Русский язык,
вопрос задал geroihappy,
6 месяцев назад
пожалуйста помогите даю 25 балов
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
Укажите правильный вариант ответа:
1.Нет, это (не)Енисей.
2.Рыбаки ужинали, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы.
3.Он вздрогнул от (не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу.
4.О, если б моё (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу!
Ответы на вопрос
Ответил natalia3582
1
Ответ:
Нет, это не Енисей .Пиши раздельно
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Русский язык,
6 месяцев назад
Написать письмо 20 летнему себе…
Русский язык,
6 месяцев назад
(60. Спишите слова, объясните их значение и правописание, учиты- вая значение корней, входящих в состав слова. Проведите словообразо- вательный и морфемный анализ пяти-семи слов. Правонарушение,…
Литература,
6 месяцев назад
Как завершается история о Тарасе Бульбе? а)Тарас с тысячью казаков разбивает войско Потоцкого б)Тараса привязывают к дубу и разводят костёр в)Тарас безжалостно уничтожает всех на польской земле…
Математика,
6 месяцев назад
Три феи были одеты в белое, розовое и голубое платья. Их туфли тоже были розовыми, голубыми и белыми, но только у Анжелики цвет туфель и платья совпадали. У Виолетты были розовые туфли. Платье и…
Математика,
6 лет назад
Поезд идет со скоростью 60 километров в час, делая остановки
через каждые 48 километров. Продолжительность каждой остановки, кроме
пятой – 10 минут, пятая остановка – полчаса. Какое расстояние…
Алгебра,
6 лет назад
√(x-9)+√x=36/√(x-9) Алгебра 11 класс…
Последний раз тест пройден 24 часа назад.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
-
Вопрос 1 из 10
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно:
-
(не)друг, а враг
-
(не)заяц
-
(не)лепость
-
далеко (не)красавица
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 82%
ответили правильно82% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСуществительное нужно писать с
«не» слитно, если без «не» оно не употребляется. Слова «лепость» в русском языке нет, есть только существительное «нелепость», которое пишется с «не»
слитно. -
-
Вопрос 2 из 10
Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно:
-
(не)истовство
-
(не)правда
-
(не)ряха
-
(не)веселье, а скука
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 82%
ответили правильно82% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЕсли к существительному относится противопоставление, требуется раздельное написание с частицей «не»: не веселье, а скука.
-
-
Вопрос 3 из 10
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно:
-
(не)решительность характера
-
(не)приятель, а настоящий друг
-
(не)внимание, а рассеянность
-
(не)красота, а уродство
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 78%
ответили правильно78% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСуществительное пишется раздельно, если есть противопоставление. В предложенных примерах нет противопоставления только в данном примере: нерешительность характера.
-
-
Вопрос 4 из 10
Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно:
-
домашние (не)урядицы
-
явная (не)приязнь
-
сказать (не)правду
-
(не)решительность, а робость
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 71%
ответили правильно71% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЕсли к существительному относится противопоставление, требуется раздельное написание с отрицательной частицей «не»: не решительность, а робость.
-
-
Вопрос 5 из 10
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно:
-
(не)медведь
-
(не)счастье, а горе
-
(не)настье
-
сейчас (не)зима
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 85%
ответили правильно85% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЕсли существительное без
«не» не употребляется, возможно только слитное написание с «не». Слова «настье» в русском языке нет, поэтому «ненастье» пишется с «не»
слитно. -
-
Вопрос 6 из 10
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно:
-
С (не)уменья руки не болят. (Пословица)
-
(Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)
-
(Не)пером пишут, а умом. (Пословица)
-
(Не)игла шьет, а руки. (Пословица)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 86%
ответили правильно86% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуС неуменья руки не болят.
Если к слову с«не» можно подобрать синоним без «не»
, его следует писать слитно: неуменье (беспомощность, бессильность). -
-
Вопрос 7 из 10
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
-
Ученье – свет, а (не)ученье – тьма. (Пословица)
-
(Не)хлебом единым жив человек. (Пословица)
-
(Не)настья бояться – счастья не видать. (Пословица)
-
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. (Пословица)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 54%
ответили правильно54% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуНе хлебом единым жив человек.
Существительное пишется с частицей «не» раздельно, если к нему относится противопоставление либо же оно подразумевается: не хлебом единым жив человек, а чем-то еще. -
-
Вопрос 8 из 10
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно.
-
Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. (Пословица)
-
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала каблук на левой ноге. (Набоков Ю.)
-
Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение, хмель…(Гончаров И.)
-
Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками. (Астафьев В.)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 77%
ответили правильно77% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСуществительное пишется с
«не» слитно, если без отрицательной частицы не употребляется. Слова «ряшливость» в русском языке нет, поэтому «не»
следует писать слитно — неряшливость. -
-
Вопрос 9 из 10
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
-
Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. (Астафьев В.)
-
О, если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! (Гончаров И.)
-
Он [Васютка] вздрогнул от (не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. (Астафьев В.)
-
Нет, это (не)Енисей. (Астафьев В.)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 73%
ответили правильно73% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуС именами собственными «не» пишется раздельно: не Енисей.
-
-
Вопрос 10 из 10
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
-
Губы Васютки задрожали: «Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». (Астафьев В.)
-
Васютка уже видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. (Астафьев В.)
-
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. (Астафьев В.)
-
Судя по манерам, это был (не)вежа, простой дворняжка. (Чехов А.)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 81%
ответили правильно81% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуПри наличии противопоставления «не» пишется с существительным раздельно: не пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход.
-
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Анна Горлова
10/10
-
Сергей Шевела
9/10
-
Галина Миносян
10/10
-
Дмитрий Лысенко
10/10
-
Алмансур Абдугалиев
9/10
-
Лусине Айк
10/10
-
Роман Тюглев
10/10
-
Олег Артюх
10/10
-
Екатерина Тарасова
10/10
-
Костя Ушаков
10/10
ТОП-3 теста
которые проходят вместе с этим
Тест “Не” с существительными (6 класс) поможет учащимся закрепить полученные знания по орфограмме “Правописание “не” с именами существительными”, согласно выученному правилу.
