Невыполненное учеником задание как пишется

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Умная девочка

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

Например:

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Стопка книг

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: форма на -ою, разговорное; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

Содержание

  1. Невыполненное задание: как пишется
  2. Часть речи
  3. Удвоенная согласная
  4. Написание «не» с причастием
  5. Замечание
  6. Педагогические ситуации
  7. Ситуации для учителей «Решения ситуаций»

Невыполненное задание: как пишется

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

Источник

Педагогические ситуации

Один из учеников впервые не сделал домашнее задание. Причем, учитель узнал об этом только тогда, когда попросил тетради на проверку. На вопрос учителя «Почему ты не сделал задание?», учащийся пробормотал что-то невнятное. Учитель простил ученика с условием, что тот выполнит задание на следующий урок. На следующий день ученик опять пришел без домашнего задания. Учитель попросил у ученика дневник для записи замечания. Ученик выбежал из класса, громко хлопнув дверью.

Главным действующим лицом в данной ситуации выступает ученик, который не хочет или не может выполнять домашнее задание по каким-либо причинам, и ведет себя неправильно по отношению к учителю. Действие происходит в течение двух дней. Давайте разберемся, как же учитель может разрешить эту ситуацию.

В данной ситуации главной проблемой является отсутствие мотивации ребенка, негативное отношение к процессу обучения. Ученик отказывается от выполнения домашней работы. По каким-то причинам он второй день не приносит задание учителю, а объяснить, почему так происходит, не может.

При рассмотрении данной педагогической ситуации можно определить несколько возможных причин проблемы:

— затруднение в выполнении домашней работы из-за отсутствия тех или иных умений

— отсутствие интереса к выполнению работы, возможно, данный вид задания слишком скучный для ребенка

— отрицательное физическое или моральное состояние учащегося на момент выполнения домашнего задания

— ученик отрицательно относится к учителю или к предмету, по которому не приносит домашнее задание;

— возможен конфликт с учителем;

— сложные обстоятельства в семье;

Давайте выделим педагогические задачи, которые предстоит решить учителю:

  • сохранить доброжелательный стиль общения с учеником
  • поговорить с родителями мальчика о том, как он выполняет дома домашнее задание, в чем возникают трудности.

выяснить причину такого поведения (почему ребенок не хочет или не может выполнить домашнее задание)

помочь ребенку справиться с возможными внутренними переживаниями

включить ребенка в учебный процесс, т.е. сделать так, чтобы в итоге он выполнил домашнее задание

выяснить у мальчика индивидуально, почему он не сделал домашнее задание, справиться о его состоянии

добавить больше творческих заданий (сочинения, синквейн, рисунок, кластер-схема)

провести консультативную беседу с учениками класса на тему выполнения домашних заданий;

Рассмотрим несколько способов решения этих педагогических задач:

Существуют неэффективные способы решения данной ситуации. Эти решения нельзя использовать, так как они могут ранить чувства учащихся, подорвать доверительную и доброжелательную обстановку в классе, ученик не будет видеть в учителе друга и помощника и будет настроен против учителя. К неэффективным способам решения относятся:

Игнорирование ученика и продолжение работы с той частью класса, которая сделала домашнее задание.

Запугивание ученика тем, что за каждое невыполненное домашнее задание будет стоять отметка два.

Однако у данной ситуации есть и эффективные, верные, положительные способы решения:

1. Прежде всего, нужно вернуть ребенка в класс, при этом сохраняя доброжелательный стиль общения с учеником. Следует постараться создать комфортную обстановку, чтобы у ученика не возникало желания сразу сбежать от своей проблемы, и ученик не видел в учителе человека, который только что-то требует, но ничем не помогает. Не зря говорят, что две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение и понимание становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Ребенок должен комфортно ощущать себя, находясь в классе, он должен доверять учителю.

2. Для того, чтобы быстро успокоить ученика и вернуть рабочую обстановку в классе, можно предложить ученику альтернативное задание для домашней работы, либо предложить выполнить задание, но в более творческом варианте (если у ребенка есть к этому склонность), например сказать: «Я помню, как замечательно ты рисуешь. Может быть, ты подготовишь нам небольшую зарисовку по этой теме». Или можно предложить данному ребенку выступить экспертом по данному домашнему заданию. Ему предлагается оценить ответы учеников, но чтобы оценить задание, он должен сам выполнить данное домашнее задание. В случае если альтернативное задание дать нельзя, нужно постараться объяснить учащемуся, почему учитель считает важной работу над выполнением домашнего задания. Существует также более долговременное решение педагогической задачи: объяснить обучающемуся после уроков, что он поступает неправильно, его поведение срывает урок. И он подает плохой пример своим товарищам.

