Невидимые глазом микробы как пишется

допишите не слитно илираздельно со словами на мый

приереплено​

Приложения:

Ответы

Невидимые микробы
Не видимые человеку микробы
Не видимые глазом микробы
Не воспламеняемые компоненты
Не воспламеняемые при низких температурах компоненты
Негасимый огонь
Негасимый вовеки огонь
Не гасимый водой огонь
Неделимое наследство
Не делимое на части наследство
Не делимое никем наследство
Незабываемые впечатления
Не забываемые нами впечатления
Немыслимый эксперимент
Немыслимый в этих условиях эксперимент

Интересные вопросы

Лучший ответ

Марина Волкова

Гуру

(2804)


13 лет назад

Не видимые невооруженным глазом. Это точно

Оливия РуМастер (1455)

1 год назад

Невидимые слитно)

Остальные ответы

Пользователь удален

Ученик

(236)


13 лет назад

невидимые
невооруженным глазом

Тайна

Мыслитель

(8802)


13 лет назад

не видимые (раздельно, т. к. далее идёт зависимое слово — глазом) невооружённым глазом

Евгений

Ученик

(122)


13 лет назад

правильно вот так: не видимые невооруженным глазом!

Mizuho

Ученик

(118)


13 лет назад

Вместе.. помоему..: DDD

Катерина

Гуру

(2522)


13 лет назад

Не видимые невооруженным взглядом
не видимые — страдательное причастие, пишется с частицей не раздельно, т. к. есть зависимое слово;
невооруженным — тоже причастие, слитно пишется, потому что нет, зависимых слов; нет противопоставления; причастие не краткое (полное).

Bjkfjd KJgv mdsjhf

Ученик

(147)


13 лет назад

Невидимые
Невооруженным глазом.. Всё слитно

Святослав чеклов

Знаток

(276)


5 лет назад

слитно

как пишется незаметный или не заметный?

Если в предложении есть противопоставление, например: «Он был не заметный, а …» то раздельно. Также раздельно можно написать, если делается смысловой акцент на отрицании: «Он был совсем не заметный — еле видно». В остальных случаях — незаметный пишется слитно.

система выбрала этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[369K]

4 года назад

Слово «незаметный» относится к прилагательным.

Вспомним правило написания частицы «не» с прилагательными.

  1. НЕ с прилагательными пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется. Например: несуразный, неряшливый. В данном случае этот пункт правила не подходит.
  2. Если прилагательное можно заменить на синоним без НЕ. Например: В школу лучше делать незаметный макияж. (Слово «незаметный» можно заменить на синоним «легкий».
  3. НЕ будет писаться раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Например: Ученик этого класса не заметный, а достаточно скромный.
  4. НЕ будет также писаться раздельно, если есть такие слова как ДОВОЛЬНО НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ и другие. Например: Твой шрам на лице нисколько не заметный.

Искат­ель прикл­ючени­й
[100K]

5 лет назад

Добрый день. Давайте разберемся какой вариант является верным: незаметный или не заметный.

Сначала стоит определиться с частью речи слова заметный. Можно задать к данному слову вопрос: «Какой?» Следовательно слово заметный является прилагательным.

Теперь смотрим как пишут частицы не с прилагательными:

Невидимые глазом микробы как пишется слитно или раздельно

Тогда возможны два варианта данного слова:

Незаметный пишите в предложениях, в которых вы можете его заменить синонимом или близким по значению выражением;

Не заметный такой вариант будет правильным, когда в предложение есть противопоставление с союзом а или есть слова, которые усиливают отрицание (ничуть не, нисколько не и т.п.).

Galin­a7v7
[117K]

5 лет назад

Если это слово идёт в контексте » незаметный человек » , » незаметный буерак » , и тому подобное.В этом контексте слово » незаметный » пишется слитно с частицей «не». В другом случае , когда дальше идёт противопоставление , после запятой с союзом «а». Молодой человек был скорее не заметный , а просто видный.

Чёрна­я Луна
[230K]

3 года назад

Слово «незаметный» — это прилагательное мужского рода единственного числа, которое отвечает на вопрос «какой?». По правилам, может быть написано и слитно и раздельно в зависимости от контекста предложения.

1) «Незаметный» пишем, если в предложении нет противопоставления с союзом «а» или усиления отрицания. Согласно правилам, прилагательные пишутся слитно с «не», если их можно заменить синонимом без «не». Для слова «незаметный» подойдет синоним «блеклый», «тусклый» и другой по контексту предложения.