Представленный тест содержит вопросы и четыре варианта ответов, из которых верным является только. Зная правило правописания “не” с существительными, школьники без труда справятся с этой проверочной работой.
Самостоятельная работа над ошибками также поможет ученикам запомнить пройденный материал. Онлайн тест по теме “Не” с существительными” – это отличный тренажер памяти и грамотности. Выполнив все задания теста ребенок без труда запомнит как пишется “не” с именами существительными – слитно или раздельно – что поможет впоследствии блестяще справится с итоговым тестом по этой теме в школе.
Рейтинг теста
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 3064.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
«Не» с именами существительными — правило, примеры
Существительное, как и слова разных частей речи, пишется с «не» как слитно, так и раздельно. «Не» с именами существительными пишется слитно, если является словообразовательной приставкой или частью корня. Раздельное написание «не» с существительными зависит от грамматических условий в контексте.
Слитное написание «не» с существительными
Выясним, от чего зависит слитное написание «не» с существительными.
1. Существительные без начального «не» в современном русском языке не употребляются:
В большинстве этих слов элемент не- является частью корня:
- невежд а — корень/окончание;
- нерях а — корень/окончание;
- нелюдим — корень/окончание;
- ненависть — корень/окончание;
- ненасть е — корень/окончание
2. Частица «не» в сочетании с существительными используется в качестве словообразовательной приставки.
Приставка не- образует новое слово с противоположным значением. К нему зачастую можно подобрать синоним:
- счастье → не счастье (беда, горе);
- приятель → не приятель (враг, противник);
- правда → не правда (ложь, обман, враньё);
- доверие → не доверие (подозрительность);
- воля → не воля (плен);
- профессионал → не профессионал (любитель, дилетант).
Подобные образования пополняют синонимичные ряды слов. Заметно, что существительные с приставкой не- обладают смягчённым лексическим значением по сравнению с синонимом без приставки.
Сравним:
- успех — не успех, или провал;
- друг — не друг, или враг;
- любовь — не любовь, или ненависть.
3. Слитно пишутся слова с противоположным значением «неспециалист», «нерусский», к которым в русском языке нет синонимов. Хотя в определенном контексте субстантивированное прилагательное «нерусский» значит «иностранец», «чужеземец».
4. Некоторые слова-термины пишутся слитно с приставкой не-:
Раздельное написание существительных с «не»
В большинстве случаев частица «не» с именами существительными пишется раздельно. В высказывании она имеет чисто отрицательное значение:
Этот артист, поющий с акцентом, не француз.
В приведенных примерах присутствует логически подчеркнутое отрицание.
Раздельное написание существительных с отрицательной частицей «не» отметим при определенных условиях в предложении:
1. наличие противопоставления с союзом «а»
В этой ситуации он проявил не смелость, а трусость.
2. в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь»
Мне кажется, такое жесткое отношение — это вовсе не любовь к животным.
Критик отметил, что это был далеко не успех у зрителя.
Отнюдь не собака зарычала около сторожки лесника.
3. Отрицательные местоимения и наречия подчеркивают отрицание, обозначенное частицей «не»
Оказалось, что это нисколько не успех.
Алгоритм определения правописания «не» с существительными
Видеоурок
Конспект урока в 5 классе на тему «Не с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока в 5 классе на тему «Не с именами существительными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_imenami_sushchestvitelnymi.doc | 83 КБ |
ne_s_imenami_sushchestvitelnymi.ppt | 314 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание НЕ с именами существительными
- Ознакомление с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными; различением НЕ как частицы, приставки, части корня; проверкой правописания существительных с не, подбирая синонимы, антонимы; нахождением противопоставления.
- Формирование умения и навыков. Первичная отработка применения знаний на практике.
— Стимулирование познавательной мотивации учащихся.
— Развитие активной мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, обобщать, аргументировать, доказывать, делать выводы).
— Совершенствование внимания, памяти, речи.
-Развитие орфографической зоркости.
-Развитие творческих способностей.
-Развитие активности учащихся.
-Вызвать заинтересованность в получении знаний.
-Пробудить любознательность, готовность решать задачи самостоятельно.
-Создать уверенность в успехе.
-Формировать нравственные ценности жизни учащихся.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. (Тема на доске)
Сегодня у нас урок изучения новой темы. Мы будем заниматься общим делом: решать лингвистические задачи, открывать тайны написания слов. Ведь, по утверждению Льва Николаевича Толстого, «слово — дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». (Эпиграф урока).
- Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приобретать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем о существительном?. Начну я. Существительное — это самостоятельная часть речи. А теперь — покажите вы мне свои знания.
Постановка проблемы. Формулировка темы и цели урока.
Ознакомление с таблицей, которую следует заполнить
Объяснение нового материала(на слайде)
У (не)ряхи в квартире –(не)настье, У (не)вежды – (не)лепость в уме. (Не)приятель несёт лишь (не)счастье, Тайный (не)друг опасней вдвойне.
Как вы понимаете смысл этого стихотворного текста?
Какие человеческие качества осуждает здесь не ? А как правильно написать слова с не ? Ваши предположения?
На экране –правильный вариант. Учащиеся записывают текст.
У неряхи в квартире –ненастье, У невежды –нелепость в уме. Неприятель несёт лишь несчастье, Тайный недруг опасней вдвойне.
Работа с первыми двумя строчками
Попробуйте прочитать слова, отбросив не . Где при этом нарушается смысл? Каков ваш первый вывод?
Примечание: заполняются графы только после выводов, сделанных учащимися.
Прочитаем две последние строки и подумаем, как можно заменить существительные здесь. Каков же следующий вывод?
Какая цель в исследовании темы пока не достигнута?
Когда же существительные с не пишутся раздельно?
