Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение

Ответ:

Правильное написание слова — неусвоение

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПОДОГНУТЫЙ?

или

Слово состоит из букв:
Н,
Е,
У,
С,
В,
О,
Е,
Н,
И,
Е,

Похожие слова:

неурожаями
неурочный
неурядица
неурядна
неурядная
неусвоенный
неусидчивость
неусидчивый
неуспеваемость
неуспевающий

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Разбор слова «неусвоение»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «неусвоение» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «неусвоение» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «неусвоение».

Деление слова неусвоение

Слово неусвоение по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «неусвоение»
  • 2 Предложения со словом «неусвоение»
  • 3 Как правильно пишется слово «неусвоение»

Как перенести слово «неусвоение»

неусвоение
неусвоение
неусвоение
неусвоение
неусвоение

Предложения со словом «неусвоение»

В этом случае необходимо выяснить, в результате чего происходит неусвоение или упрощение программы деятельности.

Источник: А. В. Цветков, Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования, 2012.

Во многих случаях неусвоение правильной артикуляции звука объясняется тем, что ребёнок не может придать своему языку, а нередко и губам, нужное положение.

Источник: Л. Г. Парамонова, Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия, 2008.

Как правильно пишется слово «неусвоение»

Правописание слова «неусвоение»
Орфография слова «неусвоение»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «неусвоение» в прямом и обратном порядке:

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. 

Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Внешние и внутренние причины неуспеваемости

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. «Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий» (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: «Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли».

В табл. 1 приведены причины и характер проявления неуспешности.

Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

Таблица 1

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

  1. обстоятельства жизни ребенка в семье;
  2. взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные)

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

  1. пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);
  2. неправильная организация учебной деятельности в ОУ

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.

Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности

Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться) проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д. Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.

Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

  1. создавать проблемные ситуации;
  2. активизировать самостоятельное мышление;
  3. организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
  4. выстраивать позитивные отношения с группой;
  5. проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнение «Самое главное» 

Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то «секрет», то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и «секреты». Выбираются самые точные и лучшие ответы.

Упражнение «Моментальное фото»

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Упражнение «Лучший вопрос»

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Работа с учащимися, не желающими учиться

Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.

Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?

Задача педагога в этом случае:

  1. помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
  2. развивать ответственность;
  3. поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.

Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:

  1. решение проблемных ситуаций;
  2. использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;
  3. связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
  4. организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках. Угрожая, запугивая, унижая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной деятельности. Это приводит к тому, что учащийся, испытавший сильную тревогу, сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить учебный материал. Для повышения мотивации к учению можно выполнять приведенное ниже упражнение.

Система работы с неуспевающими детьми

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы (табл. 2).

Таблица 2

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока (табл. 3).

Таблица 3

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости (табл. 4).

Таблица 4

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически (табл. 5).

Таблица 5

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

В работе с неуспевающими детьми помогут памятки для педагогов.

Работа с неуспевающими учащимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

_________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

_________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

_________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

_________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

_________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

_________________________________________________________________

Памятка «Психотерапия неуспеваемости»

1. «Не бить лежачего»

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. «За двумя зайцами погонишься…»

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки «на правила», своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

В русском языке имеются два слова:

  • Страдательное причастие «усвоенный» (от глагола «усвоить»).
  • Имя прилагательное «неусвоенный» (от причастия «усвоенный»).

усвоенный

_

неусвоенный

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

  1. «Не усвоенный организмом продукт».
  2. «Нисколько не усвоенный материал».
  3. «Не усвоенная взрослым человеком пища».
  4. «Никем не усвоенная задача».
  5. «Не усвоенное, а забытое правило».

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

  • «Продукт, не усвоенный организмом».

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

не усвоенный как пишется

Между тем, зависимых (или, как их ещё иногда называют, поясняющих) слов может в предложении и не быть. В этом случае мы, как правило, имеем право утверждать, что наше причастие стало похожим на прилагательное, приобрело многие его признаки. При отсутствии отрицательных наречий или местоимений и когда нет выраженных и задуманных противопоставлений, усиленных отрицаний, мы можем довольно смело писать слово «неусвоенный» слитно. Обратите внимание, что слитное написание встречается значительно реже, желательно его всё-таки избегать, по возможности. Но оно не может быть при описанных чуть выше условиях грубой ошибкой. Главное — чётко распознать эти условия.

Например:

  • «Совершенно неусвоенный параграф», «абсолютно неусвоенные советы».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

андре­й4100
[63.8K]

3 года назад

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

-Irink­a-
[241K]

3 года назад

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Неусвоенный материал.

Урани­я
[125K]

2 года назад

Слово «усвоенный» может быть как прилагательным, так и страдательным причастием прошедшего времени. Они образованы от глагола совершенного вида – усвоить – что сделать?

В прилагательном «неусвоенный» нет отрицания – это новое слово с частицей «не», которое является антонимом к слову «усвоенный». Поэтому пишем его слитно – «неусвоенный».

Например:

  • В начале урока преподаватель объяснял неусвоенный материал по математике.

Если есть в предложении противопоставления, или усиливающие отрицание слова, то следует писать слово раздельно с частицей «не» — «не усвоенный»:

  • Новый способ решения задачи оказался отнюдь не усвоенным.

Причастия с частицей «не» пишется раздельно – «не усвоенный». То, что перед нами причастие, указывает присутствие зависимого слова в предложении.

Приведем пример предложения:

  • Не усвоенный учениками материал сказался на результатах контрольной работы.