Пример предложения со словом «незаметный»: по улице шел непримечательный, почти незаметный человек.

2) «Не заметный» пишем, если в предложении усиление отрицания или противопоставление.

Пример предложения со словами «не заметный»: не заметный, а тусклый образ.

Невоз­мутим­ый Дождь
[138K]

3 года назад

Отвечающее на вопрос «какой?» имя прилагательное «незаметный» пишут, смотря какой контекст, или раздельно, или слитно. При противопоставлениях в предложении, например, «не заметный, а скрытый», пишем раздельно. При усилении отрицания, например, «далеко не заметный», тоже раздельно.

В остальных предложениях пишут «незаметный» — слитно.

Знаете ответ?

Невидимые глазом микробы как пишется слитно или раздельно

В русской орфографии существует как СЛИТНОЕ написание слова, так и РАЗДЕЛЬНОЕ.

При использовании в тексте предложения слова (не) видимый, часто возникает вопрос, как правильно с ним писать отрицательную частицу «не». Разберем этот вопрос детально.

Когда «невидимый» пишется слитно

Слово «невидимый» пишется слитно в том случае, если его можно заменить на синоним без частицы «не»: невидимый — скрытый, абстрактный.

Примеры:

  • За домом есть невидимый проход на соседний участок.
  • Ребенок рассказал, что к нему снова сегодня приходил его невидимый друг.

Когда «не видимый» пишется раздельно

Слово «не видимый» пишется раздельно в том случае, если в предложении присутствует отрицание или противопоставление с помощью союза а. Также пишется раздельно, если присутствуют слова: далеко, вовсе, отнюдь, никому, ни чуть.

Примеры:

  • Никому не видимый враг пробрался на позиции солдат.
  • Этот предмет не видимый, а скрытый с поля зрения.
  • Вовсе не видимый вирус способен вызвать простуду и головную боль.

Орфография выражений «невидимый» или «не видимый» определена правилом слитного и раздельного написания «не» с причастиями и прилагательными.

Как пишется правильно: «невидимый» или «не видимый»?

Безошибочны оба варианта.

Какое правило применяется?

«Невидимый» – страд. причастие наст. вр. или прилагательное. Употребляется в значении – «недоступный зрению, скрытый от глаз; невидный». Исконно русского происхождения, от старославянского «виждѫ».

Причастие пишется с «не» раздельно, когда при нём есть зависимое слово или противопоставление с союзом «а». Например: не видимый, а спрятанный; не видимый нам. В остальных случаях пишется с «не» в одно слово.

Прилагательное пишется слитно, когда заменяется синонимом или выражением, близким по значению. Например: невидимый – скрытый.

Пишется раздельно, если есть противопоставление с «а» или наречия, усиливающие отрицание: «далеко», «вовсе», «отнюдь», «никому», «ничуть», «ни в чём». Пример: никому не видимый; враг не видимый, а спрятанный.

Следовательно, написание выражений «невидимый» и «не видимый» зависит от контекста предложения и может быть как слитным, так и раздельным.

Примеры предложений

Невидимая опасность подстерегала их в самом начале пути.

Не видимый, а только едва заметный силуэт замаячил впереди.

Как неправильно писать

Не соответствуют орфографической норме – нивидимый, не видемый.

April 19 2010, 12:31

Category:

  • Образование
  • Cancel

Не: слитно или раздельно

Вопрос N1
В моём учебнике Ткаченко «Тесты по грамматике русского языка» сказано, что следует писать:
Времени всегда недостаёт
В урожайные годы недоедают
Это опечатка? Доставать — это глагол, значит надо писать времени всегда не достаёт. То же самое по поводу не доедают. Я прав?

Вопрос N2
Также в учебнике есть фраза:
Не видимые невооружённым взглядом.
Я думаю, что это снова опечатка: невидимые можно заменить синонимом. Получается, что нужно написать Невидимые невооружённым взглядом. Я прав?

UPDATE:

Я понял, что: Времени всегда недостаёт. И В урожайные годы недоедают. Это правильные предложения, потому что слова недостаёт и недоедают употребляются, соответственно,  в знач. «не полностью совершить действие, названное мотивирующим глаголом, не довести его до необходимой нормы» (плюс они начинаются с недо). (rusgram.narod.ru/850-884.html) Иными словами, В урожайные годы недоедают (не едят столько, сколько нужно в норме). Однако, Петя с Машей не доели картофельное пюре (побрезговали). Спасибо lyusha_d , huzhepidarasa , plan_2020 , shiro_ki!