Рассмотрите следующие предложения. (На экране)
1.Не врагом, а союзником Руслана был финн. 2. Не любовь к брату, а зависть таил в своём сердце Черномор . 3.Нет, не смелость проявил в поисках Людмилы Фарлаф. 4. Нет, не любовь к Людмиле позвала его в путь.
О каком произведении здесь идёт речь? Проанализируйте два первых предложения. Почему ваше внимание акцентируется на союзе а ? Как оформить это наблюдение в таблице?
Рассмотрите два последних предложения. Какой вывод сделаете теперь?
Запишите его в таблице.
1) не употребляется без не.
2) можно заменить синонимом.
2) ярко выражено отрицание ( нет)
Как будем рассуждать при выборе правильного варианта? (Слитно: без не смысл потерян , ищем синоним ; раздельно: ищем союз а или отрицание).
Знакомство с алгоритмом
(на основе алгоритма проверяем написание НЕ в следующих предложениях)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не бросай друга в несчастье.
Гимнастика для глаз, физкультминутка.
Проведём гимнастику для глаз.
Прослушайте внимательно стихотворение, в нём рассказывается о словах, которые без НЕ не употребляются. По ходу моего чтения, как только вы услышите слова, которые без НЕ не употребляются в нашей речи, вы должны открыть глаза. Итак, закрываем глазки и оказываемся в удивительной стране, о которой рассказал нам в своём стихотворении Б.Заходер.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением.
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная.
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Глазки наши отдохнули, теперь продолжим урок.
Словарный диктант с комментированием
Ненастье, незнакомец, неряха, нелепость, незабудка, небылицы
- Почему так пишется НЕ?
- Чем в таких словах является НЕ?
Вывод 1. Не с любыми словами пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется. НЕ в них – часть корня.
- Чем является НЕ, когда пишется со словами раздельно?
— НЕ является частицей.
- Какое значение имеет частица НЕ?
— Частица НЕ имеет отрицательное значение.
- Образуются ли с помощью частицы НЕ новые существительные?
-Новые слова не образуются, отрицаются исходные.
Вывод 2. Слова не употребляются с приставкой не-. Рядом с ними может быть только частица НЕ. Новое слово не образуется.
Правда, счастье , друг
-От данных существительных образуйте с помощью приставки НЕ новые существительные.
- Какой смысл придает новым словам приставка НЕ? Как можно назвать образованные слова?
— Противоположное значение. Новые слова-антонимы.
Вывод 3. Существительное с приставкой НЕ образует новое слово – антоним исходному.
- Чем можно заменить существительное, образованное с помощью приставки НЕ?
Неправда (ложь). Несчастье (горе), Нездоровье (болезнь)
Работа в парах (по карточкам) — даны слова в 2 столбиках, найдите соответствия:
Самопроверка по цепочке. Как одним словом можно назвать записанные пары слов? (синонимы). Так какие слова называются синонимами?
Продолжим исследование изучаемой орфограммы по учебнику – теория
Запишем данное предложение и подчеркнем противопоставление с союзом а.
Он не друг , а просто знакомый. .
Вывод 4. НЕ с существительным пишется раздельно, если есть противопоставление.
Кто быстрее? Выпишите предложения, в которых употребляется существительные с частицей НЕ при наличии противопоставления.
1). (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам. 2).(Не)искренность чувствовалась в его словах. Подкупала (не) искренность девочки, а ее простота.
- Не везение , а труд и настойчивость приведут к успехам.
- Подкупала не искренность девочки, а ее простота .
Сгруппируйте предложения согласно 4 выводам темы. Докажите: слитно или раздельно. (раздаточный иатериал)
1.(Не)везение преследовало меня. 2. (Не)вежда –это (не)уч, мало знающий человек. 3. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. 4. Это (не)ошибка. 5. (Не)удача привела спортсмена к победе, а упорные тренировки. 6. Самообладание (не)помеха, а залог успеха. 7. Каждая (не)удача прибавляет ума.
1.Учащиеся фронтально объясняют написание. Обозначают НЕ как часть корня, приставку, частицу.
2. Самопроверка и исправление ошибок (для слабых учащихся).
- 4. Упражнение 4. Творческий диктант (для тех, кто успел исправить все допущенные ошибки).
1. Кто быстрее назовет диктуемые учителем сочетания синонимами с НЕ?
- Дождливая, пасмурная погода.
- Отсутствие знаний, некультурность.
- Рассеянность, отсутствие внимания.
- Необразованный, невежественный человек.
- Плен, рабство.
- Болезненное состояние.
- Возмущение, крайнее недовольство.
- Отсутствие желания.
- Чувство сильной вражды и отвращения
- Вымысел, лживое сообщение.
- Грубый, невоспитанный человек.
- Отсутствие сведений.
Запись предложений с доски. Задание: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы.
1) Рыбаки ужинали, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы.
2) О, если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу!
4) Нет, это (не)Енисей.
Проверка: один из учеников выходит к доске и правильно оформляет данные предложения.
- .1. Обобщение теоретических сведений.
Достигли ли мы целей урока?
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Чем может быть НЕ?
- Назовите условия слитного написания НЕ с существительными.
- .Назовите условия слитного написания НЕ с существительными.
- .2. Рефлексия.
- .3.Выставление отметок
- Домашнее задание. П.42, упр.313
Открытый урок по теме «НЕ с существительными». 6-й класс
Класс: 6
1. Повторить и закрепить правописание НЕ с существительными.
2. Научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня.
Образовательные: закрепление навыков правописания НЕ с существительными ; формирование умений различать где НЕ приставка, часть корня, частица.
Воспитательные: формирование ключевых компетенций учащихся.
Развивающие: развитие речи, совершенствование умственной деятельности (анализ, синтез, способность сопоставлять, делать выводы), совершенствование практических навыков.
Здоровьесберегающие: профилактика сколиозов, близорукости, снятие напряжения с пальцев рук.
2. Синтаксическая пятиминутка.
