Упорство и настойчивость – это очень важные и очень сильные личностные качества, которые помогают человеку добиваться успеха и побеждать. Можно даже сказать, что если вы достаточно упорны и настойчивы, то это уже большой успех для вас, и вы по праву можете им гордиться. Однако в большинстве случаев многие люди недостаточно упорны и недостаточно настойчивы, они часто пасуют перед трудностями и тем самым лишают себя возможности добиться большего в своей жизни, они, сдаются, отступают и проигрывают, вместо того чтобы идти до конца и побеждать. Поэтому упорство и настойчивость необходимо развивать, эти качества должны быть в каждом уважающем себя человеке. Эта статья, уважаемые читатели, поможет вам это сделать. Обязательно дочитайте ее до конца, и вы узнаете, как стать более упорным и настойчивым, а следовательно, и более сильным духом и приспособленным к жизни человеком, готовым всегда идти до победного конца. А став сильным духом, вы непременно добьетесь больших успехов в жизни.
Итак, для начала давайте выясним – что такое упорство и что такое настойчивость. Упорство – это такое качество личности, которое представляет собой способность человека добиваться конкретных близких целей, невзирая не на какие преграды и неудачи, это верность своей близкой цели, не смотря ни на что. То есть, когда человек противостоит неудачам, которые возникают в его жизни «здесь и сейчас», он проявляет упорство. Упорные люди помехоустойчивы, они способны проявлять характер при решении стоящих в настоящее время перед ними задач. К примеру, вам надо сделать какое-то важное для вас дело в настоящий момент, ну или в самое ближайшее время. Дело это непростое, оно связано с различными трудностями и проблемами, которые вы не знаете, как вам решить. И вот если вы сомневаетесь в том, что вам вообще стоит это дело делать, если вы не хотите из-за различных трудностей связанных с этим делом доводить его до конца, а возможно и вовсе не решаетесь начать его делать, то вам не хватает упорства. А вот если вы человек упорный, то вы это ваше дело сделаете во что бы то ни стало, независимо от тех проблем и трудностей, с которыми вы при этом столкнетесь. При этом, обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, что будучи упорным человеком и делая свое дело, вы не пытаетесь делать его только одним единственным способом, при котором постоянно терпите неудачу, вы обязательно должны искать другие варианты, с целью найти тот самый правильный вариант, который позволит вам добиться успеха в вашем деле. Тут очень важно не путать упорство с упрямством, ибо упрямство не позволяет человеку быть гибким при решении им тех или иных стоящих перед ним задач, упрямство вынуждает человека наступать на одни и те же грабли, тогда как упорство заставляет человека искать возможность эти грабли обойти. Таким образом, упорный человек прилагает волевые усилия и преодолевает встречающиеся трудности, для реализации важной для него конкретной близкой цели. Человек предпринимает одну попытку за другой, пробует снова и снова, раз за разом сделать то, что ему нужно, но при этом происходит все это в режиме здесь и сейчас.
Теперь обратим свое внимание на настойчивость, и посмотрим, что она из себя представляет. Настойчивость – это качество личности, которое позволяет человеку преследовать отдаленные, долговременные цели, для достижения которых необходимо прилагать большие усилия и терпение к неудачам. Настойчивость проявляется в способности человека преодолевать жизненные преграды в течение продолжительного времени. Настойчивый человек без каких-либо сомнений и колебаний идет к намеченной им цели и не отказывается от нее из-за различных трудностей и преград, которые могут возникнуть на его пути. То есть, в отличие от упорства, настойчивость требует от человека не разового, а систематического проявления силы воли, для воплощения в жизнь отдаленной по времени цели. К примеру, вы хотите разбогатеть, и для этого вам необходимо выполнить – не одну, не две, и даже не десять задач, а столько, сколько потребуется, для того, чтобы достичь этой своей цели. То есть, вам надо получить хорошее образование, надо узнать о том, как вообще люди становятся богатыми, необходимо предпринять попытки, сколько потребуется, чтобы преуспеть в том или ином деле, позволяющем заработать много денег, например, в том же бизнесе. Иными словами, для достижения отдаленной цели, вам необходимо решить множество различных задач, достигая при этом близких целей, для достижения которых, как уже было сказано выше, необходимо проявлять упорство. Таким образом, получается, что проявляя упорство, для достижения близких целей и за счет этого двигаясь к далекой, более значительной цели, человек проявляет настойчивость.
Ну что же, теперь, когда мы с вами знаем о том, что такое упорство и что такое настойчивость, давайте задумаемся над тем, зачем нам нужны эти качества, какую пользу мы можем от них получить. У всех у нас есть какие-то желания в жизни, мы все чего-то хотим и все в чем-то нуждаемся. Чтобы реализовать свои желания и удовлетворить свои потребности, мы должны предпринимать определенные усилия, должны проявлять силу воли, идти на определенные жертвы, трудиться, чтобы чего-то достичь и что-то получить, ибо само собой ничего в этой жизни не делается. В ней ничего не делается хорошего для нас, если мы сами не делаем себе хорошо. Без упорства, без настойчивости, сложно добиться успеха в этой жизни, сложно сформировать крепкий несгибаемый характер, и абсолютно невозможно быть победителем, ибо для победы эти качества обязательно необходимы. Наши желания требуют от нас упорства и настойчивости, да и сама жизнь от нас требует этих качеств, потому что без них мы даже людьми себя в полной мере ощутить не сможем. Мы не сможем, положа руку на сердце, назвать себя человеком, тем самым человеком, возможности которого практически безграничны, если по жизни мы не достаточно настойчивы и недостаточно упорны, если сгибаемся при первом дуновении ветра. Человек – это сильное существо, способное добиваться своих целей при любых обстоятельствах. Человеку свойственно плыть против течения и приплывать туда, куда он хочет приплыть. К тому же, надо понимать, что жизнь состоит из огромного числа проблем и ошибок, с которыми мы обязательно будем постоянно сталкиваться. И если мы не научимся быть достаточно упорными и настойчивыми, мы не сможем справиться даже с мелкими проблемами и не сможем через ошибки прийти к положительному, нужному нам результату. И тогда мы никогда не получим полного удовлетворения от своей жизни, ибо мы в ней ничего существенного не достигнем. Мы не должны пасовать перед проблемами и не должны бояться ошибок, если хотим быть счастливы, потому что от проблем и ошибок невозможно спрятаться в этом мире. Они, как я уже сказал, часть нашей жизни. Так что не только для людей с крупными, амбициозными целями и задачами необходимы такие качества, как упорство и настойчивость, они необходимы нам всем, независимо от наших взглядов и планов на жизнь.
А теперь, когда мы с вами выяснили, для чего нам нужны упорство и настойчивость, нам следует задаться следующим очень важным вопросом – как развить в себе эти качества, как развить упорство и как развить настойчивость? Это очень серьезный вопрос на самом деле. Ведь одно дело согласиться с тем, что, нам нужно развивать в себе те или иные качества и совсем другое – это развить их. Иной раз, одного понимания и согласия мало, требуется еще и жгучее желание, основанное на эмоциях, которое заставит человека делать что-то, что он должен делать. А для того, чтобы стать упорным и настойчивым человеком, нам надо будет сделать многое, ведь качества эти присущи далеко не многим людям, значит, не так-то просто их в себе развить. Но мы с вами обязательно это сделаем, мы проявим упорство и настойчивость, чтобы развить в себе упорство и настойчивость. Как вам такой подход?