Не видимые невооружённым взглядом — причастный оборот с зависимыми словами, поэтому не пишется отдельно. Ещё примеры: Произведения, не опубликованные при жизни писателя. Не проверенные учителем тетради. Никем не побеждённый боксёр-тяжеловес.   Спасибо lopanova , dashka_solnce , lightbird , sveta_gooseva , puplikov , kuazy , gull_1722.

UPDATE:

Для причастий на -МЫЙ для раздельного написания необходимо не только поясняющее слово, а важно, чтоб оно стояло в ТВОРИТЕЛЬНОМ падеже(отвечает на вопрос КЕМ? ЧЕМ?). В данном случае правило соблюдено: Не видимые (чем?) глазом. Сравните: Невидимые (когда) утром.
Спасибо огромное lopanova

Эти слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени (частица «не» с ними пишется раздельно), так и прилагательными (частица «не» с ними может писаться слитно или раздельно. Подробное описание далее).

Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный действующего лица, реже — творительный орудия:

никем не видимый ребёнок;

не видимый камерой человек.

При наличии других пояснительных слов мы имеем дело с прилагательными на -мый (они теряют значения страдательности и приобретают качественное значение):

невидимые тогда недочеты (слово «невидимый» указывает на постоянный признак и значит примерно то же, что «упущенный», «незамеченный»)

Прилагательное

Если коротко, то пишется слитно, если прилагательное несет утверждение, и пишется раздельно, если несет отрицание.

Примеры:

Он был невидимым тогда.

— Он был видимым?

— Нет, не видимым.

Подробное описание («не» с прилагательными)

Прилагательные пишутся слитно с «не», если приобретают противоположное значение с этой частицей. В таких случаях, как правило, их можно заменить утвердительным синонимом без «не». Например: «скрытый», «упущенный».

Примечание. Не всегда удается подобрать точный синоним, но утвердительный оттенок слова говорит о слитном написании.

Пример:

Он — невидимый человек.

2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.

Пример:

Это не видимая, а скрытая сторона Луны.

3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».

Пример:

Это отнюдь не видимая сторона Луны.

Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:

  • «совершенно, очень»;
  • «отнюдь», «никоим образом»;

Сравните:

Это совсем невидимая сторона Луны. (Совершенно скрытая).

Это совсем не видимая сторона Луны. (Отнюдь не видимая).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

У нас бывали малозаметные люди, но он совсем невидимый. (Совершенно скрытый).

Вопреки предположению, он оказался вовсе не видимым человеком. (Отнюдь не видимым).

4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», «совершенно», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.

Совершенно невидимая сторона луны.

5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:

Не видимой ли оказалась эта сторона Луны?

Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:

Ведь это же невидимая сторона Луны?

Доработка и модернизация сайтов

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты урока:

  • Предметные умения:
    • повторить правописание НЕ с прилагательными и
      причастиями;
    • выяснить условия правописания НЕ в словах на
      –мый;
    • отличать прилагательные на -мый от причастий и
      правильно писать НЕ в подобных словах.
  • Межпредметные (универсальные) умения:
  • Регулятивные (обеспечивают организацию учебной
    деятельности):

    • целеполагание (постановка учебной задачи на
      основе соотнесения усвоенного и неизвестного);
    • формирование контрольно-оценочной
      деятельности (контроль в форме сличения способа
      действия и его результата с заданным эталоном;
      осознание уровня и качества усвоения).
  • Познавательные:
    • умение структурировать знания;
    • умение осознанно и произвольно строить речевое
      высказывание в устной и письменной форме.
  • Логические:
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений.
  • Коммуникативные: стремиться к координации
    действий в парах, группах, слушать и слышать друг
    друга, формулировать собственное мнение и
    аргументировать его, осуществлять взаимный
    контроль.
  • Личностные умения:
    • нравственно-этическая ориентация (определение
      социальных и личностных ценностей). 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (подготовка
рабочего места, учащиеся приветствуют учителя и
гостей).