Ученик остановился в нерешительности у кабинета зубного врача.
— Найдите слово, в котором букв больше чем звуков. Почему? (Нерешительности)
— Найдите имена существительные и определите их склонение и падеж.
— Тема нашего урока правописание НЕ с именами существительными. Сегодня мы должны с вами повторить и закрепить правописание НЕ с существительными и научиться распознавать, когда НЕ приставка, когда частица, часть корня.
— Ребята, а какое слово из предложения относится к нашей теме?
Сегодня в гости к нам пришли жители страны Орфографии, грамотеи, они хотят нам что-то рассказать, давайте послушаем их.
Познакомьтесь, это НЕ! Хитра, умна, ловка вполне.
Тут может быть она частицей (держат фразу НЕ ДРУГ, А ВРАГ)
А там — в приставку превратиться (НЕДРУГ),
А может к слову прицепиться и навсегда с ним породниться! (НЕРЯХА, НЕУЧ, НЕВЕЖА)
Знай! НЕ всегда частица, если от существительного противопоставлением отделится (НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ)
НЕ — приставка, если слово синонимом заменим одно на другое (НЕПРАВДА=ЛОЖЬ)
НЕ входит в корень, если слово без неё не имеет смысла никакого, т.е. без НЕ не употребляется! (НЕНАСТЬЕ)
Запомни навсегда, дружок, чтоб без ошибок написать, ты должен правило об употреблении НЕ с существительными знать!
Ребята, так как может писаться НЕ с существительными?
4. Работа по группам. (На экран выведен слайд)
Посмотрите на экран:
Пересекая океан, плыл к нам корабль из дальних стран,
Но страшный шторм его настиг,
И затонул он в тот же миг,
Но пассажиров капитан спас всех, конечно, спасся сам.
— На этом корабле к нам плыли две команды слов с НЕ, теперь они все перепутались, и мы должны с вами помочь им разобраться по группам. (На экран выводятся слова)
Ненависть к врагу, неполадки в работе, мелкие невзгоды, большое несчастье, грубый невежа, сказал неправду, продолжительное ненастье, маленькая неточность, невнимание к ошибкам.
Задание. 1-й вариант: выпишите слова, где НЕ часть корня, а 2-й – где НЕ приставка.
Части речи изучаем, (ходьба на месте)
Много знаний получаем, (повороты туловища в стороны)
Морфологии наука — занимательная штука! (приседания)
Должен каждый в мире знать, (взмахи руками)
Как части речи различать, (наклоны в стороны)
И за это на уроках лишь “пятёрки” получать!
5. Давайте поиграем! Игра “Третий лишний”.
На экран выведены слова:
(Не)поседа, (не)взгоды, (не)внимательность, (не)правда, а ложь; (не)друг, а враг; полное (не)вежество
— Какие слова лишние, почему?
6. Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение 1)
(5 чел., остальные работают с учителем).
7. Выведен слайд.
Небылица, негодование, неожиданность, немощь, невод, недоверие, несчастье.
Замените слова с не синонимами без не, подобрав их из слов для справок.
Слова для справок: рыболовная сеть, горе, сюрприз, болезнь, возмущение, подозрительность, вымысел.
— Давайте подберём однокоренные слова к слову ВЫМЫСЕЛ.
— Какие слова называются однокоренными?
— Давайте с одним из слов составим предложение.
(Заканчивают индивид работу)
8. Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальцы погулять,
Мяч футбольный погонять,
В бурной речке поплескаться,
И на пляже поваляться!
9. Весёлый кроссворд.
На экране слайд.
Чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадки
1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Синяя шляпа, короткие штанишки,
Не люблю читать я никакие книжки,
Ничего не знаю, не хочу учиться,
Нравится гулять мне, нравится ленится. (Незнайка)
3. Дождь шумит, стучит в окно, и на улице темно,
Воет ветер , тучи гонит, на деревьях ветки клонит.
Осень, слякоти пора, гонит лето со двора,
И в такое время года наступает… (Непогода)
4. В зелёном поле я расту,
Голубым цветком цвету,
Небо синее как будто,
Прозываюсь … (Незабудка)
По ходу работы дети записывают отгадки и объясняют правописание слов.
Гимнастика для глаз
10. Запись домашнего задания.
Повторить правило о правописании НЕ. Составить предложения (5-7 предложений), используя существительные с НЕ с различным написанием.
11. Словарная работа.
— Ребята, к нам пришли странные телеграммы, если мы их разгадаем, то узнаем словарные слова.
На экране появляются ребусы
13. Рефлексия, итог урока, оценки.
— О чём сегодня мы говорили на уроке?
— Как НЕ пишется с существительными, когда она приставка, частица, часть корня?
— Сегодня на уроке вы очень хорошо работали, все получают оценки…
Спасибо за урок! Всего вам наилучшего! (Карточки, тех, кто работал индивидуально, проверяются на перемене)
источники:
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/02/16/konspekt-uroka-v-5-klasse-na-temu-ne-s-imenami
http://urok.1sept.ru/articles/595983
Тест на данную тему показался мне каким-то странным и обычным. Не было много акцента на все правила правописания с «НЕ», однако несколько штук затронуло. Также, опрос, для меня, составлен не очень познавательно. Можно найти много других диагностик на данную проверку знаний.
Для начала, рассмотрим правила на которые основан тест. Самое распространенное – это «Если не употребляется без НЕ». Почти вся диагностика составлена по этому принципу, хотя можно затронуть и другие аспекты. Также, часто фигурировала проверка на «Пишется слитно с НЕ, если стоит противопоставление с союзом А». Исходя из этих двух тем, которые представлены в диагностике, её саму это, сделало очень легкой и бесполезной.
Сам тест основан для 5 – 6 классов, когда они только начинают проходить это. Если отталкиваться от них, то диагностика составлена далеко не на их уровне, потому что они затрагивают гораздо больше правил, нежели представлены здесь.
Поэтому, для прохождения данного теста, нужно знать немного легких правил, которые, итак, очевидны и понятны.
