Невыученная теорема как пишется

(не)умытое лицо (не)выученные правила

Ответ или решение1

Невыученная теорема как пишется

1.Не решённая, а списанная задача- пишем раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.
2.Непричесанный ребёнок- пишем слитно, так как нет зависимых слов и противопоставления.
3.Неумытое лицо — пишем слитно, так как нет зависимых слов и противопоставления.
4. Невыученные правила- пишем слитно, так как нет зависимых слов и противопоставления.

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Так и называется — недоказуемая (в одно слово) теорема. :)

Теперь отвечу несколько серьёзней.

Теорема доказуема по определению, :) т. к. под теоремами принято понимать утверждения, которые справедливы в некоторой определённой теории (например, являются следствиями аксиом, а следовательно, выводимы из них, т. е. ДОКАЗУЕМЫ) .

Тем не менее, иногда теоремами называют утверждения определённого вида (например, теорема Пифагора, теорема о дедукции, и др.) , которые могут быть справедливы (выводимы, доказуемы) в одной теории и не справедливы (не выводимы, не доказуемы) в другой. Например, теорема Пифагора справедлива в рамках геометрии Евклида (геометрии плоскости) , но не справедлива в геометрии Римана (сферы) , в геометрии Лобачевского (псевдосферы) .

Так вот, я понимаю Ваш вопрос следующим образом: «как называется утверждение (=теорема) , не доказуемая (здесь — в два слова) в рамках данной теории? «

Сразу отмечу, что если утверждение не доказуемо в некоторой теории, то ВСЕГДА можно указать теорию, где оно доказуемо (даже указать теорию, в которой дважды два равно пяти; правда, такая теория не представляют практического интереса) . Но это так, к слову. Я просто хотел сказать, что не доказуемых НИ В КАКОЙ теории утверждений не бывает.

И, кстати, для всякого утверждения несложно указать теорию, в которой оно не является доказуемым. :) Это тоже так, к слову.

Так вот, возможны варианты.

1. Утверждение (=теорема) не доказуемо в теории, т. к. в этой теории доказуемо отрицание этого утверждения. В этом случае наше утверждение не совместимо с теорией или, если больше нравится, противоречит теории (выбирайте любое из названий) . Пример: в арифметике не доказуемо утверждение «существует простое чётное число, большее двух», т. к. доказуемо утверждение, состоящее в том, что такого числа не существует.

2. Возможно, что в теории не доказуемо ни само утверждение, ни ему противоположное. Такое утверждение (=теорема) называют независимым (а также не выводимым в теории, или как раз не доказуемым в теории) . Примерами могут служить континуум-гипотеза и аксиома выбора по отношению к теории множеств: в теории множеств не выводимы ни та, ни другая, а также не выводимы их отрицания (при принятии утверждения о непротиворечивости теории множеств) .

Кстати, слова «гипотеза» и «аксиома» здесь весьма условны — это просто исторически сложившиеся названия соответствующих утверждений. И то, и другое — не доказуемые в теории множеств «теоремы», но их можно добавлять в качестве.. . аксиом, чтобы получать расширения теории множеств. :)

Удачи!
Ну и небольшая ремарка. Аксиома теории, конечно же, доказуема в теории. :) Соответствующее доказательство состоит из этой аксиомы. Поэтому Вы правы — ответ «аксиома» не является верным.

Правильные решения и ответы на любые задания для школьника или студента быстро онлайн. А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте свой вопрос нашим специалистам.

Ответ:

Правильное написание слова — теорема

Ударение и произношение — теор`ема

Значение слова -В математике:|утверждение, истинность которого устанавливается путем доказательства

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — УКРАИНСКИЙ?