Ninaa­rc
[425K]

2 года назад

Для того чтобы написать слово «не*усвоенный» без ошибок, обратим внимание на то, что слово «усвоенный» — это причастие в полной форме. А причастия с частицей «не» могут быть написаны и в два слова, и слитно.

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Пример:

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Примеры:

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

Барха­тные лапки
[347K]

3 года назад

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

kelly­milen­a
[194K]

3 года назад

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Как пишется слово неусвоение программного материала

Красн­ое облак­о
[234K]

3 года назад

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Khami­tovr
[2.9K]

3 года назад

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Знаете ответ?

Любовь Ачелова

Мастер

(1477)


14 лет назад

Прилагательное программный образовано от существительного программа, которое пишется с ММ. В прилагательном тоже ММ.

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Ванюков Игорь Викторович

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.

Раздел комментариев: 

Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статьи 273-ФЗ: 

Статья 2

Статья 44

Odds and EndsПочему слова «программа, программировать» в английском языке пишутся двумя способами — program и programme? Что это — два варианта написания одного слова, или это разные слова? И как писать правильно? Для начала отметим, что program или programme употребляются как в качестве существительного, так и глагола.

Program / programme — существительное

Рассмотрим сначала, как существительные program и programme используются в разных вариантах английского .

На самом деле между этими словами нет никаких лексических различий, различия только в том, где именно эти слова употребляются: в американском английском всегда употребляется program, а в Англии всегда используют programme , но если речь идет о компьютерной программе, то однозначно используется program. В Австралии рекомендуют использовать program в официальных документах, но programme также широко используется.

Слово “program” преобладало в Англии до 19 века, а затем в моду вошло “programme”, заимствованное из французского.

Поэтому, если вы пишете письмо в Великобританию, или сдаете экзамен и т.п., стоит выучить на основе следующих примеров, как правильно использовать programme и program:

• Do you know the programme for the concert? – вы знаете программу концерта?
• You have to run this computer program on your PC. – вы должны загрузить эту компьютерную программу на свой персональный комп.
• My mother’s favourite TV programme is about health. – любимая телепередача моей мамы посвящена здоровью.

Program – глагол

program

В качестве глагола и англичане, и американцы используют “to program”. В американском английском употребляются формы programed и programing. Но Оксфордский словарь английского языка рекомендует употреблять programmed и programming.

prosba avtora

Неусвоение ребёнком программы

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Ванюков Игорь Викторович

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.

Раздел комментариев: 

Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статьи 273-ФЗ: 

Статья 2

Статья 44

Морфологический разбор слова неусвоение

Предлагаем вашему вниманию результаты морфологического разбора слова неусвоение.

Вариант 1:

  • Начальная форма: НЕУСВОЕНИЕ
  • Часть речи: Существительное
  • Грамматика: средний род, единственное число, именительный падеж, неодушевленное
  • Начальная форма: НЕУСВОЕНИЕ
  • Часть речи: Существительное
  • Грамматика: средний род, единственное число, винительный падеж, неодушевленное
  • Формы: неусвоение, неусвоенье, неусвоения, неусвоенья, неусвоению, неусвоенью, неусвоением, неусвоеньем, неусвоении, неусвоеньи, неусвоений, неусвоениям, неусвоеньям, неусвоениями, неусвоеньями, неусвоениях, неусвоеньях

Как пишется: неусвоенный или не усвоенный?

Как пишется неусвоенный?

Как правильно не усвоенный?

Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?

Неусвоение программного материала как пишется

В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.

Приведём несколько примеров предложений:

-Это был совсем не усвоенный нами урок;

А вот и пример слитного написания:

-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.

Неусвоение программного материала как пишется

В русском языке имеются два слова:

Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение программного материала как пишется

Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.

Например:

По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.

Например:

А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.

Неусвоение программного материала как пишется

Например:

Неусвоение программного материала как пишется

Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».

Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.

Пример раздельного написания данного слова.

Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.

Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.

В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.

Неусвоение программного материала как пишется

Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».

И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.

То есть пишется и так и так.

Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.

Но чаще пишется раздельно.

Неусвоение программного материала как пишется

Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.

Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.

В других случаях пишем это слово слитно.

В целом, оба варианты написания слова допустимы.

Неусвоение программного материала как пишется

В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.

Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение программного материала как пишется

Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.

Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.

Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».

Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.

Материал урока оказался далеко не усвоенный.

Неусвоение программного материала как пишется

В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:

Дети стали ссылаться на неусвоенный материал

никем не усвоенный параграф

Неусвоение программного материала как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Неусвоение программного материала как пишется

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение программного материала как пишется

Неусвоение программного материала как пишется

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Источник

Неусвоение программного материала как пишется

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования ( ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке ( ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства ( п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей ( п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.

Источник

О невыполнении образовательной программы

Иван Платонов

27 февраля 2018 • 15:11

Обязательно ли проводить все часы, предусмотренные рабочей программой по учебной дисциплине? А если один час потерялся, и учитель написал «за счет уплотнения материала»?

Неусвоение программного материала как пишется

Для работы нам понадобятся:

По предмету по итогам учебного года не может быть проведено часов меньше, чем указано в рабочей программе. Выполнение программы фиксируется в журналах.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме.

Обращаю внимание на то, что нарушение данной обязанности образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. А именно: «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации».

Таким образом, если по рабочей программе, календарно-тематическому плану предусмотрено по дисциплине 300 часов за учебный год, а вы выдали только 298 часов, в журнале нельзя писать фразу «За счет уплотнения материала» и др.

Так что, уважаемая администрация, лишний раз проверьте, как у вас закрыты журналы по итогам учебного года по каждой дисциплине.