Общий вывод по всему, выше сказанному, у меня остаётся не очень хорошим, потому что как я и говорил, все достаточно банально и лежит на поверхности. Для этого опроса требуется небольшая доработка. Можно добавить акцент на правило «НЕ с РАЗНЫМИ частями речи», прилагательные, глаголы, наречия, причастия, деепричастия и так далее. Также, в самое начало теста, сделать опрос, который будет акцентироваться на знания всех этих правил, хоть общее представление о том, какая работа им предстоит. Потому что, многие люди относятся к таким видам проверки очень халатно и безответственно. Если ставить оценку за эту работу, например, в школе, то лучше её не ставить, потому что никакой пользы от этого не будет.
Пройти тест онлайн
1. Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)друг, а враг
(не)заяц
(не)лепость
далеко (не)красавица
2. Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно.
(не)истовство
(не)правда
(не)ряха
(не)веселье, а скука
3. Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)решительность характера
(не)приятель, а настоящий друг
(не)внимание, а рассеянность
(не)красота, а уродство
4. Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно.
домашние (не)урядицы
явная (не)приязнь
сказать (не)правду
(не)решительность, а робость
5. Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)медведь
(не)счастье, а горе
(не)настье
сейчас (не)зима
6. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно.
С (не)уменья руки не болят. (Пословица)
(Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)
(Не)пером пишут, а умом. (Пословица)
(Не)игла шьет, а руки. (Пословица)
7. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
Ученье – свет, а (не)ученье – тьма. (Пословица)
(Не)хлебом единым жив человек. (Пословица)
(Не)настья бояться – счастья не видать. (Пословица)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. (Пословица)
8. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно.
Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. (Пословица)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала каблук на левой ноге. (Набоков Ю.)
Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение, хмель…(Гончаров И.)
Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками. (Астафьев В.)
9. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. (Астафьев В.)
О, если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! (Гончаров И.)
Он [Васютка] вздрогнул от (не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. (Астафьев В.)
Нет, это (не)Енисей. (Астафьев В.)
10. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Губы Васютки задрожали: «Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». (Астафьев В.)
Васютка уже видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. (Астафьев В.)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. (Астафьев В.)
Судя по манерам, это был (не)вежа, простой дворняжка. (Чехов А.)
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Русский язык
Нилла
28 января, 13:22
+3
Не уверен в ответе?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «как пишется слово (не) узнаешь слитно или раздельно …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Ответы (2)
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто …
Ответы (5)
Составить текст про осень с определением
Ответы (2)
Журчавшая морфологический разбор
Ответы (3)
Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.
Ответы (3)
Главная » ⭐️ Русский язык » как пишется слово (не) узнаешь слитно или раздельно
Возможны оба варианта написания слова — слитно «неправда» и раздельно «не правда». Зависит от контекста.
Когда пишем слитно
Неправда — является существительным.
По правилам русского языка существительные пишутся слитно с частицей НЕ, когда в сочетании с этой частицей они приобретают противоположное значение (обычно такое слово можно заменить синонимом без не) — неправда = ложь.
Примеры:
- Это — неправда! Это — ложь, Максим! Я хочу, чтобы ты знал: это ложь!
- — Если это неправда, то… что обидного в моей догадке?
- — Неправда, неправда, — заговорил Яшка каким-то страдальчески-возбужденным голосом.
Когда пишем раздельно
НЕ ПРАВДА – правильно писать раздельно, если имеется противопоставление с союзом «а» (не правда, а ложь). Синонимом, в этом случае, слово заменить нельзя. Также пишем раздельно, если рядом есть слова «отнюдь, вовсе, далеко».
Примеры:
- Это — не правда, а чистая ложь.
- Может, надо не правды больше, а родни?
- Правда, возведённая в степень – уже не правда, а подлость.
- Ведь издателям не правда была нужна, а та же сказка с приключениями…
Как правильно следует писать не(на)чем-слитно или раздельно?
1 ответ:
1
0
В отрицательных местоимениях не и ни пишутся:
1.Слитно, если между не — ни и корнем нет предлога;
Например: нечем, ничем,некого, никого ( НЕ -под ударением, НИ — без ударения)
2.Раздельно, если между не — ни и корнем есть предлог;
Например: не на чем, не за чем, не с чем.
Доехать до далекой деревни не на чем.
Читайте также
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.
«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.
_
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».
Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».
Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.
СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).
Пример:
- Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
Пример:
- Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.
Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.
Пример:
- Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Пример:
- Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.
Как правильно?
К наиболее известным сочинения данного рода относится «Огласительное слово Иоанна Златоуста», читаемое в Православной церкви на пасхальной заутреней, после того как верующие целуют друг друга, делясь своей радостью в честь празднования Воскресения Иисуса Христа. Кроме данного огласительного слова Иоанном Златоустом был написан целый ряд сочинений данного рода. Традиция написания огласительных слов на Пасху связана с тем что в древней церкви было принято совершать крещение в Великую субботу накануне праздника Воскресения Христова. Торжественное Огласительное слово выражает всеобъемлющий и всепрощающий характер праздника Пасхи.
Как пишется не за что или незачто: разберем, как правильно
Чтобы разобраться, как пишется слово не за что, обратимся к правилу русского языка. Ведь именно оно диктует корректное написание слова.
Не за что – слитно или раздельно правильно писать
Написание подчиняется правилу Правописание предлога НЕ с отрицательными местоимениями. В отрицательных местоимениях с предлогом НЕ пишется раздельно.
Правильно писать так 👇, при этом ударение падает на Е в частице НЕ:
1. не за что извиняться
2. – Большое спасибо вам!
– Не за что!
3. не у кого (спросить)
5. не к кому (обратиться)
6. не к чему (приспособить)
7. не за кем (идти)
8. (любят) не за что, а вопреки
9. не за чем (спрятаться)
Как правильно писать слово не за что, незачто или ни за что?: ответ mail.ru как дополнение
Как писать “не за что” и правильно ли использовать его в устной речи, чтобы сойти за культурного человека, разберем.
