 4.71 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
- несливаемый запас топлива,
Существительное
мн. несливаемые запасы топлива
Склонение существительного несливаемый запас топливам.р.,
Единственное число
Множественное число
Единственное число
Именительный падеж
(Кто? Что?)
несливаемый запас топлива
несливаемые запасы топлива
Родительный падеж
(Кого? Чего?)
несливаемого запаса топлива
несливаемых запасов топлива
Дательный падеж
(Кому? Чему?)
несливаемому запасу топлива
несливаемым запасам топлива
Винительный падеж
(Кого? Что?)
несливаемый запас топлива
несливаемые запасы топлива
Творительный падеж
(Кем? Чем?)
несливаемым запасом топлива
несливаемыми запасами топлива
Предложный падеж
(О ком? О чем?)
несливаемом запасе топлива
несливаемых запасах топлива
Множественное число
несливаемые запасы топлива
несливаемых запасов топлива
несливаемым запасам топлива
несливаемые запасы топлива
несливаемыми запасами топлива
несливаемых запасах топлива
Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.
Содержание
- Что такое несливаемый остаток
- Почему несливаемый остаток вреден
- Последствия большого объема несливаемого остатка
- От чего зависит объем несливаемого масла
- Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля
- Как минимизировать вред от «несливайки»
Что такое несливаемый остаток
После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.
Почему несливаемый остаток вреден
Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.
Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.
Последствия большого объема несливаемого остатка
Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:
- На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
- Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
- После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
- Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.
От чего зависит объем несливаемого масла
Объем несливаемого остатка зависит от:
- качества первоначально залитого масла;
- температуры смазки во время слива;
- продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
- конструкции двигателя и степени его загрязнения.
Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.
Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля
В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:
- Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
- Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
- Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.
Как минимизировать вред от «несливайки»
Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:
- Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
- Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
- Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
- Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
- Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.
Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.
Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Triz
Местный
-
#1
Уважаемые участники форума, подскажите пожалуйста , чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?
military_upir
Старожил
-
#2
Невырабатываемый остаток- остаток котрый нельзя выработать, т.е. потребить для питания двигателей топливом. Несливаемый — остаток который нельзя слить из баков на земле через краны, он естестественно меньше чем невырабатываемый.
ЗЫ есть еще одно значение в плане несливаемого остатка- остаток, который не вырабатывается насосами ааварийного слива топлива, он естественно больше невырабатываемого.
Triz
Местный
-
#3
Получается невырабатываемый остаток топлива можно слить на земле и останется только несливаемый?
military_upir
Старожил
Fireball
Местный
-
#5
А почему его нельзя выработать?
nsv
Местный
-
#6
Fireball,
Добавлю. Как слить «несливаемый»? Там же наверно всякие нифеля оседают. Эти ёмкости чистят ? Или это тот запас который в топливопроводах, не сливают, чтоб не «завоздушить» систему ?
Последнее редактирование: 9 Июл 2009
zloy
Старожил
-
#7
Слить «несливаемый» можно вскрыв или бак, или кессон. Эти емкости чистят (во всяком случае раньше при капремонтах). Как сейчас — не знаю. По поводу «нифелей» — это же не чефир, по большому случаю им там взяться неоткуда. Но я сильно сомневаюсь, что термин несливаемый относится именно к тому остатку, который нельзя слить краном конденсата. Мне кажется — это именно тот остаток, который нельзя слить с помощью системы аварийного слива. Поскольку на тех типах, которые я щупал — несливаемого остатка не было.
nsv
Местный
-
#8
zloy,
У каких ВС есть «системы аварийного слива». ? Про Як-42 прочитал-есть. Тоесть топливо в полёте всёж можно сливать. Зачем же ВС при незапланир. посадке его вырабатывают ?
zloy
Старожил
-
#9
Не на всех типах (на которых я летал и обслуживал ни на одном не было). Сейчас на некоторых есть, на некоторых нет.
На тех, у которых слив топлива не предусмотрен — выработка топлива до допустимого посадочного веса (или для минимально кол-ва топлива в баках).
На тех где слив предусмотрен — вырабатывают топливо там, где слить аварийно не представляется возможным (причины разные).
Curious
Местный
-
#10
Зачем же ВС при незапланир. посадке его вырабатывают ?