На заметку администрации образовательных организаций: если в вашей организации за полугодие не выдали норму часов, то у вас есть возможность исправиться до окончания учебного года и избежать привлечения к ответственности.

Судебная практика

Судебными инстанциями данный вопрос не выяснялся, однако он имеет существенное значение для правильной квалификации действий по ч. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…».

Наиболее наглядно суть нарушения можно продемонстрировать на примере привлечения к ответственности автошколы (к сожалению, анализ показал, что их привлекают к ответственности чаще других).

Итак: «…На основании представленных административным органом в материалы дела доказательств (договор об оказании образовательных услуг между Обществом и Корчугановым А.С. от 26.04.2011; приказ ООО от 04.05.2011 N 30 об утверждении списка учебной группы N 12/11, в которой обучался Корчуганов А.С.; протокол экзаменационной комиссии по выпуску учащихся группы N 12/11 от 30.05.2011 N 12; карточка учета вождения автомобиля Корчуганова А.С.) судом установлено и Обществом не оспаривается, что фактически Корчуганову А.С., в нарушение учебного плана по образовательной программе профессиональной переподготовки по профессии «Водитель автомобиля категории «С» (из числа лиц, имеющих квалификацию «Водитель автомобиля категории «В»), вместо 20 часов уроков по предмету «вождение» предоставлено 16 часов, в связи с чем, факт реализации Обществом в отношении указанного обучающегося учебной программы не в полном объеме и, соответственно, нарушения требований лицензии, следует признать доказанным…»

Прочитали? Предусмотрено по плану 20 часов, а по факту выдали 16 часов. Таким образом, было совершенно правонарушение со стороны автошколы.

Теперь приведу распространенные нарушения, которые допускают иные образовательные организации (школы, образовательные центры и т.д.):

— «…Судом установлено, что учебный план образовательной организацией не представлен и не включен в структуру образовательной программы Учебного Центра, а также не выданы документы об образовании, подтверждающие освоение программы обучающимися, не проведен учет часов, прочитанных в рамках программы в отношении обучающихся лиц…»
Постановление Саратовского областного суда от 23.04.2015 по делу N 4А-227/2015;

— «…Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, состоит в реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Источник

Трудности в усвоении школьной программы и пути их преодоления

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1413

«Трудности в усвоении школьной программы и пути их преодоления»

Ярковенко Галина Юрьевна

Трудности в усвоении школьной программы

и пути их преодоления.

У некоторых детей процесс обучения в общеобразовательной школе затруднен. Затруднения в усвоении школьной программы могут быть связаны с разными причинами, так например: детский инфантилизм, недостаточность развития двигательных умений, пространственных представлений, нарушение памяти, усвоение навыка письма, чтения, овладение математическими навыками, ограниченный запас общей осведомлённости, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации.

Правильное и разумное отношение в семье и школе к проблемам ребенка, знание причин, снижающих успеваемость, своевременная помощь дают возможность повысить успеваемость, облегчить его адаптацию в школьном коллективе и, наконец, пробудить уверенность в своих силах. Но, к сожалению, не все родители и педагоги знают, в чем причина школьной

неуспеваемости детей и как помочь им преодолеть трудности в усвоении доступной их пониманию программы. Цель данного сообщения—

рассказать о возможных трудностях в обучении ребенка, связанных с некоторыми особенностями его психики, и дать практические советы по преодолению этих трудностей.

1.Трудности в обучении у детей, страдающих инфантилизмом.

Одной из причин плохой успеваемости может стать незрелость волевого поведения и личности ребенка, именуемая инфантилизмом.

Дети с инфантильными чертами поведения несамостоятельны, в классе они во всем подражают более активным одноклассникам. Из-за своей внушаемости и недостаточного самоконтроля под влиянием более старших детей или даже одноклассников могут кукарекать, гримасничать, подвывать и т. д. Естественно, «выключаются» из урока, теряют нить задания и запускают учебный материал. Они недостаточно усердны в занятиях, не записывают задания, нередко приносят в школу игрушки, «жужжат» на уроке машинкой, совершенно забывая, что находятся в классе.

Для таких детей характерна повышенная эмоциональная неустойчивость: они способны плакать по пустякам, но быстро успокаиваются при переключении внимания на игру или что-то, доставляющее им удовольствие.

Такому ребенку необходимо вовремя помочь адаптироваться в школе. Ему следует давать дополнительные, интересные задания, связанные с красочным

наглядным материалом, предлагать самому сделать несложные наглядные пособия, которые помогут закрепить материал ему и товарищам. Необходимо использовать его инициативу и творческие возможности, чтобы пробудить интерес к школьному обучению. И при этом необходимо не наказывать ребенка, а поддержать веру в свои силы. Впервые месяцы обучения полезно проводить занятия в игровой форме, дозировать игру и задания, менять их, приучать к ответственности за порученное дело сначала в игровых ситуациях, а затем в школьных. Объяснять, что может получиться, если люди будут делать только то, что им нравится. Показать это на примерах, лучше на смешных. Научить ребенка отчитываться за проведенный день и подчеркивать, что хорошего ему удалось сделать. Поощрить за хорошее и пожурить за плохое. Постараться так объяснить, чтобы напрашивался самостоятельный вывод: а что нужно было бы сделать, чтобы избежать неприятной ситуации. Ни в коем случае нельзя прятать игрушки или запрещать игры, но нужно договориться об их своевременности.

2.Трудности в обучении, связанные с недостаточностью двигательных умений.