или

Слово состоит из букв:
Т,
Е,
О,
Р,
Е,
М,
А,

Похожие слова:

теократия
теолог
теологически
теологический
теология
теоретизировавший
теоретизирование
теоретизировать
теоретизирующий
теоретик

Рифма к слову теорема

ерема, система, приема, оказываема, сознаваема, отбиваема, рассматриваема, подъема, мадиама, непоколебима, панорама, немыслима, патриотизма, программа, дама, эконома, руководима, сама, мама, рама, необходима, механизма, цнайма, зима, неудержима, дома, мистицизма, непостижима, займа, деспотизма, рима, шрама, адама, любима, педантизма, организма, герасима, знакома, дилемма, ведома, эгоизма, иерусалима, сумма, срама, неопровержима, ваграма, храма, параллелограмма, потсдама, рома

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Перейти к содержанию

«Невыученный» или «не выученный» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 634 Опубликовано 18.03.2022

Слитное или раздельное написание отрицательной частицы «не» часто вызывает сомнение. Попробуем разобраться, как писать верно «невыученный» или «не выученный».

Как пишется правильно: «невыученный» или «не выученный»?

  • «невыученный»;
  • «не выученный».

Какое применяется правило

Чтобы определиться с правописанием заинтересовавшей нас лексемы, выясним к какой она относится части речи. На вопрос «какой?» отвечает прилагательное. Написание прилагательного можно определить в предложении в зависимости от контекста.

«Невыученный», в одно слово, пишется в том случае, если в предложении можно произвести замену прилагательного синонимом без «не».

«Не выученный», в два слова, пишется в следующих случаях:

  • Если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
  • Если в предложении имеются наречия, которые направлены на усиление отрицания.

Примеры предложений

Это был невыученный билет.

Это был далеко не выученный билет.

Это был не выученный, а зазубренный билет.

Как неправильно писать

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «не выученное» или «невыученное»?

невыученное правило

никем не выученное правило

совсем не выученное правило

не выученное студентом правило

не выученное, а оставленное на потом правило

не выученное правило

никем невыученное правило

невыученное студентом правило

совсем невыученное правило

невыученное, а оставленное на потом правило

нивыученное

невыучинное

невыученое

невыученнае

Правило

Оба варианта написания являются орфографически верными. Выбор зависит от контекста. Если в предложении есть противопоставление, зависимые слова, отрицательные местоимения или слова, усиливающие отрицание, пишем конструкцию в два слова: «не выученное». Если этих условий нет, пишем лексическую единицу слитно: «невыученное».

Значение слова

Не выученное – сочетание отрицательной частицы «не» и причастия «выученный» в форме среднего рода. Выученный – страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола «выучить», который употребляют в значении «обучить кого-либо чему-либо; уча, запомнить».

Невыученное – то, которое не выучено.

Примеры

  • Выучи невыученное стихотворение к понедельнику.
  • Не выученное студентом правило попалось ему на экзамене.
  • За невыученное, а оставленное на потом стихотворение Саша получил плохую оценку.
  • На следующий урок я снова задам никем не выученное правило.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

Образуйте из приведённых полных причастий краткий , употребив их частицей не ,вставьте пропущенные буквы образец: незаконченная

работа- работа не закончена
1 неопубликованная книга-
2 непоставленная пьеса-
3 неосвещенная улица-
4 неорганизованная экскурсия-
5 неподготовленное решение-
6 непродуманная стратегия —
7 неподготовленная ученица —
8 невспаханные поля-
9 неразвеянные сомнения —
10 невыученная теорема-
11 неполученные знания-
12 неисправенные ошибки —
13 несброшюрованное пособие —
14 неосвещенные улицы —
15 неразгаданные тайны-
16 неподаренные игрушки
Пожалуйста

1 ответ:



0



0

1. книга не опубликована

2. пьеса не поставлена

3. улица не освещена

4. экскурсия не организована

5. решение не подготовлено

6. стратегия не продумана

7. ученица не подготовлена

8. поля не вспаханы

9. сомнения не развеяны

10. теорема не выучена

11. знания не получены

12. ошибки не исправлены

13. пособие не сброшюровано

14. улицы не освещены

15. тайны не разгаданы

16. игрушки не подарены

Во всех случаях «не» пишется раздельно, так как «не» с КРАТКИМ причастием пишется раздельно ВСЕГДА :)

Читайте также

Моя мама любитель выпечь что-нибудь вкусненькое
Папа работает на машинной фабрике
Моя младшая сестра занимается танцами
Моя Бабушка самая лучшая на свете
Собака Добби любит поиграть в мяч

В магазинЕ, как в лЕсу:
Можно тут купить лИсу,
ЛопоухИЙ зайчОнка,
Снежно-белАЯ мышОнка.