3.Чтобы выявить причину данного поведения ученика, следует на перемене или после уроков поговорить с обучающимся, узнать, почему он не хочет выполнять домашнее задание. Постараться помочь справиться с возможными переживаниями, дать совет.

4. Если в негативном поведении ребенка, которое выражается в поступке «громко хлопнуть дверью, выбежать из класса» виновато плохое настроение, то нужно поинтересоваться о моральном состоянии ребенка, вероятнее всего ребенок не может самостоятельно справиться с атакующими его переживаниями. Если у учителя не получается вывести ученика из этого состояния, то стоит прибегнуть к помощи социального педагога или психолога, которые работают в школе. Также необходима беседа с родителями мальчика, чтобы узнать, замечали ли они изменения в характере своего ребенка, проводили ли какую-то работу, чтобы это исправить. Возможно, дома ребенку уделяется мало времени, поэтому мальчик становится замкнутым и, стараясь самостоятельно себя развлечь, просто забывает о домашнем задании или находит его неинтересным.

Аргументация собственной позиции:

Опираясь на собственные наблюдения, могу сказать, что многие учителя реагируют резко на подобное поведения ученика. Начинают ругаться, угрожать поставить плохую оценку, т.е. 2. Это негативно влияет на детскую психику и может подорвать педагогический авторитет учителя. По мне данный вариант является недейственным. Поэтому я бы поступила иначе. Я считаю, что необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Наиболее рациональным решением будет предложение альтернативного, творческого домашнего задания учащемуся. Затем, после урока я бы индивидуально поговорила с этим учеником, постаралась бы объяснить, что он не прав, так как не только нарушает дисциплину, но и подает своим одноклассникам плохой пример, ведь ученики в младшем школьном возрасте еще во многом копируют поведение друг друга и могут не разобраться, что хорошо, а что плохо. В разговоре я постараюсь помочь ученику справиться с возможными переживаниями, которые спровоцировали его плохое поведение. Скорее всего мальчик испытывает сильные переживания и не знает, как с ними справиться, а потому моя задача как учителя направить ученика, показать ему, что не следует бежать от проблемы, нужно научиться находить решения, а самые лучшие решения приходят в головы к спокойным и уравновешенным людям. Если обучающийся не захочет рассказать причину, по которой он себя так повел, то следует обратиться к его родителям, рассказать им о случившемся и вместе продумать дальнейшие действия. Часто родители замечают за своим ребенком изменения в поведении, но и сами не знают, что делать и к кому обратиться, поэтому эффективно в таком случае объединить усилия вместе с учителем.

Для поддержания педагогического авторитета, на уроках я бы использовала задания для сплочения коллектива, различные игры, направленные на формирование регулятивных качеств личности. Это бы способствовало развитию доброжелательных качеств по отношению к другим людям, развитию понимания, умению прислушаться к просьбе взрослых и сверстников. Для того, чтобы ученики умели управлять своей агрессией и гневом, и учителю больше не приходилось сталкиваться с такими всплесками эмоций, как например хлопанье дверьми в данной педагогической ситуации, существуют специальные упражнения для тренингов, которые можно провести с детьми. Например, упражнение «Спустить пар», в котором детям предлагается сесть в круг и по очереди сказать, что их не устраивает в ком-то из одноклассников « Ваня, мне обидно, когда ты сбрасываешь вещи с моей парты». Но это упражнение подходит для детей 4 класса, когда дети уже понимают ответственность за свои слова и в упражнении не перейдут на оскорбления, а если говорить о 2 и 3 классах, то можно использовать упражнение «Камушек в ботинке», когда каждый ребенок может поделиться тем, что его заботит или расстраивает. Это упражнение учитель начинает с истории: «Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.» Итак, каждый ребенок начинает высказываться, говоря, «у меня есть камушек в ботинке» или «у меня нет камушка в ботинке». Автором этих упражнений является Клаус Фопель – немецкий психолог.