В педагогической практике встречаются случаи, когда родители жалуются на трудности приобретения детьми навыка письма: буквы у них не вписываются в строку, очень неровные. При этом обнаруживается, что ребенок не может правильно «надавливать» на ручку или карандаш. Но особенно неприятно, если ученик очень медленно пишет, ему трудно обводить, писать закругленные детали букв и цифр, рисовать круг, овал. Все геометрические фигуры, нарисованные в тетради, мало похожи на заданные, напоминают рисунки маленьких детей.

Создается впечатление, что задание выполнено небрежно. Однако ребенок затрачивает на выполнение письменных работ много времени, пытаясь по нескольку раз написать нужный элемент или букву. Не редко родители заставляют первоклассника писать на черновике, пока не получится хотя бы похоже на правильную букву. Особую сложность испытывают дети при необходимости писать быстро или под диктовку. Домашние задания, когда нет необходимости спешить, нередко написаны более разборчиво. А диктанты и классные упражнения либо не дописаны, либо написаны очень неразборчиво.

лепить, рисовать, играть кубиками, пирамидками, мячиком, поскольку эти действия требуют выполнения мелких дифференцированных моторных актов. Особые трудности испытывают эти дети при попытке взять карандаш или ручку: держат ее неловко, захватывают всеми пальцами, не могут нажать с нужной силой, чтобы вышло изображение. На занятиях физкультурой,

ритмикой, танцами в детском саду отстают от ровесников, очень неповоротливы. Их рисунки в старшем дошкольном возрасте, не лучше, чем у двухлетних детей: не могут нарисовать кружочек, солнышко, елочку.

При обследовании у невропатолога никаких параличей у ребенка не выявляется. Отмечается только запаздывание развития двигательных умений.

Кроме выработки навыков самообслуживания, нужно включить специальные занятия и игры (15—30 мин вдень) по развитию тонких движений: складывание пирамидки, кубиков, мозаики, рисование, лепка, резание ножницами, вырезывание по определенному контуру. Обязательна гимнастика под музыку для выработки ловкости, ритма и координации

3.Трудности в обучении, связанные с недостаточным развитием пространственных представлений

Развитие пространственных представлений у ребенка зависит от своевременности созревания мозговых структур теменной области. Кроме того, для развития пространственных представлений необходимо своевременное формирование двигательных навыков и умений. Какие трудности дети при этом испытывают? Им очень трудно научиться считать, особенно с переходом через десяток. Дети не могут усвоить понятие числового ряда: порядок следования единиц, десятков, сотен. У них очень,

трудно сформировать понятие о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) и геометрических телах (куб, параллелограмм и пирамида). Нередко в 1-м классе у ребенка обнаруживается так называемое зеркальное письмо. Ребенок не понимает рисунка, если его перевернуть, не узнает букв и

цифр в перевернутом виде, не может построить из кубиков или начертить домик, если убрать образец. Детям очень трудно рисовать. При этом основные трудности связаны не с моторной неумелостью, а с трудностью понимания пространственной перспективы. В последующем ученики с трудом чертят и выполняют работы, связанные с пониманием чертежа.

Так, мальчики плохо ориентируются в чертеже и заготовке при выполнении слесарных, столярных работ. А девочки малоспособны к таким работам, как составление выкройки, снятие мерки, сшивание изделий, хотя могут научиться неплохо, вышивать по намеченному образцу, вязать по сделанной кем-то выкройке. Но при сборке деталей могут пришить рукав к горловине

и т.д. Наибольшие трудности в старших классах ученики испытывают при изучении геометрии. Нередко механически запоминают формулировки и доказательства теорем, не понимая сути. В ряде случаев с трудом решают задачи на расстояние. Иногда, им помогает наглядный чертеж.

Такие школьники испытывают затруднения в понимании последовательности операций при изучении законов физики, химических реакций. Хотя основу законов, конечно, способны понять.

Необходимо проводить специальную тренировку, направленную на понимание пространства. Эту работу желательно начинать еще в дошкольном возрасте.

контурному изображению и деталям рисунка.

Если не сформированы пространственные представления, то невозможны конструктивные действия. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста следует приобрести различные по степени сложности конструкторы. Сначала нужно вместе с ребенком сделать что-то по чертежу, а затем он должен самостоятельно повторить задание. Далее можно предложить ребенку перейти к самостоятельному изготовлению изделия. Не нужно огорчаться, если первые самостоятельные конструкции не будут полностью повторять чертеж, главное, чтобы соблюдались основные элементы чертежа и не были перепутаны верхние и нижние детали. В последующем можно использовать различные модели самолетов, кораблей, которые ребенок будет клеить с помощью родителей. При этом следует все время спрашивать ребенка, где какая сторона, верх, низ изделия и т. д.

Своевременные занятия дают возможность преодолеть недостатки в развитии пространственных представлений, и в результате ученик сможет усвоить программный материал.

4. Трудности в усвоении школьной программы, связанные с нарушением памяти.

Трудности в усвоении школьной программы могут быть связаны с астичным нарушением какой-либо стороны интеллектуальной деятельности, например памяти. Причем формы нарушения памяти могут быть различными. Например, ученик не запоминает чаще всего тот материал, который нужно выучить механически, не задумываясь над содержанием: стихотворения, таблицу умножения, даты, иностранные слова и т. д. Такие и похожие формы нарушения памяти встречаются при астенических состояниях. Ребёнок не может запомнить материал не только при механическом заучивании, но и с

