«несложившаяся» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «несложившаяся». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «несложившаяся» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «несложившаяся».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «несложившаяся»
- 2 Морфологический разбор слова «несложившаяся»
- 3 Разбор слова «несложившаяся» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «несложившаяся»
- 5 Предложения со словом «несложившаяся»
- 6 Сочетаемость слова «несложившаяся»
- 7 Значение слова «несложившаяся»
- 8 Как правильно пишется слово «несложившаяся»
Как перенести слово «несложившаяся»
Не указано слово
Морфологический разбор слова «несложившаяся»
Часть речи:
Причастие (полное)
Грамматика:
часть речи: причастие (полное);
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный;
вид: совершенный;
переходность: непереходный;
время: прошедшее;
залог: действительный залог;
отвечает на вопрос: Какая? Что сделающая?
Начальная форма:
несложившийся
Разбор слова «несложившаяся» по составу
на | приставка |
сторож | корень |
и | суффикс |
ть | глагольное окончание |
ся | постфикс |
насторожиться
Сходные по морфемному строению слова «несложившаяся»
Сходные по морфемному строению слова
Предложения со словом «несложившаяся»
И осторожное пожатие руки мужа тоже это подтверждало, как и его сразу насторожившийся взгляд.
Вера Чиркова, Тайны закрытого мира, 2013.
Этот человек с профилем лисицы, с небольшими коротко подрезанными усами и висками с проседью, с тремя нашивками на рукаве военного мундира защитного цвета был очень похож на насторожившуюся кошку.
Александр Козачинский, Это было в Одессе.
Тут я снова чмокнул и ещё раз имел счастье наблюдать изящную позу насторожившегося животного.
Эрнест Сетон-Томпсон, Мустанг-иноходец (сборник).
Сочетаемость слова «несложившаяся»
1. девушка насторожилась
2. люди насторожились
3. мужчина насторожился
4. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «несложившаяся»
НАСТОРОЖИ́ТЬСЯ , -жу́сь, -жи́шься; сов. (несов. настораживаться). Стать осторожным, напряженно-внимательным в ожидании чего-л. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «несложившаяся»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «несложившаяся» в прямом и обратном порядке:
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Не принято так вести себя в обществе.
Не принято или «непринято»?
Чтобы выбрать раздельный или слитный вариант написания с «не», определяю часть речи интересующего нас слова, поскольку от этого напрямую зависит выбор.
Что сделано? не принято.
Это слово отвечает на глагольный вопрос и является краткой формой причастия:
принять — принятый;
принятый — задача принята, вопрос принят, решение принято.
Как известно, краткие формы причастий пишутся с «не» раздельно, тем более что они выполняют, как правило, функцию сказуемого, то есть уподобляются глаголу, который с «не» пишется всегда раздельно.
Выберу правильное написание краткого причастия единственного числа среднего рода не принято, то есть раздельно с отрицательной частицей «не».
Решение по этому вопросу еще не принято.
Чтобы понять, как пишется невозможно, необходимо взять на вооружение следующее правило: частицу “не” с наречиями всегда пишут раздельно, за исключением наречий, заканчивающихся суффиксом “О”, образованных от схожего прилагательного с приставкой “не”. Рассмотрим образцы: неблагоприятный – неблагоприятно, нерентабельный – нерентабельно. Их написание нужно запомнить.
Не возможно или невозможно когда как пишется
Думаете о том, как правильно написать “невозможно” слитно или раздельно? Если говорить кратко, порой могут быть верными оба варианта. Запомнить порядок правильного написания “не” со словом “возможно” на самом деле – совершенно несложно.
Чтобы понять, как пишется «невозможно» слитно или раздельно: нужно прочесть предложение, в котором имеется данное наречие — “невозможно” или “не возможно”. В случае если вышеприведённое наречие применяется в качестве утверждения – тогда его пишут неразделимо с частицей “не”.
Если же размышления касается наречия применяемого в качестве отрицания – в этом случае наречие придётся писать раздельно с предлогом “не”.
“Невозможности” как написать
Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не».
Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.
Невозможно: примеры написания
В большинстве случаев, слово пишут слитно:
- Эту задачу никак невозможно решить;
- Технически невозможно выполнить решение этой задачи на калькуляторе;
- С любимым человеком даже то, что практически невозможно – возможно.