В закрепление можно провести классный час или консультативную беседу о выполнении домашних заданий, поговорить с учениками о том, как они справляются с заданиями, могут ли они самостоятельно оценить свою деятельность. Узнать, как ребята относятся к домашним заданиям и понимают ли они, почему выполнять задания дома самому – это важно.

Источник

Ситуации для учителей «Решения ситуаций»

Выбранный для просмотра документ Dokument_Microsoft_Word (1).docx

Один из учеников впервые не сделал домашнее задание. Причем, учитель узнал об этом только тогда, когда попросил тетради на проверку. На вопрос учителя «Почему ты не сделал задание?», учащийся пробормотал что-то невнятное. Учитель простил ученика с условием, что тот выполнит задание на следующий урок. На следующий день ученик опять пришел без домашнего задания. Учитель попросил у ученика дневник для записи замечания. Ученик выбежал из класса, громко хлопнув дверью.

Главным действующим лицом в данной ситуации выступает ученик, который не хочет или не может выполнять домашнее задание по каким-либо причинам, и ведет себя неправильно по отношению к учителю. Действие происходит в течение двух дней. Давайте разберемся, как же учитель может разрешить эту ситуацию.

В данной ситуации главной проблемой является отсутствие мотивации ребенка, негативное отношение к процессу обучения. Ученик отказывается от выполнения домашней работы. По каким-то причинам он второй день не приносит задание учителю, а объяснить, почему так происходит, не может.

При рассмотрении данной педагогической ситуации можно определить несколько возможных причин проблемы:

— затруднение в выполнении домашней работы из-за отсутствия тех или иных умений

— отсутствие интереса к выполнению работы, возможно, данный вид задания слишком скучный для ребенка

— отрицательное физическое или моральное состояние учащегося на момент выполнения домашнего задания

— ученик отрицательно относится к учителю или к предмету, по которому не приносит домашнее задание;

— возможен конфликт с учителем;

— сложные обстоятельства в семье;

Давайте выделим педагогические задачи , которые предстоит решить учителю:

сохранить доброжелательный стиль общения с учеником

выяснить причину такого поведения (почему ребенок не хочет или не может выполнить домашнее задание)

помочь ребенку справиться с возможными внутренними переживаниями

включить ребенка в учебный процесс, т.е. сделать так, чтобы в итоге он выполнил домашнее задание

выяснить у мальчика индивидуально, почему он не сделал домашнее задание, справиться о его состоянии

добавить больше творческих заданий (сочинения, синквейн, рисунок, кластер-схема)

провести консультативную беседу с учениками класса на тему выполнения домашних заданий;

поговорить с родителями мальчика о том, как он выполняет дома домашнее задание, в чем возникают трудности.

Рассмотрим несколько способов решения этих педагогических задач:

Существуют неэффективные способы решения данной ситуации. Эти решения нельзя использовать, так как они могут ранить чувства учащихся, подорвать доверительную и доброжелательную обстановку в классе, ученик не будет видеть в учителе друга и помощника и будет настроен против учителя. К неэффективным способам решения относятся:

Игнорирование ученика и продолжение работы с той частью класса, которая сделала домашнее задание.

Запугивание ученика тем, что за каждое невыполненное домашнее задание будет стоять отметка два.

Однако у данной ситуации есть и эффективные , верные, положительные способы решения:

1. Прежде всего, нужно вернуть ребенка в класс, при этом сохраняя доброжелательный стиль общения с учеником. Следует постараться создать комфортную обстановку, чтобы у ученика не возникало желания сразу сбежать от своей проблемы, и ученик не видел в учителе человека, который только что-то требует, но ничем не помогает. Не зря говорят, что две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение и понимание становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Ребенок должен комфортно ощущать себя, находясь в классе, он должен доверять учителю.