-Что вам, Петя-ПетушОк?
-Мне бы новый гребешОк.

По крутой трОпинкЕ гОрной
Шел дОмой барашЕк чЁрный.

Бывало, выйдЕшЬ на лужОк
И позОвёшЬ его: «ДружОк!».

ВИдИшь, тОщий мужичОк
ЗатЯнул свой кушачОк.

Тема : Зима в лесу.

Название : Хороша Зима в лесу

В лесу наступила темная зимняя ночь. По деревьям постукивает тпескучий зимний мороз . С веток осыпается легкий синий иней. Над лесом синеет высокое небо.На нем рассыпаны яркие зимние звезды. Похрустывает мягкий снег. Сквозь кусты пробирается хитрая рыжая лисица. Через поляну мчится робкий длинноухий зайчишка. Утром взойдет и заиграет над лесом веселое зимнее солнце.На скатерти снегов охотники увидят красивые узоры звериных следов.

Сорри, остальное не могу

Легко,много,грустно,часто

Без воображения невозможно … 
…Нарисовать картину 

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Он вспомнил про непоставленный товар.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):

Он вспомнил про не поставленный на склад товар.

Он увидел не поставленные на место лыжи.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Это отнюдь не поставленный товар.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем непоставленный товар. (Абсолютно непоставленный).

Совсем не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

Это и вовсе непоставленный товар. (Совершенно непоставленный).

Это вовсе не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно непоставленный товар.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно непоставленный вовремя товар.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не поставленный, а отложенный до следующего месяца товар.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Непоставленный, но маловажный товар.

Доработка и модернизация сайтов

Ещё из книги Л.Зорина «Авансцена: Мемуарный роман» (М., 1997): «В отличие от великой прозы драматургия вянет в столе. Бывает, что мы узнаем о находках – вдруг обнаружилась рукопись классика, доныне никому не известная. Все эти обретенные клады не завоевывают, как правило, ни публику, ни большинство театров – явившись из долгого небытия, покорно умирают вторично. Пьесе, чтобы остаться в столетиях, нужна СЦЕНИЧЕСКАЯ история, вернее, сценическая ТРАДИЦИЯ, она должна утвердиться в сознании не одного поколения зрителей. Не только из бешеного тщеславия хочет автор увидеть пьесу поставленной, он знает, что без воздуха сцены дитя его в конце концов задохнется. И чтобы этого не случилось, шли на уступки угрюмым цензорам, сдавались на требование идеологии, хотели дать жизнь своим творениям и творили мертворожденных уродцев» (с.56).

А пьеса как литература для чтения? Пьеса как литературный жанр, если она не поставлена в театре, она обязательно умирает и как литература? Чехова пьесы читаются, потому что сначала ставились, а потом — бесконечно ставятся? А если бы не ставились? Если бы они не имели сценической истории, они бы были гениальны как литература?
Или заложенная в них сценическая традиция (например, МХТа, но не Александринки с первым провалом «Чайки») каким-то образом предопределяет наше чтение этих пьес? Но ведь можно ничего про это не знать! И что, пьеса как чтение невозможна?

А если? — Диалогичность мышления как сущностная его характеристика имеет в пьесе как жанре некую возможность ее демонстрации – не случайны в этом смысле платоновские диалоги (философские пьесы).
Если театр существует сиюминутно, «здесь» и «сейчас», то пьеса есть возможность присутствия театра, форма его возможного и потенциального бытия как вида искусства. Поскольку театр искусство сиюминутное, в этом смысле другого такого искусства нет, то театр обставляет свое бытие потенциальными формами бытия – со-условие его бытия «здесь» и «сейчас».