Спросите, как такое возможно? Как можно развить в себе определенные качества, с помощью этих же качеств? Ведь невозможно развить то, чего у тебя нет. Развивать можно то, что ты уже имеешь, а то, чего у тебя нет, нужно сначала приобрести, а лишь затем развивать это. Но в том-то и дело, друзья, что рассматриваемые нами качества есть у каждого человека. А для их развития, нужно просто эти качества в себе пробудить и затем пользоваться ими. Все мы живы только потому, что наши предки проявили достаточно настойчивости и упорства ради своего и нашего выживания. Эти качества у нас в генах, нам не нужно их приобретать. А вот что нужно делать, давайте узнаем ниже.
Чтобы стать упорным и настойчивым человеком, человеком с характером, с терпением и выдержкой, дисциплинированным, целеустремленным и трудолюбивым, необходимо определиться с тем, зачем все эти качества нужны именно вам. То есть, вы должны обратить свое внимание на ваши желания, потребности и на все то, что вам по тем или иным причинам не нравится в жизни, что доставляет вам дискомфорт, что вы хотите исправить. Вы должны испытать острую необходимость в нужных вам качествах, чтобы что-то изменить в этой жизни, чтобы получить желаемое и удовлетворить все свои потребности. Видите ли, наш мозг не очень любит работать, как впрочем, и все наше тело, поэтому мы должны убедить его в том, что нам действительно нужно сделать то, что мы собираемся сделать, чтобы он заставил нас делать так, как надо нам. Мозгу свойственно сомневаться в необходимости делать что-то сложное для нашего тела и для него в частности, поэтому он часто задает себе вопрос – а зачем мне это? Зачем нам, вам, проявлять упорство в каком-то деле? Зачем вам быть настойчивыми при достижении какой-то важной для вас цели? Зачем вам все это нужно? Объясните себе необходимость того, что вы собираетесь сделать, прежде чем это делать, чтобы понять, от чего и почему вы хотите уйти, и к чему и зачем хотите прийти. Вам надо понять, что вы получите, если будете упорным и настойчивым человеком, если будете себя напрягать, заставлять, контролировать.
Кстати, а вы вообще собираетесь что-то делать и к чему-то стремиться в этой жизни, вы хотите себя и/или свою жизнь изменить? Если нет, то упорным и настойчивым вам действительно быть ни к чему, если вас все устраивает, тогда и напрягаться незачем, пусть все остается как есть. Понимаете, о чем я говорю? Вам цель нужна в жизни, серьезная, амбициозная цель. Поставьте перед собой цель, такую цель, чтобы у вас от одной только мысли о ней мурашки по коже бежали, чтобы она вас очень сильно возбуждала. Затем, объясните самому себе – зачем вам достигать этой цели? Не надо смотреть на других людей, думайте своей головой о том, что и для чего вам нужно. Не надо сомневаться в возможности достижения вами этой цели, оставьте все эти мелочи на потом, просто дайте себе четкий ответ – зачем вам достигать этой цели? Очень важно, чтобы ваша цель была совершенно конкретной, измеримой, определенной во времени и чтобы она выражалась в позитивных формулировках. Ну, думаю понятно, что объективно ваша цель должна быть достижимой, то есть она не должна быть абсурдной, она должна быть в пределах человеческих возможностей, иначе со временем у вас действительно могут возникнуть сомнения в возможности ее достижения. В общем, старайтесь обойтись без всякого бреда, навроде желания стать Богом.
После того, как вы определите себе цель и ответите себе на вопрос – зачем вам ее достигать, вам необходимо будет разобраться с тем, как ее достичь. А для этого вам необходимо будет разработать подробный план по ее реализации. При разработке вами этого плана очень важно, чтобы в нем были описаны самые разные методы выполнения вами требуемой работы, которая в свою очередь, по возможности, не должна быть слишком скучной и рутинной, чтобы она не вызывала у вас утомление от монотонного, изнуряющего труда. Повторюсь, ваш план должен быть максимально гибким, таким, чтобы та или иная задача, которую вам в тот или иной период времени предстоит решить, могла решаться разными способами. Рассматривайте разные варианты ваших действий в разных ситуациях, допускайте вероятность совершения вами всевозможных ошибок, заранее продумывайте ситуации, при которых вы в чем-то потерпите неудачу, чтобы принимать и ошибки и неудачи, как часть вашего плана. Не старайтесь создать идеальный план, при котором у вас все пройдет без сучка и задоринки, ошибки и неудачи обязательно должны вами учитываться и морально вы к ним должны быть готовы.
Друзья, очень важно уметь разбивать большие цели на маленькие цели, то есть длинную дорогу разбивать на маленькие отрезки пути, которые вы можете пройти. Если необходимо, то можно и каждый свой последующий шаг продумать, чтобы не сбиваться с намеченного пути и не прекращать движение. Зная разницу между упорством и настойчивостью, вы должны понимать, что для мелких целей вам понадобиться упорство, а для прохождения всего пути от начала и до конца, позволяющего вам достичь вашей главной, большой цели, вам понадобиться настойчивость. Поэтому разбивайте все стоящие перед вами цели на такие действия, которые вам, благодаря упорству, которое при таком подходе выработается в вас, можно сказать, автоматически, по силам будет выполнить. Мы ведь с вами понимаем, что целого слона можно съесть лишь по кусочкам, следовательно, именно по кусочкам, а не по кускам и тем более не целиком, нам следует его есть. В общем, не беритесь за все дела разом и не гоните лошадей, стремясь успеть все сделать как можно быстрее. Выдержка и терпение – вот что вам понадобиться, чтобы не спешить и не суетиться, а они в свою очередь, не требуют от нас каких-либо усилий, скорее наоборот, для проявления этих качеств мы должны оставаться спокойными и расслабленными.
Друзья, для человека очень важно быть активным, чтобы не только не терять веру в свою цель и тем самым не гасить свое желание ее достичь, но и чтобы не позволить своим негативным качествам, таким, как лень, страх, неуверенность, безответственность, взять верх на формируемыми вами положительными качествами, то есть над упорством, настойчивостью, терпением, дисциплинированностью, ответственностью и прочими полезными качествами. Наш мозг и наше тело, им только дай возможность расслабиться, и тогда они всячески будут убеждать нас не тревожить их. Потому что наше тело и принадлежащий ему мозг, как я уже сказал, не любят работать, по крайней мере слишком много. Расслабление вредно для нас, ибо мы слишком быстро привыкаем к хорошему, а нам всегда и во всем нужно знать меру. Но мы, к сожалению для многих из нас, этой самой меры часто не знаем, и поэтому, расслабившись, очень не любим снова напрягаться. Так что понедельник не является тяжелым днем – это воскресенье является днем слишком легким. В общем, не позволяйте себе расслабляться слишком много и слишком часто, иначе вы забудете и о своей цели, и о тех качествах, которые вы в себе развиваете, стремясь к ней.