2. Для того, чтобы быстро успокоить ученика и вернуть рабочую обстановку в классе, можно предложить ученику альтернативное задание для домашней работы, либо предложить выполнить задание, но в более творческом варианте (если у ребенка есть к этому склонность), например сказать: «Я помню, как замечательно ты рисуешь. Может быть, ты подготовишь нам небольшую зарисовку по этой теме». Или можно предложить данному ребенку выступить экспертом по данному домашнему заданию. Ему предлагается оценить ответы учеников, но чтобы оценить задание, он должен сам выполнить данное домашнее задание. В случае если альтернативное задание дать нельзя, нужно постараться объяснить учащемуся, почему учитель считает важной работу над выполнением домашнего задания. Существует также более долговременное решение педагогической задачи: объяснить обучающемуся после уроков, что он поступает неправильно, его поведение срывает урок. И он подает плохой пример своим товарищам.

3.Чтобы выявить причину данного поведения ученика, следует на перемене или после уроков поговорить с обучающимся, узнать, почему он не хочет выполнять домашнее задание. Постараться помочь справиться с возможными переживаниями, дать совет.

4. Если в негативном поведении ребенка, которое выражается в поступке «громко хлопнуть дверью, выбежать из класса» виновато плохое настроение, то нужно поинтересоваться о моральном состоянии ребенка, вероятнее всего ребенок не может самостоятельно справиться с атакующими его переживаниями. Если у учителя не получается вывести ученика из этого состояния, то стоит прибегнуть к помощи социального педагога или психолога, которые работают в школе. Также необходима беседа с родителями мальчика, чтобы узнать, замечали ли они изменения в характере своего ребенка, проводили ли какую-то работу, чтобы это исправить. Возможно, дома ребенку уделяется мало времени, поэтому мальчик становится замкнутым и, стараясь самостоятельно себя развлечь, просто забывает о домашнем задании или находит его неинтересным.

Аргументация собственной позиции:

Опираясь на собственные наблюдения, могу сказать, что многие учителя реагируют резко на подобное поведения ученика. Начинают ругаться, угрожать поставить плохую оценку, т.е. 2. Это негативно влияет на детскую психику и может подорвать педагогический авторитет учителя. По мне данный вариант является недейственным. Поэтому я бы поступила иначе. Я считаю, что необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Наиболее рациональным решением будет предложение альтернативного, творческого домашнего задания учащемуся. Затем, после урока я бы индивидуально поговорила с этим учеником, постаралась бы объяснить, что он не прав, так как не только нарушает дисциплину, но и подает своим одноклассникам плохой пример, ведь ученики в младшем школьном возрасте еще во многом копируют поведение друг друга и могут не разобраться, что хорошо, а что плохо. В разговоре я постараюсь помочь ученику справиться с возможными переживаниями, которые спровоцировали его плохое поведение. Скорее всего мальчик испытывает сильные переживания и не знает, как с ними справиться, а потому моя задача как учителя направить ученика, показать ему, что не следует бежать от проблемы, нужно научиться находить решения, а самые лучшие решения приходят в головы к спокойным и уравновешенным людям. Если обучающийся не захочет рассказать причину, по которой он себя так повел, то следует обратиться к его родителям, рассказать им о случившемся и вместе продумать дальнейшие действия. Часто родители замечают за своим ребенком изменения в поведении, но и сами не знают, что делать и к кому обратиться, поэтому эффективно в таком случае объединить усилия вместе с учителем.

Для поддержания педагогического авторитета, на уроках я бы использовала задания для сплочения коллектива, различные игры, направленные на формирование регулятивных качеств личности. Это бы способствовало развитию доброжелательных качеств по отношению к другим людям, развитию понимания, умению прислушаться к просьбе взрослых и сверстников. Для того, чтобы ученики умели управлять своей агрессией и гневом, и учителю больше не приходилось сталкиваться с такими всплесками эмоций, как например хлопанье дверьми в данной педагогической ситуации, существуют специальные упражнения для тренингов, которые можно провести с детьми. Например, упражнение «Спустить пар», в котором детям предлагается сесть в круг и по очереди сказать, что их не устраивает в ком-то из одноклассников « Ваня, мне обидно, когда ты сбрасываешь вещи с моей парты». Но это упражнение подходит для детей 4 класса, когда дети уже понимают ответственность за свои слова и в упражнении не перейдут на оскорбления, а если говорить о 2 и 3 классах, то можно использовать упражнение «Камушек в ботинке», когда каждый ребенок может поделиться тем, что его заботит или расстраивает. Это упражнение учитель начинает с истории: «Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.» Итак, каждый ребенок начинает высказываться, говоря, «у меня есть камушек в ботинке» или «у меня нет камушка в ботинке». Автором этих упражнений является Клаус Фопель – немецкий психолог.