Не и НИ в местоимениях и местоименных наречиях
Кроме того, следует различать НЕ и НИ в местоимениях и местоименных наречиях
Под ударением пишется НЕ
Некого просить
Нечем похвастаться
Не за чем посылать
Некогда навещать
Неоткуда ждать писем
Не по чему сравнивать
Не к чему придраться
Без ударения пишется НИ
Никого не просим
Ничем нельзя похвастаться
Ни за чем посылать не надо
Ни за что не откажусь (неправильно – не за что не окажусь, см.правило выше)
Ни за что не сдамся (неправильно – не за что не сдамся, см.правило выше)
никогда не навещал
ниоткуда ничего не получал
ему все беды нипочём (всё равно)
спешить уже ни к чему (не нужно)
Как слово не за что на английском пишется и звучит. Расширяем кругозор
Мы выяснили, что слово не за что – пишется раздельно, так как это отрицательное местоимение с предлогом.
Перевод слова не за что: not at all
Теперь вы знаете, как правильно пишется не за что не только на русском языке, но и по-английски.
Источник: http://yznavai.ru/kak-pishetsja-ne-za-chto-ili-nezachto-razberem-kak-pravilno/
Мини-курс
Н и НН в разных частях речи
Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
в центре города Москвы? в центре города Москва?
1) названия городов, деревень, сел: В городе Смоленске, у города Тулы; родился в селе Горюхине. Не согласуются составные названия, часто также названия, род и число которых расходятся с родом и числом родовых наименований: В городе Советская Гавань, около города Минеральные Воды; в деревне Беретики;
2) названия рек: На реке Волге, на реке Днепре, за Москвой-рекой. Обычно не согласуются составные названия, а также малоизвестные наименования: На реке Северный Донец, приток реки Голая Долина, у реки Птичь, за рекой Рось.
Названия городов, сел, деревень, рек часто не согласуются в специальной литературе, чтобы легко было опознать их начальную форму.
Не согласуются, как правило, остальные географические названия (названия гор, озер, островов, заливов, проливов, пустынь, станций, портов, местечек и т. д.), астрономические названия, названия зарубежных административно-территориальных единиц и т. п.: На горе Эльбрус, у озера Байкал, за островом Новая Земля, на полуострове Таймыр, близ мыса Челюскин, в заливе Кара-Богаз-Гол, в проливе Скагер-рак, в пустыне Сахара, на станции Курск, в порту Находка, в местечке Ельск, орбита планеты Марс, в штате Мичиган, в области Тоскана, на высокогорном курорте Давос, в департаменте Сена и Уаза, в княжестве Лихтенштейн, в графстве Суссекс.
Источник: http://mogu-pisat.ru/stat/pravilno/?ELEMENT_ID=637995
Как склонять географические названия?
Как правильно: в городе Москве или в городе Москва? В Одинцово или в Одинцове? На острове Валаам или на острове Валааме? Попробуем разобраться с этими и другими случаями склонения русских географических названий.
1. Географическое название, употребленное с родовыми наименованиями город, село, деревня, хутор, река и др., согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, например: в городе Москве, в деревне Ивановке, на реке Волге, в селе Шушенском.
- когда внешняя форма названия соответствует форме множественного числа – в городе Великие Луки;
- когда род обобщающего слова и топонима не совпадают – на реке Енисей, в деревне Парфенок.
Кстати, на сочетания со словом «город» второе исключение не распространяется. Поэтому согласование в городе Москве будет правильным.
Хотя и для подобных сочетаний есть свое правило: сокращение г. (город), как и полное слово «город» следует употреблять только с названиями городов, образованными от фамилий (г. Киров). В остальных случаях употребление г./город носит официально-деловой характер и не соответствует литературной норме. Поэтому следует писать/говорить «в Москве», а не «в г./городе Москве».
2. Составные географические названия (состоящие из двух и более слов) в форме единственного числа в сочетании с родовым наименованием не склоняются: в городе Нижний Новгород, из города Кривой Рог и т. д.
3. Топонимы славянского происхождения на -ово, -ево, -ино, -ыно в сочетании с родовым наименованием не склоняются: в городе Иваново, из района Люблино, в деревню Простоквашино.
Если же родовое имя отсутствует, то топоним склоняется: в Иванове, из Люблина, в Простоквашине.
4. В сложносоставном топониме будут склоняться обе части, если он представляет собой русское или давно освоенное название, а первая его часть не представляет собой форму среднего рода, например: в Переславле-Залесском, из Ростова-на-Дону; но в Соболево-на-Камчатке, из Ликино-Дулева.
Источник: http://kitupschool.ru/kak-sklonyat-geograficheskie-nazvaniya/
В городе москва или в городе москве как правильно
Скоро в нашем городе впервые пройдет праздник, посвященный реке Москва .
Видя в новостях всевозможные варианты написания возник резонный вопрос — так как же правильно писать?
Большинство СМИ написали: » День Москвы-реки » .
Москвичи в разговоре обычно произносят слитно «на москвареке» .
Названия рек, как правило, согласуются с родовым наименованием, например: на реке Днепре, на Москве-реке и т.д.
[Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М.,1997. С. 283-284]
Рекомендует склонять обе части, как и в случаях в реке Оке , в реке Волге и иных подобных.
Сочетание на Москва-реке имеет разговорную окраску.
[Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2002. С. 321]
Есть составные названия, которые хотя и пишутся не слитно, а через дефис, но тоже являются прочно слитыми с несклоняемым первым словом: «Китай-город», «Царь-пушка».
Мы можем сказать «на Волге-реке», «на реке Волге» и просто «на Волге», ведь города «Волга» нет, и никакой словесной путаницы произойти не может.