Очень важно, обратите, пожалуйста, на это свое внимание, дорогие читатели, во время закалки своего характера, путем выработки в себе упорства и настойчивости, уметь не реагировать на негативное окружение, в котором вы возможно живете. У вас должен быть иммунитет к критическим настроениям, а они обязательно будут. Очень часто наши родственники, друзья, знакомые начинают демонстрировать нам свои сомнения в том, что мы выбрали для себя правильный путь в жизни. Я не хочу сказать, что вы должны их полностью игнорировать, иной раз бывает полезно прислушаться к советам других людей, которые со стороны могут видеть то, чего не видим мы, и чей опыт может быть качественно отличен от нашего опыта. Но если эти люди обрезают вам крылья, если они не помогают, а мешают вам лететь – тогда просто не воспринимайте их всерьез. Ваш иммунитет к критическим настроениям – это ваше безразличное отношение к тем, от кого эти настроения исходят. Понимаете, о чем я говорю? Не хотите заразиться – не контактируйте с больными людьми, или хотя бы старайтесь их не замечать. Не существует для вас людей, которые не видят в вас сильную личность, сделайте себе такую установку и придерживайтесь ее. Все они знают, как надо и как лучше, а на самих них посмотришь и впечатлиться нечем. Больше всех всегда критикуют нас те люди, которые сами ничего не делают, ничего не хотят делать и поэтому ничего не достигли в своей жизни. Как можно воспринимать всерьез тех, кому ваша активность как кость в горле? Ответ – никак. Никак вам их не надо воспринимать. Просто делайте свое дело и не обращайте внимания на деструктивную и необоснованную критику. Пусть все они вас критикуют, порицают, насмехаются над вами, пусть ставят вам палки в колеса, ничего страшного в этом нет. Обилие критики в ваш адрес означает, что вы не стоите на месте, что вы движетесь, и люди вас замечают.
Для вас важно не отступать и не сдаваться ни при каких обстоятельствах, пусть даже иногда ваше упорство будет походить на упрямство, которое подразумевает совершение человеком одних и тех же безуспешных действий. Главное, друзья, чтобы вы сами чувствовали себя сильным, несгибаемым человеком, которого невозможно сломать морально. Поэтому старайтесь всегда доводить все начатые дела до конца, чтобы таким образом доказывать себе, что у вас бойцовский характер, что вы сильная личность, чтобы вы можете бороться столько, сколько у вас хватит сил. Доводите свои дела, уж если не до победного конца, если это в принципе невозможно, то хотя бы до логического завершения, чтобы вам было понятно, что вы сделали все, что могли. Сознание человека впитывает в себя определенную часть его каждодневного опыта, а подсознание впитывает в себя все, и если для вас станет привычкой начинать и не заканчивать дела, то вы настроите себя на волну ни на что неспособного неудачника. Запомните, друзья, настойчивый человек никогда не сдается и всегда держит слово перед самим собой!
Хотелось бы мне также добавить вот еще что. Я понимаю, что все люди разные и живут в разных условиях, иной раз человек может жить в такой дегенеративной или чрезмерно агрессивной для него среде, что никакие его попытки развить в себе сильные качества не могут увенчаться успехом. В таких случаях человеку может понадобиться посторонняя помощь, которую он может получить как от различных специалистов, чья работа связана с людьми, например, от психологов, так и от хороших друзей. Без этой помощи некоторым людям, к сожалению, не получается изменить себя и свою жизнь, у них не получается самим сделать себя сильными.
Я буду рад протянуть вам свою руку помощи, друзья. Главное, чтобы вы не теряли веру в то, что вы, как и многие другие успешные люди, можете стать и обязательно станете упорным и настойчивым в достижении любых своих целей человеком. Важно, чтобы вы понимали, что вы можете, и я считаю – должны, добиться успеха в жизни. А не просто прожить ее, как получится. Если вы сможете сами себе помочь, прекрасно, мне останется вас только похвалить и порадоваться за вас. Не сможете, ничего страшного, не переживайте, обращайтесь за помощью ко мне или к другим специалистам, которым вы доверяете, и становитесь сильнее с их помощью. Вам по силам развить в себе любые качества, это каждому по силам.
Статья опубликована: 26.02.2012. Последнее обновление: 24.11.2020
Что делать, если в процессе познания чего-то нового вы вынуждены постоянно сталкиваться с неудачами? Никто не любит поражения, хотя они и являются неотъемлемой частью нашей жизни. Будь то новый вид спорта, смена карьеры или творческий поиск: желание попробовать себя в чем-то новом может заглушать страх перед неудачами. Как настроить себя на успех?
Важная деталь
Представьте, что вы решили научиться играть на фортепиано. Возможно, вам захотелось поразить свою семью уникальным музыкальным видением, создать культовую музыку и раскрыть свой творческий потенциал.
Вы приобрели фортепиано и стали использовать учебник по игре на данном музыкальном инструменте. Вы пытаетесь делать все в точности, как в книге, однако начинаете понимать, что это довольно сложно. Вы осознаете, что ваши пальцы на самом деле не могут двигаться столь быстро, и у вас начинаются судороги в руках.
Ноты, которые вы играете, звучат так, будто вы сильно пьяны. Вы начинаете чувствовать стеснение в груди, и разум то и дело говорит вам: «Ты не сможешь этого сделать», «Ты плох во всем», «Ты всегда терпишь неудачу». В лучшем случае это раздражает, а в худшем — изнуряет.
Часто мы можем просто отмахнуться от того, что не умеем что-то делать, сказав что-то вроде «Ну, я всего лишь хотел научиться играть на фортепиано: это не так важно». В какой-то степени это правда: это всего лишь хобби, вы не строите свою карьеру на подобном умении, да и ваши средства к существованию не зависят от таких навыков. Но именно поэтому, желая добиться успеха в какой-либо области, вам следует проанализировать как можно большее количество мелочей. Каким образом небольшие неудачи делают нас лучше?
1. Настойчивость
Хотя мы можем хотеть стать более умелыми в какой-либо области, следует помнить: не нужно предъявлять к себе завышенные ожидания. Вы только начинаете пробовать свои силы в данном деле, например, обучаясь игре на фортепиано, вам следует «потерпеть» свою игру несколько недель. Для чего? Вы увидите, что проявляя настойчивость, вы сможете постепенно оттачивать каждый навык, дела пойдут лучше, и вы получите прилив уверенности. Намного легче заниматься чем-то, что не влияет на вашу карьеру или финансы.
Когда появляются более серьезные вещи, требующие пристрастия, иногда ощущение, что вы «хороши» в чем-то, не возникает в течение многих месяцев или нескольких лет. Безусловно, в такой ситуации трудно принять решение продолжать совершенствоваться или позабыть о своих начинаниях. Но на самом деле, когда вы тратили эти несколько недель на то, чтобы заниматься чем-то незначительным, вы готовили себя к тому, чтобы настойчиво добиваться более важных целей, требующих большей выносливости. Чем чаще вы попадаете в небольшие ситуации, в которых вы не добиваетесь успеха, тем больше вы мысленно обдумываете то, что важно для вас.