Один из любимых моих персонажей современного театра Н.Коляда (Николай Владимирович, простите, за «персонажа», хотя, впрочем, что в этом обидного, но вдруг…) – для меня автор пьес, которые мне много говорят и о сегодняшнем театре, и о человеке сегодня, и «здесь» и «сейчас», т.е. о моей стране, моем месте жительства, если скучным языком говорить, о моей ментальности, культуре, и т.д., и т.п. При этом я не видела ни одного спектакля, поставленного по пьесам Коляды, ни в одном театре.
(Правда увидела, наконец, поставленный им спектакль, увидела его самого, и то, какой он на самом деле, как раз более всего совпало с его пьесами. У Коляды замечательный живой журнал, по-настоящему живой, где, кстати, много его фотографий. Мне он представлялся по ним субтильным таким, богемным, а он оказался крупным таким здоровым совсем не богемного вида мужчиной, с добрыми собачьими глазами. Знаю, что Н.В. больше бы хотелось сравнения с кошачьими глазами, но у кошек глаза не бывают добрыми, про них много чего хорошего можно сказать, но кошачьи глаза какие угодно, но не добрые.).
И что его напечатанные, изданные книгами пьесы? Это ВОЗМОЖНОСТЬ современного театра, которая, по объему того, что он написал, как раз окажется, не сомневаюсь, не востребованной сценой процентов на 80%, если не более. Но, тем не менее, его пьесы (изданные) существуют как театр в возможности именно сегодня. И будут представлять театр (а не только драматургическую литературу) завтра, поскольку несут в своей литературной форме «структуры» бытия театра «здесь и сейчас».
Театр не сводится только к тому, что сейчас идет на сцене, и в то же время как раз и сводится именно к тому, что в данный момент, в данную секунду идет на сцене – антиномия театра.

И все-таки напечатанная, но не сыгранная пьеса может стать явлением литературы?

  • непоставленный,
    Прилагательное

Склонение прилагательного непоставленный     


все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень

Полные формы

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

непоставленный

непоставленная

непоставленное

непоставленные

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

непоставленного

непоставленной

непоставленного

непоставленных

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

непоставленному

непоставленной

непоставленному

непоставленным

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

непоставленный

непоставленную

непоставленное

непоставленные

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

непоставленного

непоставленную

непоставленное

непоставленных

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

непоставленным

непоставленной / непоставленною

непоставленным

непоставленными

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

непоставленном

непоставленной

непоставленном

непоставленных

Женский род, ед.число

непоставленной / непоставленною

Средний род, ед.число

Множественное число

Русский язык 10 класс — Практикум по орфографии и пунктуации — С. В. Драбкина 2019

Причастие как часть речи
Правописание не с причастиями

НЕ с причастием пишется раздельно, если

1) при причастии есть зависимое слово, то есть такое слово, к которому от причастия задается вопрос кем? Чем? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? и др.

Пример: Ещё не распустившийся цветок

2) есть противопоставление с сюзом А

Пример: не разорванная. А склеенная страница

3) причастие является кратким (НЕ с кратким причастием пишется всегда раздельно!

Пример: статья не отредактирована. тетрадь не проверена.

НЕ с причастиями пишется слитно в следующих случаях:

— если причастие не употребляется без НЕ;

— если нет зависимых слов;

— если нет противопоставления, выраженного союзом А;

— если причастие не употреблено в краткой форме.

То есть в тех случаях, когда мы видим одиночное причастие с определяемым словом: незанавешенное окно.