В закрепление можно провести классный час или консультативную беседу о выполнении домашних заданий, поговорить с учениками о том, как они справляются с заданиями, могут ли они самостоятельно оценить свою деятельность. Узнать, как ребята относятся к домашним заданиям и понимают ли они, почему выполнять задания дома самому – это важно.

Источник

Невыполненное задание: как пишется

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

«Невыполнено» или «не выполнено» как пишется?

Многие сомневаются в том, как пишется: «невыполнено» или «не выполнено». Чтобы сомнений больше не возникало, нужно запомнить несложное правило.

Правильно пишется

Согласно правилам написания причастий верный вариант – «не выполнено».

Какое правило

«Выполнено» – это краткая форма страдательного причастия «выполненный». С краткими причастиями «не» всегда пишется раздельно: «не показано», «не написано» и т.д.

Примеры предложений

  • Почему задание до сих пор не выполнено?
  • Я вам поставил одно единственное условие, но и оно не выполнено!

Неправильно пишется

Неверным является слитное написание – «невыполнено».

«Невыполнено» или «не выполнено»?

Чтобы правильно написать выражение «невыполнено» или «не выполнено», необходимо вспомнить, как пишутся с «не» причастия краткой формы. Давайте вспомним правило и определим точный вариант написания.

Как правильно пишется?

Слово «выполнено» – краткое страдательное причастие. Оно обозначает признак по действию, направленному на объект, который как бы страдает от этого действия. Отсюда и «страдательное». В данном случае «выполнено» – значит «приведено в исполнение», «сделано». Например: упражнение выполнено.

Краткие страдательные причастия образуются от полных форм, но в отличие от них всегда с отрицательной частицей «не» пишутся раздельно. Это орфограмма № 52: «Слитное и раздельное написание «не» с причастиями». Краткая форма «выполнено» образована от полной формы страдательного причастия «выполненный» путем усечения суффикса «-нн-»: выполненный – выполнен(-о/-а).

Как было сказано выше, краткие причастия с «не» пишутся раздельно, следовательно, и разбираемое нами сочетание необходимо писать в два слова – «не выполнено».

Примеры предложений

  1. Задание не выполнено, поэтому оценка – «неудовлетворительно».
  2. Работа не выполнена, денег не получите.
  3. Решение, принятое собранием, не выполнено.

Синонимы сочетания «не выполнено»

Выражение «не выполнено» синонимично следующим сочетаниям и словам: «не достигнуто»; «не сделано»; «провалено»; «не исполнено» и другим подобным.

Ошибочное написание сочетания «не выполнено»

Ошибка – писать выражение одним словом – «невыполнено».

Заключение

Сочетание – «не выполнено» – краткое причастие с отрицательной частицей. Оно, как и глагол, с частицей «не» пишется раздельно.

Это правило необходимо помнить и не допускать ошибок при написании подобных причастий с отрицательным значением.

источники:

http://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/nevypolneno-ili-ne-vypolneno-kak-pishetsya.html

http://znanieinfo.ru/orfografiya/nevypolneno-ili-ne-vypolneno.html

Как пишется слово?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«НЕВЫПОЛНЕННЫЙ»

Иные варианты написания слова «невыполненный»

Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова невыполненный

Базовая форма слова НЕВЫПОЛНЕННЫЙ

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. норм. невыполненный невыполненная невыполненное невыполненные
прев.
Род. норм. невыполненного невыполненной невыполненного невыполненных
прев.
Дат. норм. невыполненному невыполненной невыполненному невыполненным
прев.
Винит.
одуш.
норм. невыполненного невыполненную невыполненное невыполненных
прев.
Винит.
неодуш.
норм. невыполненный невыполненную невыполненное невыполненные
прев.
Тв. норм. невыполненным невыполненной,
невыполненною
невыполненным невыполненными
прев.
Пред. норм. невыполненном невыполненной невыполненном невыполненных
прев.
Кр. прил.
Сравнит. ст.

Примеры со словом «невыполненный»

А это за невыполненный договор.

Я к вам в третий раз захожу, на мне невыполненный заказ висит!

Невыполненный приказ равносилен развоплощению, небытию.