2. Разумные цели
Вы начинаете новый бизнес и буквально понятия не имеете, что делаете. Может быть, вам часто отказывают или у вас складывается ощущение, будто вы стоите на одном месте. Из-за подобного вы словно говорите себе: «Нужно было нацелиться на что-то меньшее: я вряд ли смогу достичь чего-то большего».
Однако вспомните время, когда вы выполняли небольшой ремонт в своей квартире: поначалу вы не знали в точности, что делать. Скорее всего, временами вы чувствовали досаду на самого себя из-за отсутствия необходимых знаний. Да, это нельзя сравнить с открытием нового бизнеса, но ощущение были точно такими же.
Часто мы говорим себе, что не сможем чего-то достичь, потому что, попросту говоря, это слишком сложно. Однако на самом деле гораздо лучше ставить перед собой разумные цели: начинайте с меньшего, ведь тогда будет легче.
Страх неудачи будет всегда: единственное, что важно — ваша непоколебимость в подобных ситуациях. Если вы тот, кто пытается освоить что-то новое, помните: ощущения, будто вы в чем-то не очень хорошо разбираетесь, всего лишь часть попытки изучения чего-то нового.
3. Преодоление препятствий
Когда вы играете в видеоигру, какая-то определенная часть игры может быть сложнее другой. Это может сбивать вас с толку, но вы ведь не проходите мимо, верно? Со временем, по мере того как вы играете в игру все чаще и чаще, вы узнаете, почему это препятствие является трудным, и применяете стратегию для того, чтобы обойти его.
Когда мы пробуем что-то новое, у нас в голове каждый раз звучат одни и те же слова: «Ты не сможешь этого сделать», «У тебя никогда не получится» или «Ты потерпишь неудачу». Все мы часто становимся жертвами подобных рассуждений.
Когда вы попадаете в ситуации, в которых часто ошибаетесь или терпите неудачу, подобные мыслительные шаблоны будут возникать все чаще и чаще. К этому нужно привыкнуть и не обращать на них внимания: только так вы освободитесь от их тлетворного влияния.
Мышление
Если бы вы не привыкли терпеть неудачи, вы гораздо менее знакомы с подобными мыслями: как бы там ни было, вам нужно попытаться игнорировать эти голоса, чтобы не уступить им.
Даже если заметите в себе подобные размышления, не отчаивайтесь. Вы можете видеть в них старых, слегка надоедливых друзей, которые говорят, будто пытаются вас защитить, но вам не обязательно их слушать. Уверенность приходит с практикой: даже тогда, когда вы вновь услышите неприятные мысли, просто идите вперед: пусть никто не помешает вам стать лучше.
Вывод
В конце концов, переживать неудачи в мелочах — это отличная практика для того, чтобы быть крутым в более крупных, действительно важных для нас вещах. Впитывая в себя неудачи в мелочах, мы учимся стойкости, настойчивости и внимательности: эти качества помогут нам добиться успеха в будущем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Глава 7. Настойчивость
Победа принадлежит более настойчивому.
Наполеон.
Рассказывая об одном сражении, Грант однажды сказал: «Я думал, что приближаюсь к поражению, но все-таки продолжал держаться».
Это-то вот стремление, крепко держаться и выигрывает битву, как на поле сражения, так и в жизни.
Победу доставляет последнее усилие.
«Если я, созидая гору, сказал Конфуций, прекращу работу перед помещением одной последней корзины земли на вершину, то я все равно не достиг своей цели».
При обладании настойчивостью даже человек с маленькими способностями часто достигает успеха там, где гений без настойчивости оказался бы несостоятельным.
«Прилежание есть мать удачи», — сказал Франклин.
Великие писатели, например, всегда отличались настойчивостью в преследовании своей цели. Их произведения не выливались у них прямо готовыми, но вырабатывались шаг за шагом, пока все следы их усилий не изглаживались окончательно. «Легкое писание», сказал Шеридан, «обыкновенно бывает чертовски тяжелым чтением».
Руссо говорит, что он добился легкости и изящества своего слога лишь путем бесконечных помарок и поправок. Записные книжки великих писателей, вроде Гауторна и Эмерсона, свидетельствуют о той громадной черной работе целых лет, вложенной в книгу, которая может быть прочтена в один час. Адам Смит употребил десять лет на свой труд «Богатство народов». Гиббон двадцать лет работал над своим «Падением Римской Империи». Ной Уэбстер потратил тридцать шесть лет на свой словарь. Джордж Банкрофт двадцать шесть лет трудился над своей «Историей Соединенных Штатов».
«Единственная заслуга, на которую я предъявляю притязание, сказал Гуго Миллер, это терпеливое исследование, — заслуга, в которой каждый желающий может соперничать со мной или даже превзойти меня. Эта способность при надлежащем развитии ее может привести к более необычайному развитию идей, чем даже сам гений».
Гете говорит, что прилежание есть девять десятых гения.
«Все произведения человеческой деятельности, на которые мы смотрим с похвалой и удивлением», говорит Джонсон: «представляют собою примеры могущества настойчивости. Благодаря ей содержимое каменоломни сделалось пирамидой, а отдаленные страны связаны каналами. Если бы человек сравнил действие отдельного удара киркой или лопатой с конечным результатом, то он был бы поражен громадностью разницы; однако именно эти маленькие действия, непрерывно повторяясь с течением времени преодолевали величайшие препятствия, сравнивали горы и связывали океаны».
«Человек, который допускает изменение своих решений по первому совету друга», сказал Уильям Уарт, «и переходит от плана к плану, кружась во все стороны подобно флюгеру, никогда не сможет совершить чего-нибудь великого или полезного. В место того, чтобы двигаться вперед, он в лучшем случае будет топтаться на одном месте, а всего вероятнее — будет идти вспять».
Не найдется ни одного такого занятия, которое не представляло бы много трудностей, иногда почти подавляющих. Человек, который при встрече с затруднениями бросает свое дело и хватается за другое, никогда не достигнет успеха. Причина неспешности таких людей просто та, что они никогда не идут в чем-нибудь достаточно далеко, чтобы выйти за пределы черной, подготовительной работы и достигнуть того пункта, с которого занятие делается приятным и доставляет вознаграждение за труд. В действительности такие люди всю свою жизнь затрачивают на изучение начальных ступеней различных занятий.
Уверьтесь, что ваше занятие, ваше призвание в жизни, хорошее, честное, и затем будьте непоколебимо верны ему. Вложите весь ваш ум, ваши силы, сердце и душу в вашу деятельность и вы добьетесь успеха для вашего дела.
Разверните всю вашу энергию, поучитесь лишь однажды выполнять вещь во всей ее полноте и вы сделаетесь другим человеком.
Хорошим примером настойчивости может служить устройство трансатлантического телеграфного сообщения.
Кир В. Фильд, удалившись от дел с большим состоянием, жил на покое, когда им овладела мысль, что при помощи кабеля, проложенного по дну Атлантического океана может быть установлено телеграфное сообщение между Европой и Америкой. Он отдался этому предприятию со всеми силами своего существа и добился для своего дела помощи британского правительства и правительства Соединенных Штатов. Когда было уложено на британское судно «Агамемнон», и на «Ниагару», судно Соединенных Штатов. Когда было уложено пять миль кабеля, он застрял в машине и разорвался. При второй попытке было благополучно уложено более двухсот миль кабеля. Ночью, когда судно двигалось со скоростью четырех миль в час, а кабель разматывался со скоростью шесть миль, тормоз был применен слишком быстро и как раз в этот момент судно сильно качнулось; в результате кабель опять перервался.