опорой на наглядность. Так, название буквы алфавита и ее начертание он помнит только непосредственно после заучивания, а через небольшой промежуток времени, иногда 10—20 мин, не может вспомнить ее название. Не может запомнить цифры, имена окружающих людей, название своей улицы, с трудом вспоминает отчество родителей, как зовут воспитательницу и учительницу в школе. Такие явления впервые могут обнаружиться в дошкольном возрасте. Нередко первые трудности возникают в подготовительной группе детского сада. Ребенок не может научиться читать, так как не запоминает буквы, и не потому, что путает сходные по начертанию или произношению, а просто не может запомнить их названия. Подобные трудности возникают и при изучении математики: не запоминает цифр, несмотря на правильное соотнесение понятия количества и числа. Например, ребенок понимает, что четыре палочки соответствуют числу четыре и обозначаются цифрой 4. Если ему напомнить цифру он правильно покажет соответствующее количество палочек. Но очень быстро забудет и название числа, и его обозначение. Стоит ему напомнить, как тут же вспоминает. Стихи учит очень долго, но через непродолжительное время забывает, и приходится снова повторять. Однако стоит произнести первую строчку, как стихотворение тут же всплывает в его памяти, и он продолжает рассказывать.

Плохая память мешает изучать гуманитарные предметы: историю, географию, литературу. Дети трудно усваивают конструкции иностранного языка, плохо запоминают формулы по химии, физике. Легче дается школьнику с плохой памятью решение задач по чертежу и выполнение заданий с опорой на наглядность. Физические законы и химические реакции

усваивает, если их демонстрировали на лабораторных работах, в наглядном опыте.

Если ребёнок дошкольного возраста не может запомнить имена, названия, стихи, песни, то следует обратиться к детскому психологу, который обследует ребенка, установит, в чем сложность выполнения элементарных заданий на запоминание и назначит соответствующее лечение. Кроме того, необходимо начать тренировать функцию памяти. Для этого следует заучивать с ребенком различные названия, имена, отчества, фамилии. Можно

поиграть в игру с использованием названий городов, цветов, животных. Например, вначале ребенок называет известные ему названия животных, цветов, затем взрослый называет новые, а ребенок повторяет за ним. Обычно в возрасте 4-5-ти лет у ребенка отмечается пик механической памяти. Даже в тех случаях, когда она плохая, то развить ее легче именно в этом возрасте.

Буквы желательно учить с опорой на наглядность (кубики-азбука, азбука в картинках). В отличие от умственно отсталого ребенка, который механически заучивает названия предметов, часто не понимая их сути, ребенок с частичным нарушением памяти понимает суть предметов

и явлений, но не может запомнить, какое название к чему «привязать». Если в дошкольном возрасте этап тренировки памяти пропущен, не следует отчаиваться. Можно проводить эту работу и с ребенком младшего школьного возраста. На занятиях целесообразно использовать лото, разрезные картинки, палочки, кубики, сюжетные картинки, хорошо иллюстрированные книжки. Полезно предложить ребенку запомнить предметы, изображенные на 3-4-х картинках, и назвать их по памяти. Затем отыскать их изображение на 10—12-ти похожих картинках, но беспорядочно разбросанных. Так же можно учить буквы и цифры, используя специально изготовленные карточки или кассу букв и цифр. Заниматься следует ежедневно по 15 –20 мин..

Далее следует перейти к запоминанию отвлеченных понятий: названий улиц, городов, рек и т. п. Можно попросить назвать персонажей сказок, выучить короткие стишки, песенки в сопровождении мелодии. В процессе тренировки памяти желательно опираться не на один орган чувств, а на несколько. Так, рассматривание картинки нужно сопровождать пояснениями, т. е. зрительное

ощущение подкреплять слуховым, если ребенок должен запомнить объемные

предметы, лучше дать ему их потрогать. Хорошему запоминанию способствуют логические связи, особенно образные, красочные. Известно, что дети, знакомясь с буквами и цифрами, нередко наделяют их какими-то свойствами и придают им сходство с некоторыми предметами и даже людьми. Неисчерпаемые творческие возможности и фантазию детей можно использовать в процессе тренировки памяти.

5. Трудности в усвоении навыка письма.

Специфические расстройствах письма, которые называются дисграфией. Дисграфия проявляется в затруднении соотнесения звуков речи и их графического изображения, пространственного расположения букв (зеркальное письмо), разделения слов, написания букв. Ошибки в письме не связаны со знанием правил правописания.

звуки, заменяли их другими и т. д. Если с ребенком своевременно начал заниматься логопед, то к началу обучения в школе, благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателей и родителей, у него вырабатывается

довольно чистая, грамматически правильная, развернутая речь.

Однако при ускорении темпа речи и усложнении речевых заданий еще наблюдаются некоторые нарушения в произношении. В школе у такого ребенка могут появиться трудности в обучении: он не может научиться

грамотно, писать (заменяет одни буквы другими и т. д.). Не помогает ему при этом правило правописания, по которому нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного звука стоял гласный. Например, ребенок пишет лошка и, изменяя слово на ложечка, все равно 5 пишет лошечка.

Он не дифференцирует звуков [ж] и [ш]. И как ни изменяй слово, ему слышится [ш].

Такие ошибки в письме называются дисграфическими. Они отличаются от ошибок, которые делает ребенок по невниманию или незнанию правил право

писания. Больше всего ошибок встречается при письме под диктовку, причем уже впервые месяцы обучения, когда ребенок пишет буквенные диктанты. Ошибки встречаются и при самостоятельном списывании текста из учебника, поскольку ребенок не «срисовывает» слова, а мысленно их прочитывает и

затем пишет под собственную молчаливую диктовку. И, конечно, допускает характерные ошибки.

Естественно, неправильно написанные буквы и слова снижают успеваемость, что очень расстраивает ребенка и родителей. Ученика заставляют переписывать, упрекают в небрежности, отсутствии прилежания. Но переписывание не дает желаемого результата.