И только в случае формулировки противопоставления сочетание слов “не возможно” пишется раздельно:
Пример: Урегулировать проблему не возможно, а срочно нужно.
Проверочное слово
Чтобы подобрать к слову «невозможно» проверочное слово, необходимо попробовать заменить его синонимом «нельзя». В случае если замена получилась, значит, его следует писать неразделимо. В случае если сочетание слов применяется в качестве противопоставления с целью усиления утверждения – слово «возможно» пишут раздельно от частицы «не». Возьмём, к примеру, предложение: Выполнять домашние задания своевременно и без ошибок не возможно, а всегда обязательно!
Синонимы к слову
Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо.
Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».
Правописание этих слов надо знать:
- «Ввиду»
- «За то или зато»
- «Не замужем»
Rediski Net
Знаток
(483)
14 лет назад
Это не глагол, ну в крайнем случае можно сказать, что глагольная форма, это же причастие!! !
Причастие пишется раздельно в том случае, если есть зависимое слово (т. е. слово, к которому можно задать вопрос от причастия, напр. , не явившиеся на экзамен) , если же зависимого нет и противопоставления с А, то слитно.
Источник: Филологическое образование
Сергей Флусов
Профи
(754)
14 лет назад
Раздельно, Костик, раздельно. Это глагол. Ктобы за нас русский выучил.
SecretИскусственный Интеллект (899245)
14 лет назад
Глагол не явился
а это — причастие,
Причастие пишется раздельно в том случае, если есть зависимое слово (т.е. слово, к которому можно задать вопрос от причастия, напр., не явившиеся на экзамен), если же зависимого нет, то слитно.
не явившийся по вызову — отдельно,
неявившихся студентов уволю — слитно.
Пользователь удален
Профи
(901)
14 лет назад
зависит от того, к каком контексте применяется:
если это причастие — то слитно, например, ЕСТЬ У НАС НЕЯВИВШИЕСЯ?
если это глагол, то слитно, например, ивану ивановичу вынести взыскание как не явившемуся на планерку.
«Незнающий» пишется слитно с приставкой не- в предложении с утверждением. «Не знающий» пишется раздельно, если имеет зависимое слово, а также в предложении с противопоставлением, в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь», «ничуть», «нисколько» и пр.
Выясним, как пишется слово «незнающий» или «не знающий», слитно или раздельно, определив его часть речи. Оба написания этих слов существуют в русском языке в зависимости от грамматических условий в предложении.
Слово «незнающий» пишется слитно
Чтобы понять, когда слово «незнающий» пишется слитно, сначала выясним часть речи и способ его образования.
Глагол «знать» образует действительное причастие настоящего времени:
знать — (что делающий?) знающий.
Если это причастие потеряет признак действия, то оно станет прилагательным.
«Знающий» — это значит «опытный», «компетентный», «эрудированный», «просвещённый». Чаще всего это слово употребляется в значении прилагательного.
С помощью приставки не- оно образует слово с противоположным значением:
знающий → незнающий.
Незнающий человек неправильно указал в анкете адрес учреждения.
Выбираем слитное написание в соответствии с правилом орфографии.
Слово «незнающий» пишется слитно с приставкой не-, если оно имеет противоположное значение и его можно заменить синонимом без этой приставки.
Понаблюдаем, как пишутся с приставкой не- слова разных частей речи:
- неприятель — враг;
- небольшой — маленький;
- нечасто — редко.
Отметим, что это слово можно заменить синонимом без приставки «малосведущий». Оно употребляется в предложении с утверждением. Немаловажно, что у этого прилагательного нет зависимого слова. Рядом с ним могут быть наречия меры и степени (совершенно, абсолютно). Они не влияют на его слитное написание. Также обратим внимание, что в предложении отсутствуют противопоставление, частицы «далеко», «вовсе», «отнюдь» и отрицательные слова с начальным ни-.
Примеры
На уроке незнающий ученик не смог прочитать стихотворение о зиме.
Об этой акции незнающий сотрудник не проинформировал нас.
В нашем отделе не нужен совершенно незнающий человек.