Фильд не сдался. Было заказано еще семьсот миль кабеля и более хорошая машина для спуска его. На середине океана две половины кабеля были скреплены и пароходы, спуская; кабель, начали удаляться друг от друга, — один, направляясь к Ирландии, другой — к Ньюфаундленду. Прежде чем суда отошли друг от друга на три мили, кабель разъединился. Его снова скрепили. Но когда суда разошлись на восемьдесят миль, ток прервался. третий раз кабель был скреплен, и его было проложено около двухсот миль, когда он разорвался на расстоянии двадцати футов от «Агамемнона», после чего это судно вернулось в Ирландию.
Директора компании упали духом, общество и капиталисты стали относиться к этому делу недоверчиво, и если бы не непреклонная энергия Фильда, то это предприятие было бы оставлено. Но благодаря его настойчивости была сделана третья попытка и с таким; успехом, что весь кабель был уложен без повреждений и несколько сообщений прошло почти через семьсот миль океана, когда ток внезапно прервался.
Вера в возможность выполнения этого предприятия исчезла теперь, по-видимому, у всех, за исключением Фильда и одного или двух его друзей. Но они хлопотали с такою настойчивостью, что убедили людей снабдить их средствами для новой попытки, хотя у тех почти совсем уже не было надежды на успех.
Новый и лучшего качества кабель был погружен на громадный пароход «Грет-Истерн», который медленно направлялся в море, спуская кабель по мере, своего движения. Вначале все шло прекрасно, но на расстоянии шестисот миль от Ньюфаундленда кабель перервался и погрузился на дно. После нескольких тщетных попыток поднять его, предприятие было оставлено на год.
Фильд снова с жаром принялся за работу, организовал новую компанию, сделал новый кабель, значительно превосходивший все прежние, и 13 июля 1866 года начал новую попытку, которая закончилась следующей телеграммой из Ирландии в Нью-Йорк: «Мы прибыли сюда сегодня в девять часов утра. Все хорошо. Слава, Богу! Кабель проложен и находится в полной исправности.
Кир В. Фильд.»
Прежний кабель был поднят, скреплен, продолжен, и оба эти кабеля в полной исправности работают до сих пор.
«Никогда не отчаивайся», говорит Берк, «а если ты уже впал в отчаяние, то продолжай работать и в отчаянии».
«Когда вы попадете в тиски и все идет против вас, так что, по-видимому, вы не можете держаться ни минуты долее, никогда не сдавайтесь в таких случаях, потому что как раз тут-то и начнется поворот к лучшему», сказала Гарриет Бичер Стоу.
«Низший уровень отлива есть момент наступления прилива», — сказал Лонгфелло.
Читайте также
Практика, терпение и настойчивость
Практика, терпение и настойчивость
Приобретение уверенности в себе – это процесс, а не одномоментное действие. Нам нужно быть готовыми к тому, что не все наши усилия принесут быстрые плоды и что необходимо проявлять настойчивость, терпеливо развивать свои навыки и
Проявляйте настойчивость
Проявляйте настойчивость
При серьезном давлении жертвы легко сдают свои позиции, оказываясь, как правило, во власти собственных эмоций, будь то страх, гнев или отчаяние. Свободная личность в аналогичных ситуациях проявляет упорство, не давая воли пагубным настроениям.
Проявите настойчивость
Проявите настойчивость
Не слишком ли рано я отказалась от стратегии, которую использовала для нормализации ситуации? Может, стоит стиснуть зубы и попытаться еще
Проявляйте настойчивость
Проявляйте настойчивость
Вы предприняли радикальные меры по изменению собственной жизни и потерпели неудачу. Руки опустились, а страх нового провала сковал ваши мечты. Что ж, вы сумели сделать первый шаг к победе, и достойны восхищения. Пусть вас ждала неудача. Многие
Глава 5 УБЕДИТЬ НАДОЛГО: НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК
Глава 5
УБЕДИТЬ НАДОЛГО: НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК
• Создание четких, ясных и категоричных установок• Закрепление результата: убедить на все времена• Установки переходят в поведение: у последней черты• Награда за труды, или Плоды
Настойчивость
Настойчивость
Теперь пришло время выучить еще один урок. На этот раз поговорим о НАСТОЙЧИВОСТИ…Человек, наглядно доказавший, насколько многого можно добиться благодаря настойчивости, – это Чарли Босвелл (Charlie Boswell). Босвелл – бизнесмен, занимающийся торговлей, писатель
НАСТОЙЧИВОСТЬ В МЕЛОЧАХ
НАСТОЙЧИВОСТЬ В МЕЛОЧАХ
Одним из действенных приемов женской логики является проявление крайней настойчивости в не имеющих принципиального значения мелочах. Упорство в мелочах позволяет ей увести разговор в сторону от серьезной темы, которую ей в данный момент не
НАСТОЙЧИВОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
Если ведущим у женщины оказывается архетип Деметры, то сказать, что такая дама настойчива, — это не сказать ничего. Деметра дарит способность упорно добиваться своего несмотря ни на что. Вспомним тот же миф о похищении Коры[21]. Женщина такого типа не будет
Правило 22. Вырабатывайте в себе настойчивость
Правило 22. Вырабатывайте в себе настойчивость
Большинство сдается, когда до успеха остается один шаг. Они уходят с финишной прямой. Выходят из игры в последнюю минуту. В футе от победного приземления у них подкашиваются ноги.
H. Росс Перо,
американский миллиардер и бывший
Четвертое «Как?»: мотивация, усилия и настойчивость
Четвертое «Как?»: мотивация, усилия и настойчивость
Нужно стать активным соучастником своего счастья. И если мы стали счастливыми, нужно поддерживать это состояние, прилагать усилия, стремиться все выше, к новым уровням счастья, постоянно двигаться вперед.
Элизабет
Что такое настойчивость?
Что такое настойчивость?
ДЕТИ учатся ходить, познавать, думать, проявляя великую настойчивость. Значит, мы с ней рождаемся. Затем, переходя в старшие классы жизненной школы, «учителя» гасят этот природный дар, призывая «смириться с неудачами», «делать, что положено», «не
Шаг 20 Мотивация, настойчивость и каждодневный труд
Шаг 20
Мотивация, настойчивость и каждодневный труд
Свою жизнь в успех превращает тот, кто постоянно видит свою цель и неуклонно преследует ее. Это вопрос самоотверженности.