Упражнение № 96

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Не) законче(н/нн)ое сочинение, а начатое. Игрушки (не) подаре(н/нн)ы. Ещё (не) раста…вшего снега. Теорема (не) выуче(н/нн)а. (Не) выдума(н/нн)ая история, а реальная. (Не) изведа(н/нн)ые учёными уголки земли. Улицы (не) освеще(н/нн)ы. (Не) скоше(н/нн)ая крестьянами рожь. Стратегия (не) продума(н/нн)а. (Не) увядший цветок. Тайны (не) разгада(н/нн)ы. (Не) исследова(н/нн)ая местность. Сомнения (не) развея(н/нн)ы. Экскурсия (не) организова(н/нн)а. (Не) состоявшаяся дружба. Решение (не) подготовле(н/нн)о. (Не) продума(н/нн)ое решение. (Не) высказа(н/нн)ые прямо претензии. (Не) купле(н/нн)ый свитер, а связа(н/нн)ый. (Не) прочита(н/нн)ая десятиклассником книга. (Не) выполне(н/нн)ая работа. Пособие (не) сброшюрова(н/нн)о. (Не) разделё(н/нн)ое чувство. Ошибки (не) исправле(н/нн)ы. (Не) завершёр(н/нн)ые писателем главы романа. (Не) скоше(н/нн)ая трава, а среза(н/нн)ая. (Не) прекращающийся дождь. Знания (не) получе(н/нн)ы. (Не) реализова(н/нн)ый талант. (Не) убра(н/нн)ые после зимы поля. Ученица (не) подготовле(н/нн)а к экзамену. (Не) выполне(н/нн)ое поручение. (Не) затухающий костёр. (Не) распустившийся цветок, а увядший. (Не) закон- че(н/нн)ый роман, а начатый. Книга (не) опубликова(н/нн)а. Пьеса (не) поставле(н/нн)а. Улица (не) освеще(н/нн)а. (Не) замече(н/нн)ая учителем ошибка. (Не) разбро- са(н/нн)ые книги, а сложе(н/нн)ые. (Не) устранё(н/нн)ые рабочими дефекты. (Не) умолкающие звуки музыки. (Не) выполне(н/нн)ое школьником задание. (Не) распа- кова(н/нн)ый чемодан, а сложе(н/нн)ый. Поля (не) вспаха(н/нн)ы. (Не) заполне(н/нн)ый учеником дневник. (Не) провере(н/нн)ые тетради. (Не) убра(н/нн)ый дворником снег. (Не) распечата(н/нн)ое письмо, а закле(н/нн)ое. До сих пор (не) высохшая роса. (Не) выуче(н/нн)ый урок.

Ответ:

Не законченное сочинение, а начатое. Игрушки не подарены. Ещё не растаявшего снега. Теорема не выучена. Не выдуманная история, а реальная. Не изведанные учёными уголки земли. Улицы не освещены. Не скошенная крестьянами рожь. Стратегия не продумана. Неувядший цветок. Тайны не разгаданы. Неисследованная местность. Сомнения не развеяны. Экскурсия не организована. Несостоявшаяся дружба. Решение не подготовлено. Непродуманное решение. Не высказанные прямо претензии. Не купленный свитер, а связанный. Не прочитанная десятиклассником книга. Невыполненная работа. Пособие не сброшюровано. Неразделённое чувство. Ошибки не исправлены. Не завершённые писателем главы романа. Не скошенная трава, а срезанная. Непрекращающийся дождь. Знания не получены. Нереализованный талант. Не убранные после зимы поля. Ученица не подготовлена к экзамену. Невыполненное поручение. Незатухающий костёр. Не распустившийся цветок, а увядший. Не законченный роман, а начатый. Книга не опубликована. Пьеса не поставлена, улица не освещена. Не замеченная учителем ошибка. Не разбросанные книги, а сложенные. Не устранённые рабочими дефекты. Неумолкающие звуки музыки. Не выполненное школьником задание. Не распакованный чемодан, а сложенный. Поля не вспаханы. Не заполненный учеником дневник. Непроверенные тетради. Не убранный дворником снег. Не распечатанное письмо, а заклеенное. До сих пор не высохшая роса. Невыученный урок.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Невыразительная внешность как пишется
  • Невыкрашенный как пишется
  • Невысыхающими как пишется
  • Невыразимым горем как пишется
  • Невысыпающийся как пишется