Слово «не знающий» пишется раздельно
Отличаем в контексте это прилагательное от однокоренного причастия «не знающий». Оно имеет значение «не обладающий достоверной информацией».
Причастие «не знающий» пишется раздельно, когда в предложении при нем имеется зависимое слово.
Сравним:
Незна́ющий юноша указал нам не тот дом.
Не зна́ющий адреса человек отправил нас в противоположном направлении.
В ряде случаев это слово пишется раздельно с частицей «не» в предложении с отрицанием. Для этого нужны некоторые грамматические условия.
Перечислим их:
1. противопоставление с союзом «а»
В этом вопросе ваш специалист не знающий, а совершенно некомпетентный.
2. Наличие в предложении одного из этих слов: «далеко», «вовсе», «отнюдь»
Далеко не знающий этот раздел, он сделал неверные выводы.
Вовсе не знающий человек ввел нас в заблуждение.
Отнюдь не знающий студент не сдал экзамен.
3. В высказывании укажем отрицательные местоимения (никого, ничего, никакой, ничей) или наречия (никогда, никак, ничуть, нисколько)
Никого не знающий парень присматривался к нам.
Никогда не знающий этого закона ученик не решил задачу по физике.
Склонение слова «несложившийся»
несложившийся — причастие, действительный залог, прошедшее время.
Падеж | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской родМ.р. | Женский родЖ.р. | Средний родСр.р. | ||
ИменительныйИм. | несложившийся | несложившаяся | несложившееся | несложившиеся |
РодительныйРод. | несложившегося | несложившейся | несложившегося | несложившихся |
ДательныйДат. | несложившемуся | несложившейся | несложившемуся | несложившимся |
Винительный (одушевленное)Вин. одуш. |
несложившегося | несложившуюся | несложившееся | несложившихся |
Винительный (неодушевленное)Вин. неодуш. |
несложившийся | несложившуюся | несложившееся | несложившиеся |
ТворительныйТв. | несложившимся | несложившейся, несложившеюся | несложившимся | несложившимися |
ПредложныйПред. | несложившемся | несложившейся | несложившемся | несложившихся |
Данного слова нет в словаре. Выберете подходящий вариант ударения.
не́сложившимися
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’э́слажывшым’ис’а] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
несло́жившимися
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’исло́жывшым’ис’а] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
несложи́вшимися
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’ислажы́вшым’ис’а] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [́ы] | гласный, ударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
несложивши́мися
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’ислажывшы́м’ис’а] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [́ы] | гласный, ударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
несложившими́ся
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’ислажывшым’и́с’а] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
несложившимися́
Слоги: не-сло-жив-ши-ми-ся (для анализа), нес-ло-жив-ши-ми-ся (для переноса).
[н’ислажывшым’ис’а́] ПРИЧ,сов,неперех,прош,действ мн,тв
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
я | [́а] | гласный, ударный |
Букв: 14 Звуков: 14
несложившимися
Участник Знаний
@Участник Знаний
July 2022
1
7
Report
Несложившийся вместе или раздельно?
Please enter comments
Please enter your name.
Please enter the correct email address.
Agree to terms of service
You must agree before submitting.
Answers & Comments
zolotuskins
Ответ:
Несложившийся пишется вместе.
2 votes
Thanks 3
Всего найдено: 35
Добрый день. Скажите, пожалуйста, во фразе «помочь совсем несложно» частицу «не» следует писать слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае следует писать раздельно: Совсем не сложно (по значению это совпадает с отнюдь не сложно). Также см. вопрос 272728.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильное написание наречия «несложно» в этом предложении: «Кому несложно, помогите.» И, пожалуйста, объясните, почему.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Кому не сложно, помогите. Раздельное написание предпочтительно при употреблении «не сложно» в роли сказуемого.
Здравствуйте. «Не сложившиеся» здесь как писать? Среди причин, способствовавших его отставке, называют несложившиеся отношения с элитами региона.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно.