Сесил Де Милль
Залог успеха прост: неуклонно стремиться к реализации своего видения на словах и на
Мотивация и настойчивость
Мотивация и настойчивость
Моя цель – помочь вам реализовать ваше видение. И я должна быть уверена, что мои советы и упражнения пробуждают у вас стремление идти вперед, действовать, и действовать настойчиво, невзирая на препятствия. Мой метод несколько шире, например, он
Удивительная настойчивость
Удивительная настойчивость
Следующий природный дар, который свойственен всем детям, – удивительная настойчивость. Дети постоянно упражняются во всем, что пытаются освоить. Они упорно трудятся, осваивая новое движение или действие, – ошибаются, снова пробуют, повторяя
Настойчивость
Настойчивость
Наряду с любовью к учебе и готовностью делать ошибки ребенок прекрасно осознает, что без настойчивости никакой прогресс никогда не был бы возможен.Только вообразите, сколько раз порой ребенок пытается произнести сложное слово, пока наконец ему
7
Раскройте скобки, объясните графически орфограмму:
(Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в учении. Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.
1 ответ:
0
0
Невезение преследовало меня.(синоним-неудача)
Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в учении (союз «а»)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.(тоже союз «а»).
Если после запятой стоит «а», то «не» со словом пишется раздельно. например: НЕ друг, А враг; НЕ черный, А белый.
Читайте также
<span>В народной речи есть своя свежесть, энергия, живописность, я в народных песнях и дяжс СИРИИ своя ЖИЗНЬ и ПОЭЗИЯ и по не только не должно их лрешрнть. но еще н должно их собирать как живые факты истории ятыка, характер народа.</span>
Речки — окончание «и», так как это Родительный падеж. (Чего?) Речки.
Подавлять человека, вот)0
1 ни ни
2 не
3 не не
4 сказанное, серебряное не золотое
5 не не
6 не
7 не ни
8 не не
9 не масленица
10 не ни ни
11 не не сплетешь
12 не велика птичка, ноготок
13 неказиста , хорош
14 не
15 не ни
16 ни
17 ни собака
<span>мебель, морозный, аптека, хорошо, однажды, лагерь,имя, вчерашний,народ, адрес </span>
Ответ подобран нейросетью
Мгновенный доступ
50 баллов
ИЛИ
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
А) сущ., прил. (папа, зеркало, день. красивая, любопытный.) б) глаголы. (лежать, говорят, смотреть искл.)
в) К неизменяемым относятся все служебные части речи, междометия, а также такие знаменательные части речи, как:наречия (вперёд, всегда);деепричастия (уходя, уйдя, приняв).Не изменяются также некоторые:существительные (пальто, такси, жалюзи);прилагательные (пальто цвета беж, костюм цвета электрик);местоимения (тогда, там).Неизменяемые слова не имеют окончаний.Если слово изменяется, оно имеет несколько форм.Ср.: стена, стены, стену и др.; мечтаю, мечтаешь, мечтает и др.Части речи, которые не изменяются: Части речи, которые изменяются:Наречия(хорошо, лучше, внизу) Существительные(дом, семья) категория состояния(быть весёлым) причастия(выставленный, замоченный)деепричастие(находя, говоря) глаголы(есть, сидеть)междометие(ах, ох) прилагательные(весёлый, мрачный). Глаг.:Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех, которые без Не не употребляются. Например:негодовать, недоумевать, несдобровать, невзвидеть света, невзлюбить падчерицу. Глагол хватать в любом значении пишется раздельно с не.Пишутся слитно глаголы с составной приставкой не до-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (приставка эта по значению часто антонимична приставке пере-: недосолить — пересолить, недооценить свои возможности — переоценить свои возможности)союз(и, или, но) местоимения(он, она, наш, у него)предлог(в, на, за, за счёт)Раздельно пишутся не с существительными в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркивается например: Спрос намного вырос за последнее время, не так ли? (невозможна замена… ложь ли.).
Прил.: Различаются противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но. При первом один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой утверждается, например: река не глубокая, а мелкая; при втором нет противоположных друг другу понятий, они вполне совместимы, т. е. предмету одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них, например: река неглубокая, но холодная. В первом случае не пишется отдельно, во втором слитно. Если слово образовано бессуффиксным юНый, пряНый В относительных прилагательных, образованных при суффиксов -ан-, -ян-кожа + ан = кожаНый шерсть + ян = шерстяНой В притяжательных прилагательных, образованных при суффикса -ин-лебедь + ин = лебедиНый орёл + ин = орлиНый В отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида без приставки и без пояснительного слова.Исключения: делаННый, желаННый, жемаННый, медлеННый, свящеННый, чваННый и др (см.выше).печеНый (печь)
ломаНый (ломать)В исключении ветреНыйНО! безветреННый ветреНый(НО! безветреННый)
3.Раскройте скобки, обьясните орфограмму: (Не)везенне преследовало меня (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в учении Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. Ученье-красота, а (не)ученье-слепота С (не)правдой весь свет обойдешь, а назад (не) воротиш,ся Воля губит, а (не)воля изводит.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
-
- 0
-
Объясните правописание (не) с именами существительными в данном тексте (не)везение а труд настойчивость приведут к успехам в учебе (не) знания — полбеды (не) желание знать вот истинное несчастье чтение книг помогает каждому из нас не быть (не) веждой книга (не) враг а друг человека в ней открывается прекрасный мир воспитывается (не) праздность а доброта читая книги мы плачем над (не) счастьями людей которые страдали от (не) справедливости мы любим книги где герои борются с (не) правдой
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Не везение, а труд… Пишем раздельно, так как есть противопостовление.
Незнания; нежелание… Слитно, так как можно заменить синонимом.
Невежда. Слитно, ибо без «не» не употребляется
Не враг, а друг… Раздельно. Есть противопоставление.
Не праздность, а доброта. Раздельно. Противопоставление
Несчастьями. Слитно. Можно заменить синонимом
Несправедливость и неправда. Слитно. Можно заменить синонимом
-
Комментариев (0)
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от 20072187an
объясните правописание (не) с именами существительными в данном тексте (не)везение а труд настойчивость приведут к успехам в учебе (не) знания — полбеды (не) желание знать вот истинное несчастье чтение книг помогает каждому из нас не быть (не) веждой книга (не) враг а друг человека в ней открывается прекрасный мир воспитывается (не) праздность а доброта читая книги мы плачем над (не) счастьями людей которые страдали от (не) справедливости мы любим книги где герои борются с (не) правдой
1 месяц назад
Прочитай текст и выполни задание к нему. Ученики плохо выучили правила написания «не» с именами существительными и сделали
много ошибок в диктанте. Помоги учителю найти и исправить все допущенные ошибки. Если в предложении есть ошибка, запиши в поле ответа слово или слово с частицей «не» без ошибки, не меняя падежа. Если в предложении нет ошибки, запиши в поле ответа символ дефиса Все с не терпением ждали праздника. Это казалось настоящим не счастьем, но мы старались не отчаиваться. Не везение, а труд и терпение привели его к успеху. Его нелепость и не уклюжесть бросались в глаза.
Ответы2
1. Все с не терпением ждали праздника. — нетерпением.
2. Это казалось настоящим не счастьем, но мы старались не отчаиваться. — несчастьем.
3. Не везение, а труд и терпение привели его к успеху. — ошибок нет.
4. Его нелепость и не уклюжесть бросались в глаза. — неуклюжесть.
все с нетерпением ждали праздника . это казалось настоящим несчастьем ,но мы старались не отчаиваться .не-везение,а труд и терпение привели его к успеху. его не-лепость и неуклюжесть бросались в глаза.