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

Например:

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

На чтение 1 мин Просмотров 118 Опубликовано 13.06.2021

Разобраться, какое выражение правильное – «невыполнено» или «не выполнено», можно, зная орфограмму № 52.

Как пишется правильно: «невыполнено» или «не выполнено»?

Безошибочен вариант написания – не выполнено.

Какое правило применяется?

Словоформа «не выполнено» краткая форма страдательного причастия в сочетании с отрицательной частицей. Употребляется в речевом процессе в значении – «не сделано что-либо». Происходит от древнерусского «пълнъ, испълнь». Пишется с «не» в два слова.

Образовано от полной формы причастия «невыполненный».

Казалось бы, краткая форма должна повторять написание первоисточника, если в контексте нет противопоставления или наречий, усиливающих признак.

Но краткая форма с вышеназванной частицей пишется в два слова. Такого написания требует орфограмма «Слитное и раздельное написание «не» с причастиями». Следовательно, интересующее нас выражение пишем в два слова – не выполнено.

Примеры предложений

Задание не выполнено, на его выполнение не хватило времени.

Ваше поручение не выполнено из-за того, что оно оказалось изначально невыполнимым.

Как неправильно писать

Орфографически неверно писать – невыполнено, не выпалнено.

Автор Беликова Ирина На чтение 2 мин Просмотров 5

Как пишется «невыполнение»?

невыполнение или не выполнение

Слитно или раздельно?

Это существительное может писаться по-разному в зависимости от контекста – невыполнение и не выполнение.

Таким образом, узнать, как пишется слово “невыполнение” слитно или раздельно, можно только проанализировав его.

Правило для “невыполнение”

Если исходное существительное с частицей получает противоположный смысл и его можно заменить синонимом без нее – верным будет решить, что слово “невыполнение” пишется слитно.

Примеры

  • За невыполнение приказа его отправили на гауптвахту.
  • Невыполнение работы грозило ему увольнением.
  • Учитель сказал, что накажет за невыполнение летних заданий.

Правило для “не выполнение” (противопоставление)

А вот раздельно существительное будет писаться при наличии противопоставления или тогда, когда оно подразумевается.

Примеры

  • Сотрудничество позволила продолжить дружба, а не выполнение условий контракта.
  • Не выполнение работы, а только заискивание спасло его от увольнения.
  • Он знал, что не выполнение плана, а обручение с дочкой директора спасут его карьеру.

Правило для “не выполнение” (отрицание в вопросительном предложении)

Также раздельное написание верно, если слово использовано в вопросительном предложении с логически подчеркнутым отрицанием.

Примеры

  • Разве не выполнение обязательство не разрушило вашу карьеру?
  • Почему вы не сообщили о не выполнении?
  • Не выполнение ли условий было гарантией сотрудничества?

Не выполнено задание на завтра.

Какое написание выбрать, слитно или раздельно?

Чтобы узнать, как пишется слово «не выполнео» или невыполнено», следует определить, к какой части речи оно принадлежит.

От глагола «выполнить» образуется страдательное причастие прошедшего времени «выполненный», которое имеет краткие формы:

выполнен объем работы;

выполнена поставленная задача;

выполнено обещание;

выполнены предписания.

Краткое причастие с частицей «не» пишется раздельно согласно правилу орфографии.

Слово «не выполнено», краткая форма среднего рода причастия, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

система выбрала этот ответ лучшим

Бутаф­ога
[26.8K]

3 года назад

Весь выходной день Антошка провёл в парке на катке и совсем забыл про школьное домашнее задание, которое было не выполнено.

Выполнить — выполненный — выполнено.

Слово (что сделано?) «не выполнено» пишется раздельно, так как является кратким причастием и по правилу русского языка частица «не» здесь всегда раздельна.

Марин­а Волог­да
[257K]

3 года назад

В данном случае применительно правило русского языка, где указывается, что «не» с краткими причастиями пишется отдельно.

Правильно будет написать «не выполнено» (раздельно).

Пример предложения: Его домашнее задание было не выполнено, поэтому сегодня Саша получил двойку.

Поручение мамы было не выполнено, Саше очень было стыдно возвращаться домой.

Алекс-89
[75.5K]

4 года назад

Разумеется, здесь корректным будет раздельное написание.