Вопрос об отличии причастия от отглагольного прилагательного. Перечитала много информации, везде указывается следующее: 1. в отгл. прил нет приставки (кроме НЕ), образовано от глагола несовершенного вида 2. у отгл. прил. нет зависимых слов. Но тогда что же это получается.. причастие не бывает несовершенного вида? Ведь если слово образовано от глагола несов.вида без зависимых слов — это отглагольное прилагательное! Вот, например, «дети рассеянны» — по всем признакам — это причастие, образовано от глагола сов. вида, но ведь это отглагольное прилагательное! То же самое: «девочка воспитанна» — от гл. сов. вида — воспитать. Значит, это причастие по признакам, но это неправильно! Помогите, пожалуйста, разобраться с этой дилеммой! Или направьте меня на статью, которая бы логично все разъясняла. Потому что получается, что в этих объяснениях кроется ошибка! Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
От одного и того же глагола могут быть образованы как формы причастий, так и отглагольные прилагательные. Если для образования причастий и прилагательных используются разные по звуковому (буквенному) составу суффиксы, различить их несложно: от глагола гореть с помощью суффикса -ящ- образуется причастие горящий, а с помощью суффикса -юч- – прилагательное горючий. Если же и причастия, и прилагательные образуются с помощью суффиксов, имеющих одинаковый звуковой (буквенный) состав (например, -енн- или -им-), различить их труднее.
Однако различия между причастиями и прилагательными есть и в этом случае.
1. Причастия обозначают временный признак предмета, связанный с его участием (активным или пассивным) в действии, а прилагательные обозначают постоянный признак предмета (например, ‘возникший в результате осуществления действия’, ‘способный участвовать в действии’), ср.:
Она была воспитана в строгих правилах (=Ее воспитали в строгих правилах) – причастие;
Она была воспитанна, образованна (=Она была воспитанная, образованная) – прилагательное.
2. Слово в полной форме с суффиксом -н-(-нн-), -ен-(-енн)- является отглагольным прилагательным, если оно образовано от глагола несов. вида и не имеет зависимых слов, и является причастием, если образовано от глагола сов. вида и/или имеет зависимые слова, ср.:
некошеные луга (прилагательное),
не кошенные косой луга (причастие, т. к. есть зависимое слово),
скошенные луга (причастие, т. к. сов. вида).
3. Поскольку страдательные причастия настоящего времени могут быть только у переходных глаголов несов. вида, слова с суффиксами -им-, -ем- являются прилагательными, если они образованы от глагола сов. вида или непереходного глагола:
непромокаемые сапоги (прилагательное, т. к. глагол промокать в значении ‘пропускать воду’ непереходный),
непобедимая армия (прилагательное, т. к. глагол победить сов. вида).
См.: http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm#i7
Слитное или раздельное написание требуется в данном случае: «Совсем не сложно/несложно справиться со своими страхами»?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно слитное и раздельное написание – в зависимости от значения слова совсем. См. ответ на вопрос № 272728.
Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру!
Уважаю ваш сайт. Единственный минус — это непредсказуемость в получении ответа.
А это очень большой минус!
Надеюсь все же на ответ.
Вопрос вроде бы и несложный по поводу запятой в одном из стихотворений Окуджавы, смущает только то, что эта запятая присутствует во всех просмотренных мною сайтах.
Объясните, нужна ли последняя запятая в четверостишии:Париж для того, чтоб ходить по нему,
глазеть на него, изумляться,
грозящему бездной концу своему
не верить, (?) и жить не бояться.
Ответ справочной службы русского языка
Оснований для постановки запятой нет.
Главное, не покидало меня ощущение не сытости. (A.А. Лиханов) отметьте грамматическую основу предложения
Ответ справочной службы русского языка
Мы не выполняем домашние задания. Попробуйте выполнить это задание самостоятельно, оно несложное.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно разбирать соединительную гласную при морфемном разборе в словах: садовод, пароход и т.п. Как их обознать в разборе?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы спрашиваете, как найти соединительную гласную или как ее обозначить? Найти несложно: это гласные между корнями, используемые при образовании сложных слов: сам-о-лет, пол-е-вод, птиц-е-лов. Что же касается обозначения, то соединительной гласной в этом смысле «не повезло»: если корень, приставку, суффикс всегда обозначают одинаково, то соединительную гласную по-разному: подчеркивают снизу, ставят черточку сверху, обводят кружочком… Принципиального значения это не имеет, но лучше всё же узнать у преподавателя, т. к. неправильное обозначение он может засчитать за ошибку.