объясните правописание (не) с именами существительными в данном тексте (не)везение а
Растолкуйте правописание (не) с именами существительными в данном тексте (не)везение а труд напористость приведут к успехам в учебе (не) познания — половина беды (не) желание знать вот правильное несчастье чтение книг помогает каждому из нас не быть (не) веждой книга (не) недруг а друг человека в ней раскрывается прекрасный мир воспитывается (не) лень а доброта читая книжки мы плачем над (не) счастьями людей которые мучались от (не) справедливости мы любим книги где герои дерутся с (не) правдой
Презентация урока по русскому языку в 6 классе Не с именами существительными
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПравописаниеНе с именами существительными 6 класс
Цели: Познакомиться с условиями слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными; научиться различать НЕ — приставку, частицу, часть слова; совершенствовать орфографические навыки ; применять полученные знания на письме.
НЕ – слово. НЕ – приставка. НЕ – служебная часть речи (частица). Неваляшка Незабудка Несмеяна
Не с именами существительными Невежа Невежда Неряха Не- Не- Неправда Несчастье Нездоровье Не …, а Не _ правда, а ложь Не _ счастье, а горе Не _ здоровье, а болезнь Наличие слов Вовсе не _ друг Совсем _ не друг Ничуть _ не друг
Слитно Раздельно Слово не употребляется без НЕ (невольник) Слово можно заменить синонимом без НЕ (неправда = ложь) В предложении есть противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) Если есть слова вовсе не, совсем не, ничуть не
Страна без НЕ Побывал я однажды в стране, Где пропала частица не. Посмотрел я вокруг с доумением, Что за лепое положение! Но вокруг было тихо-тихо, И во всём была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые росли забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не. С. Бондаренко
Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек – Человек, которому не сидится на месте – Недоучившийся, мало знающий человек- Неуклюжий, неловкий человек – Невежа Непоседа Недоучка Недотепа
Перепишите предложения, раскрывая скобки (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Проверь себя Невезение преследовало меня. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей, И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно, не лениться Физминутка
Запишите предложения, заменив подчёркнутые слова синонимами с НЕ Рабство для всех горько. Нельзя терпеть ложь. Болезнь портит настроение. Его не сломило горе. Испытания закаляют характер Слова для справки: невзгоды, неправда, неволя,несчастье, нездоровье
Найдите ошибки в правописании НЕ с существительными Нескромность звучала в его словах, а дерзкая гордость. Добро по указу – вовсе недобро. Ученье в счастье украшает, а в не счастье утешает. Друзья в не счастье познаются. Не вежда и разумные доводы отведет. Мы ценим и любим непраздность, а труд.
Раскройте скобки (не)вежа (не)доучка (не)поседа (не)настье (не)дотрога (не)нависть (не)доумение (не)годование (не)разбериха Проверьте себя! невежа недоучка непоседа ненастье недотрога ненависть недоумение негодование неразбериха
Домашнее задание § 31, упражнение 190
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов
- Альбикова Люиза ИсхаковнаНаписать 1132 12.12.2017
Номер материала: ДБ-951896
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 12.12.2017 278
- 12.12.2017 1590
- 12.12.2017 188
- 12.12.2017 1262
- 12.12.2017 225
- 12.12.2017 397
- 12.12.2017 222
- 12.12.2017 199
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Не» с существительными упражнения
Упражнения на тему «Не» с существительными»
1. Выпишите сначала предложения, в которых не- с существительными пишется слитно, а затем – раздельно.
1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» — про дождик говорит на ниве камень лежа.
2. Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с приставкой не-.
1. Нельзя терпеть ложь. 2. Его не сломило горе. 3. Болезнь портит настроение. 4. Надо исправить дефекты. 5. Испытания закаляют характер. 6. Рабство для всех горько.
3. Выпишите имена существительные, которые без не- не употребляются.
Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, невмешательство, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование, нелепость.
4. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.
(Не)нависть к врагу; (не)поладки в работе; (не)вежливость, а грубость; мелкие (не)взгоды; (не)грамотность только, а образование; сказал (неправду); (не)правильность речи; (не)способность к музыке.
5. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг — недруг.
Ложь — _________________________
Беда — __________________________
Противник — _____________________________
Глупость — _______________________________
Рабство — ________________________________
Рассеянность — ___________________________
Возмущение — ____________________________
Слякоть — ________________________________
Сомнение — ______________________________
Болезнь — ________________________________
Подозрительность — _______________________
6. Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?
(Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .
(Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .
(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.
(Не)друг ты мне, а _____________________________ .
(Не)воля ожидала его, а ______________________________.
7. В каких предложениях неверное написание не с существительными? Исправьте ошибки, как учитель, только стержнем зелёного цвета.
Все с не терпением ожидали решающей минуты.
Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
В любом ожидании страшнее всего не известность.
Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не знакомых людей.
8. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.
1. Вместе хорошо и (не) друга бить. 2. То (не) артель, коли каждый лезет в щель. 3. (Не) место красит человека, а человек место. 4. Печаль беде (не) помощник. 5. Знайка всё с полуслова понимает, а (не) знайка на всё только рот разевает. 6. Один битый двух (не) битых стоит. 7. Города строят (не) языком, а рублём да топором. 8. (Не) силой борются, а умением. 9. Видно (не) ряху по грязной рубахе. 10. Дошли до (не) вежды старинные вести. 11. Плохая воля всё-таки лучше (не) воли. 12. С врагом говори (не) языком, а штыком. 13. Вранью да (не) былицам короткий век. 14. Мутную воду пьют в (не) взгоду. 15. (Не) доплатой люди наживаются. (Не) друг поддакивает, а друг спорит. 16. Кукушка – (не) ястреб, а (не) доучка не мастер. 18. (Не) правдой (не) проживёшь.(Пословицы)
9. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.
1. На противоположном берегу (не) приятель, заметив наше перевооружение, забеспокоился и начал тоже что-то сооружать. 2. Наша разведка донесла нам, что противник в противовес нам (не) может выставить ничего серьезного за (не) имением строительного материала. 3. Димка остановился в (не) решительности. 4. «(Не) сметь!» – сказал (не) знакомец и, взглянув в заплаканное лицо Димки, добавил: «(Не) плачь, мальчуган, и (не) бойся. Больше он (не) тронет ни сейчас, ни после». 5. «Шмель сожрал», – с (не) годованием подтвердил Жиган. 6. Видно было, что больше, чем ежеминутная опасность, чем страх за свою участь, тяготили (не) знакомца (не) знание, бездействие и (не) определенность. 7. (Не) приятностей у Димки набиралось всё больше и больше. 8. «Грязно очень, Колька», — с (не) доумением заглядывая в сырую глиняную канаву, сказала Нюрка.(А. Гайдар)
10. Определите по лексическому значению, о каком слове идет речь. Запишите полученные слова к себе в тетрадь. Подсказка данные слова начинаются с НЕ.
1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Недоучившийся, мало знающий человек … (Недоучка)
3. Того, кому не сидится на месте, называют… (Непоседа)
4. Неизвестный человек. (Незнакомец)-
Как написано Не с этими словами? Подумайте почему НЕ в этих сущ. написано слитно? Какой мы сделаем вывод? Вывод: без НЕ не употребляются
11. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно: если слово без не употребляется;
если в предложении есть союз а;
если есть противопоставление с союзом а.