2. У.: Здравствуйте, ребята!
Сегодня вам предстоит узнать новый материал,
связанный с темой, изученной в 7 классе. Вот
почему на доске пока нет записи темы урока. Вам
самим предстоит её сформулировать. Откройте
тетради, запишите дату.
В начале выполним задание, которое поможет вам
вспомнить изученный материал и лучше воспринять
новую информацию. Перед вами 2 теста. Первый
вариант – повышенный уровень сложности. И всё же
предлагаю большинству из вас выполнять именно
этот вариант, первый. Те ученики, которые не
чувствуют себя уверенно, могут выполнять второй
вариант. Если какое-то задание из первого
варианта оказалось трудным, можно выполнить
задание с тем же порядковым номером из второго
теста.
На выполнение задания – 5 минут.

Вариант 1

1. Какое слово по своим морфологическим
признакам отличается от остальных?

а) читающий б) открыта в) могучий г)
просмотренный

2. Найдите глагол совершенного вида

а) танцевать б) смеяться в) летать г) научить

3. Найдите непереходный глагол

а) любить б) обидеть в) улыбаться г) читать

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

Ответы

1. в – прилагательное
2. г – ЧТО СДЕЛАТЬ? (сов. в.)
3. в – возвратный, не сочетается с сущ. (мест.) в
винит. пад. без предлога
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет
противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

Вариант 2.

1. Среди записанных слов найдите причастие

а) весёлый
б) сказочный
в) читающий
г) могучий

2. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол
ПРОЧИТАТЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? и
относится к глаголам совершенного вида»?

3. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол РЕШАТЬ
является переходным, так как сочетается с
существительным (местоимением) в винительном
падеже без предлога»?

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

Ответы

1. в
2. да
3. да
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет
противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

У.: Проверьте свои ответы (Приложение,
слайд 2). Кто справился с заданием без ошибок? (эти
учащиеся выставляют себе высший балл – 5 б.;
ученики, допустившие 1 – 2 ошибки, ставят себе 4 б.,
3 – 4 ошибки – 3 б.).

У.: Как определить вид глагола?
Как определить переходность глагола?
Правописание КАКИХ частей речи повторили?
(прилагательные и причастия)
КАКУЮ орфограмму вспомнили? (правописание НЕ с
прил. и причастиями.)
Ещё раз назовите условия, от которых зависит
слитное и раздельное написание НЕ с этими
частями речи. (Учащиеся в произвольном порядке
называют условия, а учитель на магнитной доске
вывешивает карточки с ответами: употребляется ли
слово без НЕ;
Противопоставление; зависимые слова;
Слова, начинающиеся с НИ; слова, усиливающие
отрицание (далеко не, вовсе не, отнюдь не); краткая
форма.

У.: Систематизируем эти сведения.
Составим кластер. (Ученики одну минуту
обсуждают в парах ответы.
) Далее учащиеся
называют ответы, учитель вывешивает на магн.
доске соотв. букву (С – слитно или Р – раздельно).
Учащиеся сверяют свой кластер с тем, что
представлен на доске.

ДОСКА
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ       СЛИТНО или
РАЗД. пишется НЕ
?                    
ПРИЧАСТИЯ
(с.)Без НЕ не употр.(с.)
(с.)Зависимые слова(р.)
(р.)Противопост.(р.)
(р.)Слова, нач. с НИ(р.)
(р.)Слова, усил. Отрицание(р.)
(с. или р., зависит от полной формы)Краткая форма
(р.)

3. Стадия вызова (слайд 3)

У. : Два семиклассника, Дима и Саша,
поспорили. Дима утверждал, что в учебнике
допущена ошибка. В словосочетании «невидимые
миру слёзы», по мнению Димы, слово «НЕВИДИМЫЕ»
надо писать РАЗДЕЛЬНО, потому что это причастие с
зависимым словом.
ПРАВ ли Дима? ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ? Давайте
разбираться.

4. Стадия осмысления содержания

У.: ЧТО нам известно о слове НЕВИДИМЫЕ?
(слово употр. Без НЕ, оканчивается на -МЫЙ, есть
зависимое слово, полная форма…(см.слайд 4), также
нам известны правила написания НЕ с причастиями
и прилагательными) (слайд 4).
Что бы вы хотели выяснить об этом слове? ЗАДАЙТЕ
свои вопросы? (в данном словосочетании это слово
является причастием или прилагательным?
Существует ли особое правило для слов, оканч. На
-МЫЙ? имеет ли какие-то особенности зависимое
слово в этом словосочетании? (слайд 5), (все ответы
учеников фиксируются в таблице: ЗНАЮ  – ХОЧУ
УЗНАТЬ – УЗНАЛ).