Разберёмся, почему именно так. В первую очередь нужно определить часть речи слова «выполнено». Это краткое страдательное причастие прошедшего времени среднего рода, одна из особых форм глагола «выполнить». Есть в русском языке правило: всегда пиши частицу «не» раздельно с краткими причастиями. Соответственно, и в данном случае напишем раздельно: не выполнено. Например, «Задание не выполнено учениками в установленные сроки».

владс­андро­вич
[698K]

3 года назад

Верным с точки зрения грамматики русского языка по написанию, является вариант «не выполнено», а объясняется это тем, что слово «выполнено», является кратким причастием, а касательно этой части речи, в русском языке есть правило, что оно должно писаться с не, всегда только раздельно. А вот полное причастие например, уже может писаться и слитно.

-Irink­a-
[241K]

3 года назад

Валентина целый день провела в гостях, забыв о домашнем задании и оно так и осталось не выполнено.

В данном случае интересуеещее нас слово является кратким причастием. Исходя из правил русского языка слово «не выполнено» требует раздельного правильно написания с частицей «не», так как это краткое причастие.

Красн­ое облак­о
[235K]

3 года назад

Это краткое причастие (есть правило , по этой теме «не» и краткие причастия) и поэтому писать надо раздельно и тем более, в русском языке есть слово «выполнено» то есть допускается написание вообще без частицы «не».

Не выполнено, вот так будет правильно

У причастий может быть краткая и полная форма. Если мы берем полную форму, то можно получить слитное написание с «не». Например, невыполненная работа. Но если появится зависимое слово, то ситуация уже может измениться.

Но если мы говорим про краткую форму среднего рода «выполнено», то с краткими причастиями отрицательная частица «не» будет писаться раздельно. Поэтому можно писать только «не выполнено».

Барха­тные лапки
[347K]

3 года назад

Прежде всего определим какой частью речи является слово «не выполнено», это причастие, а если быть точнее, то это краткое причастие.

Как мы знаем по правилам русского «не» с краткими причастиями пишется раздельно. Поэтому верным вариантом будет писать раздельно.

Приведем примеры предложений:

Это задание было не выполнено, хотя ученик и очень старался.

Правильно будет написать раздельно «не выполнено», так как слово «выполнено» является кратким причастием, которые по правилам грамматики русского языка пишутся с частицей «не» раздельно. Пример: «Поручение учителя не выполнено».

Знаете ответ?



  • 0




ДАМ 30 баллов
Как правильно пишется НЕ

(Не)исследованная местность; (не)выполненное в срок задание; (не)прочитанная учеником книга; пол (не)вымыт: трава (не)скошена; никем (не)разгаданная тайна; (не)придуманный, а пережитый случай; (не)ре- шённая задача; (не)спетая песня; песня (не)спета; письмо, (не)распечатанное адресатом; (не)исправлен- ные ошибки; ошибки (не)исправлены; ошибки, (не)ис- правленные учеником; (не)убранная, а замусоренная комната: (не)напечатанный, а написанный текст; (не)мигающий взгляд: (не)скошенная крестьянами трава.

  • Комментариев (0)



  • 0


Неисследованная местность

Не выполненное в срок задание

Непрочитанная учеником книга

Пол не вымыт

Трава не скошена

Никем не разгаданная тайна

Не придуманный, а пережитый случай

Нерешенная задача

Неспетая песня

Песня не спета

Письмо, нераспечатанное адресатом

Неисправленные ошибки

Ошибки не исправлены

Ошибки не исправленные учеником

Не убранная, а замусоренная комната

Не напечатанный, а написаннй тест

Немигающий взгляд

Не скошенная крестьянами трава

Вроде так, если неправильно, прости(

  • Комментариев (0)



  • 0


1. раздельно
2. раздельно
3. слитно
4. раздельно
5. раздельно
6. слитно
7. раздельно
8. слитно
9. слитно
10. раздельно
11. слитно
12. раздельно
13. слитно
14. слитно
15. раздельно
16. раздельно
17. раздельно
18. слитно

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Невыполненное задание как пишется слитно или
  • Невыполненное вовремя задание как пишется правильно
  • Невыполненная своевременно работа как пишется
  • Невыполненная домашняя работа как пишется
  • Невыполненная до конца работа как пишется