Какие трудности испытывают дети-дисграфики, обучающиеся в массовой школе? Дети получают тройки и двойки уже на начальном этапе обучения письму. По математике также получают подчас плохие отметки. Ведь решив задачу, нужно уметь ее правильно записать. В дальнейшем ученику бывает трудно усвоить правописание окончаний, стилистические обороты и т. д. Конечно, фонематический слух можно тренировать. Однако работа по

развитию звукобуквенного анализа, формированию навыка грамотного письма требует значительных усилий от ребенка, родителей и учителя. Поэтому важно вовремя заметить у ребенка признаки дисграфии и обратиться к логопеду.

6. Трудности в усвоении навыка чтения.

Программа общеобразовательной школы рассчитана на то, что ребенок к концу 1-го класса должен бегло читать. Имеются определенные установки по скорости чтения, выразительности, правильности расстановки ударений и т. д.

Затруднения в усвоении навыка чтения, состоят в том, что ребенок не может правильно соотнести букву и звук и поэтому не может читать текст. То есть происходит как бы обратное явление по отношению к описанной выше

эти явления называются дислексией. Первые подозрения о возможной дислексии могут возникнуть еще на этапе дошкольного обучения в подготовительной группе детского сада, когда проводятся занятия по различению и называнию букв, а также когда родители пытаются научить ребенка читать. Выясняется, что он путает не которые буквы, никак их не может усвоить, и процесс обучения чтению задерживается. Это нередко раздражает родителей, они ругают ребенка, наказывают его, заставляют подолгу учить буквы. Такое отношение вызывает у ребенка стремление избежать занятий. Некоторые дети активно протестуют и не хотят брать в руки книжку, другие пассивно подчиняются требованиям родителей и, испытывая явные затруднения в приобретении навыка чтения, начинают плакать, отказываются смотреть в книжку, становятся беспокойными,

нервными. Такие особенности поведения ребенка должны заставить родителей задуматься, в чем же причина нежелания учиться читать, и обратиться за советом к логопеду.

7. Трудности в овладении математическими навыками.

Одной из причин трудностей в усвоении счетных операций, особенно с переходом через десяток, является недостаточное понимание ребенком разрядов числа. Обычно в основе этих расстройств лежит недостаточное развитие пространственных представлений. Важно своевременно распознать эти расстройства. В раннем детстве такой ребенок путает левую и правую стороны, предлоги и наречия направления, не умеет рисовать солнышко, человечка, не играет «Конструктором». В старшем дошкольном возрасте или во время обучения в 1-м классе овладевает счетом, учится производить сложение и вычитание в пределах первого десятка. Однако выполнять действия с переходом через десяток ребенку очень трудно. Умножение и деление он усваивает лучше, так как старается подменить счет механическим запоминанием, пользуется таблицей умножения. Обычно механическое запоминание на первых порах как бы компенсирует недостаток счетных операций.

В дальнейшем такому ученику трудно изучать физику, химию, он путает исторические даты, особенно 6 понятие до новой эры и после. Алгебраические преобразования с условными буквенными обозначениями даются легче, а доказательства теорем ученик нередко пытается заучить

наизусть, не понимая сути.

Заметив неспособность ребенка в дошкольном возрасте к комбинаторной деятельности, конструированию, следует заняться выяснением ее причин и помочь ребенку освоить построение несложных конструкций. Ежедневно по 10—20 мин заниматься устным счетом, вначале с опорой на наглядность. Особое внимание обратить на понимание состава чисел (двузначных и трехзначных). Может быть, и другая причина затруднений в усвоении математики. Есть дети, которым трудно быстро сообразить, как решить задачу, представить ее решение «в уме». Таким детям нужно предложить элементарный чертеж, схему, то есть использовать опору на наглядность.

Нередко дети в школе не улавливают смысл и способ решения задачи, поэтому нуждаются в повторном объяснении дома. Необходимо решить несколько задач, подобных той, которую решали в классе или задали на дом, поскольку ребенок должен обязательно усвоить типовую задачу, чтобы на контрольной или самостоятельной работе справиться с заданием. В противном случае ученик будет бояться уроков математики. Дополнительные занятия учитель должен организовать таким образом, чтобы побуждать ребенка самостоятельно думать над задачей. Желательно предварительно прочесть задачу вслух, что способствует лучшему её пониманию. Можно предложить порассуждать, это иногда помогает понять условие.

Нередко дети, не усвоив способа решения задачи, стремятся не думая, не вникая в суть, просто подобрать ответ. При этом развивается так называемая «леность мысли», ребенок не тренирует свои интеллектуальные способности. Он привыкает к мысли, что математика ему недоступна. Ребенка нужно научить думать, а не гадать, трудиться для достижения результатов

и получать радость от решения задач. Если какой-то учебный материал непонятен, следует закрепить его на аналогичных заданиях, чтобы ученик

умел решать все примеры и задачи, предусмотренные программой обучения.

8.Трудности в обучении, связанные с ограниченным запасом общей осведомлённости.

называются дни недели, месяцы, не может выделить признаки, отличающие те или иные явления природы, не знает сказок, стихотворений и т, д.

Чтобы расширить запас общей осведомленности ребенка, необходимо:

1. Своевременно обучать умениям и навыкам, соответствующим возрасту ребенка.

2. Стимулировать активность познания.

3. Контролировать усвоение полученных сведений, чтобы они стали действительно знаниями, которые ребенок может использовать.

4. Расширять кругозор ребенка не только на дидактическом материале (настольных играх, книгах, диафильмах), но и в различных жизненных ситуациях.