У.: Действительно, мы сегодня говорим
об особой группе слов на –МЫЙ.(высвечивается
запись в 3 графе табл., слайд 6.) Многие слова не
употр. Без НЕ. ОНИ ПИШУТСЯ СЛИТНО (невозмутимый,
невредимый, невыносимый, неизгладимый,
неизъяснимый, неистощимый, неповторимый и др.)
(табл., слайд 6)
Другие слова могут быть и прилагательными, и
причастиями. (табл., слайд 6)
Они являются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, если образуются от
глаголов соответствующего вида. КАКОГО?
(КАРТОЧКА на доске: нерастворимый – РАСТВОРИТЬ (СОВ.
) (слайд 7)
Они будут прилагательными, если образуются от
перех. Или неперех глаголов? независимый –
зависеть (неперех.) ДОСТАТОЧНО
ОДНОГО ПРИЗНАКА
!(слайд 8) Итак, нам
известно…(слайд 9)
Какие слова остались? (образованные от
перех. глаголов несов. в.) НЕВИДИМЫЕ– ВИДЕТЬ.
(слайд 10)
КАКАЯ же это часть речи? Ваши
предположения?
Ученики: Видимо, это причастия.

У.: Не всё так просто.

МОНИТОР (слайд 11).

У.: Чем отличаются данные
словосочетания?

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Не видимые сестрой слёзы

(разные зависимые слова, во втором столбике
зависимые слова имеют определённое значение: производитель
действия
).

МОНИТОР (таблица:З– Х У – У)У.: если в качестве
зав. слов используются слова со значением
производитель или орудие действия, то такие
слова на –МЫЙ являются причастиями. (слайд 12). А
значит, применять будем соответствующие правила
для причастий или прилагательных (слайд 13).

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Никогда не видимые слёзы
Не видимые, а лишь ощущаемые слёзы

ПРИЧАСТИЕ

Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Никем не видимые слёзы

У.: КТО же прав в споре Димы и Саши?
(САША, так как здесь нет зав. слова со знач.
ОРУДИЕ(производитель) ДЕЙСТВИЯ, это НЕ ПРИЧАСТИЕ!
Писать надо с зав. словом СЛИТНО.) (слайд 14).

5. Рефлексия

У.:давайте составим алгоритм, который
поможет нам применять новое правило.
(составление алгоритма в парах, опорная запись на
мониторе) (слайд 14).
Употр. ли слово без НЕ?
Прилагательное или причастие?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – образов. от глагола сов в. Или
неперех гл.
ПРИЧАСТИЕ – образов. от перех. глаг. несов. вида,
есть завис. слово со значением «орудие,
производитель действия»

6. Составление алгоритма

МАГНИТНАЯ ДОСКА

7. Рефлексия

У.: Сформулируйте тему урока. (Запись в
тетради темы урока).

Гимнастика для глаз

Осмысление содержания.(слайд 15). Используя
алгоритм, объясните написание слов (ученики по
одному выходят к доске). ПОДУМАЙТЕ, как
целесообразно оформить запись (что подчеркнуть,
что записать в скобках).
Проверка (слайд 16).
(дополнительно): Всегда непобедимая команда
(прил.не употр. без НЕ); незамечаемые ошибки
(прил.); незамечаемые прежде ошибки (прил.); никогда
не замечаемые ошибки (прил.); не замечаемые мною
ошибки (прич.)

8. Работа с текстом

У.: Слова, оканчивающиеся на –мый, надо
уметь использовать в своей речи. Обратимся к
тексту. Прочитайте текст про себя. Представьте
созданную автором картину, обратите внимание на
образы. Подготовьтесь к выразительному чтению
текста (слайд 17).
Сформулируйте тему, основную мысль. Какие слова,
предложения помогли вам сформулировать идею
текста? Включите в текст слова, оканчивающиеся на
–мый, объясните их правописание.

Тексты выданы учащимся заранее.