Но с такими реками, как Москва, дело обстоит сложнее: ведь есть город Москва и река Москва. Тут для ясности после собственного имени «Москва» добавляется слово «река», но слияния двух слов в одно не достигается, почему и требуется склонение обоих слов. Об этом уже много писалось. В известной статье Федора Гладкова «О культуре речи», напечатанной в журнале «Новый мир», где автор пишет:
«В свое время мне удалось добиться склонения Москвы-реки » .
Грамота.ру допускает оба варианта.
Когда мы учились в школе, правильным был вариант «Москва-реки», а сейчас все чаще встречается «Москвы-реки».
Источник: http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=4655
Безграмотность наступает и «режет слух». Почему все чаще по ТВ слышно «в городе Москва» и аналогично про др. города? Или в школе склонять географические названия уже не учат?
к сожалению это так. а все началось с Горбачева который все изъяны своего языка высказывал на публику..в школе стали больше внимания уделять компьютерной грамотности а не могучему русскому языку.
«Особенности» речи Горбачева дали хлеб многим пародистам и, в общем-то, были высмеяны.
Но в той же ТВ передаче «Голос» очень многие стали акцентировано не склонять название своего города, как буд-то кто-то им указал на новую «моду» .
Географические названия не склоняются.
Горжусь городом Москва
Нет города Москва
Есть город Москва
А вот говорить и писать «Горжусь городом Москвой» — не литературно.
Хотя и красиво звучит: А я иду, шагаю по МОСКВЕ.
Но горжусь Москвой.
Аналогично:
— я живу в городе Москва
— я живу в Москве.
Больше режет слух «в Кемерове», «в Иванове». Из-за этого начинаешь путаться, как город называется Кемерово или Кемеров.
Под Москвой есть город Пушкино, а под Питером Пушкин. Но говорят одинаково: были в Пушкине.
Да и вообще с падежами беда, например, я жду автобуса, вместо жду автобус. Неодушевлённых путают с одушевлёнными.
Александр Варзар — действительно огорчили, т.к. видимо даже у профессионалом м.б. так сильно запущено .
В бытность работы чиновником у нас на каждом столе была словарь Ожегова и др. справочная литература, сегодня вызывает доверие Сайт «Грамота.ру».
По Вопросу см.: http://new.gramota.ru/spravka/letters?id=73
«Как склонять географические названия?
В городе Москва или в городе Москве? Названия в сочетании с родовым словом.
Географическое название, употребленное с родовыми наименованиями город, село, деревня, хутор, река и др., выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование.
Правильно: в городе Москве, в городе Санкт-Петербурге, из города Киева; в деревню Ивановку, из деревни Ольховки, в селе Шушенском, под хутором Михайловским; у реки Волги, долина ручья Сухого.
Склоняются обе части в наименовании Москва-река: Москвы-реки, на Москве-реке и т. д. В разговорной речи встречаются случаи несклоняемости первой части: за Москва-рекой, на Москва-реке и т. д. Но такое употребление не соответствует строгой литературной норме.
Географические названия в сочетании с родовым словом обычно не склоняются в следующих случаях:
когда внешняя форма названия соответствует форме мн. числа: в городе Великие Луки, в городе Мытищи;
когда род обобщающего нарицательного слова и топонима не совпадают: на реке Енисей, у реки Хопёр, в деревне Парфёнок (однако это замечание не относится к сочетаниям со словом город, поэтому правильно: в городе Туле, из города Москвы» и т.д. …
Там же кстати:
«Топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, не склоняются в сочетании с родовым словом: из района Люблино, в сторону района Строгино, к району Митино, в городе Иваново, из деревни Простоквашино, до края Косово. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый и несклоняемый: в Люблине и в Люблино, в сторону Строгина и в сторону Строгино, в Иванове и в Иваново, из Простоквашина и из Простоквашино, до Косова и до Косово, к Митину и к Митино» .
К сожалению, да, действительно, очень многие (не только ТВ и СМИ) показывают ужасную безграмотность. Генеральный директор (фамилии называть не буду, но он с данного ресурса) не умеет грамотно пользоваться такими достаточно простыми «-тся» и «-ться». Написала. Но, увы, ошибку так до сих пор и не исправил, да и моего ответа я чего-то не нашла. Наверное, удалил)))
Меня еще в советской школе учили, что если перед именем собственным географического объекта стоит существительное, указывающее на то, чем этот объект является, страной ли, городом ли, рекой ли, горой, и так далее, то собственное имя этого объекта склонению не подлежит. В противном случае склоняется..
Гораздо чаще слышу и вижу обратное, особенно в паспортах и других документах. И ладно бы паспорты были выданы не в России, не так обидно было бы за Русский язык.
Согласно правилам русского языка, если упоминается географическое назвение и его статус (город, гора, мыс, река), то тогда название не склоняется. Поэтому «в городе Москва» говорить правильно, так же как правильно говорить «в Москве» (название без географического статуса). Или вот еще правильные примеры — на горе Эльбрус и на Эльбрусе, на реке Волга и на Волге, В пустыне Сахара и в Сахаре. Так что, все по грамоте.
Немножко не в тему, но меня раздражает другое. Первое, это то что во все фразы вставляют «да?», «как бы», «э», «а». И второе, то что они уж очень сильно жестикулируют руками, как для глухонемых.
Вот они — неграмотные руководители.
Дайте ссылку хоть на один словарь советских времен, где русское географическое название, которое употребляется вместе с родовым названием, не склоняется.
Источник: http://professionali.ru/questions/9586/bezgramotnost-nastupaet-i-rezhet-sluh/
Теперь вы знаете о: «не за что или не за что как правильно».