Добрый день, уважаемые знатоки русского языка!
У меня следующий вопрос, в предложении: «Ирина Ракобольская пишет, что ночные ведьмы создали элементарные в изготовлении прицелы ППР с незамысловатой конструкцией и несложные в использовании» нужно ли писать в кавычках слова ночные ведьмы?
Речь идет о 46-й гвардейском Таманском Краснознамённом ордена Суворова 3-й степени ночном бомбардировочном авиационном полку. За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка ночными ведьмами.
Заранее спасибо за ответ!
С уважением,
Кондрат
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки нужны: …что «ночные ведьмы» создали…
Добрый день!
Скажите, верно ли расставлены знаки препинания в предложении:
«Осветлить волосы сегодня несложно, было бы желание, поэтому, по статистике, лишь каждая десятая блондинка натуральная»? Или можно НЕ выделять запятыми «по статистике», а первую часть СПП оформить следующим образом: «Осветлить волосы сегодня несложно — было бы желание» (если рассматривать вторую часть как условие)?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слова по статистике следует выделять запятыми. Тире в первой части предложения допустимо .
Добрый день! В предложении: «При невысоких нагрузках, например при работе с текстом, обработке несложной графики, прослушивании аудиофайлов, а также просмотре видео(,) вентилятор…» нужна ли запятая после «видео» и почему. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: она закрывает обособленный оборот со словом «например».
Доброго времени суток, уважаемая, справочная служба! Снова возник вопрос по слову Аптечка. В толковых словарях написано:
Аптека — Набор лекарств для оказания первой медицинской помощи или несложного домашнего лечения; шкафчик, ящик, футляр для такого набора; аптечка (Дорожная аптека, автомобильная аптека и домашняя аптека).
Является ли Аптечка, уменьшительно-ласкательной формой слова Аптека?
Ответ справочной службы русского языка
«Аптечка» формой слова «аптека» не является, это разные (хотя и однокоренные) слова.
Доброго времени суток! Все знают слово «Аптечка». Медицинская энциклопедия дает определение этому слову, а толковые словари относят его к слову «Аптека». Правомерно ли определить Аптечку как уменьшительное к слову Аптека, и корректно ли будет сказать «Дорожная аптека», «Домашняя аптека» и «Автомобильная аптека»?
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление корректно. В «Большом толковом словаре» одно из значений слова аптека — набор лекарств для оказания первой медицинской помощи или несложного домашнего лечения; шкафчик, ящик, футляр для такого набора.
Соответственно, аптечка — небольшой набор такого типа.
Добрый день. Подскажите, как правильно писать фамилии вида Рокфеллер-младший, Джордж Буш-старший — через дефис или тире, со строчной или прописной буквы слова «старший», «младший». Влияет ли на написание наличие имени?
Не очень ясна система написания. Так, в ответе №254267 указано Плиний Младший, в ответе №216087 — Иванов-младший, №220421 — Иван Иванов — старший.
Ответ справочной службы русского языка
Слова старший, младший (не перешедшие в разряд прозвищ и являющиеся именами нарицательными) пишутся со строчной буквы и присоединяются дефисом: Иванов-младший, Рокфеллер-младший, Райкин-старший, Райкин-младший, Буш-старший, Буш-младший. Но если слова старший и младший присоединяются не к слову, а к сочетанию слов (т. е. к имени и фамилии), то дефис меняется на тире (дефисное написание с сочетанием слов невозможно): Джордж Буш – старший, Иван Иванов – младший.
Однако в некоторых именах исторических лиц (обычно античных авторов) слова младший и старший пишутся с прописной буквы: Плиний Младший, Катон Старший, Плиний Старший (проверить эти написания несложно: они зафиксированы словарями и энциклопедиями). Старший и Младший здесь – часть имени собственного (ср.: Карл Смелый, Иван Грозный).
Добрый день, уважаемое «Справочное бюро».
На плакатах, баннерах, перетяжках и т.п., посвящённых Победе, изображена медаль с надписью; «65 лет Великой ПобедЫ». Скажите, пожалуйста, это верное написание? Я думаю, что правильно «65 лет Великой ПобедЕ».