Ночь в горах

Горы по-настоящему узнаёшь лишь с горных высот.
Я добрался до_______________ пихтовых зарослей и
расположился на крохотной полянке. Какой ________вид
открылся передо мной! Созвездия с непривычными,
_______________очертаниями запутались в еловых ветвях.
Вдруг я увидел за чёрным хребтом оранжевое
сияние, делавшееся ярче с каждой минутой. Какое –
то странное, ______________чувство овладело мною.
Это всходила луна. В горах она выскакивает
внезапно, и разрежённый воздух серебрится,
обливая голубым сиянием камни, скалы, деревья.
Вспомнилась легенда, услышанная в Бурятии.
Легенда о монахе, который возненавидел красоту.
По ночам он швырял камни в звёзды из лука. Чем
злее становился монах, тем выше взлетали камни.
Последний камень, падая, попал прямо в голову
монаха. В народе сказали:
«Красота умеет постоять за себя. Звёзды
отомстили глупому, злому человеку».

(по В.Бурлаку)

Слова для справок:

Непроходимый, неописуемый, неповторимый,
неизгладимый, невообразимый, невыразимый,
нестерпимый.
Кто верно определил тему и идею текста? Какое
задание оказалось трудным? Как вы думаете, что
помешало вам успешно справиться с заданием?
РЕФЛЕКСИЯ (заключительный этап урока) Какие
учебные действия мы выполняли на уроке? (слайд 18).
Что нового узнали на уроке?
Работа в микрогруппах. Вспомните и запишите
ключевые слова урока (прилагательное, причастие,
зависимое слово, орудие–производитель действия,
вид, переходность глагола).

9. Домашнее задание (слайд 19).

Составить словарный диктант «НЕ с
прилагательными и причастиями» (25-30 слов).

В этих примерах «не» пишется слитно со словом «несклоняемых» и раздельно со словом «не видимые», так как сочетается с разными частями речи.

Слово «несклоняемый» в качестве грамматического термина русского языка является в этом контексте именем прилагательным, которое образовано с помощью приставки не-, оформившей слово-антоним:

склоняемый — несклоняемый.

На написание имен прилагательных с «не» не влияет присутствие зависимых слов.
В сочетании «несклоняемых слов в русском языке» прилагательное «несклоняемый», которое обозначает признак признака и не может управлять творительным падежом имени существительного (кем или чем совершается действие), пишется слитно.

В сочетании «не видимые невооруженным глазом микроорганизмы» слово «видимый» является причастием в полной форме, которое обозначает признак действия.
У него имеются зависимые слова в форме творительного падежа, которые обозначают инструмент действия:

не видимые (чем?) глазом.

В этой ситуации согласно орографическому правилу русского языка полное причастие с «не» пишется раздельно.

невидимый невооруженным глазом

невидимый невооруженным глазом
невидимый невооруженным глазом
прил.

, кол-во синонимов: 4

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «невидимый невооруженным глазом» в других словарях:

  • невидимый простым глазом — прил., кол во синонимов: 4 • микроскопический (28) • микроскопичный (24) • невидимый …   Словарь синонимов

  • невидимый — (невооруженным, простым) глазом; тайный, скрытый, незримый, неразличимый, недоступный взору, незаметный, микроскопический, скрытый от взора, непросматриваемый, микроскопичный. Ant. открытый, явный, гласный Словарь русских синонимов. невидимый 1.… …   Словарь синонимов

  • микроскопический — См. незаметный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. микроскопический малый, незаметный; невидимый невооруженным глазом, миниатюрный, чуточный, микроскопичный, мелкий,… …   Словарь синонимов

  • микроскопичный — 1. см. микроскопический. 2. см. маленький Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Бета Возничего — Менкалинан Кратная звезда Система Бета Возничего в программе …   Википедия

  • микроорганизм — ( ы) (микро + организм; син. микроб) мельчайший организм, невидимый невооруженным глазом …   Большой медицинский словарь

  • Микрооргани́зм — ( ы) (Микро + Организм, син. микроб) мельчайший организм, невидимый невооруженным глазом. Микроорганизмы анаэробные см. Анаэробы. Микроорганизмы аэробные М., нуждающиеся для своей жизнедеятельности в наличии свободного кислорода в окружающей… …   Медицинская энциклопедия

  • микрооргани́зм — а, м. Невидимый невооруженным глазом растительный или животный организм …   Малый академический словарь

  • Вольф 359 — Звезда …   Википедия

  • Текст скрытый —   любой невидимый невооруженным глазом текст (микрофотограмма, тайнопись, микротайнопись, давленность и т. д.), а также текст, выполненный с помощью шифров …   Контрразведывательный словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Невиданная щедрость как пишется
  • Невидимость как пишется слитно или раздельно
  • Невиданная скорость как пишется
  • Невидимое препятствие как пишется
  • Невиданная сила как пишется