Читайте также:
- Что делать на крещение? Отнестись к нему как к таинству и подготовиться правильно — как правильно с крещением или с крещением
- Скучаю по тебе VS Скучаю за тобой | Merezhivo — как правильно за тобой скучаю или по тебе скучаю
- МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК АБРАМЦЕВО — в абрамцево или в абрамцеве как правильно
- В городе Москва или в городе Москве — как правильно из москвы или из города москвы
- Как пишется слово не знаю — как правильно не знаю или не знаю
- Как пишется по разному | Подскажем — по разному или по разному как правильно
- В продолжение разговора» запятая; выделяется или нет, где нужно ставить? — как правильно в продолжении разговора или в продолжение разговора
- Как правильно; ПОБЕДЮ; или; ПОБЕЖДУ? | One of Lady — Журнал для женщин — как правильно сказать я победю или я побежу или побежду
- Как склоняется слово «счет-фактура»? — счета фактуры или счет фактуры как правильно
- Как писать слово; здесь; ТекстЭксперт — как правильно пишется слово здесь или здесь
Слово «неверно», которое заменяется синонимом «ошибочно», пишется слитно при отсутствии противопоставления и слов, усиливающих отрицание в предложении. «Не верно» пишется раздельно при противопоставлении с союзом «а» или отрицании в высказывании.
Как правильно писать «не верно» или «неверно», слитно или раздельно, зависит от грамматических условий в контексте.
Чтобы понять, в каких случаях слово «верно» пишется слитно или раздельно с «не», понаблюдаем, как оно образовано и в какой речевой ситуации употребляется.
Когда слово «неверно» пишется слитно
От качественного прилагательного «верный» с помощью приставки не- образуется слово-антоним «неверный». Оно имеет лексическое значение «ошибочный», «ложный», «не соответствующий истине». От прилагательного «неверный» с помощью суффикса -о образуется слово «неверно»:
верный → неверный → неве́рно.
Как видим, в морфемном составе однокоренного наречия имеется приставка не-, которая присоединилась к производящему прилагательному на предыдущей ступени словообразования.
В зависимости от контекста это слово может быть кратким прилагательным среднего рода единственного числа или однокоренным наречием.
Но в написании этих слов существует общее правило: если нет противопоставления и ряда других условий, о которых речь пойдет дальше, то слово «неверно» в предложении, содержащем утверждение, констатацию факта, пишется слитно с приставкой не-, например:
Это решение задачи абсолютно неве́рно.
Анализируемое прилагательное с приставкой не- можно заменить синонимом без этой приставки — «ложно», «ошибочно». Обратим внимание, что присутствие в контексте наречий меры и степени «абсолютно», «совершенно», «очень», «крайне», «весьма» и пр. не влияет на слитное написание прилагательных с не-.
Вы доказали теорему неве́рно.
В этом контексте это слово — знаменательное наречие;
доказали (как?) неверно, что тождественно слову «ошибочно».
Укажем, что практически это слово чаще используется в сообщениях с утверждением.
Слово «неверно» пишется слитно с приставкой не- при отсутствии противопоставления в предложении.
В высказывании могут присутствовать наречия меры и степени (крайне, очень, совершенно, абсолютно, почти, полностью, слегка и пр.), которые не влияют на слитное написание анализируемого слова.
Примеры
Номер телефона набран неве́рно.
Ваше сообщение совершенно неве́рно.
Абсолютно неве́рно утверждение, что паук — это насекомое.
В этой сложной ситуации ты поступила неве́рно.
Раздельное написание слова «не верно»
Слово «не верно» пишется раздельно в предложении, содержащем отрицание, которое выражается с помощью частицы «не». Отрицание создается различными лексическими и синтаксическими средствами:
1. в контексте существует противопоставление
Это решение задачи не верно, а содержит ошибку.
Вы объяснили задачу не верно, а ошибочно.
2. Наличие слов «отнюдь», «вовсе», «далеко», которые подчеркивают отрицание.
Адрес указан отнюдь не верно.
Это написание слова далеко не верно.
Ваше мнение вовсе не верно.
3. Наличие в контексте слов с начальным ни-, отрицательных местоимений и наречий, также задает раздельность написания рассматриваемого слова.
Нисколько не верно утверждение, что человеку достаточно четырех часов сна.
Ничуть не верно, что планета Земля плоская.
Вопрос №
1
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)друг, а враг
(не)заяц
(не)лепость
далеко (не)красавица
Вопрос №
2
Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно.
(не)истовство
(не)правда
(не)ряха
(не)веселье, а скука
Вопрос №
3
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)решительность характера
(не)приятель, а настоящий друг
(не)внимание, а рассеянность
(не)красота, а уродство
Вопрос №
4
Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно.
домашние (не)урядицы
явная (не)приязнь
сказать (не)правду
(не)решительность, а робость
Вопрос №
5
Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
(не)медведь
(не)счастье, а горе
(не)настье
сейчас (не)зима
Вопрос №
6
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно.
С (не)уменья руки не болят. (Пословица)
(Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)
(Не)пером пишут, а умом. (Пословица)
(Не)игла шьет, а руки. (Пословица)
Вопрос №
7
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
Ученье – свет, а (не)ученье – тьма. (Пословица)
(Не)хлебом единым жив человек. (Пословица)
(Не)настья бояться – счастья не видать. (Пословица)
(Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. (Пословица)
Вопрос №
8
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется слитно.
Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. (Пословица)
(Не)ряшливость сказывалась в самой её походке: мгновенно стаптывала каблук на левой ноге. (Набоков Ю.)
Я боюсь, что это (не)веселье, а раздражение, хмель…(Гончаров И.)
Трава стала попадаться чаще и уже (не)былинками, а пучками. (Астафьев В.)
Вопрос №
9
Укажите предложение, в котором НЕ с существительным пишется раздельно.
Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы. (Астафьев В.)
О, если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу! (Гончаров И.)
Он [Васютка] вздрогнул от (не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. (Астафьев В.)
Нет, это (не)Енисей. (Астафьев В.)
Вопрос №
10
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Губы Васютки задрожали: «Нет, (не)правда! Бывают болота возле Енисея тоже». (Астафьев В.)
Васютка уже видел, что это (не)пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. (Астафьев В.)
Васютке теперь любая (не)погода была нипочём. (Астафьев В.)
Судя по манерам, это был (не)вежа, простой дворняжка. (Чехов А.)