5.Побуждать ребенка рассказывать о том, что ему прочли, или пересказать содержание мультфильма сначала по наводящим вопросам, а затем самостоятельно. Учить выделять главную линию сюжета, называть действующих лиц и т. д.

6. Учить ребенка читать, считать и писать в игровой форме.

7. Не допускать одностороннего развития личности ребенка.

9.Трудности в обучении, связанные с астеническими состояниями Астения- состояние повышенной утомляемости, истощаемости, утраты способности к длительному физическому и умственному напряжению.

Астенические состояния возникают у ребенка как следствие длительной истощающей весь организм болезни (хронического, тонзиллита, панкреатита, гастрита, колита, цистита, бронхита, различных аллергических заболеваний, ревматизма и т. д.). Под влиянием общего заболевания организма происходит ослабление функций мозговых структур. Хронические заболевания приводят к нарушению тонуса сосудов, питающих мозг, наступает кислородное голодание. Кроме того, различные токсические вещества, образующиеся в процессе болезни, отравляют еще не сформированный и недостаточно стойкий к подобным воздействиям детский мозг. Наступает временная недостаточность интеллектуальных функций, т. е. снижается не интеллект ребенка, а его продуктивность в результате нарушения так называемых предпосылок интеллекта (памяти, внимания, работоспособности и т. д.).

Такое состояние мешает ребенку усваивать программу массовой школы, хотя при определенном режиме обучения эта программа не является для него недоступной, а в последующем при улучшении соматического состояния вовсе не вызывает затруднений.

При улучшении соматического состояния работоспособность и продуктивность, к сожалению, не всегда восстанавливаются полностью.

Ребенку мешает заниматься ослабление памяти, особенно нарушение механического запоминания. Он затрачивает много времени, чтобы выучить географические названия, исторические даты, слова иностранного языка, правила грамматики, стихи. Выучив накануне урок, ученик у доски или при выполнении самостоятельной работы вдруг обнаруживает, что забыл все или часть материала. Таким образом, кроме затруднения в заучивании, нарушается и процесс припоминания выученного.

Нередко письмо детей с астеническими состояниями напоминает набор отдельных букв.

Они пропускают буквы, переставляют слоги в словах. После того как ребенок отдохнет, он начинает видеть свои ошибки. Пропуски букв, перестановки слогов связаны с нарушением другой психической функции, участвующей в процессе интеллектуальной работы, функции внимания.

Внимание у детей неустойчивое. Ученик обычно начинает выполнять работу хорошо и правильно, а затем, отвлекаясь, допускает массу ошибок, пропусков, недописок или вообще выключается из урока: не слышит и не воспринимает объяснение учителя. Количество ошибок в упражнениях к концу урока увеличивается в 3-4 раза. В математических действиях ребенок допускает элементарные ошибки: пропуск знака и даже целого ряда при решении примера в столбик, замена одного действия другим. Темп интеллектуальной деятельности замедляется по мере нарастания нагрузки урока. К концу контрольной работы ребенок совсем выдыхается, не дописывает последних строк диктанта, не успевает решить задачу или пример, стоящий последним в его варианте. Особенно пагубно на работоспособность ученика влияют факторы, которые мешают сосредоточиться: разговоры соседа по парте, бесконечные вопросы о

правильности решения. Нередко можно наблюдать случаи, когда ученик успевает помочь другу, но на свои задания уже не хватает сил. Поэтому педагог должен проследить, чтобы ребенку после болезни никто не мешал во время контрольной работы. Работоспособность детей с астеническими состояниями очень неровная и обычно зависит от нагрузки: интеллектуальной, эмоциональной, двигательной. К последнему уроку, к концу учебной недели продуктивность в занятиях резко падает, иногда доходит до такой степени, что дети не осмысливают элементарных заданий.

Под влиянием эмоциональной нагрузки,как положительного свойства, так и отрицательного (радость или обида) также снижается работоспособность.

При выраженных астенических состояниях у детей нередко обнаруживается непереносимость различных физиогенных раздражителей: резких или громких звуков, яркого света. Так, они, несмотря на малую продуктивность занятий, лучше переносят обстановку в классе во время урока, чем перемены с их неизменным шумом. Некоторые дети тяжело переносят, часто того, не о

сознавая, звук постоянно работающего телевизора, особенно включенный на полную громкость. Иногда даже тихий звук радио или телевизора вызывает головную боль.

При астенических состояниях дети переносят нагрузки по-разному в зависимости от типологических особенностей психики. У одних после нагрузки наступает торможение двигательных и психических функций (такие дети могут к концу третьего-четвертого урока лечь и заснуть прямо на парте), другие, наоборот, при утомлении, становятся непоседливыми, бегают

на переменах, еще больше уставая.

Что делать, если ребенок жалуется на трудности в обучении? Прежде всего, нужно обратиться к невропатологу или детскому психиатру, который при необходимости назначит соответствующее лечение. Следует организовать лечебно-охранительный режим дня с обязательным дневным сном. Уроки ребенок должен учить по графику: 20 мин занятий, 10 мин активного отдыха с двигательной разрядкой. Очень полезна ритмическая гимнастика под музыку. Нужно чередовать выполнение трудных уроков (обычно письменных) и более легких. Устные уроки целесообразно повторять утром перед уходом в школу. При плохом запоминании лучше повторять вслух несколько раз, глядя в учебник. За графиком занятий должен следить ребенок, иначе он не научится тренировать активность своего внимания.