чтобы не садиться с превышением максимального посадочного веса.
nsv
Местный
-
#11
Сейчас нашёл — Ил-62 Ил-86, Як-42. Ту-134 А-310, всё оказывается из за экологии. А как это выглядит со стороны? Видать одна из причин пресловутого белого следа?
zloy
Старожил
-
#12
Неееее! Белый след это из разряда физики (тоснее газодинамики). Белый след — так называемая инверсия. Слив выглядит немного иначе (один раз наблюдал).
nsv
Местный
-
#13
Т.к. тема следа до конца не раскрыта , наверно след это всемирный заговор пилотов по сливу топлива
Curious
Местный
-
#14
nsv сказал(а):
Сейчас нашёл — Ил-62 Ил-86, Як-42. Ту-134 А-310
на А310 нет слива
Но основное назначение системы слива — не для посадки, а для взлета.
Последнее редактирование: 9 Июл 2009
Curious
Местный
-
#15
чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?
Невырабатываемый — тот, который не вырабатывается крыльевыми насосами
Несливаемый — тот, который остается после слива топлива через клапаны слива в крыле.
nsv
Местный
-
#16
Curious,
Curious сказал(а):
на А310 нет слива
Но основное назначение системы слива — не для посадки, а для взлета.
Ошибся, имел ввиду А340, ещё Б757.767.777. Вижу все ВС давней разработки. На новых вообще ав. слива топл.нет ? Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.Почему это происходит? Из за ошибки заправщика? Раскройте пожалуйста по подробней суть дела.
Curious
Местный
-
#17
Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.
Совершенно верно. Взлет — я употребил не совсем точное определение. Более правильно — для обеспечения определенных характеристик набора высоты при уходе на второй круг в посадочной конфигурации и отказавшем двигателе. Это, я считаю, более критично, т.к. практически все современные самолеты могут совершать посадки с превышением max посадочного веса из соображений нагрузок на конструкцию ВС. Главное, чтобы длины полосы и сил сцепления хватило до полной остановки.
А что касается самого слива топлива в полете, то исследования показали, что топливо испаряется, не достигая земли, если его сливать на высотах более 1,5-2 км.
Fireball
Местный
-
#18
Невырабатываемый — тот, который не вырабатывается крыльевыми насосами
Я так и не понял. А зачем делают, что насосы не все топливо могут из баков высосать?
Mechanic
Press F1 for help
-
#19
Fireball,
Во-первых, этот остаток не так просто исключить из-за конструкции баков, расположения патрубков и т.п.
Во-вторых, он нужен для того, чтобы насос при эволюциях самолета мог брать топливо.
В-третьих, именно на дне можно ожидать скопления воды, мехпримесей и прочей гадости — если она туда попала по каким-то причинам — и усердно засасывать это в насос не очень гуд.
Triz
Местный
-
#20
Mechanic сказал(а):
Во-вторых, он нужен для того, чтобы насос при эволюциях самолета мог брать топливо.
Что значит при эволюциях?
На выходных сменил масло в движке, причем не просто сменил, а перешел с масла оригинального Nissan 5w-40 на Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.
liquimoly.ru/item/1925.html
forum.liquimoly.ru/index.…lya-nissan-x-trail-ii-20/
За 150 км до замены залил мягкую промывку масляной системы Liqui Moly Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung liquimoly.ru/item/1990.html
Все товары LiquiMoly покупал у официального дистрибьютора, поэтому в качестве уверен на 100%.
Родственник давно уже такой пользуется на другой машине — все нормально. Говорит сливается отработки больше, чем без такой промывки.
Проехал 150 км, почти все на трассе, выше 3500 оборотов не крутил, поэтому расход по трассе составил 8,6 л/100 км
Замена все как обычно, открутил пробку заливную, открутил пробку сливную, отработка стекла в емкость.
Далее открутил масляный фильтр — слилось еще 100 мл в 500 мл пластиковый стакан.
После того как перестало капать из открытых отверстий авто — перешел к выкачиванию несливаемого остатка из поддона картера.
В трубку от капельницы вставляем проволоку и гнем эту трубку чтобы можно было отсасывать шприцем масло из поддона картера через сливное отверстие. У меня был 20 мл шприц, лучше купить 50 мл.
В итоге получилось дополнительно слить 400 мл отработки. Удалось вытащить из поддона картера все, потому что находясь рядом с поддоном слышал как звонко падают на поддон капли масла откуда то сверху внутри двигателя.
Стакан полный, но реально там находится и то масло, что слилось когда откручивал масляный фильтр. Поэтому получается приблизительно 400 мл несливаемого остатка.
Отработка черная из за промывки, реально до заливки на щупе она была коричневая, т.к. масло менял около 7000 км назад.
Соответственно в двигатель при заливке влезло больше масла, чем обычно.
По маслу — двигатель стал работать тише. Посмотрим как оно будет дальше.
Пробег: 89 000 км