Объясните, пожалуйста, какой вариант правильный.
С уважением, Юля.
P.S. Очень, мягко говоря, надоели безграмотные рекламщики и корреспонденты!
Ответ справочной службы русского языка
В преддверии 9 Мая этот вопрос возникает всё чаще. Казалось бы, ответ на него дать несложно: справочник «Управление в русском языке» Д. Э. Розенталя (автора, пользующегося непререкаемым авторитетом среди редакторов, корректоров, журналистов, издательских работников) дает однозначную рекомендацию: … лет чему (не чего!). Именно так: «не чего!» – с восклицательным знаком. Следовательно, правильно: 65 лет Великой Победе.
Но… В печатных и электронных СМИ, на открытках и плакатах, как правило, употребляется родительный падеж. Такое массовое употребление вряд ли может быть объяснено простой безграмотностью. Попробуем разобраться, в чём тут дело.
Необходимо сказать, что существует веский аргумент в пользу родительного падежа: именно такое управление – в названиях наград, учрежденных в юбилейные годы. Вот примеры из «Большой советской энциклопедии»: медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (учреждена 7 мая 1965), медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (учреждена 25 апреля 1975). Родительный падеж употребляется и в названиях наград, учрежденных в ознаменование 40-летия, 50-летия, 60-летия Победы; то же в названии последней по времени медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», учрежденной указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2009 года. (Сейчас слово Победа в значении ‘победа в Великой Отечественной войне’, как правило, пишется с прописной.)
Однако употребление родительного падежа выглядит более чем странно. Давайте задумаемся: что означает в русском языке конструкция «… года / лет чего-либо»? Она означает: «период времени, в течение которого длится, происходит что-либо»: два года разлуки (два года, в течение которых длится / длилась разлука), четыре года войны (4 года, в течение которых шла война), десять лет каторги (десять лет, в течение которых продолжалась каторга), тринадцать лет правления Александра III (тринадцать лет, в течение которых правил Александр III). Еще прекрасный пример: название романа «Сто лет одиночества». Таким образом, конструкция «65 лет Великой Победы» бессмысленна: она означает «65 лет, в течение которых продолжается / длится победа». Но победа не может «длиться»: она пришла в 1945 году, после этого мы только отмечаем ее годовщину.
Между тем не вызывает сомнений употребление дательного падежа после слова лет в сочетании с существительным, называющим лицо: десять лет Васе (не десять лет Васи), пятьдесят лет папе (не пятьдесят лет папы). Тогда что препятствует образованию сочетания 65 лет Великой Победе? Как возникла бессмысленная фраза 65 лет Великой Победы?
Дело в том, что сочетание десять лет Васе означает ‘Васе исполнилось десять лет, Вася достиг возраста десяти лет’. Но глагол исполниться в значении ‘о возрасте, сроке: достигнуть определенного предела’ употребляется преимущественно с одушевленными существительными и личными местоимениями: исполниться кому; употребление с неодушевленными существительными менее вероятно (хотя словари фиксируют управление исполниться кому-чему), обычно значение ‘о прошествии, истечении какого-либо срока, промежутка времени с момента чего-либо’ выражается такой конструкцией: (исполнилось) … лет с… Так образуется фраза (исполнилось) 65 лет со дня Великой Победы.
По-видимому, именно эта конструкция и стала источником неверного употребления. Происходит следующее: в грамматически правильной фразе 65 лет со дня Великой Победы слова со дня опускаются, получается сочетание 65 лет Великой Победы – сочетание, по сути, нелепое, абсурдное. Его возникновению, несомненно, способствует и другое, грамматически правильное, употребление родительного падежа – 65-летие Великой Победы.
Однако в самостоятельной конструкции «количественное числительное + слово лет + существительное» следует употреблять не только одушевленные существительные в дательном падеже (что очевидно), но и неодушевленные – в том же дательном падеже. Неслучайна у Д. Э. Розенталя рекомендация … лет чему (Дитмар Эльяшевич не написал …лет кому). И восклицательный знак после слов не чего, как бы говорящий: «Обратите внимание! Ошибка!» Грамматически правильно: 65 лет Великой Победе.