Низкая успеваемость часто болеющих детей может быть связана не только непосредственно с нарушением процессов запоминания, утомляемостью, нестойким вниманием и нарушением работоспособности. Усугубляет эти расстройства и накапливающийся груз пропущенных уроков. Возникает вопрос, когда и какими путями наверстывать пропущенное, если ребенок не может продуктивно заниматься. Именно поэтому следует постоянно работать

по часовому графику. Занятия нужно начинать с краткого повторения предыдущего материала, затем предложить небольшую часть пропущенного и, наконец, текущий материал. Если весь материал последовательно взаимосвязан, то следует вначале объяснить пропущенный материал. Но это нужно делать, не меняя графика работы и обязательно с перерывами. Целесообразно при выраженной астении оформить у врача разрешение на дополнительный выходной день в конце или середине недели либо укороченный учебный день. Эта необходимость диктуется не только тем, что к концу учебного интеллектуальное напряжение несколько падает, что ребенок вовсе не усваивает материал, но также и тем, что усиленные задания усугубляют астеническое состояние и работоспособность не восстанавливается длительное время. Дети, страдающие хроническими заболеваниями печени, желудочно-кишечного тракта, диабетом и панкреатитом, нуждаются в диетическом питании и не могут посещать группу продленного дня. Однако, если ребенок предоставлен самому себе и в дополнительный выходной день смотрит телевизионные передачи

вместо того, чтобы отдохнуть и подогнать пропущенный материал, то нет смысла назначать этот выходной. В таком случае ребенка можно определить в школу-интернат санаторного типа или в санаторий соответствующего профиля. В результате лечения и благоприятного режима интеллектуальная продуктивность и общее соматическое состояние улучшаются, уменьшаются истощаемость, утомляемость, увеличивается энергетический потенциал клеток мозга.

10.Трудности в усвоении школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями

Под психотравмирующей ситуацией понимают те условия жизни и взаимоотношения людей, окружающих ребенка, которые приводят к появлению у него переживаний, отрицательных эмоций. Болезненная реакция на эту ситуацию может снизить работоспособность ребенка,

а переживания отвлекают его от учений, кружковой работы, общения со сверстниками.

Причинами психотравмирующих ситуаций могут быть различные обстоятельства. В одних случаях это разногласия между родителями, когда ребенок становится свидетелем выяснения отношений, одинаково переживая как за отца, так и за мать, а главное боясь лишиться того и другого. Особенно это отчетливо проявляется в тех случаях, когда родители пытаются выяснить, на чью он сторону станет, кого больше любит и с кем бы предпочел остаться.

Нередко, всячески стараясь привлечь ребенка на свою сторону, один из родителей задабривает его, покупает новые, игрушки требуемую одежду и т. д. Родители часто забывают, что перед ними живой человек, с его чувствами, переживаниями, и иногда неоправданно считают, если ребенок не плачет, значит и не реагирует на семейные неурядицы. Под влиянием переживаний, волнений у ребенка расстраивается сон, часто меняется настроение: от грустного до тоскливо-раздражительного. Ученик на уроках сидит и смотрит в одну точку, вспоминая вчерашний скандал в семье. Он не слушает объяснений учителя, теряет нить урока, внимание не сосредоточивается, работоспособность резко падает. Как бы очнувшись, ребенок не сразу понимает, о чем идет речь на уроке. Нередко такой ученик производит

впечатление зазевавшегося или погруженного в себя ребенка.

Помехой в обучении становятся именно неспособность к длительному напряжению, быстрая утомляемость. Работоспособность также снижается после каких-либо неурядиц, неприятных разговоров, конфликтов со сверстниками. Дело в том, что под влиянием психотравмирующей

ситуации чаще всего страдает эмоциональная сфера. Ребенок легко расстраивается, становится повышенно чувствительным к обидам. Любая мелочь, неудачное слово или императивный приказной тон больно ранят душу ребенка. Он становится плаксивым, раздражительным, не терпит замечаний. Ему кажется, что его никто не понимает. Подчас ребенок подолгу плачет, не может успокоиться, хотя достаточных оснований к этому нет. У него начинает болеть голова, замедляется темп занятий, ухудшаются внимание и память.

Нередко психотравмирующая ситуация возникает в семье, где оба или один из родителей пьянствуют, затевают дома скандалы. Дети очень страдают от этого. Они пугаются, не спят, вовремя не едят, часто ходят голодными. В школе засыпают на уроках. Никто не контролирует их занятий, никто не помогает, если задания оказывается трудными. Отличаются рассеянным вниманием, подолгу не могут включиться в урок, быстро забывают выученное.

Психотравмирующие ситуации могут возникнуть у ребенка и в школе. Конфликты бывают по разным причинам и с разными лицами: с учителями, соучениками и другими школьниками. Конфликтная ситуация с учителем может возникнуть не только по вине ученика, но и по вине учителя и родителей. Иногда родители сами создают своему ребенку психотравмирующую ситуацию в классе. Это бывает с теми родителями, которые видят в своем сыне или дочери только одни достоинства. Они

обвиняют учительницу в том, что она не рассмотрела талантливость ребенка, причесывает всех под одну гребенку, ставит заниженные оценки. Такое мнение высказывается при ребенке, а он привыкает к заступничеству родителей и отучается трудом зарабатывать хорошие оценки.

Родителям не стоит самим пытаться разобраться в классной ситуации, а тем более наводить порядок по своему усмотрению, так как они со своих позиций не всегда бывают, объективны и чаще всего односторонне оценивают ситуацию. Целесообразно возникшую конфликтную ситуацию, разобрать с классным руководителем, администрацией школы, психологом.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неусвоение как пишется слитно или раздельно
  • Неутвержденные документы как пишется
  • Неусваиваемость как пишется
  • Неусыпному как пишется
  • Неусатый как пишется