12. Выберите в каждой строке «лишнее» слово: а) ненастье,
б) нелепость,
в) несчастье,
г) небрежность;
а) недоверие,
б) незнайка,
в) невежда,
г) невежа;
а) невидимка,
б) невесомость,
в) недруг,
г) незабудка.
13. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:
Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
(Не)котёл варит а стряпуха.
(Не)силой борются а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.
14. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки в написании «не» с существительными.
Слёзы не годования навернулись на его глаза.
Всё внимание его устремилось на не приятеля.
А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый не вежа.
15. Раскройте скобки; какие случаи написания с «не» вам не известны?
(Не)орёл, (не)лев, (не)львица собой украсили наш герб.
Без труда (не)вынешь рыбку из пруда.
Ученье свет, а (не)ученье тьма.
16 . Творческая работа: Придумать сказку-путешествие (сочинение-миниатюру) «не в стране Имени существительного».
Тест № 1 по теме «Не» с существительными».
I. Найдите неверное утверждение.
Не с существительными пишется слитно:
если существительное с НЕ- может быть заменено синонимом без не;
если в предложении есть противопоставление с союзом а;
если существительное не употребляется без НЕ-.
II. Выберите слова, которые без «НЕ-» не употребляются:
(не)годование;
(не)внимательность;
(не)вежа;
(не)грамотность;
(не)вольник;
(не)забудка.
III. Укажите, к каким из слов можно подобрать синоним без «НЕ-«:
IV. Выберите примеры раздельного написания «НЕ-» с существительными:
а) (Не)грамотность — признак некультурного человека.
б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.
а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик.
б) (Не)друг не посочувствует.
а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
б) (Не)счастье спутало все наши планы.
V. Выберите из текста примеры неправильного написания «НЕ-» с существительными, указав их номера.
Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (1) не лепость и (2) не уклюжесть бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) не ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.
VI. Определите способ написания слов, указав номер ответа:
слитное написание – ____________________________________________
раздельное написание с «НЕ-» – _________________________________
1.Это горе — всё (не)горе,
Ты (не)лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты (не)коршуна убил,
Чародея подстрелил.
2.Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
3.Богатый бедному (не)брат.
4.(Не)(в)диво в ноябре белые мухи.
Если он (не)дурачок,
(Не)упустит верный случай
В дальних странах побывать.
VII Составьте загадку с использованием существительных с не по образцу записанных ниже:
Белый, да не снег,
Мелкий, да не песок,
Сладкий, да не торт.
(Сахар).
Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не солнце.
(Луна).
Тест № 2 по теме «Не» с существительными».
1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.
А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.
Б) Полная (не)лепица.
В) Причины (не)успеваемости.
2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.
А) Прилив (не)нависти.
Б) (Не)знание предмета.
В) Жизнь красна (не)днями, а делами.
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.
А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
Б) Говорить (не)правду некрасиво.
В) Говорить (не)правду, а ложь.
4. Не с существительными пишется раздельно.
А) (Не)везение преследовало меня.
Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
5. Не с существительными пишется раздельно.
А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.
Б) Сила с (не)правдою не уживаются.
В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
Карточки для коррекции знаний по теме «Не с именами существительными»
КАРТОЧКА 1
Задание. Раскрыть скобки, выделить приставку в именах существительных.
Низкий урожай – (не)урожай.
Пишу слитно, так как «не» является приставкой, а приставка со словом пишется слитно.Правило: Если слово можно заменить близким по значению выражением или синонимом без не, то не с именем существительным пишем вместе
Задания для самостоятельного выполнения.
1. Отсутствие внимания – (не)внимание. 2. Отсутствие вежливости – (не)вежливость. 3. Неудачное, несчастливое стечение обстоятельств – (не)счастье, (не)удача. 4. Отсутствие самостоятельности – (не)самостоятельность. 5. Недостаток организованности – (не)организованность. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков – (не)благозвучие.
КАРТОЧКА 2
Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.
Пишу слитно с НЕ. В слове НЕ является частью корня, так как нет слова вежда. Правило: Если существительное не употребляется без НЕ, то пишем слитно.
Задания для самостоятельного выполнения.
(Не)вежда, не(взгоды), (не)годование, (не)доумение, (не)нависть, (не)настье, (не)нависть, (не)лепость, (не)вольник, (не)годяй.
КАРТОЧКА 3
Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.
Не правда, а ложь.
Не правда пишу раздельно, так как есть противопоставление с союзом А. Не является частицей. Правило: Существительное пишется раздельно с НЕ, если есть противопоставление с союзом А.
Задания для самостоятельного выполнения.
(Не)счастье, а горе; (не)друг, а враг; (не)воля, а заключение; (не)дождь, а снег; (не)добро, а зло; (не)красота, а ужас; (не)холод, а жара; (не)зной, а холод.
КАРТОЧКА 4
Не с именами существительными.
Задание Распределить имена существительные в три столбика.
Пишу во второй столбик. В слове «не» является частью корня, так как нет слова поседа.
Пишу в первый столбик. «Не» является приставкой, так как можно употребить данное слово без не (добро).
Пишу в третий столбик. «Не» является частицей и пишется со словом раздельно, так как есть противопоставление с союзом а
Задания для самостоятельного выполнения.
Не – часть корня
Невежда; недобро; невнимание; не горе, а счастье; неурожай; неаккуратный; неряха; не правда, а ложь; недруг; не зло, а добро; ненастье; неудача; невежество.
источники:
http://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-ne-s-imenami-suschestvitelnimi-2373784.html
http://na5.club/russkij-yazyk/uprazhneniya/ne-s-sushhestvitelnymi-uprazhneniya.html
1. Не с существительными пишется раздельно:
A) (Не)везение преследовало меня.
Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
г) (Ненастье задержало нас в пути.
8. В каком предложении НЕ- со словом пишется слитно?
A) (Не)боги горшки обжигают Б) Он мне (не)приятель, а просто знакомый
В) (Не)удачи преследовали его Г) Глупая речь (не)пословица.
9. Найдите словосочетание, составленное с ошибкой:
А) справедливое жюри Б) быстрое такси В) черный кофе Г) красивое Сочи
10. Через дефис или слитно?
(Полгода, (пол)Азии, (пол)экрана, (пол)столетия, (полострова, (полумрак, (полудень, (пол)лимона.Помогите пожалуйста!
Приложения:
Ответы
Ответ:
1)б
8)в
9)г
10) полгода, пол-Азии, пол-экрана, полстолетия, пол-острова, полумрак, полудень, пол-лимона
ANONIM85554:
сорри но у тебя в 1 не правильно а ты попробуй замени слова без не и почитай текст первый и будет правильным
Автор ответа: kristinagamm06
3
Ответ:
1. а) Невезенье преследовало меня. б) Не везенье, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. в) Невезенье преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. г) Ненастье задержало нас в пути.
8. в) Неудачи преследовали его.
9. Г) красивое Сочи
10. Полгода, пол-Азии, пол-экрана, полстолетия, пол-острова, полумрак, полудень, пол-лимона.
Интересные вопросы
Предмет: Химия,
автор